• Представляем бесплатную лабораторию программирования Wolfram Programming Lab для изучения языка Wolfram Language

    • Перевод
    • Tutorial

    Перевод поста Stephen Wolfram "Announcing Wolfram Programming Lab".
    Выражаю огромную благодарность Кириллу Гузенко KirillGuzenko за помощь в переводе и подготовке публикации

    Я рад объявить о запуске Лаборатории программирования Wolfram — среды для всех, кто хочет обучиться программированию и вычислительному мышлению вместе с Wolfram Language. Wolfram Programming Lab можно запускать как в браузере, так и на настольных системах (Mac, Windows, Linux).

    Я давно хотел найти способ, позволяющий кому бы то ни было, будь то детям или взрослым, познакомиться с Wolfram Language и всеми его возможностями, даже при полном отсутствии знаний и опыта в сфере программирования. Теперь он у нас есть!

    Стартовый экран (см. рис. в самом верху поста) предоставляет возможность пойти по одному из четырех путей. Во-первых, есть небольшое видео. Далее следует раздел «Попробуйте сами», содержащий несколько весьма простых, но интересных вычислений.


    Читать дальше →
    • +14
    • 14,4k
    • 2
  • Новое в Wolfram Language | Аналитическое решение уравнений в частных производных

    • Перевод
    • Tutorial

    Перевод поста Devendra Kapadia "New in the Wolfram Language: Symbolic PDEs".
    Код, приведенный в статье, можно скачать здесь.
    Выражаю огромную благодарность Кириллу Гузенко KirillGuzenko за помощь в переводе и подготовке публикации
    .
    Уравнения в частных производных (УрЧП) играют очень важную роль в математике и ее приложениях. Их можно использовать для моделирования реальных явлений, таких как колебания натянутой струны, распространения потока тепла в стержне, в финансовых областях. Цель этой статьи — приоткрыть завесу в мир УрЧП (тем кто еще с ним не знаком) и ознакомить читателя с тем, как можно эффективно решать УрЧП в Wolfram Language, используя новый функционал для решения краевых задач в DSolve, а так же новую функцию DEigensystem, которая появилась в версии 10.3.

    История УрЧП восходит к работам известных математиков восемнадцатого века — Эйлера, Даламбера, Лапласа, однако развитие этой области в последние три столетия так и не остановилось. И потому в статье я приведу как классические, так и современные примеры УрЧП, что позволит рассмотреть эту область знаний под разными углами.

    Давайте начнем с рассмотрения колебаний натянутой струны с длиной π, закрепленной на обоих концах. Колебания струны можно смоделировать с помощью одномерного волнового уравнения, приведённого ниже. Здесь u(x,t) — вертикальное смещение точки струны с координатой х в момент времени t:


    Читать дальше →
    • +12
    • 14,3k
    • 2
  • Проект по переводу языка Wolfram Language (Mathematica) на различные языки

    • Перевод

    Перевод поста Eila Stiegler "The Wolfram Language Worldwide Translations Project".

    Код, приведенный в статье, можно скачать здесь, дополнительный код для поста можно скачать здесь.
    Выражаю огромную благодарность Кириллу Гузенко KirillGuzenko за помощь в переводе и подготовке публикации

    Довольно много времени прошло с тех пор, как я закончила колледж в Германии. И я до сих пор хорошо помню те длинные бессонные ночи, что проводила за выполнением трудных домашних заданий, исследований, и почти полное отсутствие свободного времени. Но так же я хорошо помню и занятия по программированию. Я старалась приступить к ним как можно позже. Но когда программирование уже вошло в список моих обязательных предметов, у меня уже не было возможности его игнорировать. И так как английский — не мой родной язык, мне тяжело давались принципы программирования, которые были для меня чем-то уж очень абстрактным; я постоянно терялась среди названий различных функций, которые приводились на английском. И пускай мне далось всё это весьма тяжело, я с успехом закончила обучение, и вот теперь, годы спустя, я являюсь частью проекта, который мог бы тогда мне сильно помочь — проекта по переводу Wolfram Language на различные языки.

    Проект по переводу Wolfram Language представляет любым неанглоговорящим программистам лёгкий вход в изучение Wolfram Language. Проект служит для того, чтобы иметь возможность работать с Wolfram Language вне зависимости от навыков владения английским языком.

    Как обычно обучаются программированию? Судя по моему опыту, студентам дают кусок кода и объясняют для чего он нужен. Таким образом, у них появляется возможность познакомиться со структурой и различными функциями. Чтобы облегчить этот процесс, Wolfram Research добавила функционал, который проставляет к коду на языке Wolfram Language аннотации на предпочтительном для вас языке. Мы постоянно развиваем это направление и стараемся добавить максимально возможное количество языков. На данный момент уже имеется поддержка японского, китайского традиционного и упрощенного, корейского, испанского, русского, украинского, польского, немецкого, французского и португальского.

    Также в рамках этого проекта мы добавили перевод меню на традиционный китайский, испанский языки, добавив их к уже реализованным японскому и упрощенному китайскому.

    Аннотации к коду


    Снова возвращаясь к своему студенчеству: если бы у меня был код демонстрации “Major Multinational Languages”, — пример с сайта Wolfram Demonstrations Project — я смогла бы увидеть этот код, аннотированный на немецком. Аннотации никак не изменяют код и не ограничивают его функциональность. Он по-прежнему вычисляемый и может редактироваться, а аннотации к нему изменяются на лету:


    Читать дальше →
  • Книга Стивена Вольфрама «Элементарное введение в язык Wolfram Language»

    • Перевод
    • Tutorial

    Перевод поста Stephen Wolfram "I Wrote a Book—To Teach the Wolfram Language".
    Выражаю огромную благодарность Кириллу Гузенко KirillGuzenko за помощь в переводе и подготовке публикации

    Книга «Элементарное введение в язык Wolfram Language» доступна для вас в печатной форме, бесплатно в Интернете, а также в других формах.



    Я не был уверен, что когда-нибудь напишу еще одну книгу. Моя последняя книга — Новый вид науки — заняла у меня более десяти лет интенсивной сосредоточенной работы и является моим крупнейшим проектом из всех, что я когда-либо делал.

    Но некоторое время назад я понял, что мне придется написать еще одну книгу — такую, которая бы познакомила людей, не знакомых с программированием, с языком Wolfram Language и способами мышления в вычислительной сфере, которые преподносит этот язык.

    Результат — книга Элементарное введение в язык Wolfram Language, вышедшая сегодня в печать. Она также свободно доступна в Интернете, и в других формах.


    Читать дальше →
    • +16
    • 16,4k
    • 6
  • Вычисляемые знания по анатомии в Wolfram Language

    • Перевод

    Перевод поста Keiko Hirayama "Dissecting the New Anatomy Content in the Wolfram Language".

    Код, приведенный в статье, можно скачать здесь.

    Выражаю огромную благодарность Кириллу Гузенко KirillGuzenko за помощь в переводе и подготовке публикации

    Тело человека является предметом изучения с самого начала человеческой истории. Современные научные направления в анатомии и физиологии происходят из симбиоза искусства и анатомии, возникшего в эпоху ренессанса. В начале 16-го века Леонардо да Винчи одним из первых представил достаточно подробные и точные эскизы человеческого тела и его структур. В 1543 году Везалий опубликовал знаменитый учебник De Humani Corporis Fabrica (О строении человеческого тела) с красивыми иллюстрациями оного.

    Имея современные технологии в нашем распоряжении, мы можем представлять данные по физиологии и анатомии в вычислимом формате. С помощью Wolfram|Alpha мы создали для всех возможность легко изучить то, как отдельные анатомические структуры связаны друг с другом в организме человека, а также исследовать как целые системы органов, так и их микроскопические составляющие.


    Читать дальше →
    • +17
    • 6,5k
    • 1
  • Забытый на Марсе: исследуем путешествия Марка Уотни из фильма Марсианин

    • Перевод

    Перевод поста Jeffrey Bryant "Stranded on Mars: Exploring Travel on Mars in The Martian".
    Код, приведенный в статье, можно скачать здесь.
    Выражаю огромную благодарность Кириллу Гузенко KirillGuzenko за помощь в переводе и подготовке публикации

    Не так давно по популярной книге The Martian (Марсианин) Энди Вейра был снят фильм, который вышел в прокат второго октября. Марсианин — фильм об астронавте Марке Уотни, оставленном в одиночестве на Марсе. Экипаж Ареса 3, третьего пилотируемого полета на Марс, считал, что он погиб во время эвакуации. Экипаж во время отлёта взял с собой лишь основные средства для спасения и коммуникации. Следующий пилотируемый полет на Марс должен был состояться через четыре года, потому Уотни должен был либо придумать себе план по выживанию в течение этого срока, либо смириться и умереть. В книге прекрасно представляются различные технические детали об условиях и доступных средствах, а также о проблемах, которые возникают в результате использования различных вещей не по их прямому назначению. И эти детали дают нам отличную возможность исследовать приключения главного героя вместе с Wolfram language.

    Думаю, сейчас тот самый момент, когда нужно написать: ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ! С этого момента в статье будут появляться и исследоваться различные аспекты сюжетной линии, её моменты и повороты. И если вам не хотелось бы узнать сейчас некоторые детали сюжета, то я бы порекомендовал сперва прочитать книгу, а затем вернуться и прочитать статью.
    Читать дальше →
  • Поверхности и тела вращения: использование «виртуального гончарного колеса» в Wolfram|Alpha

    • Перевод

    Перевод поста Peter Barendse "Surfaces and Solids of Revolution: Using Wolfram|Alpha’s «Virtual Potter’s Wheel»".
    Код, приведенный в статье, можно скачать здесь.
    Выражаю огромную благодарность Кириллу Гузенко KirillGuzenko за помощь в переводе и подготовке публикации


    Ещё до появления современной технологии 3D печати у нас была возможность создавать объекты практически любой формы, и единственные ограничения для человечества были связаны лишь с точностью, которую мы можем обеспечить. И на пути преодоления этих ограничений были разработаны разнообразные устройства, способные производить изделия очень сложных форм; кульминацией этого процесса (до появления 3D-принтеров) стало появление станков с ЧПУ и большим количеством степеней свободы:



    Исторически одним из первых подобных устройств, был, пожалуй, гончарный круг, с помощью которого у нас появилась возможность создавать весьма точные осесимметричные изделия произвольного профиля. Я до сих пор воспринимаю это как волшебство, смотря на то, как гончар формирует кривую своими руками; то, как эта кривая задаёт форму для всей вазы через вращение колеса:


    Читать дальше →
  • Курс «Основы эффективной работы с технологиями Wolfram». Занятие 2.2: Задание функций, работа со списками, шаблонными выражениями и ассоциациями

    • Tutorial

    Содержание


    Списки
    ⋅⋅⋅ Список {...} и функция List[...]
    ⋅⋅⋅ «Естественное» отображение списков
    ⋅⋅⋅ Способы генерирования списков
    ⋅⋅⋅ Индексация элементов и некоторые числовые характеристики списка. Функции Length и Depth
    ⋅⋅⋅ Вычленение элементов, занимающих определенные места в списке, с помощью функции Part ([[...]])
    ⋅⋅⋅ Переобозначение элементов списка
    ⋅⋅⋅ Генерирование списка с помощью функции Table
    ⋅⋅⋅ Генерирование списка чисел с помощью функции Range
    Ассоциации
    ⋅⋅⋅ Задание ассоциации и работа с ней
    ⋅⋅⋅ Dataset — формат баз данных в Wolfram Language
    Шаблонные выражения
    ⋅⋅⋅ Введение в шаблоны
    ⋅⋅⋅ Базовые шаблоны объектов: Blank (_), BlankSequence (__), BlankNullSequence (___)
    ⋅⋅⋅ Что можно сделать с помощью шаблонов? Функция Cases
    ⋅⋅⋅ Определение типа выражения в шаблоне
    ⋅⋅⋅ Наложение ограничений на шаблоны с помощью функций Condition (/;), PatternTest (?), Except, а также применение тестовых функций
    ⋅⋅⋅ Создание шаблонов, имеющих возможность альтернативного выбора с помощью функции Alternatives (|)
    Функции
    ⋅⋅⋅ Применение отсроченного присваивания SetDelayed (:=)
    ⋅⋅⋅ Применение абсолютного присваивания Set (=)
    ⋅⋅⋅ Задание функции, которая помнит значения, которые она уже находила и рекуррентной функции
    ⋅⋅⋅ Атрибуты функций и функции Attributes, SetAttributes, ClearAttributes​, Protect​, Unprotect​для работы с ними
    Чистые функции
    ⋅⋅⋅ Применение функции Function (&)
    ⋅⋅⋅ Где используются чистые функции?
    Читать дальше →
  • «Сладкое» программирование, или Как выделить этикетку с банки варенья в Mathematica?

    • Перевод

    Перевод дискуссии "How to peel the labels from marmalade jars using Mathematica?" с сайта Mathematica at StackExchange.
    Код, приведенный в статье, можно скачать здесь (~31 МБ).
    Выражаю огромную благодарность Кириллу Гузенко KirillGuzenko за помощь в переводе и подготовке публикации

    Как можно выделить содержимое этикетки с указанной ниже банки (точка съёмки кадра, геометрия банки, её содержимое — всё это нам неизвестно),



    чтобы получить нечто подобное — ту же самую этикетку в том виде, в каком она была до того, как оказалась на банке?



    Основная идея заключается в следующем:

    • Находим этикетку.
    • Находим границы этикетки.
    • Находим отображение координат пикселей изображения на цилиндрические координаты.
    • Трансформируем изображение с использованием найденного отображения.

    Предлагаемый нами алгоритм работает только для изображений, в которых:

    • Этикетка ярче фона (это нужно для обнаружения этикетки).
    • Этикетка прямоугольная (это нужно для того, чтобы оценить качество отображения).
    • Банка должна занимать вертикальное положение (это нужно для того, чтобы сохранить простую форму функции отображения).
    • Банка должна быть цилиндрической (это нужно для того, чтобы сохранить простую форму функции отображения).

    Следует заметить, что алгоритм модульный. То есть вы можете дописать свой алгоритм обнаружения этикетки, который не будет требовать тёмного фона, или можете написать свою функцию оценки качества отображения, которая позволит работать с овальными или многоугольными этикетками.

    Получившийся в конечном итоге алгоритм работает полностью автоматически (однако есть опция ручного задания границ банки), то есть берёт исходное изображение, после чего выдаёт изображение с сеткой и этикетку.
    Читать дальше →
    • +27
    • 9,7k
    • 3
  • Курс «Основы эффективной работы с технологиями Wolfram». Занятие 2.1: Введение в язык Wolfram Language, его особенности. Основные сложности начинающих пользователей. Работа с интерфейсом Mathematica и его возможностями

    • Tutorial

    Содержание


    Wolfram Language
    Принципы Wolfram Language
    Что важно помнить при работе с Wolfram Language?
    Начало работы в Mathematica
    Важные сочетания клавиш
    ⋅⋅⋅ Shift+Enter или Enter на цифровой клавиатуре
    ⋅⋅⋅ Ctrl+Shift+Enter
    ⋅⋅⋅ F1
    ⋅⋅⋅ F2
    Получение информации о символах
    ⋅⋅⋅? (функция Definition)
    ⋅⋅⋅ ?? (функция Information)
    ⋅⋅⋅ Нажать на F1
    ⋅⋅⋅ Предсказательный интерфейс
    Работа с палитрами
    ⋅⋅⋅ Basic Math Assistant
    ⋅⋅⋅ Classroom Assistant
    ⋅⋅⋅ Writing Assistant
    ⋅⋅⋅ Chart Element Schemes
    ⋅⋅⋅ Color Schemes
    ⋅⋅⋅ Special Characters
    ⋅⋅⋅ Работа с графиками и рисунками
    ⋅⋅⋅⋅⋅⋅ Drawing Tools
    ⋅⋅⋅⋅⋅⋅ Get Coordinates
    ⋅⋅⋅⋅⋅⋅ Первичная обработка изображений
    ⋅⋅⋅ Работа с графaми
    Wolfram Language & System | Documentation Center
    Predictive Interface (Предсказательный интерфейс)
    ⋅⋅⋅ Контекстно-чувствительное автодополнение вводимых команд
    ⋅⋅⋅⋅⋅⋅ Работа со встроенными функциями и синтаксическими шаблонами
    ⋅⋅⋅⋅⋅⋅ Работа с пользовательскими переменными
    ⋅⋅⋅ Вычисляемый предсказательный интерфейс (панель предложения дальнейших действий)
    Интеграция с Wolfram|Alpha
    ⋅⋅⋅ Сайт Wolfram|Alpha
    ⋅⋅⋅ Интеграция между Wolfram|Alpha и Mathematica
    ⋅⋅⋅⋅⋅⋅ Поиск представлений в замкнутой форме десятичных дробей
    ⋅⋅⋅⋅⋅⋅ Информация об артериальном давлении
    ⋅⋅⋅⋅⋅⋅ Пошаговое решение матричного уравнения методом Гаусса
    Читать дальше →
Самое читаемое