Читаете ли Вы RSS ленты

     

    Only registered users can participate in poll. Log in, please.

    Читаете ли Вы RSS ленты

    • 60.5%Да1768
    • 39.4%Нет1150
    Share post
    AdBlock has stolen the banner, but banners are not teeth — they will be back

    More
    Ads

    Comments 98

      +117
      Да, через google reader.
        +21
        А я просто маньяком стал — можно сказать, что это мой единственный источник — всей информации! Я даже поиском пользуюсь в GReader больше, чем через главную страницу Google.
          0
          а у мну на работе он заблочен :(
          +4
          Читал но бросил
            +71
            бросить читать rss легко. Я сам 100 раз бросал
              –1
              а я забросил гуглридер, когда открыл для себя twitter в качестве источника новостей — все, нужные мне, сайты транслируют свои новости как в рсс, так и в твиттер.
            • UFO just landed and posted this here
                0
                Уже поздно, и мне кажется «использую только для оповещений» можно отнести к одному из вариантов) в крайнем случае можно отписывать в комментах, что читаю, но только для таких то целей))
                • UFO just landed and posted this here
                    0
                    А, Вы в этом смысле. Об этом варианте я не подумал, но к сожалению уже ничего нельзя изменить.
                    • UFO just landed and posted this here
                      0
                      Честно говоря, на мой скромный взгляд этот вариант вполне подходит под положительный ответ.
                      • UFO just landed and posted this here
                        0
                        Думаю, это можно отнести к «Да, читаю», поскольку информация по RSS получена.
                    +37
                    Результаты удивительные. Я думал читающих будет процентов 80.
                      0
                      Еще наверное рано делать выводы, может что изменится :)
                        +1
                        А чем они удивительные? :)

                          +2
                          Уверенно я вам не скажу, но по-моему каждый человек интересуется хоть какими-нибудь новостями (спорт, IT, политика, погода, форумы). RSS очень удобный способ получения.

                          Может дело в том, что для многих людей скрыто само взаимодействие некой программы и сервера с новостями. А оно (взаимодействие) очень часто происходит через RSS, а человек про это и не знает. Всякие новостные агрегаторы, читалки и т.д.
                            –1
                            Ну думаю к аудитории Хабра в гораздо меньшей мере относится «через RSS, а человек про это и не знает» чем «в среднем по больнице». Да и использование RSS агрегаторами, которыми я пользуюсь, не значит что я пользуюсь RSS, имхо. Как не значит, например, что если автобус, на котором я еду, тратит бензин на движение, что бензин трачу я. Я трачу деньги на оплату проезда, а что там под капотом…

                            Я вот не уверен могу ли я считаться пользователем RSS, если кликнув вроде как на значке RSS от feedburner я выбираю «присылать на e-mail».

                            Ну и плюс, имхо, аудитория непосредственных пользователей RSS специфична — это не «олдскульщики» вроде меня, предпочитающие рассылки и непосредственное посещение сайтов, но и не те, кто на самом острие технологий и подписывается на «мгновенное» персонализированное уведомление о новостях (а-ля твиттер, наверное, хотя я так и не понял с чем его едят).
                              +4
                              по-моему вам нужно немного отдохнуть…
                                +3
                                Так тут и отдыхаю :)
                                –2
                                Чо?
                                  0
                                  ммм, я олдскулщик, но предпочитаю RSS т.к. это мне предоставляет возможность читать только сам текст не отвлекаясь на всякие рюшечки. Это особенно актуально на форумах, т.к. я препочитаю еще NNTP и мейл листы, они мне позволяют большую гибкость в настраивании моего рабочего процесса для чтения.
                                    0
                                    По-моему, почтовые агенты (что standalone, что gmail) позволяют куда большую гибкость по сортировке, управлению и поиску писем, чем rss-читалки. А только текст в 90% случаев по RSS всё равно читать не получается, т. к. в ленте только анонсы/тизеры/каты и переходить всё равно на сайт нужно — почти все хотят, чтоб видели их рекламу или, хотя бы, статистика росла.

                                    P.S. Usenet ещё жив?
                                      0
                                      Там где нету возможности читать через usenet использую RSS. Я не говорил что емайл хуже, просто мне не очень нравиться когда падает все это в почтовый ящик и отвлекает оповещалкой или циферкой на майлбоксе, для меня любое непрочитанное письмо это как TODO.
                                      Я читаю все мейллисты через gmane.org, который позволяет добавить любую рассылку через NNTP. А народ и не уходил из usenet в большом кол-ве :) Там осталось столько же людей (ну грубо говоря) сколько и было в 90тых, а кол-во веб пользователей выросло, поэтому этот 0,5-1% процент пользователей выглядит блекло.
                                  –1
                                  Я раньше читал рсс, но затем как-то незаметно пересел на твиттер.
                                  Это, конечно, не совсем то же, но информационные обновления теперь оттуда получаю.
                                    0
                                    Регулярно читаю два сайта. Один из них хабр, на другом рсс (его там в принципе не может быть — форум). Не понимаю, зачем мне заходить в ридер рсс, чтобы потом на понравившихся статьях все равно переходить на хабр.
                                      0
                                      На форуме, кстати, вполне может быть. И вполне удобно.
                                +5
                                Насколько я знаю, у многих возникают проблемы, с тем что когда они узнают о технологии они начинают брать rss отовсюду, и просто в определенный момент забрасывают ленту из-за кол-ва информационного шума. И очень мало порталов предлагающих ленту своих сообщений отфильтрованных по параметру важности (как на хабре можно брать только те что на главной).
                                  0
                                  Вы, вцелом, правы — лент набирается много. Надо просто ввести привычку вычищать все лишнее, хотя бы раз в несколько месяцев. Я, вот, недавно удалил более 200 лент (за последний год набралось). =)
                                    0
                                    Ну зачем удалять — помечаю как прочитанные в google reader. Пусть лежат, поиском потом очень удобно пользоваться.
                                      0
                                      Я поудалял то что меня перестало интересовать. А поиск, действительно порой выручает.

                                      P.S. обнаружил интересный факт: поставил себе расширение для хрома под названием Reader Plus, а в нем есть функция фильтра новостей в лентах. Указываешь ключевые слова и она либо выделяет записи в которых есть интересующие слова, либо прячет (затемняет) записи, в которых находятся слова из черного списка. По-началу решил, что это глупо, сколько же вариантов надо перебрать чтобы отфильтровать не интересующие тебя новости. А через недельку оказалось, что отфильтровал больше половины контента, и понял, что это незаменимая вещь. Действительно сокращает объемы, что позволяет без зазрения совести подписываться на все подряд. А функция «выделения» не дает пропустить что-то важное.
                                      0
                                      Я не успеваю читать рсс, т.к времени мало, а сообщений много, последнее время особенно удобно читать через сообщения на почту
                                      0
                                      Угу, почему-то в потоке тех же RSS айтемов отправленных на мыло я не так теряюсь. А может просто с RSS клиентами не разобрался, не смог настроить так, например, чтобы по ключевым словам в заголовке и/или теле они раскладывались по каталогам или тэгировались.
                                        0
                                        на хабре есть несколько потоков rss? не подскажете, как их увидеть?
                                          0
                                          На каждой (почти) странице свой, включая каждый топик
                                        0
                                        Одно время был подписан на ~30 лент, через неделю понял, что трачу на это слишком много времени. Удалил всё, оставил только Хабру, Баш, Gov2Project и ещё пару лент по программированию. Только ради GoogleReader зарегался на Гугле, полностью доволен. Кстати, может те, кто ответил положительно, поделятся ссылками на ленты, которые у них в агрегаторе?
                                          +1
                                          Могу посоветовать: www.geeksaresexy.net/
                                          А вообще для меня rss это множество мелких сайтов, на которые я почти не захожу.
                                            –4
                                            Парочка полезных и интересных:
                                            Мембрана (rss)
                                            Радио-Т (rss)
                                              +1
                                              30? Слабак.
                                              У меня 624 подписки.
                                              –3
                                              Самое главное баш оставили. Без него школьникам никак.
                                              +2
                                              Твиттер заменяет мне RSS.
                                                0
                                                сколько сайтов читаете таким образом?
                                                  +1
                                                  Десятка полтора-два.
                                                    +2
                                                    понятно.
                                                    мне с моими 150 в тви будет сложно :(
                                                    read/unread нету, куча шума в ленте (RT и reply)
                                                      0
                                                      Ну да, тут вопрос личной интегрированности в твиттер :)
                                                      Read/unread и заставил меня в свое время сбежать с rss — когда видишь 1000+ непрочитанных статей, а нажимать «Отметить всё прочитанным» как-то жалко (а ВДРУГ когда-нибудь прочитаю), не остается ничего, кроме как не заглядывать туда.
                                                        +1
                                                        для этого списки придумали :)
                                                  0
                                                  Если читаю только там, где есть возможность форвардить её на мыло (читай feedburner) — это как, читаю или нет?
                                                    +2
                                                    Твиттер может заменить только 3-5 не очень активных rss. Он для этого не приспособлен и функционал из рук вон.
                                                    Читаю полтора десятка активных лент.
                                                      –2
                                                      Простите, а какой функционал в rss есть, без которого не обойтись? Разве что возможность посмотреть на огрызок статьи, чтобы определиться, интересна она тебе или нет. Для меня это не аргумент. Что-то ещё?
                                                      0
                                                      После землетрясения в Японии начал использовать akregator дабы получать последние новости. Правда почти сразу столкнулся с тем, что на некоторых новостных лентах новости выходили почти каждую минуту и из-за этого набилась куча непрочитанных сообщений, весьма малополезного характера. И еще, на некоторых порталах RSS работает не совсем так, как нужно: при каждом обновлении отправляют старые новости.
                                                        +7
                                                        Прям с Google reader попал сюда.
                                                        Самое классное что Google reader под ie winmo сам парит страницу и показывает ее в удрбоваримом для древнего телефона виде.
                                                        К сожалению никак не найду замены в андроида.
                                                        Уж больно напрягает что в rss как правило только тизер.
                                                          0
                                                          использую только в смартфоне.
                                                            +11
                                                            Google Reader нужно приравнять к тяжелым наркотикам :)
                                                              +1
                                                                +1
                                                                Как раз после этого опроса стал пользоваться RSS. Но только с телефона, когда нахожусь за компьютером по-прежнему предпочитаю зайти на сайт.
                                                                0
                                                                да, конечно. подписан на 150 источников примерно. все разбито по тегам.
                                                                в последнее время стал замечать, что в фейсбуке продублировано где-то процентов 30.
                                                                  0
                                                                  Хм… а сколько времени занимает чтение? Или 90% достаточно по заголовкам пробежаться?
                                                                    0
                                                                    где-то процентов 50 да, именно заголовки :)
                                                                  +4
                                                                  Рсс можно приравнивать к смс.
                                                                  У меня есть куча знакомых, которые на фразу — «ну скинь смс, где он» отвечают — «да ну нах. Быстрее позвонить.»
                                                                  Главное ритуал — достать телефон, сделать умный вид, первым отстрелить какую-то желтую фразу, узнать по шуму где находится человек.
                                                                  Так и с рсс. Мало просто мониторить инфу. Это ж целый ритуал — зашел на сайт, оценил новые фичи, пролистал контент.
                                                                    +1
                                                                    По вашему, удобно заходить в день на 150 сайтов?
                                                                      0
                                                                      Нет, конечно.
                                                                      Поэтому я и юзаю рсс )
                                                                      Сначала был rss-reader встроенный в фаерфокс. Убрал ибо тормозило.
                                                                      Потом был snarfer — www.snarfware.com. Отличная штука. Воплощение всех моих пожеланий.
                                                                      А потом пришел Google Reader и убил моего снарфера (
                                                                      И так я стал наркоманом.
                                                                        0
                                                                        Меня ужасают по 5000+ непрочитанных сообщений в день :)
                                                                        +1
                                                                        Но ведь действительно быстрее позвонить, причём тут ритуал, умный вид и жёлтые фразы? Не, ну если вы на телефоне набираете СМС быстрее, чем говорите, то тогда, может, и медленнее выходит позвонить, но лично у меня хорошо если знаков 40 в минуту скорость набора. Потому смс только для особых случаев (отправить номер, недоступен, не берёт трубку, звонок дорогой и т. п.).
                                                                      • UFO just landed and posted this here
                                                                          0
                                                                          Два десятка лент — несколько оповещений о новых соревнованиях на TopCoder, остальные — ЖЖ, которые френдить не хочется по разным причинам. Лениво просматриваю утром и вечером.
                                                                            –6
                                                                            Боюсь мои клиенты не знают что это такое. Чтобы понять их — я также не читаю рсс ))
                                                                              0
                                                                              rss безумно удобны в теории, но на практике 95% rss бесполезны в оффлайн, что несоклько снижает их полезность. Только всякие башорги да анекдот.ру и реально можно читать в оффлайне.
                                                                              А так у меня в ленте подкасты, ютуб рссы, жж рссы, анонсы со всяких сайтов и комиксы.

                                                                              Я уже даже думал о собственном рсс клиенте, который бы не только брал запись, но и в стиле подкастов автоматически загружал его дома через вайфай, чтобы спокойно читать все это в метро.
                                                                                0
                                                                                Да. Google Reader на PC и Feedler на айпаде
                                                                                  0
                                                                                  А если не RSS, то что? Я и хабр через RSS читаю, на сам сайт захожу если надо комментарий писать или почитать, что другие написали.
                                                                                    +3
                                                                                    без рсс тратил бы раза в 3 больше времени на обход сайтов в поисках обновлений. А так — открыл гуглоридер, быстро проверил заголовки, при необходимости открыл интересные линки, остальное махом пометил как прочитанное. Эффективно рубит мусор =)
                                                                                      0
                                                                                      вы оптимист. я бы без rss просто не смог бы мониторить пол сотни подписок, а так минут 10-20 в день, чтобы пробежаться по всех анонсах и открыть нужные статьи в новой вкладке для прочтения, отметить важные или отложенные на потом. На прочтение и осознание одной хорошей статьи трачу больше времени чем на мониторинг всей ленты. Без rss это просто невозможно.
                                                                                      +3
                                                                                      Несколько раз пытался пользоваться RSS и бросал. Совершенно не понимаю, в чем прелесть?

                                                                                      Куча сайтов пихат в RSS только заголовок и два-три предложения из новости. Чтобы прочитать полностью, нужно переходить на сайт по ссылке. А это значит, что каждый раз, когда что-то заинтересовало, нужно ждать когда подгрузится страница и потом читать текст всеравно на сайте, обвешанный рекламой и прочей дребеденью. В чем прелесть то?

                                                                                      А те сайты, которые постили полностью новости в RSS, не могли добавить картинки/фотографии в текст. Тоже странно читать новость, не видя что обсуждается в ней. Опять же, надо переходить непосредственно на сайт.

                                                                                      Так что мне например непонятно, зачем нужен RSS в таком виде, в каком он существет сейчас. Им же пользоваться невозможно.
                                                                                        +2
                                                                                        Никто не заставляет читать через RSS Хабр, баш и Ленту.ру. Подписан на ~40 каналов, которые в сумме дают редко когда 5 постов в день. Сходить 1 раз в ридер безусловно удобнее, чем совершать бесполезный моцион по сорока сайтам
                                                                                          –1
                                                                                          например некоторые Одмины linux (то чем я интересуюсь) ведут свои бложики на blogspot.com — подобных ресурсах. Забил их (бложики) все в RSS на гуглридер и все. не надо мониторить кучу страниц — если админ опубликует очередной howto — я его сразу и увижу.
                                                                                            0
                                                                                            Все верно, многие сайты лиш дают какую-то часть текста, чтобы прочитать нужно открыть сайт. Для себя ничего не вижу дурного т.к. мне по хейдлайну понятно нужно мне идти на сайт или нет. Дело в том что я не читаю каждую новость подряд и из каждой RSS ленты мне интересна 1-2 новости в день к примеру. А когда их много, тут подругому не получаеться, иначе замучаешься ходить по сайтам и листать. Причем не забывайте RSS это не только новости с порталов.
                                                                                              0
                                                                                              Порекомендую расширение Super Google Reader для Chrome. Автоматически подгружает весь текст, а не только два-три предложения. В большинстве случаев работает.
                                                                                              Super Google ReadedИли может отображать такие вкладки, для каждой записи.
                                                                                              +1
                                                                                              Уже несколько раз проводили подобные опросы, один из них:
                                                                                              habrahabr.ru/blogs/internet/58895/

                                                                                              Интересно, но со временем кол-во читающих RSS уменьшилось. :)
                                                                                                0
                                                                                                А потому что количество мусора, которое приходит через рсс стало значительно выше, раньше я тоже пользовался рсс, правда читал через него только башорг, было удобно, включил оперу и сразу загрузились цитаты новые, удобно было. Но когда начал подписываться на другие каналы, стал замечать, что очень много мусора приходит, который постоянно нужно фильтровать. Потом баш стал уже не торт и все главные новости стал узнавать оттуда, затем подсел на хабр.

                                                                                                Больше, в принципе, регулярно ничего не читаю. Имхо, рсс удобен тогда, когда читаешь хотя бы больше половины того, что через него сыпется (как в случае с башем, читаемость была 100% и это было удобно), когда же приходится фильтровать, причём фильтровать 95% информации, это отнимает слишком много времени и внимания, т.к. если интересует какой-то сайт, открыл его вечером, пролистал, прочитал, что интересно. А в случае с рсс, новости валятся постоянно, это отвлекает.
                                                                                                  0
                                                                                                  Процент читающих RSS уменьшился из-за «опопсения» Хабра
                                                                                                    0
                                                                                                    Не хабром единым…
                                                                                                  +1
                                                                                                  Раньше читал, но сейчас заглядываю в Google Reader всё реже. Судя по комментариям, я повторил стандартный сценарий — набрать кучу подписок (260 где-то), разочароваться от количества информационного шума и забыть про RSS :)
                                                                                                    +1
                                                                                                    Все что смог завернул в гуглоридер и гуглопочту, два источника поступления информации из вне покрыли наверно 99 процентов моих потребностей.
                                                                                                      +1
                                                                                                      На мой взгляд, rss особенно удобен для мониторинга большого количества сайтов с низкой частотой обновления, когда просто заходить на сайт не эффективно.
                                                                                                      Также с помощью rss слежу за развитием интересующих меня opensource проектов, подписавшись на rss коммитов.
                                                                                                        +1
                                                                                                        Читаю в яндекс подписках
                                                                                                          0
                                                                                                          Недавно «подсел» на GReader, уже порядка 50 подписок. Похоже меня ждет всем известная учесть…
                                                                                                            0
                                                                                                            У меня вопрос в тему: нет ли готовых решений мониторинга через RSS _ветки_ форума (не раздела а именно конкретной ветки). Форум(ы) работают на популярных движках, но, к сожалению так перегружены рекламой, что желание читать и отвечать отбивают напрочь. А через RSS было бы удобно видеть _новые_ посты.
                                                                                                            Было что-то для torrents.ru но там тоже мониторится раздел.
                                                                                                              0
                                                                                                              Таки не смог приучится к ньюс-фидам.Скорее всего на моем под сознательном уровне я воспринимаю эту технологию как голый легковесный вариант получения инфы для портивных устройств мало мощных устройств. Да пару раз цеплялся Гугл Ридером (+его красивая оболочка, не помню как называется), но эффект длился не долго.
                                                                                                              А еще бывает что просто устаешь от информации темболее в РСС она супер сжатая/концентрированная.
                                                                                                              Проводя весь день за компом не хочется видеть эти «много букаф»
                                                                                                                0
                                                                                                                Читаю rss редко и только с телефона, когда едешь или где-то чего-то ждёшь и хочется скоротать время. Забиты в букмарки пара источников, вот их и почитываю. В остальном тоже сторонник рассылки и личного посещения того или иного ресурса.
                                                                                                                  0
                                                                                                                  Веб читаю в основном через rss или через поиск.
                                                                                                                  Я даже на этот опрос набрел через RSS :-)
                                                                                                                  Читаю через гуглоридер + клиенты к нему для разных устройств (компьютер, телефон и пр). Удобно, ничего лишнего и всё прочитанное синхронизируется. Ходить по сайтам как-то времени (да и желания, если честно) нет, а rss удобно — все в одном месте, да еще и по тематическим папочкам разложено (типа работа, развлечение, хобби и т.д.)
                                                                                                                    0
                                                                                                                    Если в RSS отдаются полные версии статей/новостей, то да, читаю.
                                                                                                                      0
                                                                                                                      RSS в обычном виде не читаю.

                                                                                                                      Читаю и поддерживаю агрегированную ленту публикаци в python-блогосферу pep8.ru/blog, но опять же не через RSS, а просто на сайт захожу.

                                                                                                                      Мне RSS/Atom фиды видятся больше как инструмент анализа информации. Для меня важны следующие свойства фидов:
                                                                                                                      * Описание информации стандартизировано: заголовок, сообщение, дата публикации, ссылка на оригинал
                                                                                                                      * Фид позволяет подписаться на события и получать их в реальном времени

                                                                                                                      Много людей, мне кажется, пытаются использовать фиды как источник интересного чтива. Увы, в голом виде, фиды не решают проблему — легко перейти грань и утонуть в информационном шуме. Я думаю, для таких целей — поиск интересного чтива — должны существовать сайты, наподобие pep8.ru/blog, которые предосталяют поток тематических публикаций. В интернете есть каталоги блогов, но это всё не то, любая совокупность публикаций будет содержать мусор, который нужно фильтровать. Этим должен заниматься веб-сервис или человек какой-то. Но не сам «пользователь» поток, ибо ручная фильтрация быстро утомляет и интерс к чтению пропадает.
                                                                                                                        0
                                                                                                                        А я не люблю рсс, потому что теряется облик сайта: дизайн, верстка, ламповый интерфейс. Приятнее зайти и почитать вечерком.

                                                                                                                        Хотя для оповещений рсс удобен, да.
                                                                                                                          0
                                                                                                                          Да. Через Google Reader слежу за новыми статьями на Хабре, на сайте «Sky & Telescope», правками интересующих областей в OpenStreetMap.
                                                                                                                            +1
                                                                                                                            Да. Через Pulse на андроиде. Удобно )
                                                                                                                              0
                                                                                                                              Просто бесят сайты, отключающие или не подключающие RSS (в погоне за наживой на рекламе?). Особенно трекеры, хотя согласен при таких нагрузках и затратах на поддержание отдача должна быть побольше. Ну, вставляйте баннеры в RSS, блин!

                                                                                                                              Only users with full accounts can post comments. Log in, please.