• Как убедиться в компетенциях ПМа на ИТ-проект?



      У нас проект по разработке и внедрению новой ИТ-системы! И нужен ПМ…
      Случалось? Куда ж без этого. И вроде бы рынок насыщен всевозможного рода руководителями проектов.
      — Выбирай! У всех прекрасный богатый опыт. Есть ПМ-ы с опытом внедрения проектов в Строительстве и Оборонке. Есть ПМ-ы с опытом внедрения медицинских проектов. Есть даже в Авиастроительстве! Что тебе еще надо!? Уровень ответственности и требовательности в этих отраслях – полный отвал башки.
      — А он знает ИТ?
      — Зачем тебе это?! У него прекрасные знания методологии ведения проектов…это – главное!
      Читать дальше →
    • Путь интроверта в карьере и бизнесе

        Это откровенная статья дизайнера-интроверта, где я делюсь своей историей карьерного пути с выводами и цифрами моих доходов. Все как вы любите. Здесь будет только личный опыт, возможно, он кому-то будет полезен, а может и нет.

        Начну с того кто я. Меня зовут Сергей Захаров. В профессии дизайнера интерфейсов 14 лет. Начинал в Омске, продолжал в Москве, а в настоящее время в Минске. Работал в топовых агентствах Москвы (по версии Tagline).

        На старте карьеры мысли о своем бизнесе меня совершенно не посещали. Все изменилось, когда…


        Читать дальше →
      • Меня окружают идиоты или как работать в команде

        • Tutorial
        Еще один рабочий день подошел к концу. И вот, сидя перед монитором с кружкой теплого чая и читая любимый Хабр, кто-то ищет развлекательные посты, кто-то хочет узнать что-то новое и полезное. Есть люди которым интересно как работают другие команды и какая у них организация. А есть те кто весь день задается вопросом — почему меня окружают клинические идиоты.

        Хуже, если всех этих людей вокруг себя собрали вы. Именно этот случай мы рассмотрим.
        А правильно ли поставлен вопрос? И кто виноват?

        Давайте разбираться


        Работа в команде — это важный аспект в любом деле, игровая индустрия, торговая сфера итд. Набрать команду это только первый шаг, наладить коммуникацию внутри коллектива, это отдельный трудный процесс. Данный материал отлично подойдет начинающим игроделам, которым не нравится результат их работы, а также тем кто хочет быть более эффективным.

        Этот начало цикла статей о скорости, правильных ГД, создании игровых прототипов, оптимизации и всем что с ними связано.

        Вместе с вами мы продолжаем строить мощный фундамент для правильной, на мой взгляд, команды разработчиков.

        О важности игрового прототипа мы говорили в предыдущей статье.

        Обсудим способы и критерии сбора команды, правильного взаимодействия и отношений внутри коллектива, даже если все работают на энтузиазме.

        Приступаем.
        Читать дальше →
      • Fullstack – почему это клево, или как получать от работы удовольствие

        Недавно на Хабре разгорелись нешуточные баталии в комментариях к заметке Фулстеки — это вечные мидлы. Не идите по этому пути, если не хотите страдать

        Я попробую высказать свою точку зрения о том, что фуллстек – это на самом деле клево, и почему по этому пути идти хорошо.

        Возможно, кому-то текст ниже поможет встать на этот путь, а возможно и наоборот, убережет неокрепшие умы от него. В общем, добро пожаловать под кат.
        Читать дальше →
      • Как понять, что вам не рады или обсуждаем приемы выдавливания работников из компании

          Разработчик — в среднем человек увлеченный, спорить с этим смысла мало. Объективно, из-за того, что обучение программированию с самой юности отнимает много времени и сил, многие разработчики становятся чуть-чуть похожими на медведей. И сейчас объясню почему.

          Медведь — вообще уникальное животное. Одна только система зимней спячки вызывает уважение. Добавить к этому размеры, всеядность и ареал обитания и мы получаем высшего хищника, у которого нет естественных врагов. Любой зоолог скажет вам, что медведь — зверь-одиночка. И как раз в образе жизни в качестве одиночек и кроется основная проблема взаимодействия с медведем: у него практически нет мимической сигнальной системы. Вред медведю в природе может причинить только другой медведь, но они просто расходятся в разные стороны предпочитая тактическое отступление кровавой схватке. То есть уровень эмоциональности этого зверя можно сравнить с эмоциональностью Чака Норриса, посмотрите сами:



          Среди разработчиков много вот таких-вот прямолинейных «медведей». Проблема в том, что с такой прямолинейностью «медведь» теряет любые шансы распознавать намеки и полутона, во всяком случае без обширного печального опыта за плечами. Так что в этой публикации мы расскажем про несколько основных «методов», которыми пользуются нехорошие люди для того, чтобы выдавить неугодного им сотрудника из компании.
          Читать дальше →
        • 9 из 10 человек согласны зарабатывать меньше на более осмысленной работе

          • Перевод


          В своём введении к книге Working, знаковой устной истории работы 1974 года, Стадс Теркель поставил осмысленность на ту же ступень, что и финансовую компенсацию, в деле мотивации американских работников. «Работа – это поиск ежедневного смысла в той же мере, как и поиск ежедневных средств к существованию, она нужна для признания в той же мере, как и для наличных, для удивления, а не для безразличия», — писал он. Среди кучки счастливцев, встреченных им, наслаждавшихся своей работой, Теркель приметил общую тенденцию: они ценили «осмысленность работы выше награды, получаемой от зарплаты».

          Прошло уже больше 40 лет, и целые горы исследований поддержали заявление о том, что американские работники ожидают чего-то более интересного, чем зарплата, в ответ на свой труд. Текущие уровни компенсации слабо коррелируют с удовлетворением от работы. И наоборот, с 2005 года важность осмысленности в выборе работы постоянно растёт. «Смысл – это новые деньги», как заявили в статье в HBR в 2011 году. Почему же не растёт число компаний, предпринимающих конкретные шаги для того, чтобы сконцентрировать свою культуру на создании смысла?
          Читать дальше →
        • Головоломка «Test My Patience» от Check Point Security Academy

          • Tutorial
          Я несколько раз упоминал на Хабре программу «Check Point Security Academy»: суть её в том, что фирма Check Point летом объявила конкурс в формате «Capture the Flag», где не важен прошлый опыт участника, а важны только его способности к распутыванию кибер-головоломок. По результатам этого конкурса фирма набрала двадцать участников на трёхмесячный профессиональный курс по кибер-безопасности, и все участники с самого начала курса получают полную зарплату специалиста по КБ, под обязательство отработать в фирме два года после окончания курса.


          В соревновании CTF флаг может быть даже картинкой, например такой.

          Отбор участников завершился в августе, но сайт конкурса продолжит действовать до следующего лета, и я приглашаю желающих зарегистрироваться и попробовать свои силы ради спортивного интереса. Конкурс состоит из 12 головоломок различной сложности, оцененных от 10 до 150 очков.
          Здесь я хочу разобрать головоломку «Test My Patience» из категории «Surprise». Она средней сложности (50 очков), и вот её полный текст:
          Hi there,
          We found This executable on the local watchmaker's computer.
          It is rumored that somehow the watchmaker was the only person who succeeded to crack it.
          Think you're as good as the watchmaker?
          Note: This file is not malicious in any way
          По ссылке — 32-битный бинарник для Windows, на который ругаются некоторые антивирусы, но если его всё же запустить, то выглядит он так:



          Внутри бинарник зашифрован; запускаться под отладчиком он отказывается; если к нему к запущенному попытаться подключить отладчик — он моментально завершается. Вероятно, специалисты из Check Point обернули свою головоломку в крипто-пакер, позаимствованный у какой-то малвари.

          Как же будем угадывать число, загаданное часовщиком?
          Читать дальше →
          • +32
          • 7,1k
          • 8
        • Senior Engineer в поисках работы. Как я прошел 20 собеседований с HR и что я об этом думаю

          • Перевод
          Предисловие для читателей Хабра — статья о поиске работы на рынке разработки в Украине (который в основном об аутсорсе на иностранных заказчиков), поэтому некоторые вещи могут показаться странными (LinkedIn, собеседования с заказчиками, обязательное требование разговорного английского, обсуждение ЗП в долларах) или нерелевантными для РФ. Тем не менее, статья имела большой успех на локальных ресурсах, и читатели попросили меня перевести её на русский.

          Этой статьей я хочу начать цикл рассказов о том, как я на протяжении нескольких месяцев проходил собеседования в примерно 20-и разных компаниях на разные должности. Тут будут мои мысли о рынке труда, процессе найма, советы а так же несколько самых интересных историй. Цикл будет состоять из нескольких частей — HR собеседования, технические собеседования, финальные собеседования. Итак, первая часть.

          Немного о себе. Программирую со школьного возраста, за деньги работаю 10 с хвостиком лет. Работал админом, программистом, тимлидом, РМ-ом, линейным менеджером. Выполнял обязанности SRE/DevOps, архитекта, HR, офис-менеджера, эникейщика.

          Работал в кровавом энтерпрайзе, в стартапе, в аутсорсе. В основном занимался формошлёпством и крудами, имел дело с Java и бэкендом. За последние несколько лет пересел на фуллстек микс из Java, Ruby/RoR, Python, Node.js.

          На собеседованиях я позиционировал себя как Senior и выше разработчика, поэтому все ниженаписанное будет актуально для такого уровня и выше. На других позициях опыт может отличаться.

          Всего я прошел примерно 20 собеседований с рекрутерами: половина из которых были из агенств и половина — штатные рекрутеры/HR компаний. Так что, могу сказать что некоторая статистика у меня есть.
          Читать дальше →
        • Трудоголизм — болезненное состояние, о котором не принято говорить

            Тему профессионального выгорания не пинал на Хабре только ленивый. Были истории и о том, как с этим бороться, и рассказы людей, которые лично столкнулись с этой проблемой, и статьи вида «как избежать выгорания». На самом деле тема важная и нужная. Для многих разработчиков их профессия выливается не только в способ заработка, но и в личные увлечения. Люди получают реальное удовольствие от того, что они делают, а выходя вечером из офиса возвращаются домой и ковыряют собственные pet-projects.

            Но почему-то все либо стыдливо умалчивают, либо не обращают внимания на такую вещь, как зависимость от работы. Люди, только-только заработавшие эту болячку путают ее с мотивацией и повышением продуктивности. Но на самом деле зависимость от работы или (клинический) трудоголизм — это путь к одному из самых жестких неврозов, который не сравнится даже с профессиональным выгоранием. И вот почему.



            Трудоголизм принято хвалить, но это монстр


            Я не просто так упомянул профессиональное выгорание. Все мы знаем его основные признаки: отвращение к работе, снижение концентрации, апатия. Короче, человек становится скучным, вялым и ему ничего не надо от жизни. К клавиатуре подходит неохотно и только от очень большой нужды. Говорить о каком-то удовлетворении от своей деятельности вовсе не приходится. И всех это очень и очень сильно пугает, потому что в IT-кругах большинству людей на самом деле нравится то, что они делают.
            Читать дальше →
          • U > X > I > P… или «Как названия профессий в чехарду играют»

              Почти художественная заметка по мотивам документальных наблюдений :)

              Множество интересных вещей можно заметить, если присмотреться к тематическим постам и вакансиям в области интерфейсов цифровых продуктов (UI, UX, etc.). Жизнь кипит, множество конференций, новые технологии и инструменты, выступления, тренды на следующий год… но что-то не стыкуется…
              Читать дальше →

            Самое читаемое