Comments 219
This publication could cause conflicting feelings. Be critical of any posted information. Remember the Community Guidelines before posting your comment.
How to write and what to do?
- Don`t write offensive comments or get personal.
- Refrain from obscene language and toxic behavior, even in a veiled form.
- o report comments that violate the rules of the site, click the "Complain" button or fill out the feedback form.
What to do if: karma goes down, the account is blocked.
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.
Дышите сколько хотите. Пока. Но желательно не вдыхать с западной стороны.
А заставляют вдыхать сзади, чуть ниже спины.
Ну как можно было насмерть заминусовать комментарий, от которого за версту горит полотнище "/sarcasm"?
А вы оптимист, до сих пор сохраняете такую светлую веру в людей...
Искренне завидую (не сарказм).
Ну мы тут вроде айтишники в массе. Должна же работать не "светлая вера в людей" (да я и слишком стар для этого дерьма), а обработка поступающей и накопленной информации. Так вот, в комменте @lsz я вижу очевиднейший сарказм. Очевиднейший даже при том, что сегодня действительно часто хрен поймешь, где охранота отрабатывает свои 30 сребренников, где троллинг, а где прозрачный (казалось бы) сарказм
Широка страна моя родная
В ней покой, свобода и уют
Я другой такой страны не знаю
Потому что визу не дают
Трактор.
Поздно.
почему? еще не закрыли же
Миграцию в мире в принципе активно прижимают.
Да никто ничего не прижимает, не сильнее чем обычно, и цифры подтверждают, вот например Германия. Реторика из Штатов идет очень громкая сейчас, это да, но они уникальны
По вашей же ссылке спад на 50%+ за два года - и это ещё 2024 год, а на дворе середина 2026
Есть причина по которой в моей ссылке данные начинаются не в 2022 году.
Читателю предлагается самостоятельно определить ведет ли тренд в этом графике в целом к возрастанию или к убыванию. Дополнительные баллы тому кто угадает причину двух аномальных скачков в 2022 и 2015. (дам подсказку - что-то случилось)
В мире?
Я Россию часто вспоминаю,
Думая о давнем дорогом,
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно, смирно и кругом.
Del
Я другой такой страны не знаю,
Где так.
Материал мог вызвать противоречивые чувства. вызывает вполне непротиворечивое чувство.
Прям пчелы против меда
Ну ничего, сейчас обучат людей split tunneling и должна нагрузка несколько спасть. Ну а кого не научат, тех побанят.
Нет, просто всем повысят стоимость услуг.
А с чего она спадать будет, если большая часть ресурсов, которые активно используются и требуют трафик, заблокированы?)
Хоть сплит, хоть нет, будет примерно одинаково трафик убегать.
Почему “мораторий”? Мораторий — это когда операторы между собой договорились. Если смотреть с другой стороны — это документ о картельном сговоре.
А здесь не мораторий. Здесь они подписались о своём ознакомлении с приказом по отрасли, сколько я понимаю.
Картельный сговор очень часто подразумевает моратории на расширение производства с целью создания дефицита. Так что противоречий нет, тут как раз такой случай.
Другое дело, что у этих самых товарищей практически нет возможности расширяться - это обычно делают с двух сторон. И стороне, которая по ту сторону границы, нет и повода, ни возможности участвовать в этом расшширении. Даже банально заплатить за апгрейд - и то проблематично. Поэтому, боюсь, что это просто попытка сделать вид, ,что они контролируют ситуацию.
Ситуацию давно не контролируют, ни операторы, ни минцифры. К чему "события" подобного рода приводят в мире давно известно, только к росту зарубежного трафика и ценника. Поскольку у операторов сотрудники сильно умнее, чем в минцифры, можно и бумажку подписать и каналы расширить, никто со стороны не сможет проверить пропускную способность.
Да что вы так, в тексте же ясно сказано;
Минцифры на совещаниях убедило операторов и провайдеров согласовывать с ним расширение канальной ёмкости в западном направлении
Тащмайор смог убедить, на закрытом совещании, что тут не понятно-то?
расширение
канальной ёмкости
Так я и говорю — “приказ по отрасли”. С чего он “мораторием”-то называется? Мораторий — это результат совместного решения одного или нескольких субъектов, а тут нет субъектов.
С другой стороны, если операторы уж так хотят быть субъектами, то картельный сговор налицо, и судить за это будут именно их, а не министерство, и тем более уж не товарища майора.
Да нет никакого приказа. Все по понятиям и на словах. С нацмессенджером проходили. Всех давят на всех уровнях ставить - а минцифры официальный ответ дает, что его использование сугубо добровольное. За приказ могут и предъявить когда-нибудь, а так - операторы сами договорились, и не расширяться, и не пускать через vpn. Сами, всё сами
Наглядно показал, что будет, если сильно расширять канал, и уточнил, кому нужно объяснить подробнее
Почему “мораторий”? Мораторий — это когда операторы между собой договорились.
Путаница с терминологией. Мораторий — означает запрет всего-лишь. Неважно, добровольный это самозапрет, или обязательный к исполнению запрет установленный регулятором.
Если смотреть с другой стороны — это документ о картельном сговоре.
Это если считать, что целью участников является повышение оплаты при снижении объемов услуг. Тогда сговор осуществляется для отключения механизма конкуренции. Чтобы один из операторов не перетянул на себя клиентов сбегающих от других операторов, стороны соглашаются технически ограничить свои способности обслуживать дополнительных клиентов. Страховка от того что кто-то резко выйдет из сговора, и захватит рынок.
А здесь не мораторий. Здесь они подписались о своём ознакомлении с приказом по отрасли, сколько я понимаю.
Подписание моратория - это уже формальное закрепление условий картельного сговора. Если это координируется госчиновником, то дополнительно усиливает прочность сговора, и кроме того дает определенную защиту от антимонопольного расследования. Кто является инициатором, из этой ситуации понять нельзя. Со стороны это выглядит как давление на компании. Но в равной степени сами компании могли обратиться к чиновнику, с просьбой координировать процесс. По итогу компании получают возможность повысить цены на услуги, без риска потерять клиентов. То есть результат ровно такой же как при картельном сговоре.
А как же качество предоставляемых услуг?
вроде бы недавно вышли какие-то постановления или уточнения что когда качество страдает из-за распоряжений сверху - это не считается.
Под определение “форс-мажора” в наших реалиях можно подвести что угодно.
Ковидные ограничения живы до сих пор :)
Кстати, да. Очень удобная штука оказалась, когда нужно запретить “собираться больше двух”. )
Зато бюджетников на госпразднования сгонять ковидные ограничения почему-то не мешают)
...И на выборы запретить ходить.
теперь каналы на свободу будут деградировать
На что только ни пойдешь, лишь бы дедушка не волновался.
Если бы Гугл по запросу "х@йло" выдавал вашу фотографию, вы бы тоже забанили интернет
Интереснее отрицательное присутствие положительной корреляции с разговорами о прекращении натягивания совы телеграма на глобус ТСПУ от вчерашнего дня
Извините пожалуйста, я не понимаю.
Министерство цифрового развития участвует в моратории на цифровое развитие, фактически. При этом никаких нормативно-правовых актов нет.
Youtube официально не заблокирован, сервера сами замедлились. Но при этом провайдеров штрафуют за быстрый доступ к нему. При этом никаких нормативно-правовых актов о запрете доступа нет.
Telegram был официально заблокирован, но официально признан социальной сетью и все госстуктуры публикуют там контент. Правда сейчас плохо открывается (нормативно-правовой акт есть!!!), но РКН поздравляет в нем подписчиков с днем рунета.
Что не так?
Что не так?
В названии министерства
Страна Шредингера
Что не так?
Да все так. Просто власть в стране захватили люди, чей девиз "мы рождены, чтоб Кафку сделать былью".
Извините пожалуйста, я не понимаю.
Министерство цифрового развития участвует в моратории на цифровое развитие, фактически.
Это уже было в Симпсонах во всем известной антиутопии. Там Министерство Правды занималось фальсификациями, Министерство Мира – войной, Министерство Любви – пытками.
Telegram был официально заблокирован, но официально признан социальной сетью и все госстуктуры публикуют там контент
Во время интервью телеканалу CBS ведущая указала на противоречие в словах министра иностранных дел Ирана Аббаса Арагчи. Журналистка отметила, что он общается с ней через Zoom, тогда как в Иране власти фактически заблокировали интернет для большинства граждан. В ответ Арагчи заявил, что может выходить на связь, потому что "является голосом всех иранцев" и, по его словам, защищает их права на международной арене.
Обычная российская госбиполярка. Пора бы уже привыкнуть.
del
>Что не так?
Всё.
Ну мы же и так все знаем, эти каналы скоро начнут деградировать. Сами.
вынудит зарубежные сервисы устанавливать свои серверы в России

План Чебурнета существует.
Два года назад оставшиеся в стране гордо хвалились перед соевыми что в рф крутое айти, кажется очень быстро это откажется в прошлом. Про дешевый хороший интернет уже наполовину забыли
Теперь понятно почему путнер боялся телефон руками трогать, фобия распространяется
Интересная получается ситуация - зарубежные сервисы блокируют, а иностранный трафик растёт.
На первый взгляд всё логично - многие перешли на VPN и во по этому он и растёт, но с другой стороны - до ограничений ими же тоже пользовались и скорее всего уж точно не в меньших объемах.
Что-то тут не сходится. Или это последствия "заворачивания" отечественного трафика?
В меньших, сильно меньших. До замедлений его использовали, пусть, 75% айти и войти-в-айти людей. Сейчас.. 75% от общего населения
Просто круг общения очень влияет на представление объемов
да все просто, кэширующие сервера условного youtube больше не работают и весь трафик на него уходит за границу.
На самом деле они прекрасно работают. У некоторых квн сервисов есть регион «Россия», и там ютуб работает, даже без рекламы. Просто не везде ТСПУ стоит ещё.
Но в целом да, большая часть населения эти сервера больше не видит и ходит через зарубежные.
Мне кажется, что там работает zapret. Так же хочу сделать, но пока получается только на домашнем компьютере. Через сервер работает, но очень долгая загрузка (30-60 секунд до начального воспроизведения видео)
купи любой кинетик с usb, все поднимается за полчаса в пару команд.
Как я кинетик к VPS серверу подключу?
В Кинетиках есть встроенная поддержка AmneziaWG.
Или можно из opkg поставить другие средства обхода блокировок (xray, zapret и т.д.): https://support.netcraze.ru/giga/nc-1012/ru/20980-installing-the-entware-repository-on-a-usb-drive.html
Отлично, но не в моём случае
А вообще сейчас zapret работает? Пробовал недавно, эффект нулевой.
Как-то хуже он работает в последнее время, подбирать параметры стало сложнее. С рабочими параметрами часто отваливаются незаблокированные сайты, но это лечится списками доменов. Я в итоге забил и перешёл на AmneziaWG.
nfqws2 лично у меня вообще фоном в автомате работает прекрасно на сток конфиге, но допускаю что вопрос времени когда придется подкручивать конфиг руками.
Работает, но DNS-запросы должны быть зашифрованные.
Скорее последствия заворачивания отечественного трафика в впн. До блокировок он не пересекал границу, а теперь пересекает 2 раза.
многие перешли на VPN и во по этому он и растёт
А мне не понятно почему так. С YouTube понятно (сноску j запрещенности же не надо ставить пока?). Не дают качать с кеширующих серверов в РФ, поэтому трафик становится международным. Но ведь пофиг, завернут он внутрь туннеля или просто на "не деградировавший сервер в Нидерландах" бы шел.
Не Ютубовский же трафик растет, как на дрожжах? И вряд ли мессенджеры такой всплеск дали. А другие зарубежные сервисы как были зарубежным трафиком, так и остались (хоть прямой, хоть после заворачивания в туннель).
Единственная идея - Рутуб смотрят через зарубеж, пока сплит не освоили (хоть туннель, хоть прокси только для некоторых приложений/браузеров)
Просто "весь" трафик идет в "Европу". Вероятно зарубежный мог маршрутизироваться более "распределенно" и РФ трафик был внутри. Теперь же "NL" - бутылочное горло.
Население в массе своей не умеет (да и не хочет) ничего настраивать. Оно просто ставит улучшайзер интернета и пользуется. А сплит требует дополнительной настройки, а улучшайзеры пишут айтишники или вайтишники, соответственно и UI/UX там на уровне "сделано программистом для программистов", никто юзера мастером начальной настройки за ручку не водит для включения сплита (но рекламу на каждый чих покажут). Что в итоге и приводит к тому, что за рубеж уходит вообще весь трафик клиентов.
А "освоить сплит" юзер сможет только при двух условиях - том самом вождении за ручку или же в ситуации, когда без него улучшайзер толком не будет работать (на практике - например, перестанут работать российские сервисы). Пока все четко идет по второму пути, а предпосылок первого не намечается.
P.S. В принципе есть еще и третий путь - когда сами разработчики публичных ВПН начнут независимо от пользователя делить трафик на своей стороне. Но такого я пока не встречал.
Мне кажется третий вариант как опция скоро появится массово с "реестром" сайтов не пускающих с ВПН
А "освоить сплит" юзер сможет
Да не поможет сплит. В России в принципе нет контента - потреблять нечего. Весь трафик вк и остальной шайки это мелочь по сравнению с мировыми площадками (от ютубов/инстаграмов до простых хостингов, сервисов всевозможного софта и тп). Если не верите - ну посмотрите на статистики просмотров любых каналов и популярных ресурсов, сможете понять объемы трафика "там" и "здесь". Доля отечественного интернета минимальная. Чебурнет как он есть.
Почему не сходится?
Раньше ютуб с локальных кэширующих серверов смотрели, а теперь трафик гонят через кучу зарубежных серверов.
У Телеграмма трафик вообще дублируется, потому что сначала отправитель шлет данные за рубеж, а потом оттуда же получатель их загружает.
А если учесть, что те, кто слабо разбирается в вопросе (а таких пользователей большинство), всякие сервисы по обходу блокировок вообще не отключают и смотрят через них условный рутуб - всё вообще плохо становится.
У Телеграмма трафик вообще дублируется, потому что сначала отправитель шлет данные за рубеж, а потом оттуда же получатель их загружает.
Раньше у Телеграма серверы в РФ стояли, а теперь "деградировали"? Я правда не в курсе.
Какая разница, где стоят сервера, если на них ходят через VPS в Нидерландах?
Каково текущее обоснование этих мер? Что победить-то собрались? Дроны, мошенников или что?
Для защиты детей.
Когда в 2014 году запретили европейскую молочку, таких вопросов не было? А причины ровно те же. Отнимем у буржуев их бизнес в РФ и отдадим его российским компаниям. Тогда, кстати, ещё не лицемерили и говорили прямым текстом.
Побочные эффекты для российского населения никого не волнуют.
"Вы умные, придумайте сами что-нибудь"
Побеждают не желающих освобождаться от тлетворного влияния запада путем запрета им VPN.
"По многочисленным просьбам граждан". Как обычно.
Министерство цифрового развития борется с цифровым развитием.
Время для моего любимого мема

Еще года 3-4 и привет Чебурнет! Все к тому идет.
Ограничение западных сервисов
Ограничение VPN
Окукливание сегмента Интернет в РФ, цель полный загон скота под капот слежки и полностью прозрачный трафик
Министерство цифровой деградации берет под козырек, внешние каналы связи как-то начинают деградировать (ну емана, фотонов стало слишком мало, они несертифицированные, оптика мутнеет, с той стороны трансиверы дохнут, DWDM путает лямбды)
Шалом Чебурнет! Тебя я видел в мечтах.
Вобщем-то это было понятно и ожидаемо ещё полтора года назад, во времена борьбы с YouTube'ом.
Скрытый текст
... решение с selfhosted VPN, или с IPv6 - наиболее простое с точки зрения тактики, но и наболее проигрышное с точки зрения стратегии, так как если все массово начнут пользоваться VPN'ами, то огромный объём видеотрафика перестанет кэшироваться GGC серверами (да, теми самыми, которые якобы все одновременно деградировали и поломались), а значит - возрастёт нагрузка на магистральные каналы провайдеров, которые тоже не резиновые. В результате получим глобальное замедление ВООБЩЕ всего интернета :( Вывод - GoodbyeDPI и производные - наше всё. Особенно приятно, что оборудование ТСПУ за олимпиард рублей в результате просто греет воздух в ЦОДах :)
Разве эти выводы не будут справедливы только в том случае, если предположить, что у российских провайдеров GGC всегда установлены и подключены?
А их, вроде, и не снимали и не отключали.
Что помешает их отключить, если обход блокировок через GoodbyeDPI станет массовым?
Отсутствие нормативной базы? Хотя нет, о чём это я... Действительно, ничего не помешает :(
Сами отключатся. Думаю срок надежной жизни таких серверов с постоянной активной нагрузкой лет 5. Обслуживать их тут некому. Они просто будут продолжать естественно заканчиваться. Далее - я ниже ссылку кинул.
Обслуживать их тут некому.
Провайдеры могут, это же обычный сервер.
Вон рецепт, как загрузочную флешку сделать для установки системы. https://support.google.com/interconnect/answer/9011634?hl=en&ref_topic=7659203&sjid=5858300132502751272-EU
Снимают и отключают - https://www.rbc.ru/technology_and_media/26/12/2025/694e74d29a794718a8ff1020
Снимают и отключают, там где они ещё остались.
Для тех кто пропустил https://www.kommersant.ru/doc/8334784 например
Их отключили и гугл хочет их вывезти из страны.
Зачем греть воздух, если блокировка будет на уровне операторов и сервисов? Не так нужное оборудование можно продать в другие страны (включая недружественные) - запрос на блокировку к тому времени будет у большинства стран.
Операторы сами по себе мало что фильтруют. В основном все блокировки осуществляются на ТСПУ, к которым у операторов доступа-то и нет.
Уже нет. Билайн например закупает оборудование для собственной блокировки. Другие тоже подтянутся - операторам выгоднее иметь влияние на фильтрацию и маршрутизацию самим. Те же белые списки (по слухам) операторы и предложили чтобы как-то работать.
Давление на операторов будет расти. Мелких вынесут с рынка, крупные сами захотят чебурнитезировать. Каналы сузятся до игольного ушка там где еще не будет операторских белых списков.
Белые списки - вообще очень интересная и жутко коррупционная тема, не сомневаюсь, что найдётся куча заинтересованных ведомств - от операторов до силовиков. Тут видимо сработал принцип - не можешь победить, возглавь :((
Тут в первую очередь интерес бизнеса быть в списках. Как резво многие добавили детект чтобы "соответствовать", точнее выжить. А уж кто на этом заработает - тот заработает.
Хуже всего местному малому бизнесу. Например, не везде есть я.такси. Может быть местная служба с заказным или коробочных приложением. Им тогда придется растить штат операторов на трубке, чтобы обрабатывать звонки вместо заказов через интернет.
https://habr.com/ru/posts/1017218/#comment_29749832
Что ожидать дальше.
Вот они пишут, что хотят заставлять сервисы ставить сервера в России.
У двух крупнейших компаний, Google и Cloudflare, есть полно серверов в России. Только все они «замедлены», а Google так вообще банкрот в России.
Это такой пример подаётся более мелким игрокам рынка?
Я думаю для CF и Google это фактически списанный актив, который будут через третьи компании забирать и утилизировать, а деньги возможно выводить. А может и нет.
Новые сервера никто ставить не будет: нет прибыли = нет необходимости.
Последними вероятно будет Apple. Непонятно где стоят облака iCloud. Если в РФ, то по мере высвобождения (я не верю, что после отключения подписок будут хранить вечно), сервера также уйдут.
Это утверждение просто нарратив чтобы потом сказать что-то вроде "они не согласились вот поэтому мы их отключим с нашей стороны"
Материал мог вызвать противоречивые чувства.
Он не "мог", а вызывает! И не противоречивые, а вполне конкретные чувства!
Здоров придумали, особенно когда подавляющее количество РФ сайтов подключают что-то зарубежное через CDN. Т.е. лимит зарубежного трафика использован, но и сайты РФ не открываются. А в судах провайдерам, у которых коммерческий интерес, придется отвечать а не РКН.
Так неизвестно вроде какой сейчас лимит у тех же MSK-XI. Может у них давно там уже заложено под рост и канал на 20 Тбит уже есть. В этом году очевидно 10 Тбит должны наши сограждане)
Жаль что никого из представительства компаний сидевших на заседании нет в комментах, интересно было бы узнать как минцифры аргументировала прямое вредительство собственному бизнесу, ведь даже предлога сложно придумать про безопасность и т.п.
Честно говоря даже не интересно. Ясно, что лично Шадаева держат за мягкое место. Возможно даже Старовойт по ночам снится. Единственное на что есть надежда, что это хотя бы послужит всем уроком на будущее. Как писал Чаадаев:
Мы принадлежим к тем из них, которые как бы не входят составной частью в род человеческий, а существуют лишь для того, чтобы преподать великий урок миру.
Вот зря вы не проявляете интерес к речам цензоров, это всегда выглядит забавно(в плане лицемерия и безумия). Минцифры же не пришли к компаниям со словами - "Мы негодяи хотим чтобы ваша инфраструктура не развивалась, абоненты страдали от очередей в передаче данных и уходили от вас(кому нужен будет интернет без "интернета"). Они же всегда это как-то обосновывают и у работников ведомств зачастую нет в голове мысли "Ганс, мы что злодеи?".
Да нет, боюсь, минцифры приходит как раз со словами "мы хотим, чтобы абоненты страдали. Кто откажется - будет страдать сам". Либо вы замедляете/блокируете vpn, либо вылетаете из белых списков и лишаетесь аккредитации, от вас разбегутся все сотрудники призывного возраста, в результате чего вы тупо сдохнете. Зачем какие-то обоснования? Сверху поступила команда заставить всех страдать. Причем "сверху" - это по понятиям, от реального хозяина.
и у работников ведомств зачастую нет в голове мысли “Ганс, мы что злодеи?”.
С улыбкой вспоминаю студенческие годы. Разговор с преподавателем по экологическому мониторингу:
-А зачем занижать количество выбросов? Или пропускать тех, у кого документация с косяками? -Если мы не поможем им пройти сертификацию, то они к нам больше не обратятся и уйдут в другую контору.
Обычно в похожих ситуациях говорят: ну вы же понимаете... Я просто исполняю приказ. Думаю, и тут то же самое было.
Вот зря вы не проявляете интерес к речам цензоров
Смотря к каким. К публичным не проявляю, потому что публичные – шаблонны, бессмысленны и вообще не имеют отношения к реальности. Интересны не публичные, но они долетают только косвенно, но если верить тем кто передает, то "обосновывают" они всё тоже очень просто и предсказуемо – приказом "сверху" от силовых ведомств.
Они же всегда это как-то обосновывают и у работников ведомств зачастую нет в голове мысли "Ганс, мы что злодеи?".
по факту там прожженые лицемеры которые прекрасно понимают что делают.
Ну если "либо вы делаете то, что от вас требуют, либо лишаетесь бизнеса" это не под давлением, то да, не под давлением.
Всегда есть выбор - продать бизнес и уехать.
Чет я с трудом представляю кому можно продать тот же билайн не в 10 раз дешевле реальной цены, и потом еще спокойно уехать. Этож не ларек с пивом в зажопинске.
Уже отписались в интернетах:
Собрали срочное закрытое совещание руководителей компаний. Телефоны забрали на входе. Вошёл человек, раздал бумажки на подпись. Сказали, что кто не подпишет, будут санкции к компаниям. Все подписали. Бумажки забрали. Все свободны. На попытки задать вопросы сказали, что "в другой раз" и всех выгнали. Дали только пояснение, что всё будет хорошо - нет сомнений, что иностранные компании сейчас побегут стаить свои сервера в РФ.
Обратите внимание, что у компаний нет даже копии того, на что там подписались. Это жёсткая жесть даже по российским меркам.
можно ссылку на "отписались в интернетах"? Перебор даже по нынешним меркам
Находится по фразе "Все это выглядело как полная дичь - просто распечатали и раздали руководителям всех компаний листочки". За ссылки сейчас можно самому уехать в ссылку, и считать, что ещё легко отделался.
Спасибо.
Уехать можно буквально за что угодно, было бы желание. Адвокаты в ахуе - список отягчающих закрытый, то есть нельзя просто что-то от балды назначить отягчающим, но уже есть два дела, где использование ВПН признано судом отягчающим.
UPD все ссылки, что я нашёл, оперативно заблокировали. Можно сделать вывод, что подтверждается
Вот только этот текст звучит по стилю как незабвенное:
Отец знакомого работает в ФСБ. Сегодня срочно вызвали на совещание. Вернулся поздно и ничего не объяснил. Сказал лишь собирать вещи и бежать в магазин за продуктами на две недели. Сейчас едем куда-то далеко за город. Не знаю что происходит, но мне кажется началось...
Начинающиеся с глаголов короткие предложения. Недосказанность. Загадочность. Писал один автор? Есть такая вероятность.
В июле прошлого года Президент подписал поправки в статью 63 УК (Обстоятельства, отягчающие наказание).
Согласно новому пункту, отягчающим обстоятельством является совершение преступления с "использованием программно-аппаратных средств доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен".
Правки вступили в силу с 1 сентября 2025 года.
Вот как? Интересно, не знал. Ну мне-то простительно, странно, что два практикующих адвоката не знали.
УК РФ Статья 63. Обстоятельства, отягчающие наказание
1. Отягчающими обстоятельствами признаются:
...
ф) совершение преступления с использованием программно-аппаратных средств доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен.
(п. "ф" введен Федеральным законом от 31.07.2025 N 282-ФЗ)
О том, что с недавних пор за интернет в России отвечает Вторая служба ФСБ, знает и сотрудник одного из телеком-операторов. А собеседник The Bell на рынке платежных сервисов утверждает, что несколько недель назад с подачи Второй службы в нескольких крупных платежных сервисах прошли проверки. К компаниям пришли с вопросами о том, проводят ли они платежи пользователей в адрес VPN-сервисов. Крупнейшим операторам таких платежей (среди них был, к примеру, принадлежащий «Сберу» сервис «ЮMoney») было предписано немедленно прекратить подобные операции.
Наступление Второй службы на рунет началось, как минимум, прошлым летом: ограничение звонков в WhatsApp и Telegram в августе прошлого года продвигала уже «двойка», знает один из собеседников The Bell в отрасли. Другой утверждает, что примерно тогда же состоялась встреча руководителя Второй службы Алексея Седова с Владимиром Путиным. «Седов якобы пообещал Путину навести в интернете порядок — и получил карт-бланш», — рассказывает он.
Вбомбить в каменный век. Это же так называется.
Вчера софты, компиляторы и фреймворки планово обновлял, более 40Гб накачалось, причем часть пришлось в обход качать так как недружественные страны блочат нас (например интел). Теперь платить подати и дань нужно будет за это провайдерам или дырявыми старыми версиями работать (хер с ним пускай свежие CVE использует кто попало подумаешь угроза безопасности)?
Новый бизнес для живущих у границы. Пробрасывать канал связи и продавать доступ. Простой пассивный доход, и помощь обществу)
Новый бизнес для живущих у границы
Но желательно с другой стороны.
"С другой стороны" при попытке направить WiFi-сигнал тарелкой в сторону России, или иным способом поднять канал связи - придет херр майор и спросит, какого фига с тоталитарным режимом связь поддерживаем? А не агент ли вы Кремля?
И если еще и выявят поступление денег неизвестного происхождения... 😎👎
"Кроме того, регулятор надеется, что мораторий вынудит зарубежные сервисы устанавливать свои серверы в России" - аж слёзы радости потекли из глаз... Наконец-то гугл обновит свои "устраивающие/деградирующие" сервера :))))
Те кто были давно уплыли..
Эй вы как живется там,?
У вас есть гиппопотам,
А мы в чулане с дырой в кармане...
https://www.youtube.com/watch?v=khqk0oglxCk
У меня есть чуйства и не могу их скрыть . Кто собственно из технорей-программеров занимаются блокикоровками интернета по по спискам? Ведь это просто стыдно иметь такую работу , НО они не марсиане , они рядом живут..я удручён.
Аутсорсят китайцы какие-нибудь (от железа до по)
Не поверите, лет 200 назад такие же чувства были у каких-нибудь литераторов, которым черкали их произведения. И Цензорами были, опа, такие же литераторы... и они знаете как оправдывали себя? Ну мы хотя бы жестить не будем, а вот если придут дуболомы... кстати дуболомы в итоге пришли и стало совсем не хорошо.
та не просто живут. Их тут в сосендних темах оправдывают что “У многих семьи, кредиты, и прочее. " и что " с вакансиями-то сейчас тяжело”.
Ля, такие формулировки в страшном сне не пожелаешь..
пока дочитал статью понял, что говорят не о радиоканалах, а об интерконекте с западными Tier-ами.
Окей, тогда возникает справедливый вопрос: как так получается , что всегда ходили зарубеж и каналов хватало, а тут, вдруг, заблокировали начиная с википедии кончая майкрософтом — трпфик должен был упасть, и даже после массового использования ВиртЧастнСетей этот баланс должен был просто устаканиться, но никак не забить каналы выхода к международным пирам…
Я фиг знает. Это уже даже не новояз, а тупое наебалуются, что ле….
ПС: выше в комментах говорят, что кэшируюшие сервера гугла являются частичной причиной. Мол раньше много тоафика кэшировалась в ру-зоне.
— согласен, но…. Ну прям не верю. Я работал в сфере, анализировал графики интерконекта в Солоравинд — НЕ ВЕ-РЮ.
Уже объясняли выше достаточно логично - ру-трафик тоже заворачивают в VPN по незнанию, а со сплитом возиться или не хотят или не знают как. Многие даже с гордостью говорят: “Да я этот VPN не отключаю из-за блокировок!” Отсюда и такой эффект.
Нет, я спорить не буду, но это удивительно, не имея статистики на руках.
Согласен, но правдоподобную статистику получить было бы трудно, на мой взгляд. С тем же успехом можно провести опрос в тоталитарной стране о том, поддерживаете ли вы курс правящей партии. Меня же убеждает в этой версии ряд моментов:
То, что VPN-ы действительно сильно распространены среди пользователей, ведь рекламу о них можно регулярно увидеть везде, ещё со времён первых блокировок инсты. А раз есть такое активное предложение - на него откликаются;
То, что проблемы с мобильным интернетом замечены во многих крупных городах страны и именно жители этих городов ощутили потребность в VPN первыми;
То, что тестирование белых списков в принудительном порядке пересадило даже лоялистов на VPN-ы, потому что они не смогли посещать вполне законные сайты в пределах РФ, даже по работе (врачи, банковские работники, учителя);
То, что противоречивые заявления государственных органов и, среди прочего, навязывание государственного мессенджера по всем фронтам (гос. работники, ученики и родители, малый и средний бизнес) с сомнительной репутацией и без альтернатив - создаёт неуверенность в том, что в интернет вообще безопасно выходить без VPN.
При массовом использовании "ВиртЧастнСетей" в условные Нидерланды уходит ВЕСЬ трафик, а не только реально зарубежный. А потом тот, который реально внутренний, возвращается, по тем же магистральным каналам. В сплит не только лишь все умеют. Кстати, это неплохо, что на локальные ресурсы перестали из-за рубежа пускать, больше народу сплит настроят.
Ну и российские приложения массово сносить начнут, я надеюсь. Что еще лучше...
Просто кто-то из представителей государства посмотрел разговор Вована и Лексуса с представителем Google. ;)) Прикольное...
https://www.gazeta.ru/tech/news/2026/04/15/28270339.shtml
https://lenta.ru/news/2026/04/14/rossiyskie-prankery-pogovorili-s-top-menedzherom-google/
Поэтому фрагментация Интернета будет усиливаться и далее. Вплоть до белых списков или полного отключения трансграничных каналов.
Сама по себе концепция подобных пранк-звонков - штука интересная.
Мы, Вован и Лексус, обманули гражданина А, показав ему нейрособеседника. Верьте нам, что гражданин А действительно заявил вот это и вот это, а не мы нарисовали его нейронкой!
Так эти два засранца веселых товарища разводили так собеседников задолго до появления нейронок (где-то с 2006 года?). Почему сейчас они должны сменить метод? ;)
В заголовке ошибка - мораторий на НЕразширение. Минцифры каждый день прилумывает всё более и более идиотские инициативы. Креативщеги млять.
Ну давайте называть слова своими именами - зарубежный трафик - интернет, весь остальной трафик - национальная сеть или Man. Зачем ездить по ушам и рассказывать про зауженный трафик при этом говорить о том что у нас с интернетом все в порядке. Интернет это интернациональная сеть и не только со странами торгового-экономического содружества но и остальной мир. Я так понял скоро интернет по талонам давать будут и прогресс (и без того отсталый) в стране вообще остановится. Причем в торможение прогресса миллиарды вбухивают. А уровень прогресса можно наблюдать по тому как они борятся с мошенниками и нежелательными контентом - по сути кувалдой.
Кроме того, регулятор надеется, что мораторий вынудит зарубежные сервисы устанавливать свои серверы в России, рассказал источник СМИ. По его словам, в противном случае их российские пользователи столкнутся с замедлением работы интернета.
Назовите мне ХОТЬ ОДИН зарубежный сервис, который бы мог об этом задуматься. Доля российских пользователей в 99% зарубежных сервисов статистически ничтожна на фоне той же американской аудитории, а с отключением визы, мастеркарда и прочих абсолютное большинство этой аудитории, не имеющей зарубежных карт, еще и неплатежеспособно. С какого хрена "зарубежные сервисы" должны заботиться о ничтожно малой доле нахлебников, которая приносит ноль дохода? Те сервисы, где платежеспособная российская аудитория значительна (тот же Стим), уже давно укоренились в этой стране и к ним настроили пути для альтернативных платежей, всем остальным просто насрать, пардон. Это как с "незаблокированным ютубом", где блокирующие выражали надежду, что зарубежные блогеры пойдут внезапно с какого-то бодуна создавать каналы на рутубе и вконтакте. Зачем им это делать - никто не объяснил.
Вот неистово плюсую. Приходить официально в недружественную страну с неадекватным регулированием, создавать юрлицо (без этого никак), вкладываться в локальное хранение данных (без этого никак), в сертификацию и т.д. и т.п. - и потом начинать огребать миллионный штрафы по любому обвинению без суда. Apple в какой только позе ни давала - и ее все равно нагнули, аж крякнула. О других и не говорю.
Если суммарный траффик на внешних каналах значительно вырос - это прежде может означать либо большой процент потерь где-то во внутренней сети РФ(пакеты не доходят до потребителя где-то на оконечных участках), либо, что по каким-то причинам внутрироссийский траффик идет через внешние маршруты (поломана внутренняя маршрутизация, либо она заслужила низкие метрики/высокую стоимость).
"Ниччё не понимаю". Два коммента рядом, оба критических, но у одного -27, у другого +27 (на данный момент).
Даже полностью отключенный белыми списками интернет (ночью в Питере) заработал через КВН через российский сервер в России с российским ip. Даже видео пошло. Это значит, что дронам на это начихать. Тем более, что вырубают мобильный интернет не тогда, когда пиковое время по атакам дронов, а когда наоборот затишье. А когда дроны полетят, то всё опять работает. Это вот как?? Я думаю, это интенсивное создание видимости бурной деятельности со стороны чиновников. Ничем другим блокировку в 3 часа ночи, которую легко обойти не объяснишь. Чтобы бабушкам с миллионными состояниями мошенники не звонили? Ну или это заговор для разрушения страны. И вообще, даже если вести речь о дронах, то чиновники принимающие решения ничего в этом не смыслят. Их всех нужно на курсы повышения квалификации на фронт, да прям на самый передок, для хорошего усвоения материала.
Ну или это заговор для разрушения страны
Есть такая «бритва Хэнлона», она же «бритва Хайнлайна».
Просто в условиях отсутствия сдерживающих факторов и способности начальников отделов министерств и ведомств издавать выполняемые распоряжения (при тем большем проценте невыполняемости распоряжений на уровнях выше, чем они ближе к Президенту) формируется набор противоречащих друг другу требований, выполнение которых надёжно ломает любую техническую или административную систему.
А не выполнить нет никакой возможности — за этим строго следит тот, кто надлежащим образом оформил и отнёс на подпись распоряжение.
Кто-то сказал бы, что это failed state, но я буду порицать таких дискредитаторов русской армии. А возразить им ничем не смогу. Но порицаю полностью, абсолютно.
какие дроны, хоспаде.
После фразы «душите» - по моему уже ни у кого не должны были остаться вопросы и иные ожидания.
Давайте давайте, я только приветствую!
Делайте детЯм вашим подарочек и задел на будущее! Нам то что - мы в 90е начинали и словили кайф еще от перехода текстового веба к Нетскейпу! А ваши дети, хорошо если смогут читать сами ваши бредоновости, ибо большинство будет слушать ушами сертифицированных глашатаев орущих ньюсы от ПЖ на площадях и во дворах...
Ну, по мимо сплит туннелирования, придется ещё осваивать агрессивное кэширование, что бы комфортно можно было пользоваться, вспоминаются времена Opera 9, и более где отключали все лишнее что бы можно было все необходимое выкачать
вынудит зарубежные сервисы устанавливать свои серверы в России
Предположим, Гугл поставит в России сервера для ютуба (те самые, деградирующие), как это поможет?
В российские сервисы лично я и так напрямую хожу, а через другие страны хожу только в другие страны. Какой смысл ходить на башорг.рф через другую страну? Разве что если с телефона, и лень иконку тыкать.
Это несомненно поднимет уровень цифрового развития России. Минцифры же для этого? Или для чего?
Как же интернет мешает тем, кто решения эти принимает. Вот бы им в эпоху застоя все вернуть и спокойно жить на своих дачах, с магазинами березка, запуганым нищим и покорным населением, дефицитом и спец обслуживанием для элиты. Этакий социализм для избранных. А ведь во всех сферах, куда они суют свои пятаки появляется дифицит и все признаки застоя и деградации.
Кстати, перечитал комментарии, никто не обратил внимание на интересную деталь:
Другой источник СМИ заявил, что Минцифры на совещаниях убедило операторов и провайдеров согласовывать с ним расширение канальной ёмкости в западном направлении.
https://www.rbc.ru/technology_and_media/16/04/2026/69dfc3f49a79474578e12a10
Владельцы каналов связи, идущих из России в Европу, подписали мораторий на их расширение.
все расширения канальной емкости в западном направлении должны проходить по согласованию с министерством
Отсюда следует:
1) расширение каналов в восточном и южном направлении согласовывать не надо?
2) западное направление воспринимается как ненадежное? (или как в перспективе несущее угрозу?)
Меры, опять же, выглядят направленными не столько против VPN, сколько для обеспечения связности в случае, если на западном направлении начнется что-то горячее, и возможно, радиоактивное? Нет смысла наращивать каналы туда, где скоро будет хаос?
Скажите мне, что я балбес и параноик. ;))
СМИ: около 20 компаний, владеющих зарубежными каналами связи в РФ, подписали мораторий на их расширение