• Meta Crush Saga: игра, выполняемая во время компиляции

    • Перевод
    image

    В процессе движения к долгожданному титулу Lead Senior C++ Over-Engineer, в прошлом году я решил переписать игру, которую разрабатываю в рабочее время (Candy Crush Saga), с помощью квинтэссенции современного C++ (C++17). И так родилась Meta Crush Saga: игра, которая выполняется на этапе компиляции. Меня очень сильно вдохновила игра Nibbler Мэтта Бирнера, в которой для воссоздания знаменитой «Змейки» с Nokia 3310 использовалось чистое метапрограммирование на шаблонах.

    «Что ещё за игра, выполняемая на этапе компиляции?», «Как это выглядит?», «Какой функционал C++17 ты использовал в этом проекте?», «Чему ты научился?» — подобные вопросы могут прийти к вам в голову. Чтобы ответить на них, вам придётся или прочитать весь пост, или смириться со своей внутренней ленью и посмотреть видеоверсию поста — мой доклад с Meetup event в Стокгольме:


    Примечание: ради вашего психического здоровья и из-за того, что errare humanum est, в этой статье приведены некоторые альтернативные факты.
    Читать дальше →
  • Go contribution workshop в России


      Давно планировали отправить патч в Go, но постоянно откладывали? Сталкивались с трудностями, не знали, с чего начать? В данной статье я опишу как мы проводили Go contribution workshop в Казани, о его результатах, а также об уроках, которые извлекли организаторы.


      Спойлер: планируется повторить это мероприятие когда Go перейдёт в фазу активной разработки (выйдет из состояния code freeze). Подробности смотри под катом.

      Читать дальше →
      • +18
      • 2,1k
      • 3
    • Go 1.11: AVX-512 со вкусом Go



        В Go 1.11 значительно обновлён ассемблер под платформу x86.


        У программистов появится возможность использовать AVX-512 — новейшие инструкции, доступные в процессорах Intel.


        Под катом:


        • Самые значительные обновления в cmd/asm (go tool asm)
        • Как был внедрён новый набор инструкций в Go ассемблер
        • Использование новых инструкций и специальных возможностей EVEX префикса
        • Уровень интеграции в тулчейн (рецепты обхождения текущих ограничений)
        Читать дальше →
      • Про LL-парсинг: Подход к синтаксическому анализу через концепцию нарезания строки

          Приветствую уважаемое сообщество!

          Повторение — мать учения, а разбираться в синтаксическом анализе — очень полезный навык для любого программиста, поэтому хочу еще раз поднять эту тему и поговорить в этот раз про анализ методом рекурсивного спуска (LL), обойдясь без лишних формализмов (к ним потом всегда можно будет вернуться).

          Как пишет великий Д. Строгов, «понять — значит упростить». Поэтому, чтобы понять концепцию синтаксического разбора методом рекурсивного спуска (оно же LL-парсинг), упростим задачу насколько можно и вручную напишем синтаксический анализатор формата, похожего на JSON, но более простого (при желании можно будет потом его расширить до анализатора полноценного JSON, если захочется поупражняться). Напишем его, взяв за основу идею нарезания строки.
          Читать дальше →
          • +12
          • 3,1k
          • 6
        • Как собрать досовский COM-файл компилятором GCC

          • Перевод
          Статья опубликована 9 декабря 2014 года
          Обновление от 2018 года: RenéRebe сделал на базе этой статьи интересное видео (часть 2)

          В минувшие выходные я участвовал в Ludum Dare #31. Но даже до объявления тем конференции из-за своего недавнего увлечения я хотел сделать олдскульную игру под DOS. Целевой платформой выбрана DOSBox. Это самый практичный способ запуска DOS-приложений несмотря на то, что все современные процессоры x86 полностью обратно совместимы со старыми, вплоть до 16-битного 8086.

          Я успешно создал и показал на конференции игру DOS Defender. Программа работает в реальном режиме 32-битного 80386. Все ресурсы встроены в исполняемый COM-файл, никаких внешних зависимостей, так что игра целиком упакована в бинарник 10 килобайт.


          Читать дальше →
        • Встреча JUG.ru с Артуром Пилипенко: Falcon — LLVM-based JIT-компилятор в Zing JVM

            Во вторник, 5 июня, в петербургском офисе компании Oracle состоится встреча JUG.ru с Артуром Пилипенко, инженером компиляторной команды компании Azul Systems. Тема встречи — Falcon.

            Falcon — JIT-компилятор, построенный на базе инфраструктуры LLVM, уже год как является компилятором по умолчанию в виртуальной машине Zing. Новый компилятор во всю используется в продакшне и показывает существенный прирост производительности по сравнению со старым компилятором C2.

            image
            Читать дальше →
          • Ой, у вас баннер убежал!

            Ну. И что?
            Реклама
          • Как обновление Rust 1.26 ускорило мой код в три с лишним раза

            • Перевод
            Хочу поделиться небольшой историей о мощи LLVM и преимуществах языков высокого уровня над ассемблером.

            Я работаю в компании Parity Technologies, которая поддерживает клиент Parity Ethereum. В этом клиенте нам нужна быстрая 256-битная арифметика, которую приходится эмулировать на программном уровне, потому что никакое оборудование не поддерживает её аппаратно.

            Долгое время мы параллельно делаем две реализации арифметики: одну на Rust для стабильных сборок и одну со встроенным ассемблерным кодом (который автоматически используется nightly-версией компилятора). Мы так поступаем, потому что храним 256-битные числа как массивы 64-битных чисел, а в Rust нет никакого способа умножить два 64-битных числа, чтобы получить результат более 64 бит (так как целочисленные типы Rust только доходят до u64). Это несмотря на то, что x86_64 (наша основная целевая платформа) нативно поддерживает 128-битные результаты вычислений с 64-битными числами. Так что мы разделяем каждое 64-битное число на два 32-битных (потому что можно умножить два 32-битных числа и получить 64-битный результат).
            Читать дальше →
          • GraalVM: смешались в кучу C и Scala

            • Tutorial

            Не знаю, как на вас, а на меня в последнее время производят сильное впечатление статьи про новые Java-технологии — Graal, Truffle и все-все-все. Выглядит так, как будто раньше ты придумал язык, написал интерпретатор, порадовался какой язык хороший и погрустил, какой медленный, написал к нему нативный компилятор и/или JIT, а ведь нужен ещё отладчик… LLVM есть, и на том спасибо. После прочтения этой статьи сложилось (несколько гротескное) впечатление, что после написания интерпретатора специального вида работу можно, в принципе, и завершать. Ощущение, что теперь кнопка "Сделать зашибись" стала доступна и программистам-компиляторщикам. Нет, конечно, JIT-языки медленно стартуют, им нужно время на прогрев. Но, в конце концов, время и квалификация программиста тоже не бесплатные — в каком бы мире информационных технологий мы бы жили, если бы до сих пор писали всё на ассемблере? Нет, может, всё бы, конечно, и летало (это если программист грамотно инструкции разложил), но вот насчёт суммарной сложности активно используемых программ у меня есть некоторые сомнения...


            В общем, я прекрасно понимаю, что в дилемме «затраченное программистом время vs идеальность полученного продукта ("ручная работа")» границу можно двигать до скончания веков, поэтому давайте сегодня просто попробуем воспользоваться традиционной библиотекой SQLite без подгрузки нативного кода в чистом виде. Будем использовать уже готовую truffle-реализацию языка для LLVM IR, зовущуюся Sulong.

            Читать дальше →
            • +17
            • 3,9k
            • 3
          • Выпуск Rust 1.26

            • Перевод

            Команда разработчиков Rust рада сообщить о выпуске новой версии Rust: 1.26.0. Rust — это системный язык программирования, нацеленный на безопасность, скорость и параллельное выполнение кода.


            Если у вас установлена предыдущая версия Rust с помощью rustup, то для обновления Rust до версии 1.26.0 вам достаточно выполнить:


            $ rustup update stable

            Если у вас еще не установлен rustup, вы можете установить его с соответствующей страницы нашего веб-сайта. С подробными примечаниями к выпуску Rust 1.26.0 можно ознакомиться на GitHub.


            Что вошло в стабильную версию 1.26.0


            Последние несколько выпусков имели ряд относительно небольших улучшений. Тем не менее, мы продолжали работу над многими другими вещами и теперь они начинают выходить в стабильной версии. Версия 1.26, возможно, самая богатая нововведениями со времен выпуска Rust 1.0. Давайте их рассмотрим!


            Второе издание книги "Язык программирования Rust"


            Почти 18 месяцев Кэрол, Стив и другие работали над полной переработкой книги "Язык программирования Rust". С момента написания первой книги мы узнали много нового о том, как люди изучают Rust, так что новая версия книги теперь лучше во всех отношениях.

            Читать дальше →
          • Теория вычислений. Введение в конечные автоматы

            Спойлер
            Cкажу cразу, что не буду объяснять слишком формально.

            Конечные автоматы (finite-state machine)


            Это до предела упрощенная модель компьютера имеющая конечное число состояний, которая жертвует всеми особенностями компьютеров такие как ОЗУ, постоянная память, устройства ввода-вывода и процессорными ядрами в обмен на простоту понимания, удобство рас­суждения и легкость программной или аппаратной реализации.

            С помощью КА можно реализовать такие вещи как, регулярные выражения, лексический анализатор, ИИ в играх и тд.

            У конечных автоматов имеется таблица переходов, текущее состояние автомата, стартовое состояние и заключительное состояние.

            Таблица переходов — В ней хранятся переходы для текущего состояния и входного символа. Простейшая реализация может быть как двумерный массив.

            Пример 1
            • По горизонтали вверху находятся возможные входные символы.
            • По вертикали слева находятся текущие возможные состояния.

            image

            Здесь видно, что из состояния 0 в состояние 1 можно попасть только, если у нас будет входной символ 'a', из состояния 1 в состояние 2, если символ 'b'.


            Текущее состояние — множество состояний в котором автомат может находиться в данный момент времени.

            Стартовое состояние — состояние откуда КА начинает свою работу.

            Заключительное состояние — множество состояний в которых автомат принимает определенную цепочку символов, в ином случае отвергает.
            Читать дальше →
            • +19
            • 7,8k
            • 8
          Самое читаемое