• Как создавали векторный аркадный автомат Atari Asteroids

    • Перевод
    image

    Лучший бестселлер среди аркадных автоматов Atari всех времён под названием Asteroids в буквальном смысле изменил правила игры. Выпущенный в декабре 1979 года автомат стал причиной взрывного роста популярности Atari у публики. Эта игра одной левой уничтожила монополию Space Invaders в мире видеоигр.

    Игра была создана разработчиком Atari Эдом Логгом (в список проектов которого входят Super Breakout, Video Pinball, Asteroids, Centipede, Millipede, Xybots, Gauntlet, Space Lords и Steel Talons), но историю её происхождения всё равно будет интересно изучить.
    Читать дальше →
  • Полку ретроконсолей прибыло: PC Classic для тех, кому дороги DOS-игры



      За последние пару лет появилось сразу несколько модернизированных версий классических игровых консолей, которые в прежние времена продавались миллионами, да и сейчас остаются популярными. Одной из первых компаний, которые решили тряхнуть стариной, стала Nintendo, выпустившая модифицированную NES Classic с парой десятков популярных тайтлов в запасе.

      Проект оказался настолько удачным, что компании на какое-то время пришлось даже приостановить его реализацию — все ресурсы требовались для производства Nintendo Switch, и производство NES Classic примерно на год приостановили. Затем последовала SNES Classic, которая стала лишь немногим менее продаваемой своей предшественницы. Уже в этом году стало известно о намерении Sony выпустить «перелицованную» версию PlayStation One, которая, как и разработки от Nintendo, представляет собой аппаратный эмулятор, встроенный в классический корпус. Теперь появилась и консоль для тех, кто ностальгирует по временам DOS-игр.
      Читать дальше →
    • Вечером 8 ноября в конгресс-холле МШУ СКОЛКОВО прошла церемония вручения премии HighLoad++ — первой за всю долгую историю конференции, то есть с 2007 года. Награду за вклад в развитие экосистемы интернет-разработки в России получили шесть человек — шесть несущих элементов российского хайлоада. Комбинированные решения — норма для хайлоада, так что свой репортаж о церемонии мы дополнили комментариями, которые взяли у победителей.
      Подробности — под катом
    • Безумие и успех кода Oracle Database

        На этой неделе пользователи Hacker News решили обсудить вопрос «Каков максимальный объем плохого — но при этом работающего — кода вам доводилось видеть?» (позже к ним присоединились и пользователи Reddit). В комментариях было рассказано немало «веселых» историй про то, с чем мы все время от времени сталкиваемся; но больше всего внимания привлек рассказ про код «передовой СУБД, которую используют большинство компаний, входящих в список Fortune 100».

        Победителем в номинации «лавкрафтовские ужасы» заслуженно стал рассказ бывшего разработчика Oracle, который работал над Oracle Database в период разработки версии 12.2. Объем кодовой базы СУБД на тот момент составлял 25 миллионов строк на языке C — и стоило вам изменить лишь одну из этих строк, как ломались тысячи написанных ранее тестов.

        За прошедшие годы над кодом успело потрудиться несколько поколений программистов, которых регулярно преследовали жесткие дедлайны — и благодаря этому код смог превратиться в настоящий кошмар. Сегодня он состоит из сложных «кусков» кода, отвечающих за логику, управление памятью, переключение контекстов и многое другое; они связаны друг с другом при помощи тысяч различных флагов. Весь код связан между собой загадочным макросом, который невозможно расшифровать, не прибегая к помощи тетради, в которую приходится записывать, чем занимаются релевантные части макроса. В итоге, у разработчика может уйти день или два только на то, чтобы разобраться, чем же в действительности занимается макрос.
        Читать дальше →
      • Уже история: с чего началась стартап-культура в 1930-е

          Сегодня я расскажу, откуда пришла стартап-культура в том виде, в каком мы её знаем сейчас. Надеюсь, что получится цикл материалов по теме, если вам это покажется интересным.

          Читать дальше →
        • Как сделать машину времени для радио

          • Перевод

          Radio Spectrum Archive даст вам прослушать старые передачи будто бы вживую



          Спектр записи на АМ-частотах, сделанной на VHS-плёнку в 1986-м. Можно чётко различить отдельные станции в виде пиков, разбросанных по оцифрованной записи.

          Томас Уизерспун делает своего рода машину времени. С её помощью вы сможете выбрать дату и прослушать радиопередачу так, будто бы у вас есть радио, способное принимать программы из прошлого. Конечно, у популярных шоу есть доступ к их предыдущим эпизодам, но при помощи машины времени Уизерспуна можно будет послушать не только эти передачи, но и все остальные, что были в эфире: местные новости, рекламу, пиратские станции, даже загадочные числовые станции на коротких волнах.

          Машина времени Уизерспуна – это The Radio Spectrum Archive. Её создание стало возможным благодаря распространению в последние годы дешёвых программно определяемых радиосистем (ПОР), способных оцифровать огромные объёмы спектра радиочастот. ПО в ПОР можно использовать для выбора отдельных передач и прослушивания их вживую. Или же можно записать весь спектр и проиграть его при помощи программы позже, давая слушателям доступ к передачам так, будто они идут только сейчас.
          Читать дальше →
        • IT-эволюция - шутка парадоксальная. Например, сначала на компьютерах моделировали нагрузку на АТС, затем программно управляли вызовами, а теперь телефония - это облачное решение, которое разворачивается за несколько минут и объединяет все корпоративные коммуникации. Кажется, между этими изменениями мало общего. На самом деле они стали возможными благодаря принципам программирования, заложенным полвека назад. И чтобы лучше увидеть эту связь, мы решили вспомнить историю С++ - одного из самых “взрослых” языков программирования. Он может быть и удобным инструментом разработки, и ночным кошмаром, и частью корпоративной истории. std::begin( )
          Подробности — под катом
        • Почему Kodak умерла, а Fujifilm расцвела: история двух производителей фотоплёнки

          • Перевод


          Время Kodak прошло, а сегодняшняя версия компании Fujifilm процветает, пережив кардинальную реорганизацию. Перед вами — детальный анализ, основанный на информации из первых рук, полученный от менеджеров высшего звена и из реальных финансовых данных, позволяющий понять, как и почему судьбы двух похожих компаний разошлись в противоположных направлениях.

          Ситуация до плёночного кризиса: безопасный и доходный рынок


          Хотя Kodak и Fujifilm производили фотокамеры, их основным бизнесом была фотоплёнка и продажи услуг постобработки. Согласно Forbes, Kodak «с удовольствием раздавала камеры в обмен на то, чтобы подсадить людей на оплату проявки фотографий – в результате чего доля Kodak на рынке химикатов и бумаги, используемых для проявки и печати фотографий, составляла приятные 80%».
          Читать дальше →
        • Легенды IT: Почему провалился Newton и виновата ли в этом русская технология распознавания

            Есть в истории «Параграфа» — первого стартапа из России, покорившего мир — один парадокс.

            Мировой успех российской фирме принесла инновационная технология распознавания, которую купила Apple, чтобы использовать в своем легендарном девайсе Newton. При этом Newton в итоге провалился, и многие обвиняли в неудаче именно технологию распознавания, созданную русскими учеными.



            Основателю компании Степану Пачикову до сих пор припоминают работу Newton, далекую от совершенства. Ну и когда я рассказал на «Хабре» о том, что пишу о «Параграфе» книгу, эта тема конечно тут же всплыла.

            Как может передовая разработка так разочаровать пользователей? Почему на самом деле Newton не взлетел? И, главное, виновата ли на самом деле команда российских ученых в его провале?

            Работая над книгой, я конечно же пытался в этом всем разобраться — и хочу поделиться теперь с вами некоторыми соображениями, которые отчасти изложены в рукописи, а отчасти — нет.

            В книге ведь не всегда уместно сильно отступать от основного повествования и набивать ее слишком большим количеством деталей и умозаключений. А между тем крах Newton, как и любой большой провал, и спустя столько лет может дать хорошую пищу для размышлений.

            Не одна и не две ошибки привели проект к провалу. И мне представляется, что их каталог станет отличным руководством к действию «от противного» для всех, кто и сегодня пытается изобрести что-то действительно стоящее и революционное.

            Так что я решил такой каталог ошибок составить. И вот что получилось.
            Читать дальше →
            • +12
            • 5,4k
            • 7
          • Ошибка, которая сохранилась в Windows с 1974 года

            • Перевод
            Сейчас 2018 год, а это сообщение — ошибка, сохранившаяся с 1974 года. Ограничение, которое встречается даже в самой последней Windows 10, появилось ещё ДО «ЗВЁЗДНЫХ ВОЙН». Баг древний как Уотергейт.


            В те времена только изобрели штрих-коды, в Америке работала лишь одна телефонная компания, Тед Банди ещё бегал на свободе, а рекорд Бейба Рута по хоум-ранам стоял последние дни.
            Читать дальше →

          Самое читаемое