• Встреча с Виталием Фридманом (Smashing Magazine) в офисе Wrike



      Wrike Tech Club позвал в гости на открытую встречу Виталия Фридмана, знаковую фигуру в области веб-разработки и UX-дизайна, основателя и шеф-редактора журнала Smashing Magazine. Помимо лекции Виталия мы организовали круглый стол с Егором Гилевым (UX-директор Wrike) и другими приглашенными экспертами на темы современного фронтенда, UX-дизайна и UI-разработки.

      Для тех, кто не смог прийти, мы публикуем видеозаписи доклада и круглого стола.
      Смотреть
    • Как я съездил на Google I/O и вернулся живым (почти)

        Конференции бывают большие, маленькие, тематические и не очень, но в целом, каждая из них живет по своим законам. Логично, что для того чтобы их (законы) понять, надо присутствовать на конференции лично. Сегодня я хотел бы рассказать о том, что такое Google I/O, как там всё устроено и что я понял, когда был в самом сердце корпорации Google.

        Конечно же, информации в сети полно, но я и не претендую на уникальность. Думаете, из семи тысяч человек я один сподобился написать пост на Хабре? Пускай воронка и сужается, так как ресурс русскоязычный (пока), но тем не менее нашего брата там было полно, а тем более Google аккредитовывает целый пул журналистов для своих событий. Как бы то ни было, каждый видит слона с разной стороны, и я попробую обрисовать, какую часть разглядел я. Кстати, какой-никакой опыт у меня есть: как спикера, так и организатора (минутка неприкрытой рекламы WrikeTechClub — регулярных митапов по различным темам и HolyJS — одной из самых лучших frontend конференций и ).

        Внимание, это не детальный разбор программы, а чисто субъективное мнение участника конференции. Все записи доступны на YouTube, в том числе и recap версии, поэтому не вижу смысла пересказывать материал слово в слово, это не технический обзор


        Читать дальше →
      • Анонс Dart 2.0: Оптимизированный для клиентской разработки

        • Перевод
        Сегодня мы анонсируем Dart 2, перезагрузку языка, которая более полно отражает наше видение Dart как уникально оптимизированного языка для клиентской разработки на Web и мобильных платформах.

        Dash - официальный маскот языка
        Dash — официальный маскот языка
        Читать дальше →
      • Как сделать Java код проще и нагляднее

          Вы все пишите блистательно,
          а я потом добавлю шероховатости.

          х/ф Трамбо

          Написать Java код не просто, а очень просто. Трудности начинаются, когда его запускают или, хуже того, если его требуется изменить. Открыв свой код двухлетней давности, каждый хотя бы раз задавался вопросом: кто же все это написал? Мы в Wrike разрабатываем продукт и делаем это уже более десяти лет. Подобные ситуации случались с нами неоднократно. За это время мы выработали ряд принципов в написании кода, которые помогают нам сделать его проще и нагляднее. Хотя в нашем подходе нет ничего экстраординарного, он во многом отличается от того, как принято писать код на Java. Тем не менее, кто-то может найти нечто полезное в нашем подходе и для себя.


          Читать дальше →
        • О’Жаль: Что не так с гибкими методологиями

            Используя термин Agile, люди часто имеют в виду не что-то конкретное, но то что они правы. Например, не написал тесты — не Agile, не провел митинг с командой — не Agile, не заполнил тайм-трекинг — опять не Agile. Тому, что каждый трактует термин Agile по-своему, есть объективные причины, связанные с его происхождением.


            Читать дальше →
          • Dart Summit 2018: основные мысли

              Больше недели назад прошла крупнейшая и самая важная конференция по языку Dart. Ваш покорный слуга там был (и даже немного постоял на сцене), так что перед вами отчёт о том, как это было. Весьма субъективный надо сказать. Тут всё вперемежку: новости о языке, мои собственные впечатления, фоточки и прочее, так что если интересно — заходите.

              Dart Summit 2018 Logo
              Как это было...
            • Бег в мешках с завязанными глазами спиной вперед

                Какой язык программирования самый быстрый — не всегда практичный, но крайне любопытный вопрос. Сайт benchmarksgame как раз об этом. Суть проекта в сравнении скорости языков программирования на ряде типовых задач. Надо сказать, что результаты не всегда предсказуемы. Что, если JavaScript такой же быстрый, как и C? Это же скандал!

                Гордость и предубеждение


                Способность делать что-либо быстро всегда высоко ценится ее обладателем, зачастую независимо от качества исполнения. — Джейн Остин

                На benchmarksgame часто ссылаются, чтобы доказать преимущества или недостатки того или иного языка программирования. Однако тут нужно быть аккуратным. Те, кто профессионально занимаются замерами производительности, знают, что в этом деле есть множество подводных камней, и можно легко попасть в просак. Например, виртуальной машине Java нужно некоторое время, чтобы прогреться. Соответственно на слишком коротких тестах результаты будут нерепрезентабельны. К счастью, с точки зрения статистики на сайте используется очень даже систематичный подход.

                Но цифрам все равно нельзя верить, и вот почему.


                Читать дальше →
              • От 15 и больше: как обеспечить масштабируемость CI



                  Сейчас публикуется много статей и докладов про конкретные технологии в DevOps: Docker, Kubernetes, Ansible… Я же хочу поговорить про построение процессов и про то, как мы в Wrike за два с половиной года эволюционировали от релизной системы для 15 фронтенд-разработчиков до почти 60-ти, и 2-3 деплоев в день.

                  Эта статья — про те уроки, которые мы на этом пути решили. Статья основана на моем докладе для DevOps митапа в Wrike Tech Club. Если некогда читать, есть видеозапись презентации. Читатели, добро пожаловать под кат.
                  Как это было...
                • Непоправимые последствия HolyJS 2017 Moscow

                    Ну ладно, заголовок жёлтый, признаюсь. HolyJS 2017 Moscow отгремела уже неделю как, а я только сподобился осмыслить произошедшее. Ах да, меня зовут Женя, я работаю в Wrike, часто выступаю на фронтенд-конференциях, и, да, я — член программного комитета одной из них. С HolyJS я с первого дня, сначала как спикер, а потом как-то раз меня попросили помочь с модерацией докладов, вот оно и завертелось. Поэтому осмысление получится скорее в формате отчёта-ретроспективы, а не отзыва участника (например читайте прошлогоднюю статью Дарьи Пушкарской, рекомендую). Поэтому описывать доклады дословно не буду, лучше посмотрите видео. Но хотелось бы рассказать что происходит за кулисами большой конференции, что прошло хорошо, что можно было сделать лучше, как мы все устали заберите нас отсюда.

                    image
                    ПК в полном составе. Фотография из vk.com/holyjs
                    Как это было...
                    • +33
                    • 5,7k
                    • 7
                  • FZF. Нечеткий поиск или как быстро ставить npm пакеты и убивать процессы


                      Я работаю в MacOS, почти не использую Finder и все время провожу в консоли. Именно поэтому стараюсь сделать работу из консоли как можно более удобной.


                      Относительно недавно мне на глаза попалась утилита FZF. И уже через неделю стала незаменимой.


                      FZF представляет возможность нечеткого поиска в стиле UNIX: умеет быстро и относительно хорошо искать по строкам, которые передали ей на вход, и интегрироваться с другими моими любимыми программами.


                      Я с удивлением обнаружил, что об этой программе нет ни одной статьи на хабре, кроме некоторых упоминаний вскользь. Я решил восполнить этот пробел. Если вы уже знаете о FZF, то статья скорее всего покажется вам неинформативной, а всем остальным добро пожаловать

                      Читать дальше →
                      • +19
                      • 3,8k
                      • 2
                    Самое читаемое