Comments 180
1) Что это у вас за cms? есть ссылка?
2) Что с безопасностью? Всего одно слово про безопасность.
3) Видели его?
2) Я не компетентен чтобы отвечать на подобный вопрос, но вроде все в порядке ;)
3) Да :-)
Я правильно понял, что бекенд в основном на питоне?
Или есть ещё какие-то особенности?
Вот пришел мне недавно налог на проданную машину, я нажал там (nalog.ru) кнопочку, что не согласен и приложил скан договора купли-продажи… И уже на след день налог отменили.
Говорите за себя. Что именно для вас означает работать на действующего президента. Без высокомерного указывания другим «что правильно». Мы сами разберемся и сами для себя все решим.
P.S: Был предельно вежлив. Владимира Владимировича уважаю и в обиду не дам.
Ага, кругом враги, один ВВ хороший.
Виноваты бояре, а царь замечательный. Если царь не знает, что творится в стране, его надо в дурдом сажать. Если знает и не мешает этому, его надо в тюрьму. Если знает и способствует, на кол надо сажать таких царей.
Про свой бизнес — совсем
В 8 вечера — за хлебом — да, безопасно, главное на митинг не ходить, где граждане пытаются донести до власти свои проблемы — загребут и не выберешься.
Так что там хорошего ВВП для страны сделал, говоришь?
Про поддержку малого бизнеса. Лично мне государство дало годовую переподготовку в неплохом вузе, стоимостью 100 т.р., за которую я заплатил 30%. Даже курсы английского годовые такого уровня столько не стоят, а я помимо английского получил еще стратегический менеджмент, макроэкономику, проф навыки менеджера, управление персоналом и т.п.
Даже не собираюсь рассказывать об агентстве Малый Бизнес Москвы, которое в свое время в рамках поддержки малого бизнеса с первого месяца компенсировало разницу в процентах по лизингу и ставкой рефинансирования; до 300 т.р. компенсировала малому бизнесу участие в выставках и конференциях; делало невозвратные вложения в ряд проектов по 500 т.р., при условии внесения 500 т.р. предпринимателем, вы же безусловно знаете об этих и других инициативах государства в рамках поддержки малого бизнеса, не просто же так вы с уверенностью говорите о невозможности открытия бизнеса в России…
Стыдно! Ни на секунду не знаете о малом бизнесе!
Есть множество людей, которые занимаются мелким бизнесом, в том числе сопутствующем, зарабатывая на этом копейки. К тому же этот бизнес может быть от случая к случаю. Сейчас у них нет возможности платить пенсионные и они уходят в тень, а могли бы платить налоги, если бы они соответствовали их доходам.
> Лично мне государство дало годовую переподготовку в неплохом вузе…
Это славно, но в разных регионах поддержка сильно разнится, как правило всё что вы можете получить — тысяч 50 подъёмных, из которых больше половины — на обязательные отчисления, остальное уйдёт на первый месяц жития, то есть это не поддержка, а подачка, которая погоды не сделает.
> Даже не собираюсь рассказывать об агентстве Малый Бизнес Москвы
Правильно, и не нужно, потому что приводить в пример состояние дел в Москве — бессмысленно, это город, аккумулирующий все деньги страны и там они есть всегда и даже часто тратятся на полезные вещи. Узнайте положение дел в регионах.
> Стыдно! Ни на секунду не знаете о малом бизнесе!
Я принимал участие в организации и работе бизнесс-инкубатора в городе-миллионике, я, к сожалению, знаю о малом бизнесе много. Я знаю про гранты, которые распределятся в последний момент хоть кому-нибудь, про поддержку молодых предпринимателей в виде конкурса для инвестиций, где ты что-то получишь, если приглянулся крупному инвестору, который тебя выкупит под 80% и т.д. и т.п.
Да, что-то пытаются делать, но это всё в результате неэффективно и без результативно. Можно искать причины в плохом менеджменте, бюрократии и воровстве, но результат один — малый бизнес в глубокой… дыре.
Насчет Москвы — вероятно вы правы, но это только начало. Начало всегда в Москве (и в Казани наверное тоже все адекватно), остальные догоняющие. Но это просто говорит не о том что поддержки нет, а о том что остолопы не могут ее организовать. А уровень духовного и материального развития людей он и во власти и в бизнесе в одном регионе примерно одинаков. Нельзя же говорить что у всех у кого есть свой бизнес — гении, а регионом руководят тупые чиновники. Обычно все синхронно… Но это уже сложная философия…
Это система. У регионов практически нет «свободных» денег. Бюджет планируется долго и мучительно, когда деньги приходят (из Москвы, главным образом) — их надо или больше или на что-то другое или хочется отложить, но это всё делать нельзя — нецелевое использование и отрыв ног гарантирован, не расходовать — тоже нельзя — не дадут потом. Если регион или какое-то направление Москва решила дотировать — оно на коне, как только Москва передумает или не одобрит бюджет — всё, цирк закончился, люди разошлись. Это убивает и надежду и дела.
> Начало всегда в Москве (и в Казани наверное тоже все адекватно), остальные догоняющие.
В Казань вливают какие-то совершенно космические деньги. У них много чего круто, да. Был в их технопарке — там много чего крутого, они молодцы, много отличных проектов. Я ознакомился с проектами школьников — что ни проект, то крутой стартап — садись и делай (они и делают))). Я очень надеюсь, что у них всё так же останется, когда Москва решит что «Казани — хватит уже». И для этого есть все предпосылки.
PS Прошу прощение за тавтологию — переволновался, я фанат Казани, в частности — IT Парка )
И не является ли позором позиция, которая предполагает разрушение государства и победу несуществующих внешних врагов?
Сравните:
приходит человек и рассказыват как он успешно обходит спам-фильтры нигерийским спамом с помощью ботнета из компьютеров домохозяек и фейквых аккаунтов из ворованных кредиток.
приходит человек и рассказывает как он делал сайт человеку, который третий срок президентом РФ сидит и уходить миром не собирается.
Я не вижу разницы.
Первый срок: 2000 — 2004
Второй срок: 2004 — 2008
Третий срок: 2011 — ∞
Чего тут сравнивать то?
вопросы об этичности первых — не политика
во втором случае — политика
:)
Тут разговор не о том кто какую этику выбирает.
А том, что тут де юре восхвалять/обсуждать действия умельцев, пусть даже и преступников, не запрещается,
но тоже самое относительно представителей власти — запрещено.
И как я понимаю, в первую очередь для того, чтобы не появлялись ветки, аналогичные которым мы сейчас ведём.
… сидит и уходить миром не собирается...
Конкретно вы кого видите, как замену?
Совершенно без провокации. Прочитал все коменты в ветке, стало интересно.
А если серьёзно, то нет смысла говорить, кто лучше, кто хуже — для этого есть выборы. Но честные выборы невозможны при текущей власти.
всяко будет лучше, чем ВВП.
ДАМ? Шойгу? Лавров? Жириновский? Зюганов?..
Вы уверенны, что они не смогут победить в честных выборах? Кроме «продвинутых» столиц и «прогрессивной» интернет-молодежи есть огромная провинция, где вполне довольны властью. Ну, будет не 146%, а 51% и что?
Вариант «кто угодно, лишь бы не он» — самый идиотский. Так уже говорили, при Горбачеве, Ельцине… А если, чуть напрячь фантазию, то легко придумать кого-нибудь похуже. Нужна реальная конкретная альтернатива.
приходит человек и рассказыват как он успешно обходит спам-фильтры нигерийским спамом с помощью ботнета из компьютеров домохозяек и фейквых аккаунтов из ворованных кредиток.
Вот это я бы почитал! Текущую статью в основном пропустил.
Читать все ваши пресные посты скучно. Вы, дарагие карамдрочеры боитесь потерять свою драгоценную карму, оттого отражаете не свое мнение, а мнение привязанное к стадному мычанию.
Теперь по делу. Статья техническая, но будем надеятся, что придет время когда некоторым товарищам будет стыдно за работу на кремлевскую хунту.
https://www.smashingmagazine.com/2015/08/from-russia-with-love-behind-the-scenes-of-the-kremlin-ru-responsive-redesign/
Так вот, очередной дотошный чувак всего лишь спросил у заслуженного чувака, почему и зачем он не соблюдает правила ресурса, на котором он заслужил такой рейтинг… поди, вы и скоростной режим не соблюдаете, ведь знаки мудаками развешаны, а нормальные люди тут всегда под 200 км/ч. гоняют, и ничего. Тоже хунта виновата?
Или за 20 лямов — можно?
https://www.smashingmagazine.com/2015/08/from-russia-with-love-behind-the-scenes-of-the-kremlin-ru-responsive-redesign/
известного
https://en.wikipedia.org/wiki/Putin_khuilo
персонажа
в статье про сайт(!)
— это НЕ политота,
а мягкое указание автору на то, что он всё-таки
НЕ «иносранец из Ольгино» и ему НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ТАК СТАРАТЕЛЬНО демонстрировать свою ЛОЯЛЬНОСТЬ заказчику
(топить за закончившуюся 15..16 декабря 2014 г. «стабильность»)
— это политота?
Абсолютно все вертикальные отступы нужно уменьшать раза в 1.5, а в некоторых местах и в 2.
Плюс в нынешнюю эпоху мониторов типа «танковая щель» раздражает неэкономное использование экранного пространства по вертикали.
…
;; ANSWER SECTION:
kremlin.ru. 235 IN NS bcl.dns.ripn.net.
kremlin.ru. 235 IN NS ns.kremlin.ru.
kremlin.ru. 235 IN NS ns.gov.ru.
kremlin.ru. 235 IN NS ns1.gov.ru.
kremlin.ru. 235 IN NS ccl.dns.ripn.net.
kremlin.ru. 235 IN NS acl.dns.ripn.net.
kremlin.ru. 235 IN NS ns.relarn.ru.
kremlin.ru. 235 IN NS ns2.gov.ru.
$ dig kremlin.ru @ns.kremlin.ru
; <<>> DiG 9.9.5-3ubuntu0.8-Ubuntu <<>> kremlin.ru @ns.kremlin.ru
;; global options: +cmd
;; connection timed out; no servers could be reached
Понятно, что DNS и все такое — это не критично. Но оно уже много лет так.
http://kremlin.ru/search?query=%3C%3Fphp
«Искать «<?php» в документах, подписанных Президентом России»
Вижу два результата.
У меня pdf-вьюер не видит в тексте, подписанном президентом РФ, слова "<?php>".
Там есть ссылки, в которых есть .php?param=… По-видимому, токенайзер отбрасывает служебные символы при индексации. Это нормально. И даже желательно.
После прочтения статьи, представив объемы, этапы и количество вовлеченных людей.
мысль — 20 кк, не маленький ли бюджет?
«Kremlin.ru vs Whitehouse.gov: чей президентский сайт лучше
На прошлой неделе, практически день в день, у президентов США и России обновились официальные сайты. «Воздух» спросил у дизайнеров, какой им больше нравится: kremlin.ru или whitehouse.gov.»
Можно почитать в комментариях на оригинальной статье.
https://www.smashingmagazine.com/2015/08/from-russia-with-love-behind-the-scenes-of-the-kremlin-ru-responsive-redesign/
Просто я сам в вебе сейчас программирую. Работал как в компании у которой свои крупные ресурсы, так и на поточной работе/поддержке клиентских сайтов. Так что худо бедно оценку трудозатрат произвести могу.
А учитывая, что это госы которые обязательным пунктом контракта ставят поддержку, с возможностью доработок, на пару лет.
Дорогая дизайнерская деловая одежда тоже смотрится просто. Но качество пошива, удобство использования зачастую решают.
Про сайты США и Германии, я честно не понял это ирония? Такие шаблоны как раз занимают 70% бесплатных шаблонов на сайтах с бесплатными шаблонами. Вот простых разреженных мало.
Хотя в принципе на всех трех сайтах простой деловой стиль. Кремлин может выделяться только тем, что стиль примененный на нем стал популярным на 5 лет позже.
Сам сайт, между прочим, долгое время глючил и падал, да так, что люди реально не могли оформить медстраховку до дедлайна. Правительству даже пришлось отложить сам дедлайн на пару недель.
Так что я бы посоветовал «примеры из других стран» рассматривать пообъективнее.
А в качестве рекламы как, внёс свой вклад в получение новых денежных клиентов?
Они за еду работали, при таком-то бюджете.
— Они меняются один раз и это было сделано специально, чтобы человека не ждал как на lenta.ru и подобных ресурсах на низкой скорости соединения пока загрузится кастомные шрифт
— Оптимизация загрузки очень хорошая. Проверьте скорость веб-инструментарием ( в частности https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/?url=kremlin.ru&tab=desktop )
— Мы очень долго выбирали грань оптимизации всех типов изображений и считаем его оптимальным. Не на один год делаем. Так же мы крайне скрупулезно и долго выбирали тип сглаживания для всех ОС и браузеров и пришли к оптимальному и хорошему значению.
— SVG оптимизированы автоматически. Руками можно и нужно, но это процесс бесконечный.
— SVG карта очень даже оптимизирована. В любом случае вы можете нам всем в этом помочь, ведь мы открыто на гитхабе этим занимаемся ( https://github.com/govdesign/map ).
— Диапазон дат можно ввести руками в свободной форме. Например «за 7 дней» или любой другой вариант
— На иконке play — достаточно контрастности. К тому же появляется бекграунд при наведении. Для слепых людей там все сделано правильно. Иконка достаточно большая.
— Согласен. Увеличим.
https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/?url=http%3A%2F%2Fkremlin.ru%2F&tab=desktop
По сути сайт сделан в том числе и на налоги граждан страны, а значит «дарить» что то, уже оплаченное, вы не можете. Вы просто сделали свою работу и выложили результат в открытый доступ.
По логике вещей, любой контент, созданный на деньги государства и граждан, который используется во благо граждан должен выкладываться в открытый доступ под свободной лицензией. Просто в России еще мало таких прецедентов, поэтому никто особо не заморачивался с проталкиванием данной инициативы.
По поводу цены — вы походу никогда не делали крупных проектов и не были руководителем.
Давайте посчитаем.
Сумма — 20кк. Кол-во людей занятых в проекте — неизвестно, но пусть будет 10. Срок — год.
При уходе всей суммы на зарплаты, получается — 170к на человека в месяц грязными или ~100к чистыми.
Эм… Уже можно остановиться и дальше не считать — зарплата айтишника 100к для москвы это такой середнячок, который делает простые сайты. И это мы не учли ещё целую кучу расходов, которые точно были.
Откуда запредельная сумма?
Попробуйте начать взаимодействие с сайтом открыв любой материал. В том что сайт прибит к левому краю нет ничего страшного часто это даже удобно см. lenta.ru. Но мы смогли более чем 20% пользователей дать уникальную возможность осуществлять навигацию и поиск по сайту не закрывая и не отрываясь от чтения материала.
Сайт шикарен, прекрасная работа, за такой объем работы цена не высока (я думаю, там под катом еще куча фишек, которые мы не увидели).
Придираться можно сколько угодно, но вышло отлично.
По существу обращения: пришел ответ и как водится бессмысленный и ничего по сути не решающий, детской площадки не было и никогда не будет…
Чтобы ускорить доступ к главной странице и даже при большом разрешении иметь возможность, что-то прочитать.
Размер шрифтов скачет, конские интервалы и абзацы, джва скролбара.
Понятно, 20кк всего, не расстараешься… но пацаны, вы чё ваще??
Даже как-то мало 20млн рублей на такую большую команду и такой срок. Так что кто его знает, какой там реальный бюджет в итоге оказался :)
Что касается сайта… Что касается сайта… Что касается сайта… Что там у нас еще?
Простите, не удержался. Что касается сайта, то конечно багов хватает. И футер зачем-то прыгает нелепо при ховере (попытка показать что в нем еще что-то есть? Если так, то не удачно). И левый сайдбар странный, не удобный. Но это ладно. Разделение контента на две половины, вот это конечно настоящий ад. В прочем, не буду расписывать, один хер, мое мнение никому не интересно. Но двойной скролл, это
В общем, за 20 лямов наших с вами рублей нормально. Работу принимаю, но в следующий раз постарайтесь на контенте фокусироваться, а не на выбоенах :)
Вы указали, что 20 млн это меньше себестоимости.
То есть администрация президента вложила мои деньги (да-да, мои, я каждый месяц плачу налоги в том числе с бизнеса) в компанию которая находится не то, что на грани рентабельности, а попросту может лопнуть в любой момент — ведь компания тратит больше, чем зарабатывает.
И тут вопрос: как вы планируете отбить деньги? Ну или так: когда ваша компания закроется? (Жёстко, но всё же).
Сайт получился спорным, но не страшным. За это стоит отдать должное. Есть куча спорных решений, но есть и приятные мелочи.
Не переживайте у нас достаточно проектов. Мы ещё много занимаемся общественной деятельностью. Спасибо за отсутствие Политики.
Обсудить я всегда пожалуйста, но только в личной беседе, за чашечкой чая =) К Хабру это уж точно отношения не имеет.
>> Не переживайте
Да я не переживаю. Мне правда интересно. Как так: делать ниже себестоимости. У меня тоже есть проекты, но я не могу себе такое позволить. Конечно, иметь в портфолио сайт кремля — круто. Но это потом. Я не умею ждать? )
У нас параллельно есть достаточно проектов чтобы и специалистов новых искать и старых удерживать задачами и финансами
Раз уж вы тут есть, попрошу ответить на вопросы в начале комментов, там про технические штуки: БД, серваки — вот это всё
Спасибо команде разработчиков сайта, иначе не достучался бы.
А почему выбрали Trello, а не JIRA или YouTrack?
Главный разработчик сайта Kremlin.ru Артём Геллер о создании сервиса и работе с администрацией президента