Pull to refresh

Comments 96

бо! же! мой!
Поскольку я не имею никакого отношения к электронике — при просмотре «некро-каринок» я получил впечатление только от размера плат. А вот CheckIt 3.0 показывает пугающие цифры… как оно работает?
работает на дровах и иногда на честном слове
UFO just landed and posted this here
Да вот и пугает соотношение таких маленькие цифр и способности работать этого девайса )
К примеру приведу цифру 4Gb — это размер оперативной памяти моего рабочего компьютера, и зачастую компьютер этот задыхается от того, как я его эксплуатирую. Я сейчас не собираюсь мерится с кем-нибудь в производительности и выяснять кто какие задачи выполняет, а так же понимаю весь груз технического прогресса, многозадачности и прочей подобной тематики. Просто слегка недоумеваю как оно тормозило и работало тогда с 512kb и как оно тормозит сейчас при 4Gb )
640K ought to be enough for anybody
(с)

На самом деле всё упирается в задачи. Вон я использую иной раз микроконтроллер, у которого оперативной памяти 128 байт, и всё работает :)
Поменяемся не глядя? Мои Oracle+Apex на микроконтроллер? :)
Вы на работу на бронетранспортёре тоже катаетесь или на малолитражке? Каждая вещь для своих задач. Ваш вопрос лишь показатель вашей некомпетентности в этой области, не более.
Причем некомпетентность то? Наш диалог я расцениваю как дружескую беседу на отвлеченную тему, в рамках обзора раритетного компьютера, посмотрите хотя бы на смайлики.
Вообще я предложил поменяться с вами задачами, а не устройствами.
Я говорил об этом комменте habrahabr.ru/post/162043/#comment_5644085

хочу заметить, что тогда ничего не тормозило, ибо оптимизировалось по полной. Программы писались до косточек.

Простите, сегодня у меня плохо с чувством юмора.
Это коммент негодования, а не непонимания )
Некоторые всерьез этого не понимают — ru.wikipedia.org/wiki/Contiki

Оно умеет делать GUI по VNC, SQL и браузер, работая на AVR…
Никогда не слышал, какая прелесть!
128байт озу это много. :)
Помню как мы делали один девайс на PIC с 32 байтами, и я пинал разработчика чтобы он память экономил, и под переменные не выделял больше половины байта, там где этого было достаточно :)
Пользуясь случаем, передаю привет программистам, предпочитающим эффективность скорости создания программ. (или наоборот? :) )
На 8086 процессоре бороздили «просторы вселенной» первые Шаттлы.
У меня 16 гигов в десктопе и то впритык когда активно эксплуатируется. Как вы с четырьмя-то живёте? :-) Это ответ в духе вашего коммента.
UFO just landed and posted this here
Монохронный зеленый монитор :) Просто шикарно
Когда нам в физтеховскую лабораторию привезли ДВК-3 с цветными мониторами, половина сотрудников института сбежалась смотреть на это чудо.
Кстати, его можно чуть по-другому настроить, чтобы было две градации яркости (обычная и повышенная), работать будет намного удобнее.
Я так на Hercules работал.
А с переходом на EGA стало хорошо и цветно :)
Супер вещь! Robotron был моим первым компом. У него был диск с целыми 20Мб.
А сколько туда влезало! Cats, Ларри 1, Оригинальный Тетрис, Сокобан…
Фу, какой новодел ;)
Вот robotron 1715 — это да :) Это жесть. Тормозной и ни с чем не совместимый jочень странная CP/M)(. Ни какой графики! Клавиатура — адъ!
Кстати, такого нет? Их обзоров до обидного мало (один?)
Если достану Robotron 1715, обязательно напишу и про него.
UFO just landed and posted this here
Да, вид у него был весьма современный :)
Но у него был собственные экзотический диалект байсика и паскаля.
Меня он бесил — ни поиграть, и ни по-программировать :(
Например под Искра-226 были шикарные игрушки :) И бейсик там мощнейший был
IНЖАЛИД DРИЖЕ
(*по щеке потекла скупая слеза олдфага*)
Интересно, может на нём и Жолкож Цоммандер есть? )
Эти Ваши новомодные оболочки…
Волков был много позже на 8086 DOS, а тут Z80 и CP/M. Теплый и восьмибитный. Совсем без оболочек.
По правде говоря, мне ближе IНЖАЛИД DЕЖИЦЕ с клонов PDP-11, но слезе не прикажешь.
Там Нортон Командер стоял. Волков, да гораздо позже
я на таком в детстве в принца персии шпилил :). Зачем автор заземлился? этой электронике статика не страшна.
Вам страшно, как он мог работать. Лет через 30 рассказом о том, с чего вы сейчас читаете это сообщение, будите приводить в шок будущие поколения. Как с этого можно было что то читать. )))
А точно у него CGA видюха? Может это MDA или Hercules, раз монохром?
Видеокарта у него способна эмулировать CGA (Die Grafikkarte war in der Lage, den CGA-Standard zu emulieren, wobei sie aber weit von ihren maximalen Fähigkeiten (640x480 Punkte, 8 Farben)).
UFO just landed and posted this here
Видимо, помимо эмуляции CGA видеокарта имеет и нестандартные режимы.
> Windows 3.0 for Robotron

Уже за одно это автору поста — СПАСИБО!

Вообще же машина внушает уважение (без материнки, только с шиной, но при этом запускающая Windows!)

С ужасом, однако, представляю мучения советских инженеров, вынужденных учить немецкие слова и подписи на клавиатуре! Впрочем, ГДР — явно страна дружественная, наверное, и русский вариант документации был.
Русская документашка есть, но она осталась у предыдущего владельца. А подписей на клавиатуре на немецком нет)
Я PF1, PF2 принял за немецкие сокращения чего-то вроде «Functional Key 1»…

P.S. А зачем на фото кот, он же вроде не по шине подключен? ;)
PF1, PF2 и т.д. — это аналог обычных F1, F2… Я думаю, мало кто задумывается, что означают эти буквы, главное запомнить что делают эти клавиши)))

А кот просто так сам залез, фотографироваться, наверно, любит)
UFO just landed and posted this here
Должно быть, «Перестраиваемая функция 1», «Перестраиваемая функция 2» и т.д.

Бедные ГДРовцы, пришлось им твердить придумывать сходные по первым буквам аббревиатуры :)

P.S. А те клавы были от СМ-100/25 какого-нибудь.
Там еще и клавиатура — не ЯВЕРТЫ, жалкий новодел, никакого хардкора %)
Еще интересно, что это именно английский QWERTY, а не немецкий QWERTZ.
UFO just landed and posted this here
Инженеры соц.блока мучились гораздо меньше чем в СССР, т.к. им были доступны многие импортные комплектующие (особенно в 80-х). Нашим они тоже в общем-то могли быть доступны через посредников, но был жесткий запрет на использование. Более того, многие комплектующие и детали хорошего качества делались в ГДР, Польше, Болгарии, Чехии и других соц. странах, а в СССР они тоже практически были не доступны.
*Ностальгия*, был в детстве такой. А еще у него биос был на немецком языке. Стремясь сделать аккуратно я файлы из корня диска C перенес в директорию, почему-то все перестало работать :))
Было коллега, тоже так тренировался )))
UFO just landed and posted this here
Я думал, что комментарий такого плана будет первым)
UFO just landed and posted this here
in Soviet Russia you adore COMPUTER first, then a CAT, if any.
Интересно, видюхи соединены по SLI или по CrossFire? ;)
UFO just landed and posted this here
Просто какой-то стимпанковсий жесткий диск.
Самый обычный. Передовой между прочим. Большинство было в два раза больше.
Мой первый )) Первые игры, первые БД
Кот для привлечения внимания — прекрасный ход :)
Без кота и жизнь не та )))
Помню на такой монитор вешали защитный экран с какого оборонного объекта, чтобы глаза не убить) И помню что весил этот монитор столько, сколько сейчас не каждая стиральная машина весит) А еще на такой игрушке я впервые начал писать код, на рускоязычном диалекте басика, который отец написал чтоб я в игрушки на этом компьютере не играл)
UFO just landed and posted this here
Эх, а я вот заглядываю в московские мусорные баки, и ничего интересного айтишного ни разу не видел.
А где, где такая свалка?
… хотя мне грех жаловаться, конечно.
Я так и думал, что они есть в реальности, компьютеры из Fallout!
Ностальгия! Точно такой комп мой отец выменял на 5 литров машинного масла лет 15 назад =) Ну и через две недели я его прикончил… (Компьютер, всмысле)
С учетом толщины корпуса этих компов (и их устойчивости к любым воздействиям; подозреваю, что и к магии, ибо заземление там наверняка по ГОСТу), приписка оказалась кстати — так хоть понятно, чья судьба так внезапно оборвалась вашими руками. :)
А теперь всё это чудо по прозивожительности влазит в самый копеечный микроконтроллер.
Количество микросхем на платах доставляет мультиоргазм :)
По нынешним меркам их впору переименовывать в макросхемы. =)
DDM 36000 — это было около SUR 14400, Учитывая, что «нормальные» 8-разрядные компьютеры производства ГДР (подключаемые к телевизору и магнитофону) на советские деньги стоили в районе SUR 1000 (интересовался в 1988 в Москве на ГДР-овской выставке), это было экстремально дорого…
UFO just landed and posted this here
А почему все устройства реализованы на 20-30 маленьких микросхемах примерно одного размера?.. С чем связана такая «регулярная» структура? Примерно какая часть функциональности соответствует одной микросхеме?
Примерно с тем, что микросхемы в DIP14-16 являются стандартной жёсткой логикой (74 серия за рубежом).
Я хоть узнал, что одна из труднораспаиваемых плат в моём детстве была платой от клавиатурного контроллера от Роботрона :)
При упоминании компьютера Robotron CM 1910 с операционной системой Karl-Marx-Städter Window-System у школоты первой мыслью будет, что 1910 — это год выпуска, а у нешколоты:

Heute hab ich dir gebracht
Schöne Blumen in der Nacht
Keine Röslein legt' ich dir ins Bett
Weiße Pracht, zarter Strauß
Kam mit Maiglöckchen ins Haus
Auf dem Kissen lagen sie so nett.

Karl-Marx-Stadt, Karl-Marx-Stadt,
Du bist die Stadt roter Blumen,
Karl-Marx-Stadt, Karl-Marx-Stadt,
Aber ich mag nur weiß.


www.youtube.com/watch?gl=RU&hl=ru&v=F2ORQoLJ8qc
UFO just landed and posted this here
Закинул в Гугл-переводчик. На третьей строке меня переклинило: у них и поэты — компьютерщики. Неудивительно, что оконная среда так называлась:

Сегодня я принес вам
Красивые цветы в ночи
Установка не бутон «Я пойду спать
Белый красота, нежный букет
Пришел в дом с Ландыш
На подушке, они были так хороши.

Karl-Marx-Stadt, Karl-Marx-Stadt,
Вы находитесь в городе красные цветы,
Karl-Marx-Stadt, Karl-Marx-Stadt,
Но мне нравится, только белого цвета.

Впрочем, „мастерство“ гуглопереводчика общеизвестно :) Правда, здесь он споткнулся об опечатку: вместо legt' надо legt, разницы — в один апостроф.
Хоть все и старое, а явно заметно какое-то чувство стиля. Даже кнопки на клавиатуре по-своему красивы! :)
Во времена моей юности такая диковинка стояла на заводе Автогенмаш в Воронеже и я ходил туда играться в игрушки с разрешения главного инженера. Правда монитор был цветной. (может более новая модель?)

Это было неописуемое ощущение! Спасибо за пост!
Ух, 91-ый год. Moon patrol, The fly, Submarine и т.п., до ломоты в пальцах и до зеленых зайчиков в глазах.
Иногда создается впечатление, что все инвентарные номера пишет один и тот же человек. Судя по почерку. Одним и тем же лаком для ногтей :)
Ну так на инвентарные номера был свой ГОСТ. А ГОСТы в те стародавние времена блюли намного строже, чем в нынешнее.
Мужики, киевляне!
Приму в дар (На самом деле готов хорошо выставиться или даже заплатить) рабочий MFM контроллер(ISA любой разрядности).
Ну пожа-а-алуйста…
Готов обменять на 20МиБ MFM винт(при последнем запуске работал, но контроллер помер — проверить снова не могу).
Э-х-х…
Могу дать погонять на неопределённое время. Питер.
Детали лучше в личку, наверное :)
Места нет собирать комп такой :(
UFO just landed and posted this here
Дисководы всё равно на 360, так что 800 и pu1700 не помогли бы.
UFO just landed and posted this here
Да, удавалось аж до 420 кб форматировать. Но надёжность падала катастрофически, даже для фирменных дисков. Особенно учитывая, что пятидюймовые дискеты и так не отличались особой безошибочностью. Поэтому лично я такие диски не использовал, если только чисто для эксперимента.
UFO just landed and posted this here
разъем монитора классический VGA или какой-то иной?
UFO just landed and posted this here
Примерно такой же Роботрон у нас в лаборатории работал аж до 2000 года, управлял установкой. Так как плата управления была специфическая и никуда больше не втыкалась. Современные компьютеры столько не работают.
управлял установкой

«… операционных систем на другие компьютеры» — подумалось продолжить ))
Не помню, эта модель роботрона или другая была (20Мб винчестер, 640кб памяти, черно-зеленый монитор, кажется 2 дисковода — 5.25"), но точно помню, что она была не совсем PC-совместимая по прерываниям и т.п.
Кажется, он часто зависал при выводе звука каким-то особым образом, может еще какие-то причины были. Но вис он намного чаще, чем Искра 1030 это точно, причем в отличие от нее намертво.
Only those users with full accounts are able to leave comments. Log in, please.