• Arduino для начинающих. Часть 2

    • Tutorial

    Предисловие автора


    Доброго времени суток, Хабр. Как и планировала, продолжаю цикл статей, которые помогут Вам в знакомстве с Arduino. Также, в каждой последующей статье (включая эту) вы сможете найти ответы на самые важные вопросы, которые появляются в комментариях. Для тех кто не читал первую часть, сюда.


    Как определить полярность светодиода


    На данный момент большинство светодиодов делают так, чтоб упростить процесс определения полярности. У светодиода есть две ножки, одна из которых будет длиннее другой. Длинная ножка – это плюс (анод). Короткая ножка — это минус (катод). Но что же делать если выводы светодиода одинакового размера? Иногда вывод катода отмечают точкой или небольшим срезом на корпусе. Также узнать полярность можно путём внимательного рассмотрения кристалла. Плюс имеет гораздо меньший размер внутри линзы по сравнению с минусом. Контакт минуса, в свою очередь, напоминает флажок, на котором размещается кристалл. Также можно определить полярность источником питания. Для этого необходимо источник тока (с напряжением от 3 до 6 вольт), резистор (с сопротивлением 220 – 470 Ом) и сам светодиод. Сначала соедините одну ножку светодиода с резистором. Затем коснитесь светодиодом контактов источника питания. Дотрагиваясь анодом к плюсу, а катодом к минусу, светодиод будет светиться (если он исправен).

    Читать дальше →
  • Обмен информацией между рабочими нитям без боли? CSP-шные каналы нам в помощь

      Разработка многопоточного кода — это сложное занятие. Действительно сложное. К счастью для упрощения жизни разработчиков давным-давно придуманы высокоуровневые абстракции, например, task-based parallelism, map-reduce/fork-join, CSP, actors и т.д.

      Но когда попадаешь на профильные форумы, где общаются C++ники, то складывается ощущение, что многие просто не в курсе наличия чего-то более простого и удобного, чем std::thread в купе с std::mutex+std::condition_variable. Регулярно встречаются вопросы из категории: «Мне нужно запустить несколько рабочих потоков, в одном делается то-то, во втором то-то, а в третьем то-то. Я их запускаю вот так, а информацией между потоками обмениваюсь вот так. Правильно ли я делаю?»

      Очевидно, что такие вопросы задают новички. Но, во-первых, количество неопытной молодежи в разработке софта всегда было велико, и с ростом привлекательности отрасли ИТ это количество только увеличивается. При этом печально, что новички знают про std::thread и std::mutex, но не знают про готовые инструменты, которые могли бы упростить им жизнь (вроде Intel TBB, HPX, QP/C++, Boost.Fiber, FastFlow, CAF, SObjectizer и т.д.).

      И, во-вторых, среди ответов на такие вопросы довольно редко встречаются советы «возьмите вот этот готовый инструмент, ваша задача с его помощью решается всего в несколько строчек». Гораздо чаще люди обсуждают низкоуровневые детали самодельных реализаций thread-safe очередей сообщений.

      Все это наводит на мысль о том, что имеет смысл на простых примерах показывать, как конкретный фреймворк может помочь в решении даже небольших и, казалось бы, несложных задач, связанных с многопоточностью. Поскольку мы развиваем SObjectizer как раз как инструмент для упрощения разработки многопоточных приложений на C++, то сегодня попробуем показать, как реализованные в SObjectizer-е CSP-шные каналы способны избавить разработчика от части головной боли при написании многопоточного кода.
      Читать дальше →
    • LAppS сервер приложений для микросервисной архитектуры

      image


      Предыстория


      20-го декабря прошлого года я ушёл в отпуск, на целых 2 недели. Чем заняться в отпуске? Правильно, — кодом. Кодом, которым некогда заниматься в рабочее время. Последние несколько лет мне кодить приходилось очень мало. Руки стосковались. Какой код пишут в отпуске? Не знаю как вы, а я пишу велосипеды. Зачем? Причин может быть много, но основная, — мне интересно. Я люблю C++ и Lua. Я ещё и bash и awk люблю. Не закидывайте камнями, это личное, так получилось. JavaScript я не очень люблю (хотя последние 2 года если что-то и кодил то на JS), и это тоже личное.

      Читать дальше →
    • Статический анализ в видеоигровой индустрии: топ-10 программных ошибок


        Если вы занимаетесь разработкой ПО в сфере видеоигровой индустрии и задаётесь вопросом о том, что ещё можно сделать, чтобы повысить качество продукта \ упростить процесс разработки, и при этом не используете статический анализ — самое время начать. Сомневаетесь? Что ж, я попробую вас в этом убедить. Если же вам просто интересно посмотреть на ошибки, которые допускают разработчики из сферы видеоигровой индустрии, то, опять же, вы попали по адресу — специально для вас отобраны наиболее интересные.
        Читать дальше →
      • Цвет настроения Linux, цвет настроения Mac OS

        • Перевод
        Стереотипы давно в прошлом. Сегодня Microsoft придерживается концепции «любой разработчик, любое приложение, любая платформа». Сегодня расскажем вам о vcpkg, кроссплатформенном менеджере пакетов, предназначенном для быстрой установки C/C++ библиотек, который теперь стал доступен не только для Windows, но и для Linux и Mac OS. Заглядывайте под кат!

        Читать дальше →
      • Давайте заглянем SObjectizer-у под капот

          Продолжаем знакомить читателей с открытым C++ным фреймворком под названием SObjectizer. Наш фреймворк упрощает разработку сложных многопоточных приложений за счет того, что C++программисту становятся доступны более высокоуровневые инструменты, позаимствованные из Модели Акторов, CSP и Publish-Subscribe. При этом, как бы высокопарно это не звучало, SObjectizer является одним из немногих открытых, живых и развивающихся акторных фреймворков для C++.

          Мы уже посвятили SObjectizer-у более десятка статей на Хабре. Но все равно читатели жалуются на наличие «белых пятен» в понимании того, как SObjectizer работает и как взаимосвязаны между собой различные типы сущностей, которыми оперирует SObjectizer.

          В этой статье мы попробуем заглянуть под капот SObjectizer-у и постараемся «на пальцах» и в картинках объяснить из чего он состоит и как, в общих чертах, он работает.
          Читать дальше →
          • +13
          • 1,9k
          • 4
        • Ой, у вас баннер убежал!

          Ну. И что?
          Реклама
        • Про утечку памяти в одном серверном приложении



            Прочитав данную заметку вы узнаете, через что пришлось пройти после неожиданно возникшей утечки памяти серверного приложения в ОС FreeBSD. Какие современные средства обнаружения подобных проблем существуют в данной среде и почему самое мощное из них может оказаться совершенно бесполезным в кривых руках.
            Читать дальше →
          • Что спрятано внутри онлайн-касс: разработка фискального регистратора



              Мало кто задумывается, делая покупки в магазине, как работает техника кассира. На самом деле это хорошо отлаженный механизм не только с технической точки зрения, но и с точки зрения законодательства. Все знают, что главное получить чек, а вот почему чек является фискальным документом, подтверждающим покупку — в основном знают только сами предприниматели.

              В этой статье мы поделимся опытом разработки кассового аппарата и расскажем, как там всё устроено изнутри.
              Читать дальше →
              • +18
              • 7,1k
              • 5
            • Книга «С++17 STL. Стандартная библиотека шаблонов»

                image В книге описана работа с контейнерами, алгоритмами, вспомогательными классами, лямбда-выражениями и другими интересными инструментами, которыми богат современный С++. Освоив материал, вы сможете коренным образом пересмотреть привычный подход к программированию. Преимущество издания — в подробном описании стандартной библиотеки шаблонов С++, STL. Ее свежая версия была выпущена в 2017 году. В книге вы найдете более 90 максимально реалистичных примеров, которые демонстрируют всю мощь STL. Многие из них станут базовыми кирпичиками для решения более универсальных задач. Вооружившись этой книгой, вы сможете эффективно использовать С++17 для создания высококачественного и высокопроизводительного ПО, применимого в различных отраслях.

                Далее представлен отрывок «Лямбда-выражения».
                Читать дальше →
                • +16
                • 9,5k
                • 9
              • C++ креши в WebAssembly на разных браузерах

                  Заметка задумывалась как продолжение предыдущей заметки о том, как собираем C++ креши на различных платформах включая asm.js и wasm. По количеству материала, это тянет только на заметку, а не полноценную статью, да и нужно быть наркоманом, что бы делать нативный клиент на C++, а потом засовывать его в браузер.


                  Но! Мы недавно делали доклад об опыте использования wasm на cppconf. Оказалось, что наркоманов больше чем я думал, да и новость Beta for Qt for WebAssembly Technology Preview. Данная заметка может быть полезна, если вы захотите сделать отлов крешей в production окружении.


                  Под катом:


                  • отлов падений в asm.js и wasm;
                  • как выглядит стек вызовов в Safari, Firefox, Chrome.
                  Читать дальше →
                Самое читаемое