• Доклад Римского клуба 2018, Глава 3.15: «Коллективное лидерство»

    • Перевод
    Предлагаю самим разобраться с докладом «мирового правительства», а заодно и помочь перевести первоисточник.

    image

    3.15 Гражданское общество, социальный капитал и коллективное лидерство


    В 1 главе этой книги (раздел 1.10) ООН была изложена повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года. В основном она состоит из 17 целей устойчивого развития (SDG). В реальном мире бизнеса и связанной с ним политике приоритет, безусловно, будет отдан экономическим и социальным целям, что поставит под угрозу здоровую стабилизацию климата, океанов и биоразнообразия (SDG 13-15). Чтобы сбалансировать этот перекос, используя язык программы действий на 2030 год, цели устойчивого развития должны быть тесно взаимосвязаны и должны рассматриваться как единое целое.

    В то время как правительства и предприятия имеют свою собственную политику и слишком часто удовлетворяют интересы заинтересованных сторон, гражданское общество может играть важную роль в стремлении к трансформации устойчивости. С другой стороны, одно лишь гражданское общество с этим не справится. Эти проблемы сложны, системны и широки; так что только благодаря сотрудничеству всех секторов, можно провернуть подобное изменение.
    Читать дальше →
  • Доклад Римского клуба 2018, Глава 3.10: «Налог на биты»

    • Перевод
    Предлагаю самим разобраться с докладом «мирового правительства», а заодно и помочь перевести первоисточник.

    image


    3.10 Healthy Disruption


    Предыдущие главы оптимистичны. Но требуется предпринять гораздо более мощные меры, чем те, которые были замечены в недавнем прошлом, особенно в отношении климата. В каком-то смысле наши экономические и социальные системы требуют именно подрывных улучшений (disruptive improvement). В пункте 1.11, обсуждались некоторые проблематичные, даже пугающие стороны сбоев, оцифровки и экспоненциального развития. Такие недостатки следует учитывать, когда рассматриваются положительные стороны разрушения (disruption). Это может помочь определить, что именно необходимо для здоровых подрывных технологий.

    3.10.1 Тридцать лет внедрения информационных технологий


    В разделе 1.11 показано, что цифровая революция началась с синхронизации с популяризацией доклада Брундтланд о концепции устойчивого развития (SD). Комиссия Брундтланд ожидала возможности развития информационно-коммуникационных технологий и ожидала от них значительного вклада в устойчивое развитие. Международный союз электросвязи (ITU), агентство ООН, организовал Всемирный саммит по информационному обществу (WSIS, 2003/2005), в котором утверждалось, что «революция в области информационно-коммуникационных технологий может иметь огромное положительное влияние как инструмент устойчивого развития», — в «Декларации принципов» WSIS неоднократно упоминалось устойчивое развитие, а также были названы международные агентства, которые должны «разработать стратегии использования информационно-коммуникационных технологий для устойчивого развития, в том числе устойчивые модели производства и потребления» и были перечислены области деятельности, в которых применения информационно-коммуникационных технологий могли бы способствовать устойчивому развитию.
    Читать дальше →
  • Доклад Римского клуба 2018, Глава 3.11: «Реформы финансового сектора»

    • Перевод
    Предлагаю самим разобраться с докладом «мирового правительства», а заодно и помочь перевести первоисточник.

    image


    3.11 Реформы финансового сектора


    В разделе 1.1.2 рассматривались риски денежной системы. Система нестабильна. Это создает пузыри активов. Только незначительная доля в реальной экономике и системе приводит к неравенству, увеличивает волатильность и, как правило, проциклична, то есть усиливает бумы и спады. Финансовый кризис 2008-2009 годов продемонстрировал, насколько разрушительными могут быть эти особенности. И наконец, что немаловажно, финансовые учреждения охотно предоставляют крупные суммы компаниям, подверженным значительному риску в тех случаях, когда учитываются энергетические и климатические и другие экологические проблемы, или инвестируют в них (см. рис. 3.6) — с большим риском для акционеров, включая пенсионные фонды, и ухудшением загрязнения атмосферы и разрушением жизненно важных экосистем.

    Вопрос что с этим делать? Как можно перестроить мировую экономику и денежно-кредитную систему, с тем чтобы обеспечить соблюдение принципов устойчивости? Мы, авторы 'Come On', не являемся экспертами в денежно-кредитной системе — далеки от нее. Однако обширное чтение и обсуждения с различными экспертами привели нас к предложениям, изложенным ниже. Необходимо рассмотреть ряд мер. Центральным было бы решение проблемы основного фактора «роста» и финансовой нестабильности: долга.
    Читать дальше →
  • Доклад Римского клуба 2018, Глава 1.1.3: «Пустой Мир Против Полного Мира»

    • Перевод
    Предлагаю самим разобраться с докладом «мирового правительства», а заодно и помочь перевести первоисточник.

    image


    Римский клуб всегда осознавал философские корни человеческой истории. Среди ценных сценариев Кеннета Болдинга Смысл двадцатого века, является управление «Космическим кораблем «Земля». Его книга была названа «одной из пяти классических пророчеств, которые впервые сделали устойчивость общественным вопросом».

    Но тогда многие мыслители увидели, что управление было трудным в условиях полного мира. Это стало главным посланием Римского клуба в его ранние годы, записанным в «Границы роста». Люди не могут стать успешными управляющими «Космическим кораблем «Земля» с идеалами развития, научными моделями и наборами ценностей, которые были сформированы во время пустого мира, когда население было маленьким, а щедрость природных ресурсов на этой земле казалась бесконечной, то есть в то время, когда разрасталось Европейское Просвещение и Америка выглядела как место, где поселенцы и предприниматели могли бесконечно найти новое пространство.
    Читать дальше →
  • «Те, кто готов променять свободу на безопасность, не достойны ни свободы, ни безопасности» (первоисточник)

    • Перевод
    Впервые я услышал эту фразу, когда я был буйным студентом-революционером от генерал-майора Петрова на видеолекции про ДОТУ (Достаточно Общую Теорию Управления), с тех пор я её часто употребляю как «последний довод короля» в обсуждениях дел мирских. Но так как мир вошел в активную фазу постправды и фэйка с метастазами, я решил копнуть первоисточники и разобраться, в каком контексте эту фразу употребил старина Бэн, и что он этим хотел сказать/доказать читателю.

    Предлагаю прочитать первоисточник и обсудить именно суть фразы, границу ее применимости. (А не личность Петрова, ДОТУ или качество перевода.) Если есть знатоки истории, буду благодарен, если обрисуете более широкий контекст происходящего в то время.

    image

    Ассамблея Пенсильвании: Официальное письмо Губернатору

    Опубликовано в протоколе заседания Палаты представителей, 1755-1756 гг. (Филадельфия, 1756), с. 19-21.

    [11 ноября, 1755]


    Да будет угодно губернатору,
    В настоящее время Палата представителей собралась с самыми искренними намерениями, по возможности, избежать возникновения споров с губернатором на любой счет. И, глубоко переживая за нынешнее бедственное положение пограничных районов, преисполнена решимости пойти на любые меры ради обеспечения общественной безопасности и благополучия, которые вполне могли быть ожидаемы как со стороны верноподданных британской короны, так и патриотов своей страны.

    Ввиду этого, на чтении послания Губернатора от третьего числа текущего месяца вместе с сопроводительными документами был немедленно внесен законопроект об увеличении суммы, выделяемой на содержание Его Величества, об увеличении выпуска бумажных денег и о выделении средств для погашения задолженности в течение пяти лет, согласно рекомендациям Губернатора.
    Читать дальше →
  • Доклад Римского клуба 2018. Глава 3.18: «Грамотность в отношении будущего»

    • Перевод
    Предлагаю самим разобраться с докладом «мирового правительства», а заодно и помочь перевести первоисточник.

    image

    3.18 Образование для устойчивой цивилизации


    Формируется общее мнение ведущих педагогов, которые согласны, что в глобальной системе образования необходимы радикальные изменения для удовлетворения новых и разнообразных нужд человечества, которые мы обсуждаем. Хотя само по себе образование не может обеспечить устойчивость, оно, очевидно, является одним из ключевых инструментов общества. Образовательные цели требуют фундаментального сдвига – от обучения запоминанию и пониманию — к обучению новому, систематичному мышлению.

    Настоящая задача заключается в развитии у всех обучающихся способности к решению проблем, а также развитии критического, независимого и оригинального мышления. Образования, сосредоточенного только на уме, больше недостаточно. Радикальная переориентация содержания образования и педагогики должна включать в себя передачу знаний, полученных на основе прошлого опыта, а также должна быть направлена на расширение тех знаний, навыков и возможностей, которые потребуются, для адаптации и творческого реагирования на то будущее, которое ещё только предусматривается. Если образование – это контракт между обществом и будущим, то сейчас необходим новый контракт; контракт, который больше не предназначен для подготовки молодежи к будущему, которое во многом является копией прошлого.

    Задача, стоящая сегодня перед образованием, состоит в том, чтобы создать условия, которые позволят молодежи развивать то, что всемирный доклад по социальным наукам называет «грамотность в отношении будущего» — способность противостоять сложности и неопределенности для динамического участия в будущем, с которым нам предстоит столкнуться. Ниже упоминаются некоторые аспекты, которые кажутся нам необходимыми для образовательной системы будущего, пригодной для целей поддержки устойчивого развития.
    Читать дальше →
  • Отчет BCG: «новые миллиардеры» и подрывные технологии в филантропии

    • Перевод
    Привет, Хабр!

    Павел Лукша дал наводку на интересную и достаточно авторитетную аналитику от Boston Consulting Group про «подрывные инновации» в филантропии (это про то, как приносить пользу в масштабах человечества). Публикация 2016 года, но она до сих пор актуальна и затрагивает ключевые темы «борьбы сил разума с силами добра».

    Над переводом работали: Алена Светушкова (орг. моменты), Катя Шихова (перевод), Алиса Козлякова (вычитка и правки), Olga Klimova (вычитка и правки), Kristina Roppelt (вычитка и правки).

    image

    Поколение «молодых» миллиардеров-филантропов из Кремниевой долины переходит на новый формат филантропии. Основатели eBay, Facebook, PayPal, Napster и других компаний, находящихся на стадии преобразований, активно высказывают свои смелые и, порой, дерзкие идеи в части реализации актуальных проектов в социальной сфере. Благодаря своей природной предприимчивости они не задумываются о текущем положении вещей, они целиком и полностью настроены на решительные инновации. Материальное состояние, которого они добились, позволяет молодым филантропам вкладывать свои средства в социальные проекты и существенно влиять на те проблемы, решение которых они считают своей главной целью. Кроме того, выбранный подход, основанный на исходных фактах, прозрачности, скорости и конечном результате может указывать на совершенно новый формат благотворительности.
    Читать дальше →
  • Доклад Римского клуба 2018, Глава 1.1.2: «Финансификация»

    • Перевод
    Предлагаю самим разобраться с докладом «мирового правительства», а заодно и помочь перевести первоисточник.

    image

    Важным элементом потери ориентации относится к финансовым рынкам. Историки оглядываются на последние 30 лет с беспокойством, глядя на взрыв в банковских балансах, подкрепленный снижением уровня собственного капитала и массовых заимствований. Одним из результатов был временный бум, возглавляемый частным сектором. Другим, было значительное увеличение мирового финансового сектора (финансы, страхование, недвижимость — ФСН), часто называемое финансиализация, впоследствии финансового кризиса 2008 – 2009 годов.

    Чрезмерная рискованность превратилась в кризис, который был близок к остановке всей финансовой системы. Когда пузырь лопнул, многие правительства были вынуждены участвовать в широких программах поддержки.
    Читать дальше →
  • Марвин Мински «The Emotion Machine»: Глава 5 «Симуляции и предсказывающие машины»

    • Перевод
    Как привнести «человеческое» в технологии и как технологии помогают понять и улучшить и масштабировать «человеческое»?

    В этом нам поможет суровый Марвин Мински, который своим беспощадным разумом анализирует чувства, эмоции, боль, влюбленность и сознание.

    image

    §5-8. Понятие «Симуляции»


    «Реальность оставляет очень многое на откуп воображению»
    – Джон Ленон
    Все из нас могут узнать арку, составленную из прямоугольных блоков.

    image

    Но также мы все сможем вообразить себе арку, верхний прямоугольный блок которой будет заменён на блок с тремя сторонами.

    image

    Как может программа или разум «представлять» вещи, которых нет в области видимости? Мы могли бы сделать это, путём «воображения» изменений объекта на любом этапе восприятия!

    Внесение изменений на низком уровне: В принципе, мы могли бы создавать новую картинку изменяя каждую точку на сетчатке – но на практике, такие изменения требовали бы огромных вычислений. Также, если вы захотите сместить свою точку видения, вам необходимо было бы «вычислять» всё изображение вновь. Что ещё хуже, до того как вы сможете сделать подобные вычисления, определённые части мозга должны точно знать, какую картинку следует описать. Но для того чтобы это сделать вам сперва необходимо представить эту картинку на каком-либо верхнем уровне, но если картинка описана – тогда зачем её следует вычислять?
    Читать дальше →
  • Марвин Мински «The Emotion Machine»: Глава 5 «Воображение»

    • Перевод
    Как привнести «человеческое» в технологии и как технологии помогают понять и улучшить и масштабировать «человеческое»?

    В этом нам поможет суровый Марвин Мински, который своим беспощадным разумом анализирует чувства, эмоции, боль, влюбленность и сознание.

    image


    §5-7. Воображение


    «Мы не видим вещи, как они есть. Мы видим вещи как мы их видим.»
    — Анаис Нин

    Когда Кэрол подбирает один из блоков, это действие кажется невероятно простым для неё: она попросту тянется к блоку, берёт его и поднимает. Она видит блок и просто начинает действовать. Кажется, что никакого «мышления» тут нет.

    Однако, кажущаяся «простота» окружающего мира – это иллюзия, которая проистекает из нашей неспособности ощутить его сложность. Ибо, большая часть того, что мы видим проистекает из наших знаний и воображения. Таким образом, рассмотрим портрет Авраама Линкольна, сделанный моим старым другом Леон Хармоном – пионером в области компьютерной графики. (Слева находится портрет который я сделал из Леона)

    image


    Как же вы определяете настолько невыраженные черты, например нос или глаза, которые представляют собой лишь три или четыре точки светлого и тёмного цветов, на показанной фотографии? Очевидно, вы делаете это благодаря вашим дополнительным знаниям. Например, когда вы сидите за столом перед своими друзьями, вы не видите ни их ног, ни их спины, однако ваша внутренняя система мозга основанная на знаниях предполагает по умолчанию наличие этих невидных деталей. Таким образом, мы воспринимаем наши перцептивные таланты как нечто само собой разумеющееся, и наше «видение мира» кажется нам простым только потому что остальная часть ума находится в неведении о процессах, которые мы используем для восприятия зрительных образов.
    Читать дальше →
  • Марвин Мински «The Emotion Machine»: Глава 5 «Рефлексивное мышление, самоанализ, рефлексия»

    • Перевод
    Как привнести «человеческое» в технологии и как технологии помогают понять и улучшить и масштабировать «человеческое»?

    В этом нам поможет суровый Марвин Мински, который своим беспощадным разумом анализирует чувства, эмоции, боль, влюбленность и сознание.

    image


    §5-4. Рефлексивное Мышление


    Я собирался повторить псалом, который знаю. Прежде чем я начал, моё внимание было сосредоточено на цельной картине, но как только я начал говорить и отдаляться от начала разговора и данный момент начал растягиваться в памяти. Моё действие разделилось на память, которая содержала ту часть, которую я сказал, и ожидания, которые содержали то, что я собираюсь сказать далее. Тем не менее моё внимание всё время находилось со мной в настоящем, и через него я переносил будущее, которое тут же становилось прошлым.
    – Августин в Исповеди XXVIII (Confessions XXVIII)

    image


    Когда Джоан впервые увидела приближающуюся машину – эта ситуация полностью захватила её внимание, но после этого, когда у неё появилось время подумать, она могла вспомнить, что недавно сделала и задуматься о недавних решениях и действиях, таким образом,

    Джоан рефлексивно обдумывает своё поспешное решение.

    Для того чтобы она могла это сделать, Джоан должна вспомнить некоторые аспекты её прошлых мыслей, используя трюк подобный перемещению во времени, и вспомнить о чем она тогда думала. Но как она может это сделать? С точки зрения здравого смысла в этом действии нет никаких проблем: стоит попросту вспомнить эти мысли, а затем «продумать» их вновь. Но когда мы спрашиваем, как конкретно это может работать, мы понимаем, что нам необходимо определённого рода механизм, наподобие обсуждаемого в §4-8, в котором ресурсы на каждом уровне записывают то, чем занимались нижележащие уровни в конкретное время.

    image

    Читать дальше →
  • Марвин Мински «The Emotion Machine»: Глава 5 «Обдумывание»

    • Перевод
    Как привнести «человеческое» в технологии и как технологии помогают понять и улучшить и масштабировать «человеческое»?

    В этом нам поможет суровый Марвин Мински, который своим беспощадным разумом анализирует чувства, эмоции, боль, влюбленность и сознание.

    image


    §5-3. Обдумывание


    image


    Когда Джоан выбирала что ей делать – перебегать дорогу вперёд или убежать назад, ей нужно было выбрать одно из следующих правил:

    Если ты на проезжей части, То убеги с неё
    Если ты на проезжей части, То быстро перебеги её


    Однако, для того, чтобы Джоан приняла эти решения, ей необходим какой-то механизм, который бы предсказывал и сравнивал возможные варианты разрешения этой ситуации. Что помогает Джоан делать подобные предсказания? Простейший способ – иметь при себе коллекцию трёхсоставных правил «Если –> То –> В таком случае», в котором каждое Если описывает конкретную ситуацию, каждое То описывает конкретное действие, а каждое Затем описывает возможный результат проделанной работы.

    image


    Если ты находишься на проезжей части, То убеги назад, В таком случае попробуй перейти дорогу немного позже
    Если ты находишься на проезжей части, То перейди её, В таком случае ты прибудешь гораздо раньше
    Если ты находишься на проезжей части, То перейди, В таком случае ты можешь получить раны

    Читать дальше →
  • Марвин Мински «The Emotion Machine»: Глава 5 «Уровни Психической Деятельности»

    • Перевод
    Во время хайпа по цифровой экономике и ***чейнам самое время обратить внимание, как привнести «человеческое» в технологии и как технологии помогают понять и улучшить и масштабировать «человеческое». В этом нам поможет суровый Марвин Мински, который своим беспощадным разумом анализирует чувства, эмоции, боль, влюбленности и сознание.

    image

    Глава 5. Уровни Психической Деятельности


    «Мы, очевидно, являемся уникальным видом благодаря способности создавать символы, а также способности контролировать условия нашего существования, используя эти символы. Наша способность представлять и моделировать реальность подразумевает, что мы можем приблизительно оценивать различные порядки (разрядности) бытия и… дает нам ощущение управления собственным опытом».
    — Хайнц Паджелс, «Мечты Разума» (The Dreams of Reason)
    Ни один человек не обладает силой вола, скрытностью кошки или скоростью антилопы, но наш вид превосходит всех остальных в способности изобретать новые способы мыслить. Мы изготавливаем оружие, одежду и жилища. Мы постоянно развиваем новые формы искусства. Мы непревзойдены в создании новых социальных соглашений, создании сложных законов, которые изначально применяем, а затем ищем всевозможные способы уклониться от них.

    Что позволяет нашим умам генерировать так много новых вещей и идей? В этой главе будет предложена схема, которая сводит все наши ресурсы к шести различным уровням процессов.

    image

    Начиная с просты инстинктивных реакций, каждый последующий уровень строится на предыдущем уровне до тех пор, пока они не будут охватывать процессы, которые задействуют наши самые высокие идеи и личные цели. Для того, чтобы понять зачем нам нужно столь много уровней, давайте вновь рассмотрим пример, который был введён в §4-2.
    Читать дальше →
  • Марвин Мински «The Emotion Machine»: Глава 4 «Сознание»

    • Перевод
    Во время хайпа по цифровой экономике и ***чейнам самое время обратить внимание, как привнести «человеческое» в технологии и как технологии помогают понять и улучшить и масштабировать «человеческое». В этом нам поможет суровый Марвин Мински, который своим беспощадным разумом анализирует чувства, эмоции, боль, влюбленности и сознание.

    image


    § 4-1. Какова природа Сознания?

    «Ни один философ и, едва ли, кто-либо из писателей смогли когда-либо объяснить загадку того, из чего состоит человеческое сознание. Тело, внешние объекты, память, теплые фантазии, чужие умы, вина, страх, сомнения, ложь, веселье, горе, останавливающее дыхание боль и тысячи других вещей, которых слова могут лишь неуклюже очертить, существуют и слиты воедино в одном соединении сознания»
    — Айрис Мёрдок «Чёрный принц», 1973 г.
    Какие создания являются обладателями сознания? Существует ли оно у шимпанзе, горилл, орангутангов или бабуинов? А что сказать про дельфинов и слонов? А лягушки, рыбы, насекомые или овощи осознают себя до определенной степени или сознание обособленная черта, которая отделяет нас от остальных существ?

    Хотя, эти животные не ответят на вопрос «Осознаете ли вы что вы существуете» или «Каково ваше предположение что такое сознание», ответы от людей едва ли более полезны. Когда вы спрашиваете у мыслителей мистического толка как сознание работает их ответ не особо раскрывает суть.
    Читать дальше →
  • Марвин Мински «The Emotion Machine»: Глава 3 «Как пользоваться эмоциями»

    • Перевод
    Отец искусственного интеллекта размышляет о том, как сделать машину, которая бы гордилась нами. Марвин Мински был довольно жестким ученым и то, что он своим «скальпелем познания» исследует тему чувств и эмоций, что же делает нас людьми, довольно интересно и полезно. Книга — отличный образец того, как «ИТишным подходом» попробовать осмыслить «человеческое»: ценности, идеалы, любовь, боль, здравый смысл.

    image


    §3-8. Эксплуатация Эмоций


    Что бы вы ни пытались предпринять самостоятельно, у вашего мозга могут быть совершенно другие планы.

    Я пытался работать над технической теорией, но постоянно засыпал. Затем я представил, что мой соперник, профессор Челенджер, собирается разработать точно такую же технику. Это вызвало всплеск злобного разочарования, которое блокировало на пару мгновений желание спать, позволяя мне дальше работать.

    Фактически, Челенджер не делал ничего похожего: он работал в совершенно другой области. Но он также был моим близким другом, и мы недавно спорили. Таким образом, он был отличным кандидатом, когда мне был необходим какой-нибудь объект, на который нужно было разозлиться. Теперь составим теорию, почему вышеописанный трюк сработал.

    Ресурс под названием Работа представлял одну из моих основных целей.
    Другой ресурс под названием Сон пытался перехватить контроль, но затем появилась Фантазия.
    Она вызвала смесь Злобы, Раздражения, Разочарования и Страха.
    Каким-то образом, это возымело эффект на нарушение процесса засыпания.

    Читать дальше →
  • Марвин Мински «The Emotion Machine»: Глава 3 «Фрейд, контроль настроения и характер»

    • Перевод
    Отец искусственного интеллекта размышляет о том, как сделать машину, которая бы гордилась нами. Марвин Мински был довольно жестким ученым и то, что он своим «скальпелем познания» исследует тему чувств и эмоций, что же делает нас людьми, довольно интересно и полезно. Книга — отличный образец того, как «ИТишным подходом» попробовать осмыслить «человеческое»: ценности, идеалы, любовь, боль, здравый смысл.

    image

    §3-6 Фрейдистский сэндвич


    Удача – это шанс, но проблема в том,
    Что я сталкивался с ней когда был мудр,
    И учился на неудачах, а не на победах
    — А. Е. Хаусман
    Лишь небольшое количество учебников по психологии упоминают о том, как мы выбираем то, о чем нам следует думать, или же, как мы выбираем то, о чем нам думать не следует. Так или иначе, этот вопрос был крайне важным для Зигмунда Фрейда, который представлял разум как систему, в которой каждая мысль перед тем как проявиться в сознании должна преодолеть определённые барьеры. Ниже описано его видение разума:
    «… огромная комната, в которой собраны различные ментальные возбуждения, тесно связанные друг с другом, представляющие собой индивидуальные существа. С этой комнатой связана ещё одна, своего рода приёмная комната, которая является обителью сознания. На пороге перехода между этими двумя комнатами стоит привратник, который проверяет различные ментальные возбуждения, тщательно осматривает их, и не пропускает их в приёмную комнату, если они не проходят критерии отбора. Вы не заметите разницы между тем, когда привратник сразу не пропускает к сознанию различные мысли или когда мысль проникает в комнату к сознанию, но привратник сразу возвращает её обратно. Всё зависит от степени его бдительности и оперативности работы в распознании тех, кто не прошел проверку.»
    Таким образом, недостаточно пройти мимо привратника, чтобы достичь сознания. Когда мысли проходят его, они сперва попадают в приёмную комнату, которую можно назвать «предсознание».
    Читать дальше →
  • Марвин Мински «The Emotion Machine»: Глава 3 «Обучаясь на Неудачах»

    • Перевод
    Отец искусственного интеллекта размышляет о том, как сделать машину, которая бы гордилась нами. Марвин Мински был довольно жестким ученым и то, что он своим «скальпелем познания» исследует тему чувств и эмоций, что же делает нас людьми, довольно интересно и полезно. Книга — отличный образец того, как «ИТишным подходом» попробовать осмыслить «человеческое»: ценности, идеалы, любовь, боль, здравый смысл.

    image


    §3-5 Корректоры, Супрессоры и Цензоры


    «Не обращайте внимание на критиков. И даже не пытайтесь игнорировать их»
    — Сэм Голдуин.

    Было бы замечательно никогда не ошибаться и никогда не иметь ложных представлений. Но совершенство всегда будет недостижимо: мы постоянно делаем ошибки и недочёты.

    Боль в колене Джоан стала ухудшаться. Сегодня ей было больно весь день, даже когда она не трогала больное место. Она думает: «Я не должна была поворачиваться, когда поднимала эту коробку. И я наконец-то должна приложить лёд к моему колену»

    Нам нравится думать о ситуации в позитивном ключе: «Эксперт – это человек, который знает что он делает». И вы знаете, как хорошо делать большинство вещей, что вы едва ли задумываетесь о том как их нужно делать. Вы вспоминаете большинство вещей, которые вы видите, а также вы общаетесь не задаваясь вопросом о том, как вы это делаете. Тем не менее, опыт также имеет и негативную сторону: «Эксперт – это тот, кто редко терпит неудачу из-за того, что он знает, что делать не надо». Именно из-за этого мы обычно не сталкиваемся со стеной. Мы редко пытаемся вставить какие-либо вещи в наши глаза. Мы никогда не говорим незнакомцам, насколько они страшные.
    Читать дальше →
    • +10
    • 1,8k
    • 1
  • Марвин Мински «The Emotion Machine»: Глава 3 «Страдания, боль, горе»

    • Перевод
    Отец искусственного интеллекта размышляет о том, как сделать машину, которая бы гордилась нами. Марвин Мински был довольно жестким ученым и то, что он своим «скальпелем познания» исследует тему чувств и эмоций, что же делает нас людьми, довольно интересно и полезно. Книга — отличный образец того, как «ИТишным подходом» попробовать осмыслить «человеческое»: ценности, идеалы, любовь, боль, здравый смысл.

    image

    §3-3 Чувства, Боль и Страдание


    «Когда он начал думать об этом, острый укол боли пронзил его как нож, и заставил дрожать каждую фибру его природы. Его глаза стали такими же глубокими как аметист, и сквозь них проявился легкий туман слёз. Ему казалось, что его сердца коснулась чья-то ледяная рука»
    — Оскар Уайльд в книге «Портрет Дориана Грея».
    У нас есть много слов, которые выражают типы боли – например жгучая, пульсирующая, стреляющая, грызущая, жгучая, назойливая и так далее. Но слова никогда не охватывают все те ощущения, что даёт нам определённое чувство, поэтому нам и приходится прибегать к аналогиям, которые пытаются описать, на что похоже каждое определённое чувство; таковыми словами являются, например, «нож» или «ледяная рука», или же изображения страдающего человека. Дориан Грей не чувствовал физической боли, но ужасался тем, что становится старым – страшным, морщинистым, и что хуже всего, потерявшим золотистый цвет своих волос.

    Что делает боль такой сложной для описания? Это происходит потому что чувства являются слишком простыми и базовыми, и из-за этого о них больше ничего нельзя сказать? Нет, всё обстоит в точности наоборот; в главе §9 будет утверждаться, что чувства являются достаточно сложными процессами, но поскольку у нас так мало представлений о том, как чувства работают, мы можем описать их эффекты только с использованием знакомых нам аналогий.
    Читать дальше →
  • Марвин Мински «The Emotion Machine»: Глава 3 «Боль»

    • Перевод
    Отец искусственного интеллекта размышляет о том, как сделать машину, которая бы гордилась нами. Марвин Мински был довольно жестким ученым и то, что он своим «скальпелем познания» исследует тему чувств и эмоций, что же делает нас людьми, довольно интересно и полезно. Книга — отличный образец того, как «ИТишным подходом» попробовать осмыслить «человеческое»: ценности, идеалы, любовь, боль, здравый смысл.

    image

    3-1. Боль


    «На протяжении бесчисленных поколений, великая боль толкала животных к тому, чтобы избежать страдания — ценой самых ожесточённых, самых разнообразных усилий. И даже человек, чувствуя боль в конечности или другой части тела, имеет привычку потрясти ею, как-бы стряхивая причину боли, хотя это очевидно может оказаться невозможно.»
    — Чарльз Дарвин.
    Что происходит, когда вы ударяетесь большим пальцем ноги? Вы ещё не успели в полной мере почувствовать удара, но вот ваше дыхание уже сбивается, вы начинаете потеть — потому что знаете, что последует за ударом: ужасающая боль, от которой скручивает внутренности, заставляющая забыть обо всех целях, кроме одной — избавиться от боли.
    Читать дальше →
  • Доклад Римского клуба 2018, Глава 1: «Устойчивое развитие — фигня»

    • Перевод
    Предлагаю самим разобраться с докладом «мирового правительства», а заодно и помочь перевести первоисточник.

    image


    Предисловие


    Начиная с основания Римского клуба в 1968 г. для него было подготовлено более 40 докладов. Первый доклад «Пределы роста» привлек к Римскому клубу международное внимание. Книга вызвала шок в мире, ранее не обращавшем внимание на долгосрочные перспективы продолжающегося роста населения, которые сегодня принято называть человеческим следом в экологии. Основатель и позже президент Римского Клуба Ауре́лио Печче́и (Aurelio Peccei) понимал необходимость обсуждения проблем, перед которыми стоит мир, вызовов человечеству, но и для него было неожиданностью узнать из упомянутого доклада, что все они связаны с человеческим стремлением к бесконечному росту на конечной территории нашей планеты. То послание молодой смелой команды Массачусетского технологического института заключалось в том, что если рост продолжится в том же неослабевающем темпе, то сокращающиеся ресурсы и серьезное загрязнение неизбежно приведут к коллапсу существующего миропорядка.

    Конечно, сегодняшние компьютерные модели намного более продвинутые, чем модель World3, подготовленная командой в 1972 году. Некоторые аспекты экономического роста последних пятидесяти лет не были полностью учтены, например, инновации. Но основная мысль «Пределов» актуальна сегодня так же, как и в 1972 году. Сегодня мир стоит перед лицом многих трудностей, о которых предупреждали в 1970-х гг.: изменение климата, дефицит плодородных земель и массовое исчезновение видов. Более того, социальная обстановка в мире остается крайне неудовлетворительной: около 4 млрд. человек живет в очень скудных экономических условиях, им грозят тяготы природных бедствий или войн. По последним оценкам более 50 млн. людей каждый год вынуждены покидать свои дома и эмигрировать. Куда им деваться? В 2017 г. беженцев в мире насчитывалось уже 60 млн. человек!
    Читать дальше →

Самое читаемое