Cut the Rope: как мы делаем апдейты к игре

    Всем привет!

    Дело в том, что для наших игр Cut the Rope и Cut the Rope: Experiments мы регулярно выпускаем апдейты – новые наборы уровней, в каждом из наборов – новый игровой элемент. Апдейты для каждой игры выходят примерно раз в 2 месяца, идут они в противофазе, поэтому получается по релизу каждый месяц.

    И сегодня я хочу на примере последнего обновления Cut the Rope – Buzz Box (Медовая коробка) рассказать, как у нас проходит работа над обновлениями игры.


    Календарно подготовка нового апдейта длится около месяца, то есть после выпуска очередного обновления, мы в скором времени начинаем работу над следующим. Работа делится на фазы – брейншторминг идей для нового игрового элемента и отбор шорт-листа из них, прототипирование отобранных, ревью прототипов и выбор идеи для будущего апдейта, а дальше собственно разработка – доработка прототипа до полноценного решения, разработка уровней, создание графики.

    Идеи, которые были отобраны в short list для последнего апдейта:
    • боковой ветер разной силы и направленности, который может сдувать леденец в сторону
    • незакрепленные, движущиеся по заданной траектории концы веревок
    • зоны обратной гравитации, в которых леденец движется в обратную сторону

    Сделали прототипы, получилось что первая идея про ветер никакого особого интереса в игру не приносит. Обратная гравитация показалась интересной, но ее отложили как возможный вариант к одному из будущих апдейтов, а на незакрепленных веревках решили остановиться.

    Дальше можно начинать дорабатывать прототип до боевого образца.

    Гейм-дизайнер начинает работу над уровнями. В каждой коробке их 25, в процессе работы над коробкой, делаем порядка 50-60 штук, из них потом отбираем наиболее подходящие. Силами гейм-дизайнера и лид-геймдизайнера на это уходит 2-3 недели. Для создания уровней у нас есть свой редактор:

    Он онлайновый, уровни, созданные в нем сразу доступны для скачивания на дебаг-версию игры, таким образом новые уровни и правки к ним можно тестировать в игре сразу – без пересборки.

    Художники придумывают и рисуют визуальное воплощение идеи. Летающие веревки – это хорошо, но как это визуально подать? У нас были варианты вертолетиков, божьих коровок, и так далее:


    А как это все будет анимироваться? А получится ли прикольно?


    В итоге остановились на пчелках. Помимо пчелок, нужно сделать общую тему — игровой фон, подставку, на которой сидит Ом Ном, красиво нарисовать траекторию движения пчелы:



    Так, в итоге вырисовывается то, что будет в финальной версии:


    Ну а программисту остается довести физику новых элементов до финальной, вставить в игру все новые картинки и анимации, добавить коробку, наполнить ее уровнями, сделать логику разлочки это коробки («вам нужно набрать NNN звезд, чтобы открыть эту коробку»), исправить найденные ошибки.

    Вуаля, апдейт готов! Ждем пару недель прохождения через App Store и вывешиваем промо ролик:


    Начиная с Медовой коробки, мы завели новую традицию выпускать апдейты на iOS и Андроиде одновременно. Портирование нового функционала из iOS в Андроид занимает — вместе с тестированием и отладкой — около недели. Этим как раз можно заняться пока ждем прохождения новой версии через App Store.

    PS. Получилась забавная история с названием коробки. Изначально хотели ее назвать (логично!) Honey Box, но оказалось, что это не совсем приличное словосочетание, поэтому она была переименована в Buzz Box ;)

    ZeptoLab

    49,00

    Компания

    Поделиться публикацией

    Похожие публикации

    Комментарии 40
      +2
      Очень красиво, правда! Продолжайте в том же духе. Достаточно креатива — это радует. :)
        +2
        Сейчас начнут просить дебаг-версию и редактор )
          +28
          Не думали сделать конкурс среди пользователей — на создание уровней?
          И сделать целую коробку из пользовательских уровней?
          +20
          >>>оказалось, что это не совсем приличное словосочетание
          Иногда мне кажется, что можно вбить любое словосочетание на urbandictionary и выяснить, что это эвфемизм для чего-то совершенно непотребного.
            +5
            На Windows Phone 7 портирование хотя бы в планах есть?
              +1
              В планах есть, на назвать дату выхода пока не смогу. Примерно — в первой половине этого года.
              +3
              А вы минорные платформы, вроде BlackBerry Playbook тоже обновляете? А то вот в раздумьях, брать или не брать :)
                0
                На Плейбуках скоро будут андроид аппликухи запускаться (если я ничего не напутал), так что не бойтесь) Где т новость промелькнула.
                  0
                  Только, если они полностью на яве, с некоторыми ограничениями.
                  0
                  Версия для PlayBook только недавно вышла, ее пока не обновляли. Но обновлять планируем.
                    0
                    Хорошо, тогда куплю cut the rope <:)
                      0
                      Чёрт, я подумал, что говоря «А то вот в раздумьях, брать или не брать» вы имели в виду BlackBerry Playbook — вот ведь как обстоятельно подходит человек к выбору планшета, чтобы все любимые игрушки на нём работали. Уважаю.
                      А вы имели в виду игру стоимостью целых три бакса :)
                  +12
                  А редактор-то на флексе!
                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                      +3
                      ага. я думаю, что им геморроя с самой игрой хватило, что б ещё и редактор делать на «хтмл5» =)
                        +1
                        правда, html5 версию, если я не ошибаюсь, делали не они…
                        0
                        Редактор был сделан задоооолго до html5 версии игры.
                        +3
                        Пожалуй, моя любимая портативная игра.
                          +6
                          С летающими веревками еще можно было бы поступить так. В Cut the Rope есть элемент «груша», который сносит пузырь с леденцом в сторону, когда на «грушу» нажимаешь. Можно заменить грушу на дудочку и обыграть индийский мотив заклинателей змей и веревок. Нажимаешь на такую дудочку, веревка начинает подниматься и как-то изгибаться. Не обязательно, например, постоянно нажимать на дудочку, можно сделать ее играющей после нажатия какое-то время. Есть варианты. Удобно, что похожий элемент в игре уже есть. Легче воспринимать.
                            +3
                            Купил вашу игру и потерялся на 3 дня.
                            Купил подруге вашу игру и потерял ее на 4 дня :(

                            Одна из лучших игр для планшета :)
                            –3
                            Лежит рядом жена, о! Говорит. Эту игрушку я уже 3 раза покупала детям. Умоляли… Как насчёт скидок детям хабраюзеров? Разорите ведь :)
                              +7
                              А заяем покупать игру 3 раза???
                                0
                                Наверно телефонов 3? :)
                                  +4
                                  Все ясно. В доме 3 аЙфона и 3 доллара на покупку Cut the Rope — это серьезный удар по бюджету.
                                  Ну вы видели комикс про покупку приложений, да?
                                    0
                                    Ну, у моей жены на стареньком бюджетном htc wildfire игра нормально идет. К тому же RusMikle просто пошутил насчет разорения, он вон даже смайлик поставил, что бы недогадливые поняли, что это шутка.
                                      0
                                      Даже сейчас новый Wildfire стоит 200-300 долларов. Мне кажется около доллара за игру — это не настолько дорого.
                              0
                              А для Mac OS версии не будет? :)
                              –3
                              насчет пчелок… билайн еще не звонил?
                                0
                                Возможно сейчас повторю чей-то вопрос, но не планируете ли вы портировать игру под WP7?
                                  0
                                  чуть выше ответил
                                  –1
                                  Я правильно понимаю, что на www.cuttherope.ie/ забили и все эти обновления не про неё?
                                    0
                                    *То есть не забили, а это только демо.
                                      +1
                                      Обновления, про которые в посте, в первую очередь касаются мобильных версий игры. Но HTML5-версию мы не забываем и планируем ее развивать не менее активно. Stay tuned :)
                                        0
                                        Насколько я понимаю, сейчас в HTML-версии присутствуют уровни от мобильной версии игры. То есть, игровая зона имеет такое же соотношение сторон, как и на телефонах, а по бокам добавлено пустое место, чтобы лучше вписаться в пропорции мониторов.
                                        Планируете ли вы в дальнейшем уход от мобильных пропорций для полноэкранных версий игры?
                                          0
                                          В ближайшее время — вряд ли. Мы все же делаем мобильные игры в первую очередь, все остальное — во вторую:)
                                    0
                                    поставьте еще теги ios, iphone, iphone development — так больше народу пост найдет
                                      0
                                      спасибо за подсказку:)
                                      0
                                      Спасибо за игрулю и за обновления
                                      Давно уже купил сам и подсадил несколько человек:)

                                      Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                                      Самое читаемое