Pull to refresh

Comments 203

Пожалуй правильный способ внедрения продукта, ориентированный на обкатку сообществом и обработку отзывов по средствам обратной связи.

Ну слава Ктулху.
Только что-то не увидел киллерфичи, ну разве что доставку в Windows Store.
А так табами и красивым фонтом никого не удивишь уже много много лет.
Не затруднит сравнить с альтернативными, ну хотя-бы с Conemu.

Думаю, ConEmu имеет куда большую функциональность, чем консоль с несколькими вкладками.
Вообще, связка ConEmu с Far — то, чего мне так не хватает в Linux.
А конкретно чего вам не хватает?
В линуксе всё то же из коробки есть.
Конкретно Far с его плагинами и его прекрасном взаимодействии с ConEmu. В Linux я использую MC с tmux, но ощущения не те, ну, вы понимаете. :)
Долгое время просидел под tmux. И он скорее нужен для удалённых серверов. На рабочей машине с хорошим экраном и разрешением гораздо удобнее оказался Terminator: terminator-gtk3.readthedocs.io/en/latest

А вот заменить FAR, я так и не нашёл чем… Это топ1 программа под windows и по сравнению с ним mc убог попросту всем. Настолько, что подумываю от него отказаться полностью, т.к в отличие от FAR удобства он не добавляет, а скорее наоборот, становится проблемой. От него скорее лучше отказаться и перейти полностью в консоль, чтобы не терять в производительности. А плагины заменить специализированными решениями.

FAR под линукс не могут написать уже более 10 лет и вряд ли когда-то напишут. Наверное просто не стоит пользоваться MC, а попробовать найти какой-то кардинально другой подход к своим задачам.
Отказался от mc довольно, использую zsh и совершенно не страдаю. Наоборот, производительность даже выросла. Пробовал ranger, но не пошло, так как предпочитаю emacs. Поэтому иногда юзаю dired, если нужны какие-то хитрые групповые операции над файлами. Но это бывает очень редко.
Вы имеете ввиду shell под zsh? Как это заменяет файловый менеджер?
zsh — это и есть шелл. А файловый менеджер заменяет очень просто — find, cp, mv, mkdir, интеллектуальный . Оказалось, что мне этого более чем достаточно. И удобнее чем использовать mc.
Хотя, под виндой без FAR жить не могу.
Я поэтому и не понял, потому что говорили про файловый менеджер, а переключились на оболочку. :)
Мне просто команд недостаточно, т.к. я часто с кучей файлов работают, где необходимо выделять. Поэтому альтернативы консольной не знаю.
Кроме mc есть еще ranger. Многим он нравится.

Но мне даже для работы с кучей файлов удобнее использовать тулзы. Как, например удалить все .o.d файлы во всех поддиректориях? В ФАРе можно сделать поиск по *.o.d, потом перенести результаты во временную панель, потом выделить их все и нажать F8. А в mc как?

В консоли же это делается одной командой:

find. -name "*.o.d." -delete

Точно так же можно можно например найти определенные файлы в подкаталогах и перенести их в другое место

find. -name "*.ta" | xargs cp -t somedir

В ФАе это опять же делается через временную панель. А в mc?

И еще много разных групповых операций можно сделать только через консоль. Если же нужно удалить кучку файлов без всякого внятного признака, то dired спасет.
в mc: ESC, Shift+?, Shift+*, .o.d., Enter, l, Shift+*, F8
итого 12 нажатий, 3 из них через шифт
в кносоли: f i n d ' '… итого 28 нажатий, три из них через шифт

у меня в mc получается в 2 раза (в 2.33 раза) быстрее «найти и удалить файлы по маске *.o.d.»
Причем нажимая эти кнопки я точно так же не задумываюсь, как и когда вы пишите find -name бла-бла, просто тупо получается меньше нажатий кнопок. Я не думаю «а как тут сделать поиск», или «а как панелизировать результат». Так же как и вы не ищите ключи в find каждый раз через man или --help
В процессе, перед нажатием F8 еще можно увидеть список файлов, которые вы удаляете. Вдруг там что-то не то попадет, и вы можете не нажимать F8. А find -delete тупо все удалит. Не всегда это полезно, вдруг где-то ошиблись

Ни за что не агитирую, просто пользуюсь и шеллом и mc более 20 лет. И не понимаю людей, которые говорят «mc фууу, консоль онли», а на самом деле просто не умеют им пользоваться. Из разряда холиваров про vim: кто умеет — в восторге, кто не умеет — плюется. По мне так и mcedit не так уж плох, опять же если им уметь пользоваться на хорошем уровне.

В mc, в отличие от консоли, мне нравится vfs (витруальные файлухи). Например, можно «заходить» в любые архивы как в каталоги, переходить по ftp. А не набирать в зависимости от типа архива разные команды для того, чтобы посмотреть, что там внутри, или чтобы закинуть один файл (заранее неизвестный) из архива на ftp. В консоли для этого много телодвижений: посмотреть листинг архива, извлечь нужный файл по имени, убедиться что это именно тот файл, что нужно, зайти по ftp, переместиться по каталогам внутри ftp, сделать put. Вместо Enter, F3, F3, cd ftp:// bla-bla, F5
Что скажете про vifm?
Если уж сильно надо постоянно файлы переносить, то неплохо бы скрипт написать, который автоматизирует всю работу )
Для такого скрипта придётся сначала допилить libtelepathy, чтобы он, наконец, начал соответствовать своему названию.
Можно просто сдвинуть парадигму (тм). Вместо того чтобы выделять, грепать и проче по всякому фильтровать. Не знаю конкретно вашей специфики, но очень часто оказывается более эффективно даже.
github.com/elfmz/far2l

Вроде портируют Far под Linux

У меня в wsl получилось скомпилировать и запустить его
Поддерживаю terminator. И решение полностью перейти в консоль, кстати, тоже.
UFO just landed and posted this here
А что ещё помимо фич Terminator есть у Tilix?
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here

Конкретно меня в линуксе выбешивала необходимость два раза нажимать на Esc. Причём, насколько я знаю, вылечить эту "особенность" терминалов linux можно только костылём-тайм-аутом...

Хотя это действительно костыль, но таймаут можно поставить очень маленький.
А в какие моменты вам нужно было дважды жать на Esc? Я такое встречал только один раз, при выходе из mc. Но и там проще выходить по F10.
я не помню, когда мне в линуксе приходилось нажимать Esс, обычно ^X, F10->Enter, q
Один раз Esc нажимают довольно часто. Например, чтобы выйти из режима редактирования vi в его командный режим.
UFO just landed and posted this here
выбешивала необходимость два раза нажимать на Esc
Забавно: меня вот наоборот, выбешивает, когда вместо привычного двойного <Esc> реакция наступает после первого (возможно, с небольшой задержкой). В какой-то из версий midc одиночное нажатие сделали настройкой по умолчанию, пришлось срочно отключать. Так что, имхо, это дело привычки.
UFO just landed and posted this here
Когда я пользовался миднайтом, мне было удобно нажимать Esc+A.

Ещё quake Style с CC,CV не стоит забывать.
Очень неплохо автоматизирует тривиальные операции.

Тот момент когда появился windows terminal и тут внезапно не пробовал conemu

У меня ситуация прямо противоположная.
Я не смог привыкнуть к двухпанельным файловым менеджерам ещё под DOS. И NC.
Силу FAR понимаю но не срослось.
Так и остался консольный фриком, только теперь это bash.
Сейчас вынужден работать из под виндовс и conemu даёт приближение к любому адекватному терминалу с шеллом.
Клавиатурные шорткаты запомнить и можно бегать между табами и скроллить вверх.
Плюс нормально поддерживает VT100 и можно иметь удобный PS1

К сожалению ConEmu довольно таки глючная штука. Проблема в том что практически нет замены.
Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус
Зашел в топик, чтобы убедиться, что ConEmu уже упомянули.
Он, кстати, работает на WinXP и выше, если память не изменяет.
ПС: и WSL давно умеет.

Действительно, проще было сразу conemu рекомендовать, чем находить "фатальный недостаток".

Вангую, что через несколько лет от Windows останется только GUI, а под «капотом» будет Linux ;)
Как пропатчить WindowsDE под FreeBSD?
это точно сайт по анимэ?
Если останется полная совместимость на прикладном уровне — то и какая разница? Ну и потом, помимо ядра и GUI, Windows большое количество библиотек предоставляет — OLE всякий и прочие Media Foundation (сотни их)

Все же некоторые вещи в винде имхо сделаны лучше, например IOCP в разы стабильнее и приятнее epoll.

И тогда Windows будет бесплатной? Как-то не верится) Если не бесплатной, то все перейдут (внезапно) на Линукс
Даже если ядро Windows вдруг будет с открытыми исходниками (и как частность, под GPL), это не означает что сама Windows вдруг станет бесплатной — представьте, под Linux полно коммерческих решений — в т.ч. и с закрытыми исходниками.
Натянуть несколько сотен userspace dll под «cover work» над linux kernel — вряд ли получится, от силы получим открытие исходников драйверов разве что.
Но это все опять же чисто гипотетически — не потому что MS такой плохой и не любит линукс, а потому что Windows без совместимости вряд ли кому нужен, а отвалится дофига всего, а переписывать тьму драйверов вряд ли тоже кто захочет.
Полную несовместимость мы несколько раз уже наблюдали в линейки вин. Не сильно это поубавило оптимизма.
Полную программную несовместимость на уровне системы только один раз помню — это когда 16-битные приложения при переходе на 64 бита перестали запускаться.

В 64битной версии более-менее новых ОС отвалились все неподписанные драйвера. Это еще полбеды, поскольку проверку подписи пока еще можно отключить. Вот драйвера на старые устройства уже не выпускаются и не поддерживаются даже Win7. Особенно это заметно со старыми ноутами. У меня есть с процессором i5 на который уже не поставить win10.

Это аппаратная совместимость, не программная.

Эту несовместимость можно решить программным способом. Есть и программные: программы, которые раньше напрямую работали с железом. Например, всякие программаторы через com порты и софт для специализированных устройств.

программы, которые раньше напрямую работали с железом

Противоречие тут вижу я. Тоже ведь аппаратные вопросы.

Программные проблемы — это когда у вас программа запускалась в предыдущей версии ОС, а в нынешней она просто перестала запускаться. К примеру, когда вышла винда 9х и какой-то досовский софт в ней криво запускался — это были программные проблемы.
Когда добавили UAC — это были программные проблемы.
Когда убрали запуск 16-битных приложений — это тоже были программные проблемы.

А когда программа не может напрямую писать в порт или драйвера под новую ОС нет — это уже аппаратное. Ну или программно-аппаратное. Но это другой тип проблемы.

Да как ни назови, это проблемы совместимости и перехода с одной мажорной версии ОС на другую. И их было полно, судя по написанному выше.

Вопросы того же UAC'а решались настройкой прав доступа, это совсем не глобальная проблема была, да и касалась конкретных программ.

А вот отмена 16-битного кода — проблема глобальная. Тот же фотошоп 2.5 у меня как работал в третьей винде, так же и на висте запускался. Ну, минус проблемы со шрифтами из-за юникода. По идее, он и в 32хбитной десятке запуститься должен, у меня просто проверить негде. А в 64хбитной ОС он уже не запустится.

И если сменить в винде ядро, то получим тот же прикол в плане совместимости со старым софтом. Наверняка будет выглядеть как wine под линуксом. Ну или как XP Mode в семёрке — запуск отдельной виртуальной машины. Я пробовал — было не слишком удобно. Хотя маководы к такому привычны, по слухам (parallels).
Есть у меня стааааренькая игрушка (пасьянс) — под ХР, ещё работала, а вот под 7-ой и 10-ой перестала. Это программная несовместимость?
Программная. Насколько глобальная — надо смотреть причины.
Режимы «совместимости» не помогли. Пишет, что «не вин32 приложение». Да и копать глубоко нет желания… Проблема, скорее всего, в разрядности приложения.
Скорее всего у вас 7 и 10 были 64-битные, а игра 16-битная. Для чистоты эксперимента можно попробовать в 32-битной семёрке запустить.
Да ладно… Умерла так умерла....)))))
Или откроют исходники ядра и будет Ubuntu Windows
UFO just landed and posted this here
В Windows Terminal используется GPU-ускорение DirectWrite/DirectX на основе движка рендеринга текста.

То есть теперь при перегревшейся видеокарте даже консоль будет открыть невозможно? :-(

Это надстройка, а не замена.
Старая консоль никуда не денется.

Windows Terminal — опциональное UWP-приложение. В поставке Windows остаётся традиционная командная строка и Power Shell.
Да, в коллекцию к ping-у в -1 мс и «Диспетчер задач не отвечает»
Да, на неисправном компьютере программы работают плохо.
Вообще сейчас почти вся ОС через DirectX рендерится. Пуск, панель задач, центр уведомлений, параметры системы — всё работает на UWP.
На самом деле ещё WPF начал использовать DirectX так что все что появилось начиная с Vista 12 лет назад тоже работает на DirectX
Ну если очень хочется, то можно принудить Direct2D рендериться с помощью WARP. А так связка d2d+dwrite весьма шустро рендерит текст, даже на весьма слабых железках.
это новое, современное, быстрое, эффективное, мощное и производительное терминальное приложение...

Дайте угадаю, это современное чудо по умолчанию с батчем запускается, PowerShell для опытных пользователей. заграждения

Субъективно, очень нравится видео. Классно сделано.
Судя по видео, кто-то в Microsoft всё-таки тоскует по трёхмерным контролам, градиентам и скруглениям. Жаль только, что к проектированию дизайнов этого кого-то больше не допускают. :-(
На вкус и цвет. Ещё под Windows 98 ставил WinBoost (там ещё на логотипе была толстенькая ракета в красно-белую шахматную клетку — может помните) только из-за одной опции, которая позволяла сделать интерфейс Windows плоским.
У вас хотя бы была возможность это сделать. А у нас такой возможности (вернуть прежний вид) теперь нет. Если не считать подглючивающих сторонних хаков, которые от каждого полугодового обновления слетают.
Ну, интерфейс Windows никогда и не был особенно кастомизируемым. Всегда использовали какие-то сторонние решения и, помнится, под XP наиболее адекватное решение — WindowBlinds, регулярно глючило. Всегда какая-то категория пользователей будет недовольна интерфейсом — некогда в Сети стоял жуткий срач из-за решения Apple отказаться от скевоморфизма.
С WinXP по Win7 была возможность хотя бы вернуться к классическому виду. Но потом, похоже, кто-то спохватился, что слишком много свободы пользователям дали, непорядок.
В классической теме есть баги, один из которых проявляется в vscode: github.com/microsoft/vscode/issues/56630
Microsoft просто решила отказаться от поддержки Legacy
Это не баги в классической теме, это баги в vscode. Тонны программ с кастомными стилями прекрасно работают, без всяких мельканий. Поддержка окон без системных заголовков, вообще-то, существует в API как минимум с Win9x, если не раньше. А если Microsoft не осилила починить vscode и вместо этого решила в качестве «исправления» выпилить классическую тему из винды, то это очень странный аргумент в их защиту…
UFO just landed and posted this here
Microsoft не тоскует. Microsoft развивает свой язык дизайна с подержкой 3d в Смешанной реальности. То, что на видео — рендр того, как это приложение могло бы выглядеть, запусти его в HoloLens (а может оно там и сможет запуститься)
Windows Terminal будет поставляться через Microsoft Store в Windows 10

Хм. А нормальная поставка в виде setup.exe (или может быть, даже portable-версии) будет? Ничего не имею против UWP в принципе, но привязка к Интернету надстройки над консолью — это как-то излишне.

UPD Был бы благодарен поставившему минус (совершенно без сарказма) за аргументацию: что настолько глупого в этом комментарии?
Бинарников пока там нет, надо собирать самому — но, насколько я понял, они там появятся в середине июня. Это было бы неплохо.
Ничего не имею против UWP в принципе, но привязка к Интернету надстройки над консолью — это как-то излишне.

UWP приложения распространяются файлами в формате .appxbundle и .appx, не нужен ни setup.exe ни Microsoft Store
UFO just landed and posted this here
Скачать эти самые .appх/.appxbundle — официально способа не предлагается. Только сторонними методами, через Fiddler или AdGuard.
Почему, есть несколько официальных способов:
Для клиентских приложений — Windows Store (через PowerShell тоже можно)
Для корпоративных — через корпоративный стор либо через публикацию на внутреннем сайте (с какой-то версии win10 даже доступно автоматическое обновление a la ClickOnce).
Вы правда не видите разницы между онлайн-установкой приложения и скачиванием его дистрибутива?
Вижу. Официального способа скачать пакет опубликованный в сторе — нет. Это правда.
Разработчики могут по своему желанию опубликовать ещё где-то.

Выше же ссылку дали. Все с гитхаба можно скачать из раздела "релиз". Можно самому из исходников скомпилить. Свободы сколько угодно, нет?

UFO just landed and posted this here
Хорошая идея.
Особое спасибо за опен сорс.
Сделано классно!
Надеюсь, не электрон внутри?
Надеюсь, не электрон внутри?
зачем же сразу так?
немножко сотен мегабайт кути там и кучи ненужного гавна для рендера через полнейшую жёпу
без кути же жить не могут, как же тру-прогиру прожить без кути?

впрочем что делать тем, кто на серваках в принципе гпу не юзает и этот ваш звук нах ненужный — остается тайной…

Сочетания клавиш будут "как всегда" (Windows Console, Conemu) или они смогут сделать совместимый с никсовыми или яблочными эмуляторами терминала?

Может есть знатоки: в чём проблема в 21 веке сделать в mc на macos cmd+c/cmd+v из коробки? В остальном mcedit более чем устраивает.
Ну вообще в терминале ^C (aka ctrl-c) это прерывание текущей программы. Собсна терминал понятия не имеет, mc там открыт, или повесившийся dd.
Хотя в лине можно всё, поищите в настройках терминала или подберите альтернативный эмулятор.
гномотерминал

На маке cmd и ctrl это разные клавиши. Не должно быть конфликта.
UFO just landed and posted this here
Собсна терминал понятия не имеет, mc там открыт, или повесившийся dd

Это не мешает виму игнорировать ctrl-c :)

Это не мешает виму игнорировать ctrl-c :)

Ну не то чтобы он его вообще игнорирует, он прерывает текущую задачу внутри вима. Но вим сам не закрывается из-за этого, это вы правильно отметили.

Ctrl+Insert, Shift+Insert — тоже не работает?

в iTerm2 в Midnight Commander cmd+C работает «из коробки»
У меня iTerm2 + mc. Не работает. cmd+v вставляет содержимое буфера, а вот cmd+c не копирует в него.
Забыл сказать, выделяйте текст, зажав Alt
Не выделяет. Вставляет левые символы.
Там написано, что это будет новый шрифт и он будет опубликован в скором времени. Но как минимум сейчас замечательный Fira Code (https://github.com/tonsky/FiraCode) умеет лигатуры.
Я так понял, что они свой сделают.
А вообще посмотрите на FiraCode

P.S. Извините. Буду обновлять страницу перед тем как отвечать.
А планируется добавление в терминал менеджера пакетов вроде apt|packman|yum и т.д?
Я знаю что есть сторонние, но хотелось бы узнать про официальный. Заранее спасибо.
Для этого сначала нужно, чтоб было, что ставить. Основная проблема с тем, что это что-то практически полностью отсутствует. Признаться, за пределами средств самой Windows этот терминал никому не нужен, т.к. интерфейс командной строки в ней попросту не принято делать.

ИМХО, пока не будет стабильной экосистемы консольных приложений, как в *nix (т.е. поддерживаемой различными сторонними разработчиками), никакие свистелки и перделки ситуацию не спасут.

Кстати, консоль Windows становится в принципе съедабельной, когда ей в PATH GnuWin32 засовываешь :)
Кстати, консоль Windows становится в принципе съедабельной, когда ей в PATH GnuWin32 засовываешь

А в чём отличие от MSYS?

Да ни в чем. Те же яйца, только в профиль.

Ctrl + p, Ctrl + n, поиск по истории (Ctrl + r) вроде только в msys работают? Или что-то уже поменялось?

Вроде сами MS переодически используют chocolatey.org
PowerShell умеет из стора подтягивать пакеты (да там можно консольные UWP приложения публиковать) и вроде с nuget'ов какие-то пакеты тянет.
А ещё есть такая штука docs.microsoft.com/en-us/powershell/module/packagemanagement/Find-PackageProvider?view=powershell-6
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here

Тогда не пользуйтесь руской локализацией. Давно стараюсь переходить на англоязычный софт, одни положительные эмоции:


image


Ну просто по-человечески все названо, последний пункт в английской версии предупреждает, что перезапустить надо все консоли, в русском про это не слова, ну и так далее.

UFO just landed and posted this here
А зачем в линюксовом терминале правый клик? Клик средней кнопкой или Ctrl-Shift-V замечательно работают.
С Paste на правом клике столкнулся на какой-то виндовой поделке — вроде putty или что-то такое. Был страшно удивлён.
За трёхкнопочные хоткеи, используемые для элементарнейших операций, надо бить.

Почему вы называете адаптированный под windows ssh-клиент "поделкой"?

UFO just landed and posted this here
Хуавей от этого сильно легче стало.
На минуту я подумал что попал в параллельную вселенную где все используют «сурс» вместо «сорс». Спросил рядом сидящего коллегу Новозеландца, он ответил что в английском все еще «сорс», я вздохнул с облегчением.
Тоже полез проверять транскрипцию, там всё по-прежнему
open source [ˈəʊpən sɔːs]
Ну, значит нечего было втыкать лишние буквы. Хотели бы, чтобы читали правильно — писали бы «sors»…
Это, конечно, не относится к теме терминала, но лишние буквы добавляли для того, чтобы понимали правильно — сближая пришедшие из латыни слова с их исходным написанием.
Отсюда и u в source (из surgens), и o в people (из populus), и b в debt (из debitum), и вообще большинство нечитающихся букв.
Спасибо за комментарий. Поправил.

Никто особо этим не парится. "сурс на источник" соседствует с "показал сорцы". В интернетах вижу и так, и так, особого дискомфорта не встречал.

Эко конечно хорошо, вот только 2019 год на дворе и вы явно запоздали с этими фичами)

Всё круто, но, пожалуйста, хватит писать "опен-сурс"! Официальный же блог, нельзя так коверкать эти и без того жуткие англицизмы. :)

Спасибо за комментарий. Поправил.
коверкать эти и без того жуткие англицизмы
Это уже галлицизмы получаются.
Заголовок спойлера
From Old French sorse (“rise, beginning, spring, source”), from sors, past participle of sordre, sourdre, from Latin surgere (“to rise”).


Ну ребята, чего вы так долго тянули, пришлось на linux перейти.
Теперь зависимость возникла, ее не получается пересилить ни WSL, ни консолькой, ни поддержкой powershellом команды ls :(
Абсолютно такой же случай, два года назад перешёл на Linux, и назад уже не тянет, установка и настройка системы под себя (установка Ubuntu на SSD + установка нужных программ, IDE, тем, иконок, gnome tweak tool) занимает от силы 20 минут, все через APT или SNAP, большая часть игр для винды идёт через steam proton, для всех нужных программ давно нашел аналоги на Linux, в общем смысла в винде уже не вижу.
А меня угораздило собрать комп на Radeon, последние года 4 сидел исключительно на MacOS, не знал что там на линуксе, а там оказывается закопали fglrx, а ведь раньше почти любая видяха работала круто, не работает с новым ядром и иксами, есть новый проприетарный драйвер, но моей видяхи r7 250 не было в списке, а на открытых драйверах особо плавно не посмотришь видео в ютубе или иви, видеоускорение не очень работает…

Меня угораздило купить RX 470, так проблема была обратная — работало только на новых ядрах. Но через некоторое время подтянулись, драйвер есть, вообще проблемы перестал замечать.

К сожалению, аналогов студии так и не нашел. Пробовал идею и вскод, но все не то.


Но видимо все же перейду когда завяжу с сишарпом.

А история терминала будет наконец-то? Закрыл консоль — и всё потерялось что вводил.
Откройте для себя clink. Там много плюшек, но для меня киллер-фичи — это как раз сохраняющаяся история и линукс-подобное дополнение по TAB.
История команд есть в PowerShell. Его позиционируют как замену cmd.exe
Это очень радует, надеюсь не будет глючить.

Я так понимаю что минимум на 1903 только можно это всё собрать? На 1803 нельзя? Просто жутко не люблю обновляться, у меня лицензионная 10 Pro, но каждый раз при обновлениях что-то ломалось.
Вот пример
1. При переходе на 1709 странным образом не сразу заработало удаление плиток в пуске, они после перезагрузки снова появлялись, но как-то само прошло…
2. При переходе на 1803 Hyper-V на некоторых машинах ускорял таймер раз в 20, долго гуглил, оказалось что надо совместимость в настройках процессора включить…
3. При переходе на 1809 проблема с Hyper-V и таймерами в системе решена, проверил на настройках машины по-умолчанию, но, теперь коммутатор по умолчанию, точнее его интерфейс на хосте при каждой перезагрузке системы ставил свой случайный IP, никак не принимал мои настройки, пришлось второй коммутатор создать, а тот что по-умолчанию никак не удаляется, в холостую работает без дела…

Поэтому, мне страшно очень обновлять систему, т.к. в Hyper-V на фоне крутятся серваки на Linux, в которых окружение настроено, а тут опять придется полдня гуглить и настраивать свой комп вместо того, чтобы работать!
Я думаю, что когда-нибудь в обновлениях прилетит новая версия данного ПО и заменит все старые неудобные терминалы. Например, я в нём не наблюдаю Ribbon интерфейса, который прямо напрашивается для данного класса программ. В этом интерфейсе можно было бы, например сделать интерфейсы мастеров для различных скриптов. Представьте, что всего за 15 минут можно будет накликать какой-нибудь сложный отказоустойчивый облачный деплоймент.

Ещё все соскучились по легендарному Скрепышу. Например, посмотрите, какого Скрепыша задизайнили в Open source редакторе Kakoune ( kakoune.org ). Но там вынуждены обходиться текстовым режимом, поэтому сходство весьма условное. Очень было бы прикольно, если бы в обсуждаемое ПО добавили оригинальную графику и API для его использования.

Так что я очень надеюсь, что уже через полгода нам приедут новые версии. Да и зачем крутить серваки на Linux, когда есть Windows с подсистемой Linux? Надеюсь, и они тоже обновятся.
Не тестировал текущую версию WLS, но раньше доходило до того, что сетевые утилиты типа пинга не работали, сейчас вот nmap запустил, он пишет Problem binding to interface, только от администратора работает вроде как…
Надеюсь вскоре можно будет адекватно docker-контейнеры разворачивать и в фоне крутить и запускать до входа пользователя в систему, т.е. на уровне служб системных как Hyper-V, может и сейчас такое реально? А то я особо не слежу, как настроил всё в 2016 году, так и работаю, не рвусь пока всё ломать и строить заново…

Я что-то уже не различаю сарказм от серьезного разговора. Скрепыши и риббоны исторически ругали на чем свет стоит, сейчас что-то поменялось?

Я так понимаю что минимум на 1903 только можно это всё собрать? На 1803 нельзя?
Они там используют XamlIslands, которые работают (полноценно) только с 1903
В 1809 не собирается, требует 1903. При этом все доступные обновления у меня установлены. Ждем-с и продолжаем пользоваться ConEmu.
ConEmu крутая штука, кастомизируется, хоткеи настраиваются, но есть куча такого
1. изначально bash+ssh дико глючил, там через какой то wslbridge сделано, переделал через %windir%\system32\bash.exe, стало работать идеально типа почти.

2. Иногда простая задачка, например открыл в nano текстовый файлик или вывел через cat, решил скопировать 5 строчек и вставить в sublime text, начинаю курсор тянуть сверху вниз, в он выделяет каждую строку только на треть или половину. Ок, берем первую строку сперва до правого края дотянем и выделим, потом вниз потянем, ок, теперь норм выделилось.

3. Укрупнил шрифт или уменьшил или развернул окошко на середину экрана (у меня 3440*2560 моник и я часто одно окно налево, второе направо), дак вот, он после ресайза может очень неадекватно себя повести, например текущая строка терминала будет выше предыдущего выхлопа, съедет оформление панельки меню в редакторе nano или выхлоп консоли будет идти шире/уже окна, иногда идеально всё работало, а иногда снова начинало глючить.

Сейчас пока что использую Termius и по ssh на виртуалках сижу, но там рендеринг шрифтов временами начинает дико глючить и рвет буквы, строки сдвигает, еще Termius конкретно зависает, когда скрипт выхлоп длительный делает, а вот стандартная консоль windows справляется с таким, не виснет… ConEmu тоже не подвисал от таких задачек.

Вот конкретно для задачи "зайти на сервер по ssh" лучше всего использовать putty. За счёт того, что она не твикает системное окно консоли кулхаками, а рисует полностью своё — там всё неплохо работает.


А команда "Duplicate Session" из системного меню когда-то давно полностью избавила меня от изучения screen или tmux :-)

UFO just landed and posted this here
Того гляди и notepad под реинкарнацию попадет.
так у notepad и так последние несколько релизов винды постоянные обновления

Вот если бы…
Всё тоже самое и 20 лет назад.., то бабушка была-бы дедушкой ;)

Надеюсь в будующих планах есть поддержка тайлов, с возможностью одновременного ввода во все тайлы.
Вот лично для меня tilix — это идеал :)
Ждем, когда какая-нибудь добрая душа запилит совместимость с Linux :)
Так уже. Называется WSL.
Я про сам терминал, в текущий момент запустить его под Linux нельзя, ибо он собирается только в MSVS, а бинарных сборок в `.exe` пока что нет, только `.appx`, которые Wine не умеет запускать.
А Wine умеет запускать UWP? Эмулировать API Windows 10 1903?

Кстати, appx — тоже бинарный пакет. Это zip, exe там внутри. Но пока wine это не научится — ничего не запустится
Телеметрия будет? В калькуляторе была…
UFO just landed and posted this here
Там написано вот это прямо на главной странице
I built and ran the new Terminal, but it looks just like the old console! What gives?

Firstly, make sure you're building & deploying CascadiaPackage in Visual Studio, NOT Host.EXE. OpenConsole.exe is just conhost.exe, the same old console you know and love. opencon.cmd will launch openconsole.exe, and unfortunately, openterm.cmd is currently broken.
Secondly, try pressing Ctrl + T. The tabs are hidden when you only have one tab by default. In the future, the UI will be dramatically different, but for now, the defaults are supposed to look like the console defaults.
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
Да. Поддержка 24 битого цвета важна. Особенно в консоли. И ее удалось добавить.
выглядит… привлекательно. да. А как попробовать тем, у кого нет development tools на десктопе?
Дождаться «лета» когда они опубликуют первую версию в магазине (и не забыть обновиться на 1903, когда она выйдет)
UFO just landed and posted this here
Пользователи LTSC в большинстве своём сами себе злобные буратины. Эта версия windows не предназначена для большинства клиентских устройств.

Важно!

Long Term Servicing Channel не предназначен для развертывания на большинство или все компьютеры в организации. В выпуске Windows 10 LTSC предоставляет клиентам доступ к вариант развертывания для сред, их на специализированных устройствах. Эти устройства, как правило, выполняют одну важную задачу, и им не требуются обновления компонентов так часто, как другим устройствам в организации. Эти устройства, также обычно не сильно зависит от поддержки от внешних приложений и средств. Так как набор для LTSC функций, не изменяется в течение жизненного цикла выпуска, со временем может существовать некоторые внешние средства, которые не продолжайте, для обеспечения поддержки прежних версий. См. в разделе LTSC: что это такое, и когда он должен использоваться.
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
Linux поглощает windows потихоньку)
За open sourse будущее!
Простите, а какая связь между терминалом и screen?
Вопрос сложный… Ну например:
You can use GNU/screen as a terminal emulator for anything serial console related.
eg. screen /dev/ttyS0 9600
Надеюсь лет через пять-десять, от классического Windows останется только оболочка ну и всякие dirrectx.
А под капотом будет linux.
Так работать приятно да и в игрушки играть =)
UFO just landed and posted this here
Может кто-нибудь соберет исходники и выложит бинарики? Или такое невозможно?

А смысл? Программа-то ещё в разработке. А так — ничего сложного, обычный проект на visual c++.

Смысл — не устанавливать Visual Studio, но поиграться с терминалом.
Ну или обзорчик текущей версии независимый со скринами и тестами — что работает на данный момент, что не очень работает и всё в таком духе…

Начиная с 2015й версии можно поставить тулчейн для сборки отдельно от самой студии. Гуглить "microsoft build tools"

Хорошо, что прозрачность фона можно настраивать. А то могли же всех заставить смотреть на акрил, от которого (ИМХО) глаза устают при чтении большого количества текста
прозрачность можно даже у cmd настраивать (только там она вместе с текстом прозрачная становится).
Она появилась не просто так — дань моде. На какой презентации маковский терминал не увидишь — везде окно прозрачное.
Может кто‐то разъяснит несколько не совсем понятных моментов:
В конце видеоролика, где показывают командную оболочку запущенную в консоли в окнах ОС Windows версии от 2.0 до 10.0.17134.590. После окна ОС Windows 4.0 (она же Windows 95) идёт окно Windows NT 5.1.2600 (она же Windows XP), а следом Windows NT 5.00.2195 (она же Windows 2000) и далее сразу окно Windows NT 6.1.7600 (она же Windows 7). Куда делась Windows NT 6.0.6000 (она же Windows Vista) и Windows NT 6.3.9600 (она же Windows 8.1), и по какой причине нарушен хронологический ряд?
И ещё по годам копирайта не ясность: до Windows ME включительно указывались как 1981—19xx, с Windows 2000 до Windows XP включительно указывалась как 1985—xxxx, а с Windows Vista уже только одним годом выпуска конкретной версии ОС Windows?
Sign up to leave a comment.