18 сентября американский «центральный банк» — Федеральная резервная система — выступил с заявлением о том, что не будет сворачивать свою программу
разбрасывания денег с вертолёта «количественного смягчения», в рамках которой в американскую экономику вкачивается 85 млрд долл. ежемесячно.
Хабр — не экономический сайт, поэтому не будем говорить ни про споры экономистов о «затягивании поясов» в кризис против идеи «накачки» экономики деньгами, ни про современный капитализм в целом. Интересен процесс и его технологическая изнанка.
Для биржевого игрока новость о том, будет ли ЦБ тратить 85 млрд практически бесплатных денег или нет — очень большая. Нет, правда, очень-очень большая. А поскольку современная западная биржевая культура к инсайдерской торговле
относится как к тяжкому преступлению, обнародование решения обставлено весьма тщательно.
Журналисты прибывают в офис Федрезерва к 13:45 дня анонса и собираются в помещении для прессы, после чего двери за ними закрываются. В 13:50 сотрудники ФРС раздают им текст решения, чтобы дать прессе возможность ознакомиться со сложным финансовым текстом. В 13:58 тележурналистам разрешают пройти на балкон к своим камерам. «Пишущим» журналистам разрешается набрать телефон своей редакции. Но правила ФРС не разрешают ни тем, ни другим произносить ни единого слова строго до 14:00 — времени, которое сверяют по «национальным атомным часам» в Колорадо. Электронные СМИ, естественно, имеют преимущество — написанная второпях выжимка о сути решения попадает на новостные ленты мгновенно после окончания «эмбарго».
Что изумило всех следивших за процессом в этот раз — это то, что за 7 миллисекунд, за которые свет теоретически может добежать 960 километров от Вашингтона до биржи в Чикаго по оптоволоконному кабелю, высокочастотные трейдеры его оценили и следом провели сделок на сложно вообразимые 600 млн долл., сняв самые отборные сливки с последовавшего затем бурного роста на позитивных новостях.