Pull to refresh

Comments 109

UFO just landed and posted this here

5 нм литографию делает только ASML, вроде как. Да, напрямую под американским влиянием они не находятся, но вряд ли Нидерланды откажут убедительным просьбам США.

UFO just landed and posted this here

Она напрямую под американским контролем, там эксимерный лазер американский(Cymer) и американцы запрещают экспорт в Китай без малейших проблем.

Она напрямую под американским контролем, там эксимерный лазер американский(Cymer) и американцы запрещают экспорт в Китай без малейших проблем.

Ничего подобного, запретить законом они могут только если суммарный процент технологии выше определенного порога(вроде бы был 25%). У ASML он был меньше поэтому пришлось надавить на уровне правительства и заодно поставить вопрос о понижении этого порога в законе.

Забавный факт, что голландцы давно купили Cymer, и почему-то не вывели производство к себе.

Да кто бы им разрешил вывозить. Есть такая штука - Committee on Foreign Investment in the U.S., or CFIUS. При намеках на то что иностранные инвестиции не согласуются с интересами США - иностранные инвесторы идут на три буквы. Из посленего - они отжали Firefly Aerospace у Макса Полякова ( https://www.bloomberg.com/news/articles/2021-12-29/firefly-owner-max-polyakov-to-sell-stake-in-rocket-startup ). Аналогично раньше из собственной фирмы выперли Михаила Кокорича, который дерзнул строить спутники в США. Но Кокорич гражданин России, с которой плохие отношения, а Поляков - Украины, которая официально союзник. Так что другого союзника, если он задумает сотрудничать с кем не положено точно также выставят на мороз.

UFO just landed and posted this here

5нм тех процесс можно и на DUV делать, просто дольше и брака больше

UFO just landed and posted this here

Так то интел - им нужна прибыльность, а не возможность разово сделать при огромном проценте брака. А китайцы, возможно, готовы тратить сколько угодно, чтобы вождю единственный экземпляр презентовать. Возможность- она разная бывает.

UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here

Да не решил он толком ничего. Оригинальные таргеты достигнуты не были. Только в последнем поколении более-менее свой 14нм обогнали. В итоге плюнули, ослабили таргеты, обозвали 7-ой и "забыли".

UFO just landed and posted this here

Это где это они достигли? В пресс релизах? И сравнивают они обычнос N7/N7P, которые тоже на основе DUV.

UFO just landed and posted this here

Что-то не нашёл информации по плотности/количеству транзисторов в Алдерах, что уже подозрительно.

UFO just landed and posted this here

TSMC предлагает такой техпроцесс уже давно

Интел отдельная песня, мне кажется они до сих пор не бросили разработку своего EUV степпера, хотя казалось бы уже очевидно что не вывозят. До недавнего времени они техпроцесс сами с нуля изобретали, а это попытка сказать что они умнее чем десяток компаний производящих оборудование на котором они это все делают. Долгое время у них это получалось, но в итоге они застряли. Сейчас же они просто купили знания TSMC, но прикол то в том, что то что они купили применимо только на мощностях TSMC, так что интел все еще рискует окуклиться, хоть и закупили EUV сканеры.

UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here

Это не лесопилка, каждый фаб имеет свой уникальный техпроцесс и вы покупаете не только объём производства, но и адаптацию вашего продукта к техпроцессу фаба. Речь конечно о тонких техпроцессах, для грубых можете привозить свои маски и будет работать.

А про EUV - у интела есть свой экспериментальный степпер, и мне кажется лет 12 назад они даже с ASML сотрудничали по этой теме.

UFO just landed and posted this here

только то, что позволит адаптировать свои чипы под производство на ТСМЦ

А почему именно это не часть техпроцесса? Как я писал выше все что они получили либо привязано к TSMC либо не тайна, либо не получено в открытом виде.

Да и не писал я что они купили техпроцесс, они купили услуги TSMC по настройке техпроцесса TSMC к своим продуктам т.к. только TSMC знает как это сделать.

UFO just landed and posted this here

"Можно пример "боевых действий" со стороны Китая, которыми он "развязал" с Америкой торговую войну? Ввел пошлины на соевые бобы? :)" - не важно бобы, это, чипы, технологии и програмные продукты - все это просто деньги, а так по сути, Китай первый начал =.=

Facebook

Включает

: Instagram, WhatsApp, Messenger

Заблокирован

: июль 2009 г., на фоне беспорядков в западном Китае, когда платформа использовалась как средство связи протестующих.

Google

Включает

: YouTube, Gmail, Google Play, Google Maps, Google Drive, Hangouts, Blogger

Заблокирован

: YouTube был заблокирован много раз в конце 2000-х гг., включая октябрь 2007 г., март 2008 г. во время протестов в Тибете, а также в марте 2009 г. – тогда он был заблокирован уже окончательно.

Twitter

Включает

: Periscope

Заблокирован

: июнь 2009 г., вскоре после 20-й годовщины протестов на площади Тяньаньмэнь.

Reddit

Заблокирован

: август 2018 г.

Tumblr

Заблокирован

: май 2016 г.

Pinterest

Заблокирован

: март 2017 г.

Twitch, дочерняя компания Amazon

Заблокирован

: сентябрь 2018 г.

Discord

Заблокирован

: в середине 2018 г.

Dropbox

Заблокирован

: май 2010 г.

Medium

Заблокирован

: сайт для блогинга был заблокирован начиная с апреля 2016 г.

Wikipedia

Заблокирован

: статьи на Wikipedia на китайском языке были заблокированы начиная с 2015 г.

Vimeo

Заблокирован

: видеосайт был заблокирован в Китае в октябре 2009 г.

Flickr

Заблокирован

: сайт для размещения фотографий был заблокирован в Китае в июне 2007 г.

SoundCloud

Заблокирован

: сервис для распространения музыки был впервые заблокирован в Китае в сентябре 2013 г. 

DuckDuckGo

Заблокирован

: поисковик был заблокирован в Китае в сентябре 2014 г.

При чем вы можете заметить - часть этих компаний было блокировано до начала "официальной торговой войны с США" которая если мне не изменяет памьять началась в 2018. Все эти компании были заблокированы, значит с этой стороны не зарабатывали, не платили налоги в свой бюджет с этих сум и тд. А стоит помнить что китайский рынок таки не маленький.
Я сам против войн и за всеобщие развитие и обмен технологиями, но тут на мой скромный обывательский опыт, я увидел со стороны США просто ответ на действия Китая, "вы нам блокируете сервисы, нам ваши не особо нужну, будем отключать вам то что можем".
Какая разница там чипы, технологии или сервисы. Если что-то изза действий одной из стороны перестает приносить деньги с той територии это можно считать санкциями, или я не прав? Так вот Китай задолго до США "начал войну", ИМХО. И теперь с их стороны то показное удивление для меня выглядит странным О.о

UFO just landed and posted this here

Я могу ошибатся,но! - площадь Тяньаньмэнь - 1989 год. Эммммм, вроде бы, нет.

После этих событий я смог найти только что Япония ввела санкции, и то - ну такое -себе "Япония ввела санкции, приостановив выдачу кредитов КНР, но уже в июле 1990 года Токио снова начал предоставлять ей займы ". Про США и Европу не нашол, можно ссылочку пожалуйста, если не трудно?
«Я наблюдаю за развитием американо-китайских отношений несколько десятилетий, никогда ранее связи между нашими странами не были такими тесными, как сейчас» (Генри Киссинджер, 2009)
"В 2009 г. устами американского истэблишмента была озвучена адресованная китайскому руководству идея оформления из США и Китая «большой двойки» сверхдержав G2."
Даже в 2011 еще говорилось - "14 января 2011 года заместитель министра иностранных дел КНР Цуй Тянькай указал, что с момента начала международного финансового кризиса Китай и Соединенные Штаты, «оказывая помощь друг другу, как люди, плывущие на одной лодке», внесли весомый вклад в вывод Азиатско-Тихоокеанского региона и глобальной экономики из тени кризиса"
А вот позжееее немного - "Весной 2012 года между странами произошло столкновение по вопросу экспорта редкоземельных материалов из Китая, который обладает 90 % разведанных залежей 17 видов таких металлов. Когда КНР сократила квоты на их вывоз, США ввели ограничение на ввоз китайской продукции, где используются эти металлы". -, И как можно заметить не США были первыми снова. Тоесть, кроме финансовый санкций против США через их ИТ гигантов( можно посчитать выручку заблокированых компаний за каждый год, потом количество налогов выплаченых этими компаниями и прикинуть количество потенциальных пользователей/покупателей в Китае, и приблизительно можно прикинуть на какую сумму "были наложены на США санкции" со стороны Китая), были так же и более материальные ограничения для США...Гммм...
Незнаю, как и чему можно полностью верить в интернетах, но из той информации к которой я могу дотянутся, таки Китай начал первым =.=. Просто человеческая памьять, такая памьять - в те времена это нас все не волновало, ну или волновало не так сильно, а тут "кругом враги", "можем повторить", "если что Европу за 2 недельки возьмем". Вот поэтому на последние новости мы и больше фокусируемся, а так по сути началось все немного раньше, и повторюсь - по томо что валяется в интерентах таки США в роли "щас накладем на вас санкций, ограничим вам в чем-то и тд" явдяется в роли отстающего от Китая.

UFO just landed and posted this here

А если на товарооборот США и Китая посмотреть, то они еще больше друзья, чем когда-либо раньше. И вряд ли что изменится в ближайшие 5-10 лет. Так что это всему миру "торговые войны", а по сути - партнеры просто торгуются и весьма успешно бизнес идет. Эппл в Китае в лидерах, Тесла тоже отлично себя чувствует... ну такая себе "торговая война".

Total value of U.S. trade in goods (export and import) with China from 2010 to 2020 (

Нуууу, как вам сказать...доля правды в ваших словах есть, но - не скзать что "то они еще больше друзья, чем когда-либо раньше "

Не стоит делать выводы по годовым данным, да еще с кучей новых факторов как ковид, тотальный дефицит и недостаток морских контейнеров. Скажем, одна только миграция майнеров из Китая в США неведомо как в данных скажется, хотя к торговым вопросам она вообще не имеет отношения. Посмотрите те же данные усредненные по декадам и там явно виден огромный рост. Начался ли уже тренд к спаду торгового оборота - точно узнаем через несколько лет.

Управляя выдачей поисковых сервисов, меняя рекомендации в социалных сетях и видеоблогах, можно эффективно и недорого воздействовать на общественное мнение, чем активно пользуются США. Вспомните цветные революции последнего времени, почти все они начались с брожжений в соцсетях.

Вы путаете причины и следствия. Что такое соц сеть? Это сообщества людей которые групируются по интересам, правильно? Всего лишь средство комуникации - такие же как смс рассылка, електронная почта, радио (ну тут условно), да листовки черт возьми... Вот во все войны партизанен/повстанци/недовольные - раньше листовки расбрасывали так в этом что виновата бумаженная фабрика которая произвела бумагу, или типография которая напичатала тетрадку?
ПС. Однокласники и ВК а так же телеканалы РФ - так же эффективно и недорого (ну тут вопрос) воздействовать на общественное мнение, чем активно пользуется РФ. Вспомните распятых мальчиков, "победобесие" Крыма, "а что там у хохлов". По большей мере ТВ таки ибо "культура" соцсетей у нас таки слабее среди электората основного. Но факт. Все эти Раши Тудей, РТ, Цареграды - хотите сказать такие душки и не "продукты пропаганды"?

Можно пример "боевых действий" со стороны Китая, которыми он "развязал" с Америкой торговую войну? Ввел пошлины на соевые бобы? :)

Китай уже не одно десятителие искусственно занижает курс своей национальной валюты. Своего рода "импортные пошлины на всё, экспортые субсидии на всё". Это и России касается. Заводы и колхозы позакрывали не "проклятые либералы/Путин", а дешевле оказалось всё везти из Китая.

UFO just landed and posted this here

Если добиться остановки альтернативных производств, то "гнать втридорога" это еще по-божески. Можно напрямую на политические решения влиять.

про кукурузу забыл указать:)

Как я понимаю, одна из проблем строительства таких заводов - это новейшие сканеры литографии, продажу которых можно заблокировать с помощью санкций. Интересно, как будут обходить этот момент?

Причём про запрет нидерландской ASML уже писали, где-то полгода назад.

Пока что Huawei будет использовать стеки из 14нм чипов, которые можно делать в Китае.
А так ведётся работа по разработке своих EUV технологий, но это будет ещё не скоро.

SMEE готовится показать свою новую 28нм литографическую машину в 2022.
А это значит, что имеется законченная технологическая цепочка из местных разработчиков и производителей компонентов — оптика, лазеры, двухстадийная литографическая система (а-ля TWINSCAN), фоторезисты и т.п.
equalocean.com/analysis/2021062316392

Так что процесс идёт.

Вот читаю "Китай Сё - Китай То" (УРА) , "Америкосы - КаКи" (ФУУ)...
Постоянно читаю статьи уничижающие США и Европу, при этом восхваляющие Китай.
А россияне не задумывались ли вы о том, что уже как лет эдак 15-ть Китай жуёт и отрыгивает кусок российской Сибири с Байкалом??
Россияне, почему вы радуетесь успехам Китая, который по-сути ВАШ ВРАГ?

UFO just landed and posted this here

А я вот на космоснимках вижу огромные вырубки лесов в сибири. Будете кричать, что "кругом враги" и американские космоснимки подделаны для ущемления ваших друзей-китайцев? Да и вода в Байкале вовсе не прозрачная стала , чем дальше, тем хуже - в том числе, потому, что Байкал засирают китайские экскурсии. Это факты.

UFO just landed and posted this here

Местный бизнес получил разрешения на нелегальные вырубки, серьезно? И вы еще рекламируете незаконные вырубки, что мол кому этот лес и сибирь нужны? Товарищ кремлебот, не позорьте кремль.

2 года не срок для биосистемы, думаю, лет через 5-10 без экскурсий можно будет сравнивать. А в речках все это неплохо так фильтруется, это раз, и два, кислорода в проточной воде хватает для ускоренного разложения, а вот в Байкале с этим сильно хуже и становится еще хуже. И кубометры вы странно очень считаете - верхний слой воды в несколько метров толщиной, насыщенный кислородом и обитателями, играет определяющую роль, как раз этот слой видно на космоснимках, глубинные процессы это отдельная история.

Про экскурсии вы, прямо скажем, погорячились — тут ваш оппонент указал причины поближе к истине. Эвтрофикация сельским хозяйством; стоки населенных пунктов: плюс я бы подумал в сторону гидрорежима. Байкал уже некоторое время не озеро, а водохранилище, и на качество воды это не повлиять, вообще говоря, не может.

А вот с вырубками и прочими легальными, полулегальными и вовсе нелегальными продажами ресурсов в Китай правы скорее вы. Причем легальность там зачастую шита очень белыми нитками, а выплата налогов и трата денег в местной экономике сводится к предельному минимуму. Ближе к границе китайцы по крайней мере раньше предпочитали даже рабочих завозить своих.
UFO just landed and posted this here

"Некрасиво" для вас, а по факту - заболачивается. Кстати, заболачивание - процесс вполне естественный, вот только люди его ускорили на миллионы лет... Сельское хозяйство в Сибири зимой и со стоком в реки - это ненаучная фантастика, а именно зимой отходы жизнедеятельности экскурсий, спускаемые под лед, очень сильно влияют, когда поступление кислорода в воду заблокировано льдом. Про вырубки тоже все предельно просто - легальные обычно приурочены к железной дороге или к федеральным автодорогам хотя бы, а уж точно не к лесным дорогам в Китай. И на территории нелегальных вырубок никакой аэрокосмической промышленности не возникло и не возникнет, очевидно. Зато пожары усилятся - низовой пожар страшен в первую очередь для таких территорий, а потом он переходит в верховой. Так что увы, вот никакого позитива для Сибири за последние десятилетия я на снимках не вижу... равно как и никакого сходства с Тайванем. И да, если угробить экологию как в Китае - это само собой не построит промышленность как в Китае.

UFO just landed and posted this here

Пожалуйста, например:

Как видите, в сибирской РАН говорят и про заболачивание и про фекальные воды - это достаточно достоверный источник? А вот сколько именно попадает в Байкал от экскурсий, с берега, с судов,... нужно еще установить, какие-то исследования на эту тему ведутся. На космоснимках Байкал за последние пару десятков лет очень изменился, увы, и это каждый из нас может легко проверить.

Про вырубку - публикации не смотрел, я с космоснимками работаю, на них видно. Посмотреть серии снимков много где можно, если вам правда интересно, там все визуально очевидно, огромные территории выгорают и вырубаются год за годом.

UFO just landed and posted this here

Смотрим официальную статистику по туристам на Байкале: https://www.irk.ru/news/20210414/visit/

Притом с охраной природы там примерно никак - то есть все отходы именно в Байкал в итоге попадают. Количество зимних туристов по ссылке тоже приведено. Думаю, и неофициальных туристов немало. А еще посмотрите, кому все эти отели и турфирмы принадлежат - зачастую именно китайскому бизнесу, это легко найти на том же сайте, куда ведет ссылка выше. Посмотрите на экологию в Китае и сами сделайте выводы, будет ли китайский бизнес тратиться на охрану природы в Сибири, если этого можно не делать. Такими темпами скоро можно будет вовсе забыть про чистую воду из Байкала, которую вы мечтаете продать китайцам, останется только вода из-под них...

Оценки сделать просто - берем измеренные данные о количестве сгоревшего и вырубленного леса, сравниваем с официальной статистикой по России. Очевидно, что разница и есть незаконная вырубка и неучтенные пожары. Лично я выбираю оценки непосредственно на основе классификации космоснимков, мне это понятно и проверить проще, но можно и рецензированные статьи с разными способами оценки смотреть, полно публикаций и российских и зарубежных.

UFO just landed and posted this here

Я пачку статей на хабре писал про использование Google Earth Engine, а вы все еще не знаете, где данные брать? https://developers.google.com/earth-engine/datasets/catalog/FIRMS

Можете и сами классификатор по снимкам запустить, у меня в статьях описано, как, от гугл к GEE примеры есть и так далее - получите ровно то, что вам нужно и не боясь всемирного заговора по подделке данных.

Предлагаю, к примеру, посмотреть результаты анализа спутниковых данных от компании Совзонд: https://sovzond.ru/projects/3264/ где прекрасно видны нелегальные свалки вокруг озера Байкал и это только те, что автоматически выделены с высокой достоверностью. Аналогично, легко видны и стоки в озеро, а если сами снимки посмотрите - то даже визуально и свалок и стоков найдете еще больше. Так что все ваши утверждения, что и РАН и Совзонд лгут и на Байкале девственная природа - не стоят ни гроша.

UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here

Есть открытые сервисы, основанные на данных Google Earth Engine, где эти данные уже в километрах приведены, на карте подсвечены и так далее, притом можно посмотреть анимация по годам, чтобы визуально сравнить. Ссылки не помню, можно нагуглить, я десятки таких сервисов смотрел за последние десяток лет с целью чему-то новому научиться в обработке и визуализации данных. Выше я вам привел ссылку на исходные и достоверные данные, с которыми я работаю буквально каждый день, хотите - сами считайте, хотите - нагуглите наиболее удобный вам сервис. Что вам еще нужно? Вот буквально первые ссылки в гугле с картами, итоговыми данными и так далее:

https://earthobservatory.nasa.gov/global-maps/MOD14A1_M_FIRE

https://fsapps.nwcg.gov

https://www.globalforestwatch.org/map/

Не понял, зачем мне всю Сибирь сканировать глазами. Вот смотрите прямо на GEE доступны классификаторы и можно их запустить на любых данных в GEE: https://developers.google.com/earth-engine/guides/classification Раз уж вы результаты Совзонда проигнорировали (ссылку я приводил) - считайте сами и не придумывайте теории всемирного заговора, что вас все обмнывают (гугл с их космоснимками, НАСА, совзонд с их снимками и результатами, сибирская РАН, ну и я до кучи).

UFO just landed and posted this here

Ваши слова абсолютно не соответствуют действительности. По указанным ссылкам даны карты изменения лесного покрова и есть анализ по ним для любой выбранной территории:

На картинке показаны результаты изменения по годам для выбранной территории. Куда уж понятнее? И методику анализа я тоже объяснил и источники данных указал. На ваш вопрос ответ дан настолько полный, насколько это вообще возможно. Вы же продолжаете это зачем-то отрицать в расчете на тех, кто по ссылкам не ходит.

UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here

А вы молодец, начали смотреть и сравнивать! Это, знаете, далеко не каждый делает. Отлично, а теперь нам открывается главная проблема - леса потерянные совершенно не равнозначны лесам выросшим! Дело в том, что после вырубки или выгорания, скажем, дубового или кедрового леса, там вырастает всякая поросль, не имеющая ни коммерческой ни экологической ценности. В лучшем случае, через 100-150 лет лес действительно восстановится, но это происходит далеко не всегда и не везде и усугубляется изменением климата (причем климат меняется и менялся всегда и потому на интервалах времени в десятки тысяч лет преобладающие породы деревьев на территории могут сменяться другими или вообще происходит опустынивание... это проблема для огромных территорий, включая значительную часть Европы), так что потери лесов во многом необратимы, хотя что-то зеленое там снова вырастает. Лесопосадки несколько улучшают ситуацию, но сравните их площадь с площадью лесопотерь. Если сделать классификацию потерянных и выросших лесов, все становится грустно. Такие подсчеты по своей территории публикуют заповедники и природоохранные зоны (используя снимки ландсат плюс снимки с дронов плюс ручные подсчеты деревьев на отдельных участках для заверки, то есть результаты весьма точные), это вполне официальные данные, можно их даже просто аппроксимировать на близлежащие территории без классификации территорий.

Ну все правильно - ничего не вижу, ничего не слышу. Если я чего то не видел - то и нет этого. Думаешь, китаезы будут демонстративно свои дела творить на главных площадях всех городов Сибири? Помимо общеизвестного в общем факта сплошных варварских рубок леса, есть еще такой неприметный на первый взгляд факт - во всех больших городах Сибири и ДВ, да и на Евр. части РФ вся наркоторговля уже лет 8 как перешла почти исключительно на торговлю химозой. Догадываешься, откуда идет та химоза?

UFO just landed and posted this here

Скорее всего меня заминусуют, но повестка такая с Кремля, и ее будут толкать бесконечно. Мол Россия это не Европа, и уж точно не "англосаксы", у нее путь другой, подальше от цивилизации, примерно как у Китая. А Китай в это время полностью развязал руки своей КомПартии, разрешив ей сувать руки в бизнес, экономику, СМИ, интернет и теперь еще уклад жизни людей, и она делает свое дело, неплохо вредит своему народу.

Ищите врагов? ищите их в правящей партии.

Просто потрясающе, насколько не-россияне осведомлены о проблемах этих самых россиян. И знают о них лучше кого бы то ни было внутри страны.

Любопытно, это "несуществующая" пропаганда даёт такие познания, или люди целенаправленно разбирают и изучают проблемы соседних стран (при том, что у себя далеко не всё в порядке)? Чтобы потом давать советы.

Ну и да, качество дискуссий резко так просело на некогда крутом ресурсе. Заходишь, ожидаешь увидеть технические подробности и дополнения к статье, а видишь вот такое.

По теме: я одинаково радуюсь что за американцев, что за китайцев, что за россиян. За всех. В первую очередь, науку и технику двигают вполне себе определённые люди: инженеры и учёные. И людей с такой квалификацией исчезающе мало. Я был бы рад с ними пообщаться, узнать что-то новое и интересное. А не искать врагов.

Полностью согласен. Радоваться успехам Китая это как радоваться успехам нацисткой Германии в свое время. У них там тоже неплохо экономика росла и олимпийские игры проводили. К чему это привело мы все знаем.

Все эти достижения и технологии в конечном итоге будут использованы в военных целях (потенциально против вас) и для более плотного контроля за населением страны.

https://www.scmp.com/tech/big-tech/article/3160670/apache-log4j-bug-chinas-industry-ministry-pulls-support-alibaba-cloud - интересная ссылка, которая в какой-то степени показывает что там происходит.

UFO just landed and posted this here

Телефон: корейский, ноутбук: тайванский, наушники: японские.

Стараюсь ничего не покупать из Китая, и да, это вполне возможно в современном мире. Понятно, что какие-то компоненты будут сделаны в Китае, но тенденция вывода производств из Китая очень радует. А нового Гитлера, судя по всему, поддерживаете вы, строча комментарии в поддержу "великой" компартии Китая.

 

UFO just landed and posted this here

Я вас понимаю, очень хочется иметь возможность обсуждать технологии без политики.

Но в данном случае, сама статья написана так, как будто Китай белый и пушистый, а санкции ввели просто так. Нет авторитарного правительства, которое обвинили в геноциде части своего народа, нет угроз военного захвата Тайваня, нет угроз соседям по Южно-Китайскому морю и Индии, нет нарушения обещания не трогать Гонконг в течение 20 лет после передачи.

Если статья про технологии, либо вообще не упоминайте политику, либо пишите взгляд с обоих сторон, и почему введены те или иные санкции, комментариев подобных моему, будет меньше.

И в авторитарной стране не может быть "без политики". Все достижения будут использованы для достижения этой страной целей, которые сильно отличаются от целей в не авторитарных странах. Весь R&D в Китае контролируется правительством.

 

И в авторитарной стране не может быть «без политики». Все достижения будут использованы для достижения этой страной целей, которые сильно отличаются от целей в не авторитарных странах. Весь R&D в Китае контролируется правительством.
Лично от меня пример: я искренне желаю что Эльбрусам, что Байкалам провалиться как можно сильнее, вот прямо с банкротствами и уголовками.
Потому что я могу предвидеть новости: «в рамках поддержки импортозамещения введена дополнительная таможенная пошлина на иностранные процессоры», «в рамках контрсанкций введён запрет на ввоз иностранных процессоров без разрешения министерства Х» (разумеется многие госорганы даже в этом будущем будут ещё сидеть на x86, но обычное быдло переживёт).

Понимаете, миллионы китайцев работают день и ночь, чтобы обеспечить нас смартфонами и прочим благами цивилизации. И они рады, что мы все это покупаем и они могут заработать, и мы рады, что все это можно купить. В то же время, китайская компартия хочет и нас с вами эксплуатировать как китайцев - если сможет, и российское государство тому готово всемерно способствовать. Поэтому под словом "Китай" для нас с вами может скрываться как добро, так и зло, поэтически выражаясь. Где уж тут понять друг друга...

UFO just landed and posted this here

Россия вероятно будет последняя территория куда Китай обратит свое внимание, первоочередной вопрос у него это Тайвань, ради этого Китай усиленно строит флот, авианосцы, потом территориальные споры в Южно-Китайском море, территориальный спор с Индией, в общем у него и без России вопросов на сотню лет вперед.
Я сам как бывший житель Сибири, сильно сомневаюсь, что китайцы сильно захотят переселяться в места, где восемь месяцев зима, даже с учетом нынешнего изменения климата, это же не от хорошей жизни территория Сибири (Сибирского федерального округа) имеет населения всего 17 млн человек, в Москве и области проживает больше. За последние десять лет в России идет сильная миграция из Сибири в южные регионы типа Краснодара.

Совсем наоборот, начиная ещё с Испании и раздела Польши.

Тоесть Германия так думала о руковдстве СССР? Вроде бы, я не историк но т.Сталин с раздела Польщи - надеялся что Гитлер займется чемто интересней чем - Цитата- "сильно захотят переселяться в места, где восемь месяцев зима, даже с учетом нынешнего изменения климата, это же не от хорошей жизни территория Сибири (Сибирского федерального округа) имеет населения всего 17 млн человек, в Москве и области проживает больше." . Ну я могу ошибатся, ИМХО, просто "оба" хотели но кто-то первый пошел. Мне кажется....ой не скажу что кажется, это придется снова коментировать раз в час =)

Сталин и знал и готовился, посмотрите когда и какими темпами началось перевооружение армии, разработка того же т34 и ил2. Начиная с Испании ясно было что Гитлер не остановится. Займётся чем то интереснее это чем? Вся Европа была захвачена, кроме Британии, все интересное уже съели. Ну и СССР это не только Сибирь но и нефтепромыслы Баку (тогда) и чернозём Украины и Поволжья.

когда и какими темпами началось перевооружение армии
С двадцатых. Более того, изрядную часть вооружения на начало войны и составляла техника, принятая на вооружение в двадцатых (как ТБ-3) или самом начале тридцатых (как Т-26).
Что вполне очевидно свидетельствует как о моменте начала перевооружения армии, так и его объемах.
вот реально неожиданно прочитать что Китай жует и отрыгивает Сибирь с Байкалом.
Китайцы конечно есть, но очень мало. Лес пилят и продают в Китай свои же. Гадят в Байкал и реки свои же. Я родился и живу в Сибири и на Байкале бывал неоднократно, особенно на майские праздники, потом климат поменялся и лед стал сходить раньше.
И мне всякие Zeiramы вдруг сообщают что я живу в изжеванной сибири, и также сообщают что Китай враг. Разделяй и властвуй — сей рознь и хаос, лозунг сильных, хоть и теряющих лидерство, но особенно это касается америки.

А можно пример откусывания Сибири и Байкала ?

Как-то все немного забыли за что CША на Huawei санкции накладывало..., а не за то ли что они безпантово шпиские штучки в свою технику всовывали, прям даже не пытались скрыть....? корпорация которую поддерживает государство которое может контролировать носителя этой техники, это же праздник прям какой-то)) Можно даже продавать технику себе в убыток, если у тебя есть доступ к разговорам, перепискам, и прочей инфе человек (в идеале чиновника) - это дорого-го стоит. Возьми такой телефон с собой на совещание, поставь колонку у себя дома... роутер там подключи... а там документация на ироглифах, да и что там в внутрянке "желтым обезьянам" знать не нужно. А если свои чипы потом толкать чужим компаниям, ведь у всех же нехватка с чипами, в Теслу например... вообщем политика партии понятна, только поймут её простые обыватели потом

UFO just landed and posted this here

https://www.google.com/search?q=huawei+backdoors

Даже если вы считаете, что закладок нет данный момент (я понимаю, что ваше мнение намного авторитетнее мнения правительства и спецслужб США, да), где гарантии что Китай не добавит их в новых обновлениях? Где гарантии что оборудование Huawei не отключится в США и прочих странах, поддерживающих Тайвань после атаки?

Нуууу, вопрос интересный, чему верить - чему нет...Вот же Мейлру даже находило -

Российский эксперт обнаружил в чипах Huawei «закладки»

Практически любой желающий, обладая минимальными навыками сетевого администрирования и знанием сетевых команд, способен получить полный контроль над устройствами с некоторыми чипами HiSilicon на борту .

К такому выводу пришел системный архитектор Mail.ru Group Владислав Ярмак, о чем сообщает портал CNews со ссылкой на размещенные специалистом в открытом доступе материалы. Он не раз писал о подобных уязвимостях в устройствах китайского производства, однако на этот раз было проведено полномасштабное исследование. Выяснилось, что от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов гаджетов по всему миру уязвимы к примитивнейшей атаке.

Встроенная в микросхему низкоуровневая прошивка всегда «слушает» несколько сетевых портов (TCP 23, 9527 и 9530) в ожидании команд. При обращении к ним через Telnet (протокол для удаленного терминального доступа) достаточно ввести имя пользователя root (полные права доступа) и один из шести паролей (123456, jvbzd, hi3518, k1v123, xc3511, xmhdipc). Проблема не столько в доступности этого интерфейса в любой момент, а в том, что вышеуказанные пароли невозможно изменить — они встроены в код прошивки и не могут быть подвергнуты корректировке. А заменить ее также нельзя, поскольку она является закрытым фирменным программным обеспечением и для создания альтернативы попросту недостаточно сведений.

...ну или вот еще Водафонка -

Компания Huawei сейчас находится в центре скандалов, связанных с безопасностью её телекоммуникационного оборудования. США активно пытаются уговорить другие страны не использовать продукты Huawei, так как последняя якобы сотрудничает с властями Китая и предоставляет последним доступ к любым данным своих клиентов.

Huawei, конечно, не менее активно всё отрицает. Однако сегодня стало известно, что сотовый оператор Vodafone обнаружил бэкдоры в оборудовании Huawei ещё в 2009 году. Компания утверждает, что дыры в безопасности были обнаружены её итальянским подразделением в 2009 году. В 2011 году Vodafone обратилась к Huawei с требованием устранить бэкдоры, что Huawei якобы и сделала.

Однако люди, участвовавшие тогда в обсуждениях вопросов безопасности между компаниями, утверждают, что бэкдоры в оборудовании Huawei никуда не делись, сохранившись и после 2012 года. Более того, дыры находили не только в оборудовании, установленном в Италии, но также и в продуктах Huawei в Германии, Испании, Португалии и Великобритании.

Или вотььь....

Китайские шпионы использовали компанию Huawei для осуществления кибератаки на австралийскую сеть телекоммуникаций в 2012 году.

Об этом идет речь в расследовании Bloomberg.
Это привело к обновлению программного обеспечения вредоносным кодом, установленным на оборудование Huawei в сети. Как следствие, ПО записывало все проходящие через него коммуникации и отправляло данные в Китай.

...Стоит помнить таки, что в основном "поклепы" идут на сетевое китайское оборудование, а это не только железка, это сервис, обновления и тех.обслуживание. Так что, вот как-то так. Вы бы пользовались оборудованием конкурента, зная что у того есть не илюзорный шанс в некоторое время взять и остановить всю сетевую информационную структуру вашего государства/союза/обьединения/компании?
ПС. А не потакому же поводу щас вот РФ пилит свои процесоры, ОС и прочую инфраструктуру? Не помню что бы США заблокировало поставки информационного оборудования - тех же серверов, компьютеров или Виндовса в РФ.
Понимаю что в основном что бы денег поиметь - но как бы идею ту же самую высказывают что и США в свое время, при чем у США хоть технологии есть, а тут...Ну такое.

UFO just landed and posted this here

Так они и отказались, не? Европа и США отказались от Хуавея...вроде бы тема обсуждения так и началась.

Так вы первый пункт читали мой, это не злые буржуи, это вот свои Мейлы- говорят что низя поменять...или уже нельзя верить не Блумбергу, Ни Мейлу, ни википедии - одни Скабеева с Соловьевым правду говорят? Кому верит тогда - там врут пропаганда, тут врут чинуши? ТОлько не говорите свои умом все понять, я не гений - столько всего в мире приходится познавать по чужим знаниям/опыте. Но как найти того кому можно доверится? Вон хабр - уже об успехах Китайских авианосцев пишет =) ну а че, в полне отвечает тематике портала, там же полюбому компьтер гдето стоит.

Не помню что бы США заблокировало поставки информационного оборудования — тех же серверов, компьютеров или Виндовса в РФ.

ну вот, например:
https://habr.com/ru/news/t/532060/
с настоящей оборонкой всё куда хуже.

Давайте хватит манипулировать, вот выше санкции приравняли к эмбарго на продажу оружия...РФ готова продать ядерное оружие Украине? Это можно считать санкциями, или вот она недавно стала "космичный партнер" с Зимбабве - готова РФ продать ядерное оружие Зимбабве? Ошибка в том что вы путаете - отказ продажи помидорок в магазине с продажей автомата в магазине. Помидорку могут купить все, но за пистолет или ружье - тут надо некоторые условия исполнить. В каждом государстве они разные. На помидорки условий нет. Хотя РФ - продает "организациям запрещенным в РФ оружку", верх лецимерия - Талибан запрещен но - на вышем-самом-вышем уровне встречаются - какието договора заключают. Даже не зная тех ребят лично - 99% что не помидорки они просили, и ничего что в куче стран они терористы, да даже в РФ они терористы считаются до сих пор. Но им что-то продали/подарили. Это нормально?

Давайте хватит манипулировать

в чём манипуляция? обсуждалась же не разумность/этичность/обоснованность/etc ограничений, а их возможность/невозможность.

Ей богу, может мое понятие мира отличается от других...Эмбарго на оружие и санкции /на экономику/ - для меня разные вещи. Я могу быть не прав. С другой стороны - мир как-то должен был реагировать на 241 человек раздавленых танками? Или " к вам еще не пришли"?

Не помню что бы США заблокировало поставки информационного оборудования — тех же серверов, компьютеров или Виндовса в РФ.

Эмбарго на оружие


откуда оружие возникло? речь про ограничение поставок windows

Приношу искренние извинения, тут просто с телефона, немного ветками ошибся =.=...там просто говорилось что против китая в 1989 году ввели санкции - под которыми подразумевали - эмбарго на продажу оружия, и я не могу понять /извините тугодум наверное/ как можно сравнивать такое.
А по поводу Винды и Бауманки - так она как бы не полностью "цивильная контора". Тут я скорее всего осуждаю, но, не эксперт надо порыть, возможно есть нюансы....
Ну они и есть =.=
"Дистрибьютор продуктов Microsoft компания «Софтлайн», не сможет более поставлять софт МГТУ им. Н. Э. Баумана из-за новых санкций США. Microsoft отказывается продавать свое ПО вузу, который готовит специалистов по вооружению. "
А они таки их и готовят..https://mil.bmstu.ru/.В чем притензии? Но для мирных целей то можно?

ПС. Кстати да, это можно таки отнести к эмбаргу на оружие =) Все таки "убивает не оружие, а человек который нажимает на курок".

Но для мирных целей то можно?

да, пока можно. но что именно можно — решают за океаном.
не вижу ничего удивительного в желании иметь свой стек, который не будет зависеть от блокировок из-за границы.

Бауманка...Нууууу....я бы например ее отнес к "настоящей оборонке" -
https://mil.bmstu.ru/
Почитайте вверху титулку - кого они готовят....гмммм...только кусочек среди прочего...Вас ничего не смущает?

нет, не смущает. кто-то же должен их готовить.


и напомню с чего началось обсуждение:


Не помню что бы США заблокировало поставки информационного оборудования — тех же серверов, компьютеров или Виндовса в РФ.

Да вроде ни чего шпионского не нашли в оборудовании Хуавей, если не ошибаюсь давление на Huawei началось после ареста Мэн Ванчжоу (финансовый директор компании Huawei) за поставки оборудования в Иран в обход санкций.

UFO just landed and posted this here

Россияне, почему вы радуетесь успехам Китая, который по-сути ВАШ ВРАГ?

А что плохого в том, что появится альтернатива по чипам? Штаты, конечно, хотели бы и дальше стоять на раздаче, это вполне естественно. Единолично решать, кого карать, а кого миловать. Ну а остальным это зачем?

Sign up to leave a comment.