Pull to refresh

Comments 12

Да и там написано что он не был простым программистом, а был вице-президентом Goldman Sachs.
А это уже совсем другой расклад.
там же написано с его слов:
Вот этим он и занимался те два года, что работал в Goldman. Для «заплат на слона» он, как и другие программисты банка, ежедневно использовал программное обеспечение с открытым исходным кодом — его разрабатывали коллективы программистов и выкладывали в Сети для бесплатного скачивания. Используемые ими инструменты и компоненты не были специально разработаны для финансовых рынков, но годились для адаптации с целью ремонта «трубопроводов» Goldman. К своему удивлению, Сергей обнаружил, что банк потребительски относился к свободному софту. Goldman брал из Сети огромное количество бесплатных программных продуктов, но никогда не возвращал их в модифицированном виде, даже если изменения были совсем незначительными и относились скорее к общим, а не финансовым вопросам.
«Однажды я взял кое-какие компоненты с открытым исходным кодом и перестроил их так, чтобы они сочетались с компонентом, который еще не использовался в Goldman Sachs, — рассказывает Сергей. — Это позволяло объединить два компьютера в единое целое, чтобы при выходе одного из строя второй мог немедленно включиться в работу и выполнить задачу».

Сергей спросил своего босса Адама Шлезингера, можно ли вернуть эту модифицированную программу обратно в свободный доступ. Тот сказал, что теперь она является собственностью банка. «При этом он был очень взвинчен»,— вспоминает Сергей.
Идея открытого исходного кода предполагала сотрудничество и совместное использование программ. Сергей не мог понять, почему в банке считали нормальным получать значительную выгоду от работы других людей, а затем эгоистично вели себя по отношению к ним. «Создается ведь не интеллектуальная собственность, — рассуждал Сергей, — а рабочая программа». Однако начиная с этого момента ему пришлось, согласно полученным от Адама Шлезингера инструкциям, рассматривать все программное обеспечение, установленное на серверах банка, как собственность Goldman Sachs.

Сергей согласился задержаться на шесть недель и обучить сотрудников банка всему, что знал сам, чтобы они могли и дальше искать прорехи и латать их. Четыре раза за этот месяц он отправлял себе файлы с исходным кодом, над которым работал. В них открытый исходный код, куда Сергей вносил изменения на протяжении двух лет, перемежался с кодом, который не был открытым и явно принадлежал Goldman Sachs. Он надеялся отделить один от другого, если потребуется вспомнить, что он делал в свое время с исходником. Он отправил эти файлы так же, как отправлял себе файлы почти каждую неделю с начала работы в банке.
Фееричная ситуация. Я правильно понял, что банк наехал на Сергея за то что он повторно использовал те же открытые программы в другом месте и повторил те же незначительные правки, не имеющие отношения к интеллектуальной собственности?
По всей видимости, осудили за то, что он отправил себе на почту с рабочего компьютера файлы с кодом, содержащие как наработки компании, так и открытый код «открытый исходный код, куда Сергей вносил изменения на протяжении двух лет, перемежался с кодом, который не был открытым и явно принадлежал Goldman Sachs». Т.е. файлы содержали закрытый код, который он не имел право копировать к себе, за что и получил. Даже если у него были благие намерения — «надеялся отделить один от другого».
Еще есть вопросы по поводу вида лицензии начального открытого кода. Некоторые виды явно не разрешают закрывать производный код.
Во-первых, это уже другой вопрос. К тому же, насколько я помню, нельзя закрывать, если компания распространяет продукт сторонним клиентам, а если использует внутри, то можно. В любом случае, если эти файлы содержали хоть малейший намёк на интеллектуальную собственность компании, то уже шпионаж и кража. Думаю, вы бы не захотели оказаться в ситуации, когда нужно в суде настолько тонкие вещи доказывать не специалистам.
UFO just landed and posted this here
Да, эта информация интереснее и показывает события совсем в ином свете. А гон ли это копирастов или подлинный шпионаж пусть суд решает.
В западных банках своеобразная табель о рангах.
Там сплошь Associate Director, Director, Assitant Vice President, Vice President итд.

При этом ты будешь простым кодером, тимлидом, ну максимум PM в зависимости от сеньорности. Не редко можно встретить целые команды из Директоров, которые правят баги в продакшене.

Иерархия разнится от банка к банку. Иногда Vice Presidentы подчиняются Директорам, иногда президентов вообще нет.

Это делается для создания длинной иерархической лестницы, как дополнительный способ нематериальной стимуляции. Мол, вот мы тебе повышаем зарплату на 1%, зато ты теперь Вице Президент :-)
Это делается ещё и для пускания пыли в глаза клиентам банка. Чтобы клиент, желающий отдать в управление пару миллионов, общался не с каким-то «специалистом», а с «вице-президентом» компании.
Sign up to leave a comment.

Articles

Change theme settings