• Пишем модуль ядра Linux: I2C

    • Tutorial
    Хабр, привет!

    Данная статья посвящена разработке I2C (Inter-Integrated Circuit) модуля ядра Linux. Далее описан процесс реализация базовой структуры I2C драйвера, в которую можно легко добавить реализацию необходимого функционала.

    Опишем входные данные: I2C блок для нового процессора «зашитый» на ПЛИС, запущенный Linux версии 3.18.19 и периферийные устройства (EEPROM AT24C64 и BME280).

    Принцип работы I2C достаточно прост, но если нужно освежить знания, то можно почитать тут.


    Рисунок 1. Временная диаграмма сигналов шины I2C
    Читать дальше →
    • +52
    • 10,1k
    • 6
  • Java и Linux — особенности эксплуатации

      Java — очень распространённая платформа, на ней пишут очень разные вещи, начиная от Big Data, заканчивая микросервисами, монолитами, enterprise и прочим. И, как правило, всё это развёртывают на Linux серверах. При этом, соответственно, те люди, которые пишут на Java, зачастую делают это совсем на других операционных системах. Там они:

      • пишут код;
      • отлаживают, тестируют;
      • после этого упаковывают в jar;
      • отправляют на Linux, и оно работает.

      В том, что оно работает, нет особой магии. Но это приводит к тому, что такие разработчики немножечко «засахариваются» в своём мире кроссплатформенности и не очень хотят разбираться, а как оно на самом деле работает в реальной операционной системе.



      С другой стороны, есть те, кто занимается администрированием серверов, на их сервера устанавливают JVM, отправляют jar и war-файлы, а с точки зрения мира Linux все это:

      • чужеродное;
      • проприетарное;
      • собирается не из исходников;
      • поставляется какими-то jar-архивами;
      • «отъедает» всю память на сервере;
      • вообще, ведёт себя не по-человечески.

      Цель доклада Алексея Рагозина на Highload++, расшифровка которого идет далее, была в том, чтобы рассказать особенности Java для «линуксоидов» и, соответственно, Linux — Java-разработчикам.
      Читать дальше →
    • Этот день мы приближали, как могли — блокнот в Windows 10 стал понимать юниксовый перевод строки

        Notepad в windows 10 начал понимать юниксовый перевод строки, а не только формат Windows.

        С проблемой «каши» вместо удобочитаемого текста десятилетиями сталкивались те, кто пытался открыть в среде Windows текстовые документы, подготовленные на других операционных системах. Теперь же всё в одночасье изменяется. И это изменение столь же мало, сколь и эпично по своим практическим результатам и идеологическим последствиям. Microsoft вновь пытается играть в кросс-интеграцию и поддержку открытых стандартов.

        Долгие годы Windows Блокнот мог нормально отображать только те текстовые документы, которые содержали символы начала новой строки в формате Windows End of Line (EOL) — «возврат каретки» (CR) и «подача на строку» (LF). На деле это приводило к тому, что Notepad не смог правильно отобразить содержимое текстовых файлов, созданных в Unix, Linux и macOS, где в качестве признака конца строки использовался только символ LF.

        Например, вот скриншот Notepad, пытающегося отобразить содержимое текстового файла Linux .bashrc, который содержит только символы Unix LF EOL:

        image

        А вот скриншот недавно обновленного «Блокнота», отображающего содержимое того же самого файла UNIX / Linux .bashrc, но с правильными переносами:

        image
        Обратите внимание, что строка состояния указывает обнаруженный формат EOL текущего открытого файла.
        Читать дальше →
      • Linux в одном файле для Macbook



          TL;DR Можно уместить полноценный Linux Live дистрибутив в один файл, если вкомпилировать в ядро initramfs с корневой файловой системой. Компьютеры с UEFI умеют загружать такой файл напрямую, без помощи загрузчика типа GRUB. У меня получилось уместить дистрибутив с программами aircrack-ng, reaver и драйверами для карт Wi-Fi в файл размером 12 мегабайт (наверняка можно еще меньше).

          Основные преимущества


          • Работает на любых компьютерах с UEFI — один и тот же файл будет работать на PC и Mac.
          • Не требует установки — достаточно скопировать один файл на EFI-раздел диска и указать в переменных NVRAM путь к этому файлу.
          • Не нужно устанавливать загрузчики GRUB, rEFInd — ядро Linux собранное с поддержкой EFI Stub можно грузить напрямую без промежуточного загрузчика.
          • Не нужны USB-флешки — скопированный на раздел EFI дистрибутив остается там навсегда, и его можно будет загрузить в любой момент. Он не занимает места на разделе основной системы, так как раздел EFI не используется в ОС.
          • Не изменяет процесс загрузки — систему можно загрузить один раз, без изменения порядка загрузки в настройках UEFI. Следующая перезагрузка компьютера загрузит обычную операционную систему. Никаких следов Linux в очередности загрузки не останется.
          • Совместимо с шифрованием диска FileVault и т.д. — файл копируется на EFI System Partition, специальный зарезервированный раздел диска. В компьютерах Mac его размер около 200 мегабайт. Он выделен под Boot Camp и обычно не используется
          Читать дальше →
        • Разработка драйвера PCI устройства под Linux


            В данной статье я рассматриваю процесс написания простого драйвера PCI устройства под OC Linux. Будет кратко изучено устройство программной модели PCI, написание собственно драйвера, тестовой пользовательской программы и запуск всей этой системы.

            В качестве подопытного выступит интерфейс датчиков перемещения ЛИР940/941. Это устройство, отечественного производства, обеспечивает подключение до 4 энкодеров с помощью последовательного протокола SSI поверх физического интерфейса RS-422.
            Читать дальше →
          • Как именно работает Meltdown

              Уже третий день у всех на слуху слова Meltdown и Spectre, свеженькие уязвимости в процессорах. К сожалению, сходу найти что либо про то, как именно работают данные уязвимости (для начала я сосредоточился на Meldown, она попроще), у меня не удалось, пришлось изучать оригинальные публикации и статьи: оригинальная статья, блок Google Project Zero, статья аж из лета 2017. Несмотря на то, что на хабре уже есть перевод введения из оригинальной публикации, хочется поделиться тем, что мне удалось прочитать и понять.

              Читать дальше →
            • Ой, у вас баннер убежал!

              Ну. И что?
              Реклама
            • Тернистый путь Hello World

              Вдохновение на написание данной статьи было получено после прочтения похожей публикации для архитектуры x86 [1].


              Данный материал поможет тем, кто хочет понять, как устроены программы изнутри, что происходит до входа в main и для чего всё это делается. Также я покажу как можно использовать некоторые особенности библиотеки glibc. И в конце, как и в оригинальной статье [1] будет визуально представлен пройденный путь. В большинстве своём статья представляет собой разбор библиотеки glibc.


              Итак, начнём наш поход. Будем использовать Linux x86-64, а в качестве инструмента отладки — lldb. Также иногда будем дизассемблировать программу при помощи objdump.


              Исходным текстом будет обычный Hello, world (hello.cpp):


              #include <iostream>
              int main()
              {
                      std::cout << "Hello, world!" << std::endl;
              }
              Читать дальше →
              • +74
              • 23,3k
              • 4
            • Скажи «нет» Electron! Пишем быстрое десктопное приложение на JavaFX

              • Перевод
              • Tutorial
              В последнее время на программистских форумах развернулись неслабые дискуссии (для примера см. здесь, здесь и здесь, и эта сегодняшняя) об Electron и его влиянии на сферу разработки десктопных приложений.

              Если вы не знаете Electron, то это по сути веб-браузер (Chromium) в котором работает только ваше веб-приложение… словно настоящая десктопная программа (нет, это не шутка)… это даёт возможность использовать веб-стек и разрабатывать кросс-платформенные десктопные приложения.

              Самые новые, хипстерские десктопные приложения в наше время сделаны на Electron, в том числе Slack, VS Code, Atom и GitHub Desktop. Необычайный успех.

              Мы писали десктопные программы десятилетиями. С другой стороны, веб только начал развиваться менее 20 лет назад, и на протяжении почти всего этого времени он служил только для доставки документов и анимированных «гифок». Никто не использовал его для создания полноценных приложений, даже самых простых!
              Читать дальше →
            • Почему GitHub не может хостить ядро Linux

              • Перевод
              Некоторое время назад на отличной конференции maintainerati я пообщался с несколькими друзьями-мейнтейнерами о масштабировании по-настоящему больших проектов open source и о том, как GitHub подталкивает проекты к определённому способу масштабирования. У ядра Linux абсолютно иная модель, которую мейнтейнеры-пользователи GitHub не понимают. Думаю, стоит объяснить, почему и как она работает и чем отличается.

              Ещё одной причиной для написания этого текста стала дискуссия на HN по поводу моего выступления «Мейнтейнеры не масштабируются», где самый популярный комментарий сводился к вопросу «Почему эти динозавры не используют современные средства разработки?». Несколько известных разработчиков ядра энергично защищали списки рассылки и предложение патчей через механизм, похожий на пулл-реквесты GitHub, Но по крайней мере несколько разработчиков графической подсистемы хотели бы использовать более современный инструментарий, который гораздо легче автоматизировать скриптами. Проблема в том, что GitHub не поддерживает тот способ, которым ядро Linux масштабируется на огромное число контрибуторов, и поэтому мы просто не можем перейти на него, даже для нескольких подсистем. И дело не в хостинге данных на Git, эта часть явно в порядке, а дело в том, как на GitHub работают пулл-реквесты, обсуждение багов и форки.
              Читать дальше →
            • Клонирование игры Lode Runner с первого ПК в СССР «БК-0010» плюс несколько слов о программировании игр в конце 80-х


                Недавно я оказался в не совсем обычной для себя ситуации вынужденного безделья. Пару недель поваляв дурака, я стал чувствовать, что это не такое уж и веселое занятие, которое к тому же еще и стало переходить в скуку. И мне надо было себя занять чем-нибудь относительно полезным. Раньше мне периодически приходили в голову мысли о том, чтобы вернуть к жизни какую-нибудь старую игру из времен моей юности. Но я всегда гнал такие идеи прочь, так как понимал, что "никому это теперь не надо". Но сейчас у меня было свободное время и, главное, было желание. В результате для клонирования я выбрал один из вариантов игры Lode Runner, в который я когда-то играл на первом персональном компьютере времен позднего СССР, который назывался БК-0010. Не думаю, что многие о нем помнят, так как мир «железа» поменялся с тех времен очень сильно. Однако сам Lode Runner с этого БК-0010 был достаточно уникален своими правилами среди других одноименных Lode Runner-ов. Эта версия игры была моей самой любимой, как мне кажется, по объективным причинам, хотя… может быть тут дело просто в ностальгии. В результате я сумел себя мотивировать тем, что "лично мне", а, возможно, и "всему миру", эта игра может быть интересна, и на её восстановление стоит потратить время (ссылка на полученный результат).

                Для начала взглянем на оригинал с БК-0010 (хвала Интернету, в котором можно найти почти всё):
                Читать дальше →
              Самое читаемое