• Сэм Альтман, президент Y Combinator: Продуктивность

    • Перевод
    image

    Думаю, я работаю немного продуктивнее, чем среднестатистический человек, да и многие часто спрашивают меня о том, как повысить продуктивность. Так что я решил собрать здесь все советы, которые я могу дать по этому поводу.

    Обычно темпы развития обсуждаются в контексте экономики, однако это можно также применить и в карьере, что очень здорово. Маленькое зернышко продуктивности, взращиваемое на протяжении 50 лет, стоит очень многого! Поэтому необходимо выяснить, как же оптимизировать продуктивность. Если вы каждый день выполняете свою работу на 10% больше и на 1% лучше, чем кто-либо другой, итоговая разница будет просто невероятной.

    Над чем вы работаете


    Совсем не важно, как быстро вы движетесь к цели, если она не является стоящей. Выбор правильного объекта это самый важный аспект продуктивности и зачастую самый игнорируемый. Так что действительно задумайтесь об этом! Мыслить самостоятельно непросто, однако, стоит только начать — дальше будет легче.
    Читать дальше →
  • Бьёрн Страуструп: Проблема с программированием

    • Перевод
    image

    Статья 2006 года.

    Бьёрн Страуструп, изобретатель языка программирования C++, защищает свое наследие и рассказывает, что не так с большей частью программного кода.

    В 1980-х и 90-х годах Бьёрн Страуструп разработал и внедрил язык программирования C++, который популяризировал объектно-ориентированное программирование и повлиял на многие другие языки программирования, включая Java.

    C++ остается архетипическим «высокоуровневым» компьютерным языком (то есть языком, который сохраняет особенности естественного, человеческого языка), и он по-прежнему используется миллионами программистов. Многие из систем и приложений эры ПК и интернета были написаны на C++. Несмотря на это, язык остается спорным, во многом потому что его, как известно, трудно изучать и использовать, а также потому, что дизайн Страуструпа позволяет разработчикам допускать серьезные ошибки программирования в интересах сохранения их свободы.

    Страуструп, на протяжении многих лет работающий в AT&T Bell Labs, теперь является профессором компьютерных наук на факультете инженерии в Техасском университете A&M, недалеко от Хьюстона.

    Технологический обзор: почему большая часть программного обеспечения настолько плоха?

    Бьёрн Страуструп: Некоторые программы на самом деле довольно хороши по любым стандартам. Подумайте о Mars Rovers, Google и проекте “Геном человека”. Это качественное программное обеспечение! Пятнадцать лет назад большинство людей, и в частности большинство экспертов, сказали бы, что каждый из этих примеров невозможен. Наша технологическая цивилизация зависит от программного обеспечения, поэтому, если бы программное обеспечение было бы в действительности таким же плохим, как и его наихудшая репутация, большинство из нас уже были бы мертвы.
    Читать дальше →
  • Алан Кей: крутым концепциям тоже нужна любовь

    • Перевод
    image

    Позвольте мне начать с показа видео, записанного Национальным научным фондом (National Science Foundation, далее NSF) на недавно прошедшей церемонии вручения дипломов в Гарварде, в котором они просили некоторых выпускников и их преподавателей ответить на несколько простых вопросов о том, что является причиной смены времен года и фаз Луны. Все были уверены в своих ответах, но пояснения приблизительно 95% опрошенных даже и близко не были похожи на научное обоснование.

    Их основные теории основывались на том, что смена времен года является следствием уменьшения расстояния между Землей и Солнцем в летний период, и что фазы Луны связаны с отбрасываемой Землей тенью. Некоторые из выпускников довольно много занимались наукой и в старшей школе, и в Гарварде. NSF использовал эти данные, чтобы открыть дискуссию на тему того, почему наука не усваивается так хорошо, даже после многих лет обучения. Не усваивается так хорошо даже большинством успешных студентов, с высокими показателями в SAT, в лучших университетах, с полным доступом к компьютерам, сетям и информации.

    Моя реакция была немного иной. Я все ждал «других вопросов», которые должен был задать NSF, но они так их и не задали. Такой шанс мне выпал через несколько недель после выступления в UCLA. Я задал некоторым старшеклассникам, аспирантам первого курса, и нескольким профессорам те же самые вопросы про смену сезонов и фазы Луны, и получил очень похожие результаты: около 95% опрошенных давали фиктивные объяснения, обосновываясь на том же самом, что и студенты и профессора Гарварда, Но теперь я должен задать следующие вопросы.
    Читать дальше →
  • Ричард Хэмминг: «Необъяснимо высокая эффективность математики»

    • Перевод
    «Это самое глубокое эссе, которое я видел относительно философии науки; на самом деле, оно важно для всего нашего понимания мысли, познания или реальности.»

    image

    Пролог


    Из заголовка понятно, что это философский вопрос. Не буду извиняться за философию, хотя я знаю, что многие ученые, инженеры и математики не уделяют ей внимания. Вместо этого я дам этот небольшой пролог, чтобы обосновать свой подход.

    Человек, насколько мы знаем, всегда задавался вопросом о себе, мире вокруг и смысле жизни. Во множестве мифов повествуется о том почему и как Бог или боги создали человека и вселенную. Это теологические объяснения. Их отличительная черта — нет смысла спрашивать почему вещи таковы, как они есть, если боги создали их такими.

    Философия возникла тогда, когда человек задался вопросом о мире вне этих теологических рамок. Например, мир древние философы представляли как сочетание земли, огня, воды и воздуха. Без сомнения их убеждали в том, что мир создан богами и не нужно беспокоиться по этому поводу.

    Из этих ранних попыток объяснить мир постепенно возникла философия, также как и современная наука. Не то чтобы наука объясняет «почему» вещи таковы, как они есть — гравитация не объясняет «почему» предметы падают, но наука дает нам столь детальное объяснение «каким образом» это происходит, что у нас появляется чувство, будто мы знаем «почему». Давайте проясним; море связанных между собой фактов позволяет науке сказать «почему» вселенная именно такая.
    Читать дальше →
  • Пол Грэм: мои кумиры

    • Перевод
    У меня в запасе есть несколько тем, о которых можно писать и писать. Одна из них это «кумиры».

    Конечно же, это не список самых почтенных людей в мире. Я думаю, такой список вряд ли кто и сможет составить, даже имея при этом огромное желание.

    Например, Эйнштейн, его нет в моем списке, но безусловно, он заслуживает место среди самых уважаемых людей. Однажды я спросил у своей знакомой, которая изучает физику, был ли Эйнштейн на самом деле таким гением, и она ответила утвердительно. Так почему же тогда его нет в списке? Все потому, что здесь находятся те люди, которые повлияли на меня, а не те — которые могли бы повлиять, если бы я осознал всю ценность их работ.

    Мне нужно было подумать о ком-то и понять, является ли этот человек моим героем. Мысли были разнообразны. Например, Монтень, создатель эссе, выбыл из моего списка. Почему? Тогда я спросил себя, что требуется, чтобы назвать человека героем? Оказывается, нужно всего лишь представить что бы этот человек сделал на моем месте в той или иной ситуации. Согласитесь, это не восхищение отнюдь.

    После того, как я составил список, я увидел в нем общую нить. У каждого в списке были две характерные черты: они чрезмерно заботились о своих произведениях, но тем не менее были предельно честны. Под честностью я не понимаю исполнения всего чего хочет зритель. Они все принципиально являлись провокаторами по этой причине, хотя они скрывают это в разной степени.

    Джэк Лэмберт


    image

    Читать дальше →
  • Алан Кей: Как обстоят дела у всего человечества, вид «из космоса»

    • Перевод
    Почему же тогда наука и ее картографический язык — математика — считаются трудными для изучения? Я считаю, что это происходит не потому, что они настолько сложны, а скорее потому, что они на удивление просты, но очень сильно отличаются от обычного, здравого человеческого мышления.
    Моими любимыми примерами ранней науки и замечательной общей метафорой о том, чем занимается наука являются попытки точного картографирования, которое было начато греками и потеряно впоследствии на тысячи лет, а затем возобновлено в 15 веке. К концу 1700-х люди были в восторге от того, что могли купить карманный глобус «мира таким каким он выглядит из космоса». Спустя 200 лет мы вышли в космос, вспомнили прошлое, сделали фотографии и увидели то, что уже давно определили составители карт в 18 веке.

    image

    Все научные процессы и знания носят этот характер: это попытки «увидеть» и представить вещи очень точно с разных точек зрения, которые не являются частью наших разумных догадок о мире. Мы хотим сделать невидимое видимым. Большую часть истории человечества наши теории о себе и о мире, в котором мы живем, были, в основном, построены на необоснованных убеждениях, которые служили утешительными историями. Несколько лет назад мы обнаружили новый способ видения, который позволил нам воспринимать физический мир как бы «из космоса» с гораздо меньшим количеством предрассудков. В XXI веке нам нужно не только сделать это для физического мира, но и понять наше человеческое состояние словно смотрим на него «из космоса», без каких-либо утешительных историй, но с более глубоким пониманием того, как нам бороться с нашей человеческой природой и воспитанием.
    Читать дальше →
    • +11
    • 6,1k
    • 3
  • С <заблокированного мессенджера> — в Matrix

      Как и зачем коммуна юных программистов, старых троллей и вечно молодых любителей функционального программирования делает этот переход, правда ли во всём виноват РКН, рассуждения про средства коммуникации сообществ и дух опен-сорса — под катом.


      Молодой программист на свежем воздухе

      Читать дальше →
    • Какие образы будущего нам рисуют крупнейшие ИТ-компании

        «He who controls the past, commands the future. He who commands the future, conquers the past.»

        image

        Подрастает орда миллениалов, кругом одни фрилансеры, работающие за биткоины, вот-вот вылупится зародыш искуственного интеллекта, толпы бессмертных людей воюют против…

        «Черное зеркало», «Элизиум», «Видоизмененный углерод», «Бегущий по лезвию», «Электрические сны Филлипа Дика», «Рик и Морти». «Мы», «Скотный двор», «О дивный новый мир», «1984». Какие «картинки» у нас в голове про будущее?

        Под катом — обзор роликов с видением будущего от Intel, Microsoft, Google, Citrix.
        Читать дальше →
      • Для новичков: 5 советов по GitHub

        • Перевод
        image Alyson La, Data science в GitHub: В октябре этого года я отпраздновала свой пятилетний юбилей работы в GitHub. 5 лет назад я была бухгалтером, который ничего не знал о программировании, не говоря уже об использовании Git и GitHub.

        Теперь я энтузиаст Data Scientist, который знает некоторые вещи о написании кода с помощью Git & GitHub. Частично благодаря изучению этих технологий я сделала этот карьерный переход.

        Но даже работая в GitHub, изучать Git и GitHub было сложно! Поэтому я хочу поделиться 5-ью советами по использованию GitHub с другими людьми, новичками программирования.

        Совет № 1: Измените редактор по умолчанию


        Для многих людей текстовый редактор при использовании Git через терминал — VIM. VIM может быть ужасным, страшным для нового или казуального хакера. Или даже для ветеранов-хакеров как @haacked.

        image

        Если вы когда-нибудь столкнетесь с конфликтами слияния (а вы их встретите, см. совет №4), вы попадете в VIM, чтобы исправить конфликт, и вам нужно будет знать конкретные команды VIM для редактирования документа иначе вам захочется плакать. Больше года у меня была заметка на мониторе для напоминания основных команд VIM, таких как i (для редактирования) и: wq (для сохранения и выхода). Чтобы избежать боли, вы можете просто выбрать другой текстовый редактор.
        Читать дальше →
      • Дональд Кнут: вот это поворот

        • Перевод
        image

        Когда вы входите в мой дом… эм… Мы с женой хотели, чтобы у нас были какие-либо произведения искусства в доме, которые были бы личными и также связанными с тем, чем мы занимаемся. И поэтому вы можете увидеть две вещи: одна из них это кривая дракона, я расскажу вам о ней больше через минуту. И другая это вот эта работа. Это строчка из “Дороги к мудрости” Пита Хайна:

        imageДолжны мы,
        Чтоб к мудрости
        Вечной добраться,
        Что нам
        Так заманчиво
        Брезжит,
        Опять
        И опять,
        И опять
        Ошибаться,
        Но реже
        И реже,
        И реже.

        Это одна из моих любимых фраз. Своего рода история всей моей жизни — это совершение ошибок и попытки научиться чему-то на них. Эту фразу спроектировали в форме суперэллипса, который является одним из великих открытий Пита Хайна. Этот эллипс более полный и он использовался во многих архитектурных изделиях.
        Читать дальше →
      • Алан Кей и Марвин Мински: Computer Science уже имеет «грамматику». Нужна «литература»

        • Перевод
        image

        Первый слева — Марвин Мински, второй слева — Алан Кей, потом Джон Перри Барлоу и Глория Мински.

        Вопрос: Как бы вы интерпретировали идею Марвина Мински о том, что «Computer Science уже имеет грамматику. Что ей нужно так это литература.»?

        Алан Кей: Самый интересный аспект записи блога Кена (включая комментарии) заключается в том, что нигде нельзя найти историческое упоминание этой идеи. Фактически, более 50 лет назад в 60-х годах по этому поводу было много разговоров и, насколько я помню, несколько статей.

        Я впервые услышал об этой идее от Боба Бартона, в 1967 году в магистратуре, тогда он сказал мне, что эта идея была частью мотивации Дональда Кнута, когда он писал “Искусство программирования”, главы которого уже ходили по рукам. Один из главных вопросов Боба тогда был о «языках программирования, предназначенных для чтения людьми также как и машинами». И это было основной мотивацией для частей дизайна COBOL в начале 60-х годов. И, возможно, что более важно в контексте нашей темы, эта идея видна в очень раннем и довольно красиво разработанном интерактивном языке JOSS (в основном Cliff Shaw).

        Как заметил Фрэнк Смит, литература начинается с идей, которые стоит обсуждать и записывать; она часто частично генерирует представления и расширяет существующие языки и формы; это приводит к новым идеям о чтении и письме; и, наконец, к новым идеям, которые не были частью первоначального мотива.
        Читать дальше →
        • +14
        • 3,4k
        • 2
      • Алан Кей (и коллективный интеллект Хабра): какие книги формируют мышление тру инженера

        • Перевод
        image

        Как и в науке, медицине, консультировании и во многих других областях, я думаю, что в этом случае есть проблемы темперамента, а также знания — здесь есть своего рода «призвание». И, я думаю, своего рода «отношение».

        Ключевой частью инженерии является любовь к тому, чтобы делать вещи, особенно к тому, чтобы делать их сразу же и делать их хорошо. Большая часть инженерии возникла из “tinkering” (aka “hacking”), добавив к этому желания «принципиального проектирования и создания», «целостности» и т. д. Все великие инженеры, которых я знаю лично, имеют глубокие моральные убеждения касательно того, что они делают, и почему это «должно быть сделано как можно лучше». Часть наложения темперамента на науку это своего рода «лабораторная крыса», которая наиболее счастлива, когда она в курсе эксперимента или создания нового экспериментального аппарата.
        Читать дальше →
      • Алан Кей: как бы я преподавал Computer Science 101

        • Перевод
        «Одна из причин, чтобы на самом деле поступить в университет — это выйти за рамки простой профессиональной подготовки и вместо этого уцепиться за более глубокие идеи.»


        image

        Давайте немного задумаемся над этим вопросом. Несколько лет назад кафедры Computer Science пригласили меня для лекций в ряде университетов. Почти случайно я спросил свою первую аудиторию, состоящую из старшекурсников, аспирантов и профессоров, об их определении «Computer Science». Все смогли дать только инженерное определение. Я проделывал это в каждом новом месте, и везде были похожие результаты.

        Другим вопросом было: «Кто такой Дуглас Энгельбарт?». Несколько людей сказали: «разве он не был как-то связан с компьютерной мышью?» (и это меня очень разочаровало, поскольку моё научное сообщество приложило много усилий для того, чтобы ответить на этот вопрос было возможно после двух-трех кликов мышки и убедиться, что Энгельбарт действительно был как-то связан с компьютерной мышью).

        Отчасти проблема заключалась в отсутствии любопытства, отчасти — в узости личных целей, которые не были связаны с обучением, отчасти — отсутствии представления о том, что из себя представляет эта наука, и так далее.

        Я работаю на полставки на кафедре вычислительной техники Калифорнийского университета несколько лет (по сути я профессор, но мне не нужно ходить на заседания кафедры). Периодически я веду занятия, иногда у первокурсников. За эти годы и без того низкий уровень любопытства к Computer Science значительно снизился (но также возрос уровень популярности, поскольку вычислительная техника рассматривается как путь к хорошо оплачиваемой работе, если вы умеете программировать и получили сертификат в лучшей 10-ке школ). Соответственно, ни один студент ещё не жаловался на то, что первым языком в Калифорнийском университете является С++!
        Читать дальше →
        • +10
        • 11,9k
        • 9
      • Пишем небесных пчелок на Cloud Haskell

        • Tutorial

        Привет, Хабр!

        Прошло всего лишь каких-то 11577635 секунд с конца осенней школы GoTo в ИТМО. Неделя направления Распределённых систем началась с прототипирования распределённой системы на Cloud Haskell. Мы начали бодро и потому быстро выяснили, что существующую документацию без PhD понять сложновато — и решили написать методичку.

        Под катом введение в p2p cloud haskell, немножко функционального стека прототипирования РС, мотивация и «но зачем».
        Читать дальше →
        • +26
        • 4,6k
        • 3
      • Считалка Иосифа Флавия: кого убить первым

        • Перевод
        image

        Давным давно, во времена римской империи, группу еврейских солдат окружила римская армия. Выбор невелик — сдаться или погибнуть. Хитрые евреи придумали систему, чтоб и живыми не сдаваться, и грех самоубийства не совершать. И так до тех пор, пока в живых не останется только один, а уж ему придется покончить с собой. В истории, которую я слышал, герой, Иосиф, хотел спасти себе жизнь и сдаться в плен, а не погибнуть. И поэтому он решил найти заветное место.

        (Во время написания поста погибло дофига нарисованных солдатиков).
        Читать дальше →
      • Алгоритмы в индустрии: теория формальных языков и чат-боты

          Популярность диалоговых систем тесно связана с термином “искусственный интеллект”. Такие системы обычно основаны на нейросетях и других моделях машинного обучения.
          Однако, такой подход порождает неожиданные трудности




          Поведение можно лучше контролировать, добавив в систему немного математической строгости. На помощь приходят классические алгоритмы — те самые, которые рассказывают в олимпиадных школах и используют на АСМ.

          А под катом — палиндроматические сэндвичи, алгоритмизированные официанты, немного теории формальных языков и рассказ о том, к чему мы это все.
          Читать дальше →
          • +16
          • 4,8k
          • 4
        • Итоги MentorHack: чат-бот по выделению тасков из диалогов, сервисы для построения карьерных траекторий и команд

            Недавно мы поучаствовали в организации MentorHack – хакатона по созданию сервисов для наставничества в корпоративной среде, предпринимательстве и образовании.

            Под катом немного о хакатоне: сквозь будни, проверки ФСО и форум к победителях с чат-ботом для автовыделением тасков из переписок, сервисом для построения карьерных траекторий до желаемых позиций в перспективе и сборки команд под проекты.


            Читать дальше →
          • Подборка обучалок по AR/VR

              image

              • Виртуальная реальность будет генерировать 25 миллиардов дохода в год к 2021 (Source: Statistica)
              • Зарплата в области VR будет от $75k/год до $200k/год. (Source: MediaJobs.com)
              • Понятие искусственной реальности было впервые введено Майроном Крюгером (англ. Myron Krueger) в конце 1960-х.
              • В 1964 году Станислав Лем в своей книге «Сумма Технологии» под термином «Фантомология» описывает задачи и суть ответа на вопрос «как создать действительность, которая для разумных существ, живущих в ней, ничем не отличалась бы от нормальной действительности, но подчинялась бы другим законам?».
              • Первая система виртуальной реальности появилась в 1962 году, когда Мортон Хейлиг (англ. Morton Heilig) представил первый прототип мультисенсорного симулятора, который он называл «Сенсорама» (Sensorama).
              • В 1967 году Айвен Сазерленд (англ. Ivan Sutherland) описал и сконструировал первый шлем, изображение на который генерировалось при помощи компьютера. Шлем Сазерленда позволял изменять изображения соответственно движениям головы (зрительная обратная связь).
              • В 1970-х годах компьютерная графика полностью заменила видеосъёмку, до того использовавшуюся в симуляторах. Графика была крайне примитивной, однако важным было то, что тренажёры (это были симуляторы полётов) работали в режиме реального времени.
              • Первой реализацией виртуальной реальности считается «Кинокарта Аспена» (Aspen Movie Map), созданная в Массачусетском Технологическом Институте в 1977 году. Эта компьютерная программа симулировала прогулку по городу Аспен, штат Колорадо, давая возможность выбрать между разными способами отображения местности. Летний и зимний варианты были основаны на реальных фотографиях. [Wikipedia]
              Где можно поучиться
            • MentorHack: тиндер для поиска ментора, AI Boss и немного HRTech



                С 13 по 15 февраля в Москве пройдет MentorHack – хакатон по созданию сервисов для наставничества в корпоративной среде, предпринимательстве и образовании. Приглашаем всех с опытом в разработке, машинном обучении, product-менеджменте или HR и желанием получить призы и интересные данные от партнеров.
                Общий призовой фонд – 1 300 000 рублей.

                Под катом – подробности участия и примеры идей для проектов: от запускающихся сервисов по подбору ментора Facebook и LinkedIn до концепций AI Boss.
                Читать дальше →
              • GoTo в ИТМО: Ботали неделю. Порвали 2 баяна



                  Совсем недавно закончилась очередная школа GoTo в СПб. В отличие от прошлой осени, в этот раз Питер порадовал нас большим количеством солнечных и теплых ноябрьских дней, их было целых два. В один из этих дней боевые единицы из юных и не очень программистов отправились добывать код: поцеловать незнакомых петербуржских девушек, пройти кастинг в Мариинку на эскалаторе, накормить Олега Георгиевича кровью невинного программиста и запечатлить лик Наполеона между ног коня.
                  В остальные дни мы по старинке делали мы не менее увлекательные проекты по биоинформатике, машинному обучению, распределенным системам и гоняли чаи на кухне с разговорами о прекрасном. Отчет ИТМО можно прочесть здесь.
                  Не возьмемся судить о том, что читателю интереснее, обо всем по порядку под катом.
                  Читать дальше →

                Самое читаемое