Как сделать легальную homebrew в настоящий момент

    Я буду говорить о Sony и её портативной приставке — psp, но то, о чём я буду говорить применимо для любого случая, когда производитель железа запрещает изготовление и сбыт homebrew, но позволяет купить development kit.
    Думаю многие уже догадались — я говорю о возможности объединиться, купить kit и разрабатывать необходимый софт для железяки. То есть в итоге у нас получится не совсем homebrew, но всё же доступ к sdk будет у большого числа людей (группа из 50 человеко, например).
    Что для этого необходимо — читаем дальше.

    Алгоритм


    1.Собираем программистов, которые готовы вложить деньги в покупку devkit

    Желательно, чтобы эти люди были, хотя бы, из одного региона, чтобы можно было встретиться «в живую». Люди должны быть надёжными (они не отдадут devkit/sdk налево) и готовы дать деньги «сию минуту». Нужно ориентироваться на сумму, чуть большую, чем стоит devkit, н-р на 1500 Евро (кит стоит 1200), для того, чтобы в случае отказа одного из вложенцев, в результате непреднамеренных трат (кто его знает за что ещё sony возьмёт деньги) не пришлось снова искать людей.

    2.Делаем собранных людей «The Super Psp Programming Team»

    В общем — даём группе разработчиков имя, возможно, регистрируем TM

    3.Пишем письмо/встречаемся с товарищами из Sony

    Говорим, что мы готовы купить devkit для разработки приложений и игр. Делаем упор на то, что будут разрабатываться приложения, чтобы получить согласие и не быть отшитыми в будущем при попытке добавить приложение в store.
    Получив согласие (не получаем — огорчаемся, но… ничего не теряем)

    4.Собираем деньги

    Покупаем devkit

    5.Отдаём devkit лучшему/выбранному кодеру

    SDK раздаём всем вложившимся, каждый подписывает бумагу о нераспространении.

    6.Разрабатываем

    SDK есть, теперь делаем софт, возможно объединяемся в мини-группы

    7.Тестируем

    Очень хорошо тестируем, проверить должен каждый вложившийся — заменять софт в ps-store не принято (однако можно обновлять)

    8.Добавляем в Playstation Store


    Что дальше?

    И идём снова по пунктам 6-8, попутно можно собирать донейты и спонсоров.

    Альтернатива


    Плюс есть обходной путь, когда может собраться человек 10 и найти парочку спонсоров, чья реклама будет показываться, например, при запуске приложения. Плюс никто не мешает делать интеграцию приложений с сервисами спонсора.

    Единственная загвоздка


    Самая главная проблема — получить от sony принципиальное согласие на то, что будет писаться софт и выкладываться он будет бесплатно/за небольшую денюжку. (пункт 3).
    Однако большинство homebrew попадает под понятие minis, которые сама Sony определяет как небольшие приложение/игры, которые имеют размер до 100МБ, что несколько обнадёживает.

    Вот такая вот идея


    Что думаешь, хабра-сообщество?

    P.S. Сайт для будущих и текущих разработчиков: develop.scee.net
    Поделиться публикацией
    Комментарии 16
      +1
      Одобряем!
        +1
        ИМХО такое прокатит только в Москве и Питере. Где ещё можно найти такое кол-во PSP разработчиков?
        Если уж так хочется, думаю лучше собрать команду из 5 человек, организовать ООО, скинуться по 300 Евро и вместе разрабатывать приложения и зарабатывать. Если в будущем доход от разработки планируется < 300 Евро/мес думаю не стоит этим заниматься вообще, а если > значит ПО окупится.
          0
          >такое прокатит только в Москве и Питере. Где ещё можно найти такое кол-во PSP разработчиков?
          Ну, например в какойнибудь области. Собираться можно в областном центре.

          >Если в будущем доход от разработки планируется < 300 Евро/мес думаю не стоит этим заниматься вообще, а если > значит ПО окупится.
          Homebrew тем и хорошо, что люди вкладывают свои силы, не столько ради денег, сколько ради того, чтобы им и другим было удобно пользоваться девайсом.
          С другой стороны, разрабатывая такие малоприносящие деньги проекты, можно заработать имя.
          +1
          К сожалению пункт 3 может стать непреодолим
            0
            Просмотрев правила Sony для minis, я не увидел ничего, что стало бы большой проблемой. Sony сама заявляет minis в том числе как платформу для приложений.
            Однако я так и не понял полностью за что и сколько платить. Вообще после прочтения всего их dev сайта сложилось впечатление, что sdk, devkit и лицензия на публикацию продаются отдельно, однако конкретных цен не увидел (указанная в статье взято в одной из статей в интернете).
            0
            Тут уместно вспомнить историю успеха RealTechVR.

            Парни сперва выпустили пол-дюжины homebrew. Затем демо-версию No Gravity — The Plague Of Mind. Демка, в отличие от всех существующих homebrew-игр, выглядела вполне на уровне коммерческих игр…
            В начале 2008 года они объявили о том, что начали проходить необходимые процедуры, чтобы оффициально выпустить игру в PSN. В начале 2009 года игра вышла. (Долго, но на тот момент и Minis не было, и вообще это уникальный случай.)

            Забавно, что это не помешало им осенью 2008 выпустить очередную homebrew игру.
              0
              как вы мало о политики Sony относительно devkit'ов знаете.

              >И идём снова по пунктам 6-8, попутно можно собирать донейты и спонсоров.

              посмешил.
                0
                >как вы мало о политики Sony относительно devkit'ов знаете.
                Ну извините, расскажите что вы знаете — будет полезнее

                >посмешил.
                Чего смешного? Кто мешает сделать интеграцию с каким-нибудь сервисом? Например сделать видео-плеер и интегрироваться с сайтами популярных кинотеатров/афиш.
                Я, пробежавшись по правилам, ничего противоречащего этому не увидел (если вы увидели-дайте номер пункта).
                  0
                  Лицинзия на издательство стоит ООООЧень дорого. Единственный способ для вас издать ваше приложение это SCEE SM, но угадайте — принесет ли прибыль сони ваш проигрыватель? учитывая, что у сони есть:
                  1) PSN
                  2) PSN Plus
                  3) Hulu.com на подходе
                  4) Netflix (и то они не смогли выпустить свою поделку на носители отличном от bluray)
                    0
                    Извините, вопрос задал в новую ветку вместо ответа
                      0
                      1) SCEE SM это подразделение SCEE в Santa Monica, именно в основном они занимаются публикацией игри от инди.
                      2) Вы не понимаете, издать игру и создать это разные вещи. Вы можете создать игру имея dev kit, но вам так же нужен еще и издатель. В даном случае это SCEE SM (скорее всего).

                      >Ну minis-игры то приносят видимо, или вы считаете, что люди не будут покупать хороший софт за 100-150 рублей?

                      А не принесет ли этот софт убытки? сейчас ps3/psp анально окупированы и все под контролем. А вот выпустите вы свой проигрыватель (как я понимаю многим требуется homebrew из-за проигрывателя) и это будет тоже самое, что поставить торрент клиент интегрированый с eztv.it.

                      >Например, встроенный плеер хорош, но любители аниме и фильмов «в оригинале» обязательно купят плеер, который позволит подключать внешние и soft субтитры. (Это так, пример из жизни… не удержался)… и таких примеров очень много.

                      ВНЕЗАПНО! ps3/psp умеет проигрывать mp4 + TTXT субтитры. Однако, Я вас прекрасно понимаю, мне самому не помешал бы нормальный проигрыватель.

                      И да, вы уверены, что API которое предоставляет вам Sony позволит сделать то, что вы хотите? Те же Hulu перекодировали все видео в ps3/psp/ipad/iphone формат для этого. Вы наверное хотите использовать уже готовые либы — позволяет ли их лицинзия это? позволяет ли sony использовать либы с этими лицензиями?
                        0
                        >ВНЕЗАПНО! ps3/psp умеет проигрывать mp4 + TTXT субтитры. Однако, Я вас прекрасно понимаю, мне самому не помешал бы нормальный проигрыватель.

                        Вау, расскажите КАК, я буду очень благодарен. Пока все мои попытки увенчались фейлом. (пошёл гуглить)

                        >. Вы наверное хотите использовать уже готовые либы — позволяет ли их лицинзия это?

                        Если говорить про видео — как я понимаю, у сони есть соответствующее api (по крайней мере любая игра показывает видео и наврядли каждый автор использует самописные либы.
                        Sony сама использует opensource либы, что заставит её запретить использование какой-нить либы, позволяющей не публиковать сорсы (читайте lgpl-like) не очень понятно.
                        С другой стороны — если придётся писать, то будем писать.
                        — >как я понимаю многим требуется homebrew из-за проигрывателя

                        Я вот именно из-за видео-плеера и бук-ридера не перехожу на офф, хотя покупаю игры и пиратское (не то, что хоумбрю, а то, что рипы) не пользую, за исключением случаев когда есть игра и нужен её образ (например lbp — купил в psn, но пришлось качать торрент, чтобы на моей прошивке была возможность обновить её, чтобы использовать сетевые возможности)
                          0
                          >Вау, расскажите КАК, я буду очень благодарен. Пока все мои попытки увенчались фейлом. (пошёл гуглить)

                          Ass -> srt ->ttxt (mp4box умеет). НО тут надо как следует помучиться — каждый производитель почему-то решил использовать свой hdlr — у apple это sbtl. Вроде бы сони тоже его использовать.

                          >Если говорить про видео — как я понимаю, у сони есть соответствующее api (по крайней мере любая игра показывает видео и наврядли каждый автор использует самописные либы.

                          Угу, и это именно те форматы которые проигрывает стандартный плеер. А так ничто насамом деле не мешае
                          т засунуть туда свой энкодер теоры и ворбиса (как все инди на айфоне делают).
                            0
                            >Угу, и это именно те форматы которые проигрывает стандартный плеер.
                            Ваш сарказм понятен и, в принципе, имеет под собой основание.

                            Но опять же — если появится возможность сделать, то проблемы решаемы, а если не решаемы, то обходные пути находимы — я же ещё ничего не пишу, правильно?
                            Вообще пока только я этого хочу, вот когда создастся (если создастся… я ещё думаю над целесообразностью — может ну его и писать хоумбрю под всякие динги [хорошая вещь вроде, но экран такой маааленький]) тогда уже коллективным умом нужно всё обдумать, решить, в конечном итоге найти людей, которые уже имели дело с выпуском чего бы то ни было под psp, узнать всё подробнее.

                            Если вы знаете что-то ещё «по-теме» — отписывайтесь в комментах ;-)
                              0
                              >Ваш сарказм понятен и, в принципе, имеет под собой основание.

                              Там API для видео такое же как и API для iOS — только те форматы которые проигрывает встроенный проигрыватель.

                              >Но опять же — если появится возможность сделать, то проблемы решаемы, а если не решаемы, то обходные пути находимы — я же ещё ничего не пишу, правильно?

                              Я бы вам даже помог если бы мог.

                              >тогда уже коллективным умом нужно всё обдумать, решить, в конечном итоге найти людей, которые уже имели дело с выпуском чего бы то ни было под psp, узнать всё подробнее.

                              Вот этого точно не надо. Они у вас отобьют все желание быть хоть как-то причастным к программированию.
                0
                1.Что такое SCEE SM?
                2.На сколько я понимаю, цены на публикацию minis много меньше цен на публикацию «больших» игр

                >принесет ли прибыль сони ваш проигрыватель
                Ну minis-игры то приносят видимо, или вы считаете, что люди не будут покупать хороший софт за 100-150 рублей?
                Например, встроенный плеер хорош, но любители аниме и фильмов «в оригинале» обязательно купят плеер, который позволит подключать внешние и soft субтитры. (Это так, пример из жизни… не удержался)… и таких примеров очень много.

                Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                Самое читаемое