Pull to refresh

Comments 90

UFO just landed and posted this here
не надо посягать на святое!

Не, ну понятно, что "пых, традиционно — фу, питон — рулит", но всё же, без претензий на холивар, но в php начиная с 7.0+, имхо — лучшая на данный момент реализация типизации и почти что идеальный баланс из строгости уровня Java/C#/Haxe и гибкости языка уровня Ruby/Js. Единственный минус — это strict_types в 0 по-умолчанию.

Не совсем. До строгости явы нужны дженерики, которых пока нет.

Ну, лобзиком и дженерики можно запилить, например с помощью инвариантов и верифаев, как-нибудь так:


/** @Invariant("Generic::int($this->items)") */
class Set implements IteratorAggregate {}

// ...

/** @Verify("Generic::isInt($generic)") */
public function a(\Traversable $generic) {}

А я имел ввиду лобзик и костыли, о чём не преминул сообщить и показать пример.


Я думаю, что мы и с первого раза друг-друга поняли и что уточнение на счёт дженериков вполне дельное, хоть нативная поддержка и не критична, когда действительно требуется подобный "кейс" ;)

Ишь чего захотел! Может ещё интерфейсы в питон добавить?

композицию, интерфейсы, деструкцию при выходе из scope, JIT компиляцию, еще убрать GIL, и я с C++# перейду на питон

Byte-code файлы есть, так-что можно считать, что JIT компиляция не нужна. Уже не на каждый чих интерпретатор дёргается.

А кто по вашему исполняет байт-код, если не интерпретатор?

Я попутал его с парсером/компилятором.

сделать из питона с#? и что вы будете делать с двумя шарпами?
Потому что в питоне все привыкли к утиной типизации, а она со строгим контролем типов ИМХО не очень уживается, хотя бы в эстетическом плане. Не очень красиво в одной части кода требовать только и исключительно tuple(int), а в другой говорить «Пофиг что, лишь бы оно умело итерироваться и элементы знали, что такое „больше или меньше ноля“».

Даже помимо вкусовщины могут быть неприятные сценарии. Пусть автор библиотеки пишет функцию, которая берёт на вход массив чисел и считает для него некие хитроумные показатели. А у меня есть класс DatapointWithNumberRepresentation, который умеет совершать математические операции с себе подобными (и вообще крякает как число), но помимо этого содержит оценку качества данных и при каждой операции запоминает, из каких данных был получен результат и насколько он, следовательно, сам надёжен. До введения строгого контроля типов я его спокойно везде подсовывал, библиотеки думали, что работают с числами, а я получал дополнительный функционал. А тут обновился не подумавши. Так вот, нагенерировал я своих датапойнтов, отдал в функцию, а там где-нибудь посередине промежуточный результат записывается исключительно во float. Функция либо крашится с криком «Я хотела float, а мне подсунули какую-то дрянь» и я с матами переписываю её с поддержкой моего типа, либо тихо преобразует результат во float, а я потом полдня разбираюсь, куда подевались мои драгоценные метаданные.

Может звучать несколько надуманно, но замените мой вымышленный класс на любой из нумпаевских числовых типов или сложный контейнер с кучей внутренней логики, который предоставляет интерфейс списка для простоты доступа к отдельным элементам. Вроде бы да, я сам дурак и должен был читать документацию, прежде чем пихать в функцию что ни попадя. Но если для всех библиотек, написанных до дня Х, и половины библиотек, написаных позже, это прокатывает, то таких дураков будет пол-сообщества.
UFO just landed and posted this here

В надуманном примере автор либы мог бы требовать на вход что-то типа Integer[]


Или Iterator или ещё как-нить обозвать. И уже пользователь либы видит, что от него хотят и только это суёт.

Контроль типов — величайшее изобретение в разработке ПО


Вот Вы сейчас сделали больно все поклонникам языков с динамической типизацией, включая безтиповые. ;))

Вы смешиваете динамическую/статическую типизацию переменных/биндингов и слабую/сильную/строгую типизацию самих значений. Тот же python имеет динамическую сильную типизацию для, как минимум, части операций. Наличие TypeError на это кагбэ намекаэ.

С практической точки зрения динамическая типизация, а уже тем более «утиная» — крайне плохо отличима от слабой типизации — код требуется обязательно покрывать тестами для минимальной гарантии хоть какой-то его корректности.
А уж внезапный «TypeError» — вообще невообразимое счастье.

Есть и контрпримеры: rust (и ocaml из которого это туда приехало) позволяет делать rebind, тип биндинга меняется, но всё строго: в функцию, принимающую i32 вы, скажем, &str передать не сможете.

И Руст и ОКамл классифицируются как «статически типизируемые».

Да, вы правы. Проверки на основе системы типов у них проводятся на этапе компиляции, когда для динамической типизации характерна проверка во время исполнения.


У меня была стойкая ассоциация ребиндинг — динамическая система типов, очевидно, некорректная. Я не знаю языков с динамической типизацией, запрещающих ребиндинг (это бы было крайне неудобно), но это не означает, что этого не может быть. Равно и наоборот, популярные языки со статической типизацией обычно не разрешают ребиндинг, ocaml и, соответственно, rust здесь несколько выбиваются

А кто разбирается. Python уже может дать бой node.js по асинхрону?
Говорят что да:

Top 10 Python libraries of 2016
https://tryolabs.com/blog/2016/12/20/top-10-python-libraries-of-2016/

-> пункт 2. Sanic + uvloop

Цитата:
«According to the Sanic author’s benchmark, uvloop could power this beast to handle more than 33k requests/s which is just insane (and faster than node.js). „
and faster than node.js

не нашёл по ссылке никаких подтверждений этому заявлению. На моей локальной машине sanic отрабатывает в 2 раза медленее чем аналогичный код для Node.js

К сожалнию, первый бенчмарк мне не удалось повторить у себя, т.к. сервер uvloop не работает в текущей версии докер-контейнера, правила сборки которого лежат в гитхабе https://github.com/MagicStack/vmbench


TCP echo server (uvloop)
========================

Starting server...
  docker run --rm -t -p 25000:25000 -e UID=0 -e GID=0 -v /tmp/vmbench/.cache:/var/lib/cache -v /tmp/vmbench/sockets:/tmp/sockets --name magicbench magic/benchmark vex bench python /usr/src/servers/asyncioecho.py --addr=0.0.0.0:25000 --proto --uvloop
Trying to connect to server at address 127.0.0.1:25000
Could not start server
----------------------
Traceback (most recent call last):
  File "/usr/src/servers/asyncioecho.py", line 4, in <module>
    import uvloop
  File "/usr/local/python-venvs/bench/lib/python3.5/site-packages/uvloop/__init__.py", line 7, in <module>
    from .loop import Loop as __BaseLoop, Future
  File "uvloop/includes/stdlib.pxi", line 31, in init uvloop.loop (uvloop/loop.c:108082)
AttributeError: module 'asyncio.base_events' has no attribute '_check_resolved_address'

Что касается второго бенчмарка, то он текстирует скорее реализацию библиотеки для работы с постгресом, чем скорость vm.

Вы устанавливали в uvloop для sanic?
Да. В качестве движка для asyncio теперь уже давно можно использовать uvloop тот что и лежит.в основе ноды.
А с evloop есть где-то сравнение, если Windows не нужен?

Смотря как готовить.

Во-первых не "уже может", а 15 лет уже как может с момента появления фреймворка Twisted (NodeJS еще и в помине не было).
Во-вторых, будет работать даже быстрее, но есть несколько "но".


Вот пример (мой личный бенчмарк на DigitalOcean):


ОС: Ubuntu 14.04
Результаты не с первого, а с 3-4 запуска. Тест банальным ab -n10000 -c100 http://127.0.0.1:8080/


NodeJS 6.9.1
Requests per second: 4286.70 [#/sec] (mean)
Requests per second: 4498.13 [#/sec] (mean)
Requests per second: 4377.65 [#/sec] (mean)
Requests per second: 4446.08 [#/sec] (mean)


Python 2.7.6
Requests per second: 1449.34 [#/sec] (mean)
Requests per second: 1290.49 [#/sec] (mean)
Requests per second: 1392.39 [#/sec] (mean)
Requests per second: 1381.58 [#/sec] (mean)


PyPy 5.4.1 (Python 2.7.10)
Первый запуск:
Requests per second: 1675.07 [#/sec] (mean)


Последующие запуски
Requests per second: 5051.65 [#/sec] (mean)
Requests per second: 4724.00 [#/sec] (mean)
Requests per second: 5120.28 [#/sec] (mean)
Requests per second: 5441.70 [#/sec] (mean)


Код JS:


var http = require('http');

function handleRequest(request, response){
    response.end('Hello World!');
}

var server = http.createServer(handleRequest);

server.listen(8080, function(){
    console.log("Server listening on: http://localhost:%s", 8080);
});

Код на Python (Twisted)


from twisted.web import server, resource
from twisted.internet import reactor, endpoints

class Root(resource.Resource):
    isLeaf = True

    def render_GET(self, request):
        return "Hello World!"

endpoints.serverFromString(reactor, "tcp:8080").listen(server.Site(Root()))
print "Server listening on: http://127.0.0.1:8080/"

reactor.run()

И вот здесь начинаются всевозможные "но":


  1. Тестируется производительность только HTTP сервера
  2. Используется фреймворк Twisted — кто юзал, знает что это не самый быстрый и легковесный способ гонять такие тесты на Python
  3. Как видно из теста, Python напрямую не может конкурировать с NodeJS, поскольку тут нет JIT-компиляции. Поэтому сравнивать надо определенно с PyPy (кастомный интерпретатор Python с JIT-компиляцией)
  4. Видно что PyPy уделывает NodeJS в тесте. Другая сторона медали — инстанс NodeJS при множественном прогоне разрастается почти до 50Mb памяти (значение RSS), а PyPy до 100Mb при тех же условиях
  5. PyPy не совсем production-ready (может крашиться при определенных настройках)
  6. В тесте не используется Python 3.6 (т.е. к теме статьи не относится, просто решил ответить на Ваш вопрос)
  7. Для Python есть огромное количество реализаций event-loop'ов и всяких асинхронных вкусностей. К примеру реализация HTTP-сервера на C: FAPWS. С этим веб-сервером даже стандартный интерпретатор Python уделывает и NodeJS и PyPy (over 9000 RPS).

В общем и целом жить можно, но NodeJS все-таки занимает свою нишу и иногда удобнее взять его

Я почитаю про него. Но переходить, конечно, не буду.
О, как раз неделя перед новым годом на миграцию. Аннотаций переменных действительно не хватало, особенно на классах. Если аннотировать через комментарии, то нужно импортировать typing, иначе PyCharm не понимает, а если импортировать, pylint ругается на бесполезный импорт )
Теперь проблем не будет.
Да и в bash тоже…
Первые две фичи в перле с незапамятных времён, что-то долго питон соображал
ха-ха, впервые заплюсованный камент про перл
Второе делает ему честь, хотя, на мой взгляд, у него больше проблем с читаемостью по совершенно другим причинам.
А отсутствие первого было бы странно, учитываю исходное назначение языка.

Вы зря про новую реализацию словаря не написали — там на мой взгляд сделали очень интересную штуку.

А что конкретно там сделали крутого? Видел в аннотации к релизу, что уменьшили потребление памяти на 20%

А еще order-preserving aspect на который мы should not be relied upon ;)

Парадоксально, но и это достаточно давно сделано в перле, хотя перл вроде как умирающий, а питон вполне развивающийся.
Это не фича, словарь с сохранением порядка был давно отдельно. Просто новая реализация оказалась по умолчанию обладающей этим свойством.

Вообще там всё довольно странно с порядком.


I'd like to handwave on the ordering of all other dicts. Yes, in
CPython 3.6 and in PyPy they are all ordered, but it's an
implementation detail
. I don't want to force all other
implementations to follow suit. I also don't want too many people
start depending on this, since their code will break in 3.5.
Да всё как раз понятно, есть три места, где порядок теперь гарантируется: keyword args, namespaces переданные в metaclass, __dict__. Сам тип dict не гарантирует упорядоченность. В остальных местах в любой момент упорядоченность может сломаться.

Я имел ввиду, что странно такое половинчатое решение, когда в двух доминирующих реализациях словари по факту будут упорядоченными, но стандарт этого не будет гарантировать. И не совсем понятно, как на это должен реагировать разработчик: затачиваться на реализацию или продолжать допускать неупорядоченность.

Так пишут же, что продолжать допускать. А то запустит ваш код кто-нибудь на какой-нибудь экзотической реализации питона (которая честно обещала работать не хуже CPython) и будет громко вас восхвалять. К тому же в стандартной библиотеке есть OrderedDict, и принцип «Explicit is better than implicit» намекает, что лучше им пользоваться где нужно.
OrderedDict это конечно хорошо, но заиметь упорядоченные **kwargs он никак не помогает.
Помогает использование реализации Python, совместимой с CPython 3.6. Три не зависящих от пользователя случая, где теперь можно полагаться на порядок перечислены.
Судя по всему упорядоченность это просто экспериментальный функционал и его могут в дальнейшем выпилить. По этому и просят не полагаться на него, что бы не закладываться на обратную совместимость.
Не экспериментальный, а совпадение. Так получилось, что новая реализация оказалась обладающей этим свойством. Но хочется иметь возможность использовать в будущем неупорядоченную реализацию для обычного словаря, если таковая окажется лучше по другим параметрам.
Вы только что сказали все тоже самое, только немного другими словами.

Это совсем не то же самое: упорядоченность — это «особенность реализации», а не «экспериментальный функционал». Если бы это был «экспериментальный функционал», то говорили бы о возможности включения упорядоченности в спецификацию в будущем (если эксперимент покажет себя хорошо). Но говорят обратное — упорядоченность могут выпилить.

Тем не менее, это не означает, что через какое-то время его не включат в спецификацию. Развитие питона во многом зависит от того, как он применяется на практике. Если через какое-то время окажется, что упорядоченность очень популярна (а большинство не читает ремарки о том, что не надо на это завязываться и сочтут ее фишкой), то ее, очевидно, оставят и включат в спецификацию. Так или иначе, если появится новая реализация, которая будет эффективнее, будут взвешивать эффективность и удобство, точно также как для экспериментального функционала. И в чем тогда разница?

В том, что официально это «деталь реализации». Назвать «экспериментальным функционалом» могут разработчики, а никак не вы. И я бы не назвал будущее включение таким уж очевидным — во‐первых, далеко не во всех программах на упорядоченность словаря есть что завязывать, так что ущерб будет меньше, чем вы, возможно, думаете. Во‐вторых, авторы Python не слишком боятся принимать непопулярные решения.


В частности, «экспериментальность» предполагает, что разработчики проводят какой‐то эксперимент. Но упорядоченность возникла не вследствие проведения какого‐то эксперимента, а вследствие желания оптимизировать одну из наиболее часто используемых структур данных.

Ну во-первых «не слишком бояться принимать непопулярные решения» это не совсем правильно. С выходом последних версий Питона его продвижение в вопросах обратной совместимости стало очень консервативным в силу грядущего прекращения поддержки ветки 2.7. Ожидается массовый переход с нее на тройку, и по этом вопросам обратной совместимости разный версий тройки придается очень большое значение, об этом говорилось на PyCon'е с красивыми графиками процесса миграции. И дело тут не в размере ущерба, размер которого я не оценивал никаким образом, а в том, что в итоге как ни называй — судьба ждет одна и та же. Все взвесят, не зависимо от размера и примут решение. Любое изменение по сути своей эксперимент, не зависимо от того, отдаете вы себе в этом отчет или нет. А то что крякает как утка, выглядит как утка, и вообще не удается отличить от утки, весьма очевидно можно считать уткой.
И тут лично вы, запрещаете что-либо называть уткой лично мне, на том основании, что с вашей точки зрения я не отношусь к некоторой группе лиц. Я вообще считал что называть вещи своими именами может любой, руководствуясь Здравым Смыслом (с), а не какой либо формой сегрегации. Что забавно, по вашей логике вы также не можете это называть НЕ экспериментальным функционалом по тем же самым причинам.
Это НЕ экспериментальный функционал. Это следует из его появления в стабильной версии. Это вообще не функционал, потому что это не отражено в документации как функционал. Это особенность текущей реализации языка. Если вам нужно объяснять разницу между спецификацией и особенностью реализации, я не смогу ее вам объяснить. Просто подумайте пожалуйста на эту тему. Особенно хорошо данный вопрос прослеживается при внимательном чтении стандарта языка C. Там много вещей, оставленных на откуп реализации. И даже тот факт, что подавляющее большинство реализаций поступает определенным образом не делает такие вещи функционалом.
А знаете почему вы не можете объяснить эту разницу? А причина очень проста. В Питоне ее нет. Питон это не Си, у него нет отдельно спецификации и отдельно реализации. Если вы откроете википедию, то обнаружите, что это написано в шапке статьи прямым текстом.
Полагаю, вы ошибаетесь. Спецификация это описание как и что работает. Реализация это как работает конкретная программа, созданная по описанию. Для питона есть референсная реализация, но это не то же самое, что спецификация. В случаях, когда возможны расхождения, как этот с упорядоченностью словарей по умолчанию, это оговорено. В _спецификации_.
Документация, если что, это тоже описание того как работает программа, но очевидно что это не тоже, что спецификация. У вас есть ссылка на спецификацию питона версии 3.6?
Спецификация — вид документации. Документация референсной реализации в данном случае и есть спецификация.
Первое да, второе — едва ли. Тут вопрос в том, что первично, а что вторично. Если реализация питона не соответствует документации, то наиболее вероятно поправят документацию(хотя не факт). Если бы документация была бы спецификацией — было бы наоборот. Спецификация имеет декларативный характер и является по сути требованиями к реализации. Документация референсной реализации это просто справочное описание и не более. Каким-то аналогом спецификации в питоне могут считаться PEPы, по скольку они первичны для реализации и носят декларативный характер, но требованиями они тоже не являются, это скорее декларация о намерениях и то что в английском называется «behind the design», по русски наверное наиболее близко будет «пояснительная записка».
В Питоне вы не можете провести черту и выделить где то его спецификацию в отрыве от референсной реализации — в ней нет потребности, и по этому как отдельная сущность она отсутствует.
Картинка в тему:
image

Я называю это «не экспериментальным функционалом», потому что указанная группа лиц не называет рассматриваемый функционал экспериментальным. Этого более чем достаточно. Словосочетание «экспериментальный функционал» имеет конкретный смысл. Вы не можете ставить и контролировать эксперименты над пользователями Python — значит, вы не можете назвать функционал экспериментальным. Здесь нет ничего, что бы крякало как утка и не появится, пока авторы явно не поставят эксперимент (хотя бы просто объявив «мы не приняли решение, следует ли сохранять упорядоченность в будущем, ждём отзывов» — за маркировкой «экспериментальный функционал» редко скрываются эксперименты по всем правилам проведения научных экспериментов).


Вы не называете вещи «своими именами». Вы пытаетесь присвоить себе полномочия, которыми не обладаете. Сделайте свой форк и называйте любой функционал в нём экспериментальным, если хотите; только это не сделает что‐то экспериментальным в upstream. Ни за что не поверю, что концепция «чтобы назвать X Y (к примеру, ГОСТом) нужно обладать полномочиями Z (к примеру, Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации)» для вас нова.


Подход «любое изменение по сути своей эксперимент» делает термин «экспериментальный функционал» относящимся к любому изменению. Т.е. «экспериментальный функционал» становится синонимом «изменение функционала», что делает термин абсолютно бесполезным — зачем обзывать вносимые изменения странным длинным термином, если их можно просто продолжать называть их изменениями?

То есть отрицание любого утверждения, которое не было сказано, автоматически становится верным? Это же вообще огонь. Если разработики не назвали функционал прекрасным (вроде конкретно этого слова не видел), или еще каким (список чего они НЕ сказали будет огромным, подставляйте на свой вкус), то к каждому такому нужно подходить и говорить: «называть функционал прекрасным могут только разработчики, а никак не вы»?
Мне уже просто интересно, насколько огромная чушь должна последовать из это цепочки, что бы вы признали весьма очевидны факт, что argumentum ad hominem было неправильно.

Вы передёргиваете. Функционал не экспериментален «по умолчанию», иначе практически ничем нельзя было бы пользоваться во многих проектах, где нужна гарантируемая авторами стабильность. Полномочия нужны только для определённых статусов, и «прекрасный» в них не входит, в отличие от «экспериментального».

И кем и где они определены? Я бы почитал, весьма интересно.

В словарях, конечно. Я требую полномочий по определению «экспериментальный» (на dic.academic.ru почему‐то есть только единственное определение «основывающийся на опыте», хотя все три значения ниже можно найти и в русских текстах; где выкопать более адекватный русский толковый словарь я не знаю):


  1. (в отношении нового изобретения или продукта) Основанный на непроверенных идеях или технических приёмах и ещё неналажённый или незавершённый.


    1. Относящийся к научным экспериментам.

  2. (в отношении исскуства или художественного приёма) Использующий радикально новый, передовой стиль.
  3. (устаревшее) Основывающийся на опыте, в отличие от авторитета или предположения.

Третье значение, очевидно, не имеет никакого отношения к «экспериментальному функционалу». Второе не имеет отношения, потому что, во‐первых, речь идёт не об искусстве или художественном приёме. Впрочем, авторы могут заявить, что они относятся к программированию как к искусству (и я не знаю, заявлял ли кто‐либо из них, что он считает свой вклад в CPython произведением искусства), поэтому, во‐вторых, ничего радикально нового и передового в упорядоченных словарях нет.


Первое значение — это именно то, как слово «экспериментальный» воспринимается мной в словосочетании «экспериментальный функционал» и здесь для вас тоже «всё плохо»:


0. К научным экспериментам рассматриваемые упорядоченные словари не относятся точно.
1. Технический приём, сделавший словари упорядоченными «проверялся» в PyPy. В принципе, эту часть можно оспорить и не будучи автором, но там стоит «и», а второе:
2. Авторы CPython включили упорядоченные словари в релиз без соответствующей пометки, тем самым объявив, что они налажены и завершены. Здесь вы либо доверяете компетенции авторов CPython, соглашаясь с их полномочиями объявлять функционал (не) экспериментальным — (не) налаженным или (не) завершённым. Либо одновременно заявляете «я считаю, что объявившие функционал налаженным и завершённым авторы некомпетентны» и «функционал экспериментальный». В последнем случае вам уже не нужно относится к авторам CPython, но это совершенно другое заявление, закономерно вызывающее сомнения в вашей компетенции либо требующее обоснования — примеров действий команды разработчиков CPython, в которых они показали свою некомпетентность.


Помимо этого есть почему‐то отсутствующее в oxforddictonaries значение «сделанный, чтобы посмотреть как что‐то работает» (к примеру, отсюда) — второй вариант восприятия «экспериментальный функционал», — но в этом случае у вас тоже нет возможности взять и назвать функционал экспериментальным — только авторы могут сказать, зачем они его вносили.




PS. Понятие «прекрасный» по сути субъективно, поэтому вы всегда можете назвать что‐то прекрасным, я могу назвать что‐то уродливым, и мы оба будем правы.

я так и не увидел, где и кем были определены случаи которые разделяют использование вашей весьма любопытной конструкции. Это в принципе уже особо и не важно, по скольку сквозь ваши пространные рассуждения уже начинает пролезать, что вообще говоря, называть функционал экспериментальным все таки можно, при определенных условиях. Особенно интересна самая концовка, постскриптум. Итак, заявление о прекрасности по сути своей субъективно. Почему заявление об экспериментальности, высказанное некоторым случайным человеком в интернете субъективным не является? Представим на минуточку, что мы с вами умные и культурные люди(тяжело, но попробуйте), и между нами произошел такой диалог:

Я: Это экспериментальный функционал
Вы: Это ваше личное субъективное оценочное суждение.
Я: Да, конечно.

При таком развитии событий возникают какие либо проблемы с принадлежностью к группам лиц, правами на высказывания, или чем то подобным?

Заявление о прекрасности просто показывает мнение автора. Заявление об экспериментальности запрещает пользоваться функционалом в проектах, где важна стабильность используемых инструментов. Именно поэтому такое сопротивление, и именно поэтому нужны либо полномочия, либо авторитет.


Относительно проблем: как я сказал выше, если вы хотите без полномочий объявить нечто «экспериментальным функционалом», будьте готовы, что это воспримут как высказанное вами сомнение в компетентности авторов CPython. То есть вы оскорбляете авторов CPython, которых я лично уважаю. При этом, судя по первому сообщению вы просто неправильно воспринимаете термин «экспериментальный функционал», а не оскорбляете кого‐то. Если это не так, то, пожалуйста, объясните, каким образом упорядоченность словаря является экспериментальной, используя любое из определений слова «экспериментальный» выше.

И уточнение — термин «прекрасный» является субъективным. Термин «экспериментальный» (кроме второго значение, которое к коду не относится) — нет: четвёртое (которое отсутствующее в oxforddictionaries) значение основывается на заявлениях авторов (существование которых объективно; заявлениях — т.к. мы не можем влезть им в голову и узнать, зачем они делали упорядоченность), первое значение также объективно, поскольку объективно существование функционала в других проектах (здесь PyPy, я про «непроверенность»), количество существующих ошибок (я про «неналаженность») и наличие/отсутствие заявлений о завершённости. Субъективно лишь доверие к тем, кто может (не) объявлять код незавершённым или созданным для проверки идеи.

Прекратите приписывать моим словам то, чем они не являются. Это вы кому-то что-то запрещаете(уже не первый раз), я лично, никому ничего не запрещаю. Можете пользоваться экспериментальным и каким угодно функционалом в каких угодно проектах(кроме моих) — это ваше личное дело, которое не касается ни меня, ни моих слов. Это ваш личный выбор.
То что вы делаете странные и пространные умопостроения, которые от слов «экспериментальный функционал» выводят оскорбления сообществ — то это тоже ваши личные умозаключения и не нужно их мне приписывать. Вы можете из этого хоть призывы к свержению власти выводить — все будет лишь плод ваших фантазий.
Вы удивитесь, но заявления авторов объективными не являются по определению(хотя само существование этих заявлений можно принимать объективным). Если вы откроете википедию, от обнаружите следующее определение субъективности:
«Субъекти́вность — это выражение представлений человека (мыслящего субъекта) об окружающем мире, его точки зрения, чувства, убеждения и желания»
Другими словами любые высказывания, будь то мои, ваши, или разработчиков питона являются субъективными, поскольку так или иначе являются представлением мыслящих субъектов о положении вещей.
Количество ошибок можно с натягом считать объективным, а вот налаженность нет, по скольку это уже субъективная оценка, которая зависит от неких, принятых мыслящими субъектами критериев. Тоже самое касается «проверенности» и «завершенности». С последним, кстати говоря интересно сочетается призыв авторов не полагаться на особенности текущей реализации. Каким образом, основываясь на куче субъективных вещей, вы хотите вывести нечто «объективное» и еще впихнуть в мое личное мнение, не потеряв этого качества, мне лично не понятно.

Я не утверждал, что заявления авторов объективны, я утверждал, что объективно их (не) существование. Выбор критериев субъективен, но не оценка на их основе, при условии, что выбраны объективные критерии. Впрочем, с субъективностью первого (но не четвёртого) значения экспериментальный я вынужден согласится, поскольку не имею способов настоять (глобально) на определённых критериях, а соглашения только в рамках данной дискуссии не достаточно.


А оскорбление есть, поскольку что неналаженный, что незавершённый, что непроверенный функционал в стабильном релизе без пометок говорит о некомпетентности авторов. Независимо от того, считаете ли вы налаженность, завершённость или проверенность объективными или субъективными свойствами. Хотя обсуждать наличие либо отсутствие оскорбления бесперспективно, т.к. само наличие субъективно — в пред‐предыдущем комментарии я прямо говорил, что считаю, что вы оскорбили авторов CPython и одновременно, что не считаю, что вы их намеренно оскорбляли.


И вы так и не ответили, как с вашей точки зрения упорядоченность словарей соотносится со значением слова «экспериментальный».

А ещё для меня странный выглядит это нововведение в свете того, что в том же Perl c 5.18 наоборот сделали более строгую рандомизацию словарей.


Более строгая рандомизация хешей
Отдельное внимание было уделено проблеме. известной как Hash Collision Complexity Attack. Несмотря на то, что возможность данной атаки была сведена к нулю начиная с perl 5.8.1 (25-е сентября 2003-го), разработчики пошли дальше (возможно, в связи с недавними событиями вокруг некоторых известных языков, применяемых в веб-разработке) и усовершенствовали механизм рандомизации хешей. Теперь порядок вывода одного и того же хеша отличается от запуска к запуску. Помимо этого каждый хеш имеет свой собственный порядок итерирования, поэтому порядок вывода двух хешей с одинаковыми значениями может отличаться. Также был добавлен ряд новых хеширующих функций, а выбрать конкретную можно на этапе компиляции интерпретатора perl.

Если кратко: оптимизировали потребление памяти хэш-таблицей, которая лежит в основе словаря и множества. А поскольку в Питоне очень много завязано на словари (как минимум, импорт, объектная система и еще масса всего), то я ожидаю, что общее потребление памяти будет на, условно, 10-15% меньше (конечно, будет зависеть от того, как и какая программа написана). И, кроме того, поскольку теперь больше вероятность, что хэш-таблица окажется целиком в кэше процессора, а это может сильно помочь быстродействию.


По скорости: статья от Pypy: https://morepypy.blogspot.com.by/2015/01/faster-more-memory-efficient-and-more.html (еще не разобрался полностью, но вроде эти идеи использовали для и Python 3.6)


По использованию словарей внутри языка был доклад Кирилла Лашкевича, видео тут: https://habrahabr.ru/company/wargaming/blog/195382/

Огромное спасибо! Ушёл читать.

Они эту реализацию адаптировали с PyPy.
Так что PyPy делается не зря, как многим кажется.
В качестве примера разработчики приводят такой фрагмент:

>>> name = «Fred»

Хм, в официальном what's new приводят вот это
>>> name = "Fred"


А то что вы привели даже не запустится.
Специфика хабровской разметки. В источнике всё, скорее всего, было правильно, но самые внешние кавычки вне тэгов кода хабр автоматически превращает в кошерные «ёлочки».
Специфика хабровской разметки

Специфика кривых рук, не более. Написал час назад об этом автору, но так как это пост от компании, то скорее всего это контент-менеджер, у которого сегодня выходной, так что на это забьют.


Для меня загадка, как можно насколько не иметь глаз и не любить то, что ты делаешь, чтобы фигачить как придется и даже не смотреть что получилось.

Если новая фича ей не является, то что в вашем понимании строковая интерполяция?
Если новая фича ей не является, то что в вашем понимании строковая интерполяция?

Выше промахнулся…
В версии 3.6 произошло значимое для виндузятников событие:
PEP 528 and PEP 529, Windows filesystem and console encoding changed to UTF-8.
Вопрос от начинающего по аннотациям.
Возможно ли в Питоне/PyCharm'e сделать подсказку по переменным?
Поясню.
Есть у нас, к примеру, vaqriable_with_very_long_name
Пара таких в выражении — и читать код становится трудно.
Если же задать имя вида v_w_v_l_n то впоследствии бывает сложно вспомнить что это обозначает.
Возможно ли создание неких __doc__ для переменных — как это в реализовано в виде докстрингов при описании функций/классов — которые при наведении мышки показывали бы подсказку?
Может это реализовано в PyCharm?

Sphinx вполне понимает, когда вы пишете


foo = None
'''Foo variable is FUBAR'''

Про PyCharm не скажу, но в IPython эти данные, вроде бы, достать не получится — как __doc__ они не сохраняются, sphinx просто выдирает что ему нужно из AST. Ну, или я чего‐то не знаю.


Ещё у sphinx есть вариант в виде использования специальных комментариев, но я всё время использую именно такие псевдо‐«docstrings» (псевдо‐ — потому что в __doc__ не сохраняются). Т.к. не использую PyCharm, то не скажу, понимает ли он какую‐либо из этих возможностей sphinx.

Строгая типизация — это то, что мне нравится в Делфи против плюсов. Удобно, когда компилятор за тебя делает часть работы. Думаю — что любой язык улучшился хотя бы от опциональной такой фичи.
Sign up to leave a comment.