Krita 2.9: релиз, осуществленный благодаря Kickstarter

https://krita.org/krita-2-9-the-kickstarter-release/
  • Перевод
Сегодня состоялся долгожданный релиз Krita 2.9: свободного графического редактора для художников под Linux и Windows. Особенностью этого релиза было то, что большую часть средств на него разработчики собрали с помощью кампании на Кикстартере. Вашему вниманию сегодня хочу представить иллюстрированный обзор новых функций Криты 2.9 в переводе Lorian_Grace. Встречайте!




После 8 месяцев труда, наконец, выпущен релиз Krita 2.9 — самый большой релиз Krita за все время существования проекта! Мы даже не смогли описать все нововведения на одной странице! Этот год оказался очень очень плодотворным для проекта. Мы выпустили Krita on Steam, показали ее на SIGGRAPH, получили обзор на ImagineFX, удостоившись награды “Выбор художников”, и, наконец, провели нашу первую кампанию на Кикстартере, получив даже чуть больше, чем рассчитывали! В результате, в создание релиза 2.9 мы смогли вложить намного больше усилий, чем когда либо до этого.

И вот теперь мы можем показать вам результаты. Десятки новых возможностей, улучшенный функционал, пойманные баги… Наконец-то появился порт под OSX (хоть и нестабильный). Некоторые вещи делали больше двух лет, другие — строго по выбору спонсоров с Кикстартера.

Без поддержки: без прямых пожертвовании, продаж в Стиме, кампании на Кикстартере, работы тестеров и ловцов ошибок, вклада в уроки, документацию и код, Krita никогда бы не достигла таких успехов. Так что всем огромное спасибо!

Теперь, когда мы всех поблагодарили, настало время и для обзора главных новшеств версии 2.9.

Несколько документов одновременно





Наконец-то можно открыть несколько документов в одном окне, причем в двух режимах: Вкладки (Tabbed) и Дочерние окна (Subwindows). Первый из них стоит по умолчанию, но в настройках, разумеется, все можно изменить. Если использовать дочерние окна, то программа может сама разместить их каскадом или плитками. Более того, в этих окнах вы можете разместить разные виды одного и того же изображения, что может оказаться полезным для просмотра одного и того же изображения в разном масштабе и, возможно, с разным зеркалированием.

Трансформируйте ваши изображения до совершенства





Новые режимы трансформации и трансформирующие маски дают еще больше гибкости и контроля при редактировании. Трансформирующие маски позволяют свободно работать, не теряя информации, расширяя свободу выбора вариантов.

  • Perspective Transform — младший брат обычного инструмента трансформации, помогающий точно задать перспективу по четырем точкам.
  • Warp Transform — поднялось качество работы инструмента. И Warp, и Cage позволяют теперь выбирать множество точек с помощью клавиши Ctrl. В дополнение к этому, интерфейс полностью переработали, чтобы облегчить людям жизнь, а настройки инструмента перераспределили для максимальной эффективности.
  • Cage & Liquify Transform (видео) — работают на тех же принципах, что и Warp Transform, но позволяют делать более сложные деформации.
  • Трансформирующие маски (видео) — дают возможность преобразовывать изображение, не разрушая оригинал. Обычная трансформация и перспектива применяются в режиме реального времени, когда вы рисуете на оригинальном слое, остальные обновляют трансформированное изображение с задержкой в три секунды. Это нужно для того, чтобы ваш процессор не перетрудился, не перегорел на работе, не купил харлей, не уехал в кругосветку и не заменил вас на молодую модель-блондинку. Программисты любят вас и ваш процессор!


HDR рисование: работа с цветами за пределами обычного


Мы уделили внимание и выбору цвета при работе в изображениями с широким динамическим диапазоном. Это будет полезно людям, работающим в сцено-ориентированном (scene-referred) рабочем процессе, например художникам окружения для 3D и работникам VFX индустрии.

Рисование HDR (видео) все еще требует некоторой полировки пользовательского интерфейса, но уже сейчас можно воспользоваться клавишей Y для быстрого изменения экспозиции. Кроме того, имеется панель для контроля настроек OpenColorIO (Панель «Управление данными LUT»), что позволяет легко менять методы визуализации цвета.

Панель «Расширенный выбор цвета» теперь позволяет работать с палитрой HSI (интенсивность измеряется как сумма значений RGB) и HSY' (где параметр Luma вычисляется через настраиваемые коэффициенты). Они позволяют поддерживать относительную освещенность на примерно одном и том же уровне, пока вы меняете оттенок и насыщенность. Аналогичная опция появилась и в виджете выбора цвета в стиле MyPaint и новой экспериментальной панели с ползунками — «Цвет HSV» (Color Sliders).

Панель «Цвет HSV» (Color Sliders) — реализация просьбы создать в Krita окно с ползунками для работы в палитре HSV. Но это только начальная настройка — с помощью этого окна можно также работать с любой из комбинаций: HSV, HSL, HSI или HSY'.

Инструменты рисования



  • Улучшенное смешивание пачкающей кисти (Smudge brush). Смешивающие кисти теперь, может, работают и чуть медленнее, но больше не оставляют никаких артефактов!
  • Сглаживание — теперь штрихи кисти можно сделать совершенно гладкими, что пригодится для обводки и отрисовки тонких деталей. Кроме того, новый автоматический шаг позволит ускорить большие кисти
  • Улучшена Всплывающая палитра — с помощью тэгов можно быстро переключить набор кистей, отображаемых во всплывающей палитре. Кроме того, в настройках можно задать количество доступных сегментов.
  • Панель “Обзор” — позволит быстро перемещаться по холсту и масштабировать изображение
  • Автоматический наконечник кисти — опция сглаживания линий и автоматический шаг позволяют делать красивые четкие линии
  • Отдельный размер для ластика — можно выбрать разный размер ластика и кисти (в редакторе кистей).
  • Радиус размазывания (Smudge Radius) — возможность уже давно присутствующая в MyPaint, позволяет размазывающей кисти (Smudge Brush) использовать для смешения средний цвет некоторой области под кистью, а не просто значение одного центрального пиксела. Размер пятна, как и у инструмента «Пипетка», теперь может составлять до 900 пикселей.
  • Разделение параметров прозрачности (Opacity) и потока (Flow) — наконец вы можете контролировать их по отдельности.
  • Заблокированные параметры кисти — при блокировании некоторой группы параметров, они остаются активными даже при смене профиля кисти. При разблокировании можно записать эти параметры в текущий профиль.
  • Черновые профили кисти — при выборе опции «Временно сохранять изменения в профили» (Temporarily Save Tweaks To Presets) не сохраненные изменения в профиле не будут сбрасываться при переключении кисти, а будут сохраняться до следующего перезапуска Krita, или пока вы сами не отмените их


Инструменты выделения





  • Появилась возможность рисовать и трансформировать маски глобального выделения. Эта функция заменила старый инструмент выделения кистью
  • Теперь выделение можно просматривать не только в виде контура с марширующими муравьями, но и в виде цветовой маски, наложенной на изображение
  • Преобразование Альфа-канал <-> Маска прозрачности — теперь альфа-канал любого слоя можно быстро выделить в отдельную маску прозрачности, отредактировать и затем применить обратно к оригинальному слою. Этот функционал полезен художникам, разрабатывающим web-игры, которым приходится хранить в альфа-канале специфическую информацию
  • Сохранение и загрузка масок — для повторного использования или экспорта в другую программу вроде игрового движка


Новые привязки и обновленные инструменты





  • Улучшенный инструмент Линия — теперь реагирует на сенсоры стилуса. Кроме этого, появилась возможность вызвать его нажатием клавиши V при активном инструменте рисования от руки (Freehand Brush)
  • Новые виды привязок — параллельные, бесконечные линии и линии с точкой схода спасут вас от проблем с перспективой. У всех привязок есть отключаемый предпросмотр
  • Стабилизатор кисти — позволяет проводить гладкие линии, которые при этом точно заканчиваются у курсора. Если активировать “Задержку”, то вокруг него возникнет «мертвая зона», создающая эффект «ленивой мыши» (lazy mouse), что хорошо подходит для рисования острых углов. Функция предназначена для художников, которым часто требуется делать обводку персонажей
  • Усовершенствованный инструмент заливки — алгоритм работы инструмента был существенно переработан. Кроме того, был добавлен быстрый режим (Fast Mode), который работает до двух раз быстрее (зато не поддерживает работу с выделениями)
  • Линейки — теперь этот помощник можно временно деактивировать
  • Сетка — теперь Krita спросит, активировать ли сетку при входе, вместо того, чтобы делать это автоматически


Фильтры и слои


  • G'MIC — обновленная версия, с предпросмотром и доступом к Colorize (видео)
  • Разделение слоя (видео) — выделяет каждый цвет изображения в отдельный слой. С помощью клавиши «R» и клика мышкой можно выбрать слой, на котором хотите рисовать
  • Фильтр постеризации — позволяет уменьшить количество цветов на канал
  • Фильтр индексных цветов — пригодится для пиксел-арта
  • Авто-уровни — пусть Krita решает за вас, при каких настройках уровней картинка смотрится лучше всего!
  • Улучшенное разрешение векторных объектов — теперь размер пиксела при отрисовке векторных объектов равен настоящему пикселю, а не ориентируется на DPI, равное 72


3D-текстуры и поддержка форматов


  • Фигурные градиенты — упрощают изготовление карт рельефа
  • Улучшенная совместимость с PSD — блоки ресурсов совместимы в обе стороны. Почти все (кроме четырех) режимы наложения, наконец-то, работают. Krita способна открывать некоторые файлы CS6 PSD. Улучшена поддержка 16-битных многослойных файлов. Векторные слои Krita теперь можно сохранять в PSD (хоть и с растеризацией)
  • Случайное смещение текстур — для еще больших текстурных эффектов вы можете задать случайный сдвиг
  • Функция «Сохранить сведенное изображение» ускорит рабочий процесс
  • Улучшенная поддержка OpenEXR — теперь Krita может загружать и сохранять одноканальные (в оттенках серого) изображения в формате EXR. Загрузка файлов с маленькой альфой приведена в порядок, так же, как и открытие файлов с нулевой альфой, но ненулевым цветом
  • Поддержка RAW-формата — да, RAW теперь тоже можно импортировать
  • Дополнения и улучшения экспорта — сохраняйте 16-битные изображения в оттенках серого, как tiff, jpeg и ppm. Появился экспорт в карты высот r16 и r8


Изменения в панелях


  • Панель “Композиции” — можно переименовывать и обновлять композиции
  • Панель “Слои” — можно выбрать несколько слоев используя клавиши CTRL и SHIFT, или изолировать слои с помощью ALT и щелчка левой кнопки мыши
  • Панель “Палитры” — теперь можно изменять размер образцов с помощью CTRL+колесо мыши
  • Панель “Журнал действий” — правой кнопкой мыши можно включить “Накопительную отмену”


Что же будет дальше...


Что дальше? Для начала, нас ждет множество замечательных работ, созданных в новой Krita 2.9. Дальше будут ежемесячные релизы с исправлениями ошибок. Кроме этого, мы собираемся завершить работу над “Стилями слоев” и выпустить их в одном из этих релизов. Работа начата, результаты выглядят многообещающе, но нужно время, чтобы довести это дело до конца. Еще мы собираемся сменить платформу и перейти с Qt4 на Qt5, а затем… Затем будет следующая краудфандинговая кампания! Мы бы хотели сделать Krita еще лучше, быстрее и удобнее, а так же наконец-то добавить функционал для создания анимации!

Ссылки


Группа русскоязычных пользователей в ВК: http://vk.com/ilovefreeart

Где скачать:



Иллюстрация Wolthera van Hövell tot Westerflier

Krita Foundation

34,00

Компания

Поделиться публикацией
Комментарии 18
    +8
    Вы бы хоть написали где-то до ката что Krita — это такой растровый графический редактор для KDE. А то непонятно о чем статья.
      +2
      Он для Windows есть, вроде.
        +2
        Да, только что нашел и хотел дополнить… Лучше конечно если читатель узнает об этом из статьи а не из комментов.
          +6
          Я подумал сначала что речь о каком-то мультфильме или игре
            0
            Да ещё и не только растровый.
          +7
          Да. А то вот я например, из-за картинки сюда зашел.
            +2
            Спасибо, исправил.

            Ссылки на Windows версию есть в конце статьи :)
              +1
              А теперь яблочников забыли) а ещё у них есть версия для планшета под Plasma Active.
                0
                Mac OSX is very experimental right now and unstable. You can download the latest binary if you want. It has only been reported to work with Mac OSX 10.9.

                Интересные требования к версии OSX.
                  0
                  Поставил на 10.10 — работает, но как-то очень криво. Прячешь слой, а он все равно виден, потом может сам пропасть через время, а может и нет.
            0
            А векторный лайн-арт не планируется как в Manga-Studio 4?
            С заливками до центра векторной линии и с пропусками
            PSD импорт/экспорт? заметил, есть
              0
              1) Векторные инструменты есть, но они очень базовые, т.к. мы им почти не уделяем внимания.
              2) С заливками не очень понял, можно пример?
              3) PSD импорт/экспорт есть. Не весь функционал совместим, но использовать можно.
                0
                1) В базовых есть «нарисовать фри-хэнд линию с чувствительностью пера и сглаживаем»?
                Мне важно уметь править лайн, не стирая его. в Manga Studio 4 для этого очень широкие возможности

                2) screenshots.ryotsuke.ru/scr_894b687318c8.png вот как-то так. тут и векторная линия не замкнута и ее растеризация тоже с дырой
                Заливка реально находится на другом растровом слое screenshots.ryotsuke.ru/scr_7bdb7cb5161f.png — обратите внимание на опции заливки

                В японском IllustStudio еще есть вариант рисования кистью не выходя за лайн. Т.е. если кисть широкая, то она не начинает рисовать за векторной линией до тех пор пока центр кисти не преодолел центр векторной линии. Очень удобно при покраске прядей волос и меховых персонажей с острыми углами в лайнарте.
                  0
                  1) Есть Freehand Path Tool, он может рисовать произвольные векторные линии, но вот толщину привязывать к нажатию пока, к сожалению, не умеет.
                  2) Незамкнутых заливок пока нет. Люди не проголосовали за это на прошлом Кикстартере.
                  3) Не выходя за лайн… Надо где-нибудь записать… Я уже где-то такое слышал.
              0
              А планируется digital watercolor — имитация акварели? В corel painter был весьма продвинутый инструментарий и реалистичная работа.
              Еще интересно, будет ли когда-нибудь эффект emboss (рельеф густой краски).
                0
                Я правильно понимаю, что это по сути конкурент GIMPа (ну, и коммерческого софта, понятно дело)? Кто-то пользовался обоими, какие впечатления?
                  0
                  Нет, Krita и GIMP — взаимодополняющие инструменты с пересечением по функциональности.
                    +4
                    Если GIMP можно рассматривать как аналог Photoshop'а, то Krita — это скорее аналог Corel Painter'а. Т.е. очень сильно завязана на планшет и эмуляцию «реальных» кистей/карандашей/пера. Полностью для художников инструмент.
                    К сожалению, программа не слишком интуитивна и требует приложить изрядно усилий для освоения, причём (как это обычно и случается со свободными проектами) документация сильно отстаёт от кода, в итоге некоторые вещи получается найти лишь методом проб и ошибок. Я её освоил только с третьей попытки (первые два раза не осиливал редактирование/создание/удаление кистей — после GIMPа Krita реально обескураживает, и даже видеотуториалы не очень-то помогают)
                    Но зато когда освоена — она реально очень хороша. Я бы сказал, что наравне с Blender'ом это одна из лучших свободных программ вообще. Ещё бы добавили возможность создания скриптов, и стало бы совсем хорошо.

                  Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                  Самое читаемое