Pull to refresh

Comments 51

А вот что творится на Российском рынке с детской книгой:

https://youtu.be/bzrFq_x1948?t=60
https://youtu.be/bzrFq_x1948?t=1292

Педалируемая повестка:

  1. предавайте

  2. человек это животное - человекоподобный зверь

  3. изменения социальных ролей - семья это не главное

  4. отклонение от нормы это новая норма

  5. не задумывайся и не думай о будущем

ps: минусуйте сколько влезет, но это не изменит того что происходит здесь и сейчас.

человек это животное - человекоподобный зверь

Ну не гриб же!

Главное чтобы не радиоволна.

Человек и без всяких книжек червь. А книжки должны иногда рассказывать человеку о том что он - существо духовное. Лично мне надоели уже и книжки и фильмы, рассказывающин о том, как есть. Где книжки, рассказывающие о том, как должно быть? Спорил тут с мамочками о "Белый Бим, чёрное ухо" (фильме). Говорю, не детское это кино, нельзя детей оставлять с чувством безысходности, не предлагая решения, но они упорно считают что это учит состоюраданию.

Сострадание и есть решение. Не работать, а сострадать.

Там ссылки на афтершок - это все равно что на сумашедший дом ссылаться. Далее - почему писатель и историк что-то вам педалируют и почему вы их педалированию следуете? Ладно писатель, если он писатель, но к чему здесь историк, если он настоящий а не вроде Мединского с Фоменко? Где само исследование? Откуда приведенные цифры и почему педалирующим нужно верить? Что это за дым без огня? Пусть сначала приведут полномасштабное исследование с настоящиими учеными и от лица сообщества ученых (нет, не случайных историков и не писателей, это абсолютное извращение и налицо попытка изменения социальных ролей), а то получается, что все представители этого самого Союза писателей России как раз на эти самые «около 60%» - и являются авторами того самого, что они (точнее некие "писатель и историк") сейчас вроде бы ругают, а заодно и упомянутые писатель и историк (если он пишет книги) как раз на те самые «около 60%» - напрямую виноваты и в отношении них должны быть приняты меры, тем более они лично признали свою вину. Невозможно простить их покровительственное попустительство такому положению вещей, получается кто-то сверху это организовал и они в этом участвовали (вольно или безвольно - они такие же виновники). А они явно скрывали ситуацию в течение долгого времени (откуда неожиданно сразу 60% - такое не может происходить одномоментно, значит они скрывали долгое время и предлагаемые решения от тех же лиц - будет в той же степени извращенным), иными словами, они злостные рецидивисты. Более того, во-первых, без исследований и доказательств они предают и читателей, и писателей верящим на слово лицам которые явно не авторитетны в таких вопросах, во-вторых, отсутствие доказательств не отличает их от особей животного мира (человек тем и отличается, что действует согласно логическим законам а не интуицией с мутными выражениями "около 60% - это нонсенс и грязная практика желтейших изданий и соцсетей), в-третьих, здесь имеет место подмена социальных ролей - зачем писателю и историку заниматься подобными изысками? В-четвертых, это явное отклонение от нормального хода дел, в котором сначала разбираются на уровне РАН и дальше идет адекватное решение (а не безумная самореклама в соцсетях), а их антиример- халтурные и необоснованные претензии - заслуживает всеобщего общественного порицания. В-пятых, появление такого рода поверхностных персонажей с педалируемой повесткой вызывает опасения за будущее, которое подкрепляется настолько безответственной беллетристикой.

Здесь явно педалирующие писатели и историки наживаются на истерии; они назначили себя судьями и судят самих себя. Тем более, на рынке более "60 процентов" - это известнейшие классики, такие как Н. Носов и другие детские писатели, известные еще с советских времен. И эти педалирующие наудманную истерику историко-писатели из афтершока - и есть эти самые враги, которые пытаются заработать на скандалах даже в трудные времена. Они подняли гвалт, пытаются заработать на запретах, создали себе надувной авторитет и получили поток денег в свои карманы, а кто не согласен - тому не дадут издаваться.

Это не тот тред который хотелось бы развивать под статьей, с другой стороны такое обсуждение лучше чем никакое.
Понятно почему пост минусуют. В первую очередь он просто не имеет отношения к содержанию статьи. Это кое как притянутый вброс.
Можно разобрать и тезисно.
Ко всем пунктам вопрос - ссылки на конкретные произведения. В оригинальной статье я их тоже не нашел. Возможно они были в видео. Я не готов тратить час своей жизни на его просмотр.
- Так сходу мне не вспоминается ни одного детского да и взрослого произведения, где бы предательство выставлялось в позитивном свете. А я люблю читать детские, или по крайней мере подростковые книги. Буду раз увидеть конкретные названия, это правда интересно
- Человек -- это подвид приматов. Вполне официально
- Кто вообще определяет что главное, а что не главное? И что главное -- для кого это самое главное -- главное? Дайте человеку вырасти и он сам определит. Люди и даже юные люди имеют свой мозг и умеют мыслить сами. Если и нужно им что то прививать с детства, то умение мыслить, а не чьи то готовые постулаты
- Если говорить о том, что существует некая норма, каким должен быть человек, то очень быстро можно прийти к вопросу: что делать с ненормальными? А там очень недалеко и до определенной идеологии, с которой мы очень активно боремся
- тоже конечно хотелось бы ссылки на произведения. Впрочем вопрос в любом случае спорный. Думать о будущем действительно полезно. Но и закрывать глаза на настоящее тоже не хорошо. Все мы выходцы из большого социального эксперимента, где люди дружно стремились к светлому будущему. Только с текущим настоящим как мы знаем при этом было не очень.
Резюмируя, очень хотелось бы, чтобы всякие умные люди отстали от окружающих и не пытались им диктовать что правильно, а что нет. Люди не дураки, и сами со своей жизнью справятся

Понятно почему пост минусуют. В первую очередь он просто не имеет отношения к содержанию статьи.

Что твориться и что почитать - не? И о чем задуматься? Пусть минусуют это примерно тоже что и тыкать копьём в нарисованного на песке зверя. Без меня можете даже меня бить. Вместо того что бы думать лучше произвести привычные ритуальные телодвижения.

Я не готов тратить час своей жизни на его просмотр

Специально привёл ссылки с временными метками. И там смотреть не обязательно можно как просто послушать в фоне. Более того просто прогуляйтесь до книжного магазина и полистайте красивые детские книги. - И эксперимент и полезная физическая нагрузка.

  • Человек -- это подвид приматов. Вполне официально

Нет, проталкивается то что вы можете быть любым зверем и никто не вправе вас осуждать.

Мы - сомы
Мы - сомы

даже юные люди имеют свой мозг и умеют мыслить сами

Это не правда, до пяти лет юные люди не способны критически мыслить и впитывают всё подряд.

Ко всем пунктам вопрос - ссылки на конкретные произведения. В оригинальной статье я их тоже не нашел.
... тоже конечно хотелось бы ссылки на произведения

  1. предавайте

978-5-6048286-9-4 Кристина Беллемо, Солдатик

И никто не обвинил его в том, что он дезертир
И никто не обвинил его в том, что он дезертир

https://www.fantlab.org/edition380431
https://polyandria.ru/articles/soldatik_vpechatlyayushchaya_kniga_o_detyakh_i_detstve/

978-5-6045049-1-8 Оливер Джефферс: Что мы с тобой построим. Планы на наше общее будущее

Врагам мы стобою оставим проход
Врагам мы стобою оставим проход

https://www.labirint.ru/books/807817/

https://maminklub.lv/rebionok/knizhnyi-klub-chto-my-s-toboi-postroim-plany-na-nashe-obshchee-budushchee-639663/

https://youtu.be/-n7fcLRzQrM?t=68

978-5-00167-443-6 Мартинш Изабель Миньош, Не переходи черту!

  1. человек это животное - человекоподобный зверь

978-5-17-126770-4 Шеннон Хейл, Как котёнок стал единорогом
https://www.chitai-gorod.ru/product/kak-kotenok-stal-edinorogom-2879727
https://www.litres.ru/book/shannon-hale/kak-kotenok-stal-edinorogom-66640954/

" Другая популярная книга Хейл Шеннон «Как котёнок стал единорогом» рассказывает о том, что единорог любит кошку, а кошка любит единорога – и ничто не может помешать им быть вместе. Задуматься о своем предназначении и о возможности смены пола предлагается детям до трех лет. "

978-5-6046067-9-7 Беатриса Родригез, Философия Коалы

https://www.labirint.ru/books/848482/

Квадроберы появились из ниоткуда?

https://author.today/reader/384638

  1. изменения социальных ролей - семья это не главное

978-5-222-33442-3 Евгения Русинова, Мой дедушка Фей
https://www.labirint.ru/books/767504/
https://www.detmir.ru/product/index/id/3430410/

978-5-6049427-9-6 Элен Дельфорж, Папа
https://goodwinbooks.ru/books/tproduct/142741296-807184505981-papa

978-5-6040663-0-0, 978-5-6042025-3-1, 978-5-6043864-5-3, 978-5-6048286-4-9 Элен Дельфорж, Мама
https://www.labirint.ru/books/645042/

  1. отклонение от нормы это новая норма

978-5-00114-312-3 Лена Репетур, Добрая акула
https://www.labirint.ru/books/907326/
https://albuscorvus.ru/product/dobraya-akula/

978-5-6045048-9-5 Элисабет Хелланд Ларсен, Меня зовут Смерть
https://shop.bookashki.net/product/menya-zovut-smert-elisabet-helland-larsen
" Книга Элисабет Хелланд Ларсен «Меня зовут Смерть» и вовсе адресована детям с самого рождения: в ней юная добрая смерть показана в виде лучшего друга для ребенка. "

978-5-00167-046-9 Вольф Эрльбрух, Утка, Смерть и Тюльпан
https://samokatbook.ru/book/utka-smert-i-tyulpan/
https://www.labirint.ru/books/748869/
" Книга Эрльбруха Вольфа под названием «Утка, смерть и тюльпан» активно подводит маленького читателя к размышлениям о смерти. ""

978-5-4315-3915-2 Лютикова А.А., Бабушка пират
https://www.ozon.ru/product/knigi-dlya-detey-hudozhestvennaya-literatura-dlya-malchikov-i-devochek-babushka-pirat-knizhnyy-1346625328

  1. не задумывайся и не думай о будущем

978-5-17-107316-9 Дункан Биди, Почему медведь так смотрит?
https://www.labirint.ru/books/630773/
https://www.chitai-gorod.ru/product/pochemu-medved-tak-smotrit-2637033

978-5-00167-060-5 Рёрвик Бьёрн, Битва с комарами
https://www.labirint.ru/books/760209/
https://samokatbook.ru/book/bitva-s-komarami/

978-5-00167-283-8 Бьёрн Рёрвик, Вафлямбала
https://www.labirint.ru/books/859295/
https://samokatbook.ru/book/vaflyambala/

Пиар скуфоф из всех утюгов, из тойже серии - сиди на жопе ровно и не жужжи

Резюмируя, очень хотелось бы, чтобы всякие умные люди отстали от окружающих и не пытались им диктовать что правильно, а что нет. Люди не дураки, и сами со своей жизнью справятся

Посмотрим как они будут справляться когда останутся в меньшинстве, а вокруг будут одни "чудаки" люди имеющие совсем другие ценности.

Викторию Ледерман детям читайте. Современная литература и ничего из того треша, про который вы написали. Наоборот.

  1. Чтобы что-то рекомендовать, надо иметь за душой определенный багаж. Что далеко не факт. В т.ч. и в вашем случае. Вообще не могу понять, на кого рассчитан сервис рекомендаций книг:(

  2. Вы не упомянули о том, что очень большое число пользователей слушают аудиокниги (в т.ч. в авто).

  3. Ваши мечтания о библиотеках ну совсем не актуальны.

  4. Кто сказал, что за самовыражение нужно еще и деньги получать? Поэтому совершенно логично, что автор все делает сам. Кто пробился, кто делом убедил людей заплатить свои кровные - тот и получает награду. Так всегда было.

  5. Книги без редактуры бесят. Русский письменный деградирует стремительно. Взрослым это неважно, я сам удалю файл с опусом очередного безграмотного графомана. А для детей это критично.

  6. Хорошие авторы были есть и будут. Их немного, но постепенно каждый читатель формирует себе свою "обойму".

  7. Кризис жанра у всех. Нет идей. Найденную "полянку" стремительно вытаптывают всем колхозом - и опять повторы. Но это отражение состояния общества. Но, замечу, что для одаренного автора это не проблема - он берет литературным даром, мастерством отделки. Все сюжеты вообще-то давным давно уже каталогизированы.

  8. Бумажная беллетристика не нужна. Только перевод целлюлозы. Категорически не хватает сложных в издании книг. Например, попробуйте найти у нас в библиотеках и взять домой альбомы признанных мастеров фотографии. Просто изданий нет в фондах. В продаже немного есть, но цена от 10000 руб. и выше. А в США я через библиотеку заказывал их по межбиблиотечному обмену без ограничений.

  9. Вы только констатировали, что "графоман пописывает, а читатель почитывает". Но в потоке беллетристики можно усматривать "общественный консенсус" по важных вопросам жизни. Например, я не встречал в современном потоке беллетристики книг о России, где бы она в будущем рассматривалась не как империя (или, по крайней мере, монархия). Но это отдельный разговор, вы лишь дали результаты непонятно насколько релевантного обзора.

  1. Откуда же они могут появиться? Ведь авторское право запрещает издавать такие альбомы.

В каком месте оно это запрещает?

Авторское право ничего не запрещает издавать. Оно требует только соблюдать определённые правила при этом.

Вы не упомянули о том, что очень большое число пользователей слушают аудиокниги (в т.ч. в авто).

Не просто большое, а очень большое. Если судить по статистике, приведённой автором, количество скачиваний с литреса аудиокниг в 10(!) раз превышает количество скачанных в электронке. Так что если это не опечатка, то (по крайней мере для литреса) аудитория слушателей значительно больше аудитории читателей.

Про работу рекомендательной системы лучше почитать в предыдущей статье. Там описано как она работает.
Если кратко, то принцип тот же что и у стриминговых сервисов. Пользователи ставят лайки/дизлайки прочитанным книгам. Система находит пользователей которым нравятся такие же книги и предлагает книги которые понравились этим пользователям.
То есть рекомендации идут не от нас, а от других пользователей

  1. +100500 ! а деньги на модернизацию бумажных библиотек были потрачены зря. лучше бы потратили на модернизацию флибусты и самиздата.

  2. некоторым графоманам в жанре некоммерческой трэш-литературы я готов простить безграмотность ради других достоинств: нетривиальный сюжет, достоверная мотивация у героев и т.п.

Про библиотеки вы ошибаетесь. Модернизация библиотек нужна не ради бумажных книг, а ради появления новых дополнительных услуг. В результате библиотека превращается в местный клуб, в домик культуры.

Или просто библиотеки точно так же переходят на дигитальный контент. Как это собственно потихоньку уже и происходит.

То что видел в библиотеке лет 6-8 назад и по рассказам своей мамы: библиотека сейчас ориентируется на детей и пенсионеров. Как в плане работы с книгами, так и в плане организации для них культурного досуга.

К сожалению, взрослым людям некогда ходить в библиотеку. Они вынуждены работать по 10—12 часов в день в течение 6—7 дней в неделю. А когда у них выдаётся свободное время, библиотека уже закрыта.

А вот у детей и пенсионеров есть время на библиотеки.

К сожалению, взрослым людям некогда ходить в библиотеку. Они вынуждены работать по 10—12 часов в день в течение 6—7 дней в неделю.

Очередное передёргивание. То есть такие люди тоже наверняка есть. Но сомневаюсь что их большинство.

"Ее лицо покрылось красноватым цветом..."
"Получив удар в живот, он вырвал свой обед"
Из современного.

На самом деле сейчас много хороших и просто потрясающих произведений.

сейчас много хороших и просто потрясающих произведений.

Не поделитесь названиями? Особенно интересны потрясающие.

Буду только рад )
Хотя я понимаю, что у каждого свое видение )))

https://author.today/work/81188 "Ностальгия" Игорь Поль
https://author.today/work/7083 "Химеры" Amarga, Анастасия Воскресенская
https://author.today/work/28530 "Пустошь. Нулевой круг" Михаил Игнатов
https://author.today/work/82052 "Штампованное счастье. Год 2180" Игорь Поль
Ну и остальные замечательные в основном произведения.
https://author.today/collection/6805

Спасибо, обязательно посмотрю 🤝

Посещаемость Литрес — двадцать шесть миллионов человек в месяц.

А почему на картинке над текстом всего 4,7 млн? Кому верить - картинке или тексту?

Судя по тому, что картинки со статистикой Литреса и Флибусты абсолютно идентичны - какая-то из них вставлена по ошибке.

Зачем вы игнорировали рынок бесплатных книг, перешедших в общественное достояние? За эти книги не надо платить, поэтому с них нельзя сделать пиратские копии. Все их копии являются законными.

В 2005-ом был запущен Литрес, но предложение платить за электронные продукты у большинства людей вызывало лишь усмешку.

Усмешку вызывало и вызывает предложение платить этим прекрасным парням, которые торговали пиратками и гнобили библиотеки и даже просто авторов приложений-читалок.

В 2009-ом был запущен сайт Флибуста, вместе с ним интернет заполонили и иные пиратские библиотеки.

Вы так говорите, будто флибуста была первой библиотекой, а до её появления книги не сканировали и не выкладывали. Флибуста - это просто форк либрусека, взлетевший после того, как оригинал продался. Но и до флибусты было много библиотек, в которые выкладывались книги.

Вместе с этим исчез издательский фильтр, не пропускающий на рынок совсем откровенную графоманию.

Ну так к этому и стремились - свобода самовыражения и всё такое. А если графоманию читают и покупают - значит не такая уж она и мания.

На счёт покупок - я сам изредка покупаю в электронном виде книги, которых нет в открытом доступе, но вокруг люди подобным не страдают - потому что цены на электронные книги сегодня довольно близки к бумажным, а временами и превосходят.
Но популярны подписки типа букмейта.

Чего не хватает Российской книжной индустрии.

  • Грамотных писателей

Собственно, это и закопало индустрию к середине десятых. При этом, их не то, чтобы не стало к 15-му года. Их не было изначально.

Но в 90-е Россия въехала читающей страной, голодной до печатного слова. И жрали с голодухи всё.

Условный Лукьяненко — как средний по больнице локомотив жанра — в любой другой ситуации так и закончил бы на деконструкции Крапивина.

Издатели, как типичный бизнес 90-х, жили без особой рефлексии и долгосрочного планирования. В итоге, они успешно извели интеллектуального читателя, как основу кормовой базы, а народ попроще нашёл развлечения соответствующие своим (в том числе, воспитанным книжным бизнесом) интересам.

Ну и на этом всё. Читать стало некому и нечего. Эта индустрия умерла, несите следующую.

Эта индустрия умерла, несите следующую

Она не умерла, а её просто загнали в нишу. Как это собственно произошло во всём мире. И не то чтобы эта ниша была сильно маленькой.

То есть в СССР так много читали не потому что книги такие хорошие были. А потому альтернатив было очень мало. Фильмов и сериалов было мало, компьютерных игр практически не было. Стриминга, подкатов и социальных сетей не было вообще. Не удивительно что люди много читали.

В нише сидят все. Но у нас в этой нише ещё и нечего читать.

Это если брать только российских авторов. И насколько я знаю иностранных всё ещё продолжают переводить. То есть в этом плане между странами принципиальной разницы нет.

В этом плане у нас есть принципиальнейшая разница. Дальше будет про фантастику, поскольку мне этот жанр ближе, но и в остальных, готов поспорить, ситуация аналогичная.

Переводят мало, с огромной задержкой и, зачастую, отвратительно. Собственно, благодаря издевательски убогим переводам книг Чарльза Стросса, я сделал над собой усилие и начал читать в оригинале.

И, внезапно, открыл для себя, что всю жизнь я провёл в луже, в которую время от времени плескало водой из океана.

Из тех же «новых странных» полностью перевели только Мьевиля. Писатели вроде Чайковски и Вандермеера для русскоязычной публики практически неизвестны. А тот же Вандермеер, заметим, вполне себе экранизирован.

Из этого получается петля отрицательной обратной связи — мало сильных примеров для подражания, мало стимулов для роста, хуже качество отечественных авторов, меньше читателей и узкая ниша становится ещё более узкой.

Вы серьёзно думаете что в других странах переводят всё и без задержек?

Процент не нуждающегося в переводе разный. Опять таки, если мы равняемся на литературу карликовых государств, то я вопросов больше не имею. Если мы всё ещё рассматриваем русскую литературу пропорционально масштабу языка — то равняться в этом смысле надо явно не на Лихтенштейн.

Процент не нуждающегося в переводе разный

Достаточно спорный аргумент. И самое главное если подходить с этой стороны, то вам тоже никто не мешает выучить английский и читать на нём.

Опять таки, если мы равняемся на литературу карликовых государств

Ну так равняйтесь на ту же Европу. Например на Германию или там Францию.

Или даже просто на немецкий, французский, испанский и португальский языки.

Но в 90-е Россия въехала читающей страной, голодной до печатного слова. И жрали с голодухи всё.

Именно что. Я тогда читал любой фантастический трэш, лишь бы не Гоголя с Чернышевским. Ко концу девяностых всё более-менее устаканилось, явный трэш ушел в свою нишу, на рынке появилась литература на любой вкус - и любителям донцовых, и любителям хэмингуэев.

Интеллектуальный читатель вообще существо редкое и на нём окупиться сложновато. В СССР тоже их не особо много было, массы всегда предпочитали ширпотреб, а не классику.

Проблема, местами, кроется в дуализме «ширпотреб/боллитра». Когда в промежутке между Донцовой и Хемингуэем у нас ничего нет.

И, в общем, это как раз и есть уникальное явление туземного рынка, обусловленное, в том числе, издательской политикой 90-х.

Сегодня доступно практически всё. Вопрос только в цене вопроса. Одними только донцовыми и хэмингуэями рынок не ограничен.

Я в соседней ветке привёл пример с фантастикой. Если брать современный мировой рынок литературы, то для русскоязычного читателя сегодня доступно приблизительно ничего, а в обозначенном промежутке «уже не Донцова — ещё не Хэмингуэй» — и того меньше.

А тут каждый сам для себя оценивает, что ему донцова, а что хэмингуэй. Если же чего-то не хватает на русском языке - всегда есть возможность взять в зубы онлайн-переводчик и пытаться читать в оригинале. Конечно, качество будет хромать - но это стимул выучить язык.

Мне, правда, качество сложно оценивать - я всегда читал ширпотреб, всякие там ведьмаки, драгейры и прочие комиссары каины. Сильно выше не тянуло.

Я достаточно знаю английский, чтобы читать в оригинале и иметь возможность оценить разницу в доступном диапазоне.

В "оригинале" - это не обязательно на английском.

Основная проблема с оплатой книг ИМХО в среднем качестве контента. Подавляющее большинство - это набившие оскомину попаданцы в разных видах, перепевы поттерианы, да ещё неуёмные эротические фантазии дам бальзаковского возраста. При этом зачастую от грамматики просто кровь из глаз - при высочайших рейтингах книги. Я могу порой за день скачать и начать читать пяток книг - и убедиться, что ни одна из них в меня не лезет. Если бы за каждое скачивание приходилось платить, чтение стало бы прерогативой богатых. Поэтому в отсутствие тщательной и квалифицированной модерации пиратство совершенно неизбежно, в той или иной форме. Например, я честно оплачиваю подписку на Литрес - но очень сомневаюсь, что её стоимость позволяет безбедно жить достойным авторам. Не уверен даже, что авторы вообще хоть что-то получают из моих денег. Платил бы и на Флибусте, будь у них такая опция - но опять же, это копейки. А вот оплачивать скачивание каждой книги точно не готов: слишком велик шанс нарваться на безграмотную графоманию. Что с этим делать, непонятно - жёсткая модерация чревата вкусовщиной, по сути это форма цензуры; полное же её отсутствие превращает литературные ресурсы в откровенную свалку, где найти те самые жемчужные зёрна ой как непросто. Возможно, какая-то система донатов? Но это требует поддержки площадок - непохоже, чтобы они были в таком заинтересованы.

Обычно несколько глав доступны для ознакомления бесплатно.

А из России вообще возможно выйти на зарубежный рынок? Те же агенты, где их искать, как сделать официальный перевод, как это работает?

Посетителей Литреза в месяц - 25,8 млн, а в день - 832,6 тыс. Получается, что [число пользователей в день] * 31 (дней в августе) = [число пользователей в месяц]. Такое бывает только когда не выявляются уникальные пользователи (один и тот же пользователь зашёл несколько раз в месяц и его посчитали как несколько человек). То есть либо фактически в месяц пользователей ресурса гораздо меньше, либо средне число пользователей в день рассчитано некорректно.

Sign up to leave a comment.