• Сообщения в глубине: удивительная история подводного Интернета

      Интернет — неотъемлемая часть нашей жизни, невероятно сложная сеть, строившаяся на протяжении многих лет, фактически — это сеть кабелей, опоясывающих всю Землю, в том числе проходящая через моря и океаны. Человечество прошло долгий путь с момента прокладки первого трансатлантического подводного телеграфного кабеля в 1858 году между Соединенными Штатами и Великобританией. В этой статье мы расскажем о том, как Интернет преодолел «водные барьеры», многокилометровые глубины и подводные катаклизмы, какие сложности были на пути и как невероятно сложно поддерживать эту систему в связанном состоянии в наше время, каких колоссальных затрат средств и энергии это требует.

      Читать дальше →
    • Как происходит рендеринг кадра в GTA V

      • Перевод
      Серия игр Grand Theft Auto прошла долгий путь с момента своего первого релиза в 1997 году. Примерно 2 года назад Rockstar выпустила GTA V. Просто невероятный успех: за 24 часа игру купило 11 миллионов пользователей, побито 7 мировых рекордов подряд. Опробовав новинку на PS3, я был весьма впечатлен как общей картинкой, так и, собственно, техническими характеристиками игры.

      Ничто так не портит впечатление от процесса, как экран загрузки, но в GTA V вы можете играть часами, преодолевая бескрайние сотни километров без перебоев. Учитывая передачу солидного потока информации и свойства PS3 (256 Mb оперативной памяти и видеокарта на 256 Mb), я и вовсе удивился, как меня не выбросило из игры на 20-ой минуте. Вот где чудеса техники.

      В этой статье я расскажу о проведенном анализе кадра в версии для ПК в среде DirectX 11, которая съедает пару гигов как оперативки, так и графического процессора. Несмотря на то, что мой обзор идет со ссылкой на ПК, я уверен, что большинство пунктов применимо к PS4 и в определенной степени к PS3.

      Анализ кадра


      Итак, рассмотрим следующий кадр: Майкл на фоне любимого Rapid GT, на заднем плане прекрасный Лос-Сантос.

      image

      Осторожно! Трафик!
      Читать дальше →
    • Самые необычные Дата Центры: Дата Центры, как искусство

      Уже давно никого не удивишь сверхсовременными центрами обработки данных (ЦОД), которых в мире насчитывается великое множество. Надежность, масштабируемость, приспособляемость – основные параметры, на которые ориентировались инженеры при проектировании Дата Центров. До недавнего времени…

      В наши дни стало появляться все больше и больше Дата Центров, которые без преувеличения можно назвать настоящими произведениями искусства. Причин этому, на мой взгляд, несколько, начиная от желания завлечь клиента за счет необычности объекта (получить преимущества в маркетинге) и заканчивая банальным желанием сэкономить, но при этом сделать что-то полезное, например, сохранить объект архитектуры.

      Серверная в часовне


      Никогда не думали о серверной в часовне? А вот в Барселоне испанцы не только думали, но и построили. В 2005 году серверная площадью около 120 кв. м. успешно начала функционировать в бывшей часовне Torre Girona, где разместили один из самых мощных суперкомпьютеров Европы, производительностью около 94 терафлопс.



      Читать дальше →
    • Самый южный дата-центр

        Когда мы в разговоре слышим слово «юг», наше сознание непроизвольно рисует солнечные картины, соленый бриз, стаи морских птиц, пальмы. В этой статье пойдет разговор о самом южном дата центре в мире, но, несмотря на сезонное изобилие солнца, Вы не найдете здесь разгуливающих в бикини курортниц. При полярной станции Амундсена-Скота, что разместилась на 89 градусах 59 минутах и 24 секундах южной широты, для поддержания работы нейтринной обсерватории был создан и успешно функционирует дата-центр «Ледяной Куб» (Ice Cube data center). О задачах этого ИТ-узла и о тех условиях, в которых приходится поддерживать работоспособность оборудования, и пойдет речь далее в статье.

        Читать дальше →
      • Выделенные серверы под водой, буквально!? Перспективы разведения рыб в серверах?!

        Все мы знаем, что вода и электроника — опасное сочетание, но так ли всегда? Способны ли современные технологии изменить это представление?



        В этой статье мы рассмотрим возможность, преимущества и недостатки размещения серверов в жидкости и обсудим возможные проблемы эксплуатации. Покажем, как это все может выглядеть на практике и реально работать. А также обсудим вопрос, почему в серверах могут или не могут плавать рыбы :)
        Нажмите здесь для подробного изучения и просмотра фоток
      • Как специалисты Google Adwords помогли мне выбросить 150 000 грн (около $6000) за месяц или почему я больше не буду…

          Это довольно забавная история о том, как я попал впросак сознательно, причём дважды и в результате «сжег» не мало не много, а где-то $15 000, всего лишь за месяц. Причём чувствовал, что так будет, но решил пойти по этому пути. Ради чего? Ради опыта? Нет, что Вы. Как говорится, только две вещи бесконечны — Вселенная и человеческая глупость, хотя насчёт Вселенной я не уверен. Тут скорее всего хотелось проверить насколько можно доверять своей интуиции. И она меня не подвела, but that's so silly…
          Читать дальше →
        • Архитектура Stack Overflow

          • Перевод
          image

          Чтобы понять, как все это работает, давайте начнем с показателей Stack Overflow. Итак, ниже приводится статистика за 12 ноября 2013 и 9 февраля 2016 года:

          статистика
          • 209,420,973 (+61,336,090) HTTP-запросов к нашему балансировщику нагрузки;
          • 66,294,789 (+30,199,477) страниц было загружено;
          • 1,240,266,346,053 (+406,273,363,426) битов (1.24 TБ) отосланного HTTP-трафика;
          • 569,449,470,023 (+282,874,825,991) битов (569 ГБ) всего получено;
          • 3,084,303,599,266 (+1,958,311,041,954) битов (3.08 ТБ) всего отослано;
          • 504,816,843 (+170,244,740) SQL-запросов (только из HTTP-запросов);
          • 5,831,683,114 (+5,418,818,063) обращений к Redis;
          • 17,158,874 (not tracked in 2013) поисков в Elastic;
          • 3,661,134 (+57,716) запросов Tag Engine;
          • 607,073,066 (+48,848,481) мс (168 часов) выполнения SQL-запросов;
          • 10,396,073 (-88,950,843) мс (2.8 часов) затрачено на обращение к Redis;
          • 147,018,571 (+14,634,512) мс (40.8 часов) затрачено на запросы к Tag Engine;
          • 1,609,944,301 (-1,118,232,744) мс (447 часов) затрачено на обработку в ASP.Net;
          • 22.71 (-5.29) мс в среднем (19.12 мс в ASP.Net) на формирование каждой из 49,180,275 запрошенных страниц;
          • 11.80 (-53.2) мс в среднем (8.81 мс в ASP.Net) на формирование каждой из 6,370,076 домашних страниц.


          Вы можете спросить, почему существенно сократилась продолжительность обработки в ASP.Net по сравнению с 2013 годом (когда было 757 часов) несмотря на прибавление 61 миллиона запросов в день. Это произошло как и из-за модернизации оборудования в начале 2015 года, так и из-за некоторого изменения параметров в самих приложениях. Пожалуйста, не забывайте, что производительность – это наша отличительная особенность. Если Вы хотите, чтобы я более подробно рассказал о характеристиках оборудования – без проблем. В следующем посте будут подробные спецификации железа всех серверов, которые обеспечивают работу сайта.

          Итак, что изменилось за прошедшие 2 года? Кроме замены некоторых серверов и сетевого оборудования, не очень многое. Вот укрупненный список хардварной части, которая обеспечивает работу ресурса (выделены различия по сравнению с 2013 годом):

          • 4 Microsoft SQL Servers (новое железо для 2-х из них);
          • 11 Web-серверов IIS (новое оборудование);
          • 2 сервера Redis (новое оборудование);
          • 3 сервера Tag Engine (новое оборудование для 2-х из 3-х);
          • 3 сервера Elasticsearch (те же, старые);
          • 4 балансировщика нагрузки HAProxy (добавлено 2 для поддержки CloudFlare);
          • 2 брандмауэра Fortinet 800C (вместо Cisco 5525-X ASAs);
          • 2 маршрутизатора Cisco ASR-1001 (вместо маршрутизаторов Cisco 3945);
          • 2 маршрутизатора Cisco ASR-1001-x (новые!).

          Что нам необходимо, чтобы запустить Stack Overflow? Этот процесс не сильно изменился с 2013 года, но из-за оптимизации и нового железа, нам необходим только один web-сервер. Мы этого не хотели, но несколько раз успешно проверили. Вношу ясность: я заявляю, что это работает. Я не утверждаю, что это (запуск SO на единственном web-сервере) — хорошая затея, хотя каждый раз выглядит весьма забавно.
          Читать дальше →
        • Более чем 80 средств мониторинга системы Linux

            Ниже будет приведен список инструментов мониторинга. Есть как минимум 80 способов, с помощью которых ваша машинка будет под контролем.



            1. первый инструмент — top

            Консольная команда top- удобный системный монитор, простой в использовании, с помощью которой выводится список работающих в системе процессов, информации о этих процессах. Данная команда в реальном времени сортирует их по нагрузке на процессор, инструмент предустановлен во многих системах UNIX.
            читать дальше
          • Разработчики в край обленились?

            • Перевод
            image

            Примечание от переводчика:

            Оригинальный текст, местами, имеет яркую экспрессивную окраску, которую было решено адаптировать и передать в переводе. Сама статья глубоко субъективна, но в целом, дает некоторую пищу для размышлений. Приятного чтения.



            Я разработчик программного обеспечения и я создаю баги и ошибки. Однажды я сбросил продакшн-базу SQL на дефолт, что угробило важную информацию и похоронило огромный кусок работы моих коллег. Содержание данного поста абсолютно субъективно и не направлено против какой-либо компании. Я считаю, что у нашей сферы есть серьезные проблемы с качеством выполняемых работ и я не вижу этому конца.

            За последние несколько лет стало ощущаться, как качество программного обеспечения и услуг по всей отрасли стало падать, а не расти. Все и всегда находится в стадии Беты (как исходя из названия, так и из качества). Товары отправляются потребителям тогда, когда этого хотят маркетологи, а не когда они реально готовы к продаже, а все потому, что «мы всегда сможем легко все пофиксить». Конечный потребитель превратился из покупателя в бета-тестера, но это уже норма, потому что в разработке используется Agile. В программировании мы стали считать, что ошибки и неудачи — это нормально, поэтому нам теперь не нужно прикладывать так много усилий для их избежания. Поддержка миллионов клиентов — вещь сложная, поэтому волноваться не стоит. Зачем вообще тратить время на ознакомление с фидбеком и репортами от пользователей, если их просто можно отправить в бесконечный лабиринт под названием «саппорт» и «обратная связь»?

            Я никогда не расстраивался из-за этого, но за последние несколько лет я видел столько смешных и глупых ошибок в программном обеспечении и на веб-сайтах, что у меня уже стала немного пригорать задница. Я понимаю, что мы принадлежим к молодой и еще неопытной сфере производства, что нам не хватает квалифицированных разработчиков для того, чтобы все делать правильно, но в последнее время возникает чувство, что мы даже и не пытаемся.

            Ниже я предлагаю вам ознакомиться с рядом скриншотов, на которых запечатлены «косяки» наших коллег только за последний месяц. Или я такой «везучий», что только и делаю, что натыкаюсь на подобное? Или же это видят все, но только мне приходится сдерживаться, чтобы не начать орать?
            Читать дальше →
          • Библия движений Doom. Часть 1

            Здравствуйте и добро пожаловать в Библию движений Doom! В статье разобраны и рассортированы по категориям все причуды и капризы кода движений в Doom, включая замысловатые трюки с описанием их работы.



            Метрика


            Начнем с основ. Код движка для движений игрока в Doom имеет следующий вид:
            • Сбор исходных данных игрока
            • Применение векторов движущей силы к игроку на основе исходных данных
            • Сжатие скорости игрока, если она слишком велика
            • Проверка, расчеты и перемещения
            • Использование ускорения через трение для следующего движения игрока

            Рассмотрим все поподробней.
            Благодаря только этому и паре переменных мы сможем определить возможные максимальные скорости персонажа игрока.

            По вполне понятным причинам максимальная скорость игрока достигается тогда, когда ускорение, заданное игроком, равно и противоположно замедлению от трения.

            Читать дальше →
            • +67
            • 34,5k
            • 9
          • World of Warcraft: одна строка кода, чтобы потерять все

            • Перевод


            Представьте себе ситуацию: в игре персонаж, который представился членом одной из популярных и известных гильдий, подходит к Вам и обещает редкие крутые элементы, редких животных (на которых Вы можете путешествовать) оружие и т.п. Скорее всего такой перс не имеет ни редких элементов, ни специальных кодов для них. В итоге жертва не получает правильный код или какой-либо редкий предмет. Злоумышленник смог убедить ничего не подозревающего игрока ввести всего одну команду в диалоговом окне.
            Читать дальше →
          • Конференция BLACK HAT USA. «Как федералы поймали русского мега-кардера Романа Селезнёва»

            • Перевод
            Год назад на Гиктаймс активно обсуждалась эта тема:

            Российский кардер Роман Селезнёв, сын депутата, приговорён к 27 годам тюрьмы в США

            image

            Кардер и сын депутата Роман Селезнёв сказал, что с 2008 года работал под защитой ФСБ

            В сегодняшнем переводе мы раскроем подробности того, как федералы поймали русского мега-кардера Романа Селезнёва.
            Читать дальше →
          • Стивен Хокинг, автор «Краткой истории времени», умер на 77 году жизни

              Стивен Хокинг, удостоенный множества наград физик, автор таких известных книг, как «Краткая история времени» и «Вселенная в ореховой скорлупе», разошедшихся многомилионными тиражами по всему миру, умер рано утром в среду, сообщил представитель семьи. Ему было 76 лет.



              Семья не раскрывает причин смерти, однако говорит, что он «умер мирно» в своем доме в Кембридже, Англии.

              «Мы глубоко огорчены тем, что наш любимый отец скончался сегодня. Он был великим ученым и необыкновенным человеком, чья работа и наследие будут жить много лет», — говорится в заявлении семьи. «Его мужество и настойчивость с его блеском и юмором вдохновили людей по всему миру. Однажды он сказал: „Это не было бы большой частью Вселенной, если бы она не была домом для людей, которых Вы любите“. Мы будем скучать по нему всегда».



              В 1963 году Стивену Хокингу диагностировали заболевание двигательных нейронов (боковой амиотрофический склероз), в результате которого он оказался практически полностью парализованным. Тогда врачи сказали, что жить ему осталось года два. Или два с половиной. Он оставил после себя дочь Люси и двух сыновей, Роберта и Тима. Они поблагодарили его поклонников, которые «были на стороне профессора Хокинга» и поддерживали его на протяжении всей своей жизни.
              Читать дальше →
            • Конференция DEFCON 23. «Как я сбивал назойливый дрон соседского ребёнка». Майкл Робинсон

              • Перевод
              Большое спасибо за то, что пришли меня послушать! То, о чём я буду говорить, отличается от выступлений предыдущих спикеров. Сначала я хочу поблагодарить людей, которые помогали мне в подготовке этого выступления. Некоторые из них смогли тут присутствовать, некоторые нет. Это Алан Митчел, Рон МакГайер, Крис Тейлор и Кэти Херитадж и ещё несколько человек, которые захотели сохранить анонимность, поэтому их имена напечатаны на этой картинке чёрным цветом.



              Мой сосед меня реально достал, а его ребёнок достал меня вдвойне! Меня раздражают его… сопли, можете заменить «сопли» более подходящим словом из четырёх букв! Но самая большая проблема возникла, когда у соседского парня появилось вот это – квадрокоптер с видеокамерой.



              Этот пацан бегал с ним по всей округе днём и ночью, и его дрон врезался в каждый автомобиль, каждый дом и каждое дерево на своём пути. Но главным, для чего он бегал с ним по улицам, было вот это:



              Маленький ублюдок считал, что Интернет нужен для того, чтобы подглядывать за обнажёнными соседями через окна домов. Моей первой реакцией было просто взять и уничтожить эту штуку. Но в последнем выступлении уже говорилось о том, что попытка сбить дрон создаст Вам большую проблему. К тому же я не хочу, чтобы кто-то сбивал мой собственный дрон, однако идея такого подхода к решению проблемы заставила меня задуматься.

              Я стал искать варианты адекватного ответа. Может быть, это?
              Читать дальше →
            • Научиться программировать сложнее, чем кажется

              • Перевод

              Просто «El clasico»

              «Много букв», «не осилил»: как показывает опыт, программирование требует наличия определенных способностей, которыми обладает лишь небольшой процент населения земли. Современная мода на экспресс-курсы в этой области порождает все больше спекуляций на тему, что отнюдь не способствует росту количества квалифицированных программистов.

              Этот пост подготовлен с учетом реалий Великобритании, а потому совершенно логично, что в других странах ситуация может выглядеть иначе, в частности, когда речь идет о социальном статусе разработчиков программного обеспечения.

              Средства массовой информации не перестают освещать тему нехватки квалифицированных программистов («программистов», «кодировщиков», «разработчиков ПО», поскольку все термины означают одно и тоже, я буду использовать из как взаимозаменяемые). Постоянно ведутся споры по поводу низкого уровня квалификации программистов. По сути мы просто не в состоянии подготовить кадры, соответствующие «солидным запросам завтрашнего дня». Вот что пишет The Telegraph:

              «Согласно данным Научного Совета, к 2030 году количество специалистов в сфере информационно-коммуникационных технологий вырастет на 39%, а в отчете О2 за 2013 год отмечалось, что для удовлетворения спроса на такого рода специалистов в период до 2017 года потребуется порядка 745 000 новых сотрудников.

              Кроме того, по результатам исследований, проведенных в прошлом году City & Guilds, три четверти работодателей из сферы IT, компьютерных и информационных услуг отметили явную нехватку квалифицированных кадров, в то время как 47% опрошенных заявили о неспособности действующей системы образования подготовить хороших специалистов».
              Читать дальше →
            • Можно ли «сломать» интернет?

                Технологический прогресс за последний век привёл к интересному парадоксу: люди не могут представить своей жизни без того, существование чего не могли себе даже вообразить 30-40 лет назад. В сфере информации когда-то это было радио, следом за ним пришло телевидение, а там и интернет подоспел. Да настолько плотно подоспел, что маленьких детей перестали ставить в угол, им просто отключают интернет. А моя 60-летняя мама регулярно смотрит на планшете прогнозы погоды, новости и видеоролики по уходу за собаками на YouTube.

                Мы все воспринимаем интернет как данность, и когда он ненадолго пропадает, мы возмущаемся, как водитель, которого на скорости подрезала дщерь беловласая на розовом джипе. А может ли что-то привести к глобальному нарушению работы всей этой паутины, при виде которой любой паук наверняка тронулся бы умом?



                По некоторым данным именно так выглядит карта современного интернета. Изначально сеть задумывалась децентрализованной и гибко маршрутизируемой. В случае разрыва одного соединения данные пойдут в обход, по другим. Глядя на карту, сложно представить, по каким точкам нанести удар, чтобы всё перестало работать. Но давайте всё же немного пофантазируем о том, какие действия, процессы и события, искусственные и природного характера, могли бы серьёзно нарушить работу этого сложного организма (не забывая о том, что не всё из этого такие уж фантазии).
                Читать дальше →
              • Былина о том, как я в стартапе работал

                  Жил-был добрый молодец я. И закручинился молодец на своей работе старой, и отправился на поиски жития нового. И пришёл в стартап заморскай с основателем англицким. И было ему счастье. И проработал там тридцать лет и почти три года, и доработался до срыва нервного и выгорания эмоционального. И решил рассказать о приключениях своих под катом.


                  Читать дальше →
                • Разработка языков программирования и компиляторов в СССР

                    Идеальный язык программирования — это такая же недостижимая мечта, как и идеальная жизнь. Но стремление к совершенству приводит к появлению вещей, которые делают нашу жизнь лучше. Скептики могут увидеть в этом изобретение очередного велосипеда. Но и это не бывает напрасным: если очередной велосипед не стал лучше прежнего, то сам процесс улучшает изобретателей. Велосипед может быть забыт и выкинут, а вот изобретатели приобретут инженерный опыт.



                    Программирующая Программа — первый компилятор


                    Основоположником информатики в СССР, в частности раздела автоматизации программирования, является Алексей Андреевич Ляпунов, первым предложивший рассматривать программу как последовательность чередующихся этапов, на которых выполняется некая обработка данных. Этап Ляпунов предложил назвать оператором, а схемой счета — совокупность операторов и логических условий. Схема и совокупность спецификаций каждого оператора — это программа.
                    читать дальше
                  • Оптоволоконные кабели связи. Как это делается

                      В нескольких своих постах, опубликованных более года назад, я поднял такую интересную для многих и чем-то захватывающую тему, как магистральные оптоволоконные кабели связи, в частности, тему «подводной» оптики. Информация в данных публикациях была неполной, торопливой и разрозненной, так как статьи писались «на коленке» во время обеденного перерыва. Сейчас я бы хотел поделиться структурированным и, насколько это возможно, полным материалом по теме оптики, с максимумом вкусных подробностей и гик-порно, от которых на душе любого технаря станет тепло.

                      Внутри схемы, гифки, таблицы и много интересного текста.

                      Вы готовы?

                      image
                      Давай уже сюда свой пост
                    • Интернет в закрытой стране: Опыт Северной Кореи

                        В современном мире, где границы между странами уже просто абстрактные понятия, КНДР остается необычным примером государства, где доступ в интернет практически полностью закрыт. Связано это, в первую очередь, с тотальным контролем со стороны правительства. Интернет в Северной Корее служит только для одной цели – обслуживать нужды властей, а у обывателей страны отсутствует фактически любая информация, за исключением пропаганды из телевидения и газет. Хотя, в последнее время, все больше становится заметна тенденция открытия «железного занавеса» и, конечно, это коснется и интернета.

                        Читать дальше →

                      Самое читаемое