Уважаемые хаброчитатели! Вы наверняка слышали о контроллере Kinect, который недавно вошёл в книгу рекордов Гиннеса как наиболее успешно продаваемое электронное устройство. Оказывается, Kinect может не только видеть и распознавать движения человека, но ещё и слышать его, и даже понимать! На самом деле задача совсем не так проста, как кажется — при общении человека с приставкой возникает множество окружающих шумов, которые необходимо учитывать и отфильтровывать.
За звуковой составляющей Kinect стоит доктор Иван Ташев, главный архитектор в группе технологий речи Microsoft Research. 3 июня в политехническом музее он выступит с открытой лекцией на тему “Аудио для Kinect: то, что практически невозможно”. Для участия в лекции необходимо зарегистрироваться. По ссылке также находится более подробная информация о мероприятии.
Помимо технических подробностей, на лекции будут обсуждаться новые сценарии использования Kinect и возможности, которые открываются вне сферы компьютерных игр при создании более совершенного интерфейса для взаимодействия человека и компьютера. Благодаря Kinect разработчики пользовательских интерфейсов могут воспользоваться преимуществами двух дополнительных средств взаимодействия: жестов и речи. Например, речь полезна при выборе нужного пункта в большом списке элементов («Воспроизвести песню о подводной лодке группы Битлз»), тогда как жесты хорошо подходят для выбора в более коротких списках – например, для выбора нужной песни из четырех-пяти композиций, возвращенных после приведенного выше примера «нечеткого» голосового запроса. Объединение этих аспектов в мультимодальный пользовательский интерфейс позволяет разрабатывать более органичные и интуитивно понятные способы взаимодействия с компьютером.
За звуковой составляющей Kinect стоит доктор Иван Ташев, главный архитектор в группе технологий речи Microsoft Research. 3 июня в политехническом музее он выступит с открытой лекцией на тему “Аудио для Kinect: то, что практически невозможно”. Для участия в лекции необходимо зарегистрироваться. По ссылке также находится более подробная информация о мероприятии.
Помимо технических подробностей, на лекции будут обсуждаться новые сценарии использования Kinect и возможности, которые открываются вне сферы компьютерных игр при создании более совершенного интерфейса для взаимодействия человека и компьютера. Благодаря Kinect разработчики пользовательских интерфейсов могут воспользоваться преимуществами двух дополнительных средств взаимодействия: жестов и речи. Например, речь полезна при выборе нужного пункта в большом списке элементов («Воспроизвести песню о подводной лодке группы Битлз»), тогда как жесты хорошо подходят для выбора в более коротких списках – например, для выбора нужной песни из четырех-пяти композиций, возвращенных после приведенного выше примера «нечеткого» голосового запроса. Объединение этих аспектов в мультимодальный пользовательский интерфейс позволяет разрабатывать более органичные и интуитивно понятные способы взаимодействия с компьютером.