Pull to refresh

Comments 47

Странно что в статье вы не упомянули Dominion Tower.
Точно, жемчужина в окружающей унылой застройке.
Там еще не далеко есть АТС интересная.
А действительно ли многим нравится современная архитектура?

У меня сложилось впечатление, что некая модная тусовка архитекторов друг другу раздаёт награды и лоббирует этот стекольно-бетонный стиль.
мне вот нравится.

я считаю Сити в Москве вообще самым крутым, что у нас за последние 20-30 лет построили
Согласен полностью, сейчас неотрывно слежу за стройкой Лахта Центра (все таки я с Петербурга, и он мне ближе).
Побольше бы современных зданий у нас строили, а не однотипных коробок.
«Согласен полностью, сейчас неотрывно слежу за стройкой Лахта Центра (все таки я с Петербурга, и он мне ближе).
Побольше бы современных зданий у нас строили, а не однотипных коробок. „

Вам что, действительно ЭТО нравится больше исаакиевского собора или эрмитажа?: О
выскажу свое мнение — если сравнивать с Исакиевским собором — то по вау-эффету одинаково.
по сравнению с Эрмитажем (снаружи) — да, Сити и Лахта выглядят гораздо интереснее
«выскажу свое мнение — если сравнивать с Исакиевским собором — то по вау-эффету одинаково.
по сравнению с Эрмитажем (снаружи) — да, Сити и Лахта выглядят гораздо интереснее „


Теперь я знаю, кому мы обязаны заполонившими города безвкусными уродцами из стекла и стали :)
слушайте, ну чего красивого в здании Эрмитажа?

чем он лучше чем БЦ Белая площадь в Москве?

Почему башня Эволюция в Сити — это некрасиво?
«слушайте, ну чего красивого в здании Эрмитажа?»

Вы хотите чтобы я обосновал научно субъективное понятие? :) Разрешите тогда спросить, а что тогда красивого в деформированной пуле… ой, простите в Лахта-центре? :)

«чем он лучше чем БЦ Белая площадь в Москве?»

А чем тогда для Вас Лахта-центр лучше чем вигвам? :)

«Почему башня Эволюция в Сити — это некрасиво? „

Тут товарищ хорошо сказал “… Современные технологии позволяют строить здание практически любой формы, но стоит ли строить здание ради шокирующего внешнего вида..».
а тот же Эрмитаж и Исакий не «шокирующего» вида? просто «шок» другой

не «шокирующего» вида здания — хрущевки, там нечем шокировать или удивить
«а тот же Эрмитаж и Исакий не «шокирующего» вида? просто «шок» другой»

В такой постановке вопроса, надо внчаале обговорить все определения слова «шок». :) Исакий и Эрмитаж мне нравятся, ничего шокирующего в них не вижу.
«не «шокирующего» вида здания — хрущевки, там нечем шокировать или удивить»
Будете смеятся, но чисто эстетически, мне хрущевки нравятся больше, чем башня Пол… тьфу.Эволюция. В хрущевке просто голый функционал без всяких выпендрежов, не навязывающийся окружаещему пейзажу.
Исакий и Эрмитаж мне нравятся, ничего шокирующего в них не вижу.
А ведь Исаакиевский собор как бы «храм Божий», да к тому же вмещающий чуть ли не «врата в царствие небесное». Тем, что он вас не «шокирует» вы как бы Монферрану двойку ставите :)
А при чем тут Исаакий и Эрмитаж? Я в своем комментарии писал о современных однотипных коробках, а не об историческом центре нашего города. Мне не нравится, что все жилые дома различаются только цветом краски, которая облетает спустя несколько лет, что всякие БЦ все на одно лицо практически, не говоря уж об ТРК (хотя тут проекты более или менее разные) и различных госучреждениях.
Мне нравится. Но я люблю при этом строгие и эффективные формы, а не бессмысленный выпендреж ради выпендрежа. Поэтому творчество Хадид производит на меня примерно такое же впечатление, как и почти все восточная архитектура: бессмысленный антигуманный пафос, только теперь в современной обертке.
люблю при этом строгие и эффективные формы

жертва хрущёвской архитектуры

«А действительно ли многим нравится современная архитектура?»


Мне жутко не нравится. Считаю большинство современных «шедевров» жутко уродливыми, некрасивыми и нефункциональными.
а можете показать тога, что есть класс?

ну то есть ясно, что башня из стекла и бетона не нравится, а что нравится?
«а можете показать тога, что есть класс?»

Конечно. Вот например.

image

Что-то вроде такого, только деревьев побольше и асфальта поменьше :)

«ну то есть ясно, что башня из стекла и бетона не нравится, а что нравится? „

image
image
image
Ну, раз уж речь зашла про архитектуру:

<img src="" alt=«image»/>
Ну обвинение в гибели рабочего совсем бредовые. Архитектура очень интересная, хочется рассматривать и изучать
Это да. Тут при стройке обычной жилой многоэтажки, план которой переиспользован десятки раз, может погибнуть несколько человек по пьяни и несоблюдении тб.

Это все совершенно не проблема архитектора.
Основная проблема Захи Хадид это то что она ученица Кулхааса. Хотя кто знает, может она сама по себе бездарность, просто притянулось подобное к подобному.
Я далек от архитектуры, но ее работы мне очень нравятся, не могу описать почему и за что
Тоже не понимаю, почему от нее так сходят с ума и о какой эффективности и практичности этих абстрактных конструкций может идти речь. Архитектор была излишне распиарена из-за своего экзотического происхождения и чрезмерно «космических» форм её зданий, что впрочем не делает их внешне привлекательными. Современные технологии позволяют строить здание практически любой формы, но стоит ли строить здание ради шокирующего внешнего вида, а не практической пользы и без учета повышения затрат на сооружение и обслуживание? Такой подход больше подойдет для подиумов в мире моды, где носят экзотические, но практически не пригодные наряды.
Всегда было интересно, куда делась советская архитектурная школа конструктивизма? Ведь практически всё, что проектируется и строится сейчас в России, абсолютно безвкусно и откровенно отдает «цыганщиной».
А когда у цыган была своя архитектура?
ну конструктивизм скажем так тоже «на любителя»

когда обсуждают демонтаж очередного конструктивистского здания в Москве каждый раз думаю — ну и что? в чем потеря-то?

ок, в 20-х годах вероятно это было можно-стильно, новаторство и вот это все.

Но сейчас не начало прошлого века, есть новые стили, новые материалы, новые нормы и т.д.

зачем цепляться за (на мой взгляд) такое неприглядное прошлое?
Какие «новые» стили вы можете перечислить? Оно возможно неприглядное только потому что не является частью мейнстрима, конечно глазу гораздо привычнее видеть стеклянные блоки современных небоскрёбов, но конструктивизм опирался на тот-же фундамент, на принципы метров тех времен, таких как Ле Корбюзье, и наши мастера ничуть ему не уступали. Конструктивизм признан во всём мире, и как и любая другая школа, несомненно бы развивался.

Но я не об этом, а о том, что если не взирать не стереотипы «наследия совка», перешагнув через 90-е мы полностью растеряли советскую архитектурную школу, которая была довольно сильна и самобытна. Это можно заметить, посмотрев на то, что строили в СССР, и что начали строить в нулевые, без привлечение именитых мировых бюро конечно-же.

У Корбюзье то общее с Люфтваффе,
что оба потрудились от души
над переменой облика Европы.
Что позабудут в ярости циклопы,
то трезво завершат карандаши.


Бродский

И че он этот Бродский в поэзию-то полез. Особенно после Александра Сергеевича. Можно было бы и на Пушкине остановиться, не.
Она делась ровно туда, откуда и вышла — в Германию.
Вот, к примеру, недавно построенное в Бамберге:
Bamberg Congress
Трамплин «Бергизель» после перестройки Хадид стал выглядеть впечатляюще. После посещения в процессе строительства и после окончания строительства сочинских «Русских горок» остался неприятный осадок, навеянный их внешним видом.
«Длина моста — 42 метра, ширина — 61 метр»

Что-то я не понял..?
спасибо, что заметили ошибку) исправила
Следующий реализованный проект — жилой комплекс Spittelau Viaducts в Вене (1994—2005). Весь дом буквально напичкан интересными решениями: сквозь него идет эстакада с пешеходной дорожкой, а под ним по всей длине здания расположена линия метрополитена, выходящая на поверхность земли прямо из-под здания.


ЖИЛОЙ комплекс? С дорожкой в середине и метро под полом? Круто. А подземная парковка, придомовые игровые площадки для детей? Не подумали? Вместо этого кривые бетонные блоки на палках. Кто там должен жить, верные адепты секты максимального мазохизма?

Центр современного искусства Розенталя в Цинциннати. Огайо, США (1997—2003)


Боюсь даже представить, что за искусство должно таиться в этом кошмаре. Кстати, если кому-то нужны подобные дизайнерские решения в плане внешних форм, то я беру недорого, за час обязуюсь наклепать 2-3 штуки.

Культурный центр Гейдара Алиева. Баку, Азербайджан (2007—2012). Строительство этого центра повысило привлекательность Баку для туристов со всего мира.

Извиняюсь, а сколько туристов всего мира вообще знают про существование Баку, не говоря уже об этом здании? Что в этой постройке такого великого, редкого и особенного?

чОрт, от Катарского стадиона у меня какие-то ассоциации по Фрейду. Пора завязывать с просмотром редтьюба…
Спасибо, на самом деле очень интересно!
Интересно было увидеть развитие в ее работах.
Пожарная часть 1994, Жилой комплекс 1994—2005 — это она как бы нащупала свой стиль.
Мост Шейха Зайда. Абу-Даби, ОАЭ (1997—2010) — уже поняла что будет делать.
Вокзал (1998—2001) — тут уже больше смелости в необычности решений.
Центр современного искусства — (1997—2003) — это ее олдстайл снаружи (по годам как раз похоже на пожарную часть снаружи и мост изнутри).
Олимпийский комплекс — (2005—2010) — это уже какой-то самый расцвет. Здания почему-то напоминают космические корабли будущего.
Культурный центр Гейдара Алиева. Баку, Азербайджан (2007—2012) — космолет.
Многофункциональный комплекс Galaxy SOHO. Пекин, Китай (2008—2012) — космический крейсер
Проект Национального стадиона к Олимпиаде 2020 года. Токио, Япония — космический истребитель.
Заха Хадид как будто была гостьей из будущего.
Мне ее стиль не нравится вообще.

«Смотрите, я умею абстракции в 3д».

Сильно напоминает как десять лет назад все дизайнеры бросились генерировать абстрактные 3д обои для рабочего стола, называя это искусством (можно погуглить кто забыл)

Из той же серии, что мистер Френк «Ведерко» Гери — необычность ради самой необычности, напрочь забыв про то, что у здания есть не только внешний вид, но и внутренности, функциональность и жильцы со своими конкретными нуждами.

Я понимаю, что заказчик подобных проектов очень редко бывает в самом здании, предпочитая любоваться на него снаружи, и для него в первую очередь важна необычность и чтобы здание красиво выделялось на фоне соседей, но Заха Хадид и ко совсем уже перегибают палку.

Необычность ради необычности, только чтобы не так как у всех, только чтобы заметили.

Про интерьеры отелей, которые она спроектировала, говорят, что «на помойке спать и то удобнее», ее частные виллы стоят пустые и недостроенные, потому что нафантазированные ею «я-умею-в-3д-максе» формы крайне сложно нормально построить и эксплуатировать — не удивительно, что за свою профессиональную карьеру она так мало построила и занималась в основном 3д рендерами.

Нет, такая архитектура мне совсем не нравится.
метро под полом? Круто.

не удивительно, что за свою профессиональную карьеру она так мало построила и занималась в основном 3д рендерами.


Жить в таком здании «с метро», до тех пор пока не сделают бесконтактные магнитные левитирующие вагоны на сверхпроводниках будет неприятно — из за вибрации; несмотря на все меры по виброзащите. Либо придётся делать участок рельс который подходит к зданию под землей по туннелю сплошным на сотню-другую метров, например, сварив и отполировав их — чтобы снизить вибрацию и контактную передачу ударного звука.
Возможно ей стоило бы заняться виртуальной архитектурой — например, такой, какая нужна для уровней и сюжетов всяких игр-бродилок с фантастическим сюжетом (например Portal-ы).
абстрактные 3д обои для рабочего стола

Неужели они вас не завораживают? Не хочется помечтать и представить что бы это такое могло быть в действительности. На некоторые из них можно часами смотреть.

Центр искусства Розенталя — а посмотрите какие здания вокруг — таких тысячи. Да, каждое из них в отдельности красиво, а будучи растиражированными по всем городам — унылая однообразность.

Интерьер центра Гейдара Алиева — да, пустовато, явно не хватает ларьков по продаже футболок, мороженого и кастрюль.
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
Дико отталкивает такая архитектура, при том что современный дизайн в целом, люблю. Плюсую коммент про «абстракции в 3д» — для меня, хороший современный дизайн, это чистые цвета + энергия прямых и строгих линий (пример — десигн Mirror's Edge), а здешние сглаженно-зефирные экс(ин)терьеры навевают какую то экзистенциальную апатию. Бррр.
Про дачу Доронина в Барвихе по проекту Хадид забыли
Если честно, я как инженер проектировщик, снимаю шляпу пред конструкторами, которые делали конструктивную часть этих зданий.
Многие архитекторы, могут подобное начертить, а вот воплотить это в жизнь, могут не многие конструктора…
Sign up to leave a comment.