• Как мы используем инфраструктуру обработки данных в Sports.ru и Tribuna.com?

      Год назад мы отказались от всех публичных счетчиков в пользу закрытых сервисов и собственной инфраструктуры обработки данных. Собирая на Олимпиаде по 10 млн. хитов в сутки, мы нащупали предел доброты Google Analytics, за которым бесплатное обслуживание уже не возможно. Но теперь у нас есть свой лунапарк со сверткой и графиками, поэтому мы можем легко снизить интенсивность использования GA, сохранив за ним только аудиторские функции. О том, как мы собираем данные и как используем их в своей работе – в простыне с веселыми картинками внутри.

      У нас нет такого помещения с мониторами и славными бородатыми парнями. Эта картинка найдена в Интернете и сделана в NOC Wallmart. Парни могут себе позволить )
      Читать дальше →
    • Как устроена инфраструктура обработки данных Sports.ru и Tribuna.com?

        В первом посте об аналитической системе Sports.ru и Tribuna.com мы рассказали о том, как используем нашу инфраструктуру в повседневной жизни: наполняем контентом рекомендательную систему, наблюдаем за бизнес-метриками, ищем среди пользовательского контента бриллианты, находим ответы на вопросы “Как работает лучше?” и “Почему?”, нарезаем пользователей для почтовых рассылок и строим красивые отчеты о деятельности компании. Всю техническую часть повествования мы скромно спрятали за этой схемой:

        Бирюзовым обозначены компоненты в нашей собственной ИТ-инфраструктуре, оранжевым - все то, что мы используем как внешний сервис

        Читатели законно потребовали продолжить повествование со смешными котиками, а olegbunin пригласил рассказать о всем, что было скрыто, на РИТ++. Что ж, изложим некоторые технические детали – в продолжении веселого поста.
        Читать дальше →
        • +42
        • 18,1k
        • 3
      • Сила слова. Как простое объяснение спасло взаимоотношения с пользователями

          Медийный контент окупается по двум моделям – прямая плата за него пользователями и реклама. Ни к тому, ни к другому особой любви пользователи, понятно, не испытывают. Не случайно картинка с отзывами российских пользователей Google Play на музыкальное приложение Гугла стала мемом:

          image

          Что-то похожее пережили и мы на Sports.ru.
          Читать дальше →
        • Интеграция сайта с Facebook через OpenGraph

            Facebook OpenGraphВыменивая у агрегаторов контента (поисковых машин, социальных сетей и прочих сервисов) «продовольствие» на пользовательский трафик, издатель постоянно задается вопросом: не станет ли агрегатор основным источником информации для моего пользователя? Потерять свою идентичность в общей каше медиа-ресурсов, отдать результаты производства бесплатно и ничего не получить взамен — риски, которые зачастую сдерживают медиа-менеджеров в решении о максимальной публичности и открытости.

            В этом смысле анонсированная Facebook поддержка OpenGraph кажется несколько провокационной. Технология позволяет сайтам экспортировать в социальную сеть профили всех объектов, которые они освещают – персоны, локации, товары, организации, произведения искусства и т.д. Пользователь, подписавшись на любой из этих объектов, сможет получать информационные сообщения в NewsFeed, увидит эти объекты в своих интересах и результатах поиска. Facebook предоставил удивительные возможности, но в то же время заставил серьезно задуматься о дальнейшей судьбе stand-alone media.

            Sports.ru оказался первым российским сайтом, который ввязался в эту авантюру =) Какую задачу мы решаем с помощью OpenGraph и с какими проблемами столкнулись — в продолжении статьи об интеграции медийного проекта c социальной сетью.
            Читать дальше →
          • Структурирование контента и «белое» SEO

              Всем привет! Стартовые дни чемпионата мира по футболу, хочется думать, вполне подходят и для старта корпоративного блога Sports.ru, в котором мы планируем писать о спортивном интернете и – шире – об эволюции медиа в digital-эпохе. Цели блога – рассказать о каких-то универсальных решениях, опробованных нами и способных улучшить не только спортивный сайты, а также услышать побольше дельных советов, способных улучшить уже Sports.ru. Сами мы эволюционируем довольно энергично – за последние пару лет Sports.ru перестал быть типичным тематическим сайтом с текстами и новостями, а стал еще, в той или иной степени:
              • социальной сетью спортивных болельщиков
              • игровой платформой
              • базой данных о спорте
              Скоро станет много еще чем – магазином, сервисом видеотрансляций и т.д. и т.п., но об этом отдельно. Сегодня же мы хотели бы рассказать о нашем опыте структурирования контента, который по каким-то непостижимым причинам пока так и не стал среди СМИ действительно популярным.
              Читать дальше →
            • Как сделать CDN для своего сайта и почему это полезно для высоконагруженных проектов

                Главная задача отдела эксплуатации Sports.ru и Tribuna.com — масштабирование сетевой инфраструктуры в условиях постоянного роста трафика (за 1,5 года трафик и кол-во запросов в секунду выросло в два раза), регулярных пиковых нагрузок и аудитории, распределенной по разным странам. Для решения этой задачи мы используем разные технологии; одна из них — создание собственной CDN (сети доставки контента), которая позволяет сократить нагрузку, усилить защиту от DDoS-a и ускоряет загрузку сайта в удаленных регионах. Мы решили поделиться своим опытом в этой области и составили краткое практическое руководство для системных администраторов по разворачиванию и эксплуатации своей CDN.

                Читать дальше →
              • Кастомизация социальных кнопок

                  Многие из нас так или иначе сталкивались с проблемой кастомизации кнопок соцсетей, а многие ещё столкнутся. Недавно нам на Sports.ru пришлось решать задачу, как не только настроить внешний вид «лайков», но и разместить на одной странице сразу несколько блоков социальных кнопок, относящихся к разным текстовым блокам.

                  В этом топике мы расскажем, как решили эту проблему в своем спецпроекте (осторожно, он рекламный), и поделимся готовым и, что немаловажно, достаточно гибким решением.

                  Читать дальше →
                • Готовим iOS клиента для GraphQL

                  • Tutorial
                  image

                  Я уверен, что каждый из нас хоть когда-то испытывал проблемы с REST API. Вечные баталии с бэком за нужный формат API, несколько запросов на экран и прочее. Согласитесь, что это не редкость, а ежедневная рутина. А еще недавно Tribuna Digital запустила новый проект — Betting Insider. Изначально проект был реализован на iOS и Android, а позже началась разработка веб версии. Имеющееся API оказалось очень неудобным для веба. Это все привело к тому, что мы решили устроить эксперимент и попробовать GraphQL вместе с клиентом от Apollo. Если хотите познакомится с данной технологией в iOS поближе, то добро пожаловать под кат!
                  Читать дальше →
                • Как мы используем API Giphy для тематических гифок в футбольном статус-боте

                    Наш отдел аналитики в свободное время выращивает бота, который находит интересные закономерности в футбольных статистических данных и пишет про это статусы у нас на Sports.ru. Робота зовут FRED, получается у него примерно так:

                    image
                    Читать дальше →
                    • +15
                    • 5,4k
                    • 5
                  • Кроссплатформенная мобильная архитектура RIBs от Uber

                    • Перевод
                    20 декабря 2016 года ребята из Uber Engineering опубликовали статью про новую архитектуру (вот перевод этой статьи на хабре). Представляю вашему вниманию перевод основной части документации.
                    Читать дальше →
                    • +12
                    • 2,3k
                    • 7
                  • За какие футбольные клубы болеют в разных районах городов мира

                      Для международного футбольного приложения Scores&Video мы собираем лучшие фото из Instagram и Foursquare по каждому матчу, получается оперативная и атмосферная лента. У нас накопилось несколько миллионов фото болельщиков вместе с их геоданными. Мы решили выяснить, как распределены их пристрастия в пространстве и какие районы Москвы по-настоящему спартаковские.

                      image
                      Читать дальше →
                    • Мобильные приложения и декомпозиция медиа

                        Если еще полтора-два года назад у крупных медийных издателей были сомнения, так ли важен для них концепт мобильных приложений (сервисными пользовались поначалу куда активнее, чем медийными), то сейчас этот вопрос уже не стоит. Ответ: жизненно важен. Например, в августе уже 35% прочтений контента наших Sports.ru и Tribuna.com делается с помощью приложений для смартфонов и планшетов. Причем рост этой доли только ускоряется, и за 50% эта цифра перевалит, похоже, уже к Олимпиаде в Сочи.

                        image

                        Читать дальше →
                      • Fantasy-спорт: что это, зачем это, и как это влияет на реальную жизнь

                          imageКогда в первом туре текущего чемпионата России ЦСКА обыграл пермский «Амкар», главным героем матча стал защитник Сергей Игнашевич, забивший оба гола в матче. Мало кто знал в тот момент, впрочем, что к радости Сергея примешивалась легкая досада: он не успел поставить себя капитаном в своей фэнтези-команде и лишился 18 очков. Защитник слишком поздно узнал, что его партнер Думбия не выйдет играть в основе, и успел к ноутбуку лишь в 13:06, тогда как последние перестановки можно было делать за час до матча. Позже Сергей рассказал о достижениях и принципах формирования своей команды Ignashevich team на личном сайте и своем блоге на Sports.ru.

                          Как вы, наверное, уже поняли, смысл фэнтези-футбола в том, чтобы составить виртуальную команду из реальных игроков и получать очки за их полезные действия в реальных играх, соревнуясь с другими виртуальными командами. Мы хотим немного рассказать о том, почему игроки сборной России меньше чем за час до реальных матчей думают о каких-то играх в интернете, откуда эта игра взялась и как она развивается в мире и у нас на Sports.ru.
                          Читать дальше →
                        • Вставить все: виджеты со спортивной информацией для внешних сайтов

                            Люди, интересующиеся футболом, любят оценки — в первую очередь, игры футболистов. Раньше это была привилегия газет — для читателей эти бесконечные «Баранов (5,5)» зачастую были чуть ли не основной информацией о матче. Сейчас за действиями игроков можно следить разными способами (и не зря «СОГАЗ — чемпионат России по футболу» в честь программы для интернет-телевидения в народе переименовали в «SopCast — чемпионат России по футболу») — но споров об уровне игры меньше не становится, поскольку никаких универсальных объективных показателей по-прежнему не существует.

                            Мы на Sports.ru хотели, с одной стороны, вовлечь в оценивание футболистов как можно больше людей — полагая, что средние данные будут нести больше смысла. С другой стороны, болельщики склонны группироваться по интересам и не доверять мнению людей из других группировок — поэтому мы решили сделать для них возможность оценивать игроков там, где им хочется, и так, чтобы никто больше им не мешал — скажем, в собственных сообществах и на фанатских сайтах. В результате мы разработали настраиваемый веб-виджет для оценки игроков, который легко вставить на собственный сайт или в блог. Все данные по оценкам собираются у нас, но есть возможность отображать в виджете оценки только тех, кто проголосовал через него. Пока, конечно, виджет еще нельзя вставить прямо в газету (как мы поступили в иллюстрации к этому топику с венгерской Nemzeti Sport), но это, в общем-то, проблема в первую очередь для газет.
                            Читать дальше →

                          Самое читаемое