Pull to refresh

Ностальгия по дням работы в Stripe

Reading time8 min
Views4.2K
Original author: Brie Wolfson
image

За первые 5 лет, как я выпустилась из колледжа, я поработала в 5 разных компаниях. Очарование Кремниевой Долины захватило мое внимание, но, после пробы себя на нескольких скучных должностях, я начала задаваться вопросом: “Почему же тогда все вокруг так сходят с ума по долине?”

Затем, в 2015 году я присоединилась к неизвестному маленькому стартапу, работающему с платежами, в Сан-Франциско, который назывался Stripe. Там все было иначе.

Офис был довольно тихим — люди постоянно были чем-то заняты. Записи на досках в зале для конференций выглядели словно зарисовки сцен мультфильма о доказательстве математической теоремы (как я вскоре узнала, на доске были нарисованы потоки платежей, которые мы вскоре все запомнили наизусть). Нас побуждали записывать все идеи, приходящие в голову, и затем делиться ими в Google Group, на которую каждый в компании мог подписаться и читать, не важно, был ли это важный стратегический отчет, рефлексия на какую-то тему или мирская переписка по почте.

Как они нам сказали, миссия компании была в “увеличении GDP Интернета”. Звучало абстрактно, но мы верили в нее достаточно, чтобы относиться к ней с гордостью. В обеденное время, люди садились с первыми попавшимися соседями, вместо того, чтобы искать своих товарищей. Все оставались на ужин, — отчасти потому что к вечеру оставалась работа, и отчасти потому что шеф Тони готовил что-то вкусное. Но главная причина тому — я не могла уйти домой раньше моего соседа. Беседы часто касались чертежей на доске или книг, которые кто-то недавно прочитал или запостил в наш канал в Slack для вдохновения (я была удивлена, когда узнала, что роман, который я читала, даже разработчикам казался таким же интересным, как и их технические документы).

Когда мы писали имейлы покупателям, нам не разрешали использовать фразы “спасибо за то, что уделили время” (слишком самонадяенно) или “как было отмечено ранее” (пассивная агрессия). Отправка заметок со встреч была привилегией, не рутиной. Мои коллеги помогали мне в моей работе — потому что я просила их об этом, и потому что это делало работу лучше, но не потому что они не доверяли мне. Однажды CFO позвонил мне после того, как я отправила свои отчеты, чтобы напомнить, что мне следует использовать слово “ретроспектива”. Моя работа была оценена моими коллегами и боссами тщательно, с доброжелательной критикой, и по этой причине моя работа становилась все лучше и лучше. Вы не могли прожить и дня на работе без того, чтобы услышать принципы работы компании. Сотрудники могли повторять по памяти содержание главных документов Stripe дословно — иногда даже через годы после их публикации.

Я слышала, что культура в любой компании изначально должна была строиться благодаря вкладу каждого сотрудника. Но здесь это так. Stripe — наше общее дело и мы все принимаем в нем участие. Во всех его аспектах.

По ощущениям это была магия, но за всем этим стояло глубокое внимание деталям, забота и намерение. У меня было острое чувство, что я была частью организации, которая словно хакнула процесс создания отличной культуры. За мои последующие 10 лет работы в этой компании она увеличилась в 10 раз в своем размере, и влияние непрерывной концентрации на то, чтобы делать хорошую работу вместе, а также становление приверженцами корпоративной культуры влияли на наши жизни снова и снова. Моя работа продолжала становиться лучше. Мои взаимоотношения с коллегами становились более глубокими. Для моей личной жизни тоже пригодились улучшенные навыки общения и работы с людьми.

Будучи вдохновленной тем, что происходило в Stripe как в компании, и со мной как с работником и человеком, я начала старательно записывать, что же именно мы делали, чтобы построить компанию вместе. Я перестала видеть свой день без чтения и разговоров о том, как появляются корпоративные культуры. Я также решилась на то, чтобы внести большой вклад в многие инициативы по улучшению культуры нашей компании: интеграцию новых команд, выведение наших первых принципов внедрения, запуск процесса планирования, который распространялся на всю компанию, проведение интервью у кандидатов и проверку их на соответствие культуре, включая лидеров других компаний, а также создание форума для сотрудников для того, чтобы они делились своим опытом друг с другом. Все это углубило мою связь с работой и коллегами.

В 2018 мое любопытство по поводу создания корпоративной культуры усилилось, когда я начала работать в Stripe Press, подразделение Stripe, которое занимается изданием книг, нацеленное на улучшение и развитие идей. Я разговаривала с читателями и писателями, многие из которых размышляли о том, как объединить людей для создания прекрасного, будь то в стенах компании или в обществе в целом. Я изучала, как амбициозные организации, известные своими сильными корпоративными культурами, построили их (Apple, Amazon, San Francisco 49’ers, DARPA, Bell Labs). Я залпом читала сотни книг, подкастов и эссе на тему. Затем, я начала писать собственные мысли на этот счет и помогать компаниям воспроизводить советы, которые я упоминала.

После долгих месяцев разговоров и чтения, я могу сказать с полнй уверенностью: ничто великое в нашем мире не делается без усилий целой команды, которая направляет все свои усилия, чтобы создать что-то вместе. И это настоящее сотрудничество делает целое лучше объединения разрозненных частей. И это заставляет приложить все возможные усилия, чтобы сделать работу, которой ты будешь гордиться, а также вдохновлять своих коллег на то же самое. В Stripe у нас все это было в крови.

Невозможно не признать тот факт, что культура — ответственное дело. Я проводила много поздних ночей за работой. Я плакала несколько раз, когда я чувствовала, что подвожу пользователей или коллег. Мое сердце было готово выпрыгнуть из груди, когда я направлялась на отчетную встречу. Было множество раз, когда мне приходилось просить напарника пройтись вокруг офиса, чтобы успокоиться после новости о том, что мы решили опять отложить запуск продукта, над которым я так долго работала, доводя до идеала. Мой синдром самозванца был выше крыши. Однажды мой менеджер попросил меня еще раз подумать о необходимости моего отпуска, потому что моя команда во мне очень нуждалась. “Если ты уйдешь, кто выполнит твою работу?” Я посмотрела на моих коллег, которые постоянно работали по 15 часов в день и решила остаться. Я горжусь этим выбором. Называйте меня мазохисткой, но мне пришлось признать, что было круто заботиться о чем-то настолько сильно. И быть вокруг других людей, которые тоже так же сильно заботились.

Однажды кандидат меня спросил, какой был мой любимый период в истории Stripe. Я подумала на секунду. “Покажется странным, но мой любимый период — в 2015 году, когда наш API испытывал серьезные проблемы со стабильностью.” Моя собеседница подняла брови в недоумении. Мне стало неловко. “Вы удивлены?” — я продолжила, пытаясь вернуть самообладание. — “Мы узнали, насколько наши пользователи нуждались в нас, и все мы объединились, чтобы помочь им по-настоящему удивительными способами”. Я была готова рассказать историю о том, как команда по продажам заказала несколько пицц для команды поддержки, когда они поняли, что мы будем работать еще одну ночь. Но она ответила: “Да, я удивлена. Но потому что вы третий человек, кто говорит это мне за сегодня”.

Впоследствии я начала чувствовать, что Кремниевая Долина потеряла культуру. Я больше не слышу, как люди говорят о своей работе в таком ключе. Может, это и к лучшему. А может, и нет.

Переход к удаленной и гибридной работе не приносит нашим сотрудникам никакой выгоды. Координирование происходит сверху, и коллеги очень далеки друг от друга. Я знаю, что на этой планете нет ни одного человека, который бы не пострадал от наплыва тяжелых событий в последние несколько лет.

Я не буду говорить за других больше, но скажу, что это первый раз в моей жизни, когда я больше не уверена, что будущее будет таким же благоприятным и понятным, каким оно виделось раньше. Я понимаю, что есть весомые причины, почему работа не находится сейчас на первом месте в списке приоритетов для людей. Но я все равно скучаю по тому времени, когда в работе у каждого было большое стремление и драйв. У меня и у всех вокруг меня.

Я думаю, что это не столько то, чего мне не хватает в работе в Stripe (и я считаю, что это уже далеко не та компания, чем та, которой она была 3 года назад. Скорее это нехватка негласной и полной преданности своему делу. И чувства того, что от коллег ты можешь ожидать таких действий, которые заставят вас думать что-то наподобие: “мы по-настоящему, по-настоящему вместе справляемся с этим”.

Я видела многих людей, которые говорят, пишут тексты и твиты об этой всепоглощающей культуре со стороны неудовлетворения, недоверия, скептицизма и разочарования. Я знаю, что некоторые люди работают много. Я знаю, что другие нет. Я знаю, что люди чувствуют, что другие не видят их отдачу, не понимают, что они делают что-то важное. Возможно, вы один из них. Понимаю. Я тоже так чувствую иногда. И я не думаю, что люди должны из-за этого переживать или чувствовать себя лишними, или пропускать отпуска.

Но я считаю, что работа может быть источником настоящего смысла жизни. Но, мы будем получать только то, что мы вкладываем. И в контексте рабочей жизни, это нечто вроде коллективного решения. Как только ваш сосед начинает выходить из Slack в 3:30 утра постоянно, сложно не делать того же. Если ваши самые приближенные коллеги не бросают дело быстро, а доводят его до конца, не сдаваясь, разве вы не последуете их примеру? Если в кабинете нет никого, кто бы просил написать новый пост в корпоративный блог, то почему бы просто не сделать работу “на отвали” и не пойти в кафе с друзьями? Путь наименьшего сопротивления стоит перед нами, и мы выбираем идти по нему.

Я всеми руками за создание здоровых границ, которые делают нас удовлетворенными и эмоционально стабильными — в работе и за ее пределами. И, конечно, я верю, что вы можете любить без необходимости терпеть боль. Но я никогда по-настоящему не любила ничего, что не находит отклик в моей душе. Что, если все эти усилия, которые мы прикладываем к тому, чтобы избавиться от работы и отдыхать, на самом деле отдаляют нас от лучших версий себя?

Так как мне повезло работать в месте, которое делает меня лучше и отвечает моим запросам, я могу сказать, насколько многое дает хорошая команда и развитая культура компании. Польза выходит далеко за пределы навыков, которые позволяют вам справиться с работой. По-настоящему крутой результат приходит, когда ты смотришь на то, что успешно осуществил и думаешь: “У меня не было даже и мысли, что я это могу”. Или например оглядываешься назад и говоришь: “Вау, эти люди и вправду помогли мне, по-настоящему помогли мне оказаться здесь, на этом уровне”. Или смотришь внутрь себя и видишь, насколько глубоки и сильны твои чувства гордости, удовлетворения и благодарности. И когда этого у тебя очень много, оно начинает переливаться за рамки работы и начинает влиять на другие аспекты и сферы жизни.

Несколько месяцев назад кто-то пожаловался мне, что новый стартап, в котором он работал, имел “кпмн”-культуру. Он объяснил, что, что бы они не делали и какой бы хорошей работа ни была, каждый просто говорит: “как по мне, норм”. “Я знаю, что мне необходимо чувствовать себя компетентным членом команды, несущего весомый вклад, а также на которого можно положиться”, он продолжил. — “и мои коллеги очень добры, но в конце дня я чувствую, словно ни у кого нет стандартов и принципов оценки”. Он посмотрел в кружку кофе в этот момент. “Я боюсь, что не стану больше ходить на эту отличную работу”.

Так, а теперь сложите все эти ситуации, с которыми сталкивается каждый работающий человек и каждая компания. Что это сделает с нашим коллективным влиянием на мир? Что это сделает с прогрессом? Вот-вот.

Я не уверена в том, как нам лучше балансировать между новыми реалиями нашего мира и рабочей жизнью, которая постоянно требует многого от нас. Но я знаю, что сидеть сложа руки не получится, нужно решать проблему. Наши лидеры должны нас поддерживать, потому что любой человек, независимо от его должности, играет очень важную роль в становлении организации, в которой хочется работать.

И когда мы начинаем делать организацию лучше, мы превращаем ее в потрясающее сообщество и место для самореализации. То, чем она и должна быть.

Поверьте, это возможно. И поверьте мне, это так же классно, как вы себе представляете.

За перевод спасибо @railesv



Следите за новостями Мировоззрение Y Combinator в телеграм-канале.

Полезные материалы


Tags:
Hubs:
Total votes 13: ↑6 and ↓7-1
Comments8

Articles