Pull to refresh
43
0
Андрей Кузнецов @kuznetsoff87

In love with multimodal and generative research

Send message

OmniFusion 1.1: мультимодальность теперь и на русском

Level of difficultyHard
Reading time7 min
Views10K

В прошлом году на конференции AIJ 2023 мы представили первую версию OmniFusion — мультимодальной языковой модели (LLM), способной поддерживать визуальный диалог и отвечать на вопросы по картинкам. Спустя несколько месяцев мы готовы представить обновление — OmniFusion 1.1 — SoTA на ряде бенчмарков (среди моделей схожего размера) и, более того, модель хорошо справляется со сложными задачами и понимает русский язык! Самое главное — всё выкладываем в открытый доступ: веса и даже код обучения.

Ниже расскажем об особенностях модели, процессе обучения и примерах использования. В первую очередь остановимся на архитектуре, а потом отдельно расскажем о проделанных экспериментах как в части архитектурных трюков, так и о работе с данными. Ну а несколько интересных кейсов на англ и русском языках можно посмотреть на палитре ниже.

Читать далее

Kandinsky Video — первая российская модель генерации видео по тексту

Level of difficultyHard
Reading time8 min
Views14K

Если несколько предметов, постоянно меняющих форму и положение, будут последовательно возникать перед глазами через очень короткие промежутки времени и на маленьком расстоянии друг от друга, то изображения, которые они вызывают на сетчатке, сольются, не смешиваясь, и человеку покажется, что он видел предмет, постоянно меняющий форму и положение.

Жозеф Плато, август 1833 года

В недавней статье мы рассказали о возможности создания анимированных видеороликов на основе комбинации синтеза изображений и различных способов преобразования этих изображений (сдвиги в стороны, масштабирование и т. д.). Сегодня же речь пойдёт про нашу новую технологию синтеза полноценного видео по текстовому описанию, которую мы назвали Kandinsky Video (для затравки пара примеров приведена на рисунке 1).

Читать далее

Kandinsky 2.1, или Когда +0,1 значит очень много

Level of difficultyMedium
Reading time8 min
Views81K

В ноябре 2022 года мы выпустили свою первую диффузионную модель для синтеза изображений по текстовым описаниям Kandinsky 2.0, которая собрала как позитивные, так и отрицательные отклики. Её ключевой особенностью была мультиязычность и использование двойного текстового энкодера на входе сети: XLMR-clip и mT5-small. Рефлексия после релиза подтолкнула нас к перестройке планов по развитию архитектуры и к сильному стремлению получить буст в качестве генераций, чтобы выйти на уровень аналогичных решений, названия которых слишком хорошо известны, чтобы их называть. В то же время мы могли наблюдать за появлением новых генеративных моделей и их файнтюнов, таких как ControlNet, GigaGAN, GLIGEN, Instruct Pix2Pix и др. В этих работах представлены и новые взгляды на генерацию, и новые возможности использования латентного пространства для внесения контролируемых изменений через текстовые промты, а также для смешивания изображений — возможности использования генеративных моделей расширяются постоянно. Бурное развитие прикладных кейсов привело к интенсивно нарастающему числу различных привлекательных для пользователей реализаций этих функций — визуализация городов, изображения известных личностей в нетипичных ситуациях и многие другие.

Читать далее

Обзор ChatGPT с примерами использования в различных задачах

Reading time14 min
Views163K

Одно из знаковых событий 2022 года помимо text-to-image моделей - это, безусловно, модель ChatGPT. Выйдя на суд общества, она смогла найти как большой круг почитателей и восхищающихся её способностями, так и довольно существенное число скептиков и борцов за торжество Естественного Интеллекта. Мы провели своё небольшое исследование её возможностей, проверили часть фактов, публикуемых в Интернете относительно ошибок и предвзятостей ChatGPT, и рады этим поделиться.

Читать далее

Большому художнику – большой критик: новые версии модели ruCLIP для ранжирования результатов ruDALL-E (и не только)

Reading time11 min
Views5.8K

В ​2021 году особенно активно развивались языковые и визуальные трансформеры, что привело к появлению новых разработок в сфере мультимодального анализа данных. Ярким примером стала модель синтеза изображений по текстовым описаниям DALL-E от OpenAI. Команды Сбера - Sber AI и SberDevices - успешно ворвались в эту гонку трансформеров и обучили модели: ruDALL-E XL, которая доступна на GitHub, эксклюзивную ruDALL-E XXL (доступна в DataHub SberCloud ML Space), ruDALL-E Emojich для синтеза эмоджи, первую версию мультимодальной мультитаск архитектуры Fusion Brain, а с введением понятия гипермодальности создали универсальную модель ruDOLPH (про которую обязательно расскажем подробнее в одной из следующих статей).

Мы также не могли обойти стороной другое полезное приложение языковых и визуальных трансформеров, – модель CLIP от OpenAI, задача которой – определять “смысловую” близость текстов на естественном (английском) языке и изображений. Успешное обучение модели командой OpenAI уже позволило с уверенностью говорить о возможности решения таких задач компьютерного зрения, как, например, zero-shot классификация или zero-shot детекция объектов. В итоге мы поставили перед собой цель качественно “русифицировать” CLIP, чтобы модель можно было использовать напрямую на русском языке и обходить применение переводчиков в связке с англоязычной моделью CLIP. Первые шаги в этом направлении были сделаны нами ещё в начале 2021 года - тогда мы представляли модель ruCLIP Small (Russian Contrastive Language – Image Pre-training). Сейчас  же мы хотим рассказать об ещё 6 версиях модели ruCLIP, которые мы обучили за это время.

Читать далее

Information

Rating
Does not participate
Location
Самара, Самарская обл., Россия
Works in
Date of birth
Registered
Activity

Specialization

Data Scientist, ML Engineer
Lead
Project management
Research work
Computer vision
Machine learning
Natural language processing
Pytorch
Deep Learning
Neural networks
Computer Science