company_banner

Итоги Russian AI Cup 2014



    Под звуки фанфар мы торжественно объявляем о завершении ежегодного чемпионата Russian AI Cup за 2014 год. Последние полтора месяца были очень трудными и напряжёнными как для участников, так и для организаторов мероприятия. Однако мы всё же надеемся, что вы не только получили массу удовольствия и хороших впечатлений, но и улучшили свои навыки программирования, научились чему-то новому.

    А теперь самая пора подвести итоги. Сперва список победителей Финала:

    1. Первое место в невероятно напряжённой борьбе занимает Николай «Mr.Smile» Вабищевич (Россия, Москва)! Он становится победителем CodeHockey 2014 и счастливым обладателем Apple Mac Pro.

    2. Второе место заслуженно занимает Сергей «alberist» Помазанов (Россия, Ставрополь, СКФУ). Он получает Apple Macbook Pro 13.3" в качестве «утешительного» приза.

    Стоит отметить, что всю первую часть Финала Mr.Smile и alberist шли вперёд с минимальным отрывом, часто поравниваясь друг с другом или даже меняясь местами, что долгое время сохраняло интригу и напряжение. Порой казалось, что даже две одинаковые стратегии не могли быть столь близки по эффективности :) По итогам первой части в лидерах оказался alberist с перевесом всего в 2 балла. Но затем в перерыве то ли Mr.Smile сделал рывок вперёд, то ли alberist посадил досадный баг, или же другие участники приняли контрмеры против одного из топов. В итоге Mr.Smile резко ушёл в отрыв, и победитель стал очевиден уже по итогам первого круга второй части Финала.

    3. На третьем месте находится Олег «recar» Кузнецов (Украина, Винница), «прыгнувший» на него с 7-й позиции. Как видите, на этом этапе соревнования было множество неожиданных поворотов. Олег получает Apple Macbook Air 13.3".

    Ещё пятеро участников получают в подарок Apple iPad mini 7.9":

    4. Геннадий «tourist» Короткевич.

    5. Александр «santa324» Санталов.

    6. Иван «tyamgin» Тямгин.

    7. Евгений «Spunya» Родыгин.

    8. Сергей «serlis» Лисичкин.

    Далее мы поздравляем победителей Песочницы, которые получают iPod nano. Всем же остальным желаем удачи в следующем году. Итак, встречайте:

    1. Антон «antmsu» Чумаченко

    2. Роман «Romka» Удовиченко

    3. Василий «vzverev» Зверев

    4. Степан «Sanda» Тарасевич

    5. Олег «olsh» Шевченко

    6. Денис «ud1» Уткин

    Поздравляем!

    За 3 года в Russian AI Cup поучаствовало 4319 программистов! В 2014 г участвовало 1584 программиста из 17 стран (в прошлом году было 1394)

    Рейтинг городов

    Город Количество участников Рейтинг Топ-3
    1 Москва 178 3540,75 Mr.Smile santa324 Spunya
    2 Минск 76 3376,79 Romka sas4eka paul_ik
    3 Санкт-Петербург 95 3302,22 asalov Trixic Alnek
    4 Ижевск 22 3214,67 ThermIt keika Poma
    5 Екатеринбург 23 3149,80 mopdobopot deDokk mikhail_test
    6 Нижний Новгород 21 3083,44 tegArt sokolik Velimir
    7 Харьков 16 3047,88 serlis sdya NoTimeToWait
    8 Саратов 14 3009,49 meradin Impuls Eran
    9 Челябинск 15 3005,40 valex ildarka Petrowich
    10 Самара 23 2962,46 andrey11 petruchcho i_v_a

    Распределение по языкам


    C# 23% 365
    C++ 12% 195
    C++11 12% 185
    Java 34% 531
    Pascal 3% 53
    Python 2 7% 103
    Python 3 6% 90
    Ruby 2% 37
    Scala 1% 15

    Распределение по возрасту


    младше 18 7% 60
    18 — 22 31% 265
    23-30 45% 382
    старше 30 18% 150

    Распределение по городам


    Москва 18% 178
    Санкт-Петербург 10% 95
    Минск 18% 76
    Екатеринбург 2% 23
    Самара 2% 23
    Ижевск 2% 22
    Нижний Новгород 2% 21
    Киев 2% 17
    Воронеж 2% 16
    Харьков 2% 16
    Другие 497

    Распределение по странам


    Россия 77% 792
    Беларусь 11% 113
    Украина 8% 81
    Казахстан 2% 18
    Узбекистан 0% 3
    Швейцария 0% 3
    Польша 0% 2
    США 0% 2
    Болгария 0% 1
    Великобритания 0% 1
    Другие 8

    Суммарный размер посылок по языкам

    Язык Суммарный размер
    Python 2 85.04 MB
    Python 3 55.09 MB
    C# 317.66 MB
    C++11 166.69 MB
    Pascal 32.64 MB
    Scala 11.73 MB
    Ruby 20.39 MB
    C++ 20.39 MB
    Java 406.14 MB

    Средний размер посылок по языкам

    Язык Средний размер
    Python 2 22.67 kB
    Python 3 14.52 kB
    C# 29.77 kB
    C++11 28.6 kB
    Pascal 16.42 kB
    Ruby 16.59 kB
    Scala 24.37 kB
    C++ 20.22 kB
    Java 25.95 kB

    Максимальный размер посылок по языкам

    Язык Максимальный размер
    Python 2 249.72 kB
    Python 3 134.49 kB
    C# 835.75 kB
    C++11 778.48 kB
    Pascal 188.1 kB
    Scala 99.97 kB
    Ruby 86.24 kB
    C++ 996.48 kB
    Java 475.66 kB

    Также предлагаем вам посмотреть парочку интересных игр:

    alberist (2 место) — 4:1 — Mr.Smile (1 место)
    russianaicup.ru/game/view/1056703
    Игра из первой части Финала. Тогда Mr.Smile ещё не залил последнюю версию своей стратегии, и они с alberist'ом шли почти вровень.

    KLM (21 место) — 2:3 — recar (3 место)
    russianaicup.ru/game/view/1119008
    Кстати, KLM — участник из Швеции. Прошёл в Финал и, хотя не вошёл в список победителей, продолжил бороться в турнире.

    Mail.Ru Group

    1016,00

    Строим Интернет

    Поделиться публикацией

    Похожие публикации

    Комментарии 17
      +1
      Таблицы это хорошо, а кто на чём писал из победителей?
        +3
        Mr.Smile — c++11
        alberist — Python 3
        0
        Интересно было бы посмотреть, насколько прожорливы топовые стратегии. Знаю, что были те, кто в стратегии обсчитывал физику игры (или, по крайней мере, пытался это делать), но стало ли это в итоге ключом к успеху?

        И, в качестве оффтопа: интересно еще посмотреть, сколько людей из тех, кто отправляли свое решение как с++11, реально использовали фичи нового стандарта и какие.
          +1
          Mr.Smile, безоговорочный лидер и один из тех, кто по максимум просчитывал физику, обсчитывает игру (6000 тиков для каждого из 3 хоккеистов) примерно полторы минуты.
          tyamgin — больше 4 минут
          В топе примерно все считают минуту-две. Чуть ниже есть кто за секунду-две.
            +1
            serlis (8 место), кстати, полторы секунды
              0
              Да брат не просчитывал физику, но эвристики придумал неплохие.
          0
          а можно ссылку на сам конкурс? Правила, когда проводится и т.д.
          +6
          Расскажите, где и как можно научиться программировать ИИ таких уровней. Книжки, статьи какие-нибудь есть?
            0
            Чтобы написать стратегию, которая будет довольно успешно выступать и, возможно, получать призы, необязательны какие-то знания по программированию ИИ.
              +1
              Присоединяюсь к соседнему комментатору, специфичных знаний не надо. Мне, например, очень помогло то, что я нашел похожую игру на Андроид (только там один хоккеист полевой) и поиграл в нее. Потом просто прикинул, что должна делать стратегия, чтобы побеждать. В итоге моя стратегия полностью была построена на простейших условиях и эвристиках, никакого обсчета физики, но во второй раунд она прошла более-менее легко. Плюс можно смотреть игры других игроков и по ним понимать, что они делают лучше.
                0
                russianaicup.ru/forum/index.php?topic=369
                А вообще ждем постов победителей. А то пока только геометристы и костылисты отписались :-)
                +3
                Вы в прошлый раз писали, что хокей был организован по просьбам трудящихся, потому, пожалуйста, сделайте в следующий раз гонки. Пусть физика будет самой простой и аркадной, но чтобы можно было применять разные стратегии: подрезание, виляние, поворот во внутреннему радиусу. И будет очень здорово, если можно будет регулировать не только газ/тормоз, но и переключать скорости.

                Спасибо за кокурс! Только не бросайте это дело, а то я узнал, что Гугл тоже устраивал соревнования ИИ 2 или 3 раза, а потом забросил.
                  +6
                  Забрасывать не собираемся. В планах, наоборот, делать еще интереснее и красивее.
                  Спасибо за идею! Обязательно учтем ваше пожелание при выборе темы чемпионата на следующий год!
                    –4
                    Мне кажется фраза «учтем ваше пожелание» в данном контексте означает «следующий чемпионат будет про гонки», наверное корректнее будет «включим ваше пожелание в список тем при выборе тематики следующего чемпионата»
                    зануда мод офф)
                  0
                  В следующем году не планируете добавить в список языков ECMAScript?

                  Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                  Самое читаемое