• SHENZHEN I/O — новый симулятор программирования микроконтроллеров



      Как многие из нас хотели быть инженерами-схемотехниками, но не стали ими? Я не говорю о программистах, строителях и прочих специальностях. Многие мечтали паять платы, ходили в радиокружки и курочили домашнюю аппаратуру (получая после этого ремня от отца, само собой) в попытке понять, как она работает? Если не каждый первый, то уверен, многие.

      Разработка электроники и даже пайка на коленке имеет достаточно высокий порог вхождения, начиная от прямых рук и заканчивая знанием физики, схемотехники, теории электрических цепей и расходными материалами.

      В этой публикации я предлагаю вам познакомиться с новой игрой, вышедшей в ранний доступ в Steam 6 октября этого года. Встречайте, инди-симулятор создания цепей и простых устройств — SHENZHEN I/O.

      В Steam игра находится в разделе «симуляторы» и идет с пометками «инди», «логические игры» и «ранний доступ», и все они являются абсолютной правдой.
      Читать дальше →
    • Настольные игры: взлёты и … взлёты

      • Перевод


      В Оксфорде наступает яркое утро четверга, и в кафе "Иссохшие фишки" [Thirsty Meeples] на рынке в Глостершире стоит тихий гул. Мы сидим у окна за столом, разогретым солнцем, и менеджер заведения, Гарет, представляется и даёт нам список рекомендаций.

      Сначала он предлагает "Запретную пустыню" [Forbidden Desert]. И это не коктейль. «Ваш самолёт разбился в пустыне, где вы ищете потерянную цивилизацию»,- поясняет Гарет, одетый в футболку с надписью «Игровой гуру». «Внезапно набегает буря, и вам нужно найти все части мифического летающего корабля, чтобы убежать от неё». Потом он предлагает "Побег: проклятие храма" [Escape: The Curse of the Temple], в котором мы примеряем на себя роль Индианы Джонса, убегающего из древней и разрушающейся гробницы. «Или,- говорит Гарет – как насчёт борьбы с пожаром?». В конце он рекомендует "Точку воспламенения" [Flash Point], в которой я с женой и двумя сыновьями будем спасать людей из горящего здания. Выигрываешь, если вытащишь достаточно много людей. Но если слишком многие погибнут – ты проиграл. Мы выбираем последнюю игру.
      Читать дальше →
    • Мат конём и слоном. База решений

      • Tutorial
      Хотите озадачить начинающего шахматиста?
      Попросите его поставить мат конём и слоном.

      Хотите озадачить начинающего программиста?
      Попросите его рассчитать мат конём и слоном.

      image

      Шахматные задачи будоражат воображение программиста,
      именно поэтому для практической демонстрации комбинаторики
      я выбрал самую сложную шахматную задачу из цикла «мат одинокому королю».
      Читать дальше →
    • Механика игр-дебатов на примере Socrates Jones: Pro Philosopher



        Сегодня я хочу рассказать про игру с необычным гэймплэйем, это Socrates Jones: Pro Philosopher. Я надеюсь что эта статья вдохновит кого-нибудь на создание игр с такой же или похожей механикой. Хотя разумеется игра никак не может претендовать на то чтобы заменить собой диспуты с образованным и культурным оппонентом, это скорее логическая головоломка с единственным верным решением, однако возможно знакомство с опытом её созданием и идеями на которых она базируются будет полезно для тех кто хочет создать головоломку в этом же духе.

        По сюжету главный герой по имени Сократ попадает в аварию и по ошибке оказывается в своего рода «загробном мире для философов». Его единственный шанс вернуться в мир живых — принять вызов Арбитра и разгадать древнейшую загадку философии — природу морали, то есть «Найти природу морали и нравственности, которая не будет иметь изъянов, противоречий и будет соответствовать реалиям мира». Если Арбитр найдёт ответ убедительным, то он отпустит Сократа в мир живых. В противном случае Сократа переведут в загробный мир для бухгалтеров.

        Сам Сократ несмотря на своё имя является простым бухгалтером и об философии ни слухом ни духом, поэтому прямо дать даже мало мальски внятный ответ на данный вопрос он не в состоянии. Однако местные мыслители решили ему помочь и рассказать об своих взглядах на природу морали, а уж он после критической оценки сможет выбрать самый убедительный. Попытка на правильный ответ даётся только одна, поэтому Сократ должен крайне критично проанализировать предложенные ему взгляды на возможные изъяны. Под катом расписывается механика диспутов его идейного вдохновителя, серии игр Ace Attorney и собственно
        механика диспутов самой игры.

        Читать дальше →
        • +21
        • 8,8k
        • 8
      • Спортивное собеседование

        Совсем недавно проходил собеседование в одной уважаемой компании. Дали несколько десятков логических задач. Справился без особого труда, но времени было в обрез. Проверяющий с усмешкой посмотрел на меня: «Вы не справились с простой задачей». Честно, мне стало не по себе.

        А вот та самая задача:
        Саша и Вася бегут 100 метровку. Когда Саша финиширует, Вася пробегает лишь 90 метров.
        Во втором забеге бегут также, только Саша стартует, когда Вася пробегает первые 10 метров.
        Кто финиширует первый?

        Читать дальше →
      • Ой, у вас баннер убежал!

        Ну. И что?
        Реклама
      • Другие шахматы

          Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы;
          но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.
           
           
                                  Козьма Прутков "Мысли и афоризмы
           
           
          За столетия своего развития, шахматы подарили нам немало игр. Чатуранга и Шатрандж, Макрук и Ситтуйин — кажется, им нет числа! Некоторые из них, такие как бурятский Шатар, отличаются от привычных нам Шахмат совсем незначительно, иные зашли в своих изменениях так далеко, что казалось бы не имеют с ними совсем ничего общего. Сегодня, я хочу рассказать о корейской шахматной традиции.
          Читать дальше →
          • +20
          • 13,1k
          • 8
        • AlphaGo сыграет в го с чемпионом из Китая Кэ Цзе

            Сможет ли человек победить искусственный интеллект в го на этот раз?


            Будет ли Кэ Цзе выглядеть таким же довольным после игры с компьютером?

            В марте этого года один из лучших игроков мира в го Ли Седоль провел несколько игр с AlphaGo, системой компьютерного го. Эта система состоит, грубо говоря, из комбинации метода Монте-Карло и нейросетей политики (policy networks) и ценности (value networks). Для того, чтобы выйти на текущий уровень мастерства, AlphaGo играла в го сотни тысяч раз (речь идет примерно о 160 тысячах уже сыгранных партий). Сами партии брались с сервера KGS, где играют мастера от шестого до девятого дана. Система самообучалась, причем во многом — благодаря оригинальной системе обучения с подкреплением. Первая сеть политики играла с людьми, вторая — играла с первой, оптимизируя ее. Это делалось для того, чтобы система стремилась выиграть, а не просто предсказывать ходы. И такая система вполне себя оправдала.

            Дело в том, что го — это игра с огромным числом возможных позиций камней на стандартной доске. Таких позиций примерно в гугол (10100) раз больше, чем в шахматах. Это даже больше, чем число атомов во всей Вселенной. Именно поэтому го считалась игрой, обучить которой искусственный интеллект очень сложно, если вообще возможно. Но, как видим, вполне возможно. А на первый взгляд все очень просто = на доске 19*19 линий игроки располагают камни двух цветов, и начинают попытки занять камнями своего цвета площадь больше, чем соперник. Надо сказать, что до AlphaGo были и другие программы — но они играли на уровне любителя, а не мастера, тем более, 9 дана. Но AlphaGo удалось победить чемпиона Европы, а также одного из пяти сильнейших игроков мира Ли Седоля.
            Читать дальше →
          • Как сложить кубик Рубика новичку по алгоритму бога? Дополненная реальность приходит на помощь



              Несмотря на то, что кубику Рубика уже много десятков лет, эта головоломка продолжает оставаться популярной. Ставятся рекорды — как людьми, так и роботами, совершенствуется алгоритм решения головоломки. Причем сейчас компьютеры уже могут научить собирать Кубик человека с любым уровнем опыта (речь здесь идет о приложениях обучающих, коих немало). Правильно собрать все грани после пары дней обучения при помощи компьютера смогут даже те, кто взял игрушку в руки в первый раз.

              К слову, чемпион мира по сборке кубика Рубика (да, есть и такие чемпионы) решает головоломку всего за 4,9 секунды. Чемпиона зовут Лукас Эттер, это подросток из США. Аналогичный рекорд для роботизированной системы составляет уже 0,887 секунды (правда, этот результат еще не подтвержден). Но как научиться быстро собирать кубик Рубика самостоятельно? Можно тренироваться (на это могут уйти многие годы). А можно воспользоваться специальной программой, которая поможет собрать кубик в минимальное число ходов (так называемый алгоритм бога). Здесь никакие тренировки не нужны, приложение делает все само.
              Читать дальше →
            • Неожиданный анонс Civilization VI: игра выйдет уже 21 октября (+видео)

              • Новость


              Неожиданно для многих из нас, сегодня компания 2K Games анонсировала новую, шестую часть «Цивилизации». Представлен первый трейлер игры и дата релиза — на полках магазинов Civilization 6 появится 21 октября. Разработчик является Firaxis Games, а выйдет новинка на PC. Кстати, в этом году игре исполнилось уже 25 лет — четверть века. На данный момент количество продаж копий всех версий игры составило около 33 млн.

              В анонсе говорится, что принципы управления игровым миром останутся прежними — геймерам не придется переучиваться. Тем не менее, разработчики не могли не добавить несколько важных обновлений. Так, города будут расти, занимая все больше места на карте. Города занимают сразу несколько клеток, и все это можно стрктурировать таким образом, чтобы получить выгоду от размещения, получив бонусы от окружающей территории. Действия игрока будут влиять на многие параметры цивилизации. Достичь победы можно будет одним из пяти способов.
              Читать дальше →
            Самое читаемое