company_banner
  • Data Driven Realtime Rule Engine в Wargaming: анализ данных. Часть 2

      В первой части статьи мы рассказали, зачем нужна DDRRE, а также как и при помощи каких инструментов происходит сбор данных. Вторая часть статьи будет посвящена использованию полученного на первом этапе потока данных.
      Напомним общую схему системы:

      Блок RAW Data Collection описан в первой статье и представляет собой набор из standalone-адаптеров.
      В основе следующих двух лежит параллельная потоковая обработка данных. В качестве фреймворка используется Spark Streaming. Почему именно он? Было решено, что стоит использовать единый дистрибутив Hadoop – Cloudera, который из коробки включает в себя Spark, HBase и Kafka. К тому же в компании на тот момент уже имелась экспертиза по Spark.
      Читать дальше →
      • +14
      • 10,7k
      • 7
    • Data Driven Realtime Rule Engine в Wargaming: сбор данных

        Сфера деятельности нашей компании распространяется далеко за пределы игровой разработки. Параллельно с ней мы ведем десятки внутренних проектов, и Data Driven Realtime Rule Engine (DDRRE) – один из наиболее амбициозных.

        Data Driven Realtime Rule Engine – специальная система, которая при помощи анализа больших массивов данных в режиме реального времени позволяет персонифицировать взаимодействие с игроком через рекомендации, поступающие пользователю исходя из контекста его последнего игрового опыта.

        DDRRE позволяет нашим игрокам получать больше удовольствия от игры, улучшает их пользовательский опыт, а также избавляет от просмотра ненужных рекламных и промо-сообщений.

        Архитектура DDRRE

        Читать дальше →
      • Python Meetup октябрь: Deliberate Practice и десктоп-приложения на Penta.by

          Всем привет!

          Спешим поделиться видеозаписями выступлений с очередной встречи минского Python-сообщества.

          Под катом вы найдете доклады:
          • Deliberate Practice: Coding Dojo, Code Kata and Coderetreat / Сергей Сергиенко
          • Быстрая разработка десктоп-приложений с Penta.by / Андрей Пучко
          • WRK: Modern HTTP benchmarking tool / Алексей Романов

          Приятного просмотра!

          image
          Читать дальше →
        • По ту сторону игры: открытый курс по геймдизайну

            Уже сейчас на образовательной платформе «Универсариум» можно записаться на онлайн-курс «Гейм-дизайн: по ту сторону игры». Слушатели курса изучат основные этапы разработки дизайн-документа компьютерной игры, выяснят, какими навыками должен обладать геймдизайнер, и узнают, от чего зависит успех проекта.

            Преподаватель курса – Алексей Калинин, исполнительный продюсер СООО «Гейм Стрим», минского центра разработки Wargaming, автор 30 настольных и 10 компьютерных игр.


            Читать дальше →
          • История одной оптимизации: передача и обработка результатов боя

            Сегодня я расскажу вам о небольшой части большого проекта — World of Tanks. Многие из вас, наверное, знают World of Tanks со стороны пользователя, я же предлагаю взглянуть на него с точки зрения разработчика. В этой статье речь пойдет об эволюции одного из технических решений проекта, а именно — передаче и обработке результатов боя.
            Постбоевая

            Читать дальше →
          • Пользовательские плагины в JavaScript играх

              Wargaming сейчас разрабатывает тактическую карточную игру WoT: Generals. Веб-версия написана на JS, используются LibCanvas и AtomJS. Я принимал непосредственное участие в разработке и хочу рассказать про функционал, который мне кажется интересным и может быть полезным во всех веб-играх. А именно — о системе плагинов игры, которая вдохновлялась пакетными менеджерами в Linux и имеет следующие возможности:

              — История изменений плагинов
              — Автоматическое обновление плагина при обновлении версии игры
              — Разработка плагинов на localhost
              — Неограниченное количество веток, например, для нестабильных версий
              — Зависимости (плагин А автоматически подключает плагин Б)
              — Встроенная возможность делать паки (следствие предыдущего пункта)
              — Легкое изменение любой части клиента игры
              — Полный административный контроль авторов игры над всеми плагинами
              — Поиск по базе плагинов
              — При этом простая установка юзером и удобная работа для плагинописцев.
              Читать дальше →
            • ProductCamp Minsk 2015 — видеозаписи выступлений

                В октябре в Минске состоялся ProductCamp — ежегодный BarCamp для экспертов в области продуктового менеджмента. На мероприятии были затронуты различные тематические области управления продуктом: от маркетинговых исследований и разработки до вывода на рынок и оперирования. Все участники кэмпа — профессионалы по управлению и маркетингу продуктов, что способствовало активному неформальному общению, обмену знаниями и опытом.
                На кэмпе свои доклады представили специалисты Wargaming, Яндекс, Localway/Anywayanyday, Дневник.ру, Ecwid, SEMRush, Нетология-групп, Skyeng, Tutu.ru.

                Под катом вы найдете записи выступлений:

                • Превращаем стратегические цели компании в продукты / Ярополк Раш, Wargaming
                • Customer Development это невыносимо просто / Иван Замесин, Яндекс
                • Анализ своего продукта и сравнение с конкурентами / Александр Токмаков, Localway/Anywayanyday
                • Бесплатные продукты. Куда все идет? / Глеб Кудрявцев, Дневник.ру
                • 10 недостатков Product manager / Алексей Журба, Wargaming
                • 5 ошибок при работе с новым продуктом в новой сфере / Иван Масленников, SEMRush
                • Как воспитать продуктовых дизайнеров? / Женя Некрасов, Нетология-групп
                • Поиск работы Product Manager / Александр Атцик
                • Эксперимент со SmartTV / Алёна Паньшина, Яндекс
                • Метрики наше все! / Илья Забелин, Яндекс
                • Прототипируй или умирай / Харитон Матвеев, Skyeng
                • Системный анализ как точка роста продукта / Артур Евстефеев, tutu.ru
                • Как определить, понравится ли обновление / Светлана Половинкина, Wargaming

                Приятного просмотра!
                Присоединяйтесь к сообществу ProductCamp в Facebook, а также следите за анонсами на сайте.
                Читать дальше →
              • ROMI Сon — маркетинговая конференция в Минске

                  Всем привет!
                  27 ноября в Минске состоится международная маркетинговая конференция ROMI Con.

                  Что такое ROMI Con?

                  ROMI Con — это открытая дискуссионная платформа, созданная для обмена опытом в среде профессионального сообщества маркетологов. На конференции вас ждет 3 потока докладов, в которых эксперты Wargaming, Celemi, ИКРА и SplitMetrics проведут тематические лекции, посвященные PR, управлению рекламными проектами, монетизации, созданию дизайна и видео, event-маркетингу, работе с комьюнити.
                  На протяжении 17 лет Wargaming создает легендарные игровые проекты, известные во всем мире. За это время компания накопила огромный опыт в сфере маркетинга, и теперь пришло время им поделиться. Если вам интересна экспертиза Wargaming в привлечении, вовлечении и удержании клиентов — добро пожаловать на ROMI Con.

                  Подробности вы найдете под катом.

                  image
                  Читать дальше →
                • DataTalks #4: Предсказательная аналитика

                    10 октября состоялся четвертый DataTalks. В этот раз темой встречи стала предиктивная аналитика, и мы бы хотели поделиться с сообществом видеозаписями выступлений.

                    Почему предиктивная аналитика?
                    Она позволяет на основании исторических данных прогнозировать различные события в будущем, такие как поведение клиентов или результаты совершаемых действий. Благодаря ей бизнес может принимать оптимальные решения и учитывать прогнозы о будущих действиях и желаниях их клиентов.

                    Под катом вы найдете записи выступлений:
                    • Как ответить на вопрос «Что будет?»: практические советы / Андрей Ярмола, ​Data Science Team Lead в Wargaming
                    • Необходимый минимум инструментов для построения своей системы рекомендаций / Алексей Дёмин, Java Server Side Developer в InData Labs
                    • Что такое предиктивная аналитика и кому она нужна / Надежда Ручанова, заместитель директора представительства ООО «САП СНГ», Михаил Аветисов ведущий эксперт ООО «САП СНГ» по предиктивной аналитике
                    • Построение хранилища данных на основе платформы Hadoop / Игорь Нахват в Data Integration Engineer, Wargaming
                    • Использование предиктивной аналитики для управления ценностью клиентской базы / Максим Мозговой Director of CRM в Wargaming

                    image
                    Читать дальше →
                  • Python Meetup 25.09.2015: мониторинг производительности и использование BDD

                    • Tutorial
                    Всем привет!
                    С небольшой задержкой публикуем видео с сентябрьского Python Meetup.
                    В этот раз, в рамках докладов мы обсудили:
                    • Мониторинг производительности веб-приложения на Python с использованием pinba + graphite + tessera
                    • ​Использование BDD в разработке на Python

                    Также участники сообщества обсудили несколько актуальных Python'овских тем в рамках Lightning Talk.
                    Записи всех выступлений вы найдете под катом.


                    Читать дальше →
                  Самое читаемое