Легендарные акустические системы: флагман 70-х — 80-х— YAMAHA NS-1000M, фанера и бериллий за 290 000 иен

    В этой статье пойдёт речь об акустической системе, которая оставалась эталоном как в студийном, так и в домашнем сегменте в течение целого десятилетия (годы выпуска 1974 — 1986). Более того, варианты глубокой модернизации этой АС серийно выпускались аж до 1997-го года. YAMAHA NS-1000M — одна из немногих АС, которая получила признание как придирчивой аудиофильской прессы, так и звукооператоров во всём мире.


    По мнению экспертов журнала “Stereophile”, NS-1000M является самой популярной АС высшего класса в двадцатом столетии. Многие меломаны и аудиоинженеры считают, что именно эта АС стала концептуальным родоначальником понятия Hi End (имеется ввиду не маркетинговый термин, который вошел в обиход несколько позже, а представление об аппаратуре, которая значительно превосходит Hi-Fi по верности воспроизведения).

    Плод лидерских амбиций


    К началу-середине 70-х годов за продукцией японских гигантов YAMAHA, Matsushita Electric и SONY закрепилась репутация мировых лидеров в производстве звуковоспроизводящей аппаратуры. Можно смело утверждать, что до начала 80-х именно эти корпорации делили между собой рынок бытовой и студийной электроники (если, конечно, не брать в расчет микрофоны и наушники, где почти безраздельно царствовал немецкий Sennheiser).

    Осознав необходимость в принципиально новом устройстве, японские инженеры начинают неутомимый и неистовый поиск технических решений для новой концепции. Следует отметить, что существовали и объективные причины для создания более совершенных акустических систем. Так к этому времени аналоговые устройства записи и сведения достигли пика своего развития, в дальнейшем их возможности существенно почти не менялись, лишь оптимизировались схемотехническое устройство и конструкция.

    Технический уровень записей существенно вырос. В связи с этим возникла необходимость в принципиально новой акустике для студий. Закономерно выросли и требования к верности воспроизведения у меломанов, что породило необходимость в домашнем качественном звуке.

    К 1972-му-1973-му — эти процессы привели к тому, что стала очевидна необходимость нового класса АС, которое объединило бы наработки предыдущих поколений и дала бы пользователю вожделенную верность воспроизведения без апелляций и компромиссов. Так на свет появляются ультимативные концепты, претендующие на звание лучшего из шедевров колонкостороения.

    В 1973-м в Matsushita завершают разработку и запускают в серию Technics SB-1000.
    Не заставляет себя ждать и менее известный сегодня аналог от SONY SS-7200, который также позиционируют как “прорыв” и “новое японское слово” в акустике. YAMAHA напротив, несколько задерживается с разработкой, но в итоге, к 1974-му году выпускает бессмертный бестселлер NS-1000, который почти моментально, без существенных маркетинговых вложений завоевывает аудиторию опытных меломанов и работников звукозаписывающих студий. Старт продаж начинается с 290 000 йен (эквивалентно $4022 сегодня с учетом инфляции).

    Борьба частотных акцентов


    В 60-е завершился период экспериментов и каждый крупный производитель АС создавал новые продукты с характерными концептуальными отличиями. Для новых флагманских колонок одним из таких отличий были характерные особенности звучания, которые позже превратились в канонический стандарт.

    В противовес не слишком достоверному, но впечатляющему углублению НЧ-спекта в Technics и выпячиваю вокальной середины у SONY, специалисты YAMAHA решили сделать максимально ровную, т.н. мониторную АЧХ, а также основательно поработали с улучшением качества верхов и средних.

    Для снижения искажений на СЧ и ВЧ компанией были впервые использованы металлические бериллиевые драйверы. Именно технологи YAMAHA первыми поняли, как обрабатывать этот капризный металл и применили его при создании полевых транзисторов и динамических громкоговорителей. Для этого использовалась разработанная инженерами компании технология вакуумного осаждения, распыленного бериллия.




    Бериллиевые ВЧ и СЧ драйверы NS-1000

    Свойства бериллия, которые побудили применять его для создания динамиков — это сочетание жесткости с низкой массой, также непревзойденная излучающая способность.



    Особенности


    Подавляющее большинство технических решений, которые использовались в этой АС, были рассчитаны на получение максимальной верности воспроизведения. В качестве акустического оформления, жертвуя некоторой частью громкости, но снижая вероятность паразитных резонансов, был выбран закрытый ящик.

    Корпус устройства изготавливался из толстой (3 см) фанеры (различных сортов древесины в зависимости от модификации), при этом, несмотря на относительно большой объем (50 л), обладал небольшой массой (от 38 до 31 кг для каждой из модификаций). Применение толстых стенок, внушительного слоя войлочного демпфера и плотное нашпиговывание корпуса минеральной ватой позволили свести к минимуму вероятные паразитные резонансы. В зависимости от версии корпус покрыт уретановой краской или толстым лаком, что вызывает ассоциации с роялями компании YAMAHA.



    Одновременно с основной моделью появляется студийно-профессиональная версия NS-1000M (monitor). Модификация отличается ещё более ровной АЧХ за счет использования другого НЧ-динамика. В NS-1000 применялся JA-3058 с более “окрашенным”, “насыщенным” (читаем между строк: с более горбатой АЧХ), для мониторной версии 1000M применили “холодный” и “бесстрастный” JA-3058A с совсем нейтральными амплитудно-частотными показателями.



    Также для мониторной версии были внесены некоторые изменения в фильтр (кроссовер), в частности использована другая катушка. Задачей этих изменений стало получение ещё более высокой верности воспроизведения.





    Но наиболее существенным отличием мониторной версии от домашней стало лакокрасочное покрытие. Оно не несло существенной акустической нагрузки, но эстетически домашний вариант был более роскошным, а кроме того, значительно более устойчивым износу. Роскошь и долговечность уретановой краски обошлась пользователям более чем в лишних 8 килограммов веса и почти треть стоимости.


    «Богатый декор» NS-1000 за 290 000 иен

    Технические и прочие характеристики устройства, были сравнимы с существующими в то время аналогами и порой превосходили флагманы основных конкурентов:

    • Частотная характеристика: 40Hz — 20.000Hz
    • Частоты кроссовера: 500Hz, 6kHz
    • Нижняя резонансная частота: 40Hz
    • Чувствительность: 90 Дб
    • Мощность номинал: 50 Вт
    • RMS: 100 Вт
    • Импеданс: 8 ом
    • Размеры: 375 x 675 x 326 мм
    • Вес: 31 кг (NS-1000)/39 кг(NS-1000M)




    Достижения



    Можно смело говорить, что конкурентами этой модели по популярности могут выступать только бюджетные образцы, в своем ценовом сегменте она была наиболее востребованной на протяжении последних 30 лет прошлого столетия. Даже учитывая баснословную стоимость — 216 000 (для NS-1000M — $2,993), мониторная версия колонок YAMAHA в 1976-м году обошла по объему продаж мониторы от Matsushita, SONY в Японии и Tandberg, Celestion, Bang & Olufsen и Bowers & Wilkins в Европе.

    Этому во многом поспособствовал заказ на 1000 экземпляров от шведской государственной телерадиовещательной корпорации, где модель стала официальным монитором компании. Ещё через 2 года примеру соседей последовала финская национальная телекомпания и заказала 200 единиц NS-1000M.

    Интересно, что консервативный Европейский аудиорынок очень тепло встретил японскую новинку и чопорная западноевропейская пресса, как бы не замечавшая японских производителей до середины 80-х, сделала исключение для этих мониторов YAMAHA.

    Модель NS-1000M перенесла несколько переизданий, в 1992-м с обновленным дизайном она была выпущена крупной серией под названием NS-2000, через 4 года интерес к ней снова возник и её еще раз запустили в серию в модернизированном варианте под названием NS-1000X. Выпуск АС, которые можно считать наследниками концепции NS-1000, продолжается и по сей день — это NS-5000, которые, по мнению специалистов YAMAHA, будут не менее популярны, чем их легендарные предшественники.


    NS-5000

    Журнал “Stereophile” включил NS-1000M в свой почетный ТОП-100 лучших акустических систем.

    Итог


    Инженеры, которые разрабатывали эту акустику, вероятно понимали, что создают шедевр. Но, полагаю, они вряд ли могли представить, что именно их детищу предстоит стать одним из самых серьезных долгожителей на современном рынке акустических систем.


    Джинса


    В нашем каталоге представлено множество акустических систем высокой верности воспроизведения, в частности, прямые потомки легендарных NS-1000M — NS-5000

    Использован фотоконтент ldsound.ru

    Pult.ru

    127,00

    Крупнейшая сеть Hi-Fi, High End в России

    Поделиться публикацией
    Комментарии 58
      +1
      Вот интересно. Сегодня, спустя 40 лет, она акуальна или уже всё рассыпалось в прах?
      Очень заметно отличие аудиопроизводителей 70-80-х от нынешних. Приводят все графики, полные характеристики, схему, всё честно и без утайки. Так проявляют уважение к покупателю.
        0
        Если говорить об этой ценовой категории, назначении продукта и производителе, то всё вполне соответствует и также как и раньше приводятся все технические данные. Бывают другие ситуации, не без этого, но у YAMAHA такого не замечал.
          0
          Производство именно такой АС — вероятно не очень целесообразно с экономической точки зрения, есть аналоги с такими же характеристиками, но с менее дорогими технологиями. С другой стороны есть технологические наследники, где характеристики превосходят эту акустику, но и цена там, как правило, не маленькая.

          Если говорить о вторичке, то вполне можно брать за 50 % от стоимости новой системы (если найти в приличном состоянии). В идеальном состоянии они бывают редко и это уже коллекционная ценность, а соответственно ценник будет очень внушительным.
            0
            Я их только на Ебее вижу, цена от ≈170 тысяч. Мне кажется современная акустика за такие деньги будет иметь лучшие характеристики. Или спорный вопрос?
              0
              Я бы взял новые адамы s3v но они не сильно дешевле, ИМХО они более практичны и для работы и для прослушивания музыки.
              Студийная ямаха, как женелек или даже жестче, это делалось что бы лучше слышать дефекты, но слушать музыку на ней без обреза верха это жесть…
              … все те шуточки что ходят про ближнепольные NS-ы касаются и старших моделей, это не косяк а концепт, имейте ввиду, не всякие мониторы годны в быту
                0
                Но звукорежиссёры вполне же себе слушают на мониторах музыку часами и даже получают удовольствие.
                0
                Посмотрел на авито ради интереса, акустика из заголовка поста стоит в среднем 65-120 т.р., предложений вроде много.
          0
          Цена аналога — впечатляет…
            0
            Это да… А позвонили?
              0
              Нет, погуглил. В России порядка миллиона рублей, заграницей 15 килобаксов.

              Можно воспользоваться моментом и пооффтопить? Что можно купить в пределах 20к рублей для кино и сериалов? Я от этого совсем далек, но встроенные в телек динамики проигрывают даже блютусной HK, которую подарили на работе…
                0
                Лично я бы посоветовал посмотреть в сторону Edifier r2800. После долгих поисков акустики для дома, остановился на этой модели и пока ни разу не пожалел.
                  –1
                  Категорически поддерживаю!
                    0
                    граждане, а давайте без оффтопа, напишите лучше пост о том как хорош эдайфер, заодно контрольные измерения проведите и оцените с точки зрения объективных характеристик…
                  0
                  Например это: market.yandex.ru/product/10435054?hid=91107&rt=4&suggest=1&suggest_type=model&suggest_reqid=734664829151073576532136045858551

                  Можно посмотреть на младшую модель Edifier R2700
                    0
                    Фазоинверторы, из совсем бюджетных вариантов Edifier не самый плохой вариант. Но это уровень, скажем так чего-то относительно годного с али и гирбеста. Я бы подумал о чем-то для музыки на перспективу, но это безусловно ИМХО
                      0
                      Было бы интересно посмотреть на модели с али и гирбеста с которыми вы сравниваете Edifier r2800.

                      Вот тут очень интересно расписано как они сконструированы,
                      имхо это эталон того как нужно продавать акустику (по крайней мере тру-гикам):
                      www.edifier.ru/shop/speakers/r2800

                      Да, они не покрыты рояльным лаком, некоторая фурнитура не имеет высокопрецизионной точности, но технологически в них сделано всё чтобы выдать звук заложенный в их бюджет.
                      Это действительно не предмет роскоши, это по настоящему рабочая лошадка, которая играет.
                        –3
                        Ещё один пост такого рода — и в бан за оффтоп. Про это будете писать, когда про это будет статья.
                          –1
                          Я ваше предупреждение услышал,
                          но было бы неплохо если бы вы ответили, а не уходили в угрозы.
                            0
                            Еще раз, это флуд не относящийся к теме. Напишите полноценный пост и я, как человек пользовавшийся эдайфером на заре его появления, году этак в 2009-м, подискутирую с вами. Можете воспринимать мой ответ как оценочное суждение пользователя. Субъективно сравнима верность воспроизведения, объективно технические характеристики (АЧХ, THD, чувствительность).
                            Далее надеюсь на сообщения по теме статьи.Мне кажется, что я не в первый раз замечаю от вас оффтоп касающийся этого производителя, что заставляет задуматься «а случайно ли это?»
                              0
                              >>> «а случайно ли это?»
                              Как владелец данного аппарата, радиолюбитель, инженер, технарь, любитель хорошего звука (скорее всего по этому пункту вы со мной не согласитесь :) ), так получилось что я обладаю некоторым объемом информации о этом устройстве, и могу поддержать разговор на эту тему.

                              Обратите пожалуйста внимание что все обсуждения данного производителя в данном посте начал не я, я лишь продолжил уже существующие, причем один из моих ответов пришелся на ваш же комментарий — продолжающий обсуждение этой темы, но почему-то только я попал к вам в немилость. :)

                              Обычно тут не принято говорить о оффтопе, лучше воспользуйтесь такой возможностью чтобы показать свой товар в лучшем виде правильно сравнив его с тем что обсуждают в комментах.
                              Не стоит повторять ошибки последних дней рунета, вдаваясь в политику тотальных запретов.
                                0
                                ))) Да-да с роскомнадзором меня ещё посравнивайте)
                                Вы не в немилость попали — нет, вы просто слишком явно пиарите любимый вами эдайфер, в блоге, где может я для нашей корпоративной прямой рекламы, из уважения к сообществу, отвожу пару строчек.

                                И я не считаю этого производителя плохим ( и звук там вполне себе не жуткий), просто публикации фото, и рассказы, что, мол вот оно, настоящий производитель для гиков — это где-нибудь в другом месте — ибо совсем не комильфо.

                                Я не посягаю на ваше мнение, боле того — я его не оспариваю. Мне не нравится то, что вы его высказываете тут, имея возможность написать собственный пост, хотябы в песок.

                                И если совсем по чесноку, конструкции у эдайфер почти не менялись, коплектуха тоже, только дизайн, ну и пару новых линеек появилось, а ценник в Евро увеличился раза в 3 за последние 5-7 лет, хотя по факту должны они стоить не дороже аналогов от джетбэланс и микролаб. Совершенно идентичное качество возможности, верность воспроизведения.
                                Вернул вам карму)
                              0
                      0
                      Спасиб за советы :)
                        0
                        Имхо нового ничего хорошего не купить. Киношку с 5.1 намного веселее смотреть. Я собирал комплект из б.у.:
                        • Ресивер denon avr-3806 за 12000р
                        • Саб Kef cube 2 за 7000р
                        • 5 полочных колонок matrix за 4000р

                        Собрать то же самое из современных новых аналогов обошлось бы мне где-то в 30 + 40 + 20 = 90 тысяч )
                          0
                          Можно подробнее про колонки, какая модель? Ничего внятного не гуглится…
                            0
                            Впереди стоят маленькие из комплекта Matrix Komfort III.
                            А сзади 2 из Matrix Avanti.
                            Большие напольные некуда было поставить, маленьких более чем хватает — они по 100Вт каждая.

                            Написал просто для примера, что можно за дешево купить HI-FI акустику. Она и через 10 лет не стареет.
                            В процессе подбора попробовал саб JBL — он был сделан в США, и играл даже спустя 25 лет.
                              0
                              Впечатляюще.
                              А где лучше покупать такую акустику? На Авито довольно пусто…
                                +1
                                Я на авито всё и ловил. Хорошие предложения очень быстро разбирают — за часы. Ресивер к примеру, когда я этот покупал, был по 25-30 у остальных продавцов.
                                Для современного кино очень нужен саб, я бы не покупал стерео-колонки.
                                Например, заставка телеканала HBO в начале сериалов может испугать, если погромче сделать, а колонки телека её физически не могут воспроизвести — слишком низкие басы.

                                Я не аудиофил, до этого много лет сидел с genius home theater 5.1. Так вот, разница между акустикой 5.1 за $200 и $2000 определенно есть, даже если слуха нет.
                                  0
                                  Ясно.
                          0

                          Студийные мониторы начального уровня ещё гляньте. Типа Behringer b2030a (b2031a) или KRK Rockit шестёрки и восьмёрки соответственно. Это модели тоже с фазиками спереди, удобно размещать. У мониторных колонок единственный недостаток что громкость нужно регулировать на источнике, у них свои регуляторы труднодоступны. Зато усилители встроенные каждый в свою колонку.

                            0
                            Во всей ветке — ни одного знакомого бренда :)

                            Сорри за флуд :)
                              0

                              Акустика это отдельный мир со своими именами. В него погружаться и погружаться ) Вам надо определиться с требованиями. Во первых это нужен вам многоканальный звук или хватит стерео. Во вторых есть ли требования к габаритам решения. В третьих что за источник. Какие требования по звуку (чтобы бумкало пониже и помощнее на взрывах или чтобы музыку на этом же сетапе слушать). Ну и всё такое. Бюджет в 20к уже даёт определённый выбор. Но это злейший офтоп, ага )

                                0
                                Оффтоп или нет, но такие публикации дразнят и провоцируют. Начитаешься про такие произведения искусства и начинают течь слюнки, потом понимаешь, что продавать машину для покупки акустики — не можешь себе позволить и начинаешь искать что-то входящее в твой бюджет, в том же Пульте, в чьем блоге мы флудим: ) Цены там вполне средние, выбор хороший, гармонизаторами они вроде не торгуют. А покупать акустику б/у рискнут не все, для этого надо хорошо быть в теме, чтобы не купить фигню.

                                Изначально то я спрашивал совета у автора стати, может из своего ассортимента подскажут. Все еще надеюсь на совет :)
                                  0

                                  Так я вам намекаю чтоб вы хоть с требованиями определились ) Или надеетесь что вам тут весь спектр вариантов выкатят? От саундбаров до многоканальных систем? А уж в стерео какое раздолье… Заманаются )
                                  У меня знакомые, например, вообще на мобильной колонке JBL и дома музыку слушают как на стационаре. И в телек воткнуться можно. И на природу она же. В 20К вам JBL Extreme влезет и ещё останется. А товарищ сверху вон 5.1 собрал. А мне объёмный звук пофиг, но стерео такое чтоб как на дискотеке. Кому шо.

                                    0
                                    Вот кстати про мобильные колонки.
                                    Есть у меня Onyx 4 HK, но через провод ее слушать невозможно из-за программного глюка — она раз в 10-15 секунд сильно понижает громкость и восстанавливает обратно. Есть ли девайс, который будет втыкаться в 3,5 телевизора и через BT транслировать звук на колонку?
                                      +1

                                      У пульт.ру вряд ли. На али вы такое найдёте по словам bluetooth transmitter. Но. Будет задержка звука. Даже если будет заявлено bt low latency (тем более не факт что ваша колонка вообще поддерживает этот протокол), всё равно небольшая задержка будет появляться и при просмотре телевизора раздражать. Что такое рассинхрон картинки и звука я думаю представляете. Лучше или починить эту колонку или сдать как брак. Или продайте и купите исправную.

                        0
                        Там был ценник около 1-го млн, но он совершеннее сабжа, на сколько я знаю.
                        0
                        Два момента меня удивили:
                        несмотря на относительно большой объем (50 л), обладал небольшой массой (от 38 до 31 кг для каждой из модификаций)
                        Роскошь и долговечность уретановой краски обошлась пользователям более чем в лишних 8 килограммов веса
                          0
                          Ну второй момент — сарказм (на самом деле дело в том, что шпон тяжелее фанеры + да? краска несколько тяжелее лака), а первый надо рассматривать с привязкой к историческому периоду, для 75-го года — это не маленький объём и небольшая масса. Тогда была мода на большие магниты.
                            0

                            А что вы, собственно говоря, имеете в виду под шпоном? Ещё в статье этот ваш шпон резанул глаза. Фанера — это и есть клеёный шпон. Шпон ценных пород дерева используется для внешней отделки. А вот что значит АС из шпона и почему он тяжелее фанеры?

                              0
                              Имелись ввиду разные сорта древесины. Не совсем корректно перевел термины из источника. Спасибо за уточнение.
                          0

                          Пара колонок (NS-5000) за один миллион руб? (15 тыс евро в Европе)
                          Я конечно всё понимаю…
                          Но Вы, уважаемые Pult.ru, даже постеснялись на своем сайте цену указать…
                          И имхо слегка целевой аудиторией ошиблись, но это мое IMHO
                          И как обычно раз Вы уж тут пиаритесь, могли бы "аналоги" написать за 30-70 тыс хотя бы...

                            0
                            Я писал статью о конкретной акустике NS-1000. NS -5000 пришлась к слову, как логическое продолжение, более дорогое и с более реалистичным, «живим», если угодно, звучанием. В джинсе мы всегда указываем что-то близкое к теме статьи, это просто правило, чтобы блог нес какую-то коммерческую нагрузку, но никто не ставил цель искать тут целевую аудиторию NS-5000, иначе я бы сделал обзор на NS-5000, а не описывал исторические вехи колонкостроения. А цены меняются в зависимости от доллара и конъюнктуры рынка, поэтому на очень внушительные товары, которые могут оказаться, а могут и не оказаться н складе цены не указываются, Тут нет никакого стеснения, я написал в комментах выше, что ценник около 1 млн
                              0

                              Красиво отмазываешься — я ж прежде чем писать тут зашел на Ваш сайт а там и цены то нет. Пошел по европах гуглить, а после ты соизволил в комментах цену свою озвучить… Хрен что я куплю у Вас pult.ru

                            0
                            на известном сайте объявления нашёл несколько комплектов NS-1000M по 60т.р.
                            Думается, что после проверки это может оказаться лучшим решением на сей день за эту цену. А вы как думаете?
                              0
                              Я бы сказал, что за эти деньги можно найти современную серийную модель с идентичными или почти идентичными характеристиками и не иметь проблем с типичными бедами винтажной акустики.
                                0
                                Почему тогда NS-1000X уже минимум в 2 раза дороже на вторичке? При схожих, я так понимаю, характеристиках. Не говоря уже про NS-5000 (или как называется современная итерация).
                              0
                              Есть легенда, что не так все было…
                              Пара звукорежиссеров подумала о том, что надо бы послушать результат своей работы на массовых, ширпотребовских колонках. Они пошли в магазин и купили именно NS-1000, как ширпотреб. Коллеги подсмотрели это и тоже начали их закупать. А потом только появились NS-1000M.
                              Посмотрите на характеристики, это характеристики хорошего, но среднего HI-FI.
                              И еще — на мониторах ближнего/дальнего поля крутилок уровня СЧ/ВЧ не бывает, это атрибут домашней акустики.
                                0
                                Ну легенда — это хорошо, но это легенда… На самом деле это ситуация, когдасдлали домашний вариант и в том же году на его базе появился монитор, так как некоторые мониторы того времени уступали NS-1000 по верности воспроизведения.
                                хорошего, но среднего HI-FI

                                Для сегодняшнего дня — сравнительно скромные характеристики, для 1974-го более чем уровень.
                                  0
                                  И ещё, ширпотреб не мог стоить в 1974-м году 290 000 иен. Сейчас могут за откровенное «Г» выставить ценник в пару килобаксов, чем иногда грешат некоторые широко известные в узких кругах производители, манипулируя дизайном и мркетинговыми уловками. Но в 70-е у такой техники был несколько другой потребитель, уровень заний у него другой был.
                                    +1
                                    Такие легенды выдумывают только продаваны, звуковики действительно иногда имеют нужду в нарочито бытовой аппаратуре, это называется shit control, но для него требуется откровенный shit, что бы корпус пел и динамики жили своей жизнью, а это никак не про NSы, даже про бытовые…
                                    … когда мне требовался shit control обычно это был какой-нибудь пластиковый genius, что бы вы понимали уровень этой специальной акустики :-) ещё был корпус от телевизора, где помимо его родных динамиков, были врезаны ещё советские ширики, всё это коммутировалось и играло от усилителя на УН7…
                                      0
                                      К174УН7 — коэффициент гармоник 10% норм, чо…
                                      и это при типовом включении, а если мостовая схема то все 20% наверно…
                                        0
                                        Именно в типовом, с малыми ёмкостями и недостаточностью питания, в это весь смысл…
                                        … делая мастеринг на слух или сводя, не искушенные человеки накручивают компрессию, балдея от мелких деталей и общего драйва, но это лишь на студийном контроле так, а по факту в быту, водопад, гармоники иинтермодуляция превратят всё это в кашу, и shit control здесь помогает балансировать на грани добра и зла…
                                        По этому и живут на студиях пластиковые бум боксы, телевизоры и компьютерная акустика.
                                          0
                                          174ун7 если не перегружать, то субьективно хорошо звучал.
                                      0
                                      Насколько я знаю- бериллий ядовит.

                                      Не подпадают ли эти колонки под современные экоограничения?
                                        0
                                        Не доводилось об этом слышать, полагаю, что токсичность учитывалась изначально и использовалось не токсичное соединение, например соль или оксид или метод применявшийся при обработке нивелировал этот недостаток.
                                          0
                                          Да, ядовит, но он твёрдый и особых проблем не доставляет (руки только помойте после того, как потрогаете бериллий). Ещё он достаточно активен, чтобы окисляться на воздухе.

                                        Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                                        Самое читаемое