• История развития колл-центров, или как технологии изменили работу операторов с клиентами

      Принято считать, что колл-центры — это просто залы, в которых за компьютерами сидят операторы и общаются с клиентами по телефону. Отчасти это правда, однако агенты современных контактных центров используют большее число каналов для взаимодействия с пользователями (например, мессенджеры и социальные сети). При этом все чаще в работе им помогают современные технологии, в том числе алгоритмы машинного обучения и анализа данных.

      Когда появились первые контактные центры, что изменилось с момента их первого появления и какое отношение к «эволюции колл-центров» имеют системы искусственного интеллекта (ИИ), расскажем далее.

      Читать дальше →
      • +13
      • 2,8k
      • 3
    • Страницы истории Intel. Первый чип, Intel 3101

        Совсем немного времени осталось до знаменательной для компании Intel даты: 18 июля ей исполнится 50 лет. Чтобы отметить это событие, весь июль месяц мы будем публиковать небольшие отрывки из летописи компании, описывающие самые интересные моменты ее истории, а также ценные архивные фото. Ну а начнем мы с самого первого продукта, носившего имя Intel, чипа памяти 3101.


        Читать дальше →
        • +25
        • 7,5k
        • 4
      • Спрятанная овца и типографическая археология

        • Перевод

        Распаковка оригинальных растровых шрифтов Macintosh


        Я большой поклонник растровой гарнитуры Chicago от Сьюзан Каре. Если вы старше 25-ти, то она знакома вам как системный шрифт Macintosh с 1980-х по 1990-е годы, а потом его ещё вызвали на бис для маленьких экранчиков первых iPod. За известностью гарнитуры скрывается солидная работа. Маленьким растровым буквам трудно придать уникальную и гармоничную индивидуальность, но Chicago делает это: высококонтрастный рубленый шрифт с горсткой ключевых завитков, создающих дружелюбное впечатление. Выглядит так:



        Я люблю его контрольные u, v, w, m, n. Недавно я подготовил очень полезный курс по дизайну современных шрифтов, после чего захотелось разобрать Chicago и посмотреть, можно ли больше узнать о том, как работает этот дизайн. Этого шрифта нет на современном MacBook. Я поискал в онлайне, но быстро понял, что во всех коллекциях бесплатных шрифтов представлены только подделки.
        Читать дальше →
        • +33
        • 6,1k
        • 5
      • Теорема Пифагора использовалась строителями Стоунхенджа за 2000 лет до рождения самого Пифагора


          Не только Стоунхендж, но и другие мегалитические сооружения создавались древними обитателями Британских островов с пониманием основ геометрии

          Теорему, о которой идет речь в заголовке, в школе учили все. Даже самые нерадивые ученики слышали имя Пифагора и понимают суть теоремы. Утверждение, что в прямоугольном треугольнике сумма квадратов длин катетов равна квадрату длины гипотенузы действительно не слишком сложное для понимания. Считается, что впервые теорему сформулировал древнегреческий философ и математик, который жил на острове Самос в VI-V веках до нашей эры.

          Но вполне может быть, что эту же теорему использовали жители Британских островов задолго до Пифагора. Они жили за 2000 лет до рождения философа и математика, так что рассказать им о геометрии было некому — все вычисления проводились собственными силами. Скорее всего, знания того времени формировались эмпирическим путем. Об этом говорится в книге «Megalith: Studies in Stone».
          Читать дальше →
        • Фотографии 19-го века удалось восстановить при помощи технологий 21-го века


            Первая работоспособная технология фотографии называлась дагеротипия. Это фотографический процесс, основа которого — светочувствительность йодистого серебра. Технология пользовалась заслуженной популярностью в течение примерно 20 лет, пока на смену ей не пришли более практичные (а главное — дешевые) процессы.

            Современные снимки по внешнему виду отличаются от дагеротипов. Последние больше напоминают отражение в зеркале. Причина этого то, что «картинка» получалась при помощи смеси серебра и ртути. Ее называли зеркалом с памятью. В зависимости от угла наклона пластинки к источнику света дагеротип может выглядеть и как позитив, и как негатив. Недостатком такого типа получения изображений была недолговечность результата.
            Читать дальше →
          • Когда горы были высокими, а портативные компьютеры — большими: еще немного истории IT


              Это — один из двух элементов DYSEAC, передвижной ЭВМ, которая была одной и наиболее совершенных вычислительных систем своего времени

              Одно из наиболее значительных достижений прошлого века — создание ЭВМ. Для своего времени многие из представляли собой настоящих вычислительных монстров. Но при этом и выглядели они как монстры: огромные, тяжелые, занимающие несколько комнат или даже этажей. В 50-х годах в чью-то светлую голову пришла идея о создании мобильного компьютера, который при необходимости можно было бы перевезти, чтобы проводить вычисления непосредственно на производстве, предприятии атомной промышленности или научной организации.

              Как это часто бывает, нужда в портативных компьютерах возникла сперва у военных. При их полной поддержке Национальный институт стандартов и технологий США начал работу над созданием первой в мире портативной (хотя в этом случае правильнее употребить слово «мобильной») электронно-вычислительной машины. Его основой стала более ранняя разработка института, которую его сотрудники создали в начале 50-х.
              Читать дальше →
            • Ой, у вас баннер убежал!

              Ну. И что?
              Реклама
            • Devilution: проект по реверс-инжинирингу Diablo

                image

                Как показывают годы, шансов увидеть оригинальный исходный код — или хотя бы ремейк — первой части Diablo у нас практически нет (событие The Darkening of Tristram в Diablo III в честь 20-летия выхода первой части — это, конечно, хорошо, но все же немного не то, чего ожидали поклонники). И пусть последнее обновление для игры вышло в 2001 году, и сама Blizzard давно перестала поддерживать и продавать ее — память о ней по-прежнему остается жива в наших сердцах. Что лишний раз и подтвердил некий GalaXyHaXz, решивший произвести реверс-инжиниринг игры.

                Исходный код доступен на Github. Проект Devilution, который его автор GalaXyHaXz окрестил «деволюцией Diablo», занял у него свыше 1,200 часов — 4 месяца работы. Также не пропустите объемные комментарии автора, проливающие свет на исходный код игры, и расположенные в другом репозитории. Сам код пока выглядит неважно, но будет продолжать приводится в порядок по мере прогресса работы над другими модулями игры.

                Идея реверс-инжиниринга настолько большого проекта поначалу казалась фантастической задачей, если бы не одна счастливая случайность — или, другими словами, небольшой недосмотр, приключившийся 20 лет назад.

                B 1998 году Blizzard отдала исходный код Diablo двум студиям: Synergestic Software, которая занималась разработкой дополнения Hellfire, и Climax Studios, работавшей над портом для Playstation. Отдел QA Sony в Японии не в первый раз «радует» своими утечками, отличились они и на этот раз — в японской версии порта был случайно забыт символический файл (a symbolic file), который включал в себя функции, данные, типы и многое другое. Это и позволило восстановить оригинальные функции, глобальные переменные, структуры данных и прочее. Бета-версия порта для Playstation также утекла, и в ней лежал еще один подобный файл, что значительно упростило задачу.
                Читать дальше →
              • Вариатор для «Москвича»

                  Акселерация: старушка утверждает, что у «Москвича» некачественная коробка передач
                  © М. Жванецкий


                  «Сорок первый»


                  В 1985 году в СССР появился новый автомобиль «Москвич-2141».

                  Планировалось, что этот автомобиль третьей группы малого класса займет потребительскую нишу между массовой «восьмеркой» ВАЗ-2108 второй группы малого класса и престижной «Волгой» ГАЗ-24-10 среднего класса.

                  Довольно большой, скоростной, комфортабельный (по советским меркам) автомобиль с некоторыми элементами шика (УКВ радиоприемник в штатной комплектации!), мечта советского человека.

                  Помимо э… ряда причин, выходящих за рамки данной статьи, этому мешало отсутствие достаточно мощного двигателя, а также автоматической коробки передач.

                  И если проблему с двигателем предполагалось со временем решить переходом с УЗАМ-331.10 и ВАЗ-2106 на новое семейство двигателей АЗЛК-21414, под которые началось строительство нового завода, то с автоматической коробкой передач все обстояло более печально. Строго говоря, автоматической коробкой не мог похвастаться ни один массовый советский автомобиль, включая предел мечтаний советской номенклатуры 24-ю «Волгу».

                  Однако некоторые задумки все-таки были, и тем, кто интересуется историей советской автомобильной техники добро пожаловать под кат


                  Читать дальше →
                • Ричард Хэмминг: Глава 7. Искусственный интеллект — II

                  • Перевод
                  «Цель этого курса — подготовить вас к вашему техническому будущему.»

                  imageПривет, Хабр. Помните офигенную статью «Вы и ваша работа» (+219, 2442 в закладки, 389k прочтений)?

                  Так вот у Хэмминга (да, да, самоконтролирующиеся и самокорректирующиеся коды Хэмминга) есть целая книга, написанная по мотивам его лекций. Мы ее переводим, ведь мужик дело говорит.

                  Это книга не просто про ИТ, это книга про стиль мышления невероятно крутых людей. «Это не просто заряд положительного мышления; в ней описаны условия, которые увеличивают шансы сделать великую работу.»

                  Мы уже перевели 23 (из 30) главы. И ведем работу над изданием «в бумаге».

                  Глава 7. Искусственный Искусственный интеллект — II


                  В этой книге мы в основном затрагиваем вопрос о пользе компьютеров в интеллектуальной области, а не в механической, например, в производстве. В области механики компьютеры позволяют нам производить лучшие, предпочтительные и более дешёвые изделия. В некоторых сферах эта помощь весьма значительна, для полетов на Луну многое было бы тяжело делать без компьютеров. ИИ можно рассматривать как дополнение к роботизации — он в основном относится к интеллектуальной стороне человека, а не к физической, хотя безусловно обе части тесно взаимодействуют во многих проектах.

                  Давайте вернёмся к началу рассуждений и заново рассмотрим компоненты машины и человека. И машина, и человек состоят из атомов и молекул. И машина, и человек состоят из основных частей; у машин среди прочего есть устройства накопления и переключения (вентили), а человек состоит из органов. У машин есть большие структуры, арифметические блоки, память, блоки управления, устройства ввода-вывода, человек же состоит из костей, мускулов, кровяных сосудов, нервной системы и т.д.
                  Читать дальше →
                  • +15
                  • 6,3k
                  • 4
                • Ричард Хэмминг: Глава 19. Моделирование — II

                  • Перевод
                  «Цель этого курса — подготовить вас к вашему техническому будущему.»

                  imageПривет, Хабр. Помните офигенную статью «Вы и ваша работа» (+219, 2442 в закладки, 389k прочтений)?

                  Так вот у Хэмминга (да, да, самоконтролирующиеся и самокорректирующиеся коды Хэмминга) есть целая книга, написанная по мотивам его лекций. Мы ее переводим, ведь мужик дело говорит.

                  Это книга не просто про ИТ, это книга про стиль мышления невероятно крутых людей. «Это не просто заряд положительного мышления; в ней описаны условия, которые увеличивают шансы сделать великую работу.»

                  Мы уже перевели 22 (из 30) главы. И ведем работу над изданием «в бумаге».

                  Глава 19. Моделирование — II


                  (За перевод спасибо V.Pinchuk, который откликнулся на мой призыв в «предыдущей главе».) Кто хочет помочь с переводом — пишите в личку или на почту magisterludi2016@yandex.ru

                  Теперь мы перейдем к вопросу о достоверности моделирования. Полагаю уместным начать с цитаты из летней конференции 1975 года по компьютерному моделированию:
                  «Компьютерное моделирование в настоящее время широко распространилось для анализа моделей систем и оценки теоретических решений наблюдаемых проблем. Поскольку ответственные решения должны опираться на моделирование, важно, чтобы его действительность проверялась, и чтобы его приверженцы были способны описать уровень аутентичности представления, который они достигли».
                  Но, к сожалению, зачастую на вопрос о надежности результатов моделирования вам расскажут о том, сколько трудозатрат пошло на это, насколько большой и быстрый компьютер был использован, насколько важна эта задача, и прочие вещи, которые не имеют абсолютно никакого отношения к заданному вопросу.

                  Я бы обозначил проблему несколько иначе:

                  Почему кто-то должен верить в релевантность моделирования?
                  Читать дальше →
                Самое читаемое