Петр посмотрел в окно на серое осеннее небо. Оно загоняло в депрессию, а ведь ему и так предстоял сегодня непростой день. «Что же делать, что же делать…Такова жизнь.», — думал Петр, постукивая пальцами по столу. Все это весьма удручало его, но еще больше удручало то, что конца и края этому не было видно.
Петру невольно вспомнилось, как всего два года назад он стал судьей Ленинского районного суда города Пензы, произнес присягу своим полным оптимизма голосом, веря в то, что он сможет приносить людям пользу. «Не так много профессий в нашем непростом мире, где люди могут по-настоящему служить обществу» – думал он тогда.
«Ну ладно», – он взял себя в руки и нажал на кнопку. Двери открылись, и в маленький кабинет судьи вошел обвиняемый. Он немного тревожно озирался, потом уставился на судью, явно не до конца понимая зачем он тут оказался.
Петр, не глядя на обвиняемого, стал нудно зачитывать приговор: «Именем Российской Федерации, Ленинский районный суд города Пензы, в составе судьи Святцева Петра…», как вдруг обвиняемый, как бы очнувшись, переспросил:
«Что? Петра? Вы Петр? Святой?».
«Нет», — поморщившись, сказал Петр, и слегка выругался про себя – «я не святой, я Святцев». Помолчав, добавил, – «я судья районного суда города Пензы.». И продолжил медленно зачитывать приговор, надеясь что новых вопросов не последует: «основываясь на доказательствах, представленных …». Последние недели он делал это даже не вдумываясь в смысл того, что произносит.
А зачем? Приговор был точен, выверен, безошибочен, и думать было бессмысленно.