• Lua за 15 минут

      image

      Для всех, кто хотел разобраться с Lua (скриптовый язык для разработки игр и не только, список), но никак не находил времени, Tyler Neylon приготовил небольшой подарок:

      http://tylerneylon.com/a/learn-lua/

      Посвящается всем, кто предпочитает один большой список из говорящих самих за себя сниппетов кода (с небольшими комментариями к 95% case'ов) длинным мануалам с огромной иерархией. Очень удобно для тех, кто уже умеет программировать и просто хотел бы разобраться с новым для себя языком. Весь «мега-сниппет» на английском, но примеры несложно читаются.

      P.S. А для всего остального есть Hyperpolyglot.
    • Классы в lua, или избавляемся от двоеточия

        Как всем известно, в lua нет как таковых классов и объектов. Однако есть метатаблицы и синтаксический сахар.
        С помощью указанных механизмов достаточно просто реализовать подобие классов.
        В итоге и получается нечто такое:
        Самый простой класс
        local MyClass = {} -- the table representing the class, which will double as the metatable for the instances
        MyClass.__index = MyClass -- failed table lookups on the instances should fallback to the class table, to get methods
        
        -- syntax equivalent to "MyClass.new = function..."
        function MyClass.new(init)
          local self = setmetatable({}, MyClass)
          self.value = init
          return self
        end
        
        function MyClass.set_value(self, newval)
          self.value = newval
        end
        
        function MyClass.get_value(self)
          return self.value
        end
        
        local i = MyClass.new(5)
        -- tbl:name(arg) is a shortcut for tbl.name(tbl, arg), except tbl is evaluated only once
        print(i:get_value()) --> 5
        i:set_value(6)
        print(i:get_value()) --> 6
        

        (взято с lua-users.org/wiki/ObjectOrientationTutorial)

        Всё это конечно хорошо, даже при определённой сноровке можно реализовать наследование…
        Но где public и private члены класса? Дефакто в этом примере они все public. Да ещё и надо помнить, где использовать двоеточие:
        MyClass:myFunc()
        

        а где просто одну точку:
        MyClass.myOtherFunc()
        

        А статические члены класса? Неужели придётся отказываться?
        Вот я и не захотел отказываться, и начал колхозить...
      • MySQL On air. Мониторим SQL запросы

        • Tutorial
        image
        Разбираясь как работает та или иная CMS приходится использовать различные инструменты, облегчающие работу.
        Наиболее интересная тема — это работа с баз(ой|ами) данных. Естественно для изучения запросов и результатов запросов нужно использовать что-то универсальное. Что-то, что будет работать стабильно как с известным движком, так и с самописной системой.
        Предположим у вас оказалась система управления контентом и вам необходимо посмотреть как реализовано добавление новых пользователей или смена паролей.

        Большинство инструментов позволяющих мониторить работу с БД являются платными [раз, два]. Я хотел что-то более легкое и удобное, поэтому выбрал mysql-proxy. Хотя возможности утилиты гораздо шире чем мне требуется, я опишу лишь основное. Работает как под Windows, так и под Unix системами.
        Как я это использую?
      • Terevaka — фреймворк высокого уровня на Lua для мобильных платформ

          Дорогие друзья, сегодня я расскажу вам о фреймворке высокого уровня на Lua для мобильных платформ собственной разработки. Как вы уже, наверное, догадались из названия, этот фреймворк использует другой низкоуровней фреймворк для отрисовки графики и для взаимодействия с системой. В качество него выступает MOAI. Для минимального ознакомления с ним, я рекомендую прочитать мою предыдущую статью habrahabr.ru/post/176765

          Прежде всего, какие задачи должен был решить новый фремворк?
          Во-первых, проблемы с фрагментацией экранов. А во-вторых (та-дам), хотелось иметь какой-то, пусть и простейший, графический редактор интерфейсов. В третьих, фреймворк должен был определить архитектуру и файловую структуру приложения в целом. Хочу сказать, что кода получилось немного (менее 600 строк), поэтому, даже если фреймворк вам не подойдет, как есть, будет несложно разобраться с его работай и заточить его под свои нужды.
          Warning: фреймворк заточен под landscape приложения, поэтому если вам нужен портретный режим, то скорее всего придется потратить некоторое время на доработку.
          Читать дальше →
        • Учим язык, смотря сериалы: vlc + lua + stardict + wordnet + anki = l'amour

            Очень уж мне нравится смотреть сериалы, а еще я учу с их помощью языки. И если раньше я прилежно останавливал видео на непонятном месте, перематывал назад, включал субтитры и забивал незнакомые слова в Анки, то сейчас я делаю то же самое. Разве что лень заставила этот процесс автоматизировать, что привело к созданию расширения Say It Again для проигрывателя VLC со следующими особенностями:

            • Навигация по субтитрам (переход к предыдущей, следующей фразе) — клавиши y, u;
            • Сохранение слова, его транскрипции и перевода вместе с контекстом (см. скриншот) — клавиша i;
            • Функция «Еще раз»: переход к предыдущей фразе, показ субтитра и пауза — клавиша backspace;
            • Подключение любых словарей в формате Stardict (в сети лежат словари из Lingvo x3);
            • Экспорт в Anki или другую программу, понимающую файлы в формате csv;


            Say It Again screenshot


            Зачем все это нужно и как это работает?
          • Шаблоны с переменным количеством аргументов на примере обертки для Lua

            Понадобилось мне прикрутить Lua к проекту на C++. Писать обертки в ручную — лень (слишком много писать), готовые не подходили по тем или иным причинам. Решил написать свою. А потому задался вопросом, как максимально упростить интерфейс? От одной только мысли об этом в голову лезли жутчайшие конструкции из шаблонов. Так оно в последствии и оказалось, но гораздо проще, чем представлялось.

            В C++11 появились шаблоны с переменным числом аргументов, это позволяет писать шаблонные функции/классы так, как в C++03 было невозможно вовсе. Такие шаблоны сильно упрощают задачу.

            Первым делом понадобилось написать обертку над простейшими действиями с интерпретатором (можно было бы обойтись простыми вызовами к C API Lua, но держать в памяти кучу индексов различных значений в стеке мне не хочется. Поэтому я обернул их в несколько функций, которые помимо того, что избавляют от необходимости передавать в каждую функцию указатель на состояние интерпретатора, практически не требуют индексов, так как они имеют значения по умолчанию.

            В итоге хотелось увидеть интерфейс близкий к следующему:

            lua.export_function(some_function);
            

            Читать дальше →
            • +19
            • 14,4k
            • 4
          • Ой, у вас баннер убежал!

            Ну. И что?
            Реклама
          • ImapFilter — мощный инструмент для сортировки почты

            По работе мне приходится ежедневно работать с большим количеством писем, и чтобы не упускать из виду важную информацию, их нужно сортировать. Первое время с этой задачей вполне себе справлялся настроенный Thunderbird на рабочей машине, но хотелось проверять почту не только на работе, но и дома, и еще где-нибудь — словом, в любом удобном месте при наличии желания и возможности. Стали появляться мысли о некоем серверном решении. Казалось бы — «все уже украдено до нас» (с) — связка fetchmail+procmail+(exim/postfix/sendmail и пр.)+mutt вполне себе рабочая и неплохо себя зарекомендовала, но мне не нужны были все возможности столь мощных почтовых программ, хотелось минимализма, простоты и функциональности.
            Читать дальше →
          • Lua: как перестать встраивать и начать жить

              Lua: как перестать встраивать и начать жить



              За Lua прочно закрепилась слава полуязыка — инструмента, который при случае можно встроить, чтобы заскриптовать приложение, написанное на компилируемом языке вроде С++. Тем не менее Lua является вполне самостоятельным языком, имеющим свой интерпретатор, возможность создания модулей, большое число библиотек, и при этом данный ЯП обладает минимальным размером среди аналогов. Проще говоря у нас есть все, чтобы создавать такие же приложения как на perl, python, и вообще любом другом распространенном языке программирования.

              Читать дальше →
            • Пишем на iPad'е под iPad

                Недавно в App Store появились первые игры написанные прямо на iPad, что лично меня очень радует. Можно сказать, что планшет становится не только средством потребления контента, но и его производства.

                image
                Под катом я расскажу, как и где это сделано, покажу простенький Hello World.

                Читать дальше →
              • Пишем интерпретатор Brainfuck на Lua

                Lua Logo
                Каждый программист за свою жизнь успевает изучить множество языков, в нескольких из них специализируется и продолжает работать продолжительное время, а остальные проходят мимо. По разным причинам. Стоит ли тратить время на изучение новых языков, когда уже определился с областью в которой будешь работать? Лично я уверен что стоит, хотя, быть может, многие скажут что важны фундаментальные знания в computer science, а на каком языке писать код не критично. В сущности так и есть. И тем не менее изучать языки интересно и полезно.
                Читать дальше →
              Самое читаемое