
Я посвящу этой теме целый пост, потому что она «не помещается в окно Овертона»; чтобы люди хотя бы начали понимать, что я пытаюсь описать, мне обычно приходится показывать видео, которое я выложил под катом.
User
Я посвящу этой теме целый пост, потому что она «не помещается в окно Овертона»; чтобы люди хотя бы начали понимать, что я пытаюсь описать, мне обычно приходится показывать видео, которое я выложил под катом.
Как вычислить экспоненциальную функцию быстро и с минимальной погрешностью? Пишем векторизованный код.
Однажды в разгар рабочего дня я прикрыл глаза — и буквально за секунду провалился в сон. Просто отключился. Через минут 15 проснулся свежий, бодрый, и сразу пошел работать дальше. С тех пор я начал практиковать короткий сон. И это стало одним из трех моих секретов продуктивного дня.
YDB — это разработанная в Яндексе распределённая СУБД с открытым исходным кодом, предназначенная для построения высоконагруженных систем. Разработка СУБД, особенно таких масштабных, как YDB, считается одной из самых сложных и ресурсоёмких задач в IT-индустрии. Для её решения от программиста требуется большой опыт и разносторонние знания в области алгоритмов, операционных систем и компьютерного железа. Тем не менее у студентов есть возможность внести свой вклад в развитие различных подсистем YDB.
Меня зовут Виталий Исаев, я занимаюсь разработкой федеративных возможностей YDB — в этой области вклад студентов в развитие YDB чувствуется особенно сильно. В статье я расскажу о том, как в Яндекс Образовании удалось выстроить процесс совместной работы со студентами: они получают ценный, реальный опыт работы над сложным продуктом, а опенсорс-сообщество YDB — новые фичи. А ещё опишу задачи, которые им приходится решать, и, конечно, поделюсь наиболее яркими их результатами.
Собрал для вас подборку редких, необычных и малоизвестных UI-библиотек — для построения интерфейсов в играх, на устройствах и десктопном ПО.
Эта статья — крик души. О слепой погоне за IT-мечтой, о курсах, которые обещают сделать из вас гуру программирования за три месяца, и о деньгах, которые якобы посыпятся на вас, как из рога изобилия.
Но за красивой картинкой — тысячи часов проб и ошибок, выгорание, бессонные ночи и жёсткая конкуренция. Готовы ли вы на самом деле к этому пути? Или просто верите в сказку?
Warning! Warning! Warning! В этой статье я буду душнить…
Переживание о том, что могут уволить, возникает и у новичков, и даже у профессионалов, которые склонны иметь синдром самозванца, что достаточно часто встречается в it-профессии.
Страх неудачи — распространённая проблема, когда ты начинаешь переживать: «я недостаточно знаю», «а что будет, если они догадались», «там все профессионалы, а я нет».
Но если задуматься, а за что увольняют людей? Простой ответ обычно под носом: об их работе часто все отзывались плохо, да и ревью их было всегда тем ещё удовольствием, а когда человек уходил, все разработчики выдыхали. Их уволили за некомпетентность.
Но если копнуть поглубже — всё становится не так очевидно. Сейчас покажу на примерах
Перепробовав все возможные излишества, девиации и грани декаданса, истинный джентельмен всегда возвращается к компилятору.
Копаясь в проектах-победителях IOCCC, неожиданно наткнулся на самый маленький эмулятор x86 архитектуры на свете — 4043 байт!
В наше время разработчики уже не так беспокоятся о размере приложений. Некоторые простейшие приложения требуют под 200-300 МБ, а игра вообще может весить более 100 ГБ. Я уже не говорю про "Hello World", который иногда занимет под 180-260 КБ!
К счастью, есть возможность сократить размер приложения. О мусоре в exe'шнике и о способах его удаления написано в этой статье.
Привет, Хабр! Это Александр Коваль, я разработчик IoT-сервисов в МТС Web Services. При работе с данными часто возникает вопрос: как быстро система может вернуть результат по определенным параметрам? Не является исключением и ScyllaDB.
Для ответа нужны инструменты измерения и возможность настраивать систему. Java-драйвер для ScyllaDB умеет передавать информацию о своей внутренней работе, и ему можно настроить отдельные компоненты. Звучит как отличный план — в этом материале я поделюсь результатами экспериментов с java-драйвером для ScyllaDB при различных запросах к данным.
Код, ссылки и ресурсы располагаются в GitHub.
Привет, Хабр! Меня зовут Алексей Гарцевич, я эксперт в Центре практик направления QA в МТС Web Services. Часто бываю на профессиональных конференциях и одна из популярных тем там — «стеклянный потолок» в карьере. Обычно проблема выглядит так: ты доходишь до определенного уровня и перестаешь понимать, куда двигаться дальше. Возникают сомнения: «я не могу стать руководителем», «я постоянно варюсь в однотипных задачах», «мне некуда развиваться». Это состояние создает ощущение, будто ты столкнулся с невидимой преградой. Я сам сталкивался с такой проблемой и потратил много времени и сил, чтобы ее понять и преодолеть.
Этот текст — попытка сделать материал, которого мне не хватало в тот сложный момент. На примере своего направления QA расскажу, что «стеклянного потолка» не существует. В текущем мире — с быстрым обменом информацией, доступом к рынку и сообществам — возможность развиваться есть всегда. В такой среде сама идея «потолка» становится скорее внутренней установкой, чем внешним ограничением.
Меня зовут Кристина Павлив, я руководитель продукта в МТС: с нуля прорабатывала идею и развиваю приложение МТС Field, которым пользуются наши полевые инженеры.
В техническом блоке МТС около 3 тысяч человек занимаются подключением интернета и обслуживанием абонентов. В какой-то момент, чтобы выполнить свою работу, им нужно было зайти и заполнить данные в шести разных системах. Любое уточнение информации шло через диспетчерский центр, а перенос времени визита к абоненту или поиск новых заявок осуществлялись по звонку руководителю. И это все при разъездном характере работы, когда каждая минута на счету, а к абоненту опоздать никак нельзя!
В прошлом году мы создали одно приложение и закрыли все потребности ребят, работающих «в полях». Это была нетривиальная задача: собрать несколько команд, распределить зоны ответственности и наладить взаимодействие с конечными пользователями. В этом посте я расскажу, почему мы не могли избежать роста числа приложений, как выстраивали общение разработчиков с инженерами и какие дополнительные плюсы можно получить от создания «единого окна».
Привет, Хабр! Меня зовут Илья Волынкин, я CTO платформы МТС Exolve. Когда мы говорим про VoIP-телефонию, первая ассоциация — Asterisk. Это open-source ПО захватило рынок и его аналоги не так популярны. На True Tech Day я рассказал про наш опыт с FreeSwitch — инструментом, решающим гораздо более масштабные задачи.
Благодаря ему мы смогли построить платформу, которая позволяет реализовывать сложные сценарии, добавлять разные модули (например, с AI под капотом), и собирать себе системы телефонии по принципу Lego. Под катом: рассказ про то, как сейчас усложнилась инфраструктура для звонков, какие есть варианты реализации VoIP и как это может развиться в будущем.
Реставрация старых картин — процесс, требующий и художественного чутья, и усидчивости. На восстановление одного полотна уходят месяцы и даже годы. Алекс Качкин, аспирант Массачусетского технологического института (MIT), предложил метод, который использует искусственный интеллект и полимерные маски для быстрого и обратимого восстановления поврежденных произведений искусства. Его разработка, описанная в журнале Nature, обещает вернуть к жизни тысячи картин, спрятанных в запасниках музеев.
Привет, Хабр! Меня зовут Никита. В МТС я ведущий продуктовый и дата-аналитик и помогаю улучшать уже существующие продукты компании. Живу в Ростове-на-Дону, работаю удаленно, но каждые три месяца гоняю в Москву в командировки. В один такой приезд этой весной я предложил коллегам: «А давайте соберемся и пойдем на „Гонку героев“ 19 апреля». Затянул в это дело своего продакта, позвал ребят из смежных команд, одна коллега мужа подтянула — так и набралась компания из 10 человек. Сегодня расскажу, что получилось в итоге и зачем это все нам вообще. А еще в комментариях можно скооперироваться и рвануть на «Гонку» вместе!