И снова об экзоскелетах

    Так уж сложилось, что мы очень любим писать про всяких роботов, автомобили, в общем девайсы, которые помогают нам в жизни. Взять хотя бы эти топики про транспорт будущего, ASUS Iris или военный скейтборд.

    image

    На этот раз мы хотим рассказать вам про экзоскелеты. Если кто не знает, это такой костюм, похожий на тот, что надевал на себя Тони Старк в «Железном человеке». Что, не смотрели этот фильм? И комикс не читали? Тогда заходите под кат, всё расскажем, а самое главное — покажем.

    Экзоскеле́т (от греч. έξω — внешний и σκελετος — скелет) — устройство, предназначенное для увеличения мускульной силы человека за счёт внешнего каркаса.

    Экзоскелет повторяет биомеханику человека для пропорционального увеличения усилий при движениях. По сообщениям открытой печати, реально действующие образцы в настоящее время созданы в Японии и США. Экзоскелет может быть интегрирован в скафандр.


    Железный Человек — персонаж вселенной Marvel, удивительный симбиоз человека и машины, придающей ему сверхспособности. Сама идея костюма, который имеет практически неограниченные возможности далека от реальности, однако первые шаги в этом направлении уже есть. В этой статье я хочу рассказать про несколько разработок, которые именуют как «Real Life Iron-Man». Возможно в будущем эти прототипы станут для нас повседневностью.

    XOS 2
    В 2000 году DARPA начала 75$ милионную программу разработки экзоскелета, пригодного для использования в практических целях. Часть денег получила американская компания Sarcos, в 2007 выкупленная Raytheon. И в 2008 году был представлен первый образец экзоскелета XOS 1. Он обладал компактными приводами движения, улучшенными датчики мускульной активности и более эффективными гидравлическими клапанами. Датчики, расположенные на разных частях тела, передают информацию на бортовой компьютер, находящийся на спине экзоскелета, который координирует его движения таким образом, что владелец не испытывает никакой усталости при сильных физических нагрузках. Оператор экзоскелета мог нести вес до 100 кг за спиной. Однако модель имела существенный недостаток — энергетический кабель, ограничивающий движение.

    Осенью 2010 года была представлена обновленная версия XOS 2. Вес модели был снижен на 10 кг, а энергопотребление на 50%, но отсоединить энергокабель разработчики не смогли.

    image

    Очевидно, что польза от такого «гаджета» очень велика. Сам езкоскелет по сравнению с прошлой моделью стал намного лучше.

    image

    На 2011 год компанией был запланирован переход модели на автономный источник энергии, и команда XOS успешно справилась с задачей. Инженеры усовершенствовали работающие под высоким давлением гидравлические приводы так, чтобы давление требовалось им только в момент начала действия — например, чтобы поднять за оператором конечность. Это позволило использовать для питания лёгкий двигатель внутреннего сгорания, запаса топлива для которого хватает на восемь часов работы.

    image

    Итоги работы команды XOS за 2 года впечатляют. Инженеры смогли вплотную приблизиться к воплощению фантазии о создании индивидуальной боевой машины для военных и революционного протеза для немощных людей. Конечно, это не костюм из Крайзиса, но подождем еще десяток лет и не такое увидим!

    Третья версия уже находиться в разработке и если учитывать прогресс в этой области за 2 года, что же тогда будет лет через 15-20. Я считаю, что в недалеком будущем, такие экзоскелеты можно будет использовать на строительстве или при спасательных операциях. По заявлениям разработчиков, уже сейчас работник использующий экзоскелет работает в четыре раза эффективней чем без него. Главным минусом является невозможность работы от портативных источников энергии, так как они сильно утяжеляют конструкцию. Возможно, эта проблема будет решена внедрением в использование «энергии по воздуху».

    image

    По словам создателей XOS 2 оружие, ракеты, ящики с гранатами и базуками – вещи тяжёлые, и травмы среди персонала на складах случаются очень часто. Боец не правильно оценил вес, принял на себя слишком много – и считай готовый инвалид с диагнозом «протрузия межпозвоночного диска». И потом выплачивай ему пожизненную военную пенсию – обременительно для бюджета.

    image

    Солдат, «одетый» в XOS 2, сможет сделать работу за двух — трех человек.

    image

    Смотрим демонстрацию их возможностей:




    HAL 9000
    Автор этого экзоскелета японская компания Cyberdyne Systems (да, вы не ослышались, это именно та компания, которая создала SkyNet в фильме «Терминатор»). Высокотехнологичный костюм сами разработчики называют «роботом-ассистентом», который будет помогать пожилым людям и людям с нарушениями опорно-двигательной системы. Уже сегодня его можно взять в аренду. Главной особенностью экзоскелета является автономность, он может проработать без подзарядки около 5 часов. В отличие от XOS 2, разработка является «домашней».

    image

    HULC (Human Universal Load Carrier)

    image

    Экзоскелет от Berkeley Bionics превращает человека одевшего его в настоящего ХАЛКА. На самом деле все намного скромнее. Главной функцией разработки является помощь в переносе больших грузов на длительные расстояние, незаменимая вещь для армии. Он позволяет нести около 90 килограмм, ощущая при этом как будто несешь 20 килограммовый рюкзак. Экзоскелет имеет гибкую конструкцию, которая позволяет бегать и приседать. Опять же, главным минусом разработки является малая емкость переносимых батарей.

    Экзоскелет будущего
    Ну и давайте немного пофантазируем. Экзоскелет может делать больше, чем просто увеличивать силу. Будучи сосредоточением появляющихся технологий, он позволит превратить любого солдата в реального супербойца, с бронекожей, экстра-сенсорикой и шестиметровым вертикальным прыжком.

    image

    Мгновенное изменение функциональности
    Дата: 2009
    Разработчик: Raytheon Sarcos
    Ряд легко доступных средств управления на предплечье, сможет позволить оператору быстро выполнять определенные действия. Кнопка сброса позволит солдату быстро скинуть экзоскелет, в то время как другая кнопка могла бы обеспечить автоматизированный эквивалент адреналина: всплеск энергии через костюм сможет подготовить к короткому, интенсивному действию, типа спринта из опасной зоны.

    Эвакуация
    Дата: 2010
    Разработчик: Raytheon Sarcos
    Raytheon Sarcos испытала опытный образец своего рода опускающиеся платформы, на которой раненные солдаты могли находится так, чтобы команды экстренного реагирования и боевые медики могли бы оказать первую помощь и эвакуировать. Даже текущие экзоскелеты могут легко нести 90 килограммового человека на спине.

    Перезарядка
    Дата: в этом году
    Разработчик: Berkeley Bionics
    Berkeley Bionics создает систему питания, которая использует силу каждого шага, чтобы перезарядить себя, точно так же, как гибридные автомобили получают энергию торможения. Тем временем, Raytheon Sarcos работает над двигателем, который будет питать экзоскелет и служить станцией перезарядки для электронной и коммуникационном аппаратуры солдат.

    Коммуникации
    Дата: 2013
    Разработчик: U.S. Army
    Дисплей встроенный в шлем, будет отображать информацию о здоровье, уровне заряда костюма, показания химических и экзогенных датчиков, а также положение на поле боя бойца и его союзников, выводить картинку с беспилотных и дистанционно управляемых аппаратов.

    Бегать как олимпиец
    Дата: 2013
    Разработчик: Mil and Raytheon Sarcos
    В MIT эксперт с ортопедии Hugh Herr создает лодыжки, колени и бедра, которые экономят энергию, позволяя ногам двигаться свободно, как мы делаем, когда идем пешком, вместо того чтобы тратить значительные усилия на каждое движение. Raytheon Sarcos перепроектировала лодыжки, таким образом, что оператор может отодвигать пальцы ноги в конце каждого шага, что в свою очередь увеличит скорость ходьбы свыше сегодняшних 9,5 км/ч.

    Использование любого оружия
    Дата: 2015
    Костюмы могут иметь различные манипуляторы, которые позволят использовать сложные комплекты вооружения и/или ремонта техники, для чего в настоящее время требуется специализированная ремонтная техника.

    Поднимать 5 тонн
    Дата: 2018
    Разработчик: Institute for Soldier Nanotechnologies (ISN), Masachusets institute of technology (MIT)
    Химик Timothy Swager и инженер Ian Hunter разработали новый полимер, который сжимается как гармошка, когда получает электрический заряд. В лабораторных тестах, созданные образцы показали силу почти в 100 раз превосходящую природные мышцы.

    Автоматизированное лечение ранений
    Дата: 2018
    Разработчик: ISN and the U.S. Army Natick Soldier Research, Development and Enginering Center
    Если военнослужащий был ранен, датчики в его костюме будут регистрировать кровотечение, и через сеть искусственных «вен», доставлять сгущающий кровь реагент и лекарства. Кроме того, костюм может отслеживать артериального давления и сердечный ритм так, чтобы медицинская группа могла контролировать его -здоровье.

    Проходить сквозь пули
    Разработчик: ISN
    Дата: 2018
    Хотя экзоскелет может обладать тяжелой броней, решение более низкого веса находится в работе. Инженер MIT Нед Томас перепроектировал пуленепробиваемый материал так, что его молекулы имеют вязкую структуру.

    По моему мнению, экзоскелет является самой безопасной и эфективной моделью усиления и совершенствования человеческих возможностей в будущем. Ведь для его использования не нужно кардинально менять органическую часть симбиоза, то есть самого человека (в отличии от остальных киберорганических опытов). В результате эволюции любые живые существа адаптируются под окружающую среду и возможно со временем человеку придется стать крепче и более защищенней. Экзоскелет для этого практически идеальное средство.

    P.S. Вот небольшая подборка постов про экзоскелеты.
    Армия США тестирует роботизированный экзоскелет HULC
    Вооруженный экзоскелет от sarcos'a
    Экзоскелет — замена инвалидной коляске
    Экзоскелеты в Аватаре
    Экзоскелет от Honda
    ASUS Russia 106,57
    Компания
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    Комментарии 101
    • +3
      А я хочу в такую армию.
      • +15
        Представьте какая там будет дедовщина :) Кувалдой в грудину и бетонной плитой по голове.
        • 0
          Да ну бросьте. Дедовщина уже изживает себя — вот кросс на 300км и 8 000 отжиманий — это действительно то, о чем стоит беспокоиться.
          • +4
            Вы видимо не были в армии. Дедовщина в России никуда не делась.
            • +2
              Изживает, ну-ну.
        • +11
          > он позволит превратить любого солдата в реального супербойца, с бронекожей, экстра-сенсорикой и шестиметровым вертикальным прыжком.

          человек — лишний элемент конструкции. имхо рациональнее использовать управляемых роботов чем экзоскелеты в военных целях.
          • +1
            Не раньше, чем изобретут искусственный интеллект.
            • 0
              мм, я не зря написал «управляемых».
              • +2
                Связь прервалась — боец потерян? Не зря же до сих пор истребителями (и большинством других самолетов) управляют пилоты.
                • +3
                  сравнили дорогущий истребитель и массовую модель.
                  даже не такие уж и дешевые беспилотники управляются на расстоянии, почему бы не ввести такое и в пехоту?
                  • +1
                    Можно сравнить с более дешевым танком. Беспилотных танков пока нет. Повторюсь, проблемы связи: невозможно будет в любых условиях постоянно передавать/получать информацию.
                    • +1
                      Давеча пробегал по ютубам ролик про относительно свежий ПТРК «Скиф» и «Стугна-П». Дык у них ПДУ «кабельное». Казалось бы кабель могут и перерубить ненароком, но видимо он все равно остается гораздо радиосигнала, который подавить как два пальца об асфальт.

                      Представляю себе зарубу из роботов управляемых по радио, замерших при включении «глушилки», супротив толпы роботов на проводных «поводках» :D И все толко для того чтобы в скелет пехотинца не сажать. Ну бред же. :D
                      • 0
                        Вы не поверите, 90% всех ПТУР имеют кабельное управление
                        • 0
                          Да, действительно, цифра удивила. Думал она существенно выше. Примерно 99%. Интересно как распределились оставшиеся 10%. Неужели автономные? В управление радиосигналом не поверю, не вписывается в мое понимание надежности.
                          • +1
                            Остальные 10 — лазерная подсветка.
                    • +1
                      А с чего вы взяли, что подобный экзоскелет будет дешёвым? Да и потом, всяко дешевле посадить внутрь «пилота», чем обеспечивать стабильную радиосвязь на поле боя, создавать эффективную систему дистанционного управления и решать ещё кучу проблем, связанных с непрямым управлением такой боевой единицей.
                      • +1
                        > А с чего вы взяли, что подобный экзоскелет будет дешёвым?
                        глупый вопрос.
                        если стоимость будет высока, то никто их и не будет внедрять.
                        > Да и потом, всяко дешевле посадить внутрь «пилота»
                        Конечно, дешевле, однако инфраструктура такого управления уже создана и развивается.
                        Так что добавочная стоимость, думаю, не будет столь высока по сравнению с простым скелетом.
                        • +1
                          >если стоимость будет высока, то никто их и не будет внедрять.

                          Ну да, в американской армии используется исключительно дешёвая техника.

                          >однако инфраструктура такого управления уже создана и развивается.

                          Вам не кажется, что управлять человекообразным роботом (с руками, ногами, кучей суставов с кучей степеней свободы) несколько сложнее, чем самолётом-беспилотником?
                          • 0
                            > Ну да, в американской армии используется исключительно дешёвая техника.
                            200 истрибителей за 150кк, 400 БПЛА за 10кк.
                            Сколько будет стоить экзоскелет? 1 лям? 2? Ну и прикинем их количество. 2000-4000 штук на всю армию? Получит экзоскелет каждый сотый?
                            Ну и смысл в этом?
                            Если и внедрять, то обеспечить нужно большую часть пехоты.
                            А такие расходы не потянет абсолютно никакая армия.
                            • +2
                              Смысл? 100-200 бегающих, прыгающих на 6 метров в высоту и еще бог весть чего умеющих Тони Старков думаете не смогут переломить ход боя?
                              • 0
                                Война на истребление уже неактуальна. За сетевыми кибервойнами и точечными ударами, разрушающими инфраструктуру враждебного государства, будущее. А стенка на стенку это нецелесообразно. Так будут проходить только гражданские войны и революции.
                                • 0
                                  Согласен, но я ведь о другом говорил. Нет необходимости укомлектовывать каждого второго(пятого, десятого) солдата экзоскелетами, будет достаточно лишь небольшого отряда в 100-200 человек.
                                  • +3
                                    Ну вот и снабдят скелетами диверсантов. Их много не надо, а эффективность вырастет. Как минимум выиграют в скорости передвижения и полезной нагрузке. Это ж сколько пиротехнического западла каждый приволочь сможет, закачаешься.
                              • 0
                                Вам не кажется, что управлять человекообразным роботом (с руками, ногами, кучей суставов с кучей степеней свободы) несколько сложнее, чем самолётом-беспилотником?

                                Трудно сказать… и тому и другому надо учиться. Сомневаюсь, что пилоты беспилотников сидят с джойстиком в руке.
                                С другой стороны «с кучей степеней свободы»… а как оператор экзокостюма будет выворачивать колено «вперед»?
                                • 0
                                  Вперёд не будет :) Но он уже умеет ходить, хватать и носить. А любую автоматизированную систему придётся долго и мучительно обучать этому с нуля.
                                  • 0
                                    Один раз. А потом можно скопировать обученную систему сколько угодно раз, а человека надо будет учить каждого отдельно.
                                    • 0
                                      Учить чему? Ходить и переносить предметы? По-моему этому ещё мама с папой учат.
                                      • 0
                                        А мамы с папами у нас неограниченный ресурс?
                        • +3
                          Вы слышали про беспилотные летательные аппараты (БПЛА)? Знаете, что они успешно и уже довольно давно применяются в боевых действиях?

                          А знаете ли вы, что стоимость обучения пилота во много-много раз больше, чем стоимость беспилотника?

                          Задумайтесь над тем, что один обученный специалист может теоретически управлять не одной боевой единицей…
                      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                      • –10
                        Вы издеваетесь? Одна ЭМП-бомба/импульс и все сыпется. Понты это все пиндосские, им денег девать некуда.

                        В нормальной армии, как у нас, человек — сам оружие, без всякой электроники. И бутылки об голову разбивает, и кирпичи.

                        И в автомате Калашникова нет ни единой электронной схемы. А пиндосы пусть играют со своим «умным» оружием, которое непригодно в боевых действиях, где все решает просто «мясо».
                        • +16
                          > В нормальной армии, как у нас…
                          Армию, от которой все косят, вы называете нормальной?
                          • +47
                            «Чтобы вступить в рукопашный бой, десантнику нужно: про*бать автомат, про*бать лопатку, про*бать штык-нож и найти на поле боя такого же долбо*ба!»

                            Извиняюсь, не удержался. Увидено на Баше…
                            • +5
                              Жаль, что вас минусуют.
                              на самом деле, я в свое время тесно занимался изучением данного вопроса и скажу, что вы правы, достаточно одной такой ракетки ru.wikipedia.org/wiki/HARM и рулить снова начнут автоматы Калашникова…
                              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                • 0
                                  Ммм, если меня не поняли то это было сказано образно.
                                  Вместо АК можно подставить: нож, лопата, кулак, БТР-70(не уверен) и т.д.)
                                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                    • +3
                                      Ракета с ЭМИ-генератором очень недорогое средство с хорошим радиусом поражения.
                                      Вся электроника, которая попадет под ее действие будет уничтожена.
                                      Я же написал, что использование ЭМИ-оружия против экзоскелетов, напичканных электроникой — чрезвычайно эффективное средство, что сделает из мегакрутых экзоскелетов простые чурбаны…
                                      Советую почитать, скажем, это:
                                      boomdown.com/node/1
                                      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                        • 0
                                          К сожалению, экзоскелету нельзя «приделать» защиту от ЭМИ — на него не оденешь клеть Фарадея с глубоким заземлением…
                                          Точечный удар ЭМИ-ракетой по отряду экзоскелетников — чем не будущее?;)
                                          Воины без экзоскелетов, но нормально экипированные против воинов в экзоскелетах в условиях поражения ЭМ-импульсом — 100% ставлю на первых, так как у вторых уже не будет чем воевать…
                                          Специфических задач можно написать действительно миллион, в данном аспекте мы говорим о противостоянии экзоскелетов против ЭМИ-оружия…
                                          //Странно, у меня без проблем открывается…
                                          • 0
                                            А кто сказал, что в экзоскелете вообще нужна электроника? Его суть как раз в том, что вместо электроники там человек. Система синхронизации — вот и всё. А механизм приводящиё его в движение может быть и нечувствительным к ЭМИ.

                                            Тем более, что это явно полумера. В перспективе это превратится в замену соственного скелета и мышц на синтетику.
                                            • +1
                                              Если все так просто, как вы говорите, почему же до сих пор по улице не бегает куча народу в экзоскелетах? Система синхронизации — это далеко не всё. Человек отлично умеет управлять своим телом именно потому, что это тело его, он к нему привыкал годами. Посмотрите, как люди заново учатся ходить на протезах, например.
                                              А теперь представьте, как сильно меняются параметры «тела» у человека в экзоскелете: вместо десятков килограмм мышцы-приводы развивают усилие в сотни, длина и инерция конечностей увеличилась, суставы-шарниры на других местах, распределение масс другое. Просто удержать равновесие в такой штуке поначалу будет сложно.
                                              Электроника нужна для того, чтобы заменить моторные рефлексы человека, привыкшего к своему телу. Мы ведь не задумываемся, на сколько градусов согнуть каждый сустав, чтобы сделать шаг. Задача управляющего компьютера в том, чтобы считать движения пилота «согнуть колено на 45°, бедро вперед, перенести центр тяжести», распознать «шаг вперед» и преобразовать их в команды для приводов экзоскелета.
                                              • 0
                                                Я не говорю, что это просто. От концепции до рабочей модели может быть очень далеко. Но пока основная проблема — энергия и двигатели.

                                                Для этого вовсе не обязательно нужен именно компьютер. Узкоспециализированное устройство, способное справиться с этой задачей, может быть и не электронным.
                                                • 0
                                                  > устройство, способное справиться с этой задачей, может быть и не электронным
                                                  Боюсь, тогда не получится достигнуть достаточной миниатюрности.
                              • 0
                                Экзоскелеты как раз усиливают возможности человека. Вот наденет ваш тренированный боец специальный боевой экзоскелет — и будет автомобили об голову разбивать. Не обязательно об свою :)
                                • +1
                                  Только этот экзоскелет протянет 5-8 часов на батарейках, а после этого его куда? Снимать и выбрасывать? Бежать подзаряжаться?

                                  А если боец заброшен в такие условия, где этот экзоскелет к тому же еще и элементарно сломается? Что тогда?

                                  Игрушки это. А вы переиграли в Crysis.
                                  • +1
                                    Лично мне кажется, что если и появятся боевые экзоскелеты для пехоты — то это дело отдалённого будущего. А пока их вполне можно использовать для переноски грузов, как это и показано в ролике. Это вам не здоровенный неуклюжий автопогрузчик на колёсиках. Всё компактно и удобно.
                                    • +1
                                      Действительно, подобные устройства видятся больше не как военные приспособления, а как рабочая амуниция для грузчиков, спасателей, пожарных и проч.
                                    • +1
                                      И кстати, Crysis — так себе игрушка ;)
                                      • 0
                                        Первый Crysis был неплох для прохождения («песочница» — мой любимый формат), но мультиплеер в нём был нереально уныл. А вот Crysis 2 хорош и в сингле, и в мультиплеере, причём в последнем — особенно крут: динамика, баланс, хайтек — всё на высшем уровне.
                                        Кстати, Crytek потихоньку пилит движок для создания фильмов.
                                  • 0
                                    Рано или поздно и на человека изобретут такой импульс. Собственно, нейтронная бомба давно уже есть. С другой стороны, биологические нейронные сети активно изучаются, и если они более устойчивы, чем наша электроника, начнут использовать их в качестве управляющих схем. Придет время, и ваша «нормальная армия» займет то же место в учебниках истории, какое в них сейчас занимают древние дикие орды.
                                  • 0
                                    Причем этим роботам не обязательно быть человекообразными.
                                  • +8
                                    Человек-Утюг.
                                    • +5
                                      А картошку копать такой костюмчик поможет?
                                      • 0
                                        А чем плоха спец. техника для уборки картофеля?
                                        например
                                        • +2
                                          Все ждал, что будет, когда он до столба доедет.
                                          • 0
                                            Спойлер но… ролик обрывается у столба :(
                                      • –5
                                        Все-таки меня больше привлекает идея аватара.
                                        Я бы поуправлял девушкой-лисбиянкой.
                                        • +4
                                          Какой прок для народного хозяйства?
                                          • +6
                                            Отработал 24 часа на заводе — получил на час девушку-лисбиянку. :)
                                            • +21
                                              Видимо что-то связанное с охотой на лис.
                                            • 0
                                              Не в этом столетии.
                                            • +2
                                              > Я считаю, что в недалеком будущем, такие экзоскелеты можно будет использовать на строительстве или при спасательных операциях.
                                              Я бы посчитал затраты на создание робота / экзоскелета и сделал вывод. Возможно роботы куда выгоднее и с энергетической и с экономической точки зрения.
                                              А вот идея использования экзоскелета инвалидами и вправду заслуживает похвалы.
                                              • +3
                                                И не дай бог сорвёт крышу у управляющего ПО. Оторванные руки-ноги сервоприводы гарантируют.
                                                • 0
                                                  Тоже об этом подумал. Даже поломка механики может стать фатальной. Вся техника рано или поздно ломается.
                                                  • 0
                                                    Не менее фатальной, чем в авиотехнике. Самолеты время от времени падают, но желающих сэкономить время меньше не становится.
                                                    • 0
                                                      Согласен. Я и не выдвигал это как аргумент в пользу полного отказа от новой техники.
                                                • +14
                                                  Первый экзоскелет, который я увидел и меня очень впечатлил был из фильма Чужие
                                                  • –1
                                                    А мне почему-то сразу на ум пришла вот эта версия «экзоскелета»
                                                • +3
                                                  'The next level of mankind. We are human-point-2. Every citizen will receive a free upgrade. You will become like us. [...] Upgrading is compulsory.'
                                                  'What happens if I refuse?'
                                                  'Then you are not compatible.'
                                                  'What happens then?'
                                                  'You will be deleted. Delete, delete, DELETE!'
                                                  • +8
                                                    Cybermen
                                                    • 0
                                                      image
                                                      • +2
                                                        У него там в брюхе магнитола?
                                                        • 0
                                                          Формально это мобильный телефон, параллельно являющийся ключом к запуску костюма, но я не удивлюсь, если магнитола там тоже присутствует. Вообще сплоховал, из этого цикла надо было, скорее, G3/G3X показать, это более честный и более близкий к реальности экзоскелет.
                                                    • +2
                                                      Ну как тут не вспомнить www.youtube.com/watch?v=D2SCuTKuiCo
                                                      • 0
                                                        Непонятно что там делал король Испании Хуан Карлос (на 8ой картинке)
                                                        Досадно что все эти достижения делаются похоже под военных гос заказчиков? могли бы использовать в мирных целях
                                                        • +1
                                                          Многое чем сейчас пользуемся было когда-то сделано для военных, так что это лишь вопрос времени.
                                                        • 0
                                                          А когда будут экзосклетеы для людей в экзоскелетах?
                                                          • +2
                                                            Мне кажется, что экзоскелет ничего де-факто не изменит.
                                                            Ну да, поднимал человек автомат Калашникова с комфортом — поднимет зенитное орудие, хорошо. И броню оденет, чтобы от такого же оружия защититься. И враг с таким же орудием, только другой фирмы, в таком же «скелете», только в красном.
                                                            Мир сейчас слишком глобализован, чтобы достичь достаточного преимущества лишь благодаря одной, пусть и жуть какой чудесной, единице техники.
                                                            • +2
                                                              Мечты о вундервафле никогда не иссякнут.
                                                              • +2
                                                                Да и впринципе основная часть воин ведётся в информационной среде. На уровне манипулирования общественным мнением. Физические военные действия остаются лишь составной частью всего механизма ведения войны.
                                                                • 0
                                                                  Вот именно чтобы не оказаться с калашниковым против бронированного экзоскелета такие разработки и ведутся.
                                                                • 0
                                                                  Хочу такой на конвейер, просто костюм, не экзоскелет.
                                                                  • +1
                                                                    Как только появятся бойцы с программным модулем за пазухой, тем более с внешними безпроводными интерфейсами для обмена данными, появится вирусное ПО, в лучшем случае просто выводящее из строя подобных солдат.
                                                                    • 0
                                                                      Ужас, если вдруг на тебе взбеситься экзоскелет, и решит выгнуть тебе руки на 360 градусов
                                                                      • 0
                                                                        Да или просто всадит весь имеющийся в аптечке заряд морфина.
                                                                        Иле ещё проще, даст неверные сведения о расположении твоих частей…
                                                                        вобщем ограничиваться можно только фантазией!
                                                                        • +1
                                                                          Такие вещи будут ограничены на уровне конструкции экзоскелета, а не на программном уровне, инженеры же не дураки (:
                                                                      • 0
                                                                        Девушка моя сказала, после просмотра видео: — " скоро и Путин с Медведевым выдвинут разработку — солдатик примотанный скотчем к таджику — «Джамшут один».
                                                                        • 0
                                                                          Вот инвалидам бы такие разработки были бы в помощь.
                                                                          • +2
                                                                            Подобные штуки хороши для погрузочно-разгрузочных работ, как и показано на большинстве картинок. Для боевых действий их надо вооружать и бронировать по самое небалуй, придавая воздушную и наземную поддержку. Иначе грамотная снайперская пара выведет из строя хоть роту, хоть батальон таких человеко-машин. Короче, по степени суеты и матобеспечения это будет обычное бронетанковое подразделение.

                                                                            Посмотрите на войны даже последнего десятилетия: Чечня, Афган, Ирак, Африка, включая Ливию — сплошная партизанская война и уличный бои. Ничего нового под солнцем. В таких условиях человек остается лучшим биороботом.
                                                                            А экзоскелеты — если они появятся — будут исключительно на подхвате, в буквальном смысле.
                                                                            • –1
                                                                              А перевод "σκελετος — скелет" — просто отлить в граните! :))
                                                                              • 0
                                                                                А разве в опасных условиях человека не должен заменять робот?
                                                                                Логичней бы было, если оператор управлял роботом удаленно, а не находясь, по сути, в нем. Хотя конечно, полезные разработки в любом случае.
                                                                                • 0
                                                                                  Мне кажется, если начнётся глобальная война, то эти экзоскелеты не помогут, так как война эта будет уже вестись более глобальными средствами такими, как ядерные бомбы и прочее. От них никакие экзоскелеты не спасут.

                                                                                  Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                                                                                  Самое читаемое