Comments 69
Всё классно,
только цена не радует
Цена: 79 400 руб. на сайте Epson
+1
Обсудил с менеджером, говорит, что этому две основные причины: малый тираж (устройство в какой-то степени «пилотное»), и магниевое «шасси» с дужками из BT-350, т.е. сама конструкция значительно более выносливая, чем BT-300. Опять-таки, если спрос на продукт будет, ничто не помешает создать более дешевую модель в линейке как раз за счет изменений по этим двух пунктам.
+1
А гарантия? Не страшно такой специализированный продукт будет заказывать без официальной поддержки от производителя? Плюс не забывайте про 30% таможенный сбор, ибо там сумма побольше 500 евро будет (говорю для РФ).
0
А что включает гарантия?
Возможность возврата не проф пригодного девайса предусмотрена?
Ведь из ваших спецификаций не возможно объективно судить применим ли он в конкретном кейсе!
Вы продаёте игрушки для разработчиков-стартаперов, на попробовать, взлетит-не взлетит, но беда в том, что не влететь оно может чисто по физиологическим причинам, и кейс заваленный с одним устройством, может быть вполне рабочим с другим.
Возможность возврата не проф пригодного девайса предусмотрена?
Ведь из ваших спецификаций не возможно объективно судить применим ли он в конкретном кейсе!
Вы продаёте игрушки для разработчиков-стартаперов, на попробовать, взлетит-не взлетит, но беда в том, что не влететь оно может чисто по физиологическим причинам, и кейс заваленный с одним устройством, может быть вполне рабочим с другим.
+1
Все вопросы обсужу с менеджером и вернусь с ответом.
0
Гарантия только в случае заводского брака как и на остальное оборудование Epson.
Могу посоветовать подождать, пока они появятся в демозале Epson, чтобы лично их опробовать и принять решение о покупке.
Могу посоветовать подождать, пока они появятся в демозале Epson, чтобы лично их опробовать и принять решение о покупке.
0
А когда планируется их появление в демозале?
+1
Как раз обсуждал с менеджером. Говорит, не раньше мая и, скорее всего, только в московском… Если у вас серьезный проект, то можно оставить заявку на демо прямо в офисе. Только за то, какие заявки выберет менеджер, я не ручаюсь, к сожалению.
+1
Можно ссылку на адрес демозала? Доступ свободный или по записи?
0
epson.ru/demo
Формально — свободный, по факту — железо, бывает, «кочует» по выставкам и мероприятиям. Поэтому лучше уточнить, будет ли та или иная модель в данный или планируемый для просмотра день. Уточнить можно, используя контакты, указанные на странице выбранного на сайте демозала.
Формально — свободный, по факту — железо, бывает, «кочует» по выставкам и мероприятиям. Поэтому лучше уточнить, будет ли та или иная модель в данный или планируемый для просмотра день. Уточнить можно, используя контакты, указанные на странице выбранного на сайте демозала.
0
А как обстоят дела с SDK? На всех офф. сайтах «Coming Soon» или «In preparation» хотя сама железка уже в продаже.
0
Отличный вопрос. Самому интересно, почему так получилось. Передал менеджеру с флагом «срочно». Как получу ответ — отпишусь.
0
А что вы хотите получить от сдк? Там же почти чистый андроид, весь софт хорошо работает
0
Скиньте в личку ссылки, где нашли такие «заглушки», пожалуйста. Чтобы мы точно ничего не упустили, мало ли.
0
Уточнил: SDK будет доступен только с марта. Добавлю эту инфу в пост.
0
Это просто замечательно. Надеюсь проект получит спрос и через пару лет стоимость устройства снизится, а разрешение повысится. А пока продолжим смотреть в монитор.
+1
Имхо технология уровня вогнутых экранов. «Прорыв! Крутая фича! Оно вам нужно! Оно стоит своих денег!». Но нет. Премиальный товар/ювелирная свистелка. Компании свою прибыль принесет, так что well played.
Чуть больше негодования под катом
Но лично мне припекает от такого ценообразования по принципу >60% цены за бренд. Слабенькие мозги, андроид, цена топового десктопа в средней категории.
+1
Это, всё хорошо, всё интересно, только вот определения вроде
в духе китайских видео очков, оставить бы в прошлом, тем более что вы их предлагаете для профессионального применения, и первый же вопрос который лично у меня возникает, расстояние до плоскости нулевых параллаксов, какое? Ведь именно туда фокусируются глаза, на экран смотрящие, а 2 метра или 20 это уже виртуальности восприятия от параллаксов ракурсов зависящие, и для реальных кейсов это надо учитывать, как и яркость (какую?)…
… не профессиональненько получается
Для тех кто не в теме, поясню, что есть разница, между «тёмными» видео очками для просмотра кино, где в прочем, то-же надобно рассчитывать всё по уму. И очками «прозрачными» где происходит наложение, с картинкой реального мира, которая может существенно меняться по яркости своей, мы этого не замечаем благодаря зрачкам-диафрагмам и некоторой обработке со стороны нервной системы, но стоит начать проецировать изображение на прозрачное стёклышко перед глазами, как ты тут-же понимаешь, что на улице, яркость и контраст «гуляют» от нефига, до дофига…
Ну и про параллаксы, нужно понимать, что оптическая система, как-бы подвешивает плоскость экрана, с каким то увеличением\уменьшением на вполне конкретном расстоянии перед глазами, куда глаза будут физически фокусироваться и конвергировать если эта плоскость не в «бесконечности», и это влияет как на утомляемость зрения, так и не рабочий процесс, тут бывают разные кейсы, иногда достаточно переключать внимание с экрана в реальность и наоборот, а иногда нужно именно наложение, а оно возможно лишь в рамках определённой дистанции зависящей от освещения, в общем всё сложно…
… а со стереоскопическим выводом, всё становится ещё веселее, если-бы не было так грустно
40 дюймов с 2,5 м
320 дюймов с 20 м
в духе китайских видео очков, оставить бы в прошлом, тем более что вы их предлагаете для профессионального применения, и первый же вопрос который лично у меня возникает, расстояние до плоскости нулевых параллаксов, какое? Ведь именно туда фокусируются глаза, на экран смотрящие, а 2 метра или 20 это уже виртуальности восприятия от параллаксов ракурсов зависящие, и для реальных кейсов это надо учитывать, как и яркость (какую?)…
… не профессиональненько получается
Для тех кто не в теме, поясню, что есть разница, между «тёмными» видео очками для просмотра кино, где в прочем, то-же надобно рассчитывать всё по уму. И очками «прозрачными» где происходит наложение, с картинкой реального мира, которая может существенно меняться по яркости своей, мы этого не замечаем благодаря зрачкам-диафрагмам и некоторой обработке со стороны нервной системы, но стоит начать проецировать изображение на прозрачное стёклышко перед глазами, как ты тут-же понимаешь, что на улице, яркость и контраст «гуляют» от нефига, до дофига…
Ну и про параллаксы, нужно понимать, что оптическая система, как-бы подвешивает плоскость экрана, с каким то увеличением\уменьшением на вполне конкретном расстоянии перед глазами, куда глаза будут физически фокусироваться и конвергировать если эта плоскость не в «бесконечности», и это влияет как на утомляемость зрения, так и не рабочий процесс, тут бывают разные кейсы, иногда достаточно переключать внимание с экрана в реальность и наоборот, а иногда нужно именно наложение, а оно возможно лишь в рамках определённой дистанции зависящей от освещения, в общем всё сложно…
… а со стереоскопическим выводом, всё становится ещё веселее, если-бы не было так грустно
+6
Восхитительный вопрос с пояснением, спасибо. Это уже куда более «технические» моменты, поэтому такие в общий пост-анонс добавлять не стал. Передам его менеджеру по продукту и обсужу с ним «follow-up»-пост с такими более конкретными моментами (включая этот) и уточню, что еще может быть интересно технарю, который будет непосредственно реализовывать проект с использованием BT-35E.
-2
Таки, я не про прост анонс (хотя это хабр и тут именно такие вопросы более чем ожидаемы), я и на сайте глянул, там полный тухляк!
… не профессиональненько получается — это скорее в адрес прожекта, а может и не только, ведь я не просто так вопросы задаю, я с такими игрушками давно играюсь, и правда в том что… в прочем подождём ответов
… не профессиональненько получается — это скорее в адрес прожекта, а может и не только, ведь я не просто так вопросы задаю, я с такими игрушками давно играюсь, и правда в том что… в прочем подождём ответов
+3
Ну мы ради в том числе именно таких технических и конкретных вопросов на Хабре блог в ведем. «Прецедентная» же тема в какой-то мере: пока технарь не поинтересуется конкретным моментом, который ему потребуется для реализации той или иной идеи с товаром, мы об этом не узнаем. Все вопросы самим не предусмотреть.
На сайте… Давайте так: мы тот пост, что приготовим впоследствии по этой теме, используем и на Epson.ru. Пока ни от европейских, ни от японских коллег конкретных директив с подобными вопросами не было, поэтому пока нет такой инфы на сайте.
На сайте… Давайте так: мы тот пост, что приготовим впоследствии по этой теме, используем и на Epson.ru. Пока ни от европейских, ни от японских коллег конкретных директив с подобными вопросами не было, поэтому пока нет такой инфы на сайте.
-1
Задам вопрос, потому как не имею опыта работы с «дополняющими» решениями.
Реально ли на этом оборудовании работать в режиме, когда на экран транслируется видеоряд вообще никак не связанный с окружающей обстановкой.
Например, могу ли я использовать это оборудование для передачи оператору данных с тележки «телеприсутствия»?
P.S. Лично я убежден, что «очки дополненной реальности» только такими и могут быть. Это просто монитор, камера и датчики. Попытка встраивать в них мозги провальна изначально.
Цена, конечно, кусается, но, как мне кажется, для того, чтобы преобщиться к технологии, изделие очень даже ничего.
Реально ли на этом оборудовании работать в режиме, когда на экран транслируется видеоряд вообще никак не связанный с окружающей обстановкой.
Например, могу ли я использовать это оборудование для передачи оператору данных с тележки «телеприсутствия»?
P.S. Лично я убежден, что «очки дополненной реальности» только такими и могут быть. Это просто монитор, камера и датчики. Попытка встраивать в них мозги провальна изначально.
Цена, конечно, кусается, но, как мне кажется, для того, чтобы преобщиться к технологии, изделие очень даже ничего.
0
Хотя, вижу заявленое FPV квадрокоптера, но насколько это в действительности удобно?
0
Да, но есть нюансы, на сколько комфортно\безопасно будет оператору, на сколько изменится лаг восприятия оператора, и на сколько ему нужно при этом взаимодействовать с окружающей реальностью и как…
… грубо говоря, должно ли дополнение быть в фокусе внимания вместе с реальностью или допустимо их переключение волевым усилием оператора
… грубо говоря, должно ли дополнение быть в фокусе внимания вместе с реальностью или допустимо их переключение волевым усилием оператора
0
Так у нас как раз для такого демозалы есть, где очки можно покрутить в руках. Не уверен, что в зале дадут квадрокоптер запустить, правда, но лично познакомиться с очками вполне можно. Еще не уверен насчет доступности именно BT-35E в демозалах, но, по сути, это те же BT-300, только с дужкой от BT-350.
0
Да, пожалуй, лучше просто сходить и увидеть.
0
А по мне так лучше циферками, ибо есть вещи которые просто так не увидишь, к стати раз уж зашел разговор про fpv, мне вспомнился ещё один нюанс, важный и в других областях, это временной лаг!
А то я не так давно, продал одному чемпиону, что-то вроде этого только с видоискателями от бэтакамов.
А то я не так давно, продал одному чемпиону, что-то вроде этого только с видоискателями от бэтакамов.
0
Очки поддерживают вывод изображения по USB Type C со всех устройств, поддерживающих альтернативный режим Display port или по HDMI. То есть по сути, они работают как мобильный монитор, и сами по себе не выполняют никаких вычислительных функций. Поэтому тут все зависит от устройства, к которому они будут подключены.
0
770 евро?
жаль что на Embedded World 2019 нельзя будет их оценить и пощупать
жаль что на Embedded World 2019 нельзя будет их оценить и пощупать
+1
Интересно, а можно ли использовать сей девайс с обычными очками?
0
Пробовал BT-300, изображение довольно неплохое, но чем обусловлена такая огромная ширина очков? Неужели нельзя сделать более короткофокусную оптику?
0
И вновь странная статья в блоге Epson :)
Не могу понять, как можно публиковать статью об очках дополненной реальности на техническом ресурсе и не упомянуть их угол обзора? Даже не знаю, как выразить то насколько эта характеристика важна на сегодняшний день (по сути, 90% проблем дополненной и смешанной реальности – в крохотном поле обзора). Это как дать объявление о продаже квартиры и забыть указать город…
Но мы посчитаем.
С вашего сайта:
ATan( 320/Sqrt(1280^2+720^2)*1280*2.54 / 2 / 2000)*2*180/3.14 = 20.096548147
ATan( 320/Sqrt(1280^2+720^2)*720*2.54 / 2 / 2000)*2*180/3.14 = 11.383965169
Итого, поле обзора очков Epson Moverio BT-35E — 20 на 11 градусов.
Все верно?
О каком управлении квадрокоптером вообще может идти речь? Там, где крайне важен быстрый обзор окружения, чтобы избегать препятствий — вы предлагаете обозревать окрестности через, грубо говоря, «оптический прицел»?
Даже в Microsoft HoloLens углы обзора, 30 на 17 градусов. При этом HoloLens все ругают за крайне малое поле обзора, сравнивая (по моему опыту – совершенно справедливо) с просмотром картинки через щель почтового ящика.
При том, что у HoloLens, экран, по площади кадра, в 2.3 раза больше чем у Moverio BT-35E!
Не буду комментировать другие применения очков, есть разные кейсы, где-то может и пригодиться экран высотой 398 см, с расстояния 20 метров… Просто пример с квадрокоптером очень удивил.
Не могу понять, как можно публиковать статью об очках дополненной реальности на техническом ресурсе и не упомянуть их угол обзора? Даже не знаю, как выразить то насколько эта характеристика важна на сегодняшний день (по сути, 90% проблем дополненной и смешанной реальности – в крохотном поле обзора). Это как дать объявление о продаже квартиры и забыть указать город…
Но мы посчитаем.
С вашего сайта:
320 дюймов с 20 м
ATan( 320/Sqrt(1280^2+720^2)*1280*2.54 / 2 / 2000)*2*180/3.14 = 20.096548147
ATan( 320/Sqrt(1280^2+720^2)*720*2.54 / 2 / 2000)*2*180/3.14 = 11.383965169
Итого, поле обзора очков Epson Moverio BT-35E — 20 на 11 градусов.
Все верно?
О каком управлении квадрокоптером вообще может идти речь? Там, где крайне важен быстрый обзор окружения, чтобы избегать препятствий — вы предлагаете обозревать окрестности через, грубо говоря, «оптический прицел»?
Даже в Microsoft HoloLens углы обзора, 30 на 17 градусов. При этом HoloLens все ругают за крайне малое поле обзора, сравнивая (по моему опыту – совершенно справедливо) с просмотром картинки через щель почтового ящика.
При том, что у HoloLens, экран, по площади кадра, в 2.3 раза больше чем у Moverio BT-35E!
Не буду комментировать другие применения очков, есть разные кейсы, где-то может и пригодиться экран высотой 398 см, с расстояния 20 метров… Просто пример с квадрокоптером очень удивил.
+2
Наконец-то что-то годное, хотя очень мало информации) Если не трудно — можно подробности о цветовом охвате, способах калибровки цвета в зависимости от условий и окружения? В технической документации tech.moverio.epson.com/en/bt-35e ни слова о цветопередаче.
+1
UFO just landed and posted this here
Потяжелел почти в два раза. Версия без камеры планируется?
0
Пока нет. А нужна? Подозреваю, что на стоимости это особо не отразится, модуль камеры же по сравнению со всем остальным почти не заметен по стоимости в производстве.
0
В некоторые места не пускают с камерами, не всем она нужна, а ещё очки чуть полегчают.
0
Заказал BT-350 вскоре после анонса, к сожалению так и не смог на их основе реализовать задуманное. Что касается характеристик контроллера опущу этот вопрос, однако думаю у каждого владельца первым возник вопрос, как вместо этого пережитка подключить телефон имеющий в разы превосходящие характеристики.
Главный недостаток который сохранили и BT-35E — конструкция
1. Очки все равно довольно массивные, носоупор выполнен с твердого пластика, весь вес очков оказывает давление именно на него, более того к весу очков добавляется провод, который выведен также с крайней передней точки и увеличивает нагрузку порой вдвое, уже через 30 минут причиняет заметную боль и дискомфорт, в моей случае было два синяка к концу первого дня тестов. Частично решается заменой на качественные мягкие силиконовые подушечки с других очков.
2. Дужки с пружинами в большинстве случаев недостаточно жесткие, чтобы очки уверенно держались на голове не смещаясь (любое смещение это потеря фокуса). В моем случае они сломались уже через 2 месяца, выполнены из хрупкого пластика и не имеют запаса прочности.
Систему крепления также полностью пришлось заменить, позаимствовав у недорогих китайских.
3. Самое главный недостаток — отсутствие регулировки расстояния между глазами. В очках комфортно только каждому 5, в виду разного расстояния между глазами у каждого человека, как результат находится в них больше 10 минут просто невозможно, фокус у вас всегда только либо на правом либо на левом глазе, края размыты и нагрузка на глаза колоссальная, что очень быстро вызывает головную боль. Наличие регулировки между линзами хоть 5-10 мм между решило бы проблему.
Даже если вам удается посадить очки так, чтобы оба глаза сфокусировались, конструкция крепления не способна зафиксировать это положение, несколько поворотов головой и вы его теряете, также очень часто этому способствует провод.
Главный недостаток который сохранили и BT-35E — конструкция
1. Очки все равно довольно массивные, носоупор выполнен с твердого пластика, весь вес очков оказывает давление именно на него, более того к весу очков добавляется провод, который выведен также с крайней передней точки и увеличивает нагрузку порой вдвое, уже через 30 минут причиняет заметную боль и дискомфорт, в моей случае было два синяка к концу первого дня тестов. Частично решается заменой на качественные мягкие силиконовые подушечки с других очков.
2. Дужки с пружинами в большинстве случаев недостаточно жесткие, чтобы очки уверенно держались на голове не смещаясь (любое смещение это потеря фокуса). В моем случае они сломались уже через 2 месяца, выполнены из хрупкого пластика и не имеют запаса прочности.
Систему крепления также полностью пришлось заменить, позаимствовав у недорогих китайских.
3. Самое главный недостаток — отсутствие регулировки расстояния между глазами. В очках комфортно только каждому 5, в виду разного расстояния между глазами у каждого человека, как результат находится в них больше 10 минут просто невозможно, фокус у вас всегда только либо на правом либо на левом глазе, края размыты и нагрузка на глаза колоссальная, что очень быстро вызывает головную боль. Наличие регулировки между линзами хоть 5-10 мм между решило бы проблему.
Даже если вам удается посадить очки так, чтобы оба глаза сфокусировались, конструкция крепления не способна зафиксировать это положение, несколько поворотов головой и вы его теряете, также очень часто этому способствует провод.
0
Что касается характеристик контроллера опущу этот вопросВы не одиноки… Мы коллегам инженерам-разработчикам постоянно намекаем, что пора переезжать на более мощное железо. Это одна из главных причин, почему BT-35E появились.
По пунктам — спасибо за отличный аргументированный фидбек, передал его менеджеру. Но у меня у самого вопрос:
Систему крепления также полностью пришлось заменить, позаимствовав у недорогих китайских.Не поделитесь тайной — как именно?
… отсутствие регулировки расстояния между глазамиЕсть такой фидбек, тоже об этом напоминаем коллегам в Японии. Надеюсь, что-то придумают, чтобы дать возможность регулировки межзрачкового расстояния.
0
По вопросу светонепроницаемых чехлов и затемнения, может на эти очки прилепить управляемый эффект «хамелеон» как на сварочных масках или подобный, и будет ли от этого толк?
0
Я не в теме, можно подробнее? Со ссылочкой желательно, чтобы было с чем идти к менеджеру по продукту.
0
Принцип работы маски основан на поляризации жидких кристаллов. Слой таких кристаллов находится между двумя специальными плёнками (поляризационными). Под воздействием напряжение такой слой способен блокировать часть света, который через него проходит.
В нормальном режиме работы затемнение при зажигании дуги обеспечивают жидкие кристаллы, которые при подаче напряжения выстраиваются в определенном порядке, блокируя свет. Сигналом для подачи питания служит сработавший от яркой вспышки датчик на базе фотоэлементов, расположенный во фронтальной части фильтра. В современных масках используется несколько жидкокристаллических слоев, что обеспечивает необходимую степень затемнения вне зависимости от того, под каким углом свет падает на фильтр.
по поводу ссылки
лучше воспользоваться поиском в интернете " сварочная маска хамелеон принцип работы"
В нормальном режиме работы затемнение при зажигании дуги обеспечивают жидкие кристаллы, которые при подаче напряжения выстраиваются в определенном порядке, блокируя свет. Сигналом для подачи питания служит сработавший от яркой вспышки датчик на базе фотоэлементов, расположенный во фронтальной части фильтра. В современных масках используется несколько жидкокристаллических слоев, что обеспечивает необходимую степень затемнения вне зависимости от того, под каким углом свет падает на фильтр.
по поводу ссылки
лучше воспользоваться поиском в интернете " сварочная маска хамелеон принцип работы"
0
Вот оно что. Auto darkening welding helmet. Панель перекрывает свет при подаче напряжения. Напоминает Смарт-тинт. Поинтересуюсь, возможно ли такое с учетом форм-фактора очков и требований по току, который нужен, чтобы все это дело затемнять.
0
Дурацкий вопрос. Как я понимаю в очках и компас и гироскоп и акселерометр как и во взрослых присутствуют. А как обстоит дело с поддержкой этого добра(и камеры)? Ну например модули ядра для линукс? Бинарные блобы или опенсорс?
0
Я спросил у менеджера. Отвечу, как получу комментарии.
0
tech.moverio.epson.com/en/bt-35e
Device Class for sensor — HID sensor
Говорят, что если ОС поддерживает стандартные USB HID-устройства, то все сенсоры должны подхватиться. Но официально своих дров у Epson под линукс нет для этих очков.
Device Class for sensor — HID sensor
Говорят, что если ОС поддерживает стандартные USB HID-устройства, то все сенсоры должны подхватиться. Но официально своих дров у Epson под линукс нет для этих очков.
0
Совместима ли видеогарнитура от bt-300 с интерфейсным модулем bt-35e?
У меня есть комплект bt-300, но без видеовходов он не очень интересен.
Можно как-то получить этот модуль, не приобретая новый комплект за 1200$?
У меня есть комплект bt-300, но без видеовходов он не очень интересен.
Можно как-то получить этот модуль, не приобретая новый комплект за 1200$?
0
Sign up to leave a comment.
Прозрачные видеоочки с HDMI и USB-C заказывали? Встречайте: Epson Moverio BT-35E