Problems with receiving email notifications and how to solve them

Every day we send our users dozens of different emails. Mostly they are digests, notifications on new comments and personal messages.

It's important to understand, that delivering of those emails depends not only on our mailing system but also on:

  • correctness of user actions;
  • the correct operation of their email boxes;
  • the correct operation of their email clients.

Usually the user may not receive an email in two cases:

  • an email wasn't sent to user's mailbox;
  • user's mailbox (or email client) is full, or operates incorrect.

Let's see, why those situations appear and how to resolve them.

1. An email wasn't sent to users mailbox

There are several reasons, why the email can't be sent to users mailbox:

1.1. The user made a typo, and all emails are sent to the wrong email address. There are two ways to solve this problem:

  • authorized user can check and edit email address himself in account settings;
  • unauthorized user can contact the support to edit the email address (confirmation of account ownership required).

1.2. Notification sending is not provided, is not activated in the settings, or the condition necessary to send a notification has not come. Such problems can be identified by checking the settings and observing the conditions for sending notifications, for example:

  • if the user doesn't receive any email notifications it may be caused by user himself; notifications may be disabled on global settings page, or, user, while being on a post page, could accidentaly press the hotkey "m" or may have disabled notifications locally, for this particular post;
  • if the user doesn't receive personal digest, one should check digest sending settings, probably there were no interesting posts for the selected period.

1.3. Email notification is in the queue. It can happen is two cases:

  • if there is a wide scale mailing happening. It concerns only mailings, because important letters (such as email confirmation) are sent via the dedicated mailing queues;
  • if we've tried to send the notification, but the recipient's server didn't accept it and "asked" us to send it later. This is possible, when "greylisting" mechanism is overloaded with requests, or can't receive an email for some other reason. In this case, we put an email to the queue and try to send it later.

2. User's mailbox or email client is overloaded or works incorrect

We're controlling the email delivery process using standart mechanisms (bounce messages / NDR / DSN / NDN). But it's impornant to understand, that we can't affect the process if the trouble is on a user's side.

In some cases, recipient's server can report an error, like:

  • mailbox doesn't exist on server (invalid user / unknown user);
  • email delivery to the particular mailbox is prohibited / user blocked (account disabled);
  • user exceeded the data quota / mailbox is full (user quota exceeded);
  • mail server declined an email because of spam suspicion (suspect of spam);
  • route to the mailbox is unreachable (unknown route);
  • other similar SMTP errors with 5xx codes.

It often happens that recipient's server works incorrect and reports incorrect error code. For example it can report that mailbox is full, while that is not true.

2.1. If the user's server reported an error, our system suspends sending notifications, to that email address. This is necessary, because otherwise, mailing servers will consider us as spamers, who ignore server warnings.

If our system received an error report and suspended notifications, user will see a system warning at the top of the website: "We can't deliver emails to your email address. To solve this problem, please, follow the link". To solve the problem, user must follow the link from the warning and follow further instructions.

If you've checked and fixed everything from the instruction above, but still don't receive email notifications, you should try some different ways to solve the problem:

  • check the spelling of your email address and fix it, ig there is a typo in it;
  • contact the support. Our specialists will check notifications sending history for your e-mal address, and will provide you with an error code and MessageID. With that information, owner of the mailbox can contact the administrator or a specialist of the mail server to clear the situation;
  • change the email address, using one from a different mail server, which works correctly.

You shouldn't contact our support and ask to disable the mail delivery check, because our system is not available to do that.

2.2. If the recipient's server hasn't received an email and "asked" us to send it later, then we put an email to the queue and try to send it later. This is possible, when "greylisting" mechanism is overloaded with requests, or can't receive an email for some other reason.

2.3. Recipient's server reported, that message is delivered successfully, but the user hadn't found it in "Inbox". That can be caused by:

  • user's mail server has a delivery time delay;
  • forwarding or any other personal inbox filter is activated. For example, "Google Mail" service can move our notifications to "Social" folder. It this cases it's recommended to check filters settings. In different mail services there are different settings for filters, more then that, there may be group filters active in corporate mailing systems, which fiter the incoming mails before thay get to the recipient's mailbox;
  • recipient's spam-filter moved our email to the quaranteen folder.

Why does service notifications get under spam-filters?

Most mailing services guard their users from spam and filter their incoming mail traffic. They use many different algorithms to detect spam. Unfortunately, they don't give 100% guarantees that mail server will correctly detect spam.

We obviously do not know what criteria a particular spam filter operates on. As a rule, such information constitutes a commercial secret of its developers. Therefore, having received from the user information that our notification has been affected by someone else's spam filter, we can only speculate as to what settings of this filter led to its untimely triggering..

In most cases, the problems of incorrectly classifying service notifications as spam are due to the fact that mail services use outdated methods of detecting unwanted messages. Such techniques give a high percentage of incorrect notification processing results.

Filters based on user behavior are another problem. Each transfer of a service notification to a spam folder increases the likelihood that new notifications from the same sender, including those received at the addresses of other users, will be automatically placed in the spam folder.

Such "behavioral" spam detection algorithms may not take into account common situations when:

  • by registering on our website, the user made a typo in the email and a letter to confirm it came to another user;
  • the user has registered on our resource by mistake and does not know how to unsubscribe from receiving new notifications;
  • the mailing address has changed its owner and the new owner perceives notifications from our resources as unwanted;
  • a user (usually blocked for violating the rules of the resource) deliberately places notifications from our resources into spam folders in order to mislead the spam filter;
  • a user accidentally moved a letter to a spam folder.

At first glance it may seem that such situations are quite rare. But in our case we are talking about the regular distribution of notifications to tens of thousands of different recipients, carried out over many years. Therefore, in situations when a user detects notifications from our service in a spam folder, we always recommend transferring notifications from our services to regular folders and adding our addresses to the address book, to known senders, in order to improve spam learning statistics filter.

Google group spam filters

Users of our resources often use Google’s corporate solutions (G.Suits/Google Apps) to organize mail on the corporate domain. At the same time, they, as a rule, create so-called group addresses (info@, sales@, hr@, etc.), which forward incoming mail to several recipient addresses at once. In G.Suits, the traditional method of group mail aliases is replaced by the so-called Google Groups, which by their nature are more similar to group mailing lists.

It should be understood that G.Suits is a standalone product with its own mechanisms, including for spam filtering. An email that arrives at the group's address and is filtered as spam does not appear in the spam folder of the final recipient, but waits for a reaction in the group management interface in the Moderation section. Employees of companies authorized to administer corporate G.Suits, as a rule, forget to check this section in a timely manner. Therefore, we recommend that our users proactively disable the pre-moderation mechanism for their group addresses in the Google Groups settings interface.

If we receive a complaint about a problem with receiving notifications, and during the check it is detected that the user's mailbox is in the corporate domain, and its server informs us that all notifications sent to it were successfully received, then first of all, we recommend the user to contact the administrator of the corporate mail server.

Collisions when email is being checked by spam filters

As already mentioned, letters that are dubious from the point of view of spam filters are deleted or placed in a special quarantine folder. The name and location of this folder varies from service to service. Typical names: Spam, Junk;.

Email clients may not download the contents of such folders to the user's device, or even automatically delete their contents. Thus, you can reliably verify that there is no notification in the quarantine folder only by checking it directly through the web interface..

In the Google Mail interface, the Spam folder is hidden behind an additional spoiler, which makes it difficult to check and, as a result, leads to the appearance of dialogs in the like:

— I do not receive a notification to confirm registration! Sent several times. Mail is correct. There is nothing in spam.

— If you didn’t find notifications in your inbox, please check your spam folder via the link

— Thank you! All letters were there.

Contact support for delivery of notifications

Our support specialists are always ready to help users identify problems with the delivery of notifications from our resources. In order to speed up the solution of the problem, in your message to the support service we recommend to specify:

  • your username on our resourses;
  • email address, you expected to receive mail on;
  • type of expected notification (e.g. email confirmation);
  • approximate date and time range.

This data will help our specialists to find the notification in the mailing history and trace its path up to the transfer to the server serving the recipient's mailbox. If necessary, our support service specialists will provide the user with the data (MessageID) necessary to clarify the further fate of the notification from the mail service support service.

Проблемы с получением почтовых уведомлений и пути их решения

Каждый день мы рассылаем пользователям наших ресурсов десятки тысяч различных почтовых уведомлений. В основном, это дайджесты интересных материалов, уведомления о новых комментариях к публикациям и о новых личных сообщениях.

Важно понимать, что процесс доставки этих уведомлений зависит не только от корректности работы нашей системы, но и от:

  • корректности действий пользователей;
  • корректности работы их электронных почтовых ящиков;
  • корректности работы их почтовых клиентов (приложений), используемых для сбора почты.

По большому счёту, пользователь может не получить уведомление в двух случаях:

  • если уведомление не было отправлено на e-mail пользователя;
  • если электронный ящик (или почтовый клиент) пользователя перегружен или работает некорректно.

Рассмотрим основные причины возникновения таких ситуаций и пути их решения.

1. Уведомление не было отправлено на e-mail пользователя

Существует несколько причин, по которым уведомление может быть не отправлено на e-mail пользователя:

1.1. Пользователь допустил опечатку при вводе e-mail и все уведомления отправляются на e-mail с опечаткой. В этом случае существует два возможных сценария решения проблемы:

  • если пользователь авторизован, он может самостоятельно проверить и откорректировать e-mail в настройках учётной записи;
  • если пользователь не авторизован, он может обратиться в службу поддержки с просьбой откорректировать e-mail (потребуется предоставить подтверждение того, что он является владельцем учётной записи).

1.2. Отправка уведомления не предусмотрена, не активирована в настройках или не наступило условие, необходимое для отправки уведомления. Выявлять такие проблемы позволяет проверка настроек и соблюдение условий отправки уведомлений, например:

  • если пользователю не приходят уведомления о новых комментариях к публикации, это может быть обусловлено тем, что отправка уведомлений отключена на странице глобальных настроек, или, находясь на странице с публикацией, пользователь случайно нажал горячую клавишу «m» и локально отписался от получения уведомлений о новых комментариях к этой публикации;
  • если пользователю не приходит дайджест интересных публикаций по его хабам, это может быть обусловлено тем, что, за установленный им в настройках отправки дайджеста период, в хабах, на которые он подписан, не появилось новых публикаций.

1.3. Уведомление находится в очереди на отправку. Это может происходить в двух случаях:

  • если проводится масштабная рассылка уведомлений. Это касается только рассылок, так как важные уведомления (например, для подтверждения e-mail) отправляются через выделенные почтовые очереди;
  • если мы попытались доставить уведомление, но сервер получателя его не принял и «попросил» нас попробовать отправить это письмо позже. Такое развитие событий возможно, если на сервере получателя активен механизм «greylisting», который перегружен запросами, либо не имеет возможности принять письмо по какой-то иной причине. В таких ситуациях мы ставим письмо в очередь и некоторое время спустя повторяем попытку его доставить.

2. Электронный ящик (или почтовый клиент) пользователя перегружен или работает некорректно

Мы контролируем процесс доставки писем в почтовые ящики получателей с помощью стандартных механизмов (bounce messages / NDR / DSN / NDN). Однако очень важно понимать, что мы не можем как-либо повлиять на этот процесс, если источник проблемы с доставкой уведомления находится на стороне сервера получателя.

В некоторых случаях, сервер получателя может сообщить нам, что в процессе доставки уведомления произошла ошибка, например:

  • почтовый ящик не существует на сервере (invalid user / unknown user);
  • доставка в почтовый ящик административно запрещена / пользователь заблокирован (account disabled);
  • пользователь превысил дисковую квоту ящика / ящик переполнен (user quota exceeded);
  • почтовый сервер отклонил письмо из-за подозрения спама (suspect of spam);
  • маршрут до почтового ящика недостижим (unknown route);
  • иные аналогичные ошибки SMTP с кодами 5xx.

Нередки случаи, когда сервер получателя работает некорректно и, как следствие, сообщает нам некорректный код ошибки. Например, он может сообщить, что почтовый ящик получателя переполнен, хотя на практике это не соответствует действительности.

2.1. Если сервер получателя сообщил нам, что в процессе доставки уведомления произошла ошибка, то наша система прекратит отправку уведомлений на указанный пользователем e-mail. Это необходимо, чтобы почтовые сервера не принимали нас за спамеров, рассылающих уведомления, игнорируя предупреждения, полученные от сервера получателя.

Если наша система получила сообщение об ошибке и прекратила отправку почтовых уведомлений пользователю, то в верхней части сайта он увидит системное предупреждение: «Мы не можем доставить сообщение по указанному вами адресу e-mail. Чтобы разобраться, в чём дело, перейдите, пожалуйста, по ссылке». Для решения проблемы следует пройти по ссылке в уведомлении и следовать предложенной инструкции.

Если выполнение инструкции не помогло возобновить доставку уведомлений, то следует рассмотреть другие пути решения проблемы:

  • проверить корректность указанного e-mail и внести исправления, если в нём допущена опечатка;
  • обратиться в службу поддержки. Наши специалисты проверят историю отправки уведомлений на указанный e-mail и предоставят код сообщения об ошибке и MessageID. С этой информацией владелец почтового ящика сможет обратиться к администратору или специалистам службы поддержки своего почтового сервера, отклонившего уведомление, с просьбой разъяснить сложившуюся ситуацию;
  • заменить e-mail, указав вместо него почтовый адрес на другом почтовом сервере, работающем более корректно.

Не следует обращаться в службу поддержки с просьбами отключить проверку корректности доставки уведомлений, поскольку наша система не предусматривает такую возможность.

2.2. Если сервер получателя не принял уведомление и «попросил» нас повторить его отправку позже, то мы отложим отправку этого уведомления и некоторое время спустя повторим попытку его доставить. Такое развитие событий возможно, если на сервере получателя активен «greylisting», который перегружен запросами, либо не имеет возможности принять письмо по какой-то иной причине.

2.3. Если сервер получателя сообщил нам, что уведомление успешно доставлено, но получатель не обнаружил уведомления в папке «Входящие», это может быть обусловлено тем, что:

  • на сервере получателя существует временная задержка доставки писем в почтовый ящик;
  • у получателя активирована пересылка или другие персональные фильтры обработки входящих сообщений. Например, сервис «Google Mail» может автоматически перемещать уведомления от наших ресурсов на вкладку «Соцсети». В таких ситуациях рекомендуется проверять настройки имеющихся фильтров. В разных почтовых сервисах фильтры настраиваются по-разному, более того, кроме персональных фильтров в корпоративных почтовых системах могут действовать и групповые, срабатывающие ещё до попадания письма в ящик конечного получателя;
  • на сервере получателя сработал спам-фильтр, поместивший уведомление в папку-карантин.

Почему служебные уведомления попадают под действие спам-фильтров?

Большинство сервисов электронной почты стремится оградить своих пользователей от нежелательных сообщений (спама) и принудительно фильтрует их входящий почтовый трафик. Для этого было изобретено множество различных механизмов выявления спама. И, к сожалению, ни один из них не даёт 100% гарантии того, что почтовый сервер корректно определит, является ли уведомление спамом, или же гарантированно им не является.

Нам заведомо неизвестно, какими критериями оперирует тот или иной спам-фильтр. Как правило, такая информация составляет коммерческую тайну его разработчиков. Поэтому, получив от пользователя информацию о том, что наше уведомление подверглось воздействию чьего-либо спам-фильтра, мы можем лишь строить предположения относительно того, какие настройки этого фильтра привели к его несвоевременному срабатыванию.

В большинстве случаев проблемы некорректного отнесения служебных уведомлений к спаму обусловлены тем, что почтовые сервисы используют устаревшие методики выявления нежелательных сообщений. Такие методики дают высокий процент некорректных результатов обработки уведомлений.

Другую проблему представляют фильтры, основанные на оценках поведения пользователей. Каждый перенос служебного уведомления в папку со спамом повышает вероятность того, что новые уведомления от того же отправителя, в том числе и поступившие на адреса других пользователей, будут автоматически помещены в папку со спамом.

Такие «поведенческие» алгоритмы выявления спама могут не учитывать распространённые ситуации, когда:

  • регистрируясь на нашем сайте пользователь допустил опечатку в e-mail и письмо для его подтверждения пришло другому пользователю;
  • пользователь зарегистрировался на нашем ресурсе по ошибке и не знает, как отписаться от получения новых уведомлений;
  • у почтового адреса сменился владелец и новый владелец воспринимает уведомления от наших ресурсов как нежелательные;
  • пользователь (как правило, заблокированный за нарушение правил ресурса) намеренно помещает уведомления от наших ресурсов в папки со спамом, чтобы ввести спам-фильтр в заблуждение;
  • пользователь случайно переместил письмо в папку со спамом.

На первый взгляд может показаться, что такие ситуации довольно редки. Но в нашем случае речь идёт о регулярной рассылке уведомлений десяткам тысяч различных получателей, осуществляемой на протяжении многих лет. Поэтому, в ситуациях, когда пользователь обнаруживает уведомления от нашего сервиса в папке со спамом, мы всегда рекомендуем переносить уведомления от наших сервисов в обычные папки и добавлять наши адреса в адресную книгу, в список «известных» (known senders), в целях улучшения статистики обучения спам-фильтра.

Групповые спам-фильтры Google

Пользователи наших ресурсов часто используют корпоративные решения «Google» («G.Suits» / «Google Apps») для организации почты на корпоративном домене. При этом они, как правило, создают так называемые «групповые» адреса (info@, sales@, hr@ и т.п.), которые производят пересылку входящих писем сразу на несколько адресов получателей. В «G.Suits» традиционная методика групповых почтовых алиасов заменена на так называемые «Google Groups», которые по своему характеру больше похожи на групповые листы рассылок (mailing lists).

Следует понимать, что «G.Suits» это самостоятельный продукт со своими механизмами, в том числе и для фильтрации спама. Письмо, пришедшее на адрес группы и отфильтрованное как спам, не появляется у конечного получателя в папке со спамом, а ждёт реакции в интерфейсе управления группой в разделе «Модерация». Сотрудники компаний, наделённые полномочиями по администрированию корпоративного «G.Suits», как правило, забывают своевременно проверять этот раздел. Поэтому мы рекомендуем нашим пользователям превентивно отключить механизм премодерации для своих групповых адресов в интерфейсе настроек «Google Groups».

Если нам поступает жалоба на проблему с получением уведомлений, и в ходе проверки обнаруживается, что почтовый ящик пользователя находится на корпоративном домене, а его сервер сообщает нам, что все отправленные ему уведомления были успешно получены, то, в первую очередь, мы рекомендуем пользователю обратиться к сотруднику его компании, занимающемуся администрированием корпоративного почтового сервера.

Коллизии, возникающие при проверке спам-фильтров

Как уже говорилось, сомнительные с точки зрения спам-фильтров письма удаляются или помещаются в специальную папку-карантин. Название и расположение этой папки варьируется от сервиса к сервису. Типовые названия: «Spam», «Junk», «Спам», «Нежелательные».

Почтовые клиенты могут не скачивать содержимое таких папок на устройство пользователя, или даже автоматически удалять их содержимое. Таким образом, достоверно убедиться в отсутствии уведомления в папке-карантине можно лишь проверив её непосредственно через веб-интерфейс.

В интерфейсе сервиса «Google Mail» папка «Спам» скрыта за дополнительным спойлером, что затрудняет её проверку и, как следствие, приводит к появлению диалогов в духе:

— Мне не приходит уведомление для подтверждения регистрации! Отправлял несколько раз. Почта указана верно. В спаме ничего нет.

— Если Вы не обнаружили уведомления во входящих, пожалуйста, проверьте папку со спамом по ссылке

— Спасибо! Все письма были там.

Обращение в службу поддержки по вопросам, связанным с доставкой уведомлений

Специалисты нашей службы поддержки всегда готовы помочь пользователям в выявлении проблем с доставкой уведомлений от наших ресурсов. Чтобы ускорить решение проблемы, в своём обращении в службу поддержки рекомендуем указать:

  • свой username на наших ресурсах;
  • адрес, на который ожидалось письмо;
  • характер ожидаемого уведомления (например, «письмо для подтверждения регистрации»);
  • примерный диапазон дат и времени.

Эти данные помогут нашим специалистам отыскать уведомление в истории отправлений и проследить его путь вплоть до передачи серверу, обслуживающему почтовый ящик получателя. При необходимости специалисты нашей службы поддержки сообщат пользователю данные (MessageID), необходимые для выяснения дальнейшей судьбы уведомления у службы поддержки почтового сервиса.