Магнасанти — самый большой и самый ужасный город SimCity

https://rumorsontheinternets.org/2010/10/14/magnasanti-the-largest-and-most-terrifying-simcity/
  • Перевод


Похоже на набор разноцветных квадратиков без смысла и цели? На самом деле за этой картинкой — злой гений и множество формул.


Это вид на Магнасанти — мегаполис, создатель которого попытался достичь предела численности населения в игре SimCity.

Присмотримся поближе:



Винсент Оскала (Vincent Oscala), 22-летний студент из Филиппин и будущий архитектор, многие годы пытался найти формулу успеха в игре Sim City 3000.

Безумная, казалось бы, затея… однако благодаря огромным усилиям, вложенным в «борьбу» с SimCity, оказались подняты интересные вопросы о городских ландшафтах, в которых мы живем, и о том, в какой ужас они могут превратиться.



После скрупулезного планирования и большого количества проб и ошибок Винсенту удалось построить город с населением более шести миллионов человек.

Более того, город получился на удивление стабильным, в нем не было заброшенных зданий и неиспользованного пространства. Не было и дорог — только общественный транспорт. Всеведущая полиция уничтожила всю преступность в городе. Потребности в воде и энергии Магнасанти обеспечиваются соседними городами — это позволяет убрать значительную часть соответствующей инфраструктуры.



Переведено в Alconost

С точки зрения SimCity — это шедевр.

Но если представить себя на месте жителей, это скорее кошмарная антиутопия.

Высокая безработица, ужасающее загрязнение воздуха, образования почти нет, медицинские и пожарные службы отсутствуют, а жители не доживают до пенсионного возраста. Полицейское государство позволило максимально увеличить размер города, сохранив полный контроль над гражданами — однако оно свело к минимуму качество жизни и фактически уничтожило свободную волю.

Родившийся в Магнасанти проводит свою жизнь, работая и живя в небольшом, но очень эффективном участке пространства, и умирает в возрасте около 50 лет.





В следующем видео объясняются некоторые моменты работы над Магнасанти, в том числе описываются два небольших города, послуживших прототипами окончательного варианта:


Как можно догадаться из звукового сопровождения, на Оскала большое влияние оказал фильм «Койяанискаци», или «Жизнь, выведенная из равновесия», режиссера Годфри Реджио с музыкой Филиппа Гласса.

Используя лишь музыку и визуальный ряд «Койяанискаци» рассматривает и изучает контрасты между формами и темпом движения в природе и современной человеческой жизнью. По сути, фильм ставит нас перед фактом, что жизнь нашего вида выведена из равновесия с природой — хорошо это или плохо.

Это отличный фильм — обязательно посмотрите. Вот его тизер:


Теперь вы можете спросить, чему может старая версия SimCity научить нас в реальности, если говорить о «жизни, выведенной из равновесия»?

Магнасанти — это в первую очередь исследование с целью выиграть в SimCity с условием максимального населения.

Однако мне кажется, что это исследование поднимает и другие интересные вопросы.

«Этот фильм показал мне мир таким, каким я его никогда раньше не видел — и очаровал меня. Такие случаи побуждают меня физически выражать развитие своих мыслей — что я и сделал, построив эти города в SimCity 3000. Возможно, что-то похожее — невероятную регламентацию жизни и жестокость общества — можно было бы изобразить, нарисовав серию картин на холсте или сделав отталкивающие архитектурные модели.

Но получилось бы не совсем то же, что в игре: я хотел развить невероятно извращенные устремления самовлюбленных политических диктаторов, правящих элит и совершенно безумных архитекторов, градостроителей и прикладных социологов».
— комментирует Оскала

В австралийском блоге об архитектуре Super Colossal обсуждаются некоторые вопросы, поднятые Магнасанти (см. здесь):

Это излюбленный мною вид «архитектурного порно» — урбанизация в рамках игрового пространства, использованная на полную катушку до крайних своих проявлений. Можно ли «победить» урбанизацию? Это вообще — урбанизация? Если нет, то может ли использованный подход нас чему-нибудь научить? Самое главное в этом городе — полное отсутствие автомобилей и использование метро в качестве основного средства перемещения. Подозреваю, что это позволило использовать под недвижимость место, которое в противном случае было бы занято дорогами, — в результате увеличилась плотность населения. И именно такую стратегию серьезно рассматривают многие города, в том числе Сидней. Долой автомобили — да здравствует общественный транспорт. И это кажется здравой мыслью.

Интересно посмотреть на мир, в котором отсутствие автомобилей соседствует с отсутствием свободы — и первое даже может быть симптомом второго. Оскала построил настолько «устойчивую» систему, что граждане оказались фактически прикованы к городским кварталам: добраться в другие части города они могут — на общественном транспорте, — однако у них в этом нет необходимости, поскольку жизнеобеспечение в типовых кварталах безжалостно эффективно.

Может быть — ладно, скорее всего — такая застройка эффективна в силу недоработок игрового движка. В блоге Super Colossal делается следующий вывод: «В конечном счете, Магнасанти мало отношения имеет к планированию городов — этот город использует игровую механику для получения максимальной награды».

Однако я не могу отогнать мысль, что Магнасанти — это наполовину реальная «темная сторона» централизованного городского планирования: как если бы инструменты современного строительства и планирования городов попали бы в руки в сумасшедшему деспоту, который захотел бы любой ценой увеличить население. Творческий подход, динамичность и сама природа отброшены, все силы отданы повышению эффективности, а решающий фактор — религия и наука.

И, безусловно, никуда не деться от повсеместных полицейских — на тот случай, если вдруг начнутся беспорядки.

В интервью изданию Viceland Оскала пояснил, что Магнасанти представляет собой «клетку», в которой заключено шесть миллионов «экономических рабов». В качестве символического комментария к своему творению он использовал форму буддистского Колеса бытия.
«С технической точки зрения, никто не уезжает из города и не приезжает в город. Рост населения остановился. Симам не нужно перемещаться на большие расстояния: их рабочие места находятся в нескольких минутах ходьбы от дома. Им, фактически, даже не нужно покидать квартал, поскольку куда бы они ни отправились — везде то же самое.

За иллюзией порядка и величия в городе скрывается множество различных проблем: чрезвычайно загрязненный воздух, высокая безработица, отсутствие пожарных станций, школ и больниц, регламентированный образ жизни — такую цену симы платят за проживание в городе с самым высоким населением. Стремиться жить в таком городе — это извращенная цель.

Забавно, что симы Магнасанти терпят всё это: они не поднимают восстаний, не делают революций и не создают социальный хаос. Сверхэффективное полицейское государство сдерживает население, и поэтому никто не хочет противостоять системе с помощью физических средств. У них отвратительное здоровье, они все оболванены и порабощены, их разум контролируется достаточно хорошо, чтобы эта система существовала в течение тысяч лет. Если быть точным — 50 000 лет. Они все — узники в пространстве и времени».
— говорит Оскала

Блог Mammoth называет Магнасанти «намеренно бесчеловечным видением, которое в качестве средства выражения использует внутреннюю логику игры».

Оскала добавляет: «если мы решим любой ценой повысить прибыль, мы не сможем учесть социальные и экологические последствия».

По крайней мере, это хорошая пища для размышлений будущим городским архитекторам и любителям игр-симуляторов.

О переводчике

Перевод статьи выполнен в Alconost.

Alconost занимается локализацией игр, приложений и сайтов на 68 языков. Переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов.

Мы также делаем рекламные и обучающие видеоролики — для сайтов, продающие, имиджевые, рекламные, обучающие, тизеры, эксплейнеры, трейлеры для Google Play и App Store.

Подробнее
Alconost 88,34
Локализуем на 68 языков, делаем видеоролики для IT
Поделиться публикацией
Похожие публикации
Комментарии 61
  • +15
    Сверхэффективное полицейское государство сдерживает население, и поэтому никто не хочет противостоять системе с помощью физических средств. У них отвратительное здоровье, они все оболванены и порабощены, их разум контролируется достаточно хорошо, чтобы эта система существовала в течение тысяч лет.
    Я сейчас точно про SimCity прочитал?

    К счастью, есть свет в конце тоннеля:
    Потребности в воде и энергии Магнасанти обеспечиваются соседними городами — это позволяет убрать значительную часть соответствующей инфраструктуры.
    Как показали недавние события, в соседних городах скоро начинается переполнение от мусора Магнасанти, что даёт им надежду на разрушение этой жуткой стабильности.
    • +3

      Полиция Магнасанти всегда окажет помощь вассальным городам в подавлении метяжей.

      • +1
        … А он, метяжный, просит бури,
        Как будто в бурях есть покой!
      • 0
        Был как-то в командировке в Румянцево, гостиница там же. Без окон.
        И такое ощущение треша, что не было желания ехать гулять по Москве. Работа, какой-нибудь фильм, сон — и желание поскорее свалить оттуда насовсем. Благо, всего на 3 дня приезжал.
        • 0
          Румянцево — очень странное место. Бизнес-центр за МКАДом с ценой парковки как в центре.
      • +16
        Статья интересная, но… Это точно статья для Хабра? Обычно здесь ожидаешь алгоритмов, вычислений, или хотя бы методов решения прикладных задач. Для всего остального есть geektimes
        • +8
          «Идите на свой geektimes сами», — сказала компания Alconost, «а мы как-нибудь сами попишем бесполезных переводов на хардкорный, технический ресурс.»

          Я могу ошибаться, но пока ТМ за своим маркетинговым буллшитом («это переименовали, это перенесли (мы это уже переносили, но давайте попробуем ещё раз)») не станет штрафовать компании, абьюзящие оффтопиками, на пару десятков тысяч, мы с вами, коллеги, будем кушать то, что подано. А что подано — это вы и сами видите.
          • +1

            Так всех устраивает. Кого не устраивало — ушёл. Не думаю что что-то поменяется.

            • +1

              У публикации рейтинг 23. Значит в основном то всех устраивает, что публикация на Хабре, иначе бы её минусовали.

              • –1
                Позвольте поинтересоваться, почему у вас в виде цитаты то, что цитатой не является?
                • 0
                  пока ТМ… не станет штрафовать компании, абьюзящие оффтопиками, на пару десятков тысяч

                  Как вы это себе представляете?
              • 0

                Первая картинка из оригинала потерялась, в результате первая фраза не имеет смысла.

                • 0

                  Теперь ок:) Большое пожалуйста!

                • +5
                  Судя по тому, как застраиваются новые микрорайоны, примерно так и будет жить большинство населения в России в ближайшем будущем.
                  • +3
                    Зря минусуете yul. Даже на отшибе в нашем Солнцеве (дальняя окраина Москвы) застраивают бывшие промзоны и санитарные зоны человейниками. В окне вид на такую же коробку окно-в-окно. Еще немного, я чувствую, и начнут застраивать и болото.
                    • +4
                      На самом деле надежда есть. Потихоньку приходит понимание того, что так строить нельзя.

                      Например в Ленобласти ввели мораторий на перевод земель в категорию жилой застройки. Раньше брали бывшее сельскохозяйственное поле, переводили его в категорию земель поселений и лепили целое поле муравейников. Теперь так уже нельзя, то что сейчас строят — это застраивают остатки того, разрешения на что были выданы еще пять-десять лет назад.

                      Вводят ограничения по этажности. Один девелопер тут в Питере семь лет не может начать застройку своего поля, так как постоянно меняются градостроительные нормы, в частности снижают максимальную этажность. Только он спроектирует поле муравейников — бац, допустимую этажность снижают в два раза, приходится проектировать заново. И так семь лет подряд.

                      Сами застройщики видимо увидели по анализу спроса, что бесконечные муравейники без инфраструктуры перестают продаваться. Тот же ПИК, который раньше был вторым в стране по клепанию многоэтажного панельного говна, внезапно переквалифицировался в постройку удобных современных домов с благоустройством, как Варламов описывал

                      Так что думаю лет через 10-15 рынок жилья и ситуация с ним у нас изменятся. Останется пояс многоэтажных гетто вокруг крупных городов, с которым придется что-то делать, но дальше за ним будут строить уже какое-то похожее на человеческое жилье.
                      • 0
                        Проблема-то в том, что кроме как на квартиру в муравейнике у людей денег и нет, изменится ли в этом плане у нас что-то к лучшему за 10-15 лет?
                        • +2
                          Фокус в том, что нормальное жилье внезапно стоит не сильно дороже чем муравейники. Это только кажется, что нахреначить максимальную этажность и закатать все дворы в асфальт выгодно и дешево. На деле там куча своих нюансов. Например чем выше этажность — тем дальше приходится разносить здания друг от друга чтобы выдержать нормы по инсоляции и количеству парковочных мест, тем больше между ними бессмысленных пустырей и асфальтовых полей, которые не приносят выгоды застройщику (а земля-то дорогая) и за которые по сути будут платить жильцы. Вот тут есть пример двух кварталов от ПИКа через дорогу друг от друга, один — панельные муравейники с пустырями и парковками, другой — нормальные 9-12 этажные дома с зелеными дворами без машин и благоустройством. Внезапно нормальные дома стоят ДЕШЕВЛЕ чем муравейники.

                          Плюс народ начал видимо разборчивость проявлять. После того как начитался в интернете жалоб на эти уже построенные бетонные гетто. И никто не хочет их покупать, спрос падает, миллионы метров низкокачественного жилья некуда девать, приходится их людям насильно впаривать как в Москве с их реновацией.

                          Так что я думаю все-таки изменится рынок. Он уже меняется.
                          • +1
                            Нормальные дома это 3-5 этажей. Всё что выше, это и есть человейники. И да, я думаю, что большинство застройщиков давно забили на нормы.
                            • +1
                              В каком-нибудь Сингапуре спальные районы это весьма плотная застройка по 20+ этажей и гетто это меньше всего напоминает. И даже (внезапно!) с нормами всё впорядке. Так что было бы желание.
                              • 0
                                Так там и земля очень дорогая ввиду ее крайней ограниченности.
                                • 0
                                  Цены на государственное жильё вполне сравнимы с приличными московскими новостройками.
                                  • 0
                                    Озвучьте пожалуйста, цены. У меня есть родственник в Сингапуре, но нет в Москве))
                                    • 0
                                      От $150-200k, это для граждан естессно. Для приезжих другое жильё и другие цены.
                                      • 0
                                        Понятно. Кошмарные цены в Москве конечно… В меня бросили вот такой ссылкой

                                        http://esales.hdb.gov.sg/hdbvsf/eampu09p.nsf/0/17AUGBTO_page_8557/$file/about0.html
                                        • 0
                                          Делите там на 1.46, будут цены в USD )
                                          • 0
                                            Сказали, что есть некий «ценз на доход». С большим доходом не дадут купить маленькую кв.
                                            • 0
                                              С гос жильём там много всяких фишек и условий, не дадут купить новую, не дадут купить маленькую, не дадут перепродать пять лет, не дадут купить если твоей национальности в доме больше чем в среднем итд. В целом всё вполне адекватно.
                              • 0

                                От расстояний зависит мне 20й этаж с хорошим видом и отсутствием застройки вокруг очень нравится, прикол только в том что наши 4 дома находятся в одном из самых дешёвых районов Москвы (в пределах МКАД, и поэтому тут немного нестандартное для города распределение разговорных языков.

                                • 0
                                  Хм, насколько безопасно жить в этом месте, белой русскоязычной православной семье?
                                  • 0

                                    Вполне безопасно на мой взгляд, тут не "гетто" и Русских большинство всётаки.

                                • 0
                                  Ну я бы сказал что для города оптимум находится где-то между 4 и 9. Меньше — слишком растянутая инфраструктура и низкая плотность населения, что в городах тоже плохо. С низкой плотностью становятся убыточны многие виды бизнеса (бесполезно открывать хороший магазин или ресторан, если в радиусе пешей доступности от него живет слишком мало народу), инфраструктура начинает дорожать (трубы/дороги/провода приходится тянуть на большое расстояние, приходится делать много длинных маршрутов ОТ, который при этом будет ходить полупустой).

                                  Про нормы — ну у нас всякое бывает, имея бабло и связи конечно иногда можно забить на что угодно (как вроде бы было с новостройками на Парнасе в Питере, где согласовали один проект, а построили другой, с нарушениями норм плотности застройки, и всем пофиг). Но в целом их все-таки вынуждены соблюдать.
                                • 0
                                  > Внезапно нормальные дома стоят ДЕШЕВЛЕ чем муравейники

                                  Тоже думал об этом. Большие дома имеют совершенно другие требования по прочности, думаю, что они вполне могут быть дороже. Другое дело — земля. Урвали клочок и хотят использовать по максимуму.
                                  • 0
                                    Так в том и дело, что земля при точечной высотной застройке тоже используется неэффективно. Поглядите на типичный микрорайон современный — широченные пустыри между домами, потому что нельзя совсем уж вплотную дома лепить, чем они выше — тем дальше приходится их разносить (ну или тем больше заносить кому надо за нарушения этих норм). Огромные поля парковок — так как при высотной застройке улиц для стоящих машин уже не хватает, приходится закатывать все во дворах в асфаль, чтобы удовлетворить хотя бы минимальным нормам (в Питере вроде — 1 машиноместо на 90 квадратов жилой площади дома).

                                    Малоэтажная квартальная застройка внезапно по площади жилья с километра лишь немногим уступает точечной высотной, при этом создает гораздо более комфортную городскую среду.

                                    image
                                    • 0

                                      В Барселоне не комфортно, на мой взгляд, особенно если отойти от улиц для прогулок.

                                      • 0
                                        Ну такое, дома впритык — некмофортно выросшему вокруг 5-9-этажных сталинок-хрущёвок. Хочется дворов, детских площадок, зелени, чтобы мяч пацанва погоняла. А вот кинотеатры-кафе мне наоборот на районе не сильно нужны, т.к. в них пойду, скорее всего, с людьми из разных районов, так что в центре как-то сподручнее.
                                        • 0
                                          При квартальной застройке дворы внутри кварталов. Причем есть четкое разделение «свое-чужое», которого лишена точечная застройка. Люди видят где кончается их двор и начинается общая улица, что позволяет эффективнее решать кучу проблем (от безопасности до поддержания чистоты).
                                          • 0
                                            в детстве это (для меня) было очень важно: двор как-то объединял.
                                • +1

                                  Так вот кто такие фото для застройщиков делает, искусство ;)
                                  А если серьёзно то основная проблема в плотности домов, в мск и ближнем МО окна смотрят друг на друга, солнечного света во дворах нет, если сравнить фото и реальность, то просто восхищаешся искусством фотографов и маркетологов, 3д дизайнеров.
                                  Когда нужно показать природу берут телевик и ощущение что дом в лесу (хотя в этом месте до леса проблематично добраться) когда нужно двор — широкоугольник да так снимают, что если не приглядываться то создаётся ощущение что во двор два футбольных поля войдёт а если приглядеться то и баскетбольная площадка не влезет :(

                                • 0
                                  В Йошкар-Оле так болото и застроили. На его месте появился район Сомбатхей (по имени венгерского города-побратима). Причём случилось это уже очень давно.
                                  • 0
                                    Ну Санкт-Петербург вон весь на болоте выстроили, и ничего, живем.
                                    • 0
                                      Дай бог солнечные недели пошли (тьфу тьфу тьфу), а так «живем» с большой натяжкой.
                                  • 0
                                    Ну болота застраивают уже давно, а как пример, что хуже, новостройки близ метро Саларьево в Москве. Дома стоят в 500 метрах от самого большого мусорного полигона ТБО в Европе. По последней информации, рекультивацию должным образом так и не произвели.
                                    «Огромные размеры полигона, его долговременная эксплуатация без соблюдения экологических норм, привели к сильнейшему загрязнению местных грунтовых вод, реки Сосенка и истока Сетуни. В 2013 году строительные работы вблизи полигона спровоцировали выход сильно загрязненных грунтовых вод (фактически, давно превратившихся в фильтрат) в большом объёме на поверхность. „
                                • +5
                                  Самое главное в этом городе — полное отсутствие автомобилей… Подозреваю, что это позволило использовать под недвижимость место, которое в противном случае было бы занято дорогами

                                  Коулун:
                                  image
                                  • 0

                                    Про Коулун WSJ замечательный проект пилили в 2014
                                    http://projects.wsj.com/kwc
                                    Даже жаль, что нет возможности это "чудо света" своими глазами посмотреть

                                  • +4
                                    Респект за перевод текста на картинках.
                                    • +5
                                      Больше похоже на то, что они скачали сейв города, запустили в русской версии игры и сделали скриншоты сами. Что, в прочем, тоже достойно уважения — качественная работа с материалом.
                                    • –1
                                      Надо бы Варламову это показать, может получиться неплохой пост.
                                      • +3
                                        Armadasanti показало тоже приличный результат по плотности и при этом высокий уровень здоровья и занятости населения.
                                        Попытки экстраполяции на реальный мир выглядят сильно натянутыми.
                                        • +2
                                          А как оно не сгорает без пожарных станций?
                                          • +1
                                            Вроде бы пожары не случаются при отключенных катастрофах? Могу наврать, играл в школе.
                                          • 0
                                            В Caesar III у него вряд ли бы такое получилось.
                                            • 0
                                              Про цезаря не скажу, но у его клона/продолжения — фараона были шаблоны для типовых жилых районов с максимальным КПД, еще в начале нулевых в журнале подглядел. А с работой там было еще проще из-за отсутствия гражданского трафика — жилые районы могли находиться как угодно далеко от производства.
                                            • 0
                                              Жесткая, но по-своему эффективная система управления городом напомнила «Тринадцатый город» Лукьяненко.
                                              • +1
                                                Упоминается чрезвычайный уровень загрязненности воздуха, но автомобилей нет, а вся энергетическая инфраструктура расположена в соседних городах. Что-же загрязняет воздух, дыхание 6М жителей? )))
                                                • 0
                                                  Нет автомобилей, но и растений нет. Но очень много бытовых приборов. Пожарить порцию мяса — уже приходится вытяжку включать. А 6 миллионов порций?
                                                • –2

                                                  Вроде и интересно, но тот факт, что человек в 22 года 360-220 считает в столбик на бумаге… вселяет некоторое сомнение.

                                                  • 0
                                                    Да, игра отличная. Но полностью соответствие игра=жизнь никогда не будет
                                                    • 0
                                                      Было бы интересно посмотреть на модель с тем же принципом, но с максимизацией не числа жителей, а общей продолжительности жизни * уровень образования.
                                                      • 0
                                                        Да думаю ничего особо интересного. Ряды low-density residental, перемежающиеся больницами-школами-университетами и районами хайтек-индустрии. В этой игре такое построить не очень сложно. Весь челлендж там как раз в зонах с высокой плотностью населения и большими городами.
                                                      • 0
                                                        На спальники Питера и Москвы сильно смахивает. Только там не так оптимизированно, к сожалению.

                                                        Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                                                        Самое читаемое