Comments 282
… партия с офигевшими лицами смотрит, как гном в полном боевом облачении, махая руками, вылетает из пропасти.
Мастер: -Гном, вы оступились и падаете в пропасть. Ваши действия?
Гном: -Быстро-быстро машу руками.
-о_О кидай дайс!
20!
-еще раз!
-20!
-ну ка дай сюда кости! (мастер кидает сам) 20! 20!
Мастер, вздыхая: -Партия с офигевшими лицами смотрит, как гном в полном боевом облачении, махая руками, вылетает из пропасти.
Не сталкером единым! Про ролёвки в целом тоже могу рассказать, даже про те, где и ярковыраженных характеров хватает и персонажей и истории с сюжетом :)
Если спорить о терминологии то надо смотреть на то как термин употребляется, в данном случае и английская вики и русская вики согласны со мной. Более того, до этой статьи я никогда не встречал, чтобы настольные ролевые игры называли словестными ролевыми играми.
Все, принцесса твоя навеки.
Игрок третьего уровня — раздобыл аж два D6, может кидать что угодно, но долго. Так D4 кидается с перекидыванием 5 и 6, D12 удвоением и бросок чет/нечет. D8 уж не помню как…
Игрок шестого уровня — купил набор дайсов. Теперь у него аж три D6 и по одному всех остальных. D100 кидается D10 два раза. Иногда «забывает» сказать что кинул вначале, десятки или единицы. Но это ему не помогает обычно.
Игрок девятого уровня — у него несколько наборов дайсов. Теперь 8D6 кидается одним броском, ровно как и D100 двумя дайсами, притом уже есть D10 на котором нарисованы десятки.
Игрок получивший 20 уровень обзаводится True D100. Иногда китайским, но бывает и фирменным. Кидать его все равно неудобно, но положение обязывает.
Игрок 80lvl носит с собой 20 фирменных D100 и кидает ими дамадж.
;-)
Когда в доме появился МК-61, а потом МК-52 — кубики редуцировались :)
Именно так и работают современные слот-машины (однорукие бандиты). Внутри сидит цифровой ГСЧ, а вращение барабанов только для красоты происходит. Выпавшая комбинация предрешена уже в момент их запуска. Магия теплой механической случайности исчезла...
Встроенный ГСЧ калькуляторов МК-52 и МК-61 был не очень качественный, из-за ошибки в реализации алгоритма.
Генератор случайных чисел «К СЧ» в калькуляторах имел слишком короткий период, и был склонен к зацикливанию в пределах одного-двух чисел при использовании в реальных программах. На результат его работы влияли другие команды, начинающиеся с клавиши «К», а также содержимое регистров памяти и стека. К примеру, команда «K max» с нулевыми аргументами вызывала повторение последовательности чисел с одного и того же значения 0,404067. Эта же последовательность выдавалась после включения питания. По данным разработчиков ПМК, сотрудников киевского ПО «Кристалл», в этом случае генератор выдавал 89 неповторяющихся чисел и далее зацикливался с периодом 145 чисел («Наука и Жизнь», N6 — 1989г.). В связи с этим по прямому назначению команда практически не использовалась.
По мнению Л. Титова (Красноярск) («Наука и Жизнь», N6 — 1989 г.) для генерации псевдослучайных чисел в ПМК использовано соотношение:
ξi+1 = {10(ξi + Y + X7)/3 + 0,404067},
где ξi+1 — очередное случайное число,
ξi — предыдущее случайное число,
Y — модифицированное содержимое регистра Y,
X7 — цифра, находящаяся в седьмом разряде регистра X
Сейчас слабо представляю себе такое, т.к. все сильно упирается в возможность ведущего качественно продумывать развитие сюжета. По сути это как написать хорошую книгу, но без особого времени на раздумья.
Хорошо продуманные сюжеты потом ложатся в основу книг, прецеденты бывали и у нас, и на Западе.
Но не любил мастерить. Поэтому отдавал хорошо проработанные сеттинги другим мастерам.
Во что играли английские аристократы в своих клубах/салонах?
Любительский театр с импровизацией?
Есть ли корни ролевок в начале XX века?
Если же речь про девятнадцатый век, то аристократы играли фанты (равно как и наши), смотрели 3D-фотографии (снятые двухобъективными стереокамерами), резались в салонные игры (упрощённые на объяснение слов, аналоги «Флирта цветов» и прочие простые механики вроде «найди, кому я передал кольцо»), на улице играли в гольф и петанк в зависимости от страны. В зачаточном виде было много простейших механик.
До этого — да, театр (иногда в рамках фантов).
С глобальным сюжетом проще, меньше возможных развитий, чем сиюсекундные ситуации и больше времени подумать над ситуацией.
Меня, помнится, лет в 15 эта история увлекла страшно и следующие лет 5 прошли в постоянных эпических компаниях ;)
За древним артефактом опять идём в поход,
Для группы приключенцев преград серьезных нет,
С землей равняет города неистовый квартет.
По гибельной пустыне и по снежным склонам гор
Идут, объединившись, файтер, клирик, маг и вор,
Пускай Undead увидит нас в своих кошмарных снах,
Ползут по закопушкам файтер, клирик, вор и маг.
Да сдохнет враг!
В пещере и в деревне, в десятках разных мест,
Маньякам-приключенцам всегда найдется квест,
С блюстителем закона короткий разговор — Трактир опять разносят файтер, клирик, маг и вор!
По гибельной пустыне и по снежным склонам гор
Идут, объединившись, файтер, клирик, маг и вор,
Пускай дракон увидит нас в своих кошмарных снах,
Ползут по закопушкам файтер, клирик, вор и маг.
Да сдохнет враг!
МонстрОв осталось мало, рубает их с плеча
Союз спэлла, кинжала, молитвы и меча,
И даже клирик в ярости — попробуй лишь задень,
Вращает холи-символ, как блэссованный кистень.
По гибельной пустыне и по снежным склонам гор
Идут, объединившись, файтер, клирик, маг и вор,
Пусть демон-лорд увидит нас в своих кошмарных снах,
Ползут по закопушкам файтер, клирик, вор и маг.
Да сдохнет враг!
Hу что ж, начнем потеху! Уже в который раз.
Death Knight нам не помеха, король нам не указ,
И побывав на дне морском, в хоромах и в гробу,
За мозги Dungeon-мастера получим мы экспу!
По гибельной пустыне и по снежным склонам гор
Идут, объединившись, файтер, клирик, маг и вор,
Пускай бехолдер видит нас в своих кошмарных снах,
Ползут по закопушкам файтер, клирик, вор и маг.
По гибельной пустыне и по снежным склонам гор
Идут, объединившись, файтер, клирик, маг и вор,
Пускай DM увидит нас в своих кошмарных снах,
Ползут по закопушкам файтер, клирик, вор и маг.
Да будет так!
Эх, что-то давненько я ни у кого в дэнж не водился. И даже не знаю, у кого мне больше хочется. У Сэра Гальдэра, со всякими фэнтези, или у Рэмидора, в космических операх навроде гипериона.
Хоть опять слепит полночье луч Луны.
Хоть дозоры из отборнейших вояк
Поджидают по кустам ночных бродяг.
Вот идут они, идут Дорогой Славы,
Ночью бодрствуя и отдыхая днем,
Мастер боя, Мастер слова и отравы
И Колдун, повелевающий огнем.
Будет зарево над зубчатой стеной,
Будет схватка под ущербною Луной,
И проклятия с потрескавшихся губ,
А когда последний наземь рухнет труп,
Вновь пойдут они, пойдут Дорогой Славы,
Не страшась и не жалея ни о чем,
Рыцарь смерти, Доктор потайного права
И Властитель, управляющий огнем.
Под Луной не уцелеет ни один,
Кто дерзнет шагнуть навстречу тем троим,
Но едва свернуть с Дороги захотят,
Их судьба придушит тотчас, как котят.
И сойдут они с Дороги Славы,
Кто кого признает в спутнике своем,
Драчуны и интриганы без оправы,
И мальчишка, заигравшийся с огнем…
апрель 96
*Примечание: «волшебка» — в Казани и Йошкар-Оле так называют словески без правил (или иногда — с минимальными правилами).
Ну и classic store
Партия идет по денжону…
DM: Вы видите впереди дверь, стандартную добротную дубовую дверь, окованую железом.
Файтер: Я толкаю дверь!
DM: Никакой реакции.
Файтер: Я разбегаюсь и пытаюсь с разбегу высадить дверь.
DM: Ты ощутил сильный удар, дверь немного скрипнула. Спиши с себя временно 1 хит.
Вор: Я подхожу к двери, у нее есть замки или запоры?
DM: Нет, ты не видишь замков и запоров, нет даже замочной скважины, только ручка.
Вор: Я ищу скрытые замки и ловушки.
DM: Ты не нашел.
Маг: Я определяю магию на двери. Что вижу.
DM: Видишь что на двери нет магии.
Маг: Я создаю воздушный таран и бью в дверь.
DM: Поток воздуха ударил в дверь, это было громко и она прогнулась, но не открылась.
Далее партия 15 минут спорит, может быть такое или нет, что вообще делать и не налажал ли тут DM. Наконец решил действовать священник: Я призываю аватар своего бога, явись мне и дай совет, ибо ситуация воистину безвыходная.
Вспыхивает свет, появляется призрачный мужик в подштанниках и заспанным голосом говорит — вы это, на себя попробуйте дернуть!
Действующие лица:
Дед — файтер N уровня с силой 18/00
Бабка — магиня NN уровня
Фантом — вор N уровня (последний игрок отказался играть pregenerated'ом по имени Курочка Ряба, и сгенерил вора-темного эльфа)
Бабка: Hет-нет, мы не входим, мы смотрим с порога!
DM:… и видите…
Фантом: Ищу ловушки в дверном проеме.
DM: (не делая чека) Hе находишь… И видите: посреди комнаты стоит стол, а на нем предмет, напоминающий корзину.
Дед: Похоже на алтарь. Из чего сделан стол?
DM: Деревянный.
Фантом: Я пытаюсь не верить в существование стола.
DM: Это не иллюзия.
Фантом: Ищу ловушки вокруг стола.
DM: (не делая чека) Hе находишь.
Фантом: Hе верю в существование корзины.
DM: Это не иллюзия.
Фантом: Тогда…
DM: (не делая чека) Ловушек не находишь.
Дед: Что находится в «корзине»?
DM: Предмет овальной формы, отливающий золотистым светом. Более всего он напоминает яйцо.
Фантом: Hе верю в яйцо и проверяю его на наличие ловушек.
DM: (со вздохом) Это не иллюзия; нет ловушек.
Фантом: (игрокам) Маг-айтем?
Бабка: Похоже, даже артефакт. Hе заходя в комнату, detect magic и know alignment.
DM: Hа что?
Бабка: Hа все.
DM: Магией ничего не светится. Alignment не определим.
Бабка: Точно, артефакт! Блокирует любые спелы школы divination.
Дед: Для чего он может быть нужен?
Фантом: Для каких-то ритуалов, ясное дело.
Бабка: Использую свое знание религии и sage knowledge на древние артефакты.
DM: (делая вид, что делает чеки) Это тебе не помогает.
Дед: Интересно, что будет, если его сдвинуть?
Бабка: Можно попробовать, но я это делать не буду. Ты сам его двинешь?
Дед: А что делать? Пытаюсь сдвинуть это яйцо…
Фантом и Бабка: (хором) Аааа!.. Идиот! Я выбегаю из комнаты!!!
DM: Яйцо немного откатилось.
Дед: (напуганный реакцией товарищей) Читаю скролл protection from magic и беру яйцо в руку. От чего бросать спасбросок?
DM: Hе нужен спасбросок…
Бабка: Конечно, артефакт не дает возможности бросить спасбросок.
DM: (глядя на Бабку, как на ненормальную) Просто — не нужен спасбросок. Hа ощупь и по весу яйцо как будто сделано из металла.
Фантом: Может, в яйце драгоценный камень?
Бабка: Или артефакт?
Дед: Пытаюсь разбить яйцо. Hа мне стоит protection from magic!
DM: (делая чек на силу) У тебя не получается разбить его голыми руками.
Дед: Кладу яйцо на деревянный алтарь и бью его своим mace of disruption +5.
DM: Брось to hit.
Дед: Пожалуйста (выбрасывает на двадцатиграннике 2). Попал?
DM: (кидая спасбросок яйца против crushing blow) Попал, но яйцу хоть бы хны.
Бабка: Посторонись-ка, файтер! Сейчас за дело примутся знающие люди. Bigby's crushing hand на яйцо.
DM: (что-то кидая) По фигу.
Бабка: Использую на него заряд из wand of desintegration.
DM: (бросая спасбросок против дезинтеграции) Без видимого результата.
Бабка: Может, снизить его magic resistance?..
DM: Пока ты мучалась с яйцом, Фантом услышал, что в углу комнаты что-то скребется.
Бабка и Дед: (хором) Выбегаю из комнаты!
Фантом: Что скребется?
DM: По звуку похоже на какого-то грызуна.
Дед: Гигантская крыса?
Бабка: Ставлю на себя protection from disease.
Дед: Или wererat?
Бабка: Давно не хворали ликантропией. Достаю серебряный кинжал.
DM: Из щелки в полу…
Фантом: Так и знал, щелка! Hадо было искать секретные двери.
DM:… Из щелки в полу появляется маленькое серое существо с четырьмя конечностями и хвостом, издающее тихие прерывистые звуки высокой тональности.
Дед: Может, оно пытается с нами пообщаться? Я знаю этот язык?
Фантом: Ага, сейчас оно с тобой так пообщается, что будешь потом двадцать лет деньги за свиток resurrection'a отдавать.
Бабка: Что это может быть за тварь? Мне поможет мой animal lore на животных Мельдоранской Топи или sage knowledge на монстров плана Baator?
DM: (делая какие-то чеки) Это существо не живет в топях и родилось оно явно не в Бааторе.
Фантом: О, я вспомнил, что это за дрянь! Эта штука — просто вылитый intellect devourer из Dark Sun'a. Hам всем хана: у нее такие псионики, что мало не покажется. А АС у нее, кажется, порядка -10.
Дед: (DM'у, обиженно) Э, так не честно, ты не предупреждал, что в этой кампании будут использоваться псионики!
Бабка: Psychic protection на себя. Фантом, чем ее можно грохнуть?
Фантом: Во втором Dark Sun'e они убивались только псионической версией дезинтегратора.
DM: Между тем существо лихо карабкается по ножке стола на стол.
Дед: Выпиваю potion of invulnerability.
Бабка: Ставлю на себя fire shield.
Фантом: Hе верю в это существо.
DM: Оно реальное! Существо подбегает к яйцу.
Дед: А, черт, сейчас Оно Его активирует!
Фантом: Hадо сматываться, надо сматываться…
Бабка: Достаю свиток teleport without error.
DM: Ты хочешь кастовать teleport со свитка?
Бабка: Естественно. Прыгаем на базу.
DM: Кидай инициативу.
Фантом: Хоть бы успеть, хоть бы успеть…
(DM и Бабка бросают инициативу. После исчисления модифицированной инициативы выясняется, что действия они совершают одновременно.)
DM: Перед тем, как выйти в астральный план, вы замечаете, что яйцо, задетое хвостом существа, летит на пол и разлетается вдребезги при соприкосновении с поверхностью пола.
Фантом:… Успели…
Так вот, там как раз имеется такая услуга: «Сопровождение» персонажа. Это означает, что если вы куда-то уехали/заболели/хотите сделать перерыв/вас нет на мероприятии, но при этом желаете, чтобы Ваш персонаж продолжил как-то действовать в мире игры, мастера это обеспечивают.»
В другой раз группа крепко поспорила и маг наложил на напарника-разбойника обездвиживание. «Потому что не надо лезть в этот дом, в нем наверняка ловушки, а
Из чужих баек вспоминается история с ифритом
Как то обзавелась партия собственными землями, на которых было решено наладить хозяйство и со временем сделать маленький личный Лас-Вегас. Как то раз на деревню напали пираты, половина команды были троллями.
Как же радовались такому удачному стечению обстоятельств прижимистый дварф, изобретательный и беспринципный человек и два странных эльфа. Ведь тролль это не только живучая машина смерти, но и бесконечный источник мяса!
В общем смастерили они мини консервный заводик, который производил консервированную троллятину. ))
Через несколько месяцев мучений бедный тролль, мастерским произволом, в виду крайнего истощения, потерял способность полной регенерации.
Но партия прониклась своим пленником. Ещё месяц они его выхаживали — выходили, а выходили уже на мясо как то стрёмно было отдавать — тролль то вобщем-то нормальным мужиком оказался.
Короче, добрым словом (дварф так то клириком был) и огромным топором убедили этого тролля жить в деревне свободной и честной жизнью, а в замен охранять деревню в отсутствие «начальства» на месте.
P.S. Всё это происходило в мире D&D подозрительно похожем на Эберрон.
Компания бывалых манчкинов собирается играть в ADD, в партию приглашают новичка, который приходит с пивом. Ему: «Это серьезная игра, пиво пить не будем». Новичок — обычный такой пацан, спортивный, в прикольной футболке. Мастер и опытная партия — типичные бледные задроты.
Парень отставляет пиво и слушает длительное перечисление регалий, одежды, оборудования и способностей опытных игроков, сам получает кинжал и набедренную повязку. Потом идет уже видеоряд воображаемой сцены столкновения с врагами, произносятся длиннющие заклинания, летают огненные шары, новичок ползает на уровне травы, подрезает кошельки и добивает раненых.После битвы идет подсчет экспы, в котором новичок получает кошкины слезы, а потом подсчет трофеев, где рога делает бывалых магов на три порядк, чем дико их конфузит.
Ну а заканчивается: «Ну, теперь по пиву?».
И памятное: «Задроты! Задроты!!! — Кричали зеленые нубы вслед эпичным героям, отправляюмихся в BWL».
У меня на компе это видео называется DnD Roleplay, но в ютубе нашёл с названием Farador D&D (https://www.youtube.com/watch?v=eCWOCPxPmus).
А вообще, мне очень нравятся видео где не только про стол, но и как игроки это себе представляют. Отличная серия, на мой взгляд, The Gamers (вторая — Dorkness Rising, третья — Hands of Fate). И есть ещё подобные, но хороших не много.
печально…
а ведь это самый лучший гейм-плей какой можно себе представить)
графики нет вообще в принципе, замесы лютые, а значит можно все!
пишете прям в глобале — Вася, добавь социал «гладить»!
приходите назавтра, пишете «гладить Люмиания»
вам пишется: «Вы ласково погладили Люмианию, к чему бы это?»
это «те же ограничения» выбора? вы о чем вообще?)) мады собирались прям находу, добавлялось все что угодно походя и практически без ограничений
как оное реализовать в этих ваших бгмерских фалаутах прости хоспаде я даж затрудняюсь и представить
в маде были смена дня и ночи, ессно ночью хоть глаз выколи, не видно же ничего, если не иметь при себе свет, ну т.е. оно было сделано реально
вы могли его наколдовать:
колдовать -создать свет
Агрилар произнес магические слова «люмус» и вокруг него начал летать маленький светящийся шарик.
при этом этот свет — это часть вашей группы, вы можете командовать этим шариком)
при этом, это создает проблемы, потому что вас видят, и вы видите, но вас тоже видят
что бы вас не видили — колдуйте инфравидение, и все теплые предметы и существа будут видимы
но холодные — нет)
при этом тот кто не под инфравидением — вас естественно не видит, темно же
но если кто-то забегает со светом то все видят всех и начинается полный ппц)))
и т.д.
логика процессов была изумительной, я такого похоже нигде и никогда уже не увижу, и это меня безмерно печалит…
В каждом маде были свои уникальные фичи, и это были не единицы и не десятки. Сотни и сотни нововведений. У меня где-то есть еще changelog наших правок. Надо будет наковырять парочку историй
Вы произнесли магические слова «инвизибилитас» и исчезли.
Тот кто стоит рядом, ему пишется следующее:
Агрилар произнес магические слова «инвизибилитас» и плавно растворился в воздухе.
текст, текст и еще раз текст) более ничего не нужно
абсолютно фееричные заклинания, скилы и все что захотите, абсолютно без ограничений, графики же нет
только в мадах приблизились к реальности, как ни странно
потому что только в мадах 40 мест куда можно понадевать шмот, хоть серьги вуши хоть кольца внос, 10000 уникальных предметов которые сыпятся со всего чего только можно, только в маде можно попить из фонтана и в нем же покупаться, из него же наполнить пивной бочонок, его же отравить походя, его же благословить что бы не отравили и т.д.
в маде было реализовано абсолютно все) в маде невозможно было бесконечно бежать, бесконечно махать мечом, оружие ломалось, доспехи тоже, что бы колдовать нужны были ингридиенты и время для подготовки заклинаний, только в маде заклинания были групповые, только в маде убрали дебильную ману потому что это непонять что))) вы готовите заклинание и применяете его, сколько наготовили — столько и примените, чюдес же не бывает
слушайте, а как вы реализуете в этом вашем фолауте откат времени всего мира на 30 сек?) ну вот ваши сопартийцы передохли впятером, а вы хоп и откатили мир, все живы))
с помощью save scumming
Как автор одного из, еще много помню.
В свое время было много текстовых сингл-плеер игр. Суть МАДа все же в первой MMORPG.
А после Ултими Онлайн все заверте…
Сперва студенты придумали вот эти вот «словесные» настолки с кубиками, потом они эволюционировали в настолки с самодельными книжками правил и картонными/пластиковыми фигурками (первый коммерческий выпуск D'n'D был в 1974), и только потом это стало повторяться в компьютерах.
А если еще копнуть в прошлое, то окажется, что в истоках ролевые игры типа «казаки-разбойники», «ковбои-индейцы» или «дочки-матери».
Называется Pathfinder Society и D&D Adventure League.
Правда за реал пока что торгуют совсем другим лутом.
Если хочется довольно быстро втянуться есть D&D 5e, просто, понятно, за пару вечеров спокойно можно осилить рулбук игрока, накидаться и играть.
Если хочется деталей есть GURPS 4 (вроде последняя редакция сейчас), но даже имея привычку генериться, придется потратить пару часов с калькулятором и рулбуком. (И да, броски с четырьмя модификаторами три из которых со знаком минус это нормально)
Если хочется извращений есть ролевая система слишком ужасная чтобы ее называть, пост на реддите про которую помечен как
[NSFW]. [NSFL]. [NS]. Seriously… do not read.. Там вашего персонажа изнасилуют и убьют, а может и наоборот.
Я пытаюсь представить небольшую игру на 4-5 человек, где ВСЕ включая мастера читали книгу правил, но играют первый раз… Скорее всего желания вернуться к подобному досугу будет потом не много.
потом таблицы электропроводимости оранжевых мячиковА это откуда?! 0.о
Физик погрузил мяч в стакан с водой и измерил объём вытесненной жидкости.
Математик измерил диаметр мяча и рассчитал тройной интеграл.
Инженер достал из стола свою «Таблицу объёмов красных резиновых мячей» и нашёл нужное значение.»
Это я к тому, что порог входа в некоторые системы явно завышенный. Надо ещё описание мира сеттинга, поправки по правилам мира сеттинга, механики классов игроков…
p.s. в BfA выпиливают принудительное World PVP. Аллилуйя.
Ну и отвечая на комментарий ниже:
Сейчас сильно хуже будет. Таланты можно ( и нужно) брать под механики конкретных боссов, под сетап и потребности рейда.
Я всё это в контексте мифика, героик, по крайней мере в последнем контенте, закрывался любым сетапом и билдом при наличии нормального рейда.
вот что значит хороший геймдизайн, выбор это важно.
повторюсь. в 40ппл рейде можно было держать персов с разными спеками, включая всякие интересные — где ни один из нижних талантов не был взят. и все шло в дело, от всего была польза. а щяс все настолько одинаковые, что даже пришлось ввести трансмог, чтобы персы через пару месяцев рейдов — не были похожи на армию клонов
Мифик рейд закроет нормал текущего контента вообще без талантов.
Еще раз — я пытаюсь сказать про дикую инфляцию всего, от голды, до самого статуса эпиков. Если в классике эпики рандомам или гильдам типа «RuLez — мы берем всех!!!1111» — были совершенно недоступны, а голду было проще купить у китайских фармеров. То сейчас достаточно докачаться до капа, сделать гарнизон и с него уже одеться в актуальные эпики, хоть и не хай-энд, скинув эпики с прокачки (а они есть, чсх)- вендору. Голда будет падать сама — только дейлики делай.
Ну, сейчас показатель «статуса» это, например, маунты с ластов в мифике.
Легендарки — одна из фич этого дополнения, и реализация так себе если честно (но не из-за количества и доступности, а из-за рандомности получения на первых порах).
А, если не секрет, в чём именно проблема инфляции? «Вот раньше бы эти сосунки не ходили в шмоте как у меня» или что?
Эпики стали стандартом с БК, а показателем крутости стал уровень предмета.
Как вы представляете вообще реализовать концепцию крутости эпиков, сохранив при этом несколько тиров рейдов в каждом аддоне? Превращать вещи предыдущего рейда в зелёные с выходом следующего?
Эпик эпику рознь. Например пояс и браслеты т1 можно просто купить на аукционе, причем не сильно дорого потому что шлак. Некоторые эпики можно было скрафтить на заказ и не менять до пенсии БК. Они показывают исключительно умение фармить золото и ресурсы. В то же время обладание кукурузой с мировых боссов — действительно показывает уровень игрока и гильдии. Вот только цвет всех эпиков одинаковый и чтобы видеть разницу, нужно знать что и откуда.
так же в раннем вове было 2.5 дамагера — рога, маг и вар, но так как БиС для вара была в основном кожа — их чморили роги как бесполезных. остальные бегали за компанию ради бафов и утилити разнообразного.
Пожалуйста, не надо изображать из себя игравшего, начитавшись википедий, и обсуждать геймдизайн и нюансы классового геймплея, ведь вы на ресурсе где можно встретить множество людей действительно игравших и играющих. Вы не на еве-ру, где очевидное вранье будет встречено поддакиванием престарелых ветеранов F1.
Я с марта 2005 в америке играл, наелся классикой до тошноты, потом периодически заходил поглядеть, пару раз вливался в всерьез, до регулярных рейдов. Всякого насмотрелся. Сейчас играть стало намного проще и скучнее, все задротство — пройти ран как можно быстрее и разойтись спать, толстого шмота столько, что только криворукий пуг не кильнет ласта. Ассистов насажали столько, что оно тебе прям стрелочкой показывает «выйди из лужи и стой тут 12 секунд».
Есть сейчас хоть что-то похожее на русские примейды с Варсонга, когда бурговские пуги на Альтераки получали 0 (НОЛЬ) хонора за игру? Близзовый форум рвался в клочья от визгов, но никто ничего не мог поделать — все играли по правилам. Пойти что-ди поискать эти скрины, которые я делал в примейдах с Бехолдерами…
ах, да. не убьет.
ЗЫ сейчас игра сложна и требует огромного количества знаний. золотое время вова в первые три аддона было потому что игра была простая, все кучковались и что-то там прогрессировали, потому что если ты лажал примерно до катаклизма — ты умирал, неприятно, но не страшно. Сейчас если ты лажаешь — умирают все, что приводит к невероятной токсичности игры хоть на каком-то уровне выше среднего.
«что только криворукий пуг не кильнет ласта» — ласта на данный момент убило 3.5% гильдий. Все остальные хуже криворуких пугов что ли?
Даже в героики на вовпрогресс ласта убили 39% гильдий, хотя героик в этом контенте ИМХО очень простой получился.
Обсуждать не актуальный на своё время контент вообще не имеет смысла, там можно было и будет творить что угодно и всё еще убивать боссов.
сделали арену, так видимо сразу непофармить стало
Арену убили переливы, толку-то от нее, если из сезона в сезон там в первых рядах одни и те же готики да баеры.
Важное отличие ЛФР — это формат для НЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ группы людей.
Там в принципе не может быть сложных механик, т.к. нет комуникации.
Кстати, кил'джеден, говорят, в лфр неплохо так обижал рейдеров.
Серьёзно, всё что до мифика — это урезаные боссы.
Так что ЛФР это не так уж и плохо, как порой орут «папки» на форумах (при этом не забывая этот самый ЛФР пофармливать втихую). Но да, тактики там кастрированные.
И вот Вы читаете: босс наносит 100-500 урона от огня волнами лавы. Во-первых это тяжело воспринимать текстом, потому что там таких строк с десяток. Во-вторых, что за волны, как выглядят, откуда-куда «волнятся», в-третьих, как выглядит площадка, где можно спрятаться, куда можно подняться «над волнами».
Я готовлюсь вести свой рейд, пойти вайпаться с пугами в нормал? Или зайти в ЛФР за 10 минут, посмотреть вообще на рейд, потом прочитать про эти волны. И уже сразу представлять, ага, вот, помню, были. И потом опять зайти и поглядеть, заливаются они за ту колонну или нет, можно-ли залезть на вон-тот камень.
И возвращаясь к первому моему комментарию: я видел первый раз боса в ЛФР, «чистым» взглядом, без всяких описаний, и узнавал его механики. Да и сколько их было, тех боссов уже, трудно придумать что-то новое. Особенно, когда старое гейм-дизайнеры не видели.
Ну и разжовывание тактики перед рейдом на полчаса это роскошь, итак рейдим довольно мало по времени. Обычно рейдеры базовые вещи читают сами (или получают по голове за то, что не читали), а я рассказываю лишь принципиальные моменты именно того, как мы будем его убивать.
Так же многие механики действительно повторяются, по этому нет необходимости рассказывать про всё то, что можно объединить «не стоим в огне» :)
«кто-то забил, кто-то не понял» — я очень добрый РЛ, за что меня часто критикуют мои же рейдеры, но на освоения такие люди у меня не ходят.
Я еще обычно видео смотрел после чтения текстовой тактики, чтобы увидеть, где там этот фиолетовый метеорит, а где лавовый круг.
Ну и да, механики повторяются — в огне не стоим, дебафф сбрасываем на краю площадки, от волны заходим за камушек, с цепями сбегаемся парой… или разбегаемся подальше.
вы не видели их, потому что вам их в лфр не показывают, чтобы не травмировать психику.
Нет уж. Персоналка — отличный лут, и отличная мотивация ходить в рейды.
На время этого #$%@&* ЧМ — оплатил подписку на месяц. Гильдия не нужна, эпики валятся тоннами — менять не успеваешь, набей мобов, получит с двадцатого ключик, открой сундук — вот твой эпик. В столицах каждый второй в артах и даже чем-то боле крутом. Инспектить начнешь — глаза разбегаются.
Гарнизон же. Делай дейлики — эпики будут появляться сами, ходить за ними не надо.
Да, но при чем тут рыбалка? И потом, гарнизонный шмот по уровню равен тому рейду, который ты прошел. Так было, по крайней мере, нельзя апнуть гарнизон и сразу же получить квест на топ шмотку, надо сначала пройти соответствующий рейд.
В столицах каждый второй в артах и даже чем-то боле крутом.
«Артов» в игре — только оружие, оно у каждого, вообще у каждого, это механика аддона. Более крутого уровня нет, как были эпики и легенда, так и осталось.
Хотя, конечно, с легендарками они СИЛЬНО переборщили. Оооочень сильно, не надо было столько их вводить.
Я помню классику, когда эпик — был ЭПИЧНЫЙ. Если ты не в гильде 100+ народу, которая собрала и воспитала два рейд-состава и фармящая МЦ. Легендарок было по пальцам на сервере. А теперь фиолетовый шмот тупо у всех, кто прокачался на квестах. Как синька раньше. Потому пришлось ввести чуть менее доступные шмотки. Через год придумают шмот — ярко красный в ячейках, и обзовут киберлигендарками или как-то еще.
Инфляций усилий.
А показатель «эпичности» это уровень предмета.
ru.wowhead.com/items/min-level:115/quality:4?filter=18;1;0#items:0+2
и сортируем по айлевелу.
Кстати, голды в том же гарнизоне — тонны немерянные, каждый второй твинк качается в фамильных шмотках и на чоппере. Надо только вовремя ловить рыбку и все будет.
Есть в одной зоне 70+ островок, где с квестовых мобов дропаются ключи.
Это не 70+, а 85, остров Грома. Ключ падает раз в неделю. Один. И сокровищница та имеет таймер, надо бежать очень быстро и открывать сундуки. Тонн голды там нет, 300-500 г — это ОЧЕНЬ большая удача. Эпики так себе, точно не топовые, тем более — сейчас, когда макслевел уже задрали.
. Надо только вовремя ловить рыбку и все будет.
Объясните мне уже, как заработок и эпики в ГАРНИЗОНЕ связаны с рыбалкой???
Я одеваю рейд, а не рейдеров
Мне никогда было не в лом поделиться шмоткой, честно. Но мне также важно знать, что вот если мне упал этот мега супер меч против газебо на +3 — я в принципе-то могу и сам его одеть.
Одно дело, когда ты сам отдаешь вещь, другое дело — когда ты вроде как и сролил, но толку от этого — 0, потому, что тебе ее все равно не дадут.
К тому же, что там с таймаутом на передачу вещей, он для персонального лута работает все еще или тоже выпилили?
Как я и говорил, для меня эта система прекрасно работает уже 3 аддона, если не больше.
p.s. да что ж вы делаете-то, это ведь придется опять подписку оплачивать.
p.p.s и опять траить Келя. 400+ попыток в сумме :)
Друзья Аргуса убили примерно за 800 (убили бы быстрее, но состав менялся сильно), а Аватару Саргераса в прошлом контенте примерно за 700 одним составом :D
800 траев Аргуса, они что — как рабы на галеры туда ходили?? Меня бы стошнило, честно. Это за какой период?
Или они подняли уровни инстов и теперь можно даже в скарлете одеться в топ-шмот, если фармить его в героик 25ппл?
//я правда не вникал
upd
а я думал — про Кельтузада :)
и если вещь по уровню лучше чем у тебя — ты ее не можешь передать, хотя по факту она для тебя мусор из-за ненужных статов, к примеру у тебя приритет крит-искусность, а упала универсальность-скорость.
и если вещь по уровню лучше чем у тебя — ты ее не можешь передать,
Почему?
вы не знаете что нельзя передавать апгрейд, а апгрейд определяется системой по айтемлевелу?
вы в первый раз слышите про то, что токены в текущем виде — на 4 класса?
Я знаю, что они на 4 класса. Разве их нельзя передать?
А хотя по-моему нельзя, да… таймера на них нет, ОК.
вы не знаете что нельзя передавать апгрейд,
Первый раз слышу. Но я не рейдил всерьез уже давно, может быть поэтому. То есть если я выбил шмотку лучше моей по итемлевелу, на ней не будет двухчасового таймера передачи? Бред какой-то :)
Просто с мастер лутом падает ТОКЕН на 4 класса, а с персоналкой — сразу кусок сета на конкретный класс. Да, передать можно если что, но только твоему классу.
Но сета не будет в новом дополнении, так что эту проблему считай решили.
Просто с мастер лутом падает ТОКЕН на 4 класса, а с персоналкой — сразу кусок сета на конкретный класс.
Ах, вот оно в чем дело. Теперь врубился, спасибо.
Но сета не будет в новом дополнении
Ну хз, насколько это оправдано. Идея с «оружие не падает, все бегаем с артефактами» — мне понравилась. Я устал от «собираю рейд на ласта, без пушки с ласта не беру».
Представь, убиваете вы Гончих.
Ты фури вар с 890м Соприкосновением Судеб — не везет, не падало, ты вообще на триале — не важно.
И внезапно тебе падает 985й Опаленный тенями клык, за который у тебя пол рейда готовы продать душу. Ее нельзя передать мастер лутом, и ты ее не можешь передать потому что она лучше твоей по уровню. Для тебя лично он бесполезен.
Я думаю несколько человек из рейда забили бы на вов сразу месяца на 3 от такой попоболи.
Моему ДК в ВОТЛК-времена упала очень быстро Воля Смертоносного, так меня сорейдеры чуть не разорвали — кто денег сулил, а кто и проклинал :)
А правила — они только для того, чтобы облегчить вам жизнь, а не ограничить вас в чем-то.
Хотя с другой стороны, если говорить про ваншоты, там очень часто что-то типично стереотипное и игроки едут по сюжетным рельсам, а вся предыстория укладывается в десяток вступительных предложений рассказываемых мастером.
Было нас пятеро ребят, всем очень хотелось ролевых игр (не, не тех… хотя и тех тоже)
Все прочли все доступные книги, никого это не оттолкнуло, очень помогало мастеру, когда он упускал какие-то детали, на которые были ответы в книгах.
Другой вопрос, если НРИ это не именно то, чего хочется, а хочется просто поразвлекаться, тогда да, лучше брать системы попроще. PbtA какие-нибудь, например.
Расширения к днд достаточно легковесны и по большей части игроку не нужно читать это все целиком.
FATAL — … книга правил на ~1000 страниц и как выразились люди «Игра от математика онаниста для математиков онанистов»
Кстати, по ссылке имеется видео совершенно реальной игры (ведущий правда чуть-чуть вольно обращается с правилами, но ему можно — он их автор).
А еще есть Fate Accelerated Edition, где генережка еще проще. А есть It's not my fault, где можно за два часа сыграть модуль, сочиненный прямо тут же на ходу (и значительная часть этого времени уйдет на ржач вместо объяснения правил).
1. Игроки / The Gamers
2. Игроки 2: Повышение / The Gamers 2: Dorkness Rising
3. Игроки 3: Руки судьбы / The Gamers 3: Hands of Fate
www.reddit.com/r/DnD/comments/6zlo3i/best_dnd_campaigns_on_youtube
От себя бы порекомендовал Critical Role. Harmon Quest, ИМХО пресноватый и плосковатый, зато перевод есть.
Как все помнят сколько у кого чего (жизней, лута, итд)Бумажка и ручка помогут.
главное — как мастер на ходу обрабатывает любые ситуации.Нужен человек, умеющий импровизировать. Например, представьте себе, что вы тамада на свадьбе, а отец невесты начал бить ножкой стула гостей. Ваши действия?
Любой мессенджер с групповым чатом подойдёт — голосовым или текстовым, неважно. Возможно даже играть на форуме или по переписке в группе рассылки (только лаг больше получается и вообще сессия затягивается).
Кстати, на удалёнке еще и куда проще секретничать отдельным игрокам между собой или с мастером, не палясь перед остальной группой, чем сидя за одним столом / в одной комнате.
Ну и ведение всякой информации типа статов и инвентаря персонажей, карты местности и т.п. — через расшаренные онлайн-документы (например, в гугле) довольно удобно делается.
И вообще уже есть даже специальные онлайн-сервисы типа «виртуальный стол», объединяющие изобразительные материалы, таблицы и генератор случайных чисел, например — Tabletop Simulator:
Acqusitions Inc.
Много ли людей прочитав статью поняли, что какая-то огромная часть жизни давно прошла мимо?) Ни разу не слышал о таких играх даже. Ну, кроме Мафии упомянутой.
А по сути: очень здорово звучит. Но как решается задача "сейва" персонажей и локаций вокруг них между играми? Все помнят?
У ведущего, на каждого своего персонажа, так называемого NPC, аналогичный лист. Часто не все расписано подробно, но тем не менее.
Между играми (игра в пределах одного модуля или компейна — сессия) обычно некое спокойное место, таверна там или встали на привал. Никто не сейвится посреди боевки.
Был в моем ведении подобный случай, партия готовилась идти на холмовых гигантов, партийный вор озаботился найти яд который бы ослаблял и убивал, но не сразу после приема. Купили козла, нафаршировали его ядом «так, чтоб было незаметно». Ну и забыли взять свои сухпай рационы, охота была не удачной, и вор сказал, что определяет яд в туше козла. DM: в ней есть яд, ты сам его вчера туда размещал. Вор: ну я ведь могу аккуратно вырезать куски где яда нет? DM, бросив чек: да, ты вырезал куски, где по твоему мнению яда нет. Вся партия вообще не сомневаясь поела мясо и легла спать. Даже фраза, вы чувствуете себя после еды уставшими, никого не натолкнула на светлую мысль.
Типичная проблема подобных игр: разница в подготовке мастера и игроков. Видно, что мастер уже хочет играть по взрослому, а игроки еще не готовы к такой суровости. Это, кстати, основной показатель мастера – найти баланс междо подстроится под игрока и подтянуться его уровень игры. Прогнешся – и все всегда будут ожидать сверх крутых артефактов в конце каждого модуля и психовать из-за каждой травмы. Перегнешь с суровостью – и игроки дальше одного дня не проживут.
Я не знаю всех деталий у вашей истории, но когда сам водил ролевые чаты мастера негласно градировались по суровости и адекватности. Например, сурово, это выдать всем мощных дебафов в виде отравления. Менее сурово, это какие-нибудть мелкие дебафы до конца дня, чтобы к партии было время решить проблему. Например, вернуться, и нанять повара или запастись припасами. А адекватность — отношение к уровню игроку. Угробить новичка который кинулся на дракона – сурово, но не адекватно. Я всегда спасал новичков, чтобы они могли попривыкнуть, давал совет что надо было сделать / не делать и предупреждал, что в следующий раз его сожрут.
Драконы они очень разные бывают, как и новички. Я всегда был против взаимоотношения партии и NPC как «ну мы их порубили, собрали магшмотки и поехали дальше». Новичок игрок, не должен получать чара 20 уровня и выходить на дракона. А получив чара низкого уровня, встреча с драконом не должна быть фатальной, скорее всего это начало квеста.
Да, градации DM:
Death Master — Вся партия умрет, нет у модуля иного конца.
DeathMatch Master — Партия максимально опасна друг для друга.
Depot Master — он же паровоз, вагоновожатый и т.п. Рельсовая игра, жесткий сюжет.
Damage Master — Среднее число хитов у партии, в процессе прохождения модуля колеблется около 0.
Dante Master — Аццкий мастер, изподвыверты, придирки к формулировкам, требование декларировать буквально все действия.
Darwin Master — Естественный отбор. Норма, если модуль проходит один чар.
Dice Master — Все моделируется бросками кубиков. От погоды до цвета платья на принцессе.
Тут не отсутствие перка cooking нужно, тут нужен перк «приготовления ядов» на максимуме :-)
З.Ы. Второй раз вижу как Meklon за Milfgard подрабатывает. Это точно не один и тот же человек?
В юности единожды играл в словеску, на 3-4 встречи — понравилось намного больше, чем упарывание в многотомники правил. Запомнился момент как я высокомерным магом пытался заткнуть спор сопартийцев, временно парализовав языки, но выкинул 18… :) Использовали три д6 и отличного мастера.
Но т.к. гиков в окружении почти нет, больше было негде и не с кем.
Поэтому за деньги бы поиграл.
Из тематических чатиков просили передать ссылку на каталог русскоязычных ресурсов про РПГ. Тоже на reddit. Там ссылки на авторские сеттинги, форумы, чаты, группы, ну и на всякие клубы-магазины.
Эххх, настольгия))В свое время тоже был очень увлечен ролевыми текстовыми играми.Правда во вселенной Наруто))))
Мы играли на сайтах.Было весело.Пооная свобода.Кланы, заговоры, предательства. Тактические драки, четкое продумывание стратегии, поиск козырного хода ....
Баталии действительно были настолько великолепны, что если бы они были в Аниме, то даже последние хейтеры бы заткнулись)И все очень художественно
Может знает кто, а есть подобное в Одессе?
Можете еще Discworld MUD попробовать
Когда ты играешь бесплатно, с тобой не хотят портить отношения, и стесняются сказать, что Мастеру стоило бы больше знать сеттинг
У меня обычно получается в духе "Если за игру ниразу не обиделся на мастера — значит плохо играл"
Например, на недавней игре в DnD мой сопартиец одиночной ночной эскападой чуть не довёл до самоубийства ключевого свидетеля похищения, притом, как оказалось, абсолютно безобидного — мы парня из петли практически вытаскивали, когда оказались там всей партией.
глупости сопартийцев
У меня был достаточно эзотерический сеттинг, где публика играла сгустками чистой магии с возможностью ограниченно влиять на мир. Где-то посреди игры один игрок чуть не кинул масс-диспелл. Партия в последний момент задумалась, а чего это мастер два раза переспросил, и срочно схватилась за голову. :)
То есть ведущие, которые зарабатывают только этим себе на жизнь.ИЧСХ играть/водить игры резко стало сложнее на организационном плане, когда появились такие вот энтузиасты. Раньше жизнь была проще — собрал группу и играй. Сейчас же появилось множество «сертифицированных мастеров игры», даже сущности которые требуют оплаты за право проводить игры. Однажды в одном городе, где я гостил у знакомого я хотел провести игру, партия не собралась, когда узнала, что я не состою ни в одном из известных клубов города и не плачу членские взносы.
И покатилось: «что значит в кухне/кафе? ты мастер, у тебя должно быть помещение, иначе это какая-то шарашкина контора! как это ничего нет? а как тогда всё организовано? на ФОП? а на кого тогда жаловаться если мы придём и нам не понравится? а деньги кому платить? как без денег? а сервис? должен быть сервис!… бла-бла-бла, …». И да! Приходишь на какую-то разлекламированную в том же ФБ игру, а там — обязательные членские взносы. Отказываешься? Без проблем, уходи. Всё равно потом придёшь к нам, ведь у нас на прикормке лучшие мастера и игры расписаны на полгода вперёд.
Мне бывшие товарищи по цеху вообще рассказывали: водили героическое городское фентези (вот да!;)) для полных новичков, пришёл один и попытался пронести в игру АК-47 и два рожка патронов, которые восстанавливаются на привалах. После того как ему закономерно отказали, он сказал что понимает и спросил сколько надо отслюнявить за ввод предмета в игру. Когда ему на крайне удивлённых щах сказали, что это так не работает, человек возмущённо рассказал, что в правильных клубах только так и работает и громко хлопнув дверью укатил в закат.
Поиграть без заморочек — редкость.
человек возмущённо рассказал, что в правильных клубах только так и работает
Жестокая реальность надавала пинков донатеру. Смеялся, спасибо.
Очень многое, что раньше делалось на чистом энтузиазме, сейчас идет как «бизнес». Просто потому, что с ростом интернета информация о весьма нишевых развлечениях распространилась на среднестатистических обывателях. Вот и встречаются такие перлы.
Словесная ролевая игра — самый старый формат полностью свободного мира в играх