Comments 127
От того, что сайты и контент будет блокировать не Роскомнадзор, а совет при президенте, легче не будет.
Будут блокировать и те, и другие, и еще много кто еще.
Не вместо, а вместе. Не надо путать эти слова =).
таким как вы, никогда легче не будет - порода у вас такая
Ашманов считает, что в случае запуска проекта получится вывести государство из области критики за вмешательство и цензуру
Понятно, говорящие головы борются с протестными настроениями.
Цензура продолжается, под предлогом защиты детей от запрещенной нежелательной токсичной информации.
А как иначе? Нужно бороться с протестными настроениями, которые насаждаються с запада если не хотим повторить судьбу "соседей"
надо не с протестными настроениями бороться, которые есть по объективным причинам, а не "насаждаются с запада" (да, ТЬСЯ и ТСЯ). А повышать уровень грамотности населения и уровень его жизни. Как известно, сытый гражданин - довольный гражданин и протестовать не пойдет. А голи терять уже нечего. Еще хочу добавить, что Западу выгоднее иметь крепкую и стабильную Россию, с которой можно строить долговременные отношения и проекты. А не вот это - сегодня Северный поток строим, завтра закрываем. Плюс фактор ЯО - если Россия развалится на 100500 мелких княжеств, причем у части будет ЯО, то договариваться с ними будет сложнее, чем с единой страной. Поэтому вы эта... заканчивайте по методичке писать.
ну ну, именно поэтому запад насаждает у нас русофобию, нетрадиционные отношения, либеральные и атеистические ценности
Ок. "Либеральные ценности" - это плохо. А какие хорошо? Монархические? Диктаторско-авторитарные? А атеистические чем плохи? Или религиозные ценности "насаждать" хорошо, а атеистические плохо? А ничего что это НАПРЯМУЮ противоречит конституции, где подобные акценты в принципе запрещены к насаждению на государственном уровне?
Несогласие возникает у людей и без надуманного "насаждения извне".
Почитайте про первую научную революцию 16-17 веков. Своим прогрессом мы обязаны людям, которые осмелились поставить под сомнение религиозные догмы, и начали искать истину. За это они подвергались преследованиям, а кое-кто даже отправился на костёр.
Невозможно построить мир в котором все счастливы, нет несогласных или нет зла. В своём наивном стремлении построить такой мир вы становитесь ничуть не лучше средневековой инквизиции. И вы явно не отдаете себе отчет в том, что однажды дрова могут найтись и для вас.
27 января на сайте Президента РФ был опубликован список поручений, относящийся к заседанию Совета по развитию гражданского общества и правам человека от 9 декабря 2021 года. Среди прочих там указано требование о рассмотрении предложения члена совета и специалиста по информационным технологиям Игоря Ашманова
У орков есть два вида элитной гвардии — отряды, которые должны строиться по правую и левую руку от кагана, «правозащитники» и «ганджуберсерки» («левозащитниками» их не называют, потому что эта сторона считается у орков нечистой).
правам человека
Молодой человек, это какого надо человека права.
Дык сказочным оркам приписано жизненное правило феодальных кочевых сообществ, там по правую руку садятся родственники из рода бая/хана/манапа, а по левую его руку садятся земляки соплеменники. Соплеменники вызывают меньше доверия, потому что во время кочевок идет негласное соревнование, кто первым займет лучшее кочевье, стоянку, стойбище с лучшими водопоем и пастбищами, вот тогда дела вершатся самомодерацией. Сначала битва батыров с борьбой пешей и конной, подъемом тяжестей и обязательно с песнями акынов, которые своим ыром агитируют за того или иного батыра. Самое интересное в конце ристалища, батыры сами могут склониться и стать перебежчиками за подарки от халата, сбруи, коня до женщины.
Так что ничего нового и тем более сказочного не изобрел человек немного похожий лицом на Жан-Поля Сартра.
Саморегулируемый Реестр Электронной Токсичности
«К сожалению, гораздо большая часть контента не является запрещённой», - ну хотя бы уже не пытаются делать мину при плохой игре, а прямо говорят, что думают.
А вообще жуть, конечно. Оглянуться не успеем, как писателей "токсичного контента" будут на партсобраниях "разбирать".
В Кривом Роге, Украина ограду прорвало ещё в 80-х, так называемые "бегуны" долгое время просто были локальными советскими малолетними бандами, название приклеилось уже в разгар их уличных войн к середине 80-х, которые утихли только к середине 90-х, однако, город так и остался поделенным между советскими бандюками, поднявшимися из таких малолетних банд на торговле нефтепродуктами с тюменскими бандитами (т.н. "двадцатовские", бывшие авторитетами с конца 70-х).
Администрация СССР что старого, что нового переименованного своих целей в значительной мере достигала и достигает.
анекдот почти на эту тему
Сидит обезьяна на берегу реки и моет банановую кожуру. Подходит лев, спрашивает:
— Обезьяна, что делаешь?
— Дай два рубля, скажу.
Постоял, подумал лев, а интерес так и распирает. Дает два рубля, а обезьяна ему:
— Банановую кожуру мою.
Лев со злостью:
— Ты че, дура?
— Ну, дура не дура, а десятку в день имею.
Мне, честно говоря, видится обратное. Многие вещи ьерутся от СССР не фундаментальные, а поверхностные. То ли чтобы поддакнуть ностальгирующему электорату, то ли еще непонятно зачем. Чтобы наши дикие капиталисты взяли на вооружение действительно лучшее, что было создано в СССР - та не в жизнь. ГТО? Та я умоляю, от него только обертка, а не основа физического воспитания молодежи. В чистеме образования от яслей до диплома вуза вообще зияет огромная идейная дыра. Дети сами себя воспитывают кто в тиктоках, кто на улицах. Герой труда? Ну да, кроме медальки и разовой подачки от обслуживающего интересы олигархата госаппарата не дождешься ничего. Хотя, таки да, худшее они берут. В том числе и от застойных 70-х. Вот кино - отличный пример обратного. В 70-е было снято много шедевров, отлично показывающих пороки 70-х же. Сейчас не в кино купают в сатире пороки нашего времеени. Сейчас само кино этими пороками является. Все знают, что снято с подачи Минкульта, барина всея Руси Михалкова с его распильной тритэ, и так далее. Короче, мрак.
чистеме образования от яслей до диплома вуза вообще зияет огромная идейная дыра
Эта дыра не на пустом месте образовалась, её 70 лет выращивали. Даже воду перед телевизорами выходцы этой дыры, помнится мне, массово заряжали. То, что она была наполнена научным коммунизмом и идейностью, большой ценности ей не добавляло.
Герой труда? Ну да, кроме медальки и разовой подачки от обслуживающего интересы олигархата госаппарата не дождешься ничего.
При советском союзе эта медалька была одним из способов монетизировать свои привилегии номенклатурой. Номенклатура КПСС подросла и открыла для себя множество гораздо более усовершенствованных способов монетизации своих привилегий, открыв эту шкатулку Пандоры ещё приватизацией в 90-х.
Дети сами себя воспитывают кто в тиктоках, кто на улицах.
При советском союзе, в Кривом Роге, часть детей вообще на улицах друг друга убивали из самодельного оружия, а части промывали мозги в октябрятско-пионерских сектах. У меня и остальных детей моего района в ссср было четкое понимание набора районов, вплоть до конкретных домов, заходить за пределы которых было опасно для жизни. При упоминании явления "бегунов" в Кривом Роге, все почему-то постоянно кивают на 90-е, хотя само движение в 1985 уже стало массовым настолько, что обрело своё специфическое название.
Эта дыра не на пустом месте образовалась, её 70 лет выращивали. Даже воду перед телевизорами выходцы этой дыры, помнится мне, массово заряжали. То, что она была наполнена научным коммунизмом и идейностью, большой ценности ей не добавляло.
А до 70 летнего периода что был строго научный подход? Видимо распутинщина это все басни.
При советском союзе эта медалька была одним из способов монетизировать свои привилегии номенклатурой.
Вы только не забывайте, что награждали этим званием далеко не номенклатуру. Среди награжденных этим званием много достойных людей.
Они спят и видят административную систему СССР работающую на личное обогащение. А атрибутика используется для того, чтобы "продать" идею населению.
Не надейтесь)), молодое поколение там тоже настроено очень патриотично и не приемлет западные "ценности"
PS Тот случай, когда до последнего ждешь тэга «панорама», а его нет и не будет…
Ничего нового. Угнетающий класс хочет посадить угнетаемый в нужную мировоззренческую матрицу. То, чем столетиями занимались государство и церковь до этого.
Может быть даже, цензура в явной форме намного лучше цензуры не явной...
Интересно, гос.сми (с их соловьевыми, боброедками и прочими киселевыми) опять вынесут из рамок этого закона? А ведь там токсичного контента, не ставящего человеческие жизни ни во что - вагон и тележка. Я вообще удивляюсь, как люди с неподготовленной психикой, посмотрев это, не лезут роскомнадзориться. Хотя, может и лезут, делая Россию хоть в чем-то лидером...
Тихо, тихо, а то они услышат.
Только вот белый список будет включать лично эль президенте для всей страны у себя в кабинете. И боюсь, выключать его он уже не будет.
Всё просто. Они никогда не умели регулировать создавать или развивать. Принципы всегда одни и те же. "Отнять и поделить" и "Взять и запретить". "Не положено". А почему "не положено", вряд ли они и сами в состоянии обьяснить. "Не положено" и всё. С приветом от проф. Преображенского.
В смысле? Кто-то же должен создать платформу, раздавать апдейты по соц.сетям, вести доску позора... объем средств оценить невозможно
Короче, делают чайник без отверстия для выпуска пара. А что делать, если ребёнок (далее человек) воспитанный на кремлёвских раскрасках волею судьбы попадёт в ремонтно-строительную бригаду, где фамилию Путина принято сокращать до трёх букв ? Это называется - мы создаём общество которое "не готово". Или мы просто планируем извлекать прибыль из "экзотики" как в советское время, и нам стоит ждать появления сайта берёзка.рф.
Помню когда то читал его книгу "Жизнь в пузыре" о том как развивался Рамблер и с чем столкнулся во время краха доткомов. Там он точно и трезво препарировал глупые управленческие решения, допущенные ошибки и конкретных персонажей, совсем не похоже на то что я только что прочитал. Возможно люди меняются, а возможно точка сидения со временем определяет тебя.
Много писали про то что в книге он себя пушистым выставляет. А других аморальнымы, вврунами, преследующими личные цели итд
Вспоминаю фразу Аш.- "Государство делается на несколько другие деньги".
Хороший пример того , что судить о человеке можно и нужно не по его росказням . А по его делам . DPI и связанные с этим блокировки - его рук дело. Надо бы ещё отметить - за наши деньги
Показательный коммент от свежеиспечённого аккаунта, подтверждающих что комитет запретителей очень нужен ныншней власти. Ох как вольно будет дышаться в освобождённом от токсичности Рунете.
(Как-будто бы я дождусь вменяемого ответа от биоробота.)
Это что - создают "инквизицию" для контента?
Не понравился какой то "группе", допустим, Rammstein. Раз и он попал в раздел "токсик".
Потом не понравился какой нибудь научпоп группе "истинно верующих". И его туда же.
Научпоп зачастую тоже создаеться для дискредитации традиционных общественно-культурных и семейных ценностей, под лозунгами "научного подхода", "прогресса" и т п. Не зря ведь Закон об образовательной деятельности приняли.
Почему, кстати, в «традиционные ценности» не входит отличное знание русского языка?
Я очень сильно подозреваю, что Вы путаете научпоп, с явлением псевдо-научпопа (или даже лже-научпопа), являющимися чистой пропагандой.
Опять же есть такие традиционные ценности, типа людоедства, у некоторых народностей/племен, которые для них самих вполне себе норм, но вот остальной мир этого не приемлет. Здесь можно, даже, устроить спор, плавно переходящий в "мордобой". Но оно Вам надо?
Закон об образовательной деятельности приняли, говорите - а этот закон хорош? Он не содержит изъянов?
Вообще то, выше речь шла за необоснованное ограничение контента. А вы уже перешли к обоснованию своей позиции, что "вон тех вот" надо заблокировать. Не?
Чисто теоретически (на практике, впрочем, тоже), модерация нужна и полезна. Модераторские права получают уважаемые члены сообщества или наёмные сотрудники, имеющие чёткие общеизвестные правила и инструкции, какие материалы банить (с прецедентами). Плюс есть обратная связь от сообщества на тему а) что надо банить. б) что забанено зря.
А в реальности РФ «уважаемых членов сообщества», которым все готовы доверить банхаммер — нет. Чётких общеизвестных правил тоже нет. Обратная связь даже на уровне подписей на сотню тысяч человек с лёгкостью уходит в
/dev/null
Зато есть веерные блокировки «куда попадёт». Вот как-то так.
Саморегуляция - палка о двух концах. Что мешает свободным людям создать свою саморегулирующуюся организацию по блокированию "токсичного" контента? Только токсичность они будут определять сами по ими созданным правилам. Например, разжигание межнациональной розни, пропаганда войны, итдитп. Причем, если за это возьмутся технически подкованные люди, то и за конкретным программным решением задачи дело не станет.
Ну, давайте обсудим, как там поживает Ютуб со своими, независимыми от государства правилами регуляции. Уже выплатил все необходимые миллиарды?
Все же ютуб плохой пример свободного рынка. Он практически монополист в своем секторе. Просто его интересы перепендикулярны интересам российских властей, по этому он нам кажется "глотком свободы". Просто, например, безумие, творящееся в области авторского права, для большинства жителей РФ проблема далеко не первоочередная.
https://m.roem.ru/30-01-2022/287422/ashmanov-says
...
Политизация токсичных сообществ:
...
Атаки на поправки к Конституции;
Атаки на выборы, власть, Единую Россию и В. Путина;
...экстремальные меньшинства создаются и выращиваются внешними операторами для политической атаки на российское общество и государство.
Только вот эти господа почему-то забывают, что мир изменился и стал глобальным. Чай даже не начало XX века. При этом они хотят устроить населению цифровой гулаг и северную корею, а самим кататься в Европы на отдых и лечение... Абсолютная двойная мораль. Я вообще удивлен, что российские люди готовы поддерживать такую власть... И ладно бы - Путин действительно мог войти в историю как хороший президент и реформатор, но с каждым годом все больше и больше загоняет себя в угол... Вот реально так подумаешь и уже Навальный начинает казаться адекватным кандидатом в президенты...
...экстремальные меньшинства создаются и выращиваются внешними операторами для политической атаки на российское общество и государство.
трижды фейспальм... Это Соловьева и Симоньян надо объявить токсичными, учитывая сколько ненависти они плодят вокруг себя. Одна история Идрака чего стоит...
Вот вы сейчас прям канонiчный образчик цензуры продемонстрировали. Граждане России вовсе не так уж единодушно поддерживают провластную линию и персонально текущего президента.
При этом они хотят устроить населению цифровой гулаг и северную корею, а самим кататься в Европы на отдых и лечение..
С некоторых пор на это легко повлиять, Запад готов блокировать въезд врагам демократии.
Самое забавное, что на kids.kremlin.ru (какой-то там проект Кремля для детей) есть следующие строки:
Если однажды ты услышишь, прочитаешь или увидишь, что про Президента с утра до вечера говорят одно и то же: восхищаются им, восхваляют его, твердят, что он великий и прекрасный, незаменимый и непогрешимый, — знай: Президент не справился со своей работой, случилась беда и в твоей стране больше нет свободы слова. А значит, нет и демократии.
Иронично, не правда ли?
все правильно человек пишет
Общество должно быть свободно и любые ограничения должны вводиться только при безусловной поддержке большинства. Только так оно сможет успешно и неограниченно развиваться. С какими бы благими намерениями (не наш случай, ага) элиты не вводили ограничения, в какой-то момент все чужеродное отторгнется и все достижения рухнут. Это даже не мораль, в нашем веке это уже почти математика. Но видимо судьба этой страны вечно наступать на одни и те же грабли, век за веком. Еще хуже будет если весь мир пойдет подобным путем.
Так - все вот это принимается большинством =). Выборы - большинство победило, референдум, большинство победило...Ну ведь так выходит, раз результатами этих мероприятия было недовольно "меньшинство". Да, тех кто обеими руками "За" - возможно и меньше 50,1% но ведь существует старая как мир поговорка "Молчание - знак согласия" =.=
ПС. Даже если надо будет, завтра проведут на "пеньках" референдум о "Чебурнете" и будет вам решение большенства, если так хотите, угу.
Здесь смотрите первый пункт: "общество должнго быть свободно". Нельзя сначала задушить все, потом годами промывать мозги в узких интересах элит а потом проводить голосование. Так строится фашизм но не успешно развивающееся общество. Когда-то люди должны начать это понимать уже.
А люди все понимают. Потребность в развитом обществе должна быть прежде всего у элит. Если ее нет, то не обессудьте.
На самом деле вопрос не простой. Вопрос в том, может ли развиваться система, которая конструирует сама себя? Даже очень хорошие и умные люди верят, что может. Т.е. посадим себе какую-то власть которая знает что нужно делать (а по сути любую) и она все сделает и всех заставит жить правильно. Только так люди будут счастливы, никакой жесткой конкуренции, никакой анархии, тишь да гладь. А значит никакая свобода обществу не нужна.
Проблема в том, что у такой системы аттрактор в итоге может оказаться вообще где угодно но очень врядли он окажется на пути прогресса. Хотя Маркс верил что окажется.
Альтернатива - открытая система со свободной конкуренцией всего со всем внутри системы. Здесь направление развития определяется самопроизвольно и никаких пределов этому развитию не видно. Но конечно анархии может быть больше, особенно на начальном этапе.
Вот и ответ на парадокс Ферми. Никому нет дела до космоса и звезд, когда столько интересного совсем рядом. Безумная игра в стратегию...
Я бы вначале послушал комментарии г-на Ашманова. Иначе в очередной раз получится, что ученый изнасиловаль журналиста.
Так више кидали ссылку на его доклад О.о
https://m.roem.ru/30-01-2022/287422/ashmanov-says/
в 2009 он уже что-то похожее тоже докладывал, но более завуалировано...
https://roem.ru/09-02-2009/129112/tribuna-ashmanova-regulirovanie-interneta-kak-soblyusti-balans/
Это он вроде тоже... О.о https://youtu.be/roJJ-Ly9NsU
АШМАНОВ: КИБЕРВОЙНА ПРОТИВ РОССИИ/ПАТРИАРХ ПРО ЭЛЕКТРОННУЮ ПЕЧАТЬ АНТИХРИСТА
И почитайте сколько под видео "поддерживающих" - "пора спасать Россию Матушку от Интерентов" - Вот вам и мнение большенства.
Можно почитать его комментарии на Хабре:
https://habr.com/ru/users/Ashmanov/comments/
Может и сам тут откомментирует, похоже он регулярно заходит.
Угу, у него в последнее время стабильная риторика... =.=
"МОСКВА, 3 февраля 2022, 17:12 — REGNUM Биткоин и прочие криптовалюты были созданы спецслужбами США. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 3 февраля заявил специалист в области искусственного интеллекта, разработки программного обеспечения Игорь Ашманов. Так он прокомментировал инициативу главы ТПП РФ Сергея Катырина приравнять майнинг к предпринимательской деятельности."
,-
Игорь Ашманов заявил, что Google — это «идеологическое оружие Соединённых Штатов» Выступая на Совете Федерации, предприниматель и IT эксперт, заявил, что Google, как и другие транснациональные компании, — это «идеологическое оружие Соединённых Штатов». По его словам, американская IT-компания сотрудничает с разведкой США и, в частности, передаёт в «потоковом режиме» данные в АНБ.
Понабрали своих, а спрашивают, как с умных ?
Мне может хоть кто-то ответить: откуда эти "эксперты" вдруг появились ? Заполонили кабинеты. То АНО Диалог. То по правам интернетов. Теперь вот это.
Вижу лишь то, как десятки миллиардов рублей на ветер. А госуслуги до сих пор криво работают. МФЦ аналогично.
Лучше бы отменили окладную систему зарплат, введи мрот почасовой от 500руб и дифференцированную налоговую ставку. И обязательно чтобы каждый гражданин самостоятельно платил налоги со своей заработной платы : и в фонды и подоходный.
Да и пора бы уже вожжи отпустить.
Кобыла без сознания , а ее все хлыстом подгоняют.
Абырвалг! ЦЫфровизация! Четвёртая промышленная революция!
Фантазия у вас конечно замечательная )))
Как раз таки народ будет более участвующим во всех действиях муниципалов. Это же очевидно. Во всех странах мира люди сами платят налоги. Благодаря этому человек становится гражданином. Он начинает понимать, что вот эти отчисления идут муниципалам. А значит он более уверенно идет к местному главе муниципалитета и как надо с него требует. Ведь по сути безучастность населения привела к полнейшей вседозволенности муниципалов. Только последние три года ситуация начала менятся в лучшую сторону.
Я вижу сплошные плюсы от того, что гражданин сам начнет платить свои налоги. Кстати я всю жизнь сам оплачиваю за себя налоги. Такой уж путь я себе выбрал.
Идея такого саморегулируемого реестра весьма хороша, но не надо забывать, что в России еще весьма популярны зарубежные соцсети и платформы, а заставить их удалять контент из реестра будет довольно затруднительно.
из РБ уже все умные сбежали? теперь очередь за РФ. результаты (печальные) будут хорошо видны лет через 10. жду когда кибернетику опять объявят продажной девкой ипериализма по заветам великих предков.
Пару дней назад была статья, о том как в КНДР всё за… мечательно и как у чуть-ли не у каждого корейца есть смартфон, планшет и ПК, причем отечественный.
Там конечно забыли упомянуть, некоторые проблемы с приватностью, корневыми сертификатами от госсударства и фингерпринтинг ВСЕХ файлов (т.е. возможность проследить распространение любого материала) и подпись созданных на планшете файлов, да так, что на другом планшете не открыть. Но это всё не точно и пропаганда коммунистов капиталистов из Chaos Computer Club.
Такая вот загогулина.
Я надеюсь, всю эту самодеятельность типа кармы тоже рано или поздно придавят
удаление статей не соответствующих тематике хабра - цензура?
удаление статей по спорным темам с недостоверными сведениями (типа вакцинации) - цензура?
уменьшение кармы автора - цензура, ну, ок (при том, что он легко может зайти И ЗАНОВО ПОД НОВЫМ АККАУНТОМ написать статью)?
мда... я вот думаю - когда мы свернули не туда...
Помните про замечательный анекдот "но есть нюанс"?
Возможно, вы просто не прочитали оригинальные тезисы? https://roem.ru/30-01-2022/287422/ashmanov-says/
Вряд ли у вас возникла бы такая аналогия после того, как вы прочитали все тезисы, этого... ммм... опуса.
Забавно, конечно, читать такого рода критику на Хабре, где де-факто есть именно такая саморегуляция и цензура, реализуемая с помощью механики кармы.
Суть в том, что если кому-то не нравится система кармы на Хабре, он может созать другой Хабр на котором все будет лучше и прогрессивнее. Ну или на деле администрацимя Хабра почуяв неладное сама улучшит правила, не дожидаясь пока появятся конкуренты.
А вот другое государство (или другое человечество) вы создать не сможете, если ограничения окажутся разрушительными.
Если одна компания пошла по неправильному пути, жизнь это поправит сама. Если вся экономика - никак не поправит.
Для глобальных ограничений для всего общества и для локальных ограничений в отдельных под-системах принцип должен быть разный. Это надо понимать.
если кому-то не нравится система кармы на Хабре, он может созать другой Хабр на котором все будет лучше и прогрессивнее.
Интересно, этот аргумент уже является классикой, подобной «сперва добейся» или «а ты кто такой», или ещё в процессе? Он настолько бессмысленный, что вроде как только руками развести. Ведь точно так же можно сказать «создайте другое государство (или человечество)» — всего-то надо построить корабли, улететь в небеса и там расплодиться. Не намного сложнее.
Нет, для значительных явлений нельзя создать альтернативу с моими возможностями. Я не могу содать альтернативу Хабру, Микрософту, ФБ, РФ, США и Земле. Я могу только в меру сил стараться изменить что-то к лучшему. На Хабре я это пытаюсь сделать комментами.
Что до
Если одна компания пошла по неправильному пути, жизнь это поправит сама. Если вся экономика — никак не поправит.
так свободный рынок — он ведь не только невидимая рука, но и невидимая нога (читай: чёрный лебедь и всё такое). Поправит что компанию, что экономику. Для компании это может окончиться банкротством или реструктуризацией, а может — новым взлётом. Для экономики — ровно так же: см. историю депрессий и кризисов. Экономика рабовладения сменилась феодализмом, а та заменена капитализмом, и ничего, человечество выжило.
Для глобальных ограничений для всего общества и для локальных ограничений в отдельных под-системах принцип должен быть разный. Это надо понимать.
Прекрасная мысль, однако как соотносится с остальным текстом — не вижу.
Ведь точно так же можно сказать «создайте другое государство (или человечество)» — всего-то надо построить корабли, улететь в небеса и там расплодиться.
Вам бы лишь шутить — а некоторые предпочитают не ржать в ынторнетиках, а двигаться к свой цели.
Интересно, этот аргумент уже является классикой, подобной «сперва добейся» или «а ты кто такой», или ещё в процессе?
Я не предлагаю конкретно кому-то создавать свой Хабр. Я говорю абстрактно, что если администрация хабра начнет яро защищать общественную мораль или чьи-то политические интересы, то очень быстро появится альтернативная платформа. Потому что Хабр - он конкурирующая часть всей системы. А вот если тем же занимается госдурарство, то это не приведет к появлению альтернативного пустого государства по соседству, куда все счастливо переедут. Потому что государство в данном случае это вся система. Правила для всей системы и для ее частей разные. Например, всякий может заниматься или не заниматься футболом. Тут нет жестких правил. Но на поле действую абсолютно тоталитарные ограничения. И тут нет ничего плохого.
Суть в том, что если кому-то не нравится система кармы на Хабре, он может созать другой Хабр на котором все будет лучше и прогрессивнее.
Есть куда более важный фактор. Пользователей Хабра с отрицательной кармой не заносят в список экстремистов и террористов. Им не блокируют счета в банках. Не объявляют "иностранными агентами". Их родственников не похищают сотрудники "правоохранительных" органов. Наконец, к ним не высылают убийц с "Новичком".
Более того, несогласные с правилами Хабра отнюдь не вынуждены создавать что-то свое. Есть куча СМИ, организаций и интернет-тусовок, где этих "правдорубов, пострадавших от либерастической хунты" будут чествовать как героев. Есть даже определенные "агентства", где эти "мученики" неплохо зарабатывают ;)
Не раз уже слышал-читал, что в России сильно растёт уровень сексуальных преступлений в отношение детей. А в Интернете всё больше блокируется информации — нет ли здесь корреляции?
Например, сейчас не найти ни одного незаблокированного сайта со словом "hentai" в названии.
«Есть мнение» ©, что растёт он благодаря тренерам, неудачно посидевшим на лавочках, да алкоголикам, неудачно справившим малую нужду около школ. Ради палок, в общем, и «АППГ+1»...
Например, сейчас не найти ни одного незаблокированного сайта со словом "hentai" в названии.
Зато нарисованные персонажи защищены от сексуальной эксплуатации.
России сильно растёт уровень сексуальных преступлений в отношение детей.
С детства учить детей, что не надо брать у незнакомых дядей конфетки? Нет, не слышали...
Путин распорядился рассмотреть идею Ашманова о создании саморегулируемого реестра токсичного контента