• Google DeepMind и Blizzard превратят StarCraft 2 в среду для изучения ИИ



      Подразделение корпорации Google, которое занимается исследованиями и разработкой в области искусственного интеллекта, объявило о сотрудничестве с компанией Blizzard. Речь идет о совместной работе DeepMind и Blizzard на проектом, который позволяет превратить StarCraft 2 в среду для изучения слабой формы ИИ. В планах компании, в том числе — создание системы, которая смогла бы побеждать чемпионов по StarCraft.

      DeepMind ранее разработала систему AlphaGo, которая смогла несколько раз победить чемпиона мира по игре в го. Несколько месяцев назад AlphaGo вышла победителем в сражении с Ли Седолем. Джефф Дин (Jeff Dean), представитель команды исследователей Google, еще до победы AlphaGo заявил о намерении заняться киберспортивными играми.
      Читать дальше →
    • Как создавать напряжение в хоррор-играх. Часть вторая

      • Перевод
      Саспенс и напряжение создаются в играх с большим трудом. Чтобы напугать игрока и всё время держать его в страхе, вам нужно тяжело работать, всесторонне воздействуя на его чувства. Лучшие хоррор-игры выводят игроков из равновесия основными игровыми механиками и затем фиксируют их внимание на страшном повествовании. Вам нужно продумать каждую механику, каждое художественное решение, чтобы пользователь оставался сосредоточенным на игре и в то же время ощущал собственную уязвимость.


      Читать дальше →
      • +16
      • 12,1k
      • 3
    • SHENZHEN I/O — новый симулятор программирования микроконтроллеров



        Как многие из нас хотели быть инженерами-схемотехниками, но не стали ими? Я не говорю о программистах, строителях и прочих специальностях. Многие мечтали паять платы, ходили в радиокружки и курочили домашнюю аппаратуру (получая после этого ремня от отца, само собой) в попытке понять, как она работает? Если не каждый первый, то уверен, многие.

        Разработка электроники и даже пайка на коленке имеет достаточно высокий порог вхождения, начиная от прямых рук и заканчивая знанием физики, схемотехники, теории электрических цепей и расходными материалами.

        В этой публикации я предлагаю вам познакомиться с новой игрой, вышедшей в ранний доступ в Steam 6 октября этого года. Встречайте, инди-симулятор создания цепей и простых устройств — SHENZHEN I/O.

        В Steam игра находится в разделе «симуляторы» и идет с пометками «инди», «логические игры» и «ранний доступ», и все они являются абсолютной правдой.
        Читать дальше →
      • Настольные игры: взлёты и … взлёты

        • Перевод


        В Оксфорде наступает яркое утро четверга, и в кафе "Иссохшие фишки" [Thirsty Meeples] на рынке в Глостершире стоит тихий гул. Мы сидим у окна за столом, разогретым солнцем, и менеджер заведения, Гарет, представляется и даёт нам список рекомендаций.

        Сначала он предлагает "Запретную пустыню" [Forbidden Desert]. И это не коктейль. «Ваш самолёт разбился в пустыне, где вы ищете потерянную цивилизацию»,- поясняет Гарет, одетый в футболку с надписью «Игровой гуру». «Внезапно набегает буря, и вам нужно найти все части мифического летающего корабля, чтобы убежать от неё». Потом он предлагает "Побег: проклятие храма" [Escape: The Curse of the Temple], в котором мы примеряем на себя роль Индианы Джонса, убегающего из древней и разрушающейся гробницы. «Или,- говорит Гарет – как насчёт борьбы с пожаром?». В конце он рекомендует "Точку воспламенения" [Flash Point], в которой я с женой и двумя сыновьями будем спасать людей из горящего здания. Выигрываешь, если вытащишь достаточно много людей. Но если слишком многие погибнут – ты проиграл. Мы выбираем последнюю игру.
        Читать дальше →
      • Мат конём и слоном. База решений

        • Tutorial
        Хотите озадачить начинающего шахматиста?
        Попросите его поставить мат конём и слоном.

        Хотите озадачить начинающего программиста?
        Попросите его рассчитать мат конём и слоном.

        image

        Шахматные задачи будоражат воображение программиста,
        именно поэтому для практической демонстрации комбинаторики
        я выбрал самую сложную шахматную задачу из цикла «мат одинокому королю».
        Читать дальше →
      • Механика игр-дебатов на примере Socrates Jones: Pro Philosopher



          Сегодня я хочу рассказать про игру с необычным гэймплэйем, это Socrates Jones: Pro Philosopher. Я надеюсь что эта статья вдохновит кого-нибудь на создание игр с такой же или похожей механикой. Хотя разумеется игра никак не может претендовать на то чтобы заменить собой диспуты с образованным и культурным оппонентом, это скорее логическая головоломка с единственным верным решением, однако возможно знакомство с опытом её созданием и идеями на которых она базируются будет полезно для тех кто хочет создать головоломку в этом же духе.

          По сюжету главный герой по имени Сократ попадает в аварию и по ошибке оказывается в своего рода «загробном мире для философов». Его единственный шанс вернуться в мир живых — принять вызов Арбитра и разгадать древнейшую загадку философии — природу морали, то есть «Найти природу морали и нравственности, которая не будет иметь изъянов, противоречий и будет соответствовать реалиям мира». Если Арбитр найдёт ответ убедительным, то он отпустит Сократа в мир живых. В противном случае Сократа переведут в загробный мир для бухгалтеров.

          Сам Сократ несмотря на своё имя является простым бухгалтером и об философии ни слухом ни духом, поэтому прямо дать даже мало мальски внятный ответ на данный вопрос он не в состоянии. Однако местные мыслители решили ему помочь и рассказать об своих взглядах на природу морали, а уж он после критической оценки сможет выбрать самый убедительный. Попытка на правильный ответ даётся только одна, поэтому Сократ должен крайне критично проанализировать предложенные ему взгляды на возможные изъяны. Под катом расписывается механика диспутов его идейного вдохновителя, серии игр Ace Attorney и собственно
          механика диспутов самой игры.

          Читать дальше →
          • +21
          • 8,8k
          • 8
        • Спортивное собеседование

          Совсем недавно проходил собеседование в одной уважаемой компании. Дали несколько десятков логических задач. Справился без особого труда, но времени было в обрез. Проверяющий с усмешкой посмотрел на меня: «Вы не справились с простой задачей». Честно, мне стало не по себе.

          А вот та самая задача:
          Саша и Вася бегут 100 метровку. Когда Саша финиширует, Вася пробегает лишь 90 метров.
          Во втором забеге бегут также, только Саша стартует, когда Вася пробегает первые 10 метров.
          Кто финиширует первый?

          Читать дальше →
        • Другие шахматы

            Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы;
            но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.
             
             
                                    Козьма Прутков "Мысли и афоризмы
             
             
            За столетия своего развития, шахматы подарили нам немало игр. Чатуранга и Шатрандж, Макрук и Ситтуйин — кажется, им нет числа! Некоторые из них, такие как бурятский Шатар, отличаются от привычных нам Шахмат совсем незначительно, иные зашли в своих изменениях так далеко, что казалось бы не имеют с ними совсем ничего общего. Сегодня, я хочу рассказать о корейской шахматной традиции.
            Читать дальше →
            • +20
            • 13,1k
            • 8
          • AlphaGo сыграет в го с чемпионом из Китая Кэ Цзе

              Сможет ли человек победить искусственный интеллект в го на этот раз?


              Будет ли Кэ Цзе выглядеть таким же довольным после игры с компьютером?

              В марте этого года один из лучших игроков мира в го Ли Седоль провел несколько игр с AlphaGo, системой компьютерного го. Эта система состоит, грубо говоря, из комбинации метода Монте-Карло и нейросетей политики (policy networks) и ценности (value networks). Для того, чтобы выйти на текущий уровень мастерства, AlphaGo играла в го сотни тысяч раз (речь идет примерно о 160 тысячах уже сыгранных партий). Сами партии брались с сервера KGS, где играют мастера от шестого до девятого дана. Система самообучалась, причем во многом — благодаря оригинальной системе обучения с подкреплением. Первая сеть политики играла с людьми, вторая — играла с первой, оптимизируя ее. Это делалось для того, чтобы система стремилась выиграть, а не просто предсказывать ходы. И такая система вполне себя оправдала.

              Дело в том, что го — это игра с огромным числом возможных позиций камней на стандартной доске. Таких позиций примерно в гугол (10100) раз больше, чем в шахматах. Это даже больше, чем число атомов во всей Вселенной. Именно поэтому го считалась игрой, обучить которой искусственный интеллект очень сложно, если вообще возможно. Но, как видим, вполне возможно. А на первый взгляд все очень просто = на доске 19*19 линий игроки располагают камни двух цветов, и начинают попытки занять камнями своего цвета площадь больше, чем соперник. Надо сказать, что до AlphaGo были и другие программы — но они играли на уровне любителя, а не мастера, тем более, 9 дана. Но AlphaGo удалось победить чемпиона Европы, а также одного из пяти сильнейших игроков мира Ли Седоля.
              Читать дальше →
            • Как сложить кубик Рубика новичку по алгоритму бога? Дополненная реальность приходит на помощь



                Несмотря на то, что кубику Рубика уже много десятков лет, эта головоломка продолжает оставаться популярной. Ставятся рекорды — как людьми, так и роботами, совершенствуется алгоритм решения головоломки. Причем сейчас компьютеры уже могут научить собирать Кубик человека с любым уровнем опыта (речь здесь идет о приложениях обучающих, коих немало). Правильно собрать все грани после пары дней обучения при помощи компьютера смогут даже те, кто взял игрушку в руки в первый раз.

                К слову, чемпион мира по сборке кубика Рубика (да, есть и такие чемпионы) решает головоломку всего за 4,9 секунды. Чемпиона зовут Лукас Эттер, это подросток из США. Аналогичный рекорд для роботизированной системы составляет уже 0,887 секунды (правда, этот результат еще не подтвержден). Но как научиться быстро собирать кубик Рубика самостоятельно? Можно тренироваться (на это могут уйти многие годы). А можно воспользоваться специальной программой, которая поможет собрать кубик в минимальное число ходов (так называемый алгоритм бога). Здесь никакие тренировки не нужны, приложение делает все само.
                Читать дальше →
              • Неожиданный анонс Civilization VI: игра выйдет уже 21 октября (+видео)

                • Новость


                Неожиданно для многих из нас, сегодня компания 2K Games анонсировала новую, шестую часть «Цивилизации». Представлен первый трейлер игры и дата релиза — на полках магазинов Civilization 6 появится 21 октября. Разработчик является Firaxis Games, а выйдет новинка на PC. Кстати, в этом году игре исполнилось уже 25 лет — четверть века. На данный момент количество продаж копий всех версий игры составило около 33 млн.

                В анонсе говорится, что принципы управления игровым миром останутся прежними — геймерам не придется переучиваться. Тем не менее, разработчики не могли не добавить несколько важных обновлений. Так, города будут расти, занимая все больше места на карте. Города занимают сразу несколько клеток, и все это можно стрктурировать таким образом, чтобы получить выгоду от размещения, получив бонусы от окружающей территории. Действия игрока будут влиять на многие параметры цивилизации. Достичь победы можно будет одним из пяти способов.
                Читать дальше →
              • Война джофуров

                              Должен попросить у вас разрешения. У вас, мои кольца, мои раздельные сущности. Теперь принимайте решение. Должен ли я говорить с внешним миром от лица нас всех? Должны ли мы вновь соединиться, чтобы стать Асксом?
                              … Этим именем – Аскс – нас называют, когда просят рассказывать. Все согласны? В таком случае Аскс начинает рассказывать… о событиях, свидетелями которых были мы сами, и о тех, о которых нам рассказали другие. Рассказ будет вести “я”, словно наша груда сошла с ума и противостоит миру единственным сознанием. 

                  Дэвид Брин "Риф яркости


                  Тема игр, придуманных авторами различных художественных произведений, традиционно будоражит воображение. Игры эти очень экзотичны. Они создают необходимый антураж и, часто, служат важной составляющей сюжета. Их много! Только посмотрите на этот замечательный список! К сожалению, поиграть в большую часть из них, нам с вами, никогда не удастся. Обычно, авторы не утруждают себя детальной проработкой правил. Игры, которым удалось перерасти состояние «художественного вымысла» и воплотиться в жизнь (такие как Jetan или Klin Zha), можно пересчитать по пальцам. Практически все они являются результатом упорного труда фанатов соответствующих произведений.

                  Сегодня я хочу рассказать о своём опыте разработки концепции одной из таких игр. Идея игры пришла мне в голову несколько дней назад (практически сразу, как единое целое) при очередном прочтении замечательного цикла романов "Возвышение" написанного американским писателем Дэвидом Брином. Людям, не знакомым с его творчеством, я могу рекомендовать немедленно исправить эту ошибку. Также, я прошу у них прощения, на тот случай, если информация из спойлеров в моей статье каким либо образом испортит впечатление от прочтения этих произведений.
                  Читать дальше →
                • Простая и дешёвая игра на День космонавтики



                    Привет!

                    Мы вчера развезли по магазинам новую интересную настолку про строительство ракет. На этот раз она маленькая, дешёвая и довольно простая, в отличие от обычного хардкора про космос. Лично у меня она станет одной из тех игр, что стоит брать в путешествия в рюкзаке.

                    Но давайте начну с начала. Итак, страна поручила вам построить ракету.
                    Читать дальше →
                  • Почему не всем нравится The Beatles и их музыка



                      Фото cloud2013 CC BY

                      В августе 1963 года The Beatles выпустили свой четвёртый сингл «She Loves You / I’ll Get You». С началом национального и всемирного бума популярности группы большинство историков связывают именно это событие. Очень быстро все это вышло за рамки музыкального и культурного движения и перешло в социальную и политическую сферу – это явление позже назвали битломанией.

                      В 60-е годы прошлого века никто не сомневался в абсолютном лидерстве The Beatles. Многие могли спорить о втором или третьем месте, но на первом всегда была эта четверка. Такова была реальность всех фанатов рок-музыки: на каждый новый альбом «битлов» возлагались большие надежды, а музыканты никогда не подводили своих преданных слушателей.
                      Читать дальше →
                    • AlphaGo против Ли Седоля: итоги и оценки профессиональных игроков в го

                        Вчера в Сеуле в гостинице Four Seasons прошла последняя пятая игра матча го. Каждая из них целую неделю плотно освещалась на Geektimes. В серии кто-то победил, но вряд ли подобное заинтересовало бы посетителя русскоязычного сайта о высоких технологиях и науке, если бы не один факт.

                        Играл Ли Седоль, обладатель девятого профессионального дана, один из лучших мастеров го в мире. Его оппонентом стала система компьютерного го AlphaGo, разработка Google DeepMind. До начала матча считалось, что ни один продукт не способен обыграть мастера высокого уровня. Но ИИ одержал победу со счётом 4:1.

                        Интересна скорость, с которой AlphaGo отточила го. Ещё в прошлом октябре системе для показательного матча скормили игрока куда слабее. Спустя пять месяцев она обходит одного из лучших. Похоже, что мы достигли 1997 года в шахматах, когда компьютер впервые обыграл действующего чемпиона в матче. С того момента шахматные программы улучшили навыки до такого уровня, что человек больше не способен выиграть у них в нормальных условиях.

                        Ожидает ли подобное го? Стоит ли бояться силы искусственного интеллекта? Мне удалось получить комментарии и ответы, которые предоставили вице-президент «Российской федерации го» и президент «Спортивной федерации го Санкт-Петербурга» Максим Подоляк, профессиональные игроки в го и многократные чемпионы Европы Илья Шикшин (первый профессиональный дан) и Александр Динерштейн (третий профессиональный дан).
                        Читать дальше →
                      • Ли Седоль проиграл AlphaGo в пятой, заключительной партии в го

                        • Новость


                        ИИ Google AlphaGo одержал победу и в пятой, заключительной партии в го, одолев одного из лучших игроков среди людей — Ли Седоля. На этот раз чемпион играл черными камнями, а программа — белыми. Корейский игрок в го старался постоянно атаковать противника, как и в четвертой, победной для себя партии. Тогда Седоль старался не давать инициативу своему виртуальному сопернику.

                        Как и в прошлый раз, время у игрока-человека закончилось быстрее, чем у машины, поэтому Седоль стал использовать дополнительное время, бёёми. Ему все же удалось несколько потревожить систему защиты AlphaGo, но ИИ решил эту проблему и вернул отвоеванные территории. Практически до самого конца игроки шли на равных, но Седолю все же пришлось признать поражение. Случилось это после пяти часов напряженной игры.
                        Читать дальше →
                      • Почему Рахманинов играл Концерт №3 быстрее других



                          Фото Will Powell CC BY

                          Сергей Васильевич Рахманинов – один из крупнейших музыкантов рубежа XIX-XX веков. Его искусство отличается чувственной правдивостью, искренностью и эмоциональной полнотой художественного исполнения. Он следовал лучшим традициям русской музыкальной классики – можно сказать, что Рахманинов был проникновенным певцом русской природы.

                          Рахманинов рос в музыкальной семье. Его отец, Василий Аркадьевич Рахманинов, был человеком исключительной музыкальной одаренности, а мать выступила в качестве его педагога по фортепиано, однако, по словам будущего выдающегося композитора, уроки доставляли ему «большое неудовольствие». Несмотря на это, к четырем годам он мог свободно играть в четыре руки со своим дедом, Аркадием Александровичем.

                          Тот, кто слышал, как Рахманинов играет свои произведения, не мог не заметить, что темп его игры намного выше, чем у иных музыкантов. Несомненно, можно по-разному интерпретировать произведение, но сам факт, что большинство исполнителей играют музыку Рахманинова намного медленней, чем сам композитор, вызывает удивление.
                          Читать дальше →
                        • Реши математические задачи — и получи 3,14 лет бесплатной пиццы

                          • Новость
                          Сеть пиццерий Pizza Hut и профессор математики Джон Конвей объявили конкурс для любителей математики в честь Всемирного дня числа пи, который ежегодно отмечается 14 марта, то есть 14.3 или 3.14 в американской традиции. Участники конкурса (жители США, в том числе находящиеся на территории страны по визам и грин-картам) имеют шанс получить подарочную карту Pizza Hut и право на получение бесплатной пиццы в течение 3,14 лет.

                          Профессор Конвей известен как создатель клеточного автомата «Жизнь» и автор Алгоритма Судного дня, а также своими работами по теории конечных групп, теории узлов и теории чисел.

                          Профессор Конвей составил для конкурса три математические задачи разного уровня сложности: от старших классов школы до уровня кандидата наук.
                          Читать дальше →
                        • Ли Седоль выиграл четвёртую игру у системы AlphaGo

                            Прошлые три игры исторического матча выиграл ИИ



                            Огромный плюс победы человека: мы увидели, как в интерфейсе AlphaGo выглядит признание поражения.

                            Сегодня прошла четвёртая партия матча Ли Седоль — AlphaGo. Играют известный 33-летний обладатель девятого профессионального дана и система компьютерного го от подразделения DeepMind компании Google. Сегодня Седоль выиграл.
                            Читать дальше →

                          Самое читаемое