Pull to refresh

Comments 5

А разве в историческом прошлом локальные деньги (это ближайший аналог блокчейна) не выпускали те организации и люди, которые предлагали что то, что ценилось на рынке на уровне выше среднего?
Да и расцвет локальных денег обычно приходился на времена потрясений.
Вот как обеспечит покупательскую способность своего блокчейна условная артель сапожников?

Судя по всему, вы имеете в виду не блокчейн как таковой, а блокчейн-токены. Чтобы всерьез рассматривать возможности блокчейн-токенов, условной артели сапожников сперва нужно ответить на ряд вопросов, а именно:


  • Зачем ей нужны блокчейн-токены? Нужен ли продукту блокчейн? Какие преимущества технология блокчейна может дать продукту артели?


  • Как артель может функционально связать блокчейн-токен со своим продуктом? Могут ли сапожники интегрировать его в свое приложение?


  • Чем токен артели сапожников может быть интересен инвесторам? Существует ли механизм, который связывает его ценность с успехом продукта артели?


  • Будет ли предложение токенов соответствовать действующим законам? Артель не может приравнять токены к акциям, иначе это будет IPO. Артель не может гарантировать какую-либо прибыль, это сделает токены ценными бумагами, и для этого условным сапожникам понадобится одобрение Комиссии по ценным бумагам.
В этой статье речь пойдет именно об этой технологии, позволяющей любому бизнесу выпустить собственную внутреннюю цифровую валюту на блокчейне для оплаты товаров и услуг в рамках своего проекта.

Как бы это стандартные вопросы, на которые, на протяжении всей истории денежного обмена, должны были ответить лица или организации, занимающиеся денежной эмиссией.
Но часто главенствующая роль и покупательская способность единых нацвалют обеспечивалась госструктурами внутри стран принудительно. При этом вне стран — стоимость их нацвалют определялась рынком.
А если каждый бизнес впридачу к продукту ещё и эмитировать валюту будет и будет требовать оплаты именно в ней, а также платить ей зарплаты — то можно попасть в условия "курсового ада", когда, для того чтобы купить тапки-вьетнамки у тачающих их в стране пампасов сапожников — придётся совершить 1500 сделок с покупкой и продажей ряда промежуточных локвалют и курсовыми потерями. Даже если после этого тапки доставит прямо в руки траснокеанский грузовой дрон — радоваться будет нечему. И всю эту шаткую платёжную конструкцию трясут рыночные потрясения...

Третья волна: платформы, а не валюты

Если уж говорить про платформы, а не валюты, то сложно пройти мимо Sia — платформы для распределённого хранения данных, интегрированного в криптовалюту.


Четвертая и пятая волна: государственный блокчейн и захват повседневной жизни

Я себе это представляю так: все государственные базы вроде росреестра заменят блокчейном и операции с собственностью превратятся в обычные транзации. Электронные подписи будут сделаны нормально, а не как сейчас (а сейчас пришёл с паспортом в банк и можешь делать с этими подписями что хочешь — прям как будто на Гитхабе ещё один SSH-ключ добавляешь). Да и паспортов не будет — вся информация о человеке будет выражаться в том, что записано в блокчейне про его публичный ключ. Исполнение сделок и законов будет происходить не под давлением полиции и судов, а автоматически, как исполнение конктрактов в том же Ethereum или Sia. А главное, что в таком мире не будет места самому государству в его нынешнем виде.


А вот государство представляет себе этот вопрос совсем по-другому. Например как закон, что всем необходимо о своих биткоинах отчитаться и впредь пользоваться только официально одобренным отечественным аналогом, доступным только в виде бинарника для Windows.


Как бы я ни мечтал застать первый сценарий, мне становится страшно от слов "государственный блокчейн" и волей-неволей всплывает второй сценарий.

Статья по прежнему актуальна, даже не смотря на сошедшую пену ICO.
Sign up to leave a comment.