Pull to refresh

Вендинг: три преступных способа не остаться голодным

Reading time2 min
Views13K
Впервые я узнал, что такое торговый автомат, в Англии. Я находился в стране туманов будучи еще школьником. А само мероприятие называлось «практика английского языка». Ни мой опыт, ни опыт оплативших мероприятие родителей не подразумевал каких-либо знаний о дальних странах. Что там будет, как там оно будет — никто не знал. Выдвигались самые странные предположения, выдавались в поездку самые странные вещи. Так, к примеру, почти всех мальцов снабдили пакетиками советских денег, на ту пору уже не имеющих хождения. Зачем? Не припомню. Кажется, идея состояла в том, чтобы меняться с местными нумизматами.

Аппарат стоял в здании английской школы, где проводились занятия. Занятия были почти бестолковыми, и горе-ученики страдали от скуки. Автомат вызывал эмоции. Это же надо: ты туда фунт, а он тебе шоколадку.

Вряд ли те, кто расположил автомат в английской школе, предполагали нашествие русских детей.

Как вы уже догадались, русские дети стали скармливать в автомат советские деньги. Пятаки и копейки легко проскакивали — автомат их упорно не принимал. Но, монеты в двадцать и десять копеек он «кушал» и высвечивал на табло приятные цифры в фунтах и пенсах.

Последствий мероприятие не имело. Никто не разыскивал по школе русских детей и не пытался разобраться, откуда в приемнике автомата вдруг оказались странные монеты. Но я запомнил эту историю как пример несовершенства техники.

Второй подобный случай произошел в интернет-клубе, куда меня занесло подработать. Был первый курс института. Технические познания уже стали накапливаться в голове и просачиваться в умения. Я слыл уже «компьютерщиком», и мне казалось, что стоит себя попробовать.

Работали и днем, и ночью — как придется. Посменно. Работали парами: админ и стажер. Я в ночную смену приносил из дома покушать. Админ поступал по-другому.

В начале каждой смены зал закрывали. Производился пересчет денег, перезагружались компьютеры и просматривались на предмет неполадок. Админ брал скотч и уходил к аппарату. Небольшой полоской скотча он заклеивал изнутри отверстие для выдачи покупок. Автомат переставал выдавать купленное. Да, шоколадки падали со своих мест в дыру. Внутри автомата слышалось их шебуршание. Но в лоток они не выпадали.

Недовольные клиенты приходили к нам и жаловались. Админ отвечал: «Это не наш автомат, я о нем ничего не знаю».

На пересменке, когда посетители уходили, а зал закрывался снова, админ вновь шел к автомату, снимал скотч и набивал карманы едой. Я дивился человеческой сообразительности.

В третий раз я столкнулся с воровством в школе. За скромную плату я пытался вести вечерние математические курсы. Скажу, школьники — это похлеще, чем студенты. Студент все-таки будет повежливей. Его можно без особого труда заинтересовать. На него можно надавить. Школьник — существо без комплексов, без целей и часто без «соображалки».

На перемене я шел курить. Время — около восьми вечера. Школа пустынна и уныла. Практически никого нет. Охрана совершает обход. Дети вчетвером берут автомат, поднимают и начинают трясти. Шоколад сыплется рекой.

Вот три способа вытащить из автомата еду. Все они преступны. Но говорят они о многом.
Не так давно я хотел сам завести себе два автомата, поставить один в холле офисного здания, а другой — с кофе — в курилке.
Но вскоре бросил эту идею, когда увидел такую картину: недовольный дядя колотил рукой по экрану терминала. Может быть, ошибся в номере телефона, когда клал деньги. Может быть, еще что-то.
Tags:
Hubs:
+12
Comments16

Articles