What is karma?

Karma is a key tool in the mechanism of collective moderation, allowing full-fledged members of the community to confer rights on other members of the community, or, conversely, to restrict their powers, through collective voting.

To change user's karma, you can visit the one's profile or the recent post (the author's karma indicator is displayed under the post), or by hovering the mouse over the username in comments, and voting in the pop-up of an information block which contains the main indicators of the user's activity. The buttons for changing karma are decorated in the form of arrows, and traditionally located on either side of the digit reflecting its actual value. Arrows are shown at all time, except for those cases when the user observes own karma, because users do not have the opportunity to vote for their own karma.

You can change the karma of another user by only 1 point. Also, you can always change your vote to the opposite. Thus, even after writing hundreds of useful publications and sparkling comments, which were highly appreciated by the community members, and having reached the karma value of +100500 points, you can lose all of it by posting only one inappropriate comment, and discrediting yourself in the eyes of the community. Therefore, it is very important to carefully choose the words and weigh everything before posting it.

How karma value reflects on the user options?

The higher your karma value, the more options you have, including the ability to vote for comments, publications and karma of other users, the ability to write to the hub "I'm advertising", and more. The smaller karma value, the stronger the affection of limits on the account: lack of opportunity to vote, and write publications and comments. The detailed dependence of account rights on the values of karma can be seen in the table below:

Positive karma

Karma Ability
≥ 0 Publish posts in profile hubs (only for full-fledged accounts)
≥ 1 Disable display of ad units (option is available in account settings)
≥ 5 Vote for publications, comments and karma of other users
≥ 30 Publish posts in the hub "I'm advertising"
> 50 Accrual of one invitation (once), allowing to make a full-fledged account for any user, except for the blocked for violation of community rules

Negative karma

Karma Limits
From −1 to −10 Possibility to post comments only once in 5 minutes
From −11 to −30 Possibility to post 1 comment in an hour
From −31 to −100 Possibility to post 1 comment in a day
Fro, −100 and and lower 1 comment in a week and the "Troll" badge

Karma value directly affects on how many times a day a user can vote for karma, posts and comments of other community members. Arithmetic is simple: 1 karma score = 1 vote per day, which you can do for karma or post, and 2 votes for comments. For example, if your karma has reached a value of +50, you can vote 50 times for karma and posts per day, and 100 times for comments. If you spend this charge, you will need to wait for 24 hours until you will be able to vote again.

Users who made a big contribution to the development of the community are granted an additional privilege. The power of their voice when evaluating posts differs from the power of the voice of the rest of the community. In particular, holders of badges "Author", "Old-timer" and "Star", in case of positive evaluation of the post, add +2 points of the rating to it. And the owners of the "Legend" badge add the post of the +3 rating points in one voice. This rule applies exclusively to upvoting for posts and, at the same time, does not apply to downvoting (negative vote for post takes away only 1 point of its rating).

What is rating?

Rating is a dynamic value, that depends on the activity of the user on the site: all the upvotes and downvotes to publications and user comments are directly reflected in the overall score of the user rating. At the same time, the rating of the post affects user rating more than the rating of the comments. In fact, rating is a parameter that reflects the community's interest in the user's activity on Habr. If someone appreciates the posts and comments of the user, then one's rating will grow, but the opposite is also true. The higher the rating of the participant, the higher the position in the overall rating and individual hubs.

Why does the user rating decrease over time?

There is a mechanism of automatic rating reduction over time on Habr. It was designed to ensure that the overall users' rating is as objective as possible and to give any talented author an opportunity to lead it, even if the account was registered just a few days ago.

The essence of this mechanism is that if the user does not receive upvotes to the posts and comments, then, in time, the rating will decrease to zero. Here is an example: a user wrote a post that, as a result of voting, gained a rating of +100, and added X to personal rating. In a few dozens of days, this X itself will be deducted from the user's rating, thereby returning the user to the previous place in the rating table. Thus, in order to maintain the position of a leader, it is necessary to regularly publish interesting materials.

Is there any correlation between karma and rating?

Karma and rating are two completely different, absolutely unrelated values:

  • user abilities depend on karma value, while rating value affects the position in the users rating;
  • in contrast to karma, which can be changed only by voting full-fledged users, rating is automatically reset over time;
  • you can change the karma of another user by 1 score only once, at the same time you can regularly vote for comments and posts of another user and influence on one's rating accordingly;
  • the vote for the user's karma is not limited in time, but voting for posts and comments is available only for 30 days after it was posted;
  • the vote for karma can be changed at any time, while the vote for comments and posts can not be changed anymore.

You'd think that users creating quality content and leaving practical comments, should receive mostly positive votes for karma. But sometimes it happens that user gains positive votes for comments and posts and at the same time karma decreases. The most common reason for this is that users who positively evaluate the author's comments and posts do not have the opportunity to vote for their karma, because of:

  • Do not have the value of karma, necessary to change the karma of other users;
  • They have a karma value, necessary to change the karma of other users, but have exhausted their daily limit of votes for the karma of other users;
  • previously voted for this user's karma.

Remember the more content and comments you post, the more likely you receive upvotes for karma not for the latest conetent or comments, but for those you've published some time ago.

How to restore karma and rating?

At its core, changing karma is the expressed relationship of one user to another. It is always subjective (it reflects the feelings of a specific user, not an objective evaluation), so it can not be "right" or "wrong". In this regard, you should not send requests to the support service like: "I wrote the truth in my commentary, but they do not want to admit my rightness, so they downvote my karma, it's unfair, return to me the previous value of my karma." It seems obvious that we can not consider such a request and force users to change their attitude to someone.

However, each user who is not under sanctions for violation the community rules, is given the opportunity to "reset" karma once, using the "Reset" button in the user profile. Some time after activation of this option, the user's karma indicator will be reset, i.e. the votes of those who voted for user's karma will be canceled, and the user will be able to gain karma "from scratch." Users whose voices have been revoked will be able to vote for karma again.

In connection with the foregoing, it is more appropriate to deal with the reason for receiving negative assessments, and not with its consequence. In most cases, negative karma is the result of imprudent behavior on the site, so that a comprehensive analysis of errors will not lead to the same rake in the future. The most effective way to show the community that you are on the path of fixing is to publish interesting material that does not contain spelling and punctuation mistakes. For this purpose, the "Recovery Mode" mode is provided, enabling users with negative karma (up to & minus;30 inclusive) to publish an article once a week in any profile hub. Such a publication will be marked as "Recovery Mode" and if the material proves to be really interesting, then the community can evaluate the author's efforts and pull him out of the karmic bottom.

Of course, you can still try to write delightful comments, but that will unlikely help you to quickly get out of the big minus.

What other ratings are there on the website??

Since we are talking about ratings and indicators, we can not but mention such things as:

In general, the principle is the same everywhere: the higher the activity, the higher the rating.

Что такое карма?

Карма — это ключевой инструмент внутрисайтового механизма коллективной модерации, позволяющий полноправным участникам сообщества наделять других участников сообщества правами, или, наоборот, ограничивать их полномочия, путём коллективного голосования.

Изменить карму пользователя можно посетив его профиль, либо страницу его публикации (показатель кармы автора отображается в «подвале» его публикации), либо наведя указатель мыши на юзернейм пользователя в его комментариях и проголосовав во всплывающем информационном блоке с основными показателями активности пользователя. Кнопки изменения кармы, оформленные в виде стрелок, традиционно находятся по обе стороны от числа, отражающего её актуальный показатель, за исключением тех случаев, когда пользователь наблюдает собственную карму, поскольку у пользователей отсутствует возможность голосовать за собственную карму.

Один пользователь может изменить карму другого пользователя лишь на 1 единицу. При этом, он всегда может поменять свою оценку на противоположную. Таким образом, даже написав сотню полезных публикаций и искромётных комментариев, заслуживших высокую оценку участников сообщества, и достигнув показателя кармы в +100500 единиц, можно потерять их все, дискредитировав себя в глазах сообщества, разместив лишь один неуместный комментарий. Поэтому очень важно внимательно следить за словами и тщательно взвешивать всё написанное, перед его публикацией.

Как показатель кармы отражается на полномочиях пользователя?

Чем больше карма пользователя, тем больше у него полномочий, в числе которых возможность голосовать за комментарии, публикации и карму других пользователей, возможность писать в хаб «Я пиарюсь», и не только. Чем меньше карма — тем сильнее на аккаунте будут сказываться ограничения: отсутствие возможности голосовать и писать публикации и комментарии. Подробную зависимость прав аккаунта от значений кармы можно увидеть в нижеприведённой таблице:

Положительная карма

Карма Возможность
≥ 0 Размещать публикации в профильные хабы (только для полноправных аккаунтов)
≥ 1 Отключать показ рекламных блоков (опция доступна в в настройках учётной записи)
≥ 5 Голосовать за публикации, комментарии и карму других пользователей
≥ 30 Размещать публикации в хабе «Я пиарюсь»
> 50 Начисление одного приглашения (однократно), позволяющего сделать полноправным аккаунт любого пользователя, кроме заблокированного за нарушение правил сообщества

Отрицательная карма

Карма Ограничение
От −1 до −10 Возможность размещать комментарии лишь 1 раз в 5 минут
От −11 до −30 1 комментарий в час
От −31 до −100 1 комментарий в день
От −100 и ниже 1 комментарий в неделю и значок «Тролль»

От величины кармы напрямую зависит то, сколько раз в сутки пользователь может проголосовать за карму, публикации и комментарии других участников сообщества. Арифметика простая: 1 единица кармы = 1 голос в сутки, который можно отдать за карму или публикацию, и 2 голоса за комментарии. Например, если пользователь достиг показателя кармы в +50 единиц, то в сутки он сможет 50 раз проголосовать за карму и публикации, и 100 раз за комментарии. Если он израсходует этот заряд, то для возобновления возможности голосования ему потребуется подождать 24 часа.

Пользователям, внёсшим большой вклад в развитие сообщества, доступна дополнительная привилегия — вес их голоса при оценке публикаций отличается от веса голоса остальных членов сообщества. В частности, обладатели значков «Автор», «Старожил» и «Звезда», в случае положительной оценки публикации, добавляют ей +2 пункта рейтинга. А обладатели значка «Легенда» одним голосом добавляют публикации сразу +3 пункта рейтинга. Данное правило распространяется исключительно на голосования за публикации и, при этом, не применяется при голосовании в минус (отрицательный голос за публикацию отнимает лишь 1 пункт её рейтинга).

Что такое рейтинг?

Рейтинг — это динамичный показатель, зависящий от активности пользователя на сайте: все плюсы и минусы к публикациям и комментариям пользователя непосредственно отражаются на суммарном показателе его рейтинга. При этом, оценки публикаций пользователя сказываются на его рейтинге сильнее, чем оценки его комментариев. По сути, рейтинг это параметр, отражающий интерес сообщества к деятельности пользователя на ресурсе. Если кто-то положительно оценивает публикации и комментарии пользователя, то его рейтинг будет расти, но справедливо и обратное. Чем больше рейтинг участника, тем выше он находится в общем рейтинге пользователей и рейтингах авторов по отдельно взятым хабам.

Почему рейтинг пользователей со временем уменьшается?

На «Хабрe» работает механизм автоматического уменьшения рейтинга с течением времени, предназначенный для того, чтобы общий рейтинг пользователей был максимально объективен и возглавить его мог любой талантливый автор, даже если тот лишь несколько дней назад зарегистрировался на сайте.

Суть данного механизма заключается в том, что, если пользователь не будет получать положительные оценки к публикациям и комментариям, то, со временем, его рейтинг будет стремиться к нулю. Рассмотрим пример: пользователь написал публикацию, которая в результате голосования набрала рейтинг +100 — это добавило к его персональному рейтингу величину Х. Через несколько десятков дней этот самый Х будет вычтен из его рейтинга, тем самым вернув пользователя на прежнее место в рейтинговой таблице. Таким образом, чтобы удерживать позицию лидера, необходимо регулярно публиковать интересные материалы.

Связаны ли карма и рейтинг между собой?

Карма и рейтинг это два совершенно разных показателя, которые абсолютно не связаны между собой:

  • от показателя кармы зависят полномочия пользователя, а от рейтинга — лишь его место в рейтинге пользователей;
  • в отличие от кармы, которая меняется только путём голосования полноправных пользователей, рейтинг автоматически обнуляется с течением времени;
  • один пользователь может изменить карму другого пользователя лишь на 1 единицу, в то время как за его комментарии и публикации (из оценок которых и складывается рейтинг) он может голосовать по мере их появления и, соответственно, регулярно влиять на его рейтинг;
  • голосование за карму пользователя не ограничено по времени, в то время как за его комментарии и публикации можно голосовать лишь в течение 3 суток после их размещения;
  • голос за карму можно в любой момент изменить, а голос за комментарий и публикацию изменить уже невозможно.

Казалось бы, пользователи, чьи комментарии и публикации заслуживают преимущественно положительные оценки, должны получать и преимущественно положительные оценки кармы. Но иногда бывает так, что комментарии и публикации пользователя получают положительные оценки, а его карма, наоборот, уменьшается. Наиболее распространённая причина такого явления заключается в том, что пользователи, которые положительно оценивают комментарии и публикации автора не имеют возможности проголосовать за его карму, поскольку:

  • не обладают показателем кармы, необходимым для изменения кармы других пользователей;
  • обладают показателем кармы, необходимым для изменения кармы других пользователей, но исчерпали свой суточный лимит голосов за карму других пользователей;
  • ранее уже голосовали за карму этого пользователя.

Не следует забывать и о том, что, чем больше статей и комментариев было размещено автором на сайте, то тем больше вероятность того, что он получает оценки кармы не за последние опубликованные статью или комментарий, а за опубликованные им некоторое время назад.

Как восстановить карму и рейтинг?

По своей сути, изменение кармы это выраженное отношение одного пользователя к другому. Оно всегда субъективно (отражает чувства конкретного пользователя, а не объективную оценку), поэтому оно не может быть «правильным» или «неправильным». В связи с этим не следует направлять в службу поддержки запросы в духе: «я написал в своём комментарии правду, а они не хотят признавать мою правоту, поэтому минусуют мою карму, это же несправедливо, верните мне прежний показатель моей кармы». Представляется очевидным, что мы не можем рассмотреть подобный запрос и заставить пользователей изменить их отношение к кому-либо.

Впрочем, каждому пользователю, не находящемуся под санкциями за нарушение правил сообщества, предоставляется возможность один раз за всё время пребывания на сайте «обнулить» карму, воспользовавшись кнопкой «Reset» в интерфейсе его профиля. Спустя некоторое время после активации этой опции, показатель кармы пользователя обнулится, т.е. оценки проголосовавших за его карму пользователей будут аннулированы, и он сможет начать получение кармы «с чистого листа». Пользователи, голоса которых при этом были аннулированы, смогут проголосовать за его карму повторно.

В связи с вышесказанным, более целесообразно бороться с причиной получения отрицательных оценок, а не с её следствием. В большинстве случаев, отрицательная карма является следствием неосмотрительного поведения на сайте, так что комплексный анализ ошибок позволит не наступать на одни и те же грабли в дальнейшем. Самый эффективный способ показать сообществу, что вы встали на путь исправления — опубликовать интересный материал, не содержащий орфографических и пунктуационных ошибок. Для этого предназначен режим «Recovery Mode», дающий возможность пользователям с отрицательной кармой (до −30 включительно) раз в неделю опубликовать статью в любой профильный хаб. У такой публикации будет пометка «Recovery Mode» и, если материал окажется по-настоящему интересным, то сообщество может оценить старания автора и вытащит его из кармаямы.

Разумеется, можно еще попытаться писать восхитительные комментарии, но это вряд ли поможет оперативно выйти из большого минуса.

Какие ещё рейтинги существуют на сайте?

Раз уж мы заговорили о рейтингах и показателях, то нельзя не упомянуть и такие как:

В общем и целом принцип везде один: чем выше активность, тем выше рейтинг.