• Разработка доступных интерфейсов

      По данным Росстата 1 млн. человек имеют проблемы со зрением, начиная от астигматизма и заканчивая слепотой и с трудом могут пользоваться обычными сайтами. Попробуйте протестировать ваш ресурс на доступность: зажмурьте глаза, чтобы экран размылся и кликайте, вводите текст, переходите по страницам. Если привычные действия неудобно выполнять, то можно задуматься над доступностью.

      Хорошие примеры доступных сайтов у Пенсионного Фонда и Госуслуг. Чтобы ваш ресурс стал доступным, такой масштабной работы, как для ПФР, не требуется. Достаточно применить три принципа, добавить в закладки два сайта с подробной документацией по разработке доступных сайтов и немного адаптировать рабочий процесс под новую парадигму. В результате ваши ресурсы перейдут на новую ступень: будут доступными и удобными для людей с ограниченными возможностями.

      О том, как быстро и эффективно разрабатывать доступные ресурсы сегодняшняя расшифровка доклада Сергея Кригера на Frontend Conf.

      Читать дальше →
      • +30
      • 4,1k
      • 3
    • Imba: JavaScript-совместимый язык для быстрой работы с DOM

      • Перевод
      Imba — это опенсорсный язык программирования, созданный компанией Scrimba специально для разработки веб-приложений. Он компилируется в JavaScript и способен работать внутри существующей JS-экосистемы. Речь идёт, например, о Node.js, об npm, о Webpack.

      Основная сильная сторона Imba заключается в том, что этот язык позволят создавать гораздо более быстрые приложения, чем те, которые основаны на библиотеках, применяющих технологию Virtual DOM, наподобие React и Vue. Рост производительности приложений достигается за счёт того, как Imba работает с обновлениями DOM. Подробности об этом можно почитать здесь.



      Автор этого материала, сооснователь проекта Scrimba, говорит, что пользуется Imba уже несколько лет. По его словам, писать на этом языке — сплошное удовольствие, так как он, в сравнении с JavaScript, отличается более чистым синтаксисом, что улучшает читабельность кода.

      Этот материал представляет собой руководство по Imba для начинающих, освоение которого позволит приступить к созданию простых приложений. Сначала здесь будут раскрыты основы языка, потом будет рассмотрена разработка пользовательских интерфейсов с его помощью. Тут же будет показана настройка среды разработки для программирования на Imba.
      Читать дальше →
    • Синхронный тренд JS: опрос

        Доброго дня!

        Начиная с 8 LTS async/await полностью поддерживается на платформе Node; начиная с Chrome 62 (октябрь 2017) в консоли можно использовать await вне тела асинхронной функции, т.е. top-level. На сегодня на этапе Stage 2 находится соответствующий proposal в tc39. В то же время существует огромное количество легаси-кода с коллбэками даже без промисов, со смесью того и другого, и всякие другие комбинации. Где-то даже остались следы генераторов. Т.е. в мире JavaScript сосуществуют как минимум 4 разные модели реализации (а)синхронности.

        А что предпочитаете вы? Не откажите в любезности уделить минутку ответу. Спасибо!

        Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

        Вы используете async/await:
      • Использование SVG путей в canvas для движения объектов

        Если для анимации объекта в canvas (и не только), нужно перемещать его по некоторому желаемому пути, возможно даже по нескольким, которые могут выбираться случайным образом или последовательно, то это можно сделать с помощью svg путей. Давайте, для начала, запустим по траектории простой но зеленый квадрат.

        image


        Для этого сделаем или позаимствуем svg, с одним или несколькими путями.

        Создадим элемент с помощью функции document.createElementNS. MDN сообщает нам, что метод имеет базовую поддержку во всех современных браузерах. Затем добавим созданному элементу путь.
        Читать дальше →
      • Веб-технологии для дизайнеров — возвращаю долг

          При чём здесь апельсины? Просто они — оранжевыеЕсть у меня долг перед Хабром. Два года назад я написал статью «Веб-технологии для дизайнеров — зачем и как», а продолжение статьи так и не выпустил.

          И вот, наконец, я могу вернуть часть этого долга. Весь ноябрь по утрам и выходным я записывал обучающие видео про JS для дизайнеров. По ходу проекта экспериментировал с разными форматами, оборудованием и постобработкой. В этом посте я подведу итог месяца работы над курсом и расскажу о том, чему научился сам, пока его записывал.
          Читать дальше →
          • +10
          • 2,7k
          • 3
        • Неприятные ошибки при написании юнит тестов

            На днях я буду делать внутренний доклад, на котором расскажу нашим разработчикам про неприятные ошибки, которые могут возникнуть при написании юнит тестов. Самые неприятные с моей точки зрения ошибки — когда тесты проходят, но при этом делают это настолько некорректно, что лучше бы не проходили. И я решил поделиться примерами таких ошибок со всеми. Наверняка ещё что-нибудь подскажете из этой области. Примеры написаны для Node.JS и Mocha, но в целом эти ошибки справедливы и для любой другой экосистемы.

            Чтобы было интереснее, часть из них оформлена в виде проблемного кода и спойлера, открыв который, вы увидите, в чём была проблема. Так что рекомендую сначала смотреть на код, находить в нём ошибку, а затем открывать спойлер. Решения проблем указано не будет — предлагаю самим подумать над ним. Просто потому, что я ленивый. Порядок списка не имеет глубокого смысла — просто это очерёдность, в которой я вспоминал про всякие реальные проблемы, которые доводили нас до кровавых слёз. Наверняка многие вещи покажется вам очевидными — но даже опытные разработчики могут случайно написать такой код.

            Читать дальше →
          • Кратко о redux-saga каналах

            Добрый день, дорогие друзья.


            В данной статье хотел бы максимально просто и кратко описать механизм redux-saga каналов, на примерах приближенных к реальным кейсам, надеюсь у меня это вышло.


            Итак, начнем.

            Читать дальше →
            • +10
            • 1,7k
            • 3
          • Прямой эфир: инфраструктура фронтенда

              Всем привет! Меня зовут Роман Дворнов, я Lead Engineer в команде Frontend Architecture в Авито. Мы занимаемся созданием и развитием технической платформы фронтенда, чтобы другие команды могли быстрее создавать интерфейсы и продукты. Мы с коллегами запланировали серию онлайнов, в которых будем обсуждать актуальные вопросы разработки клиентской части.


              11 декабря на нашем ютуб-канале пройдёт первый прямой эфир. Обсудим инфраструктуру фронтенда. В дискуссии будут участвовать эксперты из Яндекса, Tinkoff, Mail.Ru и Авито. Под катом — примерные вопросы, которые планируем обсуждать (дополняйте список), и ссылка на предстоящую трансляцию. Добавляйте пост в закладки: после встречи обновим его и выложим видео.


              Читать дальше →
              • +36
              • 5,6k
              • 5
            • На-click-ать известность, или как взбудоражить робота и … остальных



              Давным-давно, у фасада далекого-далекого магазина состоялся подслушанный разговор:
              NB: - А как привести много посетителей на свой новый сайт?

              GURU: - Ну можно ссылок «раскидать» на разных форумах и в соц. сетях. Поисковая оптимизация поможет и контент. Можно тизерные сети привлечь, а можно много раз посетить сайт через разные прокси ...

              NB: - И чем же помогут такие посещения, ведь это иллюзия живых людей?

              GURU: - Счетчик статистики от google или от yandex объяснит поисковикам, что сайт становится популярным. Да еще и реферер можно связать с посещаемыми сайтами по запросам. Подрастет позиция в поисковиках, а значит и подрастет поисковый трафик.

              NB: - А где же взять такое количество прокси?

              GURU: - Где?… Ну в интернете поищи...
              NB перестал спрашивать, видимо, опасаясь раздражать явно более опытного собеседника.
              GURU закатил глаза, как бы подчеркивая исчерпанность темы про прокси и замолчал…
              Читать дальше →
            • В погоне за веб стандартами

              • Перевод
              Мы уже рассказывали с какими проблемами мы сталкиваемся занимаясь фронтенд разработкой в 2018 году. Давайте посмотрим как далеко мы уходим от стандартов когда пишем наш код



              и как мы можем решить эту проблему.
              Читать дальше →

            Самое читаемое