company_banner
  • Разворачиваем автоматизацию за пару часов: PHPUnit, Selenium, Composer

    • Tutorial
    Привет, Хабр! Меня зовут Виталий Котов, я работаю в Badoo, в отделе QA. Большую часть времени занимаюсь автоматизацией тестирования. Недавно я столкнулся с задачей максимально быстро развернуть Selenium-тесты для одного из наших проектов. Условие было простое: код должен лежать в отдельном репозитории и не использовать наработки предыдущих автотестов. Ах, да, и нужно было обойтись без CI. При этом тесты должны были запускаться сразу после изменения кода проекта. Отчёт должен был приходить на почту.

    Собственно, опытом такого развёртывания я и решил поделиться. Получился своего рода гайд «Как запустить тесты за пару часов».

    Поехали!


    Читать дальше →
  • Go 1.10 Release Party @ Badoo 24 февраля



      Привет, Хабр! Я Алина, редактор блога компании Badoo.

      Вы, конечно, уже слышали, что релиз Go 1.10 на подходе, и гоферы устраивают пир на весь мир отмечают это событие весь февраль и во всем мире. И мы туда же.

      Вместе с сообществом Golang Москва приглашаем на Go 1.10 Release Party @ Badoo! Узнаем, что Go грядущий нам готовит, поделимся практиками использования и, конечно, отметим релиз.

      Когда: 24 февраля, суббота
      Где: в московском офисе Badoo
      Начало докладов в 12:00
      Регистрация здесь
      Видеозаписи выложим на наш YouTube-канал
      Читать дальше →
    • Обновление строк на лету в мобильных приложениях: часть 2



        Привет, Хабр!

        В недавней статье наш коллега Дмитрий Марущенко yojick рассказал о том, как доставлять динамические обновления переводов с сервера на мобильные устройства. В продолжение темы сегодня поговорим о том, как мы используем эти обновлённые переводы в наших приложениях.

        Исторически сложилось, что все основные мобильные платформы «из коробки» обладают превосходной поддержкой локализации сообщений. В iOS, Android и Windows Phone приложение можно локализовать без всяких трудностей. Все средства для этого уже встроены в IDE: просто укажите нужный язык в списке поддерживаемых локализаций, введите текст на этом языке — и всё остальное за вас сделает IDE. Работает как часы. Но у этого подхода всё же есть недостатки.

        Нашли в тексте ошибку? Хотите что-то перефразировать? Вам нравится экспериментировать с разными обращениями к разным целевым группам? Во всех случаях ответ один: придётся пересобирать приложение, снова выкладывать его в магазин, проходить проверку, получать одобрение, публиковать новую версию со всеми изменениями и ждать, чтобы пользователи обновили приложение на своих устройствах. Даже если все процедуры пройдут без заминок, это займёт дни или недели. А если пользователи не захотят обновляться? Или того хуже — не смогут этого сделать по техническим причинам вроде неподдерживаемой ОС? Тогда нежелательный текст в вашем приложении проживет гораздо дольше, чем хотелось бы.

        Это довольно неудобно. К счастью, нам удалось решить эту проблему на разных платформах (с учётом особенностей каждой из них). И мы рады поделиться своим решением.
        Читать дальше →
      • Путеводитель по инструментам автотестирования мобильных приложений



          …несмотря на то, что он кое в чём неполон, содержит много сомнительного или,
          во всяком случае, вопиюще неточного, он имеет два важных преимущества:
          во-первых, он немного дешевле, [...], а во-вторых, на его обложке большими
          и приятными для глаз буквами написаны два слова «Без паники!»
          — The Hitchhiker's Guide to the Galaxy

          Привет, Хабр!

          Меня зовут Арсений Батыров, я работаю в отделе QA Badoo и занимаюсь в основном ручным тестированием веб-приложений. А ещё я веду курсы по ручному и автоматическому тестированию мобильных приложений.

          Перед запуском нового курса я задумался, о каких инструментах стоит рассказать ученикам. Прошерстил Рунет и англоязычный Интернет в поисках сравнительных статей, но, как ни странно, не нашёл подходящего источника информации. И тогда я решил создать его сам.

          Я преследовал три цели:

          1. Классифицировать инструменты в стеке автотестирования, чтобы стали понятны их иерархия и сочетаемость.
          2. Показать, какие инструменты популярны сегодня на рынке.
          3. Рассказать про самые популярные инструменты каждого типа и сравнить их по нескольким параметрам.

          Результатом моих трудов стал этот путеводитель по наиболее популярным и простым в освоении инструментам автотестирования мобильных приложений.

          Пользуйтесь!

          • Выбираете инструмент — посмотрите сравнение.
          • Хотите узнать, как устроена автоматизация на мобильных устройствах — загляните в классификацию.
          • Хотите добиться повышения зарплаты — освойте популярный инструмент.
          Читать дальше →
          • +31
          • 18,3k
          • 1
        • Где найти и как выбрать тимлида



            Предыстория


            Привет! Меня зовут Виталий Шароватов, я уже 16 лет работаю в IT. Сейчас я руковожу направлением фронтенд в Badoo. В него входят две команды, которые занимаются разработкой и поддержкой десктопной версии сайта badoo.com, мобильной версии m.badoo.com и многими другими проектами. Да, десктопную и мобильную версии у нас делают отдельные команды. :)

            Два с половиной года назад я пришел в Badoo разработчиком, со временем вырос до тимлида, а потом, когда было решено перевозить команду Desktop Web в Лондон, стал руководителем направления.

            Прошлой осенью на Codemotion Milan я делал доклад о росте из разработчика в тимлида (и писал на Хабр статью об этом) и о том, с какими неожиданными моментами мне пришлось столкнуться, а теперь расскажу, как при переходе из лида в руководителя направления я справился с подбором и «выращиванием» тимлида в одной из команд (Mobile Web).
            Читать дальше →
          • Обновление строк на лету в мобильных приложениях: часть 1



              Введение


              Свою статью я начну с признания: я немного завидую людям, чей родной язык — английский. В современном мире он стал языком интернационального общения, негласным стандартом. Практически любое популярное приложение поддерживает английский язык. Англоговорящие люди вряд ли когда-нибудь скачивали долгожданную игру из App Store и разочарованно понимали, что она не поддерживает их родной язык.

              Игры и приложения приятнее и проще использовать на родном языке, а для некоторых людей он вообще единственно доступный. Именно поэтому компании, работающие на международном рынке, переводят свои приложения на распространённые языки.

              Эта статья — для тех разработчиков, которые уже задумались о локализации своего приложения, сделали первые шаги в этом направлении и наступили на свои первые грабли. В сегодняшней статье я коротко опишу подходы к локализации приложений, остановлюсь подробнее на локализации на стороне клиента, расскажу о недостатках этого подхода и предложу способ их обойти. А в следующей части мои коллеги подробнее расскажут о деталях имплементации нашего подхода в мобильных ОС.

              О локализации веб-приложений мы уже писали здесь.
              Читать дальше →
              • +52
              • 11,4k
              • 7
            • Разбор PHP-задач Badoo и новый тест. Как получить оффер в Лондон в феврале



                Привет, Хабр!

                В июле мы проводили рекрутинговое мероприятие для PHP-разработчиков, по результатам которого пять человек получили оффер в наш лондонский офис. Мы продолжаем быстро расти: Android- и iOS-команды с того времени стали на 11 человек больше, поэтому мы снова запускаем конкурс для PHP-разработчиков.

                Правила те же: покажи высокий результат в тесте, успешно пройди интервью 10 или 11 февраля в Москве — получи оффер в лондонский офис Badoo.

                Все расходы по приезду на интервью в Москву компания берёт на себя, равно как и всё связанное с дальнейшим переездом в Лондон: рабочие визы членам семьи, 10 000 фунтов стерлингов (≈ 770 000 рублей) на переезд, совершенствование английского, поиск жилья.

                Чтобы выполнять тестовое задание было интереснее, по многочисленным просьбам (1, 2, 3) под катом мы разберём задачи с предыдущего мероприятия, рассмотрим их правильные решения, и я объясню, почему мы выбрали именно их, а также приведу некоторые примеры, статистику и варианты решений от кандидатов.

                UPD: мероприятие завершено. По итогам к нам присоединились 7 человек.

                Читать дальше →
              • Обзор реализаций округления в Go

                • Перевод


                Привет, Хабр! Меня зовут Олег, я PHP-и-не-только-разработчик в Badoo. Меня часто удивляет, насколько по-разному в языках программирования подходят к составлению стандартной библиотеки. Go — не исключение: отсутствие функции math.Round() меня удивило. Однако, покопавшись в этих ваших интернетах, я выяснил, в чём причина. Этими знаниями я и хотел бы поделиться в своём вольном переводе.

                Читать дальше →
              • Ошибки новичка Unity, испытанные на собственной шкуре

                  Привет, Хабр. Это снова я, Илья Кудинов, QA-инженер из компании Badoo. Но сегодня я расскажу не о тестировании (этим я уже занимался в понедельник), а о геймдеве. Нет, этим мы в Badoo не занимаемся, разрабатывать компьютерные игры — моё хобби.

                  Профессионалы индустрии, не судите строго. Все советы в этой статье адресованы начинающим разработчикам, решившим попробовать свои силы в Unity. Многие советы можно отнести к разработке в целом, но я постараюсь добавить в них Unity-специфику. Если вы можете посоветовать что-то лучше, чем предлагаю я — пишите в комментариях, буду обновлять статью.

                  Я мечтал разрабатывать игрушки с детства. Наверное, уже в далёком 1994 году, когда мне подарили мою первую Dendy, я думал: “Как была бы здолава, если бы вот в этай иглушке было бы ещё всякое классное...” В средней школе я начал учиться программировать и вместе с товарищем делал свои первые играбельные поделки (ох, как мы их любили!). В институте мы с друзьями строили наполеоновские планы о кардинальном изменении индустрии с помощью нашей совершенно новой темы…

                  А в 2014 году я начал изучать Unity и наконец-то НА САМОМ ДЕЛЕ начал делать игры. Однако вот беда: я никогда не работал программистом. У меня не было опыта настоящей корпоративной разработки (до этого я всё делал “на коленке”, и, кроме меня, в моём коде никто бы не разобрался). Я умел программировать, но я не умел делать это хорошо. Все мои знания Unity и C# ограничивались скудными ещё на тот момент официальными туториалами. А мой любимый способ познавать мир — делать ошибки и учиться на них. И я наделал их предостаточно.

                  Сегодня я расскажу о некоторых из них и покажу, как их избежать (ах, если бы я знал всё это три года назад!)

                  Для того чтобы понять все используемые в материале термины, достаточно предварительно пройти один-два официальных туториала Unity. Ну, и иметь хоть какое-то представление о программировании.
                  Читать дальше →
                • Все профессии важны: почему тестировщика нужно ценить не меньше, чем программиста


                    Здравствуйте. Меня зовут Илья Кудинов, мне 27 лет, и я тестировщик.
                    Все: Здравствуй, Илья!

                    Мы уже много писали о том, как здорово мы в Badoo тестируем наши продукты. А сегодня я (внезапно!) расскажу о том, как круто тестировать ВООБЩЕ. И когда я встречаю представителей нашей профессии, которые не разделяют эту точку зрения, я всегда стараюсь открыть им глаза на истину. Например, этой самой статьёй.

                    О чём она будет? Я поделюсь своим личным опытом, расскажу, как развивалась индустрия в течение шести с небольшим лет, что я за ней наблюдаю, и опишу своё видение карьерного пути тестировщика. Устраивайтесь поудобнее, настало время (неразборчиво, зачёркнуто) занимательных историй…

                    Дисклеймер


                    Всё, что я напишу в этой статье, основано на моём личном восприятии, опыте и информации, которую я почерпнул на QA-конференциях и митапах. Статья будет интересна начинающим специалистам и тем, кто мечтает работать в IT, но ещё не определился с профессией. И главным образом тем, кто считает, что тестирование — несерьёзная, скучная и рутинная работа.

                    Если вы со мной в чём-то не согласны — добро пожаловать в комментарии. Я всегда открыт к диалогу.
                    Читать дальше →
                  • Синглтон, локатор сервисов и тесты в iOS

                      Привет, Хабр! Я Богдан, работаю в мобильной команде Badoo iOS-разработчиком.

                      В этой статье мы рассмотрим использование паттернов «Синглтон» и «Локатор сервисов» (service locator) в iOS и обсудим, почему их часто называют антипаттернами. Я расскажу, как и где их стоит применять, сохраняя код пригодным для тестирования.


                      Читать дальше →
                      • +27
                      • 6,4k
                      • 4
                    • Selenium Manager: история одного интерфейса

                        Привет, Хабр!

                        Меня зовут Виталий Котов и я работаю в компании Badoo. В одной из предыдущих статей я рассказывал, что у нас есть некий интерфейс, который помогает взаимодействовать с автотестами как тестировщикам, так и разработчикам.

                        Не раз и не два меня просили рассказать о нём подробнее.

                        Под катом я (наконец!) расскажу о том, как писал этот интерфейс и что он умеет. Расскажу о фичах, которые прижились, и о тех, которые оказались невостребованными по тем или иным причинам. Возможно, некоторые идеи вам покажутся интересными, и вы тоже задумаетесь о подобном «помощнике».


                        Читать дальше →
                        • +46
                        • 12,9k
                        • 4
                      • Регулярные выражения для самых маленьких

                          Привет, Хабр.

                          Меня зовут Виталий Котов и я немного знаю о регулярных выражениях. Под катом я расскажу основы работы с ними. На эту тему написано много теоретических статей. В этой статье я решил сделать упор на количество примеров. Мне кажется, что это лучший способ показать возможности этого инструмента.

                          Некоторые из них для наглядности будут показаны на примере языков программирования PHP или JavaScript, но в целом они работают независимо от ЯП.

                          Из названия понятно, что статья ориентирована на самый начальный уровень — тех, кто еще ни разу не использовал регулярные выражения в своих программах или делал это без должного понимания.

                          В конце статьи я в двух словах расскажу, какие задачи нельзя решить регулярными выражениями и какие инструменты для этого стоит использовать.

                          Поехали!


                          Читать дальше →
                        • CubeDB: минималистичное хранилище счётчиков с многомерными ключами


                            Привет, Хабр! Меня зовут Дима Станко, я работаю в BI-команде Badoo в лондонском офисе. Так уж сложилось в нашей компании, что мы стараемся проводить как можно больше измерений активности пользователей. Это необходимо многим специалистам: разработчики тестируют работоспособность кода, коллеги из продуктовых команд убеждаются в гениальности своих идей, админы – в том, что энтропия восторжествует не этой ночью, а коллеги из отдела антиспама – что добро как раз побеждает зло в вечной и эпической схватке.


                            Обо всём этом мы писали много раз и будем писать ещё, поскольку считаем, что наступать на грабли и не рассказывать о них другим – нехорошо.

                            Читать дальше →
                          • Миграция базы данных с InnoDB на MyRocks

                            • Перевод


                            Зоджи-Ла, Индия


                            Привет, Хабр! Меня зовут Олег Ефимов, я работаю в Badoo в команде «Платформа», занимаюсь задачами хранения фотографий, интерфейсами сервисов и много чем ещё.


                            Мне часто приходится слышать, что в том, что касается серверных технологий, Badoo – довольно консервативная компания. Отчасти это так, но на самом деле мы используем много молодых языков программирования, новых инструментов и технологий. Одна из них – RocksDB, на основе которой Facebook создал MySQL storage engine – MyRocks. Пост о том, как Facebook осуществлял миграцию одной из своих баз данных с InnoDB на MyRocks, мне и захотелось для вас перевести.

                            Читать дальше →
                          • Как Badoo набирает разработчиков

                              image

                              Привет! Меня зовут Аркадий, я тимлид в компании Badoo. Сегодня я расскажу вам о том, как за одни выходные мы сделали предложение о работе восьми мобильным разработчикам. И снова приглашу вас поучаствовать в нашем рекрутинговом мероприятии, по итогам которого лучших Android- и iOS-разработчиков мы заберём работать в лондонский офис Badoo.
                              Читать дальше →
                            • Как подружиться с UIKit


                                Привет, Хабр! Меня зовут Богдан, в Badoo я работаю в мобильной команде iOS-разработчиком. Мы достаточно редко рассказываем что-либо о нашей мобильной разработке, хотя статьи – один из лучших способов документировать хорошие практики. Эта статья статья расскажет о нескольких полезных подходах которые мы используем в нашей работе.


                                Уже на протяжении нескольких лет iOS-сообщество сражается с UIKit. Кто-то придумывает сложные способы «погребения» внутренностей UIKit под слоями абстракций в своих выдуманных архитектурах, другие команды переписывают его, теша своё эго, но оставляя за собой дикое количество кода, который нужно поддерживать.

                                Читать дальше →
                                • +38
                                • 13,1k
                                • 5
                              • Мы на Highload++ в этом ноябре: задай вопрос инженерам Badoo


                                  Привет, Хабр! А особенный привет тем, кто в этом году идет на конференцию Highload++, потому что мы там обязательно встретимся. Мы придем, и не с пустыми руками: восемь докладов в семь разных секций.


                                  Но нам не хочется просто показать описания наших докладов, чтобы вы прочитали и сказали: “Понятно”. Мы разыграем 3 билета на конференцию. Для того, чтобы получить их, нужно задать вопрос в комментариях к этому посту одному из нижеперечисленных спикеров, а мы посоветуемся и наградим троих участников. Чтобы вы смогли придумать вопросы, каждый из ребят немного рассказал о команде, в которой работает, и о своей роли в ней.


                                  Под катом – имена, пароли и, конечно, описания наших докладов на конференции.

                                  Читать дальше →
                                • Переводим интерфейсы на полсотни языков. Sketch

                                  • Tutorial


                                  Герои сериала «Шерлок»


                                  Привет! Я Алексей Тимин, инженер из команды локализации Badoo. В этом посте я расскажу вам о том, как мы помогаем переводчикам в их нелёгком труде, и о новом Open Source-решении, позволяющем генерировать скриншоты дизайна, подготовленного в Sketch, для разных языков.


                                  Если вы создаёте дизайны для мультиязычных проектов или работаете в компании, разрабатывающей такие проекты, то информация будет вам полезной.

                                  Читать дальше →
                                  • +41
                                  • 8,4k
                                  • 7
                                • Процесс релиза iOS-приложений в Badoo


                                    Всем привет! Меня зовут Михаил Булгаков, и я работаю в команде релиз-инженеров Badoo. В этом посте я расскажу о том, как происходят релизы iOS-приложений с момента «У меня есть готовый бинарь» до момента «После нас хоть потоп», и, конечно, как это делаем мы в Badoo (забегая вперёд: нам удалось сократить время, необходимое на запуск релиза, с нескольких часов до одной минуты и избавиться от ручной работы).

                                    Читать дальше →

                                  Самое читаемое