• Опускаются руки и хочется бросить задачу? Так выглядит эффективное обучение разработчика

    • Перевод


    Самые большие скачки в моем профессиональном развитии происходили, когда приходилось с трудом, упрямо, не сдаваясь разбираться в чем-то новом, — и это не всегда казалось мне чем-то хорошим. Но постепенно у меня сформировался подход, который помог преодолеть внутренние блоки.

    Возможно, это поможет и вам.

    Когда при разработке ПО сталкиваешься с трудностями, очень уж легко потерять веру в себя — иногда мне даже хочется бросить всё. Я заметил, что в подобных ситуациях мозг начинает выдумывать причины, почему лучше потратить время на что-то более знакомое, или жалуется, что задача мне не по зубам.

    Знаю, у других это тоже бывает.

    На Реддите люди рассказывают о похожих сложностях в учебе, и я не один раз слышал от других профессиональных разработчиков, что они сомневаются в собственной способности понимать сложные концепции, которые другим коллегам, как им кажется, «даются легко».

    Очень важно проявлять упорство перед лицом таких трудностей — хотя это и непросто.

    За прошедшие годы я научился нескольким ментальных «хитростям», которые помогали мне в сложные минуты, часы и дни.

    Я расскажу о тех точках зрения, которые оказались особенно полезны.

    Переведено в Alconost
    Читать дальше →
  • Несколько советов миллениалам от «старичков». Как добиться успеха в нашем цифровом мире

    • Перевод

    Фото — Andy Beales, площадка Unsplash

    «Гастролируя» по различным компаниям, я часто участвую в принятии кадровых решений: в университете, в большой международной компании, где я также работаю, и в ресторане собственной жены.

    Как и многие другие работодатели, мы стремимся нанимать молодое поколение — в частности, миллениалов, — потому что нам нужны новые идеи и свежая кровь, мы ищем тех, кто поможет нам шагать в ногу со временем.

    Однако в последнее время я в некоторой степени разочаровался в кандидатах, которые к нам приходят.

    Мы приглашаем на собеседование молодых людей, резюме которых выглядит отлично (хороший ВУЗ, высокие оценки и рекомендации, опыт работы), но при встрече они не оправдывают наши ожидания.

    Это может показаться странным, но у меня иногда возникает ощущение, что я разговариваю с человеком на десяток лет меня старше — хотя на самом деле кандидат может быть лет на пятнадцать моложе. Слишком многие миллениалы живут совершенно «немиллениальной» жизнью.

    Мне пришло в голову, что будет полезно рассказать, чего я жду от кандидатов, которые приходят на собеседование.

    И я решил дать несколько советов миллениалам от «старичков».


    Переведено в Alconost
    Читать дальше →
  • Приходится выбирать, какой софт вам нужен: написанный вовремя или качественный

    • Перевод


    Надеюсь, что смог привлечь ваше внимание таким провокационным (и, признаться, утрированным) заголовком. Хорошо. Теперь позвольте его переформулировать в чуть более изящном и менее завлекающем виде:

    В принципе, софт можно написать либо вовремя, либо хорошо, но не то и другое одновременно*

    * за исключением считанных случаев в сложившихся высокопроизводительных командах

    Вот уже несколько месяцев я размышлял о том, почему создание качественного софта плохо сочетается с оценочными сроками и планированием вообще. За свою карьеру я видел проекты, выстроенные по самым разным моделям (каскадная, подлинно гибкая, гибко-каскадная), и у всех них была одна общая черта: независимо от того, над каким проектом мы работаем, если он делался «по науке» (т.e., мы не позволяли себе грязных уловок, из-за которых нам бы потом снились кошмары), то мы всегда срывали сроки.

    С другой стороны, всякий раз, когда проект сдавался «вовремя», это означало, что по ходу дела неизбежно пришлось сократить его объем, либо срезать столько углов, что во время реализации накапливались горы технического долга, практически гарантировавшие, что проект придется переписывать вскоре после запуска. Поэтому я стал задумываться: на самом ли деле можно считать, что проект сдан «в срок», если в результате мы имеем уродливый, неудобный в поддержке, нашпигованный багами и, прямо скажем, более неприглядный вариант кода по сравнению с тем, что мы исходно пытались сделать?

    Переведено в Alconost
    Читать дальше →
  • Клод Шеннон: как гений решает проблемы

    • Перевод


    Клоду Шеннону потребовалось около десяти лет, чтобы полностью сформулировать свою эпохальную теорию информации.

    Сначала, в аспирантуре, он вынашивал идею подвести общую базу под множество информационных технологий своего времени (таких как телефон, радио, телевидение).

    Однако только в 1948 году он опубликовал Математическую Теорию Связи.

    Правда, это был не единственный его крупный вклад в науку. Еще будучи студентом MIT (Массачусетский технологический институт), в свои скромные 21, он опубликовал работу, которую многие считают, пожалуй, наиболее важной магистерской диссертацией века.

    Для обычного человека значение ее невелико. Нельзя сказать, что имя Шеннона у всех на устах. Но, если бы не работа Шеннона, то никакого компьютера в современном понимании могло не появиться. Шеннон оказал колоссальное влияние не только на информатику, но и на физику, и на инженерию.

    Мы запросто бросаемся словом «гений», но лишь немногие люди на свете по праву заслужили именоваться так, и Клод Шеннон — один из них. Он мыслил иначе, мыслил играючи.

    Одной из малозаметных основ его гениальности, проявлявшейся таким образом, был его подход к решению задач. Он не просто формулировал вопрос, а затем искал ответ на него, но методологически разрабатывал процесс, помогавший рассмотреть суть за очевидным.

    Его задачи отличались от большинства из тех, с которыми нам, вероятно, доводилось иметь дело, но его шаблоны и принципы рассуждения до некоторой степени поддавались генерализации и, освоив такое обобщение, мы и сами можем научиться мыслить проницательнее.

    Любая задача имеет очертания и форму. Для решения задач первым делом нужно научиться их понимать.

    Переведено в Alconost
    Читать дальше →
  • Игры с пользовательским восприятием и скорость работы веб-сайтов и приложений

    • Перевод


    В этой статье я расскажу о различных подходах в дизайне, которые помогут создать у пользователя впечатление, что сайт (или приложение) работает быстрее.


    ПРИМЕЧАНИЕ. Статья вдохновлена беседой с Адой Кэннон, которая защищает интересы разработчиков в проекте интернет-браузера Samsung Internet и в серии наших роликов Google Chrome Developers YouTube «Дизайнер и разработчик». Прослушать более полную запись разговора можно, скачав ее или подписавшись на наш подкаст на платформе iTunes или  Google Play Музыка.

    Никогда не задумывались, почему когда вы звоните куда-нибудь в поддержку, вам на время ожидания включают музыку? А вы представьте свои ощущения, если бы вместо музыки была бы мертвая тишина. Канал CNN провел опрос, который показал, что если вызов абонента поставить на удержание, то в 70 процентов случаев звонящий положит трубку в первые 60 секунд тишины: ему может показаться, что вызов оборвался, да и само ожидание кажется дольше. Поэтому смысл «музыки» в том, чтобы заполнить чем-то ожидание и занять время абонента.

    В аэропорте Хьюстона была похожая проблема: пассажиры жаловались, что приходится долго ждать багажа. После приземления самолета у терминала пассажиры довольно быстро добирались до карусели, и поэтому им приходилось ждать своего багажа в среднем семь минут — причем жаловаться не перестали, даже когда аэропорт расширил штат. Поэтому было решено отвести самолеты дальше от терминала, чтобы пассажирам приходилось идти дольше — и жалобы упали почти до нуля.

    Переведено в Alconost
    Читать дальше →
  • Как компания Ubisoft создала свой гибридный игровой комплект Starlink: Battle for Atlas

    • Перевод


    Компания Ubisoft в самом деле поздновато заявила о себе в рыночном сегменте toys-to-life, создав игру Starlink: Battle for Atlas. Возможно, это как раз хорошо.

    Первопроходцем на этом рынке выступили компании Activision и Toys for Bob, совместно разработавшие в 2011 году игру Skylanders: Spyro’s Adventure. К 2014 году этот коллекционный гибрид принес более 2 миллиардов долларов выручки от продаж видеоигр и коллекционных игрушек — причем, последних было продано 175 миллионов штук.

    Но, этот рынок почти столь же стремительно развалился. В сегмент прибыли Disney и Warner Bros, а затем покинули его. В 2017 году Activision была вынуждена приостановить Skylanders. Примерно в то же время небольшая команда в Ubisoft стала пробовать свои силы в сочетании игрушек с видеоигрой. Их проект оказался более популярен в Ubisoft Toronto, и даже Nintendo решилась его поддержать, позволив Ubisoft использовать в своей игре нинтендовского персонажа Starfox.

    Пока другие уходили с рынка, Ubisoft Toronto создала игру Starlink: Battle for Atlas, где было разработано семь игровых миров и комплект игрушек. Выбираете пилота, подключаете к контроллеру игрушки, космический корабль и вооружение — и вы готовы к старту. Вы вольны делать что вздумается, подключать любых персонажей и играть на любой из семи планет, созданных для этой игры.

    Я играл на Xbox One, ведя бои на планете Хейвен и подключая к моему контроллеру различные игрушки, а тем временем продюсер Мэтью Роуз подсказывал мне, что делать. Затем мы с Роузом посидели и поговорили тет-а-тет о происхождении игры Starlink и о том, как Ubisoft грамотно воспользовалась моментом и заняла вакуум на рынке toys-to-life. Он считает, что ключ к успеху игры заключается в той свободе действий, которой Ubisoft наделяет пользователей.

    Посмотрим, как пойдут дела у игры и игрушек, когда 16 октября они дебютируют на PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch.

    Ниже — отредактированный транскрипт интервью, которое мне дал Мэтью.

    Переведено в Alconost
    Читать дальше →
  • Ваш стиль чтения книг много говорит о вашем интеллекте — и вот почему

    • Перевод


    Расскажем, почему у умнейших людей в мире — горы книг, которых они не читают


    Если вы любите читать настолько же, насколько и я, то поход в книжный для вас — как вылазка в кондитерскую для ребенка.

    На полках выстроились сокровища человеческой мудрости, откровения, которые каждый из авторов шлифовал годами. Все это здесь, прямо у вас под рукой, сконцентрировано в таком формате, с которым хочется свернуться и под одеялко.

    Естественно, вы вытаскиваете кредитку или нажимаете кнопочку «Купить».

    И книги накапливаются. У вас на полках. В спальне. В машине. Может быть, даже в ванной.

    Наиболее самозабвенные библиофилы изыскивают место там, где ранее никто книг поставить не догадывался:


    Источник: http://bit.ly/2JRrqbk

    И по мере того, как накапливаются книги, растет и ваша алчность. Нет, не стремление прочесть все книги, которые вы покупаете. Жажда не дочитывать тех книг, к которым вы приступили.

    Если следующая сентенция — про вас, то мне предстоит вас обрадовать.

    «Даже если у вас нет времени прочитать их все, переполнение книжных полок или ридера идет вам на пользу».
    — Джессика Стиллмен

    В этой статье я объясню, почему у тех, кто действительно уделяет время чтению и учится учиться, непрочитанные книги, разбросанные по всему дому, как раз свидетельствуют о высоком интеллекте, а не о его отсутствии.

    Переведено в Alconost
    Читать дальше →
  • Важнейшие структуры данных, которые вам следует знать к своему собеседованию по программированию

    • Перевод


    Никлаус Вирт, швейцарский ученый-информатик, в 1976 году написал книгу под названием «Алгоритмы + Структуры данных = Программы».

    Через 40 с лишним лет это тождество остается в силе. Вот почему соискатели, желающие стать программистами, должны продемонстрировать, что знают структуры данных и умеют их применять.

    Практически во всех задачах от кандидата требуется глубокое понимание структур данных. При этом не столь важно, выпускник ли вы (закончили университет или курсы программирования), либо у вас за плечами десятки лет опыта.

    Иногда в вопросах на интервью прямо упоминается та или иная структура данных, например, «дано двоичное дерево». В других случаях задача формулируется более завуалированно, например, «нужно отследить, сколько у нас книг от каждого автора».

    Изучение структур данных — незаменимое дело, даже если вы просто стараетесь профессионально совершенствоваться на нынешней работе. Начнем с основ.

    Переведено в Alconost
    Читать дальше →
  • Пишем CSS лучше и красивее

    • Перевод


    Скажем честно: писать хороший CSS-код бывает сложно.
    Многие разработчики не любят писать CSS. Все что угодно, но только не это! Только не CSS.

    Когда при разработке приложений приходилось браться за CSS, это была не самая радостная часть работы. Но ее ведь не избежать, верно? Сегодня порадовать пользователя дизайном приложения настолько важно, что без CSS — никак.

    Когда проект только начинается, все идет хорошо. У вас всего пару селекторов: .title, input, #app — проще простого.

    Но постепенно приложение разрастается, и заглядывать в CSS становится страшновато: во всех этих селекторах разобраться уже не так просто. Вы начинаете писать что-то вроде div#app .list li.item a, какие-то куски кода повторяются снова и снова, а всю свою писанину сваливаете в конец файла: вам уже плевать, потому что CSS — отстой. Итог — 500 строк CSS-кода, поддерживать который невозможно.


    Это я, когда сражаюсь с CSS

    Переведено в Alconost
    Читать дальше →
  • Типичные ошибки, которые разработчик допускает при обучении — и как их избежать

    • Перевод

    В эпоху подрывных технологий и засилья фреймворков.

    Обучение, развитие навыков и умение держать руку на пульсе новейших технологий и трендов — хлеб и масло любого программиста. Это не бонусные факторы, а жизненно важные способности, без которых вам не достичь карьерных целей. Однако, при обучении разработчики допускают ряд распространенных ошибок — независимо от того, на каком этапе карьеры находятся. Давайте сегодня обсудим эти ошибки. Надеюсь, вам пригодятся два-три совета отсюда, и вы мгновенно начнете учиться гораздо эффективнее.

    Переведено в Alconost
    Читать дальше →
    • +8
    • 15,1k
    • 6
  • Веб-кэширование на примере покупки молока в магазине

    • Перевод

    Если вы покупали молоко в магазине, вы сможете понять, как работает кэширование на стороне сервера и на стороне браузера.

    Если вы — активный пользователь Интернета (а это, скорее всего, именно так), вы постоянно используете кэширование, но можете и не знать «закулисье»: когда и как оно работает.

    С точки зрения разработчика, кэширование упрощает создание высокопроизводительных веб-приложений и веб-серверов: не нужно постоянно оптимизировать перегруженные тысячами запросов серверы — вы просто внедряете протоколы кэширования, и жить становится намного проще.

    При кэшировании время загрузки страницы снижается с 2 секунд до 1 секунды… что не очень впечатляет, верно? Но без него не обойтись, когда приходится обрабатывать запросы от большого числа пользователей.

    Использовав кэширование в одном из своих веб-приложений, я понял, что просто пройтись по терминам — не лучший способ объяснить этот подход. Мне пришло в голову, что хорошей аналогией будет путь молока от фермы до холодильника.

    Чтобы понять мое объяснение, нужно немного знать об основах работы веб-серверов. Приступим!

    Переведено в Alconost
    Читать дальше →
    • +6
    • 13,7k
    • 5
  • Обеспечение быстрой работы сайта как часть конвейера разработки

    • Перевод


    Производительность веб-сайтов — не только о том, как заставить страницы сайта грузиться быстрее. Необходимо также донести важность эффективной работы веб-ресурсов до разработчиков и других участников проекта. Производительность — такая же часть функциональности, как и всё остальное, поэтому ее реализацию нельзя откладывать на «когда-нибудь».



    Тема производительности интересует меня уже давно. Помню, всё началось со знакомства с «жадными» алгоритмами и алгоритмами типа «разделяй и властвуй». Было что-то особенно приятное в том, чтобы взять код, на выполнение которого требовалось несколько минут, переделать его и заставить выполнять задачу за пару секунд.

    Если говорить о сетях, то проблемы производительности здесь иные: обычно дело не в вычислительной сложности, а в том, чтобы выполнить нужные действия в нужный момент наилучшим образом. На первый взгляд эта задача может показаться элементарной, но на самом деле она намного сложнее.

    Переведено в Alconost
    Читать дальше →
  • Локализация: кейс Slack

    • Перевод


    Культурные факторы и ценности, которые движут нами при переводе Слака на различные языки


    Эту статью можно прочитать на французском, немецком, испанском и японском языках.

    2017 год стал для нас годом локализации: мы увеличили число поддерживаемых языков с одного до пяти. Теперь мы обеспечиваем поддержку на английском, французском, немецком, японском и испанском языках по нескольким ключевым продуктам, включая центр справки, основной веб-сайт и, конечно же, само приложение. Мы собираемся и дальше расширять локализацию, и поэтому сегодня мне хотелось бы поговорить о том, какие факторы мы учитываем при переводе, немного коснуться культурных различий в формальности и стиле, и рассказать об основных ценностях Слака, которых мы придерживаемся, расширяя свое присутствие в различных странах.

    Переведено в Alconost
    Читать дальше →
  • Ревью кода: успешный опыт

    • Перевод


    В Интернете найдется масса информации по ревью кода:

    • как ревью чужого кода влияет на культуру компании
    • о регламентированных проверках безопасности
    • сокращенные руководства
    • длинные списки рекомендаций
    • ревью кода с межличностной точки зрения
    • зачем вообще нужен ревью кода
    • проверенные методы
    • еще про проверенные методы
    • статистика: насколько ревью кода помогает вылавливать баги
    • примеры ошибок, допускаемых при ревью кода

    Да, конечно же, есть и книги на эту тему. Словом, в этой статье изложено, как ревью кода организован в компании Palantir. В тех организациях, чья культура не приемлет подобной коллегиальной оценки, возможно, полезно будет сначала ознакомиться с блестящим эссе Карла Уиджерса  (Karl E. Wiegers) «Ревью кода с человеческим лицом», а затем попытаться следовать этому руководству.

    Этот текст взят из рекомендаций по повышению качества,  составленным на основе работы с Baseline, нашим инструментом для контроля качества кода на Java. В нем рассмотрены следующие темы:

    •         Зачем, что и когда мы пытаемся достичь при ревью кода
    •         Подготовка кода к ревью
    •         Выполнение ревью кода
    •         Примеры ревью кода

    Переведено в Alconost
    Читать дальше →
  • Магнасанти — самый большой и самый ужасный город SimCity

    • Перевод


    Похоже на набор разноцветных квадратиков без смысла и цели? На самом деле за этой картинкой — злой гений и множество формул.


    Это вид на Магнасанти — мегаполис, создатель которого попытался достичь предела численности населения в игре SimCity.

    Присмотримся поближе:



    Винсент Оскала (Vincent Oscala), 22-летний студент из Филиппин и будущий архитектор, многие годы пытался найти формулу успеха в игре Sim City 3000.

    Безумная, казалось бы, затея… однако благодаря огромным усилиям, вложенным в «борьбу» с SimCity, оказались подняты интересные вопросы о городских ландшафтах, в которых мы живем, и о том, в какой ужас они могут превратиться.



    После скрупулезного планирования и большого количества проб и ошибок Винсенту удалось построить город с населением более шести миллионов человек.

    Более того, город получился на удивление стабильным, в нем не было заброшенных зданий и неиспользованного пространства. Не было и дорог — только общественный транспорт. Всеведущая полиция уничтожила всю преступность в городе. Потребности в воде и энергии Магнасанти обеспечиваются соседними городами — это позволяет убрать значительную часть соответствующей инфраструктуры.



    Переведено в Alconost
    Читать дальше →
  • Исследования показывают: люди, у которых «чересчур много интересов» имеют больше шансов на успех

    • Перевод


    Самый исчерпывающий кейс, объясняющий, почему в современной «экономике знаний» почти каждый должен стать энциклопедистом.

    «Мастер на все руки, а толком ничего не умеет».

    Предостережение против универсализма сохранилось в многовековой истории десятков языков. «У него каких только ножей нет — и ни одного острого», — предупреждают китайцы. А в Эстонии есть поговорка «девять ремесел, и голод — десятое».

    Однако, многие из наиболее неординарных личностей — как живших в прошлом, так и наших современников — были универсалами: таковы Илон Маск, Стив Джобс, Ричард Фейнман, Бенджамин Франклин, Томас Эдисон, Леонардо да Винчи и Мария Кюри — список далеко не полон.

    В чем же здесь дело?

    Если попытка универсализма — путь к посредственности, то почему наиболее исчерпывающее исследование о самых видных ученых в истории показало, что 15 из 20 были энциклопедистами? Ньютон. Галилей. Аристотель. Кеплер. Декарт. Гюйгенс. Лаплас. Фарадей. Пастер. Птолемей. Гук. Лейбниц. Эйлер. Дарвин. Максвелл — все энциклопедисты.

    Если пытаться делать все сразу так неэффективно, то почему основатели пяти крупнейших компаний в мире – Билл Гейтс, Стив Джобс, Уоррен Баффетт, Ларри Пейдж и Джефф Безос – все энциклопедисты (а также придерживаются «правила пяти часов»)? Эти легендарные люди – просто гениальные исключения? Либо это люди, которым мы могли бы (и должны) подражать, чтобы достичь успеха в современной «экономике знаний»?

    Если стремление к универсализму – неэффективная карьерная стратегия, то почему более 10 академических исследований выявили корреляцию между количеством интересов/компетенций, которые удалось развить человеку, и его творческим потенциалом?

    Переведено в Alconost
    Читать дальше →
  • Эти невероятно ценные навыки помогут вам стать успешнее

    • Перевод


    Навык – это сопряжение опыта, интеллекта и страсти, воплощенное на практике.

    Джон Рёскин донельзя хорошо сформулировал, что такое «навык».

    Когда вы стараетесь постоянно совершенствовать свои навыки, вас балует успех в жизни и работе.

    Никогда не прекращайте учиться, это дело всей жизни. Всегда.

    Исследования показывают, что польза от обучения не ограничивается приобретаемыми навыками.

    Не позволять мозгу лениться и постоянно испытывать его – возможно, в этом и есть ключ к активной жизни в пожилом возрасте.

    «Любой приобретаемый навык удваивает ваши шансы на успех».
    — считает Скотт Адамс


    Начинайте заблаговременно готовиться к будущему, даже если прямо сейчас у вас есть более неотложные дела, и даже если такие усилия, казалось бы, не приносят явной выгоды.

    Каждый день сажайте семена, которые позволят вам вести оптимальную и максимально полноценную жизнь сегодня и в будущем.

    Эти ценные навыки могут радикально улучшить вашу жизнь. На первый взгляд может показаться, что в них нет ничего сверхъестественного, но вы просто удивитесь, как сильно они могут повлиять на вашу жизнь и карьеру сейчас и в течение ваших активных лет.

    Переведено в Alconost
    Читать дальше →
  • Утонуть или выплыть. Как при помощи бутстраппинга прокачаться в классного предпринимателя

    • Перевод


    Когда-то, в 2005 году, жизнь моя текла однообразно.

    Вставал рано утром, выходил из квартиры на Бруклин-Хайтс, тащился с ноутбуком в ближайший Старбакс.

    Поработав там несколько часов, пересекал Бруклинский мост, отправлялся в Уэст-Виллидж и приземлялся там в другой кофейне.

    Часам к трем дня я настолько укофеинивался, что едва мог набирать на клавиатуре. В качестве детокса я шел вечером на лекцию в Нью-Йоркский университет, где проходил курс по маркетингу.

    Именно тогда я только приступал к созданию моей компании JotForm. Меня чрезвычайно занимала посетившая меня идея – создавать перетаскиваемые веб-формы. Однако, эта идея была настоящим вызовом – временами казалась вообще неподъемной.

    Переведено в Alconost
    Читать дальше →
    • +12
    • 7,4k
    • 4
  • Как создать стартап-империю, не продав при этом своей свободы

    • Перевод


    Легко найти работу в стартапе. Найти такого основателя стартапа, чье мировоззрение вы разделяете – сложно.

    Я сижу рядом с таким основателем, чьим мировоззрением восхищался весь прошлый год.

    Мы сидим в «Старбаксе» в центре Сингапура, тут до невозможности шумно, но, пожалуй, сейчас этот гвалт меньше всего волнует нас обоих.

    Мы встретились, чтобы обсудить плохие новости.

    Его только что выгнали из стартапа, который он сам же и основал два года назад.

    Он и не подозревал, что у него за спиной инвесторы и сооснователи вынашивают чудовищный план.

    «Я больше не хочу работать с вами», — сказал ему один из инвесторов, а двое сооснователей сидели по другую сторону стола и в молчании наблюдали за всем этим.

    Ему пришлось не только сложить с себя полномочия CEO: его также вынудили расстаться с теми немногими акциями, которые он себе оставил в собственноручно созданном стартапе.

    За несколько последних месяцев его мечта — делать продукт, который нравится клиентам — постепенно превратилась в работу над продуктом, который хотят инвесторы.

    И эти же инвесторы захотели его выгнать.

    Переведено в Alconost
    Читать дальше →
    • +21
    • 10,6k
    • 6
  • «Единорогов» мало, а должно быть ещё меньше

    • Перевод


    Для стартапов вырасти до «единорога» — очень важно. Компании, оценка которых превышает 1 млрд долл. США, в глазах конкурентов выглядят более грозно, а клиентам и сотрудникам кажутся намного более привлекательными и надежными, чем они являются на самом деле. В последние три года основатели стартапов часто просили инвесторов давать оценку в миллиард долларов, независимо от того, сто́ит ли стартап на самом деле столько по хоть какому-нибудь традиционному методу оценки.

    Национальное бюро экономических исследований (США) в своей работе приходит к выводу, что «единороги» в среднем переоценены примерно на 50 процентов. Исследователи из Университета Британской Колумбии и Стэнфордского университета изучили 135 стартапов с оценкой в 1 млрд долл. США и более и выяснили, что при более справедливой оценке почти половина из этих стартапов (65) не перешагнут порог в 1 млрд долл. США.

    Откуда же такая большая разница? Чтобы получить статус «единорога», большинство компаний получали финансирование на специальных условиях, которые давали новым инвесторам преимущество за счет предыдущих инвесторов и сотрудников — владельцев акций. Среди таких условий можно назвать следующие: разделение акций на различные классы так, что некоторые акционеры получают больше прав, чем другие; право вето, которое позволяет определенным инвесторам отменить первичное размещение акций (IPO), если его оценка ниже актуальной оценки частной фирмой; а также гарантии касательно IPO, которые дают определенным инвесторам больше акций в случае недостаточно высокой цены IPO.

    Переведено в Alconost
    Читать дальше →
    • +14
    • 3,8k
    • 1

Самое читаемое