Pull to refresh

Суд обязал Ростехрегулирование обеспечить свободный доступ к ГОСТам

Lumber room
Санкт-Петербургский городской суд подтвердил решение, обязывающее Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование) обеспечить свободный доступ к государственным стандартам (ГОСТам). Об этом сообщила пресс-служба некоммерческой организации Институт развития свободы информации, по чьему иску рассматривалось дело.

На заседании 8 июня Санкт-Петербургский городской суд отказал Ростехрегулированию в удовлетворении кассационной жалобы на решение Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 20 февраля 206 г, согласно которому Ростехрегулированию было предписано обеспечить свободный доступ к ГОСТам путем публикации их в интернете. Кроме того, городской суд внес в решение суда первой инстанции изменения уточняющего характера. В частности, городской суд указал, что стандарты должны публиковаться именно на официальном сайте Ростехрегулирования, а не на сайтах подведомственных этому агентству организаций.
Rating 0
Views 654
Comments 0

«Стрим» подал иск на предписание Россвязьнадзора

Lumber room
Московский арбитражный суд принял к рассмотрению иск «МТУ-Интел» о несогласии с предписанием Федеральной службы по надзору в сфере связи (Россвязьнадзор) прекратить вещание телепрограмм под брендом «Стрим-ТВ» в рамках услуг широкополосного доступа.

По мнению Россвязьнадзора, для осуществления трансляции телепрограмм компания должна обладать лицензией на услуги связи для целей кабельного вещания. В «Системе Телеком» с этим не согласны: лицензия для осуществления трансляции телепрограмм в рамках услуг широкополосного доступа не нужна, сообщил журналистам генеральный директор ЗАО «Система Телеком» Сергей Щебетов.

Господин Щебетов также подчеркнул, что перед запуском «Стрим-ТВ» компания «МТУ-Интел» направило в Министерство информационных технологий и связи два запроса, в которых была просьба разъяснить, какие лицензии нужны для вещания под этим брендом. Однако на оба запроса из министерства не были получены ответы, сообщает «Прайм-Тасс».
Rating 0
Views 430
Comments 0

Россвязьнадзор оштрафовал «Стрим-ТВ»

Lumber room
Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск Федеральной службы по надзору в сфере связи (Россвязьнадзора) к компании «МТУ-Интел» и обязал выплатить штраф за работу без лицензии в размере 400 МРОТ (40000 рублей). В «МТУ-Интел» с этим не согласны, компания не собирается прекращать транслировать программы интернет-телевидения «Стрим ТВ» и уже в ближайшее время попытается обжаловать решение в апелляционном суде, сообщает газета «Ведомости».

Напомним, почти месяц назад Россвязьнадзор предписал компании ЗАО «МТУ-Интел» прекратить вещание телевизионных программ в интернете под брендом «Стрим ТВ». Незадолго до этого проведенная надзорным органом проверка показала, что провайдер не имеет лицензии на осуществление услуги кабельного вещания. Параллельно с предписанием в адрес «МТУ-Интел» в суд был направлен иск с требованием уплаты штрафа за уже совершенное нарушение. На слушаниях 17 августа суд удовлетворил претензии Россвязьнадзора.
Rating 0
Views 547
Comments 0

«Ведомости» и РБК рассудят «по существу» 3 октября

Lumber room
Вчера суд завершил предварительные слушания по делу о взыскании 282 млн рублей за нарушение авторских прав с «РБК Информационные системы», сообщает РИА Новости. Напомним, истцом выступает компания «Бизнес Ньюс Медиа», издатель газеты «Ведомости». 3 октября Арбитражный суд Москвы перейдет к слушаниям по существу дела.

Процесс «Ведомости против РБК» приостановили в январе текущего года, и лишь недавно он был возобновлен.

О судьбе иска РБК к «Ведомостям» о взыскании 286 млн рублей за «незаконное воспроизведение, распространение и переработку статей, заимствованных из платной информационно-аналитической ленты агентства РБК в период с 2002 по 2005 гг» информации пока нет.
Rating 0
Views 411
Comments 0

РБК не удалось отвлечь внимание общественности

Lumber room
Московский арбитражный суд в пятницу отклонил иск ЗАО «РосБизнесКонсалтинг» (РБК) о взыскании с ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа» (издатель газеты «Ведомости») 286 миллионов рублей компенсации за нарушение авторских прав. Как передает корреспондент РИА «Новости», во время слушаний дела суд отказал «Ведомостям» в удовлетворении ходатайства о привлечении в качестве свидетеля гендиректора РБК Юрия Ровенского. Также было отказано РБК в ходатайстве о проведении лингвистической экспертизы спорных материалов.

Напомним, в июле этого года «РосБизнесКонсалтинг» обратился в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа». Иск подан в ответ на незаконное, по заявлению РБК, воспроизведение, распространение и переработку статей, заимствованных из платной информационно-аналитической ленты агентства РБК в период с 2002 по 2005 годы. РБК утверждает, что было 130 случаев незаконного использования информации, и 50 из них стали предметом иска.

По мнению Михаила Дубика, генерального директора ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа», целью иска РБК является «отвлечение внимания общественности» от иска его издания к этому информационному агентству и затягивание его рассмотрения. «Их цель в том, чтобы сделать такой „зеркальный“ иск и создать у аудитории впечатление, что этот иск равен иску «Ведомостей» против них», — сказал Дубик.
Rating 0
Views 395
Comments 2

Microsoft судится со всем миром

Lumber room
Пиратство на продуктах Microsoft, как известно, процветает, и компания намерена с этим злом бороться. Корпорация подала более 50 судебных исков по всему миру, направленных против нелицензионной торговли ее программами.

Юридическое преследование пиратов – новая стратегия Microsoft, передает Прайм-ТАСС. Она направлена на увеличение собственной прибыли путем пресечения распространения взломанных версий Windows и Microsoft Office. Эти группы продуктов остаются основной статьей дохода корпорации, которая, однако, пытается выходить и на новые рынки.

По информации ИТАР-ТАСС, иски были поданы в США, Германии, Франции, Великобритании, Южной Корее и Польше. Это второй этап юридического наступления корпорации Microsoft, которая уже начала 275 дел против компаний, «неправильно использующих программные продукты с логотипом Microsoft».
Rating 0
Views 520
Comments 0

Теперь под ударом Google Video

Working with video *
Сервис Google Video не смог избежать участи, которая неоднократно могла постигнуть YouTube: несколько часов назад стало известно о судебном иске, поданном против «фирменного» видео-хостинга Google. Об этом сообщает Mashable со ссылкой на CEO Google Эрика Шмидта. Иск связан с претензией по поводу нарушения авторских прав, однако кем он был подан – не сообщается. Ожидается, что подробности будут известны в ближайшее время.

Таким образом, уже третий видео-хостинг (после Bolt.com и Grouper) подвергается преследованиям со стороны правообладателей. Несколько странной ситуацию с Google Video делает то, что менеджеры не смогли уладить вопросы, связанные с размещением защищённых законом материалов, как это неоднократно было сделано на YouTube.
Total votes 3: ↑3 and ↓0 +3
Views 858
Comments 0

Французы обвинили Microsoft в нарушении патентов

Lumber room
Французская компания по производству телекоммуникационного оборудования Alcatel подала иск на Microsoft. Она обвиняет последнюю в незаконном использовании ее патентов, — сообщает CNews.

В Alcatel считают, что нарушения семи патентов были сознательными. Все они касаются прав интеллектуальной собственности в области цифровых видеотехнологий и сетевых коммуникаций.

Иски поданы в окружной суд восточного Техаса. Представители Alcatel требуют возмещения ущерба, запрета на использование патентов и компенсации судебных издержек. Однако, по информации BBC в Alcatel есть надежда на то, что «этот спор можно будет разрешить с помощью дискуссии, а не суда». Представитель Microsoft Лу Геллос не стал комментировать детали этого дела. Он сказал только, что претензии Alcatel, скорее всего, связаны с продолжающейся уже довольно долгое время тяжбой между Microsoft и американской компанией Lucent Technologies. Иски были поданы в прошлую пятницу, после того, как президент США Буш одобрил планы по слиянию Alcatel и Lucent Technologies.
Total votes 1: ↑1 and ↓0 +1
Views 466
Comments 6

Французы подают иски против AllOfMp3.com и Mp3Sugar.com

Lumber room
Фонографическая ассоциация Франции подала в суд на сайты AllOfMp3.com и Mp3Sugar.com, которые продают альбомы французских лейблов без необходимых лицензий. Как сообщает ИТАР-ТАСС, иск подан против компаний «Медиасервисез» и «Х-Медиа Лимитед».

Во Франции эта ассоциация успела выиграть 16 процессов по похожим искам. Дело российских нарушителей рассмотрит суд парижского пригорода Нантерр.

Но реакцию адвокатов «Медиасервисез» на данное обстоятельство можно предсказать уже сейчас. Напомним, аналогичный иск (правда, на $1,65 трлн.), направленный в суд Южного округа Нью-Йорка, они назвали «неблагоразумным», поскольку «Медиасервисез» располагается не в Нью-Йорке.

«Конечно, медиа-компании могут подавать любые иски, какие они захотят, но нужно учитывать, что AllOfMp3 действует в полном соответствии с законодательством Российской Федерации», — таков был комментарий компании
Total votes 6: ↑5 and ↓1 +4
Views 454
Comments 3

$20 млн. за одну фотографию?

Lumber room
Shannon Stovall. Изображение с сайта Google WatchНе всякая фотография может стоить десятки миллионов долларов. Но компании Yahoo, вероятно, вскоре придётся заплатить эту сумму Шэннон Стовэл (Shannon Stovall) из Огайо (США), которая подала иск в суд штата. Она требует $20 млн. за незаконное использование своей фотографии в Yahoo Mail.

То, что её фото Yahoo использует в своём email-сервисе, женщина обнаружила, когда сама завела там аккаунт, а именно ­- в приветственном письме, которое автоматически приходит всем новым пользователям Yahoo Mail. Теперь она требует $20 млн. в качестве компенсации морального ущерба, часть доходов от использования её образа и компенсацию судебных издержек, сообщает Google Watch.
Total votes 38: ↑35 and ↓3 +32
Views 488
Comments 53

«Наши» проиграли суд «Газете.Ру»

Lumber room
«Газета.Ру» выиграла суд у молодежного движения «Наши». Представители движения, будучи истцами, попросту не явились на судебные слушания.

Иск к «Газете.Ru» «Наши» подали после выхода статьи Ильи Барабанова «Марш отсюда». В тексте сообщалось об отмене акции молодежного движения — стотысячного шествия в честь дня борьбы с расовой дискриминацией. Ссылаясь на анонимный источник в руководстве «Наших», автор статьи сообщил, что отмена марша явилась следствием разочарования администрации президента в молодых путинцах.

Сурово обидевшись на издание и непосредственно на Илью Барабанова, руководство движения подало иск, а также начало распространяться о том, что «Газета.Ру» ведет заказную кампанию против активистов. На первом судебном слушании в Хорошевском суде Москвы юристы «Наших» пытались доказать, что деловой репутации движения нанесен ущерб. Была обозначена желаемая компенсация – 100 тысяч рублей. Помимо этого, истцы потребовали разместить в издании на три месяца опровержение статьи Барабанова.

По сообщению ответчика, лидер движения Василий Якименко хотел доказать, что возглавляемая им молодежь никоим образом не связана с администрацией президента, а та, в свою очередь, не влияла на решение об отмене марша. Однако доказательной базы, судя по всему, собрать не удалось – после первого судебного заседания представители истца больше не являлись в суд.

Роберт Шлегель, пресс-секретарь молодежного движения, сообщил, что у юристов были веские основания для неявки. При этом он отметил, что дальнейшие действия «Наших» в отношении Ильи Барабанова «станут известны в ближайшее время». Что до самого Ильи, он, по сообщению «Газеты.Ру», считает, что руководство движения приняло верное решение, не явившись в суд, поскольку в противном случае ущерб имиджу и репутации был бы весомее.

Напомним, это не первый случай, когда «Наши» судятся с представителем СМИ. Так, в начале прошлого месяца молодежное движение выиграло процесс у газеты «Коммерсант». Решение суда обязало издание опубликовать опровержение статьи о случившейся якобы драке между членами «Наших» и активистами Национал-большевистской партии.
Rating 0
Views 563
Comments 0

РБК и «Ведомости» вновь встретятся в суде

Lumber room
Самый яркий медиа-скандал прошлого года – противостояние «Ведомостей» и РБК – продолжает развиваться, обрастая новыми эффектными деталями. Как известно, в декабре прошлого года газета «Ведомости» подала иск к компании «РБК Информационные Системы» за нарушение авторских прав: около ста текстов на сайте Quote.ru дублировали материалы «Ведомостей» без ссылки на первоисточник – за это газета потребовала 257 млн рублей компенсации. В июле текущего года Арбитражный суд Москвы получил иск с требованием еще более впечатляющей компенсационной суммы: на этот раз против «систематического нарушения авторских прав» выступает холдинг РБК, подавший иск к «Ведомостям» на сумму 286,11 млн рублей.

«Иск подан юристами компании в ответ на незаконное воспроизведение, распространение и переработку статей, заимствованных из платной информационно-аналитической ленты агентства РБК в период с 2002 по 2005 год», — говорится в сообщении РБК. Всего было обнаружено около 130 случаев нарушений, но предметом иска стали только 50 из них. «Принимая во внимание длительность и грубый характер нарушения исключительных прав, РБК считает соразмерной компенсацию в размере 286 миллионов 110 рублей», — резюмирует компания.

В «Ведомостях» недоумевают по поводу этого иска. «Речь в нем идет о материалах рубрики «Вкратце», которые наши сотрудники берут из лент информационных агентств, в том числе – и из открытой ленты РБК, — поясняет Елена Быстрова, PR-директор издания. – Эти материалы обычно в 3-6 строчках раскрывают фактическую информацию – но факты авторским правом не охраняются. Более того, под каждым из материалов источник указывается нами всегда, будь то РБК или «Интерфакс», доказательство тому – напечатанные газеты».

По словам Елены, новых исков к РБК «Ведомости» не готовят: «Мы всё ждем, когда начнут рассматривать наш главный иск – до сих пор это не произошло, ведь РБК постоянно предпринимает какие-то процессуальные ухищрения».

Юрий Ровенский, генеральный директор РБК, пояснил причину, побудившую к подаче иска, следующим образом: «Компания вполне лояльно относится к санкционированному использованию бесплатной информации с сайта РБК другими СМИ, учитывая единство информационного пространства. Более того, к вопросу цитирования мы всегда подходили как к эффективному инструменту совместного продвижения. Изучая материалы газеты «Ведомости», наши юристы обнаружили множество фактов незаконного использования интеллектуальной собственности РБК. Именно эти факты и лицемерная позиция «Ведомостей» и заставили нас начать судебное разбирательство».

Предварительное слушание по делу назначено на 8 августа.
Rating 0
Views 490
Comments 36

«Ведомости» тоже проиграли

Lumber room
Противостояние «Ведомостей» и РБК обрело очередные судебные результаты: иск «Бизнес Ньюс Медиа» к «Росбизнесконсалтингу» был отклонен вчера арбитражным судом Москвы, сообщает «КоммерсантЪ».

Требование взыскать с РБК 257 млн рублей за незаконную перепечатку материалов газеты осталось неудовлетворенным, поскольку истец не предоставил достаточно документов, подтверждающих его авторские правомочия. Судья Елена Шлыкова пообещала вынести мотивировочную часть этого решения в течение двух недель.

В интервью газете Утро.Ру адвокат Вадим Усков, представляющий интересы интернет-холдинга, отметил: «Мне кажется, судья поняла, что предметом иска было не нарушение авторских прав, а стремление истца опорочить имя и репутацию РБК». По его мнению, руководствуясь именно этими мотивами, компания «Бизнес Ньюс Медиа» направила иск не к компании, владеющей сайтом Quote.Ru, а к публичному холдингу, акции которого размещены на фондовом рынке.

В комментарии газете «КоммерсанЪ», Вадим Усков пояснил, что выиграть дело удалось также благодаря процессуальным ошибкам «Ведомостей». Он сообщил, что представители истца представили суду лишь трудовые контракты с авторами статей, тогда как по закону «Об авторском праве и смежных правах» этого было недостаточно. «Они должны были представить еще и авторские договоры», — сказал адвокат.

Юрию Ровенскому решение суда кажется логичным. «Суд просто принял наши доводы», — сказал он. Не было неожиданностью такое решение и для «Ведомостей», судя по словам Елены Быстровой, пиар-директора «Бизнес Ньюс Медиа». «Это дело вообще шло так, что нас ловили на любой зацепке, — сообщила она, — в нашем законодательстве есть множество лазеек».

При этом «Ведомости» обещают не сдаваться и подать на апелляцию. «Мы каждую спорную статью заверили у нотариуса, — заявила пиар-директор. – Мы не суетимся и верим, что дело будет решено в нашу пользу».

Напомним, иск РБК к «Ведомостям», содержащий требование компенсации в размере 286 млн рублей, также был отклонен несколько дней назад. В нем содержался протест против нарушения авторских прав газетой «Ведомости», которая, по заявлению РБК, незаконно воспроизводила, распространяла и перерабатывала статьи, заимствованные из платной информационно-аналитической ленты агентства в период с 2002 по 2005 год.
Rating 0
Views 348
Comments 3

Американские юристы приняли «офисный СОРМ»

Lumber room
О введение в действие новых правил сообщает агентство AP со ссылкой на юристов, которые отслеживают эту тему. Соответствующая инструкция была принята административным подразделением Верховного суда США уже давно (еще в апреле, после пятилетнего обсуждения). Просто компаниям дали время подготовиться к нововведению, закупить соответствующее оборудование и софт для слежки и архивирования данных.
Читать дальше →
Total votes 11: ↑11 and ↓0 +11
Views 760
Comments 10

Viacom требует с Google $1 млрд

IT-companies
Международный медиа-холдинг Viacom объявил о том, что подает в суд на интернет-поисковик Google и его дочерний сайт YouTube, где выкладываются видео-файлы.

Viacom обвиняет Google/Youtube во «всеобъемлющем и преднамеренном нарушении авторских прав» и требует компенсации в объеме 1 млрд. долларов.

Viacom владеет такими компаниями, как музыкальный телеканал MTV и студия Paramount.

* * * * * * * * * * * * * * *

Обвинение очень расплывчато, однако учитывая, что это владелец MTV…
Интересно, что из этого выйдет?
Total votes 20: ↑13 and ↓7 +6
Views 673
Comments 7

Apple ответит за аккумулятор iPhone в суде

Smartphones
По заявлению компании Apple, срок «жизни» аккумулятора iPhone составляется примерно 400 зарядок. Уже после этого емкость батареи снижается на 20% (а возможно и более). Весельчаки из PC Magazine уже поиздевались над «айфономанами», предложив им узнать точный срок «смерти» своего обожаемого девайса. Но, шутки шутками, а недовольство столь непродолжительным сроком работы аккумулятора может вызвать отнюдь не шуточное судебное разбирательство.
Читать дальше →
Total votes 16: ↑11 and ↓5 +6
Views 3.2K
Comments 7

Основателей Facebook обвиняют в мошенничестве и краже проекта

Self Promo
Как и обещал, я публикую здесь с задержкой в несколько дней некоторые интересные материалы со своего блога о венчурных инвестициях, венчурных инвесторах и стартапах IdeaBlog.ru

Большинство стартаперов волнует как бы кто-то не украл их идею. И хотя сама идея, как правило, ничего не стоит, но продуманная бизнес-модель стартапа, построенного на этой идее, стратегии монетизации проекта, его старта и продвижения являются know-how стартаперов, а эту информацию любая компания — большая или маленькая, только начинающая свой бизнес или существующая уже долгое время — старается охранять от чужих глаз. Я уже писал о том, могут ли инвесторы украсть вашу идею, и как следует выбирать инвестора, чтобы не допустить подобной ситуации. То, что от существующих на рынке конкурентов, работающих в той же нише, что и вы, следует охранять свои секреты, думаю, всем понятно. Однако есть и другие пути утечки вашей конфиденциальной информации, которые могут привести к тому, что кто-то начнет реализовывать ваш проект без вас и стартует раньше вас, и вы, в итоге, останетесь не при делах. Я говорю про персонал, который вы нанимаете, и рассмотрю эту проблему на примере иска, поданного против основателей компании Facebook, в котором они обвиняются в мошенничестве и краже идеи других стартаперов, у которых Марк Цукерберг, один из основателей Facebook, работал программистом.
Читать дальше →
Total votes 35: ↑29 and ↓6 +23
Views 1.2K
Comments 188

iPod touch взорвался в кармане подростка

Lumber room
iTouch лежал выключенным в кармане парнишки отсижевающего штаны на занятиях в школе, когда вдруг случился хлопок и мальчик почувствовал жжение. Встав, он обнаружил, что его штаны горят!
Родители парня подали в суд на Apple и его местных дилеров, за причиненные ожоги 2ой степени и моральный вред, и просят $150 тыс.
Некоторые скептики говорят о том, что нейлоновые штаны не могли загореться от такой температуры.

источник на англ.
Total votes 26: ↑16 and ↓10 +6
Views 352
Comments 19

«Deep Purple» не засудили сами себя

Copyright
Не так давно на Хабре проскакивал топик о том, что РАО подало иск в суд на Deep Purple за исполнение песен Deep Purple.
Эту новость подхватили многие сайты в интернете и некоторые СМИ (гугл выдает примерно такое). Хотя в комментариях к хабратопику и были разъяснения на тему я решил дать слово юристу.
Все, что написано под хабракатом, аккуратно набрано со слов Киктевой Марины — замечательного человека и юриста.
Внимание: никто не пытается данным текстом обелить РАО (у них косяков хватает). Данный пост призван объяснить, как ситуация с DP ложится в ложе российского законодательства и в чем была ошибка кричащих о том, что РАО подало иск на Deep Purple от имени Deep Purple.
Читать дальше →
Total votes 82: ↑63 and ↓19 +44
Views 19K
Comments 209

Подан иск на более чем 50000$ за сообщение в Twitter

Social networks and communities
Как много ущерба может нанести одно единственное сообщение в Twitter? Согласно агентству по управлению недвижимостью Horizon Realty — не менее 50 000$.
Читать дальше →
Total votes 14: ↑8 and ↓6 +2
Views 566
Comments 40